К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я долго наблюдала за ходом подготовки самого мультфильма, и подготовкам к экранизации. Один из моих любимых творцов замечательных лент - Тим Бартон, живо описывал то, что должно быть реализовано на экранах. Я со смеренным трепетом считала дни до премьеры, и вот она, волшебная дата - 09.09.09.

Мультфильм явно не для широкой публики, только лишь потому, что не каждый сумеет прочувствовать ту тонкую грань между вымыслом и жестокой реальностью. Картина с очень глубоким смыслом, ведь главная идея, тема, суть - ДУША. Что это такое? Есть ли она вообще? Шейн Эккер доказал, что она есть в каждом из нас, даже в тех кого называют бездушными.

Трогательные персонажи, захватывающая музыка, и великолепная графика - вот что нужно нынешнему человеку, неважно, в каком он возрасте. Каждый, в ком осталась частичка человечности и чистого разума, найдет что-то полезное для себя в этой ленте!

СОВЕТУЮ!!!!

10 из 10

10 сентября 2009 | 00:04
  • тип рецензии:

Когда я шёл в кинотеатр... нет, многие рецензии начинаются с этой фразы.

Когда я вышел из кинотеатра, я понял, что увидел на экране то, чего не ожидал увидеть. Я ожидал увидеть историю типа 'Минипутов' в стиле постапокалипсиса... Но я обманулся в ожиданиях.

Мультик не для всех. Я не расцениваю его по возрастным категориям, вовсе нет. Этот фильм нужно понять. Если ты не понял - всё, сеанс прожит зря. И каждый может увидеть в героях картины и пролога к ней совершенно разные вещи. Что скажет вам картина?

...что у каждого есть свои недостатки.

...что каждый может ошибаться.

...что не стоит увлекаться гордыней.

Но самое главное - каждому стоит дать шанс. Что надо уметь прощать. Учёный дал шанс своей семье. Дал шанс своим врагам. И он дал шанс всему человечеству. Девятому дали шанс, и он не оплошал. Картина показывает, что даже одно, маленькое мнение, способно своей каплей переполнить океан. Девятый не сдался перед большинством, и это оказалось правильным. Короче, надо смотреть.

А вот то, что акцент в данном фильме поставлен именно на моральную часть, несколько подпортил такую составляющую, как сюжет. Он ничего сногсшибательного не представляет, но и не скучен. Музыка хороша. Аниматоры тоже не спали на работе. Качество перевода в порядке, правда актёров можно было и других поставить к микрофону - Хабенский в главной роли меня несколько смутил, но в целом здесь всё на уровне.

Моя оценка - 10 из 10. Но вот что я скажу - ВАША оценка сложится из того, ЧТО ИМЕННО вы хотите увидеть на экране. Я увидел свою долю, и она не оставила меня равнодушным.

Просто дайте фильму шанс.

21 сентября 2009 | 21:18
  • тип рецензии:

Со времен Final Fantasy: The Spirits Within это первый компьютерный фильм, который мне было интересно смотреть не с попкорном во рту и смеясь, а вдумчиво вглядываться в каждый кадр, подмечая разные моменты. Например, техническое исполнение - на все 25 млн. долларов. Огонь от спички так себе, а вот полыхающее пламя выглядит великолепно. Анимация тоже отличная, ну и модели классные (особенно первый монстр). Во общем за техническое исполнение - твёрдая пятёрка!

Но всё это техническое пиршество + музыка создают главное в этом фильме - АТМОСФЕРУ! Она пропитана духом пост-апокалипсиса и стим-панка. И в этом главный плюс фильма - это абсолютно взрослое произведение о смысле жизни. Главный вопрос фильма - можно ли исправить ошибки прошлого? Ответ безусловно положительный.

А вот что расстроило, так это озвучка, т.е. именно её присутствие! Сама то она хороша(на мой взгляд), но те, кто смотрел оригинальную короткометражку, помнят, как без единого слова там удавалось показать всю гамму чувств, а мимика лица заменяла слова. Но тут без этого, видимо, сложно было обойтись.

В итоге - отличный компьютерный фильм (именно фильм) и от меня

10 из 10

13 сентября 2009 | 18:00
  • тип рецензии:

Когда-то у нас было столько надежд...

Бесподобно снято. Отличный экшн...

Но моя зрительская надежда на философскую кульминацию в конце фильма всё-таки не оправдалась, хотя что-то намечалось в течение всего фильма. Казалось всё, что Девятый забыл и вот-вот вспомнит что-то мудрое, человечное, что-то про душу человека и смысл жизни. Не то чтобы нам так нужно узнать эту истину именно во время просмотра, но хотелось бы, чтобы какую-нибудь интересную философскую мысль всё-таки обыграли в этом потрясающе красивом мультфильме.

Я воспринимала девять куколок как одну душу, как её грани, черты, которые есть у каждого человека - и жажда власти, и храбрость, и дружелюбие, и творческие наклонности... Не такую развязку ждали сердце и разум. Но мистер Эккер, оказалось, имеет другое мнение по поводу своего творения, и у него на это полное право, конечно... Надо подумать над его версией событий...

В целом, фильм захватывающий и совершенно атмосферный. Но в данном случае на протянутый нам кекс сценарист не положил вишенку. Может быть, это недочёт не текста, а реальная проблема запада - то, что их философия неглубока, не тонка, ну а фильм просто результат западной мысли.

P.S. Во время просмотра и после появляются вопросы, возражения... Да и как иначе. Мы, любители Голливуда, находимся под бомбардировкой американских постулатов - и я просто боюсь со всем соглашаться.

13 сентября 2009 | 19:47
  • тип рецензии:

Как ни странно, но своей судьбой мультфильм 'Девять' очень похож на недавно прогремевший по всему миру блокбастер 'Район № 9'. Во первых, обе картины были сделаны по короткометражкам, вышедшими раннее, причем сделаны теми же режиссерами-дебютантами, которые создавали короткометражные оригиналы. Во вторых, в продюсерах у фильмов значатся именитые режиссеры. В третьих, оба фильма получились глубокомысленными и удались на славу.

Мультфильм 'Девять' рассказывает нам о том, что однажды один ученый по приказу высшей власти создал уникальную машину с искусственным разумом, которая, как это всегда бывает в фильмах, обернулась против всего человечества и полностью уничтожила его. Но этот же ученый создал девять кукл, в которых вдохнул жизнь реальных людей. И эти куклы должны остановить машину, которая истребила человечество.

Фильм имеет свою уникальную атмосферу, чувствуется рука Тима Бертона. Истребленный от человечества, мрачный мир похож на большую свалку, каждая частица в котором излучает опасность. Этот серый, постапокалиптический мир подчеркивает хорошо подобранное музыкальное сопровождение.

Стоит отметить идейную составляющую фильма, которая несет в себе определенную смысловую нагрузку, но будет понятна как взрослым, так и детям. В картине затрагиваются такие понятия, как добро, зло, взаимопомощь, любовь, преданность. Фильм говорит нам о том, что за свои ошибки и даже за ошибки других иногда можно заплатить такими вещами, как душа и душа близких тебе людей. В картине задаются такие вечные вопросы, как 'В чем смысл жизни?', или 'Что я делаю в этом мире?'

Характеры персонажей и сами персонажи прорисованы очень хорошо, каждый герой со своим индивидуальным характером и со своими жизненными принципами. Фильм заставляет нас сопереживать главным героям, сочувствовать им, хоть они и куклы, но с человеческой душой. Концовка очень трогательная и душевная. Авторы фильма словно вложили частичку своей души в эту картину.

Так же мультик очень зрелищный, и в нем присутствует и хорошо проработана такая важная составляющая фильма, как экшн, который очень понравится детям.

Дубляж фильма очень хороший, не подкачал. Актеры, видно, очень ответственно подошли к озвучке своих ролей. Каждый голос почти стопроцентно подходит к характерам героев.

В итоге получился отличный, зрелищный и смысловой, душевный и не похожий на других, мультфильм, который мне очень понравился. Несомненно, это большая удача Тима Бартона как продюсера и Шэйна Эккера как режиссера, на которого, я уверен, после этого мультика пойдут интересные предложения.

12 сентября 2009 | 22:21
  • тип рецензии:

9.09.09 – «волшебная» дата, как многие считают, и этим, конечно же, пользуются создатели и прокатчики новинок кино. Ну и я поддался на эту уловку и решил сходить в этот премьерный день на фильм, который очень давно ждал, и который вызывал у меня неимоверный интерес.

После того, как прочитал описание фильма, мне стало интересно, чем же закончится «Девять», если жизнь на Земле закончилась, и возрождение её теперь зависит от девяти тряпичных кукол. Любопытство и повело меня в кинотеатр. Во время просмотра стало ещё интереснее, т.к. концовка в фильмах лично для меня очень много значит. Сразу скажу, что от фильма я действительно ожидал большего. К сожалению, создатели ничуть не удивили.

В мультфильме поднимается эта уже заезженная тема о том, что созданный нами искусственный интеллект нас же и погубит. Но здесь он ещё и душу приобретает. Хотя и это нам уже не раз встречалось. Но опять же всё поверхностно и никаких серьёзных фраз, диалогов, размышлений не прозвучало.

Время пролетело незаметно. Всего лишь 80 минут – ну очень мало, можно было бы втиснуть в фильм ещё пару-тройку сцен, диалогов, историю героев. И, правда, все герои не очень хорошо раскрыты, нам так и не дали возможности познакомиться с ними поближе. Несмотря на это, характеры их понятны с первой же минуты знакомства, никакой загадочности. Герои нарисованы хорошо и сразу запоминаются. Все они выглядят по-разному, у каждого своя атрибутика, есть что-то своё, уникальное. «Девятерых» совсем не путаешь, потому как они все совершенно разные, а имена так и вообще проще простого запомнить) Поэтому когда говорят, например, о Втором или Шестом, то не надо долго вспоминать, кто же это из них? Лично мой любимый персонаж картины – это Пятый.

Плюс фильму за экшен. Такой небольшой получился голливудский боевичок с героями-куклами и злодеями-машинозверями. Минус за полное отсутствие юмора. В серьёзном кино это нормально, но «9» невозможно отнести к оным. Графика отличная, всё хорошо прорисовано, и при совсем небольшом бюджете. Музыкальное сопровождение на уровне, но особого внимания я на него не обратил. Атмосфера фильма сделана на ура, это бесспорно. Всё разрушенное и мрачное, в стиле Тима Бертона. Вспомнить хоть, к примеру, «Кошмар перед Рождеством», «Труп невесты», «Битлджус» и другие его работы. В этом Тим, безусловно, мастер.

Наверняка не только я заметил, что Бекмамбетов - Хабенский – неразлучная парочка. Но в этот раз они явно переборщили, т.к. голос Хабенского абсолютно никак не подходит Девятому и вообще с ним не сочетается, а вот остальные актёры дубляжа удачно подобраны. Порадовали Гуф, Александр Пушной, Валерий Золотухов и Владимир Турчинский.

В конце фильма стало очень грустно и даже немного всплакнулось. Но концовка всё равно немного странноватая.

Долго думал, какую же оценку поставить фильму: 8 или 9? О других вариантах и не задумывался. Остановлюсь ровно посередине. За некую оригинальность:

8,5 из 10

09 сентября 2009 | 19:38
  • тип рецензии:

'Постапокалипсис в розовых тонах'

С места в карьер: хотелось больше постапокалиптического одиночества, меньше слов; больше скрытых мыслей, меньше пафоса; больше Жизни, меньше жизни. Такова природа широкопрокатного кино, что приходится лишать себя удовольствия делать то, что нравится; и делать то, что надо. Рамки могут сужаться и расширяться, но основные принципы умрут вместе с кинематографом. Шейну Эккеру либо не хватило смелости, либо задумки; либо тяжесть самоожидания погрузила его на дно кинематографической пучины.

'Семья...'

Первоначальная задумка досталась, в принципе, от 10-и минутного предка. Родитель, правда, был гораздо, кажется ближе создателю: вымеренные кадры; мелочи, кидающиеся своим присутствием прямо в задуманную часть мозга; но главное - это атмосфера - мертвая тишина, но живая частичка самого девятого. Потомку же досталась от отца лишь красота 'возвышающего над смертью' кадра. Впрочем, несмотря на столь, как может показаться, неутешительный итог, в мультике гораздо больше положительного.

'...Люди из книг, герои кино

Персонажи бестселлеров...'
©

Строго говоря - персонажи главная заслуга Шейна и компании. Ну, как это обычно бывает: есть герой, есть антигерой, есть помощник героя, есть помощник антигероя, есть второстепенные персонажи, призванные так или иначе развлекать публику и, возможно, давать ей отдохнуть. В '9' нету, по большому счету ни первых, ни вторых, ни пятых. Вместо этого, у каждого героя есть своя легенда; и, исходя из этой легенды, у каждого свой характер. Сценарист дает шанс каждому из человечков на проявление себя; и он же, в качестве режиссера, пользуется для них этой возможностью.

'И нет рук для чудес, кроме тех, что чисты' ©

Молодой еще режиссер и сценарист Эккер не набрался наглости противопоставляться системе и идти против течения (Ведь, 'только когда плывешь против течения, понимаешь чего стоит свободное мнение' ). Поэтому он, делая множество ошибок, робко пытается шепнуть кому-нибудь на ушко. Первыми это услышали дядя Тим и дядя Тимур, которые, похоже, пытаются вразумить парня каждый по-своему, и он теряется в этой поддержке. Теряя, кажется, и свою нить в этом буйстве серо-зеленых красок.

Но все же главной ошибкой Эккера стало то, что он не оставил почвы для размышлений и анализа. '9' не похож на разочарование. Это больше похоже на промах. Промах любимого биатлониста на последнем рубеже, в битве за третье место. Быть может, через несколько лет этот парень наберется смелости и хорошей 'спортивной' наглости, и выпустит в прокат именно такое кино, которое сможет сказать без слов. Ведь надежда, как известно, умирает последней...

10 сентября 2009 | 10:49
  • тип рецензии:

Я не буду здесь пересказывать сюжет этой драмы, это сделали люди до меня ещё лучше чем смог бы я, а просто поделюсь своими идеями и впечатлениями.

Я называю это произведение драмой лишь бы уйти от слова 'мультфильм', потому что такую серьёзную постановку назвать мультфильмом язык не поворачивается - слишком уж тут серьёзные мысли прослеживаются.

В самом начале картины когда 9й хотел разбить пулю его остановил 2-й, сказав что 'В этом мире есть вещи к которым лучше не прикасаться', в этом моменте я увидел метафору с реальным миром - миром в котором имеет место быть напряжённая военная атмосфера. Создатели '9' говорят нам о том что без души совершенно нельзя быть будь то железной машиной или добрыми маленькими человечками. Без души мы пустые. Доктор сделал 9 человечков похожих на его жену, детей, людей, которые были важны ему, раздал им по частичке своей души и умер, чтоб те исправили его ошибки, я считаю что этим создатели хотели сказать что близкие нам люди не забывают про нас даже после смерти. Смотришь эту картину и забываешь что эти маленькие человечки - тряпичные, угадываешь в них людей с которыми знаком и как-то вылетает из головы что это мультфильм.

Тим Бертон говорит нам что без души невозможно жить и создаёт '9' в которого как и доктор вкладывает частичку своей души. Это не десятая часть 'Ледникового периода' или сотая 'Мадагаскара', которые я не могу различить даже под микроскопом, нет, здесь всё по взрослому. Мой поклон создателям.

13 сентября 2009 | 10:47
  • тип рецензии:

«Когда мы возомним себя богами, мы потеряем то, что делает нас людьми» - эта цитата, произнесённая кем-то из мудрецов прошлого, то и дело всплывала в моём сознании во время просмотра мультфильма «Девять». Сначала человек глумился над Творцом, изобретая чрезвычайно разумных машин, которые взяли на себя функцию природы – производить себе подобных, а потом и сама мать природа от души посмеялась над людьми, сделав одушевлённых кукол единственными живыми существами на планете.

То, что случилось с людьми в этом кино – это большой плевок в лицо «человеку гордому», плевок, который можно считать наказанием. Человек по сути своей не совершенен (в отличие от запрограммированного интеллекта) и имеет право на ошибку. Известный учёный ошибся, создав чудовищный механизм, способный высасывать души живых существ. И он понимал, что ошибся, но было поздно. Учёный создал девять кукол из грубой мешковины, которые получили частичку его души. Они должны были искупить тот вред, который причинили люди. Основной посыл мультфильма – это раскаяние и исправление ошибок как своих, так и чужих.

Создатели цепляют зрителя, прежде всего, идеей. Да, задумка, бесспорно, заслуживает уважения, так как ничего подобного я ещё не видел, особенно в мультфильмах. Например, на фоне «белых и пушистых» мультфильмов компании «Walt Disney» и большинства «стёбных» мультфильмов компании «DreamWorks» таких как «Шрек», «Мадагаскар» и «Кунг-Фу Панда», мелкобюджетная картина режиссёра Шэйна Эккера ловит на крючок своей оригинальностью.

В рассматриваемом мультфильме мы увидели теснейшую связь науки и алхимии, а алхимия, как известно, вышла из магии, поэтому поверить в мистический смысл всего происходящего не составляет особого труда. Ценителей подобного жанра мультипликационной фантастики особо порадует финал, который лично я не смог предугадать.

Техническая составляющая мультфильма продумана если не до мелочей, то уж никакого визуального дискомфорта она не доставляет. Мне очень понравились те краски, которыми наполнена эта картина: невыразительные, глухие и даже мёртвые, говорящие о том, что не только люди стёрты с лица планеты, сама планета потеряла душу, превратившись в безжизненную выжженную пустошь.

Мрачность, которая господствует по ходу всего повествования в подобных лентах, обычно разбавляется долей отменного юмора как это, например, было в мультфильме «Игорь» (Igor, 2008) режиссёра Энтони Леондиса. Здесь же смех становится просто неуместным, когда тебе демонстрируют умершего ребёнка на руках у матери и другие явно откровенные эпизоды.

Я и не представляю, какой бы получился в итоге мультфильм, если бы персонажей оставили немыми, как это задумывалось ранее. Однако то, что показали на большом экране, больше понравилось, нежели наоборот. В некоторых местах диалоги, безусловно, провисают, а от некоторых и вообще стоило было отказаться, но, в общем и целом неплохо. Что касается дубляжа, то я даже и не удивлён, что он такой корявый, если сравнивать с оригинальной озвучкой персонажей.

Одним из безусловных плюсов является то, что создатели позаботились о том, чтобы куклы доставили приятное впечатление зрителям. Мимика маленьких персонажей безупречна. Глаза – это зеркало души, вот почему именно через них Машина высасывала душу у своих жертв и на этом особо акцентируется внимание зрителя. Ещё попали в точку с характерами, которыми были наделены куклы. Они абсолютно разные, поэтому и притягивают внимание. Можно уловить непохожесть и индивидуальность, которая порождается по задумке авторов именно душой: мы видим высокомерие (Первый) и гуманность (Пятый), преданность (Восьмой) и самоотверженность (Седьмая). Из-за индивидуальности куклы, казалось бы, не могут взаимодействовать между собой. И это правда, но до поры до времени.

Резюмирую. Может мультфильм и лишён каких-то графических изысков, и, боже упаси, гламура, однако я говорю создателям спасибо за прекрасную идею, которая была весьма недурно реализована на экране. Мне понравилось наблюдать за маленькими героями, которым можешь и хочешь сопереживать.

P.S. Когда природа прощает она всегда плачет… А целительный дождь – это начало новой жизни.

12 декабря 2009 | 17:27
  • тип рецензии:

'9'- это мультфильм, нет фильм, нет... Опять запутался. Это картина, которую я ждал с нетерпением, скучая по серьезной, глубокой, активной и жутковатой (в хорошем смысле) анимации. Но то, что открылось моему любопытствующему взору превзошло мои ожидания.

Первое, что сразу бросается в глаза- это невероятная атмосферность, порождающая новый жанр в кино. Теперь, на ряду с фильмами Тима Бертона, я буду с таким же трепетом ждать произведения Шэйна Эккера.

Казалось, что тот постапокалиптический мир, который должен был открыться нашему взору- холодный, пустой и переполненный одиночеством (наверное только это и останется после конца),- будет, пусть и новый, но непременно на что-то похожий. Fallout и 'Я- легенда', '28 дней...'- в них СЛИШКОМ много жизни, СЛИШКОМ много чувств, СЛИШКОм много надежды, СЛИШКОМ много всего, для мира, который уже умер, для мира, в котором в живых остались лишь несколько кукол и кровожадных машин.

Здесь все настоящее. Здесь нет 'на лицо ужасных, но добрых внутри', нет лупоглазых белок и глупых осликов, нет забавных прибауток и миленьких лиц. Здесь нет любви, солнца, улыбок, радости. Здесь нет ничего, кроме мести, запрограмированной цели, жутких монстров и не отпускающего ощущения невероятной хрупкости мира.

Есть только по-настоящему живые куклы, в которых заложено столько души и небанальных эмоций, что периодически забываешь, что они не люди. За них переживаешь, чувствуешь вместе с ними страх и боль, спокойствие и желание победить.

В мире, созданном Эккером, не место старикам, да и детям тоже, а потому- это новая веха в мультипликации. Веха, которую надо прочувствовать и увидеть самому.

10 из 10

15 октября 2009 | 19:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: