К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Унылая жизнь. Унылые горы мусора в унылой комнате отправляются в унылый мусорный мешок. Унылое зеркало в унылой ванной. Унылая кровь в унылой раковине. Остается только мечтать о паре слезинок любимой девушки над унылым гробом. Прощай, унылая жизнь!

Здравствуй, унылейшая!

Все такое же, только хуже. Нет звезд на небе. Цветы - только засохшие, да и то редкость. Пейзаж чрезвычайно живописен - на обочине пыльной дороги можно увидеть даже выпотрошенный диван.

'О чем вы думали, когда это случилось?'- интересно знать старому индейцу с заправочной станции.

О чем вы думали, когда убивали себя?

Этот фильм - о том, что мы не ценим. От чего нас тянет в другие, неизведанные измерения в поисках лучшей жизни. И, видимо, напрасно.

Очень многозначна, на мой взгляд, сцена на берегу водоема. Заросший и грязный, он приобретает в свете луны своеобразный шарм, побуждает к романтике. А потом оказывается, что весь берег усеян использованными шприцами и презервативами.

В мире, который пока еще этот, все зависит от восприятия. Поезда, которые возят унылых людей в пункт назначения, едва ли не бессмысленней поездов Такого же Мира, Только еще Хуже. Да и что вообще имеет смысл?

Ничего. Смыслом люди наполняют бессмысленные вещи. Смыслом люди наполняют свою жизнь. И самоубийца, случайный или потенциальный, способен понять, что все зависит от него. Согласно сюжету фильма, и в том мире тоже.

Тонкая, иногда немного циничная, сатира на...Жизнь.

Восторг с моей стороны, но финал - единственный возможный - конечно слишком оптимистичен. Поэтому только

8 из 10

23 января 2011 | 02:08
  • тип рецензии:

По какой-то непонятной причине все жители Земля думают, что самоубийцы после смерти попадают прямиком в Ад, где жарятся на кострах или большущих сковородках в кипящем масле.

Этот фильм рассказывает нам совсем другую историю. Оказывается, самоубийцы после смерти попадают в своего рода параллельный мир. Почти такой же, как наш, за одним существенным отличием. В нём нет никаких эмоций. Живут в этом мире одни самоубийцы, которые работают, развлекаются, путешествуют, находят себе какие-то приключения без особой опасности для жизни (какие уж тут опасности), живут по одному, вместе с другими самоубийцами или даже более дружно – целыми семьями, подчеркивая свою сплоченность.

Так и наш герой. Лишенный особого смысла в реальной жизни, он попадает в этот серый мирок и работает в заведении с чудесным названием «Камикадзе-пицца». Проживает в тягучей бессмысленности дни и даже начинает задумываться об очередном самоубийстве, которое, впрочем, в этом мире сделать очень трудно. Но в один прекрасный день вся тягомотина прекращается после известия о том, что любимая женщина Героя через какое-то время после его смерти совсем огорчилась и в приступе уныния и многократно умножающейся печали последовала за ним. И тогда герой в один момент берет с собой единственного знакомого в этом мире товарища и решает отправиться на поиски своей прелестной молодой сеньорины.

И вот здесь и начинается череда самых забавных и положительных событий.

Усилиями хорватского режиссера Горана Дукича наши герои будут попадать в ситуации, пропитанные почти неуловимым, но неизменно приятным, действительно веселым белым и черным славянским юмором. Самое интересное, за чем приятно следить в фильме – это отсутствие эмоций. В фильме будет большое количество ситуаций, когда в реальной жизни неизменно должен последовать смех или эмоция разочарования, нежности или глупости, искупления или радости…ничего этого нет в мире самоубийц. Для обычного человека…было бы трудно так жить. А для самоубийц этого фильма – вполне. Очень любопытно.

И конечно, окажется, что мир этот населен очень странными персонажами. Да и не только живыми. И неодушевлёнными тоже. Чего стоит, например, одна только Машина с Чёрной Дырой Под Передним Правым Сиденьем, в которую обязательно проваливаются все вещи подряд, необходимые прямо сейчас. Или чудеса, которые каждый житель этого мирка умеет творить, только когда не задумывается об этом. Или спецназ Ангелов, следящий за порядком среди всех лишивших себя жизни.

Особенно хочется выделить легендарного и вечно замечательного Тома Уэйтса, который играет в фильме такую приятную и, в конце концов, положительную и определяющую роль. Можно даже позавидовать актерам, думаю, они были очень рады играть рядом с маэстро. И ещё большее спасибо за музыку от великолепных Gogol Bordello с Евгением Гудзем и от самого Уэйтса, которая сопровождает героев в течение всего фильма во всех ситуациях. Ну и, конечно, гранмерси за одну из самых ослепительных улыбок американского кино – от Шаннин Соссамон, которая в фильме будет….будет? Обязательно будет!

Да и общее впечатление от фильма…такое светлое и воздушное. За что можно выразить благодарность всей южнославянской земле, производящей таких важных и нужных людей, как Кустурица, или таких приятных, как Дукич. Здорово.

04 февраля 2009 | 16:01
  • тип рецензии:

Фильм начинается с того, как молодой парень Зия кончает жизнь самоубийством, и приветствуется в загробном мире – в мире самоубийц, где нет места для радости и улыбок, а лишь сплошная ненавистная работа и пустота. И, получив работу в пиццерии, Зия понимает, что его загробная жизнь куда хуже предыдущей. Однако всё меняется, когда он узнает, что девушка, которую он любил, тоже покончила жизнь самоубийством. И он, найдя собеседника для поисков своей любимой, отправляется в путешествие по этому отчаянному миру…

Данный фильм сложно ограничить, присвоив к нему какой-либо определённый одиночный жанр. Начиная с сюжета соглашусь с тем, что это фэнтези. Настроение из контекста даёт понять, что фильм драма – мелодрама. Однако лохматый мужчина - Горан Дукич, который является режиссёром данной картины, позабавил меня своим чувством юмора, который заключался лишь в серьёзности, и это очень вкусно смотрится на самом деле, и придаёт лёгкости на восприятия, как бы ни казалось, такого тяжкого сюжета про самоубийц.

Несмотря на то, что фильм не пользовался огромной популярностью, и у Горана Дукича это единственный известный фильм, картина успела попасть в 2006 году в номинацию Гран-при в категории «Драматический фильм» при кинофестивале «Саденс» (международный кинофестиваль независимого кино), но уступил победу фильму Ричарда Глэтцера и Уоша Вэстмолэнда – «Пятнадцатилетняя».

И чем примечательно кино, по мне так, в первую очередь тем, что сюжет фильма основан на коротком рассказе Эдгара Керета «Счастливый Трейлер-парк Кнеллера» и небольшой графической новелле «Пиццерия Камикадзе». И именно это придаёт сюжету реальность, в которой герои переплетаются судьбами. Так же привлекает глаз красота некоторых кадров, в которых, помимо художественной радости, есть множество тонких намёков (что уже привлекает наш ум), которые, если кто-то сможет их увидеть и почувствовать, могут являться качественной и свежей пищей для размышлений и идей. То есть, к чему я веду - режиссёрская работа великолепна; с красивым и смысловым подтекстом. Стоит лишь это разглядеть.

Об актёрах – хочется выделить лишь единственного персонажа характерной роли, который по сюжету искал свою собаку в том мире, это Том Уэйтс! Помимо сыгранной им небольшой роли, сам фильм начался с его песни. И его участие в фильме пусть было не великим, но вполне ярким.

И так же, если говорить о морали, то она очень даже красиво, ибо вечна! Порой нам хочется убиваться, оттого что мы осознаём, что это конец, и смысла дальше нет, и в чём глубоко ошибаетесь! Цените жизнь и людей. Даже если от вас любовь ушла, это ещё не конец, она ещё вернётся, быть может и не раз, но вернётся обязательно! Просто по-другому будет представлена, ибо жизнь штука удивительная, и в другом виде и с новым лицом! Однако следует продолжать идти дальше, ибо за закатом всего приходит рассвет, помните это!

Советую посмотреть фильм людям, которые быть может утратили какую-либо веру во что-либо, потеряли кого-либо, или просто заскучали в этой жизни. Данная картина позволит вам сравнить и сопоставить свою жизнь с жизнью этих героев.

Главное помните, самоубийство - это не выход! Любовь – вот настоящий выход!

27 декабря 2010 | 02:39
  • тип рецензии:

Что можно ожидать от фильма с подобным названием? Наверное, мрачной истории о том как двое любили друг друга, затем кто то кого то бросил, и кто то после этого совершил самоубийство. Отчасти это правда, фильм и начнется этим, только покажут нам самую развязку. Парень просыпается, слушает Тома Уэйтса, убирается, а потом перерезает себе вены. И попадает он не в ад и не в рай, а в такое место которое по словам героя «такое же как наш мир, только хуже». Главного героя зовут Зия, и попав в унылый загробный мирок он находит работу в пиццерии «Камикадзе». Там он встречает еще одного «иммигранта» Евгения, который живет в загробном мире вместе со всей своей семьей. Вскоре Зия узнает что та, из-за которой он покончил с собой, тоже завершила свой путь суицидом, и решает найти её. Вместе с Евгением они едут на восток, по пути встречая девушку Микал, которая ищет «самых главных», так как она считает ошибкой свое появления тут и должна вернуться обратно.

Поездки за счастьем туда не знаю куда в американском кинематографе хорошо эксплуатировал Джармуш. У Дукича получилось не хуже. Перед нами роад-муви в нетипичной обстановке, что-то похожее было в фильме «Трасса 60». И тут и там герой ищет любовь. И на пути ему встречаться совсем нетипичные люди и вещи. Фильм Горана Дукича, хорвата по национальности, целиком состоит из классных деталей: герои едут на машине, у которой невозможно починить фары, а под сиденьем находиться «черная дыра» в которую засасывает оброненные вещи. Образ Евгения списан с солиста цыганской панк группы Gogol Bordello Евгения Гудзя. Более того Евгений из фильма и сам солист группы, а покончил с собой так что сам «Игги Поп хотел посмотреть». Еще по пути героям встретиться некий Кнеллер в исполнении великого и ужасного Тома Уэйтса.

Некоторые определяют жанр как черная комедия, но мне кажется это определение слишком узко. Это скорее просто комедийная мелодрама в нетипичной обстановке. Во всяком случае после просмотра остаются весьма светлые мысли и явно никаких мыслей о самоубийстве. Являясь инди-проектом в фильме нет особенно известных актеров кроме упомянутого Уэйтса, но и имеющиеся играют неплохо. Также «Самоубийцы» собрали целый ворох наград на независимых фестивалях по всему миру. Нетипичное кино, которое уже стало культовым в узких кругах.

9 из 10

07 мая 2010 | 10:00
  • тип рецензии:

Единственный полнометражный фильм безызвестного балканского режиссёра Горана Дукича приятно удивляет своей задумкой и нестандартностью. Экстраординарная история, преподнесенная в стиле роуд-муви, способна поразить с самых первых минут. Главный герой просыпается утром, начинает тщательно убирать квартиру (казалось бы, что тут необычного?) и затем... Всё что, происходит потом - то, с чем вы вряд ли когда-либо сталкивались. Атмосфера абсурда и ирреальность происходящего могут как отторгнуть зрителя, так и очаровать.

В фильме отсутствуют напрочь яркие краски, но его отнюдь не назовешь мрачным или депрессивным, хотя и обстановка вокруг главных героев располагает к этому. Напротив, здесь множество забавных диалогов и причудливых персонажей, которые вполне способны развеселить или, по крайней мере, вызвать улыбку. Как и говорится в названии, этот фильм, в большей степени, о любви. О том, что даже в самых отчаянных и безвыходных ситуациях она способна на чудеса. Мне показалось, в этом и заключается самый главный посыл создателей картины.

Актерский состав (далеко не звездный) вполне достойно справился с задачей. Главное трио актеров отлично передало настроение своих героев. Особенно приятно было понаблюдать за одной из самых недооценённых актрис современности - изумительной Шаннин Соссамон. Как ни парадоксально, тут она, похоже, самая адекватная из всех остальных, хотя и полностью уравновешенной ее тоже не назовешь.

Конечно, ни на какую культовость данная работа не претендует и, возможно, уступает картинам вроде 'Трасса 60', аналогии с которой неизбежны, но фишка этой ленты в том, что она не похожа ни на что другое. Нетривиальная притча о смерти. Совершенно иной взгляд на вечную тему.

P.S. Также есть возможность насладиться великолепным аудирядом и открыть для себя группу Gogol Bordello c фронтменом Евгением Гудзем. Ну и, безусловно, главное украшение - шедевр 'Love Will Tear Us Apart' легендарных Joy Division.

06 июня 2013 | 23:40
  • тип рецензии:

Многообещающий сюжет, оригинальная задумка… И всё же, готовясь к просмотру, я предполагал увидеть трогательный рассказ, историю любви, не имеющей ничего общего с пространством и временем, но увидел… Пантомиму… Нет, фильм не корчит каменные физиономии, лишённые реальности, утрированные донельзя, притворные. Он просто молчит… Но, как не странно, наблюдая за происходящим, невозможно даже представить себе, что хотя бы один вопрос, возникший во время просмотра, оставлен без ответа.

Главный герой фильма - обыкновенный самоубийца по имени Зия. Он, подобно тысячам таких же, сводит счёты с жизнью. Но попадает он не в Рай и не в Ад, а в мир, мало чем отличающийся от того, который столь скоропостижно покинул. Он приспосабливается к жизни в этом новом для себя месте и даже встречает друга, вот только одна новость выводит его из состояния гармонии... Его девушка (та, что осталась в мире живых) тоже решила покончить с собой...

По мере того, как сюжет набирал обороты и линии судеб на бледных руках героев становились всё неопределённее, всё больше и больше хотелось умереть… Но, скорее, не уйти из мира, в котором больше не случается чудес. Хочется уйти от монотонного, рутинного и чертовски медленного способа покончить с собой, просто дождавшись конца. Хочется отправиться в путешествие по тонким изгибам мира, ошибочно считаемым его границами, пределами, с тем, чтобы найти самого главного… Хочется жить просто потому, что если жизнь в действительности не представляет никакого смысла, то почему бы тогда не попытаться получить от неё удовольствие, забыв о том, что должен, и уделив внимание тому, что истинно заслуживает внимания…

Жизнь кончится, ведь в этом её суть…
Безжалостно конец, подкравшись сзади,
Не даст тебе от спешки отдохнуть,
А лишь в спину толкнёт забавы ради.

Окажешься ты снова, весь в пыли,
На самой грязной из дорог обочине тогда,
От всех своих надежд и мечт вдали.
Задумайся, о чем в тот день гадал…

Изумительный фильм. И не смотря на небольшое чувство дискомфорта поначалу просмотра, мой вердикт — твёрдая ДЕСЯТКА!!!

Фильм обязателен к просмотру!

18 апреля 2010 | 02:35
  • тип рецензии:

Кромешная неразбериха в жизни главного героя приводит его к самоубийству.

Но решение не последовало, и сбежать от вселенской хандры не получилось.

Ирония в том, что найти поддержку и обрести смысл жизни парню удалось, но только после смерти.

Мне очень понравилась эта история. Такой фильм не заставляет чувствовать себя неловко... Не вызывает Отвращения. События развиваются плавно, как музыка на пластинке главного героя в начале фильма.

Это получается только, когда не имеет значения.

Зия в расстроенных чувствах покончил с жизнью. Видимо его задело расставание с девушкой. Умерев знакомиться с русским, который заставляет его много бухать, но от выпивки депресуха прогрессирует и недалек тот день, когда случиться второе самоубийство. Ситуацию спасает новость о убившейся подружке, что значительно поднимает настроение г. г. и становиться причиной большого путешествия.

Можно сказать, что русский всех спас. В итоге из за него Зия встретил новую любовь и пускай косвенно, но помог найти то, что она искала.

По правде увлечение сектанткой, принесло кучу проблем главному герою. И его смерть через неоправданные надежды является тому доказательством. Эта девушка имела огромное значение для него, в смысле, все остальное меркло в сравнении с Дезире. Такой фанатизм явно не является естественным для жизни. На мое мнение девушка должна становиться частью жизни, но не заполнять ее – вытесняя все остальное. С другой стороны – это был ценный урок, и слова ангела под прикрытием обретают конкретный смысл под конец фильма.

Любовь, как и “мелкие чудеса” не требуют концентрации. Когда не обращаешь внимания на это, чудеса становиться обыденными и вполне вписывается в нашу жизнь. На протяжении фильма видно как между Зия и Микал “пролетает искра”, направления у них разные, но дорога ведет в одно место. Вряд ли они задумывались о любви, скорее приятно проводили время.

Я не говорю о том, что бы быть инертным. Пытаюсь натолкнуть на мысль, что любимый человек живет в твоем мире, он помогает тебе и разделяет твои интересы, также “согревают” и “освещает” жизнь. А недоступные женщины – это всего лишь луч, который отразился от зеркала и заслепил глаза.

История стара как мир, но сыграна под новые декорации, чертовски приятные глазу. И в нужный момент, будет обязательно принятое пускай неосознанное, но правильное решение. Благодаря фильму, конечно.

9 из 10

01 июня 2015 | 00:46
  • тип рецензии:

Но очень хорошее.

Именно название, причем английский вариант «Wristcutters: A Love Story» привлекло мое внимание к этому фильму. Честно скажу, что ожидала чего-то совсем иного, но зато была приятно удивлена.

Кино на такую мрачную, казалось бы, тему вышло удивительно светлым, словно бы в противовес обычным стереотипам картинам о самоубийцах.

Реальность фильма наполнена такими удивительными вещами, что почему-то не верится, будто мир, в котором главный герой Зия оказался после смерти действительно «такой же, только немного хуже». В порядке вещей – черная дыра в машине, взлетающие в небо спички, меняющая цвет рыба. Самое странное, что никого это не удивляет, кроме Зии, конечно.

Зия с маниакальным упорство разыскивает свою девушку, которая, как он случайно узнал, тоже покончила жизнь самоубийством, путешествуя по безрадостным «селам и весям» этого странного варианта чистилища для самоубийц вместе с лучшим другом Евгением и девушкой Микал, которую они случайно встретили по дороге.

Здесь все до банальности просто – жизнь была серой, пока Он не встретил Ее. (Вернее, пока она не купила оранжевые очки в подарок). Но зато, как прекрасно.

После просмотра сразу же захочется поверить и в любовь, и в чудеса, и в смысл жизни…

Особенно мне хочется отметить гениальный саундтрек – просто гениальный! Его хочется слушать снова и снова – он очень четко передает всю атмосферу кино. Собственно, Tom Waits, Gogol Bordello, Gram Parsons – это само по себе потрясающе, и тут больше нечего сказать.

12 апреля 2010 | 11:26
  • тип рецензии:

Поначалу опасался смотреть этот фильм из-за выбора темы. Ну не люблю я фильмы про самоубийц, потому что суицид в них регулярно представляют этакой панацеей, идеальным разрешением всех проблем. Мне гораздо ближе наумовское 'это выход на случай, если выхода нет, а что выхода нет - это ложь'. Однако участие Тома Уэйтса заставило меня передумать. И правильно!

Фильм в первую очередь развенчает идею самоубийства как бегства от проблем. В этой жизни все плохо и вы решаете ее прервать? А что, если там, где вы окажетесь после этого, будет все то же самое, только хуже? Недаром в загробном мире для самоубийц не бывает повторных суицидов - люди, совершившие однажды непоправимую ошибку, не стремятся повторять ее. Но, так как сил на решение своих проблем у них не осталось еще при жизни, они предпочитают влачить полурастительное существование. И только некоторые из них ухитряются находить какой-то смысл, и даже счастье в жизни после смерти.

Актеры на главные роли подобраны замечательно. Особенно мне понравился харизматичный Уигхэм с роскошными усами, персонаж которого списан с солиста группы Gogol Bordello Евгения Гудзя (их музыка, кстати, сопровождает героев большую часть поездки). Уэйтс в этом фильме совершенно неподражаем и чудесен (как, впрочем, и всегда), но Уигхэм выглядит достойно даже на его фоне.

Местами фильм хочется описать как 'Stranger then Paradise, только все мертвы'. И, несмотря на то, что концовка a la 'Deus ex machina' меня несколько разочаровала, я рад, что все-таки посмотрел его.

9 из 10

05 декабря 2008 | 18:07
  • тип рецензии:

Фильм прекрасен во всех отношениях. Казалось бы показана трагическая история, жуткий мир и тусклые краски, но не смотря на это картина оставляет необычайно светлое чувство. В мире самоубийц нет зла, нет страха, каждый обладает способностью совершать небольшое чудо, но это кажется совершенно бесполезным. Ведь в этом мире нет добра и любви.

Любовь есть лишь в реальном мире. Все обретает смысл лишь с приходом любви. Именно она создает улыбки, радость, счастье в нашем мире. Она создает и горе, грусть, отчаяние. Но одно без другого не имеет право на существование.

В картине главный герой проходит через испытание пустого мира самоубийц. На фоне этого мира реальность осмысливается иначе. Начинаешь ценить жизнь и все что тебя окружает. Советую всем, кто еще не испытал это светлое чувство - обязательно посмотреть фильм.

Без сомнения

10 из 10

23 января 2011 | 13:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: