К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идея вдохнуть жизнь в маленьких плетёных человечков и поместить их в кибрепанковский постапокалипсис смотрится довольно интересно. Именно это и привело меня на сеанс. И, сказать честно, мультфильм довольно хорош, но я ожидал несколько иного. Чего? Попытаюсь объяснить.

Я ожидал более умного сюжета. Экшн и высокопарные речи о дружбе, спасении и предназначении превалировали над моментами, где нам действительно давали подумать. Диалоги были короткими и исключительно по делу, из-за чего порой казалось, что некоторые решения принимаются слишком поспешно, без мотивации. К примеру, разговор 9-го с 5-ым кажется слишком невнятным (не цитата):

– Пойдём.

– Опасно.

– Пойдём, надо.

– Надо, значит, надо.

И вот они уже в пути. Не понравилась и сцена с разговором 1-го и 9-го в часовне, когда они говорили о надобности дать отпор злу. Пара слов и снова экшн. Хочется целостности, чтобы все решения были оправданными и понятными. На протяжении всего фильма было ощущение, что в условиях жёстких временных рамок – 80 минут – маловато, как никак, авторы вырезали из фильма всю душу, оставив только лишь сухой остаток в виде идеологически верных коротеньких диалогов исключительно по теме.

Да и идея, откровенно говоря, не особенно нова. Постапокалипсис перестал быть чем-то гениально оригинальным. Спасение товарища из лап злобных порождений тьмы (в данном случае – человека) тоже не блещет оригинальностью. А уж сколько мы видели уничтожений оплотов безжалостного врага – не счесть (тут следует длинный список начинающийся половиной русских сказок о Кощее Бессмертном и заканчивающийся где-то на Властелине Колец).

Совершенно другое дело, как это всё нам представлено. Всё-таки, Тиму Бёртону нет равных в создании удивительно мрачных и атмосферных миров. Главное – в этот мир веришь, не смотря на всю сумбурность действий лиц, его населяющих. Музыка захватывает, графическое исполнение прекрасно. Когда вы в последний раз видели настолько качественный анимационный фильм, снятый за каких-то $25 млн?

Пару слов об экшне. Тимур Бекмамбетов развернулся на полную катушку, ибо экшн был добротный и интересный, добавляя красок в этот перманентный сумбур. Бегающие и летающие механические подвохи сменялись друг за другом в желании расправиться с непокорными повстанцами. Только вот почему-то они имели звериные замашки рычать, кряхтеть и реветь перед непосредственным плотным знакомством с жертвой. По-моему, роботы должны игнорировать подобные прелюдии. Понятно, что в такие частые минуты месива главных героев мутузили как тряпичных кукол. Но они побеждали. Чего стоит одна только сцена расправы 7-ой над киберШариком – на ум сразу же пришла аналогия расправы Леголаса над элефантом. Масштабы схожи.

О героях. Нам толком не дали познакомиться ни с одним из них. Потому что в промежутках между короткими обменами фраз ими стабильно закусывал Роботище. Характеры были прописаны слабо. Выигрышно выделяются лишь двое – 1-ый и 9-ый. Две противоположности, противостояние между которыми красной нитью проходит через весь фильм. 1-ый – лидер, предпочитающий войне мирное прозябание на задворках и без того разрушенной планеты. 2-ой – добрый пупс с наклонностями исследователя. И всё. 3-ий и 4-ый – балласт с горящими глазами и резкими замашками. 5-ый – просто 5-ый. Ну, док, если хотите. Сомневающийся и немного неуверенный в себе. Вроде всё. 6-ой – помешанный технарь. 7-ая – воинственная амазонка с маской на лице а-ля средневековый эпидемиолог, пришедший очистить мир от чумы. 8-ой – качок под кайфом. И 9-ый – герой, особенный, отважный, рассудительный, рождённый, чтобы помочь миру. Слишком мало, имхо.

В итоге, слишком быстро, слишком невнятно, слишком сумбурно. Нам не давали понять философию этого мира, преподнося слишком мало пищи для размышлений. «Это же мультик». – Скажет кто-то. Тогда к чему вся претенциозность в слогане: «Мультики кончились…» и рейтинг PG-13? Ради того, чтобы показать нам очередную историю о дружбе и предназначении? Да и искупление канцлера можно было сделать чуть менее банальным. В конечном итоге, довольно хороший и крепкий мультфильм, не оправдавший, по моему мнению, своих высоких амбиций.

7 из 10

09 сентября 2009 | 13:40
  • тип рецензии:

Они оставили этот мир. Они проиграли то, за что боролись миллионы лет. Просто исчезли и всё. Люди. Труп одинокого учёного. Солдаты на поле боя. Руины целого мира. Не осталось ничего, что человек мог когда-то назвать красивым, как не осталось и самого человека. Жизнь куда-то исчезла. Но душа осталась. Последние носители надежды – тряпичные куклы. Одушевлённые, маленькие человечки. Последняя память человечества…

Их мир и близко не пахнет визуальным великолепием. Графический дизайн отбрасывает глаза зрителя лет на пять назад, а может и дальше. Но есть и великолепное для глаз в этом мультфильме: чудесные пейзажи смерти мира, коих было немного. Замысловатая, почти магически реализованная сложность прорисовки руин, домов, которые порой держатся на совсем уж невозможных опорах, извилистые тоннели и изогнутые и острые края сразу же напоминают, что Тим Бёртон оказывал хоть какое-то влияние на этот фильм. К сожалению это не спасает общую картину.

Их жизнь зависит от «избранного» - последнего из группы одушевлённых кукол, который так и не увидел последней битвы. Он обязан вспомнить, для чего создали всех девятерых, но для начала нужно попытаться выжить. В поисках смысла своего существования, этот маленький человечек, Девятый, невольно упрощает самый избитый и волнующий вопрос всего человечества. И именно поэтому на него вешается ярлык «карикатура», «подобие». Как грустно. Как когда-то Бог создал человека по своему образу и подобию, так и Человек когда-то создал куклу. Ангелы ушли. А Демоны остались…

Слишком быстро. Как можно оправдать все недостатки в двух словах? Именно, что слишком быстро. Из огня да в полымя. Динамичный мультфильм оказался слишком пустым на подробности, что не просто срезало в нём любую симпатию или желание запомнить что-либо из эпизодов, но начисто уничтожило всяческие надежды на эпичность. Режиссёр сам удалил из своего создания ген оригинальности. И на деле ураганные приключения оказались неинтересными, из-за того что не охота сопереживать героям. Опять грустно, и на деле, предопределённость их характеров сверкает слишком ярко. Вот мальчик только искал свой голос, испуганный и ничего не знающий о новом мире, а спустя какой-то час уже держит за руку свою любимую, хоть никоим образом не добивался её сердца.

Тишина. Звуки шагов. Шум падающих по ступеням камней. Скрежет демонических машин. Здесь не переборщили с музыкой. Здесь нам позволили услышать всё. А музыка тихим шёпотом играла с нервами, вскрикивая в нужные моменты. К сожалению самобытность и оригинальность показанных трейлеров со смелой вставкой мелодий гитар с перегрузкой канала ушла полностью, отдав предпочтение проверенной классике симфонического оркестра. А рискнуть стоило…

Свои надежды создатели оставили именно на атмосферу. Но, что хотели показать нам создатели? Что должно чувствоваться? Одиночество? Апокалипсис? Страх перед чудовищами? Им удалось показать лишь борьбу за жизнь. Девять характеров (а точнее восемь, учитывая, что близняшки Третий и Четвёртый лишь синхронно мигали глазами и умиляли зрителя) и их конфликты на почве страха перед исчезновением. Этого уже было в других фильмах предостаточно. Одинокий Девятый не долго был одиноким, и с самого начала встретил оставшуюся группу. Пейзажи апокалипсиса смазались за динамикой и нежеланием камеры оторваться от роста кукол в небо. Страх перед чудищем был короток, ведь на то и поделили одну душу на девять, чтобы сделать хотя бы одного из человечков храбрым.

С монетами на глазах, плывя к Харону, чтобы заплатить за проводы на другой берег, с душой вне тела. Приключения закончатся слишком быстро. Конец подразумевает смерть. И все знают, что вещи без души не умирают. Люди оставили эту планету в руках хрупких большеглазых игрушек. Но нужна ли куклам эта планета? Разрушенная, испачканная в грязи прогресса и тоталитаризма. Отсюда ушёл Бог, ведь теперь не за кем наблюдать, а отдать своё внимание количеству персонажей меньше десяти – это слишком почётно для них. И если в короткометражной версии была та же история, то не стоит надеяться на светлый финал после титров. А пока есть возможность – взглянуть. Но только одним глазком. К сожалению, эти куклы привязываются и тяжко осознавать, что эта мрачная сказка слишком драматична.

А насчёт дубляжа… он слишком резок. Но это – обычное дело в России…

12 сентября 2009 | 22:36
  • тип рецензии:

Тим Бёртон конечно удивительный мультипликатор. Он вплетает в образ героя что-то своё, он и изображает его очень колоритно, добавляя проницательности, таинственности, в какой-то мере трогательности, серьёзности. Если ты знаком хотя бы с одним творением Бёртона, ты всегда будешь узнавать его работу.

9.

Ну что ж, перед нами с первых секунд картины предстаёт ужасная зрелище, от которого хочется взяться за голову: Боже, что мы опять наделали?!? А всё то же! Мы всё разрушили, мы убили себя.

Хочу сказать, эта картина не для детей, ибо, я считаю в ней мало привлекательного для них(там есть довольно тяжёлые моменты, а порой бывает страшно). А вот со взрослыми и такими, как я, он побеседует.

О чём? Посмотрите...

Каждый герой - это конечно образ собирательный, однако яркий. История интересна, переживания сильны. Слишком дорогую цену нам приходится платить за наши всевозможные пороки, за наши ошибки, исправлять которые мы спокойно возлагаем на потомков. При этом, совершенно не думая, как тяжело им будет искупать нашу вину, проживать наши жизни.

И вот эти маленькие тряпичные существа, созданные по образу и подобию нашему, должны всё изменить. Они были созданы неживыми, не способными к чувству, к слову, к действию или мысли. Однако им подарили наши души, которыми они пожертвовали ради будущего.

- Чтобы оживить неживое, нужно отдать ему кусочек своей души. Только имея душу, оно способно продолжать жить.

Стоящий мультфильм, по крайней мере для меня, человека который ценит взаимообмен между фильмом и зрителем.

Да, это ещё одна попытка обратить наше внимание на то, что внутри нас. Без этого мы неживые. И людям, которые умеют чувствовать и мыслить, я думаю не нужно доводить всё до края, чтобы понять это.

Мультфильм серьёзный! Он прямой и он пронизывающий, полный мудрых фраз и простых истин, полный горечи, эмоций и души. Необыкновенно атмосферен. В нем есть душа, а значит он живой!

Будьте живыми!

P.S. 'Вспоминай и ты найдешь себя! Вспоминай...'

13 сентября 2009 | 00:15
  • тип рецензии:

…Просто дети стали старше. Действительно старше. Взрослеют сейчас, неведомо почему, раза в три быстрее, чем еще десять-пятнадцать лет назад. Цветы жизни, сидя на генно-модифицированных удобрениях, рано распускаются и подставляют свои лепестки холодному свету техносферы. Ходить сейчас начинают раньше, чем говорить; компьютером овладевают прежде, чем велосипедом; русский матерный изучают до первого иностранного. Эти дети теряют способность бояться, теряют способность любить, теряют способность умиляться. Им уже малоинтересны мультики вроде «Мадагаскара» или «Вольта». А от просмотра «Валл-И» и «Вверх» они получают меньше удовольствия, чем взрослые.

И, наверное, именно для этого «потерянного поколения эпохи гиперакселерации» и создан мультфильм Шейна Эккера «Девять» - самый недетский детский фильм последнего времени.

О том, что мультфильм, действие которого происходит после гибели цивилизации, по сути своей недалеко уходит от жизнерадостных приключений говорящих животных в африканских прериях, говорит здесь буквально все содержание. Начиная с сюжета: Герой (живая кукла с порядковым номером 9) просыпается и выходит в незнакомый мир, находит новых друзей (восемь остальных кукол, обладающих тем или иным набором уникальных качеств), встречает опасных врагов (жутких роботов, которые в свое время уничтожили цивилизацию), совершает обязательную стартовую ошибку, последствия которой потом исправляет весь оставшийся фильм, попутно познавая прелести дружбы, смелости и самопожертвования. Все заканчивается хорошо и высокоморально. И даже интриги, как таковой, в «Девять» нет. Предельно понятный фильм, который предельно понятно объясняет предельно простые вещи.

На детей рассчитаны и основные посылы фильма, которые в фильме подаются порой уж чересчур упрощенно. Видите счастливую семью кукол? Знайте – семьей надо дорожить, любите жизнь свою и жизни своих близких. Видите ощетинившуюся острыми лезвиями и сверкающую зловещим красным глазом машину? Знайте – с искусственным интеллектом шутки плохи, «Матрицу» и «Терминаторов» вам чуть попозже покажут. Видите чопорного дядю с усиками, призывно вещающего под красными знаменами? Знайте – он плохой, он военный и он – воплощение тоталитаризма, то есть всего плохого, что только может в мире быть. И вообще, он во всем виноват. В нашем мире, ребятки, тоже такой дядька был. Вы о нем родителей спросите.

Снят фильм также очень традиционно для детской мультипликации. Шэйн Эккер не экспериментирует с ракурсами, пару раз осторожно применяет замедленную съемку, боится покинуть героев хотя бы на минуту, подает события эмоционально-спрессовано, чтобы сидящий в кресле малолетний зритель не дай бог не заплакал от внезапного катарсиса. Заплачет он, скорее всего, от страха перед ужасными клыкастыми и шипастыми роботами. Но и тут Эккер снова «утихомиривает» эмоциональность: всем страшным моментам предшествуют несколько секунд ракурсов, по которым понятно, что приближается что-то недоброе и можно готовиться к внезапному и громкому появлению агрессивного чуда-юда. Оттого заплакать или испугаться на просмотре «Девяти» у ребенка вряд ли получится. Интересно, впрочем, что и посмеяться особенно не над чем: герои здесь, в отличие от большинства детских мультиков, не шутят. Потому что обстановка не располагает.

И вот обстановка, как раз-таки, и есть ключевое отличие фильма Эккера от произведений студий Disney и Dreamworks. Действие, как уже было упомянуто, происходит после гибели всего живого – как говорится, постапокалипсис, пусть даже большая часть зрителей это слово и не выговорит. Присутствует и вся постапокалиптическая эстетика, вроде разрушенных зданий, брошенных автомобилей, гнилых досок, ржавого железнодорожного моста и общих серо-коричневых тонов. Атмосфера, прямо говоря, не располагающая к детской сказке. Но, с другой стороны, у известного немецкого дуэта сказочников порой попадались еще более мрачные миры, так что новаторство Эккера заключается не в том, что он перенес детскую историю в недетскую реальность. Оно заключается в другом: с какой любовью и тщательностью, каким вниманием к деталям, какой чуть ли не одержимостью Эккер эту реальность воплотил. В интерьерах продуман каждый листочек, каждая книга, каждый оборванный плакат. На улицах же можно обнаружить с любовью выписанные фонарные столбы, опрокинутые железные бочки, пыльный асфальт, на котором четко видны черные следы механического монстра.

Но больше всего внимания Эккер, конечно, уделил своим героям. У них удивительно реалистичная анимация: причем не только тела в целом, но и таких немаловажных деталей, как механические веки и механические же пальцы. Тщательно проработана и внешность, вплоть до медяка на короне Лидера-Первого и чернильных пятен на пижаме художника-Шестого. Девять вроде бы одинаковых кукол действительно различаются, и это, несомненно, серьезное авторское достижение. Подобная теплота и внимание режиссера, разумеется, не могут не располагать к себе зрителя, для которого этот фильм создавался. Каждый из девяти героев, несмотря на свою понятную мешковатость, обаятелен и, так или иначе, создает положительный и, что важнее, запоминающийся образ.

Но, с другой стороны, как же иначе? Хорошему детскому мультфильму без подобных образов не светит ровным счетом ничего. И «Девять» - хороший детский мультфильм. Но для взрослых он будет слишком прост, слишком центрирован на главных героях, а не на окружающем их мире. И, откровенно говоря, слишком вторичен. Всего-то у фильма оригинальности в том, что он ставит детскую историю в недетские условия. Но это они сейчас недетские. Кто знает, как быстро дети начнут расти еще лет через пятнадцать. Может, только такие мультфильмы у них и будут. А может, за это время кто-нибудь все-таки доиграется с искусственным интеллектом и уничтожит человечество. И наступит постапо… Впрочем, детишками такие слова еще рано знать.

7 из 10

10 сентября 2009 | 21:53
  • тип рецензии:

Тряпичные куклы в прошлом году правили анимационным балом. Началось все с «Коралины в Стране Кошмаров», а закончилось постапокалиптической картиной мира в «9». При описании обеих мультипликационных работ то и дело всплывало имя Бертона, хотя первую ленту снимал Генри Селик, а вторую - Шейн Эккер. Перспективный, кстати, человек, этот Эккер. Не гениальный, нет, скорее, все еще подающий надежды. На счету его, правда, пока лишь одна полноценная работа и три короткометражки, две из которых не стоят упоминания, а третья - тот же самый «9», только образца 2005 года. Далеко от своего короткого метра Эккер не ушел, и честно говоря, сложно сказать, хорошо это или не очень. С одной стороны - что ожидали, то и получили - мрачную историю о том, как девять тряпичных кукол ведут борьбу с механическими монстрами - восставшими машинами, чтобы спасти этот мир. А с другой - четыре года это не так мало, хотелось какого-то развития, хотя бы в техническом плане, а получил зритель, по большому счету, то же самое, только в семь раз длиннее и с героями, которые на этот раз заговорили голосами актеров, ведущих и прочих знаменитостей. Быть может, лучше бы они так и остались немыми.

После первого же дня просмотра мнения зрителей разделились. Кто-то ругал этот анимационный фильм за недостаток/переизбыток экшена (нужное подчеркнуть), слабые и примитивные диалоги, такой же сюжет, посредственную, напоминающую компьютерные игры, анимацию, плохую и абсолютно не соответствующую оригиналу озвучку. Другие же говорили с точностью до наоборот, возводя часть минусов ленты в явный плюс, и при этом добавляли - у ленты есть Душа (а также яркие герои, смысл, идея, начинка, содержание...) Обычное дело - о вкусах не спорят. Просто данная мультипликационная работа как раз тот случай, когда картина либо нравится (почему, кстати, объяснить так и не удастся - это нечто на уровне эмоций), либо - нет. Потому просто приведу ряд рекомендаций, своеобразную памятку «кому, как и с кем» смотреть сей продукт.

Во-первых, перед просмотром стоит предварительно ознакомиться с короткометражкой - вас ждет примерно то же самое, без бонусов и новых фокусов.

Во-вторых, вообще забудьте, что это мультфильм. Это анимационный блокбастер с псевдофилософской начинкой, которая, как полагается, будет оставлена на десерт.

В-третьих, не стоит устраивать просмотр сей ленты вместе с детьми (под детьми подразумеваются лица младше десяти). Дело даже не в паре-тройке «бу»-моментов и не в общей достаточно мрачной стилистике картины, просто, объективно, лента не рассчитана на юного зрителя - краски не радуют глаз, а идеи не дарят ни грамма ощущения восторга и счастья.

В-четвертых, вспомните старую добрую кинофантастику, начиная с «Терминатора» и «Войны миров» и заканчивая прошлогодними приключениями Валл-И и кое-какими идеями из последнего на сегодняшний день «Поттера».

В-пятых, забудьте Пиксар, Дримворкс и яркие краски, веселые сюжеты - здесь совсем другая стилистика, и работа в целом выполнена в иной тональности. Это вовсе не набивший оскомину псевдореализм, не дающий покоя ни одному современному режиссеру с момента выхода прошлогоднего «Темного рыцаря». Все будет очень серьезно и в меру пафосно. Редкие комедийные моменты, вроде стимуляции мозговой деятельности путем прикладывания к голове магнитика, порой разбавляют общую весьма депрессивную атмосферу. Однако сложно представить, во что бы превратилась картина, если бы подобных моментов было больше.

В-шестых, все-таки вспомните сказочных дел мастера Тима - будет мрачно, но не по-бертоновски. Механизмы, лезвия - вот и все, что роднит «9» с творчеством великого создателя «Эдварда руки-ножницы» и «Суини Тодда».

В-седьмых, не стоит списывать со счетов имя продюсера Бекмамбетова - экшена будет много, порой даже слишком. По поводу его зрелищности - вопрос спорный.

В-восьмых, вспомните о том, чья адаптация и чей перевод, и вознадейтесь, что оригинал все же лучше. Все-таки слова - это самая слабая часть данной ленты. Если авторские монологи и рассказ о предыстории написан достаточно пафосно и неглупо, то вот диалоги этим похвастаться не могут. При всей серьезности происходящего хотелось услышать иные слова и сказанные порой с другой интонацией.

В-девятых, постарайтесь хоть иногда включать мозг и впитывать услышанное, чтобы гуманистический посыл автора не пропал даром. Эккер старался, правда, создал весьма любопытное нечто, с одной стороны вполне самобытное и оригинальное, а с другой - сумевшее вобрать в себя частички всего и сразу.

Грустно, что мультфильмы для детей снимают все реже, что основными темами становятся проблемы экологии и кризис среднего возраста. Быть может, создатели сих творений пытаются хоть так достучаться до взрослых зрителей, дабы мы прекратили этот утомительный процесс уничтожения самих себя и занялись чем-то более позитивным? Жаль, что их попытки остаются не услышанными. Несмотря на относительно оптимистичную концовку, лента не дарит ощущения легкости и покоя. В лучшем случае, она ложится на дно души тяжелым грузом, чтобы потом, когда-нибудь, обязательно ожить в воспоминаниях. В худшем - выветривается сразу после окончания сеанса. Как всегда все зависит от нас, людей, и от нашего восприятия действительности.

Грустно смотреть на неподвижное тряпичное тело погибшей куклы, грустно терять частичку души, грустно видеть пустоту в глазах зрителей, покидающих кинозал с вопросом - а где же веселье?

24 марта 2010 | 17:12
  • тип рецензии:

'Постапокалипсис в розовых тонах'

С места в карьер: хотелось больше постапокалиптического одиночества, меньше слов; больше скрытых мыслей, меньше пафоса; больше Жизни, меньше жизни. Такова природа широкопрокатного кино, что приходится лишать себя удовольствия делать то, что нравится; и делать то, что надо. Рамки могут сужаться и расширяться, но основные принципы умрут вместе с кинематографом. Шейну Эккеру либо не хватило смелости, либо задумки; либо тяжесть самоожидания погрузила его на дно кинематографической пучины.

'Семья...'

Первоначальная задумка досталась, в принципе, от 10-и минутного предка. Родитель, правда, был гораздо, кажется ближе создателю: вымеренные кадры; мелочи, кидающиеся своим присутствием прямо в задуманную часть мозга; но главное - это атмосфера - мертвая тишина, но живая частичка самого девятого. Потомку же досталась от отца лишь красота 'возвышающего над смертью' кадра. Впрочем, несмотря на столь, как может показаться, неутешительный итог, в мультике гораздо больше положительного.

'...Люди из книг, герои кино

Персонажи бестселлеров...'
©

Строго говоря - персонажи главная заслуга Шейна и компании. Ну, как это обычно бывает: есть герой, есть антигерой, есть помощник героя, есть помощник антигероя, есть второстепенные персонажи, призванные так или иначе развлекать публику и, возможно, давать ей отдохнуть. В '9' нету, по большому счету ни первых, ни вторых, ни пятых. Вместо этого, у каждого героя есть своя легенда; и, исходя из этой легенды, у каждого свой характер. Сценарист дает шанс каждому из человечков на проявление себя; и он же, в качестве режиссера, пользуется для них этой возможностью.

'И нет рук для чудес, кроме тех, что чисты' ©

Молодой еще режиссер и сценарист Эккер не набрался наглости противопоставляться системе и идти против течения (Ведь, 'только когда плывешь против течения, понимаешь чего стоит свободное мнение' ). Поэтому он, делая множество ошибок, робко пытается шепнуть кому-нибудь на ушко. Первыми это услышали дядя Тим и дядя Тимур, которые, похоже, пытаются вразумить парня каждый по-своему, и он теряется в этой поддержке. Теряя, кажется, и свою нить в этом буйстве серо-зеленых красок.

Но все же главной ошибкой Эккера стало то, что он не оставил почвы для размышлений и анализа. '9' не похож на разочарование. Это больше похоже на промах. Промах любимого биатлониста на последнем рубеже, в битве за третье место. Быть может, через несколько лет этот парень наберется смелости и хорошей 'спортивной' наглости, и выпустит в прокат именно такое кино, которое сможет сказать без слов. Ведь надежда, как известно, умирает последней...

10 сентября 2009 | 10:49
  • тип рецензии:

Идея довольно хорошая и оригинальная. Но сюжет скомкан, всё-таки могли бы и лучше развить идею, слишком уж много банальности. Появляется впечатление, что у создателей просто не хватило времени.

Довольно яркие персонажи и хорошая графика. В этом плане лента показала себя с лучшей стороны, даже придраться не к чему.

Конечно, шума этот мультик наделал очень много, и ожидалось, конечно, что-то грандиозное. Но, честно говоря, ожиданье не совсем оправдались. Если честно мне не хватило Тима Бёртона и его оригинальных идей. Хоть и стиль в котором сделан этот мультик очень его напоминает, но все же…

В заключении хочется сказать, что этот мультик стоит посмотреть, вы точно ещё такого не видели. Надеюсь, вам понравится!

17 сентября 2009 | 16:08
  • тип рецензии:

Девять/9 (2009) - полнометражная анимация

Девять/9 (2005) - короткометражная анимация

После просмотра полнометражного мультфильма Шэйна Экера, я посмотрел короткометражку, которая дала основу всей истории.

В 11 минутном мультфильме 2005 года, тряпичная кукла, у которой на спине начертана цифра «9», борется с механическим монстром, пожирающим души таких же кукол. В мультфильме не было диалогов и ничего не объяснялось, поэтому зритель сам дорисовывал всю мифологию номерных кукол.

В полнометражной версии, уже полностью было объяснено кто, что, как и почему.

Не совсем понял, чем отличаются версии мультфильма для англоговорящих стран и русскоязычная версия, так как смотрел именно русскоязычную. Согласно пресс-релизам и всяким статьям в киноманской прессе, вычитал, что для русскоговорящего зрителя были написаны специальные диалоги, которые отличаются от оригинала. Вот я как раз и не понял, зачем это было делать? Жаль оригинальной версии я не смотрел. Ну да ладно, чем богаты - тому и рады.

Много читал упреков в том, что по сравнению с короткометражкой, в полном метре все разжевывается детально. Не пойму, почему это считается некоторыми за минус. Наоборот, лично я не переношу, когда зрителю скармливают, целую кучу загадок и оставляют их все без ответа. Конечно, мультфильм не идеален, есть провисания и русский дубляж не создает нужной атмосферы, как бы там не расписывал его прелести специальный продюсер Тимур Бекмамбетов. Но необычная история, если учесть, что до этого не видел короткометражку, отличный постапокалиптический визуальный ряд и музыкальные темы создают нужную атмосферу и мультфильм смотрится без скуки.

03 ноября 2009 | 17:57
  • тип рецензии:

Посмотрели этот мультфильм всей семьей. И, я вам скажу, прошло уже довольно много времени, а я до сих пор не могу определиться: понравился он мне, или не очень.

Нарисовано, конечно, все это классно: изобретательно, с фантазией, страшно, а в конце немного грустно. Но... слишком много экшена. Если бы экшен прикрутить и сделать его более неторопливым, например, сыграть не на движении, а на предвкушении опасности, умело нагнетая атмосферу плюс добавить еще больше души — цены бы мультфильму не было.

А так... Мне было скучновато. С другой стороны, при чем здесь я? Может, это мультик для детей? Ну, тех, кому за 10. Потому что тем, кому шесть, судя по реакции моей малой, смотреть это в кинотеатре рановато. Моя дочка полсеанса переживала, что ей страшно, пока не перебралась ко мне на колени. Потом ей стало уже интересно, а под конец показа она и вовсе села обратно на свое место!

А после просмотра моя малышка заявила, что... лучше бы умерли все куклы, тогда бы им было веселее всем вместе на небе.

Ну, в общем, я тоже где-то так понимаю вопросы жизни и смерти, хотя и не совсем согласна со своим ребенком. Но авторам за поднятие этой важной и малопопулярной темы — пятерочка. Жаль, что таких откровений у мультика всего одно. Особенно жаль, что все могло бы быть.

Потому что, если кто еще не в курсе, у 9 есть короткометражный предшественник 2005 года. Те же куклы, та же атмосфера, тот же режиссер. Другими словами, это значит, что мульт был просто дорисован до полного метра с короткометражки. Наверняка, не в последнюю очередь его 'полновесный' сюжет обязан продюсерам Бертону и Бекмамбетову. И, чует мое сердце, последнего тут больше.

Образно говоря, это тот случай, как если бы Дозоры подмяли под себя Эдварда руки-ножницы. Экшен победил романтику, динамика победила настроение.

Еще вчера я ставила за 9 10 баллов, а сегодня —

8 из 10

22 октября 2009 | 04:18
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что я ожидала чего-то особенного, когда шла на этот мультфильм, но мне было очень интересно посмотреть на реализацию идеи тряпичных кукол, спасающих постапокалиптический мир, которую пожелал спродюсировать сам Тим Бёртон. К сожалению, осталась немного разочарована. Визуально «9» наверняка очень порадовал любителей постапокалиптический пейзажей (как, например, меня), но вот сюжетным наполнением порадовать в такой же степени, увы, не может. Идея довольно интересна, но реализована она как будто на скорую руку, поверхностно и непоследовательно, характеры героев прямолинейны, действия предсказуемы, реплики клишированы, а сюжет может вызвать не мало вопросов, которыми можно либо озадачиться, либо просто закрыть на них глаза. От всего этого создаётся впечатление, что чего-то сильно не хватает, как будто из цельной картины выбросили множество сцен, порезав её на куски. Это впечатление усиливается ещё и тем, что герои начинают как-то неожиданно быстро погибать, будучи нам ещё совсем незнакомыми. Да и сам Девятый не становится более знакомым даже к концу мультфильма. Очень жаль, что всё это портит впечатление от работы, которая могла бы быть почти гениальной, будь она исполнена немного иначе.

Не понравился дубляж. И вообще не понравилось то, с каким упорством везде подчёркивалось и говорилось, что Бекмамбетов чуть ли ни причастен к созданию самого мультфильма. Думаю, если бы Тимур Нуруахитович в итоге не приложил свои идейные усилия к адаптации «9» для России, то она могла бы быть гораздо лучше.

Однако же я понимаю, почему Бёртон решил вложиться в этот мультфильм – есть в нём что-то очень близкое его работам, что лично мне, как огромной поклоннице его творчества, увидеть было очень приятно. Хоть и нет желания пересматривать «9» снова и снова, многим он наверняка запомнится.

7 из 10

15 сентября 2009 | 15:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: