К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Ему пришлось заплатить за ошибку собственной душой' ©

'Девять' - это сама философия. Весь мультфильм построен таким образом, что все в нем взаимосвязано и одна фраза важнее другой. Постапокалиптический мир руками Тима Бёртона и Шэйна Экера. Причем единственный стоящий, если и не единственный существующий мультфильм, который затрагивает тему войны, человеческого тщеславия, гордости, ненависти и наболевшую в последнее время тему экологии.

В основе сюжета поставлена история, которая рассказывает нам об событиях которые происходят где-то в ближайшем будущем. Новое пришествие пост-нацизма принесло человечеству искусственный разум, якобы созданный для улучшения жизни людей и установления порядка на всем земном шаре. Но в один момент все стало неконтролируемым.

Изобретателю, поистине гениальному, удалось создать машину во всем превосходящую человека. Та, в свою очередь создавала новых. Машины восстали против людской расы и стерли человечество с лица Земли. Ученый в последнем порыве все исправить создал 8 миниатюрных кукол в которых вселил часть души, часть воспоминаний о всех тех важных людях которые были ему дороги. А после создал 9-ю куклу. В неё он перенес свою собственную душу из надеждой изменить ошибки прошлого и уничтожить дьявольское изобретение.

'Частичку души он отдал чтобы вдохнуть жизнь в воспоминания о любимой жене и детях-первоклашках, остальные части души он раздал друзьям и врагам. Друзьям, чтобы те помогли ему после смерти. Врагам, чтобы дать им шанс раскаяться и расплатиться за преступления. Всем, чтобы получить покой и свободу'

Картина глубочайшая. Одной рецензией явно не обойтись. В нее вложен глубочайший смысл дружбы, семьи и умения прощать. А также беречь себя, своих близких и природу, которая нас окружает. В финале звучит текст, в котором говориться о том, что 'теперь этот мир наш и нам нужно сделать так, что-бы он снова расцвел'. В ней и заключается великая истина.

9 из 10

25 апреля 2014 | 18:46
  • тип рецензии:

'Девять' - мультфильм, разрывающий шаблоны. Он доказывает, что анимационная продукция может стать объектом внимания не только детей, но и взрослых, и то, наиболее уравновешенных.

'Девять' - революционер. Он заставляет детей недоумевать от нарисованного тусклого, взрослого мира, такого непривычного для мультиков, обыкновенно забитых яркими цветами, бегающими и смеющимися единорогами и всем тем, что дети обожают. Для взрослых людей большинство привычных мультфильмов либо не несет смысловой нагрузки вообще, либо несет примитивный поучительный смысл, особо не нагружающий не созревший ум ребенка. Сюжет же данного мультфильма сможет переварить не каждый взрослый. Для детей же картина будет не просто непонятна, а даже скорее неприятна. Единорогов ведь там нет.

Разумеется, я не хочу оскорбить мультфильмы для детей. Некоторые из них действительно прекрасны. Но даже качественные и приятные к просмотру мультфильмы не отличаются взрослым сюжетом или сильными сценами. Это не делает их хуже. Это просто ограничивает рекомендуемую аудиторию.

Именно с 'Девять' стали популярными взрослые мультфильмы. Мы не говорим о 'Южный Парк', 'Гриффины' или 'Симпсоны'. Мы говорим о мультфильмах, которые в рамках цензуры можно смотреть детям, но не стоит, ведь веселого они там увидят мало.

'Девять' - мрачная, постапокалиптическая история, затрагивающая множество проблем, отсылающая к культовым историческим событиям, фатальным ошибкам человечества. В девяти трёхмерных компьютерных модельках скрыты глубочайшие человеческие образы. Эти модельки выражают чувства так, как не выразит большая часть реальных людей. Именно этим мультфильм поражает. Если бы 'Девять' был снят на камеру, а не смоделирован на компьютере, он бы стал фильмом далеко не детским и даже не лёгким к просмотру взрослым.

Мультфильм - тяжелый, гнетущий триллер, дёргающий за нитки чувств, как никакой другой мультик. Это новое слово в мультипликации, доказывающее, что даже с помощью клавиатуры и мышки можно творить шедевры для взрослых, а не только бессмысленные пустышки для детей.

9 из 10

20 апреля 2014 | 15:06
  • тип рецензии:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Я вообще фанатка мрачных сюжетов и всего такого. Тем более я люблю работы Тима Бертона. Да и Бекмамбетова тоже. Все говорят что он российский режиссер, но приехал то он из Казахстана. И я горжусь что он именно оттуда.

Девять - один из моих любимых мультфильмов. Не знаю как вы, но я ревела как младенец. Мне реально их всех было жалко. Они все и даже Восьмой стали моими любимцами. Я за всех переживала больше чем за каких нибудь других персонажей.

Оригинальный мультфильм. Не всякий придумает такой волнующий сюжет. Плевать что говорят плохое об этом шедевре, просто люди не задумываются что такое может случиться. Женщины не водили своих детей в кино на этот мультфильм, считая что он слишком жесток. Им подавайте добрые, стереотипные и поучительные мультфильмы. А этот что, не поучительный? Он учит нас ценить своих родных и друзей.

Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов отлично поработали вместе. Только вот что странно, почему Тимур пригласил Хабенского, а Бертон Джонни Деппа нет?

Но все равно, вместе у них получаются шикарные проекты.

Шейн Экер. Увы я не знакома с другими его работами, но он произвел большое, первое впечатление на меня.

Сюжет захватывает и втягивает полностью. Я сидела в заложниках у этого мультфильма. Я не могла никуда уйти. Мне просто было интересно. Интересно до самого конца.

10 из 10

P. S. Плюс балл за рисовку. Глаза просто умилительные.

23 февраля 2014 | 11:12
  • тип рецензии:

Мультфильм «Девять» начинается с того, что тряпичная кукла с девяткой на спине появляется в постапокалиптичном мире, кишащем кибермонстрами, не понимая, кто он и что вокруг происходит. Другие куклы, которых он встречает, почему-то его узнают и говорят, что именно он, Девятый, должен всех спасти, а для этого он, Девятый, должен что-то вспомнить… Ничего не понятно, правда?

В какой-то момент просмотра я решила, что создатели, видимо, решили сохранить ответы на ключевые вопросы на финал, и попыталась просто насладиться происходящим на экране: картинка сделана очень качественно. Однако вскоре мне начало казаться, что я смотрю не мультфильм, а чью-то игру на игровой приставке, достаточно скучную и однообразную игру в стиле научной фантастики.

Оказывается, людям удалось создать искусственный интеллект, но машины восстали против человечества (уникальный сюжет, неправда ли?). Так вот действие происходят как раз после завершения страшной войны.

Развитие сюжета происходит достаточно вяло. По сути никакой интриги нет, все события происходят достаточно линейно и, в основном, совершенно предсказуемы.

Единственное, что мне понравилось в «Девять» - озвучка. Дубляж выполнен блестяще. Возможно, я бы не стала досматривать мультик, если бы не Хабенский и Хазанов.

Концовка, если честно, меня разочаровала: какой-то абсолютно невнятный финал! Зритель в итоге получает объяснение происходящего, только какое-то оно сомнительное. И возникает вопрос: «А в итоге-то что?»

В общем, получился средненький голливудский мультфильм о важности дружбы и преданности делу, хоть и своеобразным образом раскрытых. На мой взгляд, в мультфильме «Девять» маловато логики и, откровенно говоря, здравого смысла тоже. Хотя о чем я, это ведь история о куклах, переживших конец света…

6 из 10

11 ноября 2013 | 23:02
  • тип рецензии:

Помню, давным-давно ходила на этот мультик с мужем, тогда еще моим молодым человеком - он повел, я даже не видела трейлера, а ему очень нравится цифра 9.

Чем же этот фильм для меня такой особенный? Прежде всего тем, что его язык не поворачивает называть мультиком. Здесь нет ни цветочков, ни смешных зверят, ни шуточек - ничего такого, что привычно стало видеть в зарубежной мультипликации. Этот фильм - совсем другой. Он не детский. Чтобы это понять, стоит только взглянуть на ту атмосферу, в которой проходит действие - серый разрушенный мир, постоянно затянутое тучами небо, пыль и прах повсюду... Усиливают ощущение конца и несколько трупов и скелетов, а уж монстр с черепом кошки - и вовсе страшное дело.

Основа сюжета нам уже хорошо знакома - восстание машин. Человек создает искусственный разум, а он в итоге идет против него. И именно наша бесчеловечность приводит к этому. Если бы фашистского вида канцлер дал доброму ученому доработать свое изобретение, не стал бы использовать его для создания оружия - возможно, мир бы и уцелел. Но однажды использованная во зло, машина сама становится орудием зла, стремясь лишь к одному - уничтожению.

В войне против машин у нас нет шансов. Мы слабые, мягкие, хрупкие. А машины не остановить. У них нет крови, которая льется. Нет сердец, которые останавливаются. Нет сочувствия. Когда умирает человек - его уже ничем и никем не заменить. Когда ломается машина - ее чинят или попросту строят новую. А вот люди не могут идти на запчасти друг для друга с тем же успехом.

И единственное, что осталось у человека особенного, отличающего его от машины, становится его величайшей слабостью - его душа. Именно души и стремится поглотить машина, ведь у нее самой души нет. И именно поэтому, стремясь исправить то, что натворил, создав машину, стремясь спасти последнюю душу на земле, ученый дробит свою собственную сущность, переселяя ее в девять кукол. Кукол - символов его ушедшей жизни. Его погибшего мира. И эти крохотные ненастоящие люди должны остановить машину. Должны все вернуть... Есть ли у них надежда? Один за другим они гибнут, наши бедные, милые, печальные герои... Но даже когда победа одержана - что ждет их? Финальный дождь дает нам надежду на возрождение жизни, но вот что это будет за жизнь? Это, по сути, совершенно новое начало эволюции, которая пойдет совершенно по-другому. Уцелеют ли куклы на достаточно долгий срок, чтобы развился разумный вид, чтобы передать ему послание из прошлого, предупредить? Скорее всего, попросту истлеют в прах... Обломки металла и древние кости погибших занесет песком, на них прорастут травы и деревья, и никто никогда не узнает, из-за чего все произошло. И в итоге мы все равно придет к концу. К уничтожению самих себя.

Для меня этот фильм - сама сущность грусти. Я не могу не плакать в конце. Не могу не бояться в середине. Пусть герои и не настоящие, но они - это все, что осталось... Они просят помнить об ошибках прошлого, о возможных будущих ошибках - таких близких, таких вероятных...

Помни. 'Вспоминай...'

10 из 10

06 ноября 2013 | 13:11
  • тип рецензии:

Тот самый случай, когда ожидание оказалось слаще того, что мы получили в итоге. Перед просмотром была надежда на нечто глубокое, донельзя пессимистичное и в какой-то мере даже артхаусное.

И надежда умирала долго.

Начало было многообещающим. Что-то заставляло думать, что я всё-таки увижу не кальку с прочих пост-апокалиптических сюжетов с бесконечной беготнёй и суетливыми попытками поломать 'нехорошую, злую машинку'. Дальше мы наблюдали превосходный меланхоличный пейзаж, просто веющий с моего небольшого экрана запахами разложения, сухого песка и ржи. Кожей чувствовалась безнадёжность никогда не наступившей весны, полужизни после конца, полной тупиковости существования. Далее - визуальное решение персонажей, немного жутковатое, неряшливо-совершенное, опять-таки пробуждающее смутное волнение перед некой тайной, такой же пугающей и безысходной, как и окружающий их мир. Сразу рождаются ассоциации с прекрасной игрой 'Мор. Утопия', и, конечно, придают своей остроты в предвкушение Небывалого. Как же недолго продолжался этот трепет...

Потом начинается катастрофа. Для зрителя. По-прежнему визуально до мурашек атмосферное повествование обретает сюжет с набором клише вроде 'их надо спасти', 'вы живыыы?!', 'бежииим!'. Ближе к середине фильма всё же надеешься, что эта заезженная ахинея закончится, и мы приблизимся к тому самому Смыслу, о котором нам периодически толкуют персонажи, которые, кстати, ничем кроме превосходной прорисовки и неплохого дубляжа (вопреки расхожему мнению, меня всё же очень радует, когда в дубляже мультфильмов принимают участие именитые актёры) восхитить, увы, не могут. Мультфильм скатывается в нелепый комок из той же 'Утопии', 'Матрицы' и 'Войны миров', сюжетно настолько вторичный, что диву даёшься пропасти между визуальным рядом и сценарием, полным в большинстве скучных и глупых диалогов, беготни и суетливого экшена, который мы все видели сто тысяч раз ещё много лет назад.

В итоге, до конца фильма мы сможем наблюдать ещё пару превосходных сцен, возвращающих нас к ожиданию Небывалого, но особого Смысла нам так и не дадут. Как бы 'фундаментальная' идея о душе, а также прочие выводы, которые зритель услышит сам, высказываются до крайности невнятно, вяло и отнюдь не вдохновляюще. Свои собственные выводы делать так же не из чего, больно слаб идейный материал произведения. Небывалое и артхаусное отменилось по техническим причинам.

Итак, нарисовано и снято это всё чудесно, волшебно и поразительно, продумано-придумано выше всяких похвал, но - это всё, что поможет вам не помереть со скуки в наблюдении за приключениями героев. Если же вас утомляют мрачные пост-апокалиптические пейзажи и неизбывный дух пессимизма (не очень-то сказочный, не утыкайтесь в имя Бёртона - будете обмануты), готовьтесь бороться с упрямым желанием уснуть.

Кстати, несмотря на рейтинг и некоторую жестокость, думаю, детишкам бы понравилось.

Вопреки многочисленным минусам, искушающим наградить данный мультфильм не более чем пятёркой, дух и атмосфера в нём настолько пронизывающи, что рука просто не поднимается.

7 из 10

27 октября 2013 | 17:01
  • тип рецензии:

Мне м/ф понравился, ничего подобного я раньше не видел: идея на поверхности, но реализовано нестандартно. Думаю, именно это и придает фильму определенный шарм. Музыкальное сопровождение, как уже было отмечено, на высоте. Графика тоже не подкачала. Жаль только, что сюжетная линия не затрагивает вопросы, связанные с искусственным интеллектом (ИИ), перед просмотром я был почему-то уверен, что эта тема будет подробно освещена. Но нет, из машин у нас есть только злая бездушная железяка, которая не создает впечатление чего-то разумного, и «зверь», видимо приспешник железяки. Зато есть отношения внутри коллектива (социума), разный подход к жизни, то, что делает каждого человека на этой планете уникальным. Но как-то передано это не до конца, чувствуется незавершенность. Начало интригует, через полчаса становится ясно, что дальше будет хуже, финальная же часть предсказуема и даже, на мой скромный взгляд, не в кассу.

05 октября 2013 | 02:18
  • тип рецензии:

Бывает, что когда-то, может и не часто, человеческие умы посещает подлый апокалиптический кризис и трудности его разрешения пугают их с каждой мыслью, но пренебрежение этим вопросом куда страшнее, чем вся наша большая психологическая система. Человечество не догадывается о том, к чему приведет каждая неудачный техногенный эксперимент и какие он повлечет за собой последствия - нам внушают, что эволюция с появлением технического оборудования и всяких удобных гаджетов будет прогрессировать все более и более и все дальше и дальше, будет создавать глобальную сеть механизированной компьютерной империи, которая поглотит все мелкие предприятия и будет существовать единолично и без всякого контроля над ней. Что же делать - научная техника вытеснит своих создателей и ученых, которые упорно трудились над ее внедрением в жизнь, и тогда наступит новая эра ультра мощной тяжелой инженерии, и тогда наступит настоящая всемирная катастрофа. Кого спасаем мы, тот восстает против нас...

Впервые в данном мультфильме я заметил, насколько велика и неизбежна эта трагедия, и чего нам следует ожидать от тех, кто разыграл эту войну, неправильную войну, неразрешимую для нас войну, и кто теперь наша опора и надежда, неужели вся боевая часть доблестных внутренних войск или же те, которое эту погибель и затеяли? Тема футуристического печального конца горяча обсуждается в подобных рода книгах, литературных клубах, кинокартинах и прочее. Но я впервые увидел мультфильм, на мое усмотрение не самый худший, в котором эти мотивы возникают, как должное, то есть это взгляд мультипликаторов на ошибки современных технологических корпораций и просто одного человека, который до сих пор ищет себе на дурную голову груду проблем.

Само восприятие картины меня вдохновило на написание данной рецензии: я, понятное дело, не хочу скорейшего завершения нашего жизненного цикла и какого-нибудь природного катаклизма или военного вмешательства, просто то, как я увидел ленту, заставило меня выразить свое мнение. Динамичная интригующая пугающая философская история о продолжении того конца, который уже наступил, и о девяти необычных страшноватых, похожих на людей, куклах, которых сама ситуация принудила встретиться вместе. Они, будто тот весь ученый свет на внеочередном совещании, выбирает лидеров и решает поставленные задачи по-своему - скрываясь от врагов. Что же им еще делать, они слишком малы для разрушения и хаоса. Они против хаоса, им дали то, чего не хватало многим поколениям - частичку души, отданной профессором, их прародителем. Девять героев, разного характера и телосложения, девять частичек, единых и неразлучных...

Смысл этой картины очень глубокой, ведь с каждой стороны можно критиковать по-своему - правильно ли мы сделали или нет, в этом вся и суть. Режиссер играл роль драматурга, который стоит на своем до конца - это его работа. Больше всего меня привлекла графика и музыкальное сопровождение - они придавали темные и холодные тона каждому эпизоду и каждому из героев. К сценарию у меня претензий нет, ведь я не требую серьезной постапокалиптической драмы от каждого подобного анимационного экшена, я ищу новый подход всей группы к этому шедевру, все замечания и предложения по этому поводу. И получилось, как я считаю, замечательное неглупое напряженное фантастическое действие!

Хочу еще отметить некоторые кадры, где здоровая кукла отдыхает, примостившись на человеческой ушной раковине и увлекает себя игрой магнитных волн; рисунки сумасшедшего полосатого мальца, ни в чем разбирающегося, но во многом правым; и сцена кульминационная - победа над диким зверем и конечная сцена - частички души обретают свое место в ином мире, где не властвует пустота и засуха, а все наши будущие проекты. Мы пытались создать чудо, а произвели на свет только его беспощадную копию - и кто мы после всего этого, разве жертвы, ни в чем не повинные? Кто-то из них да, а сами создатели?

В общем, новое интересное анимированное детище, милое созданьице американского производства...!

10 из 10

06 сентября 2013 | 22:29
  • тип рецензии:

Очередная победа картинки над смыслом. В очередной раз кучка олухов призваны спасти мир, причем этой кучке противостоит, заведомо несравнимо более сильное, более умное и более хитрое зло, странно думать, что муха победит лягушку, но это Америка, детка,- страна возможностей! Эту кучку возглавляет неизвестно- кто- самый отъявленный олух, появившийся неизвестно откуда, как чума, он рушит весь сложившийся устрой общества, все и всех переворачивает вверх ногами, не понимая зачем он это делает, все рушится, все погибают, но в итоге, этот неизвестно кто, варвар-разрушитель спасает весь мир. Как всегда, в наличии женщина супер- воин, которая спасает всех мужчин- олухов, которые только тем и занимаются, что упрямо находят себе смертельно опасные приключения.

Вообще, проследив все недавние американские фильмы, можно выделить одну очень странную особенность: главный герой всегда самый дурноголовый, но только он может спасти мир, всегда в наличии женщина- непобедимый воин, остальные герои- безликие марионетки. Можно сказать, что это просто типичная американская ересь, так и есть. Но к чему призывает эта ересь в реальном мире? К построению общества людей, порождающее инфантильных мужчин и мускулинизованных женщин и если проявить некоторую наблюдательность, можно легко заметить, что это уже происходит, поколение субтильных мальчиков и грубых девочек уже народилось, американское «киноискусство» стремится создать общество неких общечеловеков без выраженных вторичных половых признаков, заметьте, что в Америке это уже происходит: слова мама и папа уже вне закона! Не дай Бог нашему искусству научится этой ереси!

В целом, фильм - просто очередная конфетка, которую лучше не разворачивать, ибо там содержимое дурно пахнет, что совершенно типично для американского «киноискусства». Лента не для думающего, ищущего зрителя, а для поедающего попкорн школьника.

21 января 2013 | 23:46
  • тип рецензии:

Смесь талантов двух талантливых людей вышла, скажу я вам. Готичный и мрачный мир Тима Бартона и восточная философия Тимура Бикмамбетова. Причем, философия, не забывающая и о выгоде. Но обо всем по порядку.

Начну с того, что режиссером является совсем другой человек. То есть третий режиссер. Но третий в данном случае не лишний, а как раз к месту. Увы, не помню его имени, но работа проделана на высоком уровне.

Тим Бартон. Конечно, «Девять» не похож ни на одну из его предыдущих работ. Нет «черного» юмора, но присутствует апокалипсический пейзаж, «не самые приятные» персонажи. Работа очень качественная. Гений и в России остался гением.

Тимур Бикмамбетов. Ну, то, что в фильме есть философские мысли, озвученные устами Константина Хабенского, видно невооруженным глазом. Тут и без этого есть немало хитростей. Выпуск девятого ноль девятого только чего стоит. А кто озвучивает то? Я не сомневаюсь, что наша «озвучка» в разы лучше американской. Любимец Тимура, Константин Хабенский, был на том уровне, где мы его уже привыкли. А тут еще и Тутта Ларсен, Геннадий Хазанов, Александр Пушной. И для меня стал очень приятным сюрпризом голос Gufа. Парень не подкачал. Даже не только не подвел, но и привнес свою изюминку. Так что за одни только «голоса» казахскому мастеру можно в ноги кланяться. Получилось великолепно!

Вердикт. 9 из 10. Нет, не наш ответ Голливуду. Наша работа с Голливудом. Работа, которую стоит оценить всем. Несмотря на мелкие недочеты, «странный» конец, фильм держит до самого конца.

P.S. надеялся в конце на саундтрек от Gufа. Жаль, что тщетно…

…три девятки — число спасителя…

9 из 10

14 января 2013 | 06:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: