Начинал смотреть ожидая от картины огромного психологического подтекста и счастливой концовки как в 'ВАЛЛ-И', ожидал меньшей мрачности...
А получил обычный пессимистический фильм о том что всем нам вскоре хана. Да, именно такой смысл всего фильма! Здесь не подразумевается что нужно бороться; что нужно беречь то где мы живем, нашу планету; ничего про дружбу или любовь... Лишь пародия на человеческие чувства, которые старались изобразить аниматоры в куклах...
Несмотря на отличную рекламную кампанию, и неплохую задумку, из которой можно было сделать шедевр, фильм оказался пустым, от него остаются только неприятные эмоции, ведь ничего светлого тут практически не было! Да к тому же я не совсем понимаю зачем было делать именно мультфильм, ведь происходящее в картине рассчитано далеко не для детей, которые в свою очередь были бы повергнуты в эмоциональный шок от черноты и сплошных убийств и смертей, оно скорее для взрослого поколения...
Да и пускай все описанное выше можно было бы и простить, если б присутствовал счастливая концовка! Если бы сценаристы додумались в конце картины добавить то: как после дождя начала прорастать трава, через 30 лет все покрылось зеленью начали зарождаться микроорганизмы из них через 1000 лет эволюционировали первые животные и тд; а за всем этим наблюдают эти куклы... Вот так надо было заканчивать!!!
В 2005 году на просторах Интернета появилась короткометражка. Фильм о тряпичных куклах был просмотрен миллионами. Заинтриговал, породил тысячи вопросов. Вскоре появилось известие создании полнометражной версии одиннадцатиминутного обладателя 'Оскара'. Ожидание росло в геометрической прогрессии.
Новый фильм был обречен на успех. Во-первых, восторг после просмотра той самой короткометражки был велик. И, потом, имена главных продюссеров: Тимур Бекмамбетов и Тим Бартон. к счастью, кроме одинаковых инициалов у этих людей очень мало общего. Бекмамбетов русский клипмейкер, Бартон - американский кинорежиссер. Один известен своими 'головокружительными экшнами', другой - красивыми готическими мюзиклами. Целевая аудитория фильма сформировалась быстро: и обычные 'дворовые пацаны', восторгающиеся спецэффектами 'Ночного дозоро' под попкорн, и 'томные ценители' красивых, задающих атмосферу 'Трупа невесты' или 'Кошмара перед рождеством'. И те и другие, то есть почти вся молодая аудитория, готовилась к походу в кинотеатр 9,09,09.
именно в этот день, сделанный в Германии и США фильм выходил на экраны в русском дубляже.
Анотация к фильму гласит: 'Маленькие тряпичные куклы пытаются спасти мир.' А что еще делать тем, единственным оставшимся на Земле после страшной войны между людьми и машинами. Помимо девяти 'гуманоидов' еще существует монстр, который 'что-то ищет среди руин'. Вот она вроде и завязка. Главный Герой Девятый просыпается и видит разрушенный мир, повсюду трупы, хаос и разрушения. Ничего не напоминает? Именно так и начинается блокбастер 'Обитель зла'. И весь остальной сюжет - шаблон приведения к успеху. Главный человечек ничего не помнит о своем прошлом, но знает, что в этом прошлом есть что-то важное. Тряпичная Шесть с сумасшедшими глазами рисует таинственные рисунки, которые должны подтолкнуть нашего Героя к разгадке тайны. а еще есть Второй, который твердит о великом предзнаменовании.
После своего пробуждения Девятый встречает себе подобного, появляется монстр и уносит этого 'нового друга'. Наш Герой, спасенный своей удачей, попадает в готический храм - и мы узнаем, что ему подобных как минимум восемь штук. Неожиданно?! Спасение Второго оборачивается смертью монстра от ручек якобы погибшей Седьмой. Победа минимум усилий. Happy End.
Но так нацеленные на большие кассовые сборы фильмы не заканчиваются. И наш не исключение. Девятый, Герой-спаситель, совершает фатальную ошибку - самый страшный монстр, уничтоживший человечество, оживает. Собравшись вместе, девять человечков побеждают. Но в каком блокбастере вы видели чтобы главный злодей умирал сразу? Идиллистическая картина празднования победы, а восставший монстр спешит уничтожить обидчиков.
Классика жанра! Настоящая смерть страшного робота наступает только благодаря 'героическим' усилиям Героя и его возлюбленной. А перед всем этим в подробностях 'разжевывают и кладут в ротик' все то прошлое, которое так стремился узнать Девятый.
Что еще нужно 'для счастья' и больших кассовых сборов?! Посмотрите на типичность героев: ученый, механник, амбициозный властитель, женщина и дети. Главные герой - скромный, храбрый и очень удачливый. Именно он спасет всех, потому что создан для этого.
Опять же, сюжет о погибшем в войне с восставшими машинами человечестве. Но здесь он синтезирован. Будто взяли удачные идеи из лучших фильмов последнего десятилетия и склеили в один большой. Из 'Терминатора 4' пригнали машинок-роботов. Идея с алхимией списана с творчества Роллинг, автора эпопеи 'Гарри Поттер'. Даже 'слоняющаяся' по развалинам машина будто профессор прислуживающий Волан-де-Морту.
обстановка картины - нарисованные куклы, готические храмы, статуи, похожие на кладбищенские, отсылает нас к творчеству продюссера Тима Бартона. Помните куклу Восемь? Фанаты 'Кошмара перед Рождеством' увидят в ней знакомые черты. А монстр, похожий на паука?Замечательный друг Бекмамбетовской Машеньки из 'Носного дозора'. Вообще, стоит заметить, что в фильме очень много излюбленных российским режиссером приемов. Тут и взрывы, и крушения. Жаль, что это нельзя причислить к 'изюминкам' Бекмамбетова. Еще одно сожаление вызывает тот факт, что за всеми этими 'бабах' совсем потерялся Бартон. Может, если бы кукол так и не 'научили' разговаривать, появился бы эффект таинственности и недосказанности, так запоминающийся в готических мюзиклах.
Соблюдая же все 'законы успешности' полнометражный '9' вышел на экраны, собрал много денег, вызвал критику и. .. забылся. Уже сейчас, отходя на одну полку с 'Матрицей', 'Терминатором' и прочимиблокбастерами - однодневками, новый фильм оставляет подчас тоску. Он не оставляет больше вопросов, не порождает настроение и не запоминается чем-то выдающимся.
Вчера я наконец - то решил посмотреть давно пылившийся у меня мультфильм Бёртона и Бекмамбетова «Девять». Я ожидал увидеть либо мрачный постапокалиптический, либо добрый и трогательный мультфильм. В итоге я получил какую то кашу из клише, заимствований и пафоса.
Мультфильм начинается с пафосной речи гениального изобретателя о восстание машин против человечества. Первая сцена мультфильма это пробуждение главного героя. По законам жанра они ничего не помнит и не знает кто он и где находится. Сцена нападения на улице напомнила Терминатора 4, а Девятый – Маркуса Райта. Да и вообще весь мультфильм, на мой взгляд, это мультяшный Терминатор. Затем «девятый» и конечно же он является спасителем всех и вся. И т.д. Сюжет прост до безобразия, угадывается все до мелочей. Уже на половине мультфильма я стал поглядывать на время и ждать когда же это закончится. Хорошо, что мультик короткий. Сцены битв слишком коротки и неэффектны, основная часть времени уходит на болтовню. Герои не вызывают симпатии, кроме чокнутого инженера, который почти не говорит, но постоянно рисует и так забавно бормочет.
«Девять» мультик постапокалиптический, но в отличие от «Терминатора» здесь нету той атмосферности, нету того ощущения конца света. Не верю! Так же у меня создалось впечатление, что у создателей были какие то проблемы с учетом масштабов при передвижение персонажей. Порой они пересекали большие территории со скоростью явно превышающие их собственные. Раздражало местами неестественные движения 3D моделей монстров, таких как первый монстр и «гусеница-портной». Вся компания кукол вписывается в общую картину, а остальные персонажи, как будто наложены и выглядят неестественно. Бросается в глаза. Вообще то мультик нарисован отлично, но ляпы и недоделки портят общее впечатление от просмотра.
И напоследок об озвучке. Она не плоха, но голос Хабенского явно не вписывается в этот образ.
P.S. «Чтобы дать жизнь не живому — недостаточно разума, — нужна душа.» А вот души-то здесь как раз и не хватает. (с) Arkashka1
Анимационный фильм «Девять» режиссера Шейна Эккера любители кино ждали как из-за удачной рекламной кампании, так и из-за поистине звездного продюсерского состава, в который вошли мэтр готического кинобезумия Тим Бёртон и наш родной Тимур Бекмамбетов, продолжающий успешно укреплять свои позиции в Голливуде. Мультфильм представляет собой расширенную версию одноименной короткометражки 2005 года, снятой тем же самым Эккером и являющейся, надо признать, зрелищем более интересным.
Вообще же нас знакомят с весьма традиционной и проверенной суперкассовыми франшизами вроде «Терминатора» и «Матрицы» картиной постапокалиптического будущего. Вот только на этот раз человечество совсем переборщило, вышедший из-под контроля искусственный интеллект оказался слишком уж могучим, и из относительно живых существ на нашей многострадальной планете осталась только горстка маленьких тряпичных человечков непонятного происхождения и злобный собакоподобный робот, рыщущий в поисках чего-то там среди живописных руин нашей цивилизации. У человечков, кстати, нет имен. Их зовут по номерам, которые обозначены у них на спинах: Первый, Второй и так далее. Сначала человечков было восемь, но тут, по законам жанра, появляется Избранный, Девятый, который должен спасти своих собратьев от страшного робота и вообще объяснить им, кто они такие. Вот только сам Девятый поначалу оказывается совершенно не готовым к возложенной на его штопанные плечи миссии. Ему, по тем же законам жанра, будут всячески помогать и мешать, прежде всего другие живые куклы, среди которых найдутся и верный храбрый друг, и не менее верная и храбрая любимая, и полусумасшедший старичок, и готовый на все ради власти тиран, и его тупоголовый здоровяк-помощник.
Честно говоря, сюжет у «Девяти» хромает. Задумка, может, и хороша, однако штампов и заимствований предостаточно, а события развиваются как-то очень скомкано и с неоправданной поспешностью, так что не успеваешь проникнуться происходящим. То ли в скромный бюджет не укладывались, то ли в хронометраж, то ли просто-напросто поленились господа создатели. Однако надрывные последние минуты мультфильма безусловно порадуют любителей драматичных финалов.
Самое обидное, что могло бы получиться очень и очень здорово, если бы картину должным образом продумали и с бОльшим усердием поработали над сценарием, ведь визуальный ряд получился изумительным, благотворное влияние Тима Бёртона чувствуется повсеместно, да и сама задумка, повторюсь, любопытна.
Видно, что люди, работавшие над картиной, собирались создать уникальный, штучный продукт, который придется по вкусу как массовому зрителю, жаждущему поп-корна и экшена, так и искушенным киноманам. Увенчается ли эта попытка воевать на два фронта успехом, покажут кассовые сборы. При бюджете в двадцать пять миллионов долларов сомневаться в том, что «Девять» окупится в прокате, не приходится. Тем более если вы можете этому поспособствовать, посетив кинотеатр и составив собственное мнение об этом, к сожалению, спорном мультфильме. Благо, он короткий.
Мда... Зрелище довольно прискорбное. Видимо, сам Бог уберег меня от соблазна купить этот фильм на ДВД до его просмотра, так как хорошего в этом фильме очень мало, а плохого, соответственно, очень много.
Начну с недостатков: 1) Сюжет. Похвастаться чем-нибудь особенным он не может. Весь фильм состоит из сплошных клише. За весь просмотр фильма и не пересчитаешь сколько раз тебе тая или иная сцена напомнила какой-нибудь другой фильм. Все здесь мы уже видели, и все это уже пройдено (кроме самой идеи спасения человечества, переданной в руки кукол).
2) Я не понял, на какую аудиторию рассчитан этот фильм. Мультфильм слишком жестокий и мрачный, чтобы его показывать детям - в некоторых сценах прямо-таки и не хватает фонтанов крови, и тогда этот мультфильм ничто бы не отличило от какой-нибудь 'Пилы'. А если фильм был рассчитан на взрослую аудиторию и даже подростковую, то здесь уж слишком глупые диалоги и местами совершенно нелепый сюжет, о котором я упоминал выше. В общем, для детей слишком по-взрослому, для взрослых слишком по-детски.
3) Ну, это, собственно, к создателям никакого отношения не имеет, но здесь просто ужасный дубляж. Просто совершенно невыразительный и бестолковый голос Хабенского здесь убивает все реплики на корню. Видимо, после 'Мадагаскара' он перестал стараться хоть как-то говорить эмоционально. Единственный, кто здесь спасает положение, так это Хазанов, но его здесь очень мало.
4) В мультфильме (в ЛЮБОМ мультфильме!) просто должна быть хоть малюсенькая доля юмора, но здесь его нет вовсе, так что если дети захотят посмотреть смешной мультфильм, то они будут разочарованы, в кинотеатре они будут плакать от страха, а дома забираться под одеяло.
Вот основные недостатки сей поделки (по-другому сказать не могу), а плюсов в этом фильме всего лишь два: 1) Графика, которая реалистичная настолько, что уже почти стоит наравне в какими-нибудь 'Трансформерами'.
2) И звуковые эффекты, которые, признаюсь, удались на славу.
Но, ведь, графики и звука недостаточно, чтобы понравился мультфильм, да и любой другой фильм тоже, так что я со спокойной душой ставлю этому творению Бекмамбетова/Бертона следующую оценку:
4 из 10.
P.S. 'Чтобы дать жизнь не живому - недостаточно разума, - нужна душа.' А вот души-то здесь как раз и не хватает.
Как это со мной обычно бывает, про премьеру я знал, но в кино ходить было лень, так что я просто дождался, пока '9' покажут по телевизору...
Скажу сразу: мне не понравилось. Почему?... А вот.
Во-первых, диалоги. Похоже, у авторов был перечень информации, которую они по сценарию должны были изложить по минутам. Поэтому многие реплики персонажей звучат бессвязно и. Впечатление при просмотре портит.
Во-вторых, сюжет. Нет. Он совсем не предсказуемый. Его просто нет. Никакого единого действа не было. Была цепочка событий, порядок которых, похоже, определялся с помощью шапки... '- А что у нас будет вначале? - Так-с, что у нас там в шапке? А! Потеряется второй! - Круто! А дальше?...' и так далее.
В-третьих, куча логических ляпов. Как, например, пространственно-временной. Маленькие куклы с крохотными ногами за считанные минуты преодолевают огромные расстояние по руинам и ухабам, когда реально им понадобились бы недели... Конечно, это же кино. Здесь не нужно часами пережидать малозначимые события. К тому же в постапокалиптическом мире у бессмертных кукол времени хоть ложкой ешь, но всё равно, было бы неплохо, если бы такие моменты тоже хоть немного отражались. Плюс к этому же - большая машина с длинными ногами не может угнаться за кучкой коротконогих куколок. Да там на 1 её шаг 100 кукольных приходится!...
Ещё ляп с жизнью понравился. Точнее, с её возрождением... Люди были уничтожены. Животные, надо полагать, тоже, раз уж машины даже до микробов добрались... А теперь стоп. Животных нет. Микробы уничтожены. На земле нет жизни! Из какого места она возродится? Со дна океана? Из планктона? Да здравствует ещё 4 миллиона лет эволюции? Аминь!..
И таких непонятностей очень много, перечислять глупо и долго и лень...
Понятно, что нельзя от детского мультика ожидать продуманной вселенной, но именно такие мелочи и отличают неплохой фильм от хорошего.
Теперь скажу, что же мне понравилось.
Первое. Атмосфера. Да. Музыка а-ля Фоллаут, помноженная на машины, сильно попахивающие матрищиной, неплохо нагнетает обстановку. Это явный плюс.
Второе. Картинка. Реально очень красиво и аккуратно прорисовано. Пейзажи, персонажи, взрывы. Всё близко к идеалу, за исключением разве что людей, но они там персонажи крайне второстепенные, так что это легко можно простить.
Третье. Экшн. Да, взрывающихся вертолётов (образно выражаясь) здесь хватало. Прыжки, схватки и прочие свистелки с взрывалками сильно отвлекали от недостатков сюжета.
Но в целом, мультик оставил впечатление недоделанности. Минусы (лично для меня) сильно перевешивают плюсы.
Хотя папа, выслушав все мои претензии к авторам сего творения, пожал плечами и сказал:
Не знаю кто там над чем задумался после этого мультфильма и какой скрытый смысл для себя нашел... Так же понятия не имею, что там за предварительная реклама с приписыванием всех лавров Бекмамбетову. Пишу отзыв только по просмотру.
Мне мульт показался так себе.
Отличные графика и персонажи явно Бёртоновские.
А сюжет явно Бекмамбетова (снявшего 'Монгол', 'Особо опасен'...) - без сильного идейного стержня, абсолютно не закручен, предсказуем, нудноват.
Мульт не 'держит', но и не уснёшь, и не уйдёшь.
Скучновато.
Ожидал большего от мульта, связанного с легендарным Бёртоном.
Я всегда с большим интересом слежу за новыми проектами Тима Бертона, действительно необычного творца современного кинобизнеса. Его фильмы бывают разные: смешные, мрачноватые, сложные и печальные, но все они имеют одно неоспоримое достоинство - уникальность. Такие ленты больше никто не снимает. Я думаю многие киноманы испытали удивление, перемешанное с радостью, когда узнали, что бок о бок с этим кудесником будет работать наш русский режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов. От '9' лично я ждал откровения, которое так и не последовало...
Мир после катастрофы, мертвый, разрушенный, пустой. Единственная сохранившаяся на планете жизнь - это 9 маленьких тряпичных кукол, которые пытаются разгадать тайну и цель своего существования. На своем пути они встречают 'темное зло', воплощенное в железной машине, стремящейся уничтожить все на своем пути. Вот примерно такая завязку сюжета представляют нам сценаристы в начале фильма. В первые минут 10. Правда дальше зритель совершает неприятное открытие, предыстория оказывается всем сюжетом, а дальнейший метраж ленты начинает отрабатывать action. Взрывы, разрушения и бои выглядят здорово, только жаль что не к месту. Вся история рассыпается, открывая дорогу талантливым дизайнерам и аниматорам. В итоге мы получаем качественную картинку, потрясающий саундтрек и посредственный сюжет.
Волшебный мультфильм Бертона 'Труп невесты' меня тронул, идея была дополнена правильным художественным рядом, впечатления остались сильнейшие. К сожалению, 'девятый' на его фоне смотрится не интересно. Занавес.
Что ожидала после просмотра трейлера? Великолепнейший саундтрек, который ныне играет бесперерывно у меня в плеере, почти арт-хаусную картину и уникальную, свежую пост-апокалиптическую задумку....
От всего этого, скажу я вам, осталась лишь задумка. Которая, надо сказать, просто кричит об отсутствии хэппи-энда.... Но создатели картины не вняли и отштамповали очередной среднестатистический мультик, немного мрачноватый, но с милым и трогательным концом....
Мультфильм до того расходится с рекламой, что даже полюбившейся мне песни из трейлера там не оказалось.
Симпатичные моей душе, взрощеной на арт-хаусе и future shots, пейзажи, задумка и шикарные куклы - вот и все, чем может похвастаться этот..мультик.
И этого так долго ждали???
Самое крупное разочарование.
Ожидала Бертона и Глуховского, а получила Бекмамбетова и Гуфа...
Eсли бы дата выхода фильма была не 09.09.09, то продюссером был бы не Бекмамбетов. Этот тот режиссёр и продюссер, зарабатывающий на пиаре больше, чем на фильме. «Девятому» предшествовали мощные трейлеры, для России создавалась специальная версия фильма, к написанию сценария был приглашён Дмитрий Глуховский, автор фантастичсеких бестселлеров. А сам невыразительный компьютерный мультфильм представляет из себя 80 минут хронометража, неинтересных персонажей и скучные сражения с псевдотерминаторами, а также дубляж, который заставляет лезть на стенку, особенно Хабенский, озвучивающий главного героя , отсутствие эмоций у девятого- поражает.
Мультфильм смотрится как пилотная серия мультсериала, но не как полнометражный, самостоятельный проект. Забавное совпадение, что недавно вышел фильм «Район № 9», который был снят по короткометражке, как и этот. Тим Бёртон подключился к «Девятому» во время продажи фильма студии, но его стилем в фильме как-то не веяло. Мультик сам по себе безысходен, вряд ли у девяти кукол есть шанс спасти мир от взбесившихся роботов, которые кстати являются единственными злодеями, других как бы нету. Так что готовьтесь к нудному и пессиместичному зрелищу.
Итог: Мультфильм про недорисованных недочеловечков в эпоху постапокалипсиса в битве с недотерминаторами. А про философию и логику лучше промолчу, цензура однако.