Только пришёл с закрытой премьеры фильма 'Девять' эмоции переполняют до сих пор.Когда я шёл на премьеру я не ожидал чего-то сверхъестественного,но сейчас понимаю,этот мультфильм лучшее,что я видел за последние пять лет.
Персонажи мультфильма обыкновенные куклы,у которых есть свой характер и смелость.Отважные,умные,и самое главное готовы помочь друг другу в беде.Это добрый мультик показывает всем какими надо быть.Здесь очень часто упоминается религия и кто какой веры,что меня буквально с первых минут потрясло.Если вы любители мультфильмов и интересных персонажей которых хочется каждый раз вспоминать и цитировать,то вы должны это увидеть своими глазами,это передать невозможно.
Музыка отличная,временами весёлая,а иногда такая страшная,что зубы скрепят,наверно только в мультфильме 'Девять' есть такая музыка.А если вы ещё и классик,то для вас это музыка будет чем-то особенным.
Итог Этот мультик должны видеть все,как дети так и взрослые,равнодушным не останется никто.Бёртон и Бекмамбетов показали свой маленький мир полон отваги и приключений.
Давно уже следил за проектом 9 и не потому, что являюсь поклонником мультипликационного жанра, с ним я сталкиваюсь лишь постольку поскольку, в основном благодаря дочери, а потому, что этот долгострой является продюсерской работой такого именитого режиссера как Тим Бартон и взошедшей, неожиданно, на Голливудском небосклоне звезде Тимура Бекмамбетова. С Бартоном здесь все ясно, он профессионал и во второсортную затею не ввяжется, а вот Бекмамбетов, как его не ругай критики и злостные ненавистники, поставил Российский блокбастер на новый уровень и рванулся в Голливуд с явным настроем его покорить. Что же получилось, а что нет.
Атмосфера.
Разумеется, постапокалептический мир глазами маленьких, тряпичных куколок вылизан, практически до идеала. Кто же мог сомневаться, имея в патронах такого именитого представителя готики, насыщающего свои фильмы плещущим через край гротеском, как Бартон, нельзя было бы и вообразить, что мы увидим, что-либо хуже. Единственное замечание – похрамывает геометрия, но спишем это на особенность оптического зрения кукол. В целом же мы получили суровый, выжженный разрухой и пропитанный безысходностью мир, в котором надежде не то, что нет места, она попросту отсутствует.
Отдельно нужно отметить музыку, которая просто отлично держит в напряжении, расслабляет, заставляет грустить, заставляет, насторожится и вновь вводит в состояние напряженного действия. В том, что музыка будет на отлично, я не мог не сомневаться, хотя бы потому, что из увиденного трейлера сделал вывод – звук будет отличный. И если сюда же приписать того же Бартона, то назовите мне хотя бы один фильм, музыка из которого не запоминалась. Один только незабываемый Бэтмэн.
Герои.
Куклы сыграли на отлично. Их снабдили строго теми эмоциональными составляющими, чертами характера, которым каждый и должен соответствовать. Все четко, у каждого в мире своя функция, кто-то должен защищать, кто-то должен давать подсказки/раскрывать тайны, а кто-то должен быть героем, тем самым избранным. В этом и есть основная философия фильма – у каждого своя судьба, у каждого свой путь, но так, кажется на первый взгляд. Не забываем, что это не просто мультфильм, который нас заставляет улыбнуться при виде забавной анимации – это, прежде всего, мысль, посланная зрителю, мысль, которая всем нам прекрасно известна и о которой не следует забывать. Свой путь всегда можно поменять.
Могу добавить лишь то, что куклы исполнены оригинально и, что немаловажно, одухотворенно. Отдельно хочу отметить Криспина Гловера, актера, на мой взгляд, пока еще недооцененного Голливудом, а зря, потенциал у него есть и немалый. Его 6-ка обыграна на грани фантастики, очень запоминающийся образ, а ведь, казалось бы, не главный герой.
Зрелищность
Конечно эффект присутствия маленького создания в огромной комнате непередаваем. Самые изощренные дизайны враждебных механизмов поражают буйством фантазии, будто концептом занимался Клайв Баркер. И тем, кто ценит зрелищность и саспенс, добротно разбавленный экшеном, в анимационном кино, превыше мысли и сути, то и вы не проходите мимо, ибо этот мультфильм охватывает довольно широкую аудиторию. За исключением детской…Почему так? Потому, что дочери своей я не покажу этот мультфильм по двум причинам: 1) Все те же самые механизмы, их вид для неокрепшего сознания ребенка действительно может не лучшим образом сказаться на психике. 2) Не поведу, потому как мала еще она для таких мультфильмов. Такие фильмы как Тоторо и Поньо, к примеру, демонстрируют чувства – любовь, преданность, дружбу. В 9 же нам преподносят иную философию, не чувства, а именно философию своего предназначения в этом мире. Пускай подрастет – обязательно покажу её 9.
Итог
Не скрою, этот мультфильм для взрослых и разве это может быть его минусом? Думаю, нет. Поэтому, как самому мною ожидаемому анимационному проекту этого года, оправдавшего надежды –
Чтобы дать жизнь неживому, недостаточно разума, нужна душа. Такими мы созданы
Я только что пришел с предпремьерного показа этой замечательной картины и готов поделиться с вами своими впечатлениями и эмоциями, благо они крайне положительные и позитивные.
«Девять» - это уже второй фильм экстра-класса, выросший из инди проекта. Первым был бесподобный «Район номер 9». «Девять» выдерживает планку. Вновь начинающему талантливому режиссеру (на этот раз Шейну Экеру) помогает мастер профессии (на этот раз Тим Бертон). Этот тандем не подкачал: помимо свежей и оригинальной задумки в фильм вложен глубокий смысл. Несмотря на то, что главных персонажей в фильме довольно много (9), характер и внешность каждого тщательно проработаны, и очень быстро начинаешь разбираться, кто есть кто. Это наверное первый мультфильм, который говорит со взрослым человеком на равных. Эту картину даже не хочется называть мультфильмом – это полноценное кино. Умное, интересное, но при этом очень трогательное и поучающее.
Отдельно хочется сказать про перевод. Говорили, что Дмитрий Глуховский не просто перевел, а адаптировал сценарий, довольно сильно изменив смысл. Именно с этой адаптацией были связаны мои самые главные опасения, мол не намудрили бы… Но опасения не подтвердились: сюжет, помимо того, что он цельный и понятный, еще и затягивающий. Великолепно справились с озвучкой российские звезды, сложно кого то выделить - все молодцы. Смотрится фильм очень хорошо – полтора часа пролетели как одно мгновение, а после просмотра зал хлопал.
В общем, я вам советую дождаться 9.09.09 и бегом направиться в кинозалы, дабы увидеть эту замечательную картину своими глазами.
Для того, чтобы сделать что-то гениальное, даже если потом оно обернется против тебя, необходимо что-то помимо мозгов. Каждое творение, дабы вдохнуть в него жизнь, нуждается в частичке души. И вот перед нами в центре этого мультфильма стоит гениальный ученый, создавший целый мир из остатков мира, некогда пребывавшего в гармонии. Мультфильм наполнен глубокими смыслами.
С одной стороны, 'Девять' - мультфильм-предостережение человечеству, которое гонится за техническим прогрессом, буквально выменивая духовную составляющую на технологии. Конечно, не думаю, что когда-нибудь произойдет сценарий восстания машин, который так часто используют фантасты и футурологи в своих произведениях, однако отчасти и это правда. Причем машины действительно постепенно вытесняют нас: они на производствах, они обеспечивают нам комфорт и безопасность, однако взамен берут, опять же, ощущение реальности и наполненности жизни чем-то живым. Граница между реальным и виртуальным мирами стирается, и мы как бы зависаем между ними, не в состоянии все время работать над своей реальной жизнью, смотреть на неё прямо, не отводя глаз. Всё это расслабляет наши организмы. Иноформация достаётся по щелчку мышки, а потому не ценится, т. к. не проделан труд по её извлечению и систематизации. В мультфильме мысль о восстании машин и последующей жизни в постапокалипсисе доведена до предела и выглядит действительно устрашающей. Вместо людей осталось лишь 9 тряпичных человечков, которых создал учёный, дабы его душа закончила свою земную миссию и примирилась сама с собой.
Кроме того, команда из 9 представляет собой некие архетипические установки, которые учёный заложил в характеры человечков. Им сочувствуешь, т. к. они очень похожи на всех нас. Каждый человечек выражает определенный тип характера, и несмотря на то, что с мимикой у них не очень (тряпичные личики), эмоции передаются голосом, движениями глаз-цилиндров и жестами. И это тоже здорово, поскольку в таком виде, когда герои лишены человеческой мимики, их эмоции воспринимаются более обостренно и трагично.
Мультфильм динамичный, с качественной графикой и отличной озвучкой наших актёров. Очень нравится, что 9-й говорит голосом Константина Хабенского.
Подойдёт для просмотра с детьми, поскольку главный его посыл - добро, дружба, любовь и взаимовыручка. Да, 'Девять' - довольно мрачный мультфильм, где присутствует и жестокость, однако и добрый одновременно. Взрослым он будет так же интересен.
Советую к просмотру всем, и даже не только любителям мультипликации.
Скажу сразу. От 'Девяти' я не ожидал ничего особенного, ничего революционного.
И знаете, наверное именно по этому, я был приятно удивлен.
В этом фильме есть что-то магическое. Все 80 минут я сидел как будто завороженный, наблюдая за происходящим на экране. Знаете все современные мультики безусловно хороши. Юмор, графика, экшен. Все просто потрясающе. Но! Ни в одном из них я не видел души. А сегодня я увидел душу этого мультфильма (Я видел ее пожалуй только в Валли).
В этом постапокалиптический мире несмотря на всю его мрачность есть что то теплое. Это его герои. Мне были глубоко приятен и интересен каждый персонаж, каждая деталь. Я как будто вновь оказался в детстве.
Я не девочка. Но в конце этого мультфильма, я понял, что у меня стоит ком в горле, я был готов заплакать... безумно трогательный конец.
p.s. Никогда я не видел на сеансе столько молодых людей в возрасте от 16-22. И думаю каждый из нас запомнит последнее наставление 9. '...Чтобы мир вновь расцвел'. Это в наших руках.
Один ученый создал машину, которая, благодаря маниакальным стараниям канцлера, вышла из под контроля. Человечество оказалось на грани уничтожения. И когда уже не оставалось надежды на спасение, создатель этой машины сшил девять кукол и в каждую вдохнул с помощью древнего артефакта частицы душ хорошо знакомых ему людей. А в куклу 9 он поместил часть своей души.Эти куклы должны будут исправить ошибки людей и вернуть жизнь на землю. Но куклы не торопятся выполнять предначертанное, потому что пока не могут вспомнить, что им предначертано. Обрывки воспоминаний и надежда на появление Девятого, который должен расставить всё на свои места живет в их душах. Только в душе Первого живет надежда на мировое господство. И Девятый приходит. Но и он ничего не помнит. Но теперь они вместе. И вместе они найдут ответы на вопросы...
Какой же шикарный мультфильм получился! Как же хорошо, что Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов нашли друг друга и дали зеленый свет Шейну Эккеру на создание полнометражных приключений пронумерованных человечков. Именно человечков, а не кукол. Ведь в тряпичной оболочке спрятана настоящая человеческая душа, о существовании которой размышляют уже не один век.
Плюсов в мультфильме немеренно: Сюжет. Может, кто-то и углядит в нем какую-нибудь вторичность, ведь неоднократно в кинематографе совершались попытки выжить в мире после катастрофы. Но я уверена, что таких всё же ещё не было. Действие здесь не провисает. Едва успеваешь порадоваться, что герои вышли из одной передряги, а они уже впутываются в новую историю. Постапокалиптический мир изображен в высшей степени реально и от этого бесконечно пугающе. К машинам это тоже относится. Ну, и, конечно, сами куклы. Каждая из них особенна и индивидуальна, на любой вкус и цвет. Музыка не отвлекает на себя внимание, она идеально вливается в повествование. Очень порадовал дубляж. Первого озвучил Хазанов. Он идеально справился со своим персонажем. Чувствуется, что у него есть тайна и что он постоянно зол то ли на себя, то ли на окружающих. Второму голос подарил Золотухин. Экранного времени у него немного, но он сумел отобразить желание Второго раскрыть тайну их появления. Голоса Пушного - Шестого было ещё меньше, но его персонаж и без реплик достаточно милый. Восьмой, Турчинского выбрали, наверное, за сходство и за особенный смех, вроде бы и злобный, но такой заразительный. Тутта Ларсен - хорошо. Голос Хабенского люблю ещё со времён Тимона и Пумбы. А поразил меня Гуф и очень сильно. Никак не ожидала, что его картавость впишется, а она не просто вписалась, Пятый стал моим любимым персонажем!
Я бы поставила мультфильму 9... 9 раз по 10, но нет такой возможности, поэтому просто 10.
P. S. Кто-нибудь смотрел 9 сидя на 9 месте в 9 ряду? Как ощущения?
Я на самом деле решил посмотреть фильм только из за музыки, из за стиля показа (сразу видно Бёртон постарался) и из за имени Бекмамбетова в титрах. Когда я увидел трейлер я подумал, что это очередной «мультик». Но потом я увидел имя — Бекмамбетов и подумал — «на что он положил руку на этот раз? Да еще и с Тимом Бёртоном… Что же получится?' Потом услыша эту музыку я решил — я пойду на «9»!
Только немножко побоялся что Глуховский после своего «Метро 2034» опять намудрит.
В итоге я не пожалел, что потратил полтора часа своей жизни. Мультфильм получился интересным, затягивающим и одновременно очень серьезным. То есть его могут смотреть и взрослые и дети, но смысл поймут только взрослые.
Ну а что касается перевода… Глуховский не стал опять делать «Метро 2034». Перевод понятный и очень профессиональный. Хорошо поработали актеры.
В общем, я считаю, что этот фильм должен посмотреть каждый — и стар и млад.
«Души не умирают. Покидая прежнее местопребывание, они живут в других местах, которые вновь принимают их.»
Возможно, бывало, вы задумывались о том, что получится, если связать воедино мрак, краски, и добро. На первый взгляд, кажется – красочная борьба добра со злом. Но трудно остаться у надежды на успех, если все три ключевых компонента сами по себе не стремятся к идеологическому завершению. Анимационная лента «9» именно тот самый пример, когда столь разные и в то же время обычные вещи приобретают характер грамотно сложенного пазла.
Считать, что по сюжету мы имеем 9 механических созданий, целью которых является истребление машин и спасение мира – это заблуждение. Всё в некоторой степени куда сложнее. В оригинальности всем сюжетным ходам Шейну Эккеру не занимать. И если уже ближе к концовке можно догадаться к чему все идет, то до этого, вряд ли кто-либо на подобное способен. Трудно представить в течение просмотра чего ожидать от каждой последующей минуты. Несмотря на большой мир, мы видим его маленьким, во многом потому, что сами наши главные герои далеко не гиганты. Нужно просто четко понимать, что если для простого человека пройти 10 метров это запросто, то для муравья - это посложнее. Также и здесь.
Если предыдущее анимационное творение Universal про мышонка, несмотря на добротную работу, выдающимся не стало, то на этот раз они явно решили пойти против всего того к чему привыкла общественность просматривая последние выходящие мультфильмы. Прорисовка впечатляет. Порой пейзажные кадры действительно внушают хороший эффект разрушенной цивилизации. Бертон задал мрачную стилистику в полную силу согласно своему вечно всеми любимому взгляду. Эккер подарил действительно уникальных персонажей. От чего работа Тимура над экшеном особенно удалась, поскольку всегда прекрасней тот экшен героям которого ты реально сопереживаешь. Вообще не припомню когда современный анимационный экшен держал меня в подобном напряжении. Динамика превосходна. А саундтрек Деборы Лури на редкость столь удачно справился с тем, чтобы подстроиться под общий лад мультфильма.
И не стоит здесь хлопать в ладоши в адрес двух продюсеров. Главный герой здесь несомненно Шейн Эккер, поскольку на первый план конечно же идет его работа как над сценарием так и режиссерский труд. Молодые таланты нуждаются в том, чтобы им помогали встать на ноги, и это здорово, что иногда такое действительно происходит. Мы видели подобное в августе, когда мир поразил уроженец ЮАР. Теперь и очередной пример последовал.
Я честно не знаю, это как нужно было смотреть мультфильм, чтобы потом говорить что он «для детей и взрослых». Возрастной рейтинг сам говорит все за ситуацию «детям до 13ти лет просмотр не желателен». И не могу я сказать, что мультфильм рассчитан на взрослую аудиторию. Эта работа рассчитана на всех тех людей, которые хотели бы увидеть такой мультфильм, которого они прежде никогда еще не видели, и которые в состоянии это оценить. Мультфильм как воплощение всего того что в какой-то степени есть в каждом из нас. Мультфильм, который заставляет посмотреть на всю мультипликацию с новой, совсем иной стороны. Здесь нет глобальных поставленных перед собой задач, здесь есть что-то о реальных вещах, порой малых, но приводящих к большим последствиям. Что-то о том, как значимо может быть то, что может казаться незначительным. Что-то об искуплении. О чем же именно речь? Так сходите и узнайте.
Душевно.
P.S. Спасибо Тимуру, Константину, и Дмитрию Глуховскому за то, что посетили Питерский показ.
Данный мультипликационный фильм был создан в 2009-ом году на основе одноименной короткометражки Шейна Экера вышедшая в 2005-ом году. Продюсерами фильма были Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, что уже завысило мои ожидания.
Мультфильм получился очень атмосферным, мрачным, с интересным сюжетом. Действия происходят в альтернативной вселенной, где девять тряпичных кукол борются с искусственным интеллектом, но мультфильм далеко не про войну машин и человека. По моему мнению, здесь про душу и сердце. Про храбрость, преданность, трусость, алчность…Что каждый человек своего рода маленький механизм, влияющий на ход событий.
Запоминающиеся персонажи, каждый со своей изюминкой. Хороший дубляж и анимация. Мультфильм оправдал ожидания и однозначно идёт в избранное.
Хотел символично сходить на премьеру 09.09.09, но, увы, вышло только сегодня. Но в кинотеатр шел с твердой убежденностью, что не разочаруюсь. И предчувствия меня не обманули – мне очень понравилось! За последние полгода, наверное, это лучшее, что я смотрел.
До просмотра известно о содержании фильма мне было немного. Но та информация, которую я прочитал на сайте, и то, что увидел в трейлере, сразу захватило мое воображение. Искусственный разум, смертоносные механизмы в стиле стимпанк, стилизация под Викторианскую Англию и девять душ на опустевшей, вымершей планете – ничего подобного я еще не видел. С другими фильмами подобного жанра «9» роднит только тематика – гибель человечества.
Жизни на Земле вообще не осталось. Мир после ужасной войны против машин глазами маленьких кукол показан очень здорово. Загадочная выжженная пустошь с мрачным силуэтом завода вдали. Темные руины старинного города. Тишина. Вой и удары ветра в ставни закрытых окон. Тревожная музыка. Все это с первых минут создает захватывающую атмосферу пост-апокалипсиса.
Отдельно хочу отметить интереснейшую анимацию человечков и машин – сразу видно, что над ними работали тщательно и старательно. И, конечно, зрелищную постановку боевых сцен.
Три мастера создали эту картину. В ней заметен существенный вклад и Бёртона и Бекмамбетова. Но все же основная заслуга принадлежит Шейну Эккеру. Его герои яркие, интересные и запоминающиеся, а рассказанная история весьма незаурядна и оригинальна. История про девять душ, девять разных характеров, девять индивидуальностей. Они пытаются выжить, найти себя, свое предназначение, смысл существования. Порадовал дубляж – голоса вполне соответствуют персонажам.
Сюжет далеко не банальный и держит в напряжении в ходе всего повествования, полностью раскрывая суть происходящего только под конец. Это не просто какой-то веселый мультик – нет, это фильм с действительно глубоким смыслом, о долге, храбрости, дружбе. А еще о неуемной тяги людей к знаниям, о всепожирающей человека жажде власти, которая и привела его к гибели.
На самом деле трудно описать словами то, что испытываешь после просмотра. Весь день я размышлял о том, что увидел в кинотеатре. Весь день я возвращался мыслями к девяти душам. Посмотрите и вы этот фильм. Посмотрите и вы наверняка не пожалеете. И, возможно, найдете в нем то, что затронет вашу душу и разум.