Ну да, конечно, скомкано и сумбурно, как-то не успели расскрыться души 'Человечков', но может и не это было целью. Цель показать красивый экшен с мрачной картинкой достигнута.
Девятый, Пятый, Первый, а так-же конечно Восьмой выше всяких похвал. Жаль обезголосили Восьмого, но всё-же. И жаль за Седьмую которая должна была показать свою любовь в Девятому в ответ на преданность, жаль за 'немых' Третьего и Четвёртого. Совсем невидим Шестой. Да, их нужно было расскрыть. Такое впечатление осталось, что нехватило времени для всех, как будто в рамки загнаный мультфильм, да посидели бы мы на полчаса подольше, зато удовольствие от просмотренного удвоили бы.
А в целом очень и очень! Трогательный, драматичный и душевный взрослый мультфильм!
Ну вот такой себе мультфильм... что-то от 'Валли' (слава богам, существенно меньше соплей и выдавливания жалости), что-то от 'Матрицы'. Что-то от 'Эдварда Руки-ножницы'. Идея с разделением души на некое количество частей - это, я извиняюсь, от Роулинг с ее Волдемортом.
Сюжет весьма надуман. Вот зачем гражданин Девятый 'тыкал пальцами в секретные приборы'? Можно сказать, сам проблему создал, сам ее в итоге решил, но ценой потерь и прочего. А это душеразделение, или, в адаптированной (тоже бредовая идея - адаптировать) версии - душевселение, оно зачем? Какую часть реальности отражает, какую мораль несет? Ведь, если подумать - все уже! Все вымерли люди, и что там дальше происходит, уже ничего не исправит. Осталось что-то разумное, пускай и искусственное - слава богам. Но что им между собой делить? Машине смерти ну как мешают эти куколки, что она к ним привязалась?.. Жили бы себе и жили дальше, пока прочность позволяет...
Персонажи. От еще народных сказок старая песня - объединение разных, обладающих разными талантами, персонажей, для совершения квеста. Ну помните, Объедало, Опивало, Горыня, Дубыня... или 'Семь Симеонов'. В кинематографе эту идею первым словил Куросава. Но если его семь самураев - живые люди, то эти куколки - ходячие амплуа. Умный-слабый, сильный-тупой, дева воительница, милые придурки, властный-высокомерный, избранный... кто там еще... псих и лучший друг. Приятно посмотреть было только на парочку Первый и Восьмой, и на шлем девы воительницы. Первый (властный-высокомерный) имеет некую харизму, а Восьмой (сильный-тупой) - внешность 'мясника', юнита нежити из 'Варкрафта'. Шлем мамзель Седьмой является птичьим черепом. Главный герой Девятый обладает только раздражающими признаками Героя. А еще он остается хорошим, даже когда из-за его идиотизма погибают невинные. Станда-арт.
Атмосферность, конечно, есть, но на 80 минут ее не хватает - примелькивается. Что мы, в самом деле, постапокалипсисов не видали?
Ровно год тому назад во всех кинотеатрах стартовал мультфильм с интересным названием – «Девять», лично у меня нынешние компьютерные мультики ассоциироваться лишь с простенькими мультяшными комедиями и больше ни с чем. Но когда я увидел «девять» то понял что компьютерные мультики могут быть совершенно серьезными. И именно о нем я сейчас буду рассказывать …
И начну я с сюжета. Мне кажется, что такому мультфильму отдано слишком мало хронометража. Нас начинают заставлять переживать за героев и наблюдать за ними чуть ли не с самого начала, хотя нас даже толком не успели с ними познакомить и за них не настолько переживаешь. Само действие развивается слишком быстро из- за чего лично я не мог толком сосредоточится. Сама история в целом немножко глуповата. Как маленькие куклы размером с ладонь смогут снова возродить мир после войны людей с машинами ? (сама идея войны с машинами напомнила «Терминатора»). Я скажу никак. В мультфильме почти напрочь отсутствует юмор, хотя даже в очень серьезных блокбастерах бывает хотя бы чуть-чуть юмора, но здесь его нет. Если родители захотят показать мультик маленьким детям, то им будет скучно – они много не поймут, потому что сюжет таки достаточно серьезный. В фильме есть немного «философности», а конец вполне душевный хоть и не очень понятный оставляя лишь многоточие. Но многие моменты были скомканы и это опять промашка с хронометражем. Короче, за сюжет я поставлю где-то три балла …
Я не могу оценивать актерскую игру, значит, я должен оценивать озвучку фильма, но так как мне не удалось увидеть мультфильм с оригинальной озвучкой, то мне придется оценивать русское «звучание». Не понравилось какие были выбраны голоса на девятый и пятый номер. Я ничего не имею против Константина Хабенского, но мне кажется что его голос не очень подошел, это же касается и Алексея Долматова («guf»). Остальные все справились на уровне, но не более того. А от Александра Пушного и ныне умершего Владимира Турчинского я не услышал толком никаких реплик. Но за подбор голосов я все, же поставлю четыре балла.
«— Ты трус».
«— Это не страх. Это инстинкт самосохранения»
А теперь насчет качества анимации. То тут у меня нет абсолютно никаких претензий. Как я понял мультфильмом не занимались популярные анимационные студии такие как: «Disney» или «Dream works animation» и за это хочется похвалить создателей. Качество анимации просто великолепное и очень живое, куклы выглядят потрясающе, а разрушенный мир завораживает. Каждая деталь прорисована изумительно и за это хочется сказать художникам- спасибо. За анимацию я ставлю крепкие пять баллов.
Атмосфера у фильма весьма интересная. Финал у фильма можно назвать довольно грустным. А сам разрушенный город и различные роботы действительно немножко пугают. А пугают именно тем, что вдруг (не дай бог конечно) наша земля в действительности может стать именно такой. А в атмосфере нет даже капельки легкомысленности или юмора. Но, несмотря на это я ставлю за атмосферу в фильме заслуженные - пять баллов.
Может многие толком не услышали саундтрэка, но я его услышал и мне он понравился. Немного нагнетающие мелодии или наоборот расслабляющие или мелодии которые тревожат зрителя, вообще за звуковое сопровождение я доволен и мне больше нечего добавить. И ясное дело, что за музыку я ставлю те же пять баллов.
«- Он ушел туда, откуда не возвращаются…»
Итог, из минусов: можно отнести уж больно короткий хронометраж и некоторые погрешности в сюжете. Ну а из плюсов все остальное. На мое удивление – «Девять» получился весьма серьезным мультфильмом и чуть мрачноватым с «неопределенном» концом. И этим фильмом можно смело сказать что не обязательно делать из мультфильмов: добрые, веселые или светлые мультики. И можно с чистой совестью поставить мультфильму …
8 из 10
P.S. Весьма рад за совместную работу Тима Бертона и Тимура Бекмамбетова, хотя всего лишь в качестве продюсеров, но вcе равно уже прогресс …
«Девять» — это нечто такое доброе, милое, к чему просто нельзя иметь никаких претензий. К этому фильму как-то не получается плохо относится, хотя может и есть за что.
Но ждала я чего-то большего. Наверное, более взрослого и сложного сюжета, большей «достоверности» от персонажей, если можно говорить о ней в мультфильме. Герои 'Девать' вроде как призваны спасти этот мир, но я так и не поверила в то, что им это действительно нужно. Был один единственный момент, когда происходящее выглядело гармонично: сцена с граммофоном, когда противник повержен и всё вроде бы хорошо. Кажется, что именно для этого и были созданы эти тряпичные куклы: радоваться жизни, а не спасать окружающий мир от буйства роботов. Не смогли создатели наделить своих героев какими-то изюминками и чертами характера, которые бы сделали их кумирами детей и романтично настроенных взрослых.
Большой плюс в свете недавних фильмов: 'Девять' очень короткий. Я даже не поверила, что он закончился, когда пошли титры.
Если вы фанат 'шедевральных', качественных мультфильмов, вроде 'Шрека' или 'Трупа Невесты' — не смотрите. Если вам нечего делать — посмотрите его в кино или через интернет. Но не тот это мультфильм, чтобы идти на него всей семьёй. Он добрый, милый, хорошо сделанный... Но не более. Нет в нём той морали, что должна воспитывать подрастающее поколение.
Я долго наблюдала за ходом подготовки самого мультфильма, и подготовкам к экранизации. Один из моих любимых творцов замечательных лент - Тим Бартон, живо описывал то, что должно быть реализовано на экранах. Я со смеренным трепетом считала дни до премьеры, и вот она, волшебная дата - 09.09.09.
Мультфильм явно не для широкой публики, только лишь потому, что не каждый сумеет прочувствовать ту тонкую грань между вымыслом и жестокой реальностью. Картина с очень глубоким смыслом, ведь главная идея, тема, суть - ДУША. Что это такое? Есть ли она вообще? Шейн Эккер доказал, что она есть в каждом из нас, даже в тех кого называют бездушными.
Трогательные персонажи, захватывающая музыка, и великолепная графика - вот что нужно нынешнему человеку, неважно, в каком он возрасте. Каждый, в ком осталась частичка человечности и чистого разума, найдет что-то полезное для себя в этой ленте!
Мир, а в особенности тот, в котором мы сейчас живет, а точнее иногда и выживаем – не идеален, причем до идеала этого очень далеко, да и к тому же, никто не знает, каким этот идеальный мир должен быть.
А нам его показали почти таким какой он есть – войны, взрывы, эпидемии, разработка и создание роботов, попытки освоить Луну, перенаселение столиц, и его нехватка жителей в городах, нехватка денег, продовольствия, работы и т.д. (список еще листа на 2 может получиться) – к хорошему не приведут (это и малышу понятно). Так что надо делать выводы, причем срочно, и начинать что-то менять и по-другому смотреть на вещи.
Каждая сказка (а творение Бертана и Бекмамбетова в качестве продюсеров я бы назвала сказкой, пусть не очень доброй, но поучительной и со счастливым концом по традиции) чему-то должна нас научить. Эта - учит любит окружающих, искать даже в самых негативных и мерзких людях что-то хорошее, но и не забывать исправлять свои ошибки и хоть что-то, но оставить после себя...
Компания подобралась прямо таки «отличная»: тиран канцлер, тупой охранник, «Ниндзя в юбке», мозговитые близняшки, врач, несчастный инженер, лучший друг ученого …ученый, но именно такая, почти не сочетаемая «банда» спасла мир от жутких роботов, придуманных самим же ученым.
Для меня это в какой-то степени сборник из 'Матрицы', 'Искусственного разума' (с Джудом Лоу), 'Трансформеров', 'Гарри Поттера' (что касается души) ну и '5 элемент' сюда можно добавить (без любви у нас никуда просто).
Так что я в полном восторге – ЭТО должен посмотреть каждый, да конечно процентов 80 скажут, что это полнейший бред, да и графика якобы не очень, а еще это, это и вот это их не устроило, но себя в одном из персонажей узнают точно. А остальные скажут – не бред (вы просто еще не доросли до понимания – нt по возрасту, а по уровню развития (оговорюсь), и графика хорошая (по мне так очень даже милые человечки получились), звуковое оформление тоже подходит, т.е. все в меру.
Все пророчат скорый конец света (кто в 2012, кто 2020) - не столь важно, когда именно, мир-то останется с небольшой частью населения, без вариантов, а вот каким ему быть, решать только нам…..
По части визуализации и спецэффектов - хорошо, но местами, как-то неуклюже в плане масштабности. Впрочем это присуще Бартону. У него нет бескрайних просторов у него всё узко тесно, но насыщенно.
По части героев самих 9ти характеров - здесь явно работа Бекмамбетова, характеры разные, но во всех есть хоть малая доля героизма или самопожертвования. Вот это не верно вообще. По настоящему смелый и волевой персонаж - плюшевая девочка с Ножом! Не помню какая она по номеру. Сам 9вятый получился как-то убого неуклюже.
По сюжету всё заплетается к конце настолько сильно и становится настолько неуклюжим, что начинаешь задавать себе вопрос а собственно зачем всё это было показано?
Скажем так. Оригинален сам подход к героям и их внешний вид он необычен. Это не проевшие плешь пиксаровские звери из периодов или рисованные дети с огромными головами и молниеносными реакциями Диснея. Это даже не Аниме с его Гротескностью и шириной. Это действительно новые персонажи. Такие тряпичные механические оболочки...
Меня всегда раздражало, когда авторы не дотягивают сюжет или самих героев... ну ты хотел что-то сказать ты хорошо начал и веиколлепно пошёл да вот оно, но отвратительно закончил. Вот это как раз такой случай.
Глаза тряпичных расчитаны по всем психологическим рамкам на зрителя с выпученными глазами. Это забавно улавливается.
В общем и целом до середины сносно потом каламбур. Но в целом с девушкой можно сходить.
Материальна ли она? Ответа к сожалению никто не знает. Скорее всего нет, но всё же... В фантастическом мультфильме 'Девять' опора идёт как раз на душу и всё что с ней связано. 'Девять' идёт по продолжительности совсем не долго и кажется, что фильма не хватило. Он начинается безо всяких вступлений - почти сразу драки и 'экшн'. В фильме есть небольшое количество самых мелких недочётов, если особо не придираться, их и не замечаешь. На меня 'Девять' произвёл хорошее впечатление. Понравилась задумка, качество прорисовки и ещё многое другое. Но не понравилась озвучка 'Пятого' - 'Гуф' конечно как рэпер может и неплохой, но до озвучки фильмов ещё не тянет.
Режиссура хорошая, сюжет довольно удачный, но всёже особой 'глубины' в нём нет. Можно сказать, что фильм лёгкий для восприятия. Как я уже писал выше, меня очень впечатлила прорисовка мультфильма. Взрывы и 'монстры' качественно нарисованы по деталям.
В общем фильм неплохой! Смотреть можно. Мне немного непонятно ничтожное количество кассовых сборов. 'Девять' заслуживает гораздо большей цифры в той строке. Может быть дело в том что после слова 'продюссеры' красуется такая фамилия как Бекмамбетов? Да не смотрите вы на это, мальтфильм хорош и его можно смотреть аудитории любого возраста. Он останется понятным как для детей, так и для взрослых. Правда понравиться этот фильм может далеко не всем. Кому конкретно сказать не могу, тут уж на любителя.
8 из 10 - фильм не шедевр, но достойная внимания картина.
'Что бы дать жизнь неживому, недостаточно разума, нужна душа' (с)
Фильм просто потрясающий. Я не думала, что он настолько мне понравится. И это связано с тем, что в графе 'Создатели фильма' фигурировали фамилии русских режиссёров и постановщиков. Учитывая, что из всех современных отечественных мультфильмов одними из самых лучших, на мой, взгляд являются картины про русских былинных богатырей ('Алеша Попович и Тугарин Змей', 'Добрыня Никитич и Змей Горыныч', 'Илья Муромец и Соловей Разбойник')… Но всё-таки я посмотрела данную совместную русско-американскую постановку. И вот моё мнение в подробностях:
Сюжет
Сюжет мультфильма оказался прост, в некотором смысле даже оригинален. Не впервые на экраны выходят картины о восстании машин, созданных руками человека, против всех людей на земле. Но здесь данная ситуация является лишь частью всего задуманного сюжета. Здесь показано продолжение жизни в девяти маленьких тряпичных куклах после смерти всего человечества. Это, я считаю, и есть главная находка фильма.
'Частичку её он отдал, чтобы вдохнуть жизнь в воспоминания о любимой жене и детях первоклашках, остальные части души он раздал друзьям и врагам. Друзьям - что бы те помогли ему после смерти; врагам - что бы дать им шанс раскаяться и расплатиться за преступления…' (с)
Актёры
Нет, всё-таки не актёры, я имела в виду дубляж. К сожалению, не смогу оценить изначальною, английскую озвучку картины, но скажу о впечатлениях русского перевода. Мне очень понравилась, как был сделан перевод всех реплик данного фильма. Пожалуй, отметить надо дубляж в исполнении Геннадия Хазанова (Первый) и Константина Хабенского (Девятый).
'Кто создал нас? Кто создал этот мир? Какое право мы имели так поступить?' (с)
Анимация
Анимация мультфильма мне очень понравилась, я не видела пока подобной идеи рисования фильма. И кто бы мог подумать, что за основу некоторых деталей кукол были взяты железки и ненужные запчасти со склада старых вещей? Я думаю, это и является причиной того, что мультфильм настолько приближен к реальности (в смысле изображения вещей).
'Но это ещё не конец, это только начало… Теперь этот мир наш, и мы должны сделать так, что бы он снова расцвёл…' (с)