Интересно, что данная картина Джозефа Лоузи преимущественно вызывает раздражение у русскоязычного зрителя. Причем до такой степени, что на 'Кинопоиске' вместо синопсиса значится чья-то горячечная желчь. А ведь весьма неглупое кино получилось у Лоузи о сути революции, явно навеянное разочарованием от 'Красного Мая 68-го' и собственном опыте 'троцкистского' подполья, в которое он был загнан ЦРУ.
Революция - историческая случайность. Нельзя её ни в чем обвинять. Нужно просто признать её, как факт. Но даже сами вчерашние революционеры оказываются в плену человеческого и вынуждены искать какие-то оправдания для себя или обвинения для своих противников. Идеализм не способен выжить под обстоятельствами реальности. Вот и само 'убийство', вынесенное в заглавие ничто иное, как акт контрреволюции конформизма. В противовес попыткам изменить несправедливое общество, выступает человек без каких-либо целей и мыслей, что тоже в какой-то степени идеализм. Вот и встречаются два идеалиста, подобно быку и матадору на корриде. А все остальные, лишь беспомощные наблюдатели. Они могут кричать, просить прекратить, или же наоборот, подбадривать, но никакой пользы от них нет. Они всего лишь немые свидетели истории.
Возможно, именно в этом и кроется неожиданный отказ принимать фильм признанного режиссёра-интернационалиста Джозефа Лоузи. Ведь для многих, нынче признание революции 1917 года, а главное, того, что все жертвы оправданы самой Историей, о чем иносказательно говорится в фильме, невозможно. А 'левая' идея ушла в глубокое подполье, откуда её почти не слышно, к сожалению. Хотя не обошлось и без чисто кинематографических неудач. На фоне Алена Делона совсем блекло выглядит Ричард Бёртон, как будто играющий в традициях студийного Голливуда. Да и возьми Лоузи выдуманную историю, то возможно не пришлось бы заниматься подгонкой отдельных фактов под фильм.