К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для того, чтобы сделать что-то гениальное, даже если потом оно обернется против тебя, необходимо что-то помимо мозгов. Каждое творение, дабы вдохнуть в него жизнь, нуждается в частичке души. И вот перед нами в центре этого мультфильма стоит гениальный ученый, создавший целый мир из остатков мира, некогда пребывавшего в гармонии. Мультфильм наполнен глубокими смыслами.

С одной стороны, 'Девять' - мультфильм-предостережение человечеству, которое гонится за техническим прогрессом, буквально выменивая духовную составляющую на технологии. Конечно, не думаю, что когда-нибудь произойдет сценарий восстания машин, который так часто используют фантасты и футурологи в своих произведениях, однако отчасти и это правда. Причем машины действительно постепенно вытесняют нас: они на производствах, они обеспечивают нам комфорт и безопасность, однако взамен берут, опять же, ощущение реальности и наполненности жизни чем-то живым. Граница между реальным и виртуальным мирами стирается, и мы как бы зависаем между ними, не в состоянии все время работать над своей реальной жизнью, смотреть на неё прямо, не отводя глаз. Всё это расслабляет наши организмы. Иноформация достаётся по щелчку мышки, а потому не ценится, т. к. не проделан труд по её извлечению и систематизации. В мультфильме мысль о восстании машин и последующей жизни в постапокалипсисе доведена до предела и выглядит действительно устрашающей. Вместо людей осталось лишь 9 тряпичных человечков, которых создал учёный, дабы его душа закончила свою земную миссию и примирилась сама с собой.

Кроме того, команда из 9 представляет собой некие архетипические установки, которые учёный заложил в характеры человечков. Им сочувствуешь, т. к. они очень похожи на всех нас. Каждый человечек выражает определенный тип характера, и несмотря на то, что с мимикой у них не очень (тряпичные личики), эмоции передаются голосом, движениями глаз-цилиндров и жестами. И это тоже здорово, поскольку в таком виде, когда герои лишены человеческой мимики, их эмоции воспринимаются более обостренно и трагично.

Мультфильм динамичный, с качественной графикой и отличной озвучкой наших актёров. Очень нравится, что 9-й говорит голосом Константина Хабенского.

Подойдёт для просмотра с детьми, поскольку главный его посыл - добро, дружба, любовь и взаимовыручка. Да, 'Девять' - довольно мрачный мультфильм, где присутствует и жестокость, однако и добрый одновременно. Взрослым он будет так же интересен.

Советую к просмотру всем, и даже не только любителям мультипликации.

10 из 10

03 февраля 2022 | 11:06
  • тип рецензии:

Данный мультипликационный фильм был создан в 2009-ом году на основе одноименной короткометражки Шейна Экера вышедшая в 2005-ом году. Продюсерами фильма были Тим Бертон и Тимур Бекмамбетов, что уже завысило мои ожидания.

Мультфильм получился очень атмосферным, мрачным, с интересным сюжетом. Действия происходят в альтернативной вселенной, где девять тряпичных кукол борются с искусственным интеллектом, но мультфильм далеко не про войну машин и человека. По моему мнению, здесь про душу и сердце. Про храбрость, преданность, трусость, алчность…Что каждый человек своего рода маленький механизм, влияющий на ход событий.

Запоминающиеся персонажи, каждый со своей изюминкой. Хороший дубляж и анимация. Мультфильм оправдал ожидания и однозначно идёт в избранное.

09 января 2022 | 14:30
  • тип рецензии:

В августе 2009 мир впервые увидел мультфильм 'Девять', основанный на одноимённой короткометражной ленте. Режиссёром и сценаристом ленты выступил Шэйн Экер, а продюсерами выступили Тим Бёртон и Тимур Бекмамбетов (ТБ, смешно). К сожалению, успешным мультфильм не стал и обернулся кассовым провалом (Синдром 'Стального гиганта'), да и престижных номинаций у него особых не было. Теперь обсудим мультфильм.

Важное уточнение, перевод Дмитрия Глуховского достаточно сильно отличается от оригинала, подробнее об этом можно узнать в Википедии. В моей рецензии пойдёт речь о русской версии, которая, на мой взгляд, не испортила оригинал.

Хочу начать с сюжета. Очень уж хорошей вышла история у Шэйна Экера, а главное, необычная и с правильным посылом. Иногда я чувствовал напряжение, иногда милоту, иногда грустил, а ещё удивлялся. Персонажи мне тоже запомнились, их характеры и номера, которые у них вместо имён. Да, некоторые моменты предсказуемы, но в целом, я остался доволен. Молодец Эйкер, вызвал у меня эмоции, ставлю лайк!

А отдельно я хочу затронуть атмосферу, за неё, наверное, ответственен Бёртон. Атмосфера просто шикарная, апокалипсис, приглушённые цвета, зелёный фильтр (Оправданный сюжетом), дизайн героев, звуковой дизайн, всё на высшем уровне и веет Бёртоном.

Единственное, что может смутить придирчивого зрителя (Которым я не являюсь) — Графика, которая и в 2009-м выглядела не слишком передовой, особенно на фоне флагманов от DreamWorks и Disney. Но меня графика не напрягала, да и бюджет у мультфильма был откровенно скромным, особенно на фоне проектов выше названных студий.

Ещё мне понравился наш дубляж, услышать голос Пушного было очень приятно, хоть реплик у его героя было немного, да и Хабенский тоже хорош, как и все, молодцы ребята!

Я остался доволен, Шэйн Эйкер снял действительно крутой мультфильм, который может удивить как детей, так и взрослых. Рекомендуется к просмотру

Плюсы: Атмосфера, сюжет, посыл, герои, идея.

Минусы: Графика немного устарела, порой сюжет предсказуем.

07 июня 2021 | 01:42
  • тип рецензии:

С чего хочу начать, так это с того, что мультфильм явно недооценили. Смотря рецензии на этом сайте, натыкался на определенные рецензии, где описываются 'проблемы' данного мультфильма, по типу 'в мультфильме присутствуют технофобские брюзжания', 'фильм о том что людям не стоит притрагиваться к науке' и так далее. Я лично такого не заметил.

По-моему мнению, фильм совсем не про это и идеи его совсем другие. А научная тематика присутствует здесь, поскольку это довольно-таки актуально. Итак, мне кажется, что фильм об алчности людей, в особенности об алчности высокопоставленных личностей. Напомню, что по сюжету фильма машина, созданная ученым, не предназначалась для каких-либо военных действий. Но канцлер решил с помощью этой самой машины добиться абсолютной власти. И он ее добился, ценой уничтожения всего человечества. Подобная ситуация напомнила мне о создании атомной бомбы, где ученых заставляли ее создавать. В результате атомные бомбы сброшенные куда-либо, нанесли колоссальный ущерб нашей планете. Вторая идея, это описание того, куда нас доведут войны, и технологии, которые будут использоваться в них. Ведь именно войны оставили шрамы на нашей планете, и погубили кучу людей, а в данном мультфильме все человечество. Поэтому я считаю, что многие минусы, приписываемые данному мультфильму, неуместны.

Посмотрев фильм, остался в приятном удивлении.

8 из 10

08 апреля 2020 | 15:24
  • тип рецензии:

Этот мультфильм я посмотрел очень давно. Он ещё тогда оставил неизгладимый отпечаток в моём сознании. И вот только сейчас, спустя 10 лет я пишу эту рецензию. Это один из тех мультфильмов, над которым я задумывался очень часто, да и до сих пор некоторые его детали остаются для меня загадкой. Очень интересная тема о том, что механизм без души, так и останется бездушной машиной с холодным бесчувственным интеллектом. Человек предусмотрел всё. Он создал само совершенство. Но он забыл про одно. всё, что отличает человека от машины, это не количество энциклопедических знаний и калькулятора в голове, а то, что в грудной клетке человека бьётся сердце. Чувствующее сердце, способное на сострадание и эмоции. Второй чертой, отделяющая железо от нас, это душа. Пусть каждый мыслит над этим как хочет. Фильм '9' ему в помощь. Задумываться придётся очень много и во время просмотра и после него. Антиутопическая атмосфера и погибающий мир сделают ваши размышления немного углублённей, а может для кого-то и мрачней. Не знаю как, но для меня это - один из любимых фильмов. Но смотреть его просто так, не советую. Когда хочется поразмышлять, смело включайте. Лично для меня

10 из 10

30 апреля 2019 | 11:05
  • тип рецензии:

Недостаточно вложить знания, нужно вложить душу. Примерно так можно в двух предложениях передать суть мультфильма. Поскольку, в отличии от других проектов Тима Бёртона, в 'Девятом' нет музыки, шуток и трагично-комичной потусторонней атмосферы, зритель вынужден сосредоточить внимание на сюжете и заложенной в нем морали. А с этим всё плохо. Диалоги и сюжетные ходы могут показаться новыми только для детей. Идея опасности развития технологий застряла в своем воплощении на эпохе Первой мировой войны (траншеи, пулеметы, газовые атаки) и цитирования романов Герберта Уэллса (боевые треножники).

Не смотря на вышеперечисленные недостатки, Девять не вызвал во мне негативных эмоций и я могу порекомендовать его любителям Тима Бёртона - в визуальной составляющей они найдут что-то для себя. Остальным, скорее всего, будет скучно.

Плюс — свой узнаваемый стиль.

Минус — скучно.

6 из 10

30 октября 2017 | 11:41
  • тип рецензии:

Очередной, невероятно болезненный удар о большие ожидания.

Стилистически мультфильм, разумеется, великолепен. Но все же, каким-бы хорошим не было визуальное повествование, его предназначение - быть дополнением к самому главному аспекту. А именно - сюжетной линии.

А она, хоть и выглядит если не уникально, то свежо с точки зрения анимационного воплощения на экраны, на деле смотрится как какое-то странное сочетание творений русских писателей-фантастов. А это не самый лучший знак.

Люди, включившие фильм из-за слов о том, что произведение жуткое и отлично подходит для просмотра в канун Дня всех святых так же вряд ли останутся довольны к началу финальных тиров. По скольку при нешуточной детализации все сцены предвещающие четкое противопоставление 'мультяшному насилию' непроницательны, а концу картины вообще однообразны. К тому же, в дизайн поработивших планету роботов, как мне кажется, души особенно не вложено.

Каждый из представителей кукольного нонета смотрится либо пустым, либо не до кона раскрытым. Те персонажи, которые, как я понимаю, задумывались как образы, вызывающие у зрителя неописуемое восхищение (вроде Первого, он же - фюрер) выглядят жутко гипертрофированно и неправдоподобно.

В целом, фильм вполне рекомендован к просмотру каждому рядовому любителю мультипликации. Главное - смотреть произведение, не оглядываясь на множество лестных отзывов, оценивать картину самостоятельно.

6 из 10

27 августа 2017 | 08:19
  • тип рецензии:

Фильм «Девять», был снят в 2009 году. Тимур Бакмамбетов и Шэйн Экер, вместе создали мультикаплиционный фильм о похождениях кукольных человечках. И вот что получилось.

Шли ожесточенные войны между людьми. Человечество гибло в бессмысленных мясорубках. Но все изменилось, после того, как один ученый изобрел машину, обладающую искусственным разумом. После, начали изобретаться и другие роботы. Но, когда победа была одержана, роботы восстали против людей, и начали их полное истребление. Конечно, живой организм пытался дать отпор металлическим роботам, но все было тщетно. Железо взяло вверх, полностью истребив все живое. Но хоть они и одержали победу, в скором времени машины просто заглохли.

Чтобы спасти хоть что-то, ученый, который изобрел роковых машин, использовал артефакт, и он способен переселять душу в неживое и обратно. Он применил его на 8 важных для него людей, вложив в них частичку своей души, но остатки своей души он вложил в последнею, 9 куклу.

И с этого момента начинается история тряпично-человеческих кукол по постакалиптическому миру. В мрачных районах ни души. Одни обломки, да серые облака видны по всей округе. Разрушенные здания, да тела убитых людей. И среди этого кошмара, есть те, кто дал знать, что мир еще не вымер. Это девять кукол, девять душ умерших людей. Судьба этих кукол уже предрешена. Они должны исправить ошибки предыдущих людей и победить последнего врага, последнего механического монстра.

Сам сюжет неплохой. Ужасающая атмосфера постапокалиптики и вымершей цивилизации. Все коротко и ясно рассказывается, и преподносится тебе на блюдечке. Сиди и любуйся происходящим. Но нет, есть одно, но, которое будет преследовать до конца просмотра. Пытаясь переварить один сюжетный поворот, тебе резко преподносят другой, который ты также пытаешься переварить, но опять наступает другой эпичный момент, и так до конца фильма. Все слишком быстро и динамично, без каких-либо пауз на понимание происходящего. Конечно, это весьма неплохо, нет резины, которую тянут до конца, но легкие остановки были бы к месту.

Персонажи интересны и не шаблонны, весьма хорошо продуманы и поданы. Даже если не успели полностью раскрыть личность одного, ты все равно понимаешь, что это за человек и каким он был. Здесь не нужно гадать, какое же прошлое у него было.

В общем счете идея неплохая, безумно интересная и отлично проработанная. Захватывает с самых первых минут и до конца. Всем любителям постапокалиптики, просто обязательно к просмотру. Невероятный мир и незабываемые ощущения.

20 июля 2017 | 02:27
  • тип рецензии:

Дебютная и единственная полнометражная картина Шэйна Экера оказалась прекрасным фэнтези мультфильмом в жанре постапокалипсис. В 2005 году Экер уже создавал короткометражную анимашку, где персонаж '9' сражается с машиной-монстром. Эта работа даже была номинирована на Оскар, но так и не удостоена этой премии. Пять лет спустя Экер решил рассказать нам предысторию той битвы и её последствия.

Увидев в списке продюсеров Тима Бёртона - я не смогла пройти мимо (хотя он мне больше нравится в качестве режиссёра). Я считаю этого мужчинку королём всего необычного и жуткого на наших экранах. На этот раз получилось что-то похожее на 'Коралину в Стране Кошмаров' - от этого мульта я, кстати, тоже в восторге. Идеальная графика, угнетающая атмосфера, оригинальная идея - то, что надо.

Что будет, если мы доверим всю свою работу машинам? Что произойдёт, если мы создадим искусственный интеллект, который превзойдёт по уму всю человеческую расу? Мы к этому так стремимся, что даже не задумываемся над последствиями. А они могут быть далеко не приятными.

О чём этот мультфильм? Может о том, что машины - это всё-таки зло и не стоит полностью полагаться на них. А может и о чувстве вины перед собой и перед всем миром за созданное своими же руками механическое чудовище. Неосознанно совершая ошибки, главное вовремя их исправить.

9 из 10

19 апреля 2017 | 20:14
  • тип рецензии:

Я был очень неприятно удивлен оценками российской прессы, которая неоправданно смешала картину Шэйна Экера с навозной кучей, выдав максимально не объективные оценки данному анимационному фильму. Что привело к низким кассовым сборам и выходу 'в тираж' молодого и талантливого режиссера.

К моему огромному сожалению, большинство рецензентов ждали от картины чего-то запредельного и высокобюджетного, возможно даже чего-то типа 'нашего ответа Американской Истории Игрушек' и как бывает часто, в подобного рода случаях, все чаяния рецензентов не оправдались. Ниже я объясню почему большинство из них не правы, и полнометражная картина молодого американского режиссера заслуживает как минимум того что бы не быть забытой.

Главная и наиболее часто повторяющаяся нападка на фильм, основана на том, что рекламная кампания проводимая в период конца 2008 и всего 2009 года, слабо соответствовала качеству продукта и ее сюжетной морали, которая была подана в финальной версии картины. Судя по трейлерам а так же промо-компании запущенной силами федеральных сервисов Mail.ru и командой Бекмамбетова в странах СНГ, о фильме слышали если не все, то один из десяти точно. Агрессивная PR-компания давала понять что нас ждет увлекательное и яркое приключение в странном и загадочном мире кукол. На деле, реальность оказалась совсем другой, и вместо задорного приключенческого фильма про главного героя-куклу, зритель получил достаточно мрачный, взрослый мультфильм с гнетущей атмосферой и очень циничной но правильной моралью. Все перечисленные факторы не делают картину хуже, и приведены мной лишь для того, что бы показать насколько сильно неудачная рекламная кампания может повлиять на финальную оценку рецензентов, особенно профессиональной прессы. Раздутые рекламные бюджеты негативно сказались на мнении кинокритиков и превысили ожидания от фильма, которому суждено было стать нишевым продуктом 'не для всех'.

Касательно самой картины, мне она очень понравилась. Во многом, благодаря тому, что я ничего от нее не ожидал и соответственно мои надежды после просмотра в кино не были разрушены. Что как я считаю позволило мне насладится мультфильмом и в полной мере прочувствовать ту мораль, которую хотел передать зрителю режиссер посредством этой всей послевоенной разрухи и опустевшему, мертвому миру на останках человеческой цивилизации. Единственные существа, теперь которые его населяют это агрессивно настроенные ко всему живому машины (привет братья Вачовски) и маленькие механические куклы, с гипертрофированным сознанием и эмоциями человека. Персонажей в фильме неспроста девять. Каждый из них олицетворяет в картине, какую-то определенную модель поведения склонную тому или иному фенотипу и темпераменту человека. На примере кукол автор как бы показывает нам срез классических человеческих характеров в любом обществе. Главный герой 'Девятый' на поверку оказывается самым стойким и самым смелым из всей группы. Несклоняемый перед страхом машины-хищника он идет к своей цели, сначала из простого любопытства а позже из осознания факта того что единственная цель создания его, как и его собратьев - это надежда на альтернативное будущее для всех. Вера человека-архитектора в то, что даже такие маленькие существа как куклы могут повлиять на будущий вектор развития целой планеты, вера в то что куклы смогут сделать то чего не смогли сделать люди - победить машин и вновь возродить жизнь.

Даже сейчас, без малого, практически через десятилетие после появления картины, она не утратила смысла и интереса при просмотре. Вдвойне обиднее, что из за прохладных отзывов в прессе и достаточно слабой маркетинговой кампания на западе, фильм не получил массового распространения и популярности, такой как например картины Pixar. И как следствие после выхода '9' в карьере молодого режиссера, Шэйна Эккера можно сказать была поставлена жирная точка.

Касательно технической стороны вопроса. В частности качеству анимации и визуальной картинки у меня нет никаких очевидных претензий. Да, конечно, при бюджете в 30млн картина должны была как минимум выглядеть в два раза ярче и качественнее но мораль сюжета от этого бы никак не изменилась а значит претензия к графике это скорее дело вкуса, ведь кому-то стиль авторской короткометражки 2005 года, пришелся по вкусу и картина была замечена публикой. Соответственно менять стиль в полнометражной версии было не за чем.

Относительно российской локализации то она мне понравилась - голоса Хабенского, Золотухина и Хазанова очень органично легли и дополнили атмосферу картины. Единственный кто отрицательно выделился из общего дубляжа это Гуф. Голос которого просто показался мне не к месту. Да и уровень качества игры у Долматова любительский, но никак не профессионального актера. Впрочем, общего настроения от просмотра он не портил, на том и спасибо.

Подводя итог, я считаю что картина Экера оказалась недооценена по достоинству зрителями. Мультфильмы подобной тематики, да еще и снятые в таком не обычном стиле - это роскошь для современной индустрии. Учитывая время, в которое он был снят это золотая находка эпохи конца нулевых, мимо которой многие прошли мимо во многом из за негативных отзывов капризной российской прессы.

9 из 10

18 февраля 2017 | 13:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: