К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Listen, you know what? Forget Desiree. I got another reason for you to go.
- Give it a shot.
- You got anything better to do?

Есть ли жизнь после смерти? А после самоубийства? Авторы этого фильма высказывают смелое предположение, что все, если так можно выразиться, успешно совершившие суицид люди попадают в мир, чем-то похожий на наш, земной, разве что только в нем не увидишь звезд на небе и улыбок на лицах его обитателей.

Одним из обитателей этого мира становится молодой человек по имени Зиа, из-за несчастной любви сведший счеты с жизнью земной. В новом для него мире он достаточно быстро нашел себе работу в пиццерии с логичным для мира самоубийц названием Kamikadze Pizza, обзавелся другом - эмигрантом из России, семье которого, вероятно, принадлежал рекорд мира самоубийц, ибо его родители и младший брат также принадлежали к числу обитателей этого мира, и, наверное, так бы и продолжал влачить здесь жалкое существование, если бы не случай.

А случай произошел следующий: в загробно-суициидальном супермаркете Зиа встретил человека по имени Брайан, которому в земном мире он остался должен двести баксов. Помимо обсуждения денежного вопроса за минуту общения с Брайаном Зиа узнал нечто, что перевернуло его загробное существование с ног на голову, а именно - то, что его земная девушка, спустя где-то месяц после его самоубийства также свела счеты с жизнью.

Случившееся заставляет Зиа убедить своего русского друга составить ему компанию в поисках любви всей его земной жизни, а фильм медленно, но верно превращается в типичного представителя жанра роуд-муви. По дороге путешественники берут в попутчицы еще одну очень примечательную героиню по имени Микал (здесь, верно, не обошлось без влияния продюсера фильма и актрисы по совместительству Микал П. Лазарев на выбор имен для главных героев фильма, потому что имя это, мягко говоря, не очень распространенное), которая ищет руководство мира самоубийц, чтобы доказать, что она попала в этот мир по ошибке и ей здесь не место. Цели у главных героев разные, однако, путь - один.

Среди всяческих 'фишек ' картины хочется отметить периодические флэшбэки, демонстрирующие то, как ушел из жизни тот или иной, пусть даже второстепенный персонаж: получилось очень изобретательно и, что называется, в тему.

В заключение хочется отметить, что строчка из песни Шер Believe с немного переставленными словами как нельзя лучше характеризует 'историю любви ' данного фильма: Do you believe in love after life?

23 марта 2008 | 09:54
  • тип рецензии:

Это должна была быть история любви, только я в неё не поверила... Это могло бы быть путешествие в загробный мир, только уж очень он напоминает мне обычное американское захолустье...

Возможно, авторы задумывали социальную сатиру? Тогда почему это история любви? (в которую я не поверила). И почему так легко высмеивать этот фильм, сидя с друзьями на диване?

Посмотрела и забыла. Хотя это однозначно лучше продуктов массового потребления.

25 апреля 2009 | 00:25
  • тип рецензии:

Фильм, который смотрится на одном дыхании. Ровно на том же, которого хватает на втягивание в себя всего воздуха из гелиевого шарика. И после ровно так же хочется говорить смешным голосом, улыбаться и быть по-детски, совершенно невероятно счастливым.

И до этого (кто бы мог подумать!) могут довести самые настоящие самоубийцы, оказавшиеся после смерти в мире, где всё паршиво настолько, что они боятся убить себя снова – а вдруг попадут в мир, который окажется еще паршивее?

Эти самоубийцы вполне способны без помощи skittles, попкорна и кока-колы организовать радугу непосредственно во время прямого дождя, косого дождя, горизонтального дождя, и даже дождя, который идет снизу вверх.

30 июля 2008 | 02:37
  • тип рецензии:

Хорошее начало всего действа завораживает… Но вскоре дает знать о себе производство фильма и все становится понятно и предсказуемо… Увы…

Довольно таки интересная идея фильма привлекает, но сюжет и подача оставляет желать лучшего. Хотя, стоит отметить пару интересных кадров... Если желаете развлечь себя, то это кино для вас, а если все же найти пищу для головы и души- фильм не стоит вашего внимания!

Кино для тех, кто не любит европейскую школу кинематографа а предпочитает незаурядное американское кино!

6 из 10

04 июня 2008 | 02:09
  • тип рецензии:

Заявленный жанр «фентези, драма, мелодрама, комедия…» я бы поменяла на «недофентези, недодрама, мелодрама, недокомедия». Потому как мне не хватило ни фентези, ни комедии, ни драмы – все как-то недотянуто, что ли. Не особо смешно, не особо драматично. Оставила бы только 'мелодраму' без изменений, потому как о любви все же…

Просмотр начала только прочитав краткое содержание, мне понравилась сама идея поиска возлюбленной на «том свете». Молодой парень Зия (кстати, в переводе могли бы изменить имя на более «мужское», а то для русского слуха звучит почти как Зоя или Зина, что в сочетании с полным отсутствием «мужского начала» у главного героя создает впечатление какой-то пародии) от отчаяния в любви кончает жизнь самоубийством. Этот момент показан как-то скомкано, хотелось бы увидеть долгие душевные смятения и трудный выбор «жить или не жить» на его лице. Но режиссер подумал, что нам это, видимо, будет неинтересно. А зря. Так вот, делает он это некрасивое дело и тут же оказывается в аду. Но не в том аду, который кишит рогатыми, кострами и огромными котлами с сомнительным, явно переваренным содержимым, а в обычном, на первый взгляд, городе где устраивается на работу, получает жилье и вообще живет, скажем так, сносно. Он знакомится с разными интересными и не очень людьми, которые также попали туда по статье «самоубийство». Там «живут» даже целыми семьями, «живут» вполне неплохо, гуляют, посещают бары, развлекаются. Такая картинка ада, однако, вскоре исчезает, когда герой понимает, что там нет улыбок, нет живых цветов, нет радости и нет счастья. Нет даже звезд на небе. «Интересно, у тех, кто умирает нормально, тоже нет звезд?» - задается вопросом одна из героинь кино, глядя в ночное небо. Ад показан как большая населенная свалка: повсюду валяется мусор (разорванный диван, к примеру, использованные презервативы, шприцы) растут сухие неживые цветы. Кстати, для многих «живых» жителей современных пригородов мегаполисов такая картина может показаться вполне обыденной (подумаешь, ад, мы такое каждый день наблюдаем). Так что здесь режиссер мог бы больше постараться над созданием печально-угрюмого бытия анти-Рая. Вскоре парень узнает, что его земная возлюбленная Дезире (имя в переводе означает «желание», «предмет желания» - слишком простая символичность, на мой взгляд) также покончила жизнь самоубийством и обитает теперь там же, где и он. Парень бросается на ее поиски с одной, мыслью: теперь-то уж мы наверняка будем вместе, не на земле, так здесь. «Мило, романтично, красивый порыв души, настоящие чувства» – это были мои, пожалуй, самые сильные эмоции за весь просмотр. Но во время поисков Дезире вместе с несчастным влюбленным рядом оказываются разнохарактерные герои, отношения с которыми и являются самой «солью» фильма с не слишком-то оригинальной концовкой.

В целом фильм можно посмотреть один раз, если заняться больше нечем, или если вы оказались в подобной ситуации, то есть, хотите свести счеты с жизнью. Но уверяю: после просмотра останется совсем неглубокий след и ощущение, что вас обманули, так как ни вдоволь поплакать, ни посмеяться у вас скорее всего не получится. Единственное, о чем можно задуматься: совершая самоубийство многие полагают, что их страдания на этом закончатся – ан нет! Не закончатся, а только начнутся, потому что жить в большой «свалке» без радости, без чувств, без улыбок и не иметь возможности изменить что-либо – это и есть настоящий АД! Все, что происходит с нами в жизни, все радости и горе, встречи и расставания, находки и потери, Любовь и предательство - все это можно изменить и все это и есть сама жизнь. Она многогранна как алмаз и лишь поворачивается к нам разными гранями, но ведь поворачивается! А значит, за 'ночью' снова наступит 'день' и все встанет на свои места. Главное - пережить эту 'ночь'...

6 из 10

15 августа 2014 | 18:41
  • тип рецензии:

Один из самых нестандартных жанров в современном кино -роуд-муви. Фильмы-путешествия обычно наполнены причудами, символикой и экстравагантностью сверх всякой меры. Всё началось с «Одиссеи», ну и понеслось. Сложно назвать какое-то стандартное или типичное роуд-муви – каждый представитель этого жанра обычно уникален и содержит в голове свою собственную коллекцию тараканов. «Трасса 60», «Дикие сердцем», «Будут мечты – будут и путешествия», «Мертвец», «Лок», «Маленькая мисс счастье», «Поколение игры Doom»…

«Самоубийцы: История любви» вполне вписывается в эту концепцию – кино очень странное и чудаковатое, истинно авторское и, разумеется, оно понравится далеко не всем.

История «Самоубийц» разворачивается в посмертном мире, где маются души суицидников. Эта альтернативная реальность здорово смахивает на типичную захолустную Америку, только жизнь здесь совершенно безрадостная и никчемная. Как метко выразился главный герой – всё точно также, как на Земле, только чуть-чуть хуже. Никто не улыбается, краски тусклые, квартиры и машины грязные и обшарпанные. Всюду мусор и разруха. Но однажды всё меняется – главный герой узнаёт, что бросившая его девушка покончила с собой, а значит тоже очутилась где-то в этом тусклом мире. И её срочно нужно найти…

Кино на самом деле не настолько странное, каким хочет казаться – видали мы и более стрёмные загробные миры, где при внешней схожести со тарой доброй реальностью крыша стремительно съезжала куда-то не туда. Вообще, главным недостатком «Самоубийц» я бы назвал некоторую вторичность – честно говоря, при всей своей экстравагантности, кино начисто растворится в «Стране садов», «Трассе 60» и «Поколении игры Doom». Из «Страны» утащена львиная доля атмосферы и обаяния (вместе с персонажами и оторванным заправочным шлангом), из «Трассы» – сам концепт автопробега по альтернативной реальности в поисках девушки, а из «Поколения»… некая болезненная атмосфера, пожалуй. В Doom тоже был копеечный бюджет, и Греггу Араки приходилось изворачиваться по всякому, чтобы продемонстрировать чуждость демонстрируемой реальности.

Я, разумеется, ничего не имею против конструирования новых фильмов из старых запчастей, однако при одном условии – результат должен быть лучше или хотя бы соизмерим с оригинальными лентами. Но «Самоубийцы», на мой взгляд, стоят на ступеньку ниже перечисленных лент.

Разумеется, это не значит, что кино плохое – в принципе, очень даже мило получилось. Эдакая трэшовая лав-стори на равнинах унылого ада, да ещё и с элементами комедии. Юмора в фильме не сказать, что прямо много (а тот, что есть – реально странный), но иногда шутки всё-таки выстреливают. К тому же здорово подкупает эдакая кустарность производства – «Самоубийцы» сделаны чуть ли не на коленке.

Саундтрек – годный. Актёры вполне отрабатывают свой хлеб, хотя из них всех по именам я знал только Шаннин Соссамон и Тома Уэйтса.

В остальном про фильм сложно сказать что-то внятное. Кино действительно очень авторское – из той породы картин, что хорошо накладываются на меланхоличное настроение своего зрителя. А если нужного настроя не будет, то лента просто пройдёт мимо, даже не оглянувшись напоследок. Хорошей лакмусовой бумажкой может стать «Страна садов». Понравилось там – понравится и здесь.

И наоборот.

29 октября 2015 | 05:28
  • тип рецензии:

«А что, если бы. .. ?» - и далее на вкус ваших сокровенных желаний. Людей всегда занимали потенциальные возможности - чем невероятнее, тем занимательнее. Часто такие формулировки становились первым кирпичиком в самых завораживающих историях. К этой категории можно отнести и фильм «Самоубийцы: история любви», рассказанный Гораном Дукичем (по роману Эдгара Керрета «Счастливые туристы Неллера»).

А что, если бы после исполнения суицида самоубийцы попадали в специально оборудованный мир, население которого составляют лишь их товарищи по решению? Предположим, что так. История разворачивается самая что ни на есть увлекательная – несмотря на то, что город самоубийц – довольно унылое местечко, где никто не улыбается, а букет для своей девушки приходится создавать из придорожных колючек. Это место по-новому преломляет привычный ход вещей, позволяет по-иному оценить жизнь, с которой каждый из персонажей в своё время дурно обошёлся. Это место, где нечего терять, и этот факт во многом и многим развязывает руки и направляет ноги.

Каждый из персонажей имеет свою функцию – гид Евгений, бунтарка Микал, Неллер - подсадная утка в образе старожила, загадочный и сумасшедший Король-Мессия. Главный герой – Зиа - неплохо проводит время в компании людей, которых оставили все надежды. С утратой жизни перестаёшь искать её смысл – но взамен обретаешь свободу, которая лучше любого смысла. Его «случайно добытый» друг Евгений не перестаёт напоминать: «Не забывай, где мы находимся». Главная здешняя ценность – возможность переоценки ценностей. Пожалев об утраченной жизни, приходится искать своё место здесь и учиться довольствоваться тем, что имеешь.

Впрочем, Зиа на то и главный герой, чтобы нарушить все правила и найти выход. Вспоминаются слова Неллера: «Чудо можно совершить только тогда, когда тебе всё равно». Когда ты теряешь надежду – последнее, что можно потерять, за спиной неожиданно появляются свёрнутые горы, а в данном случае – происходит воскрешение. Наш мир полон парадоксов – иногда окончательная потеря надежды получить желаемое, акт отчаяния это желаемое и приносит. А фильм о самом безнадёжном городке из всех возможных способен аккумулировать в сердце зрителя надежду - даже из самой безнадёжной ситуации можно выйти победителем.

25 сентября 2010 | 17:10
  • тип рецензии:

Странный фильм, я не смог его посмотреть с первого раза, мне просто стало тошнить, я выключил на 55-й минуте, но потом решил досмотреть, и он воспроизвел другое впечатление, я даже не знаю, как относится к этому фильму любить его или ненавидеть, в любом случае это фильм о мире без улыбок и без звезд, а это очень грустно.

Фильм о молодом парне, который совершил самоубийство, кстати, по, весьма, непонятным причинам, и оказался в странном месте под названием «ад», там все очень страшно, мрачно и безрадостно, ну и семья русских эмигрантов в американском аду смотрится как-то забавно, а то, как они говорят по-русски это отдельная, и очень смешная история, но не суть, в аду все живут ужасной, угрюмой и серой жизнью, там все грязно, неухожено и заброшенно, и в какой-то момент, признаюсь честно, мне просто стало до жути неприятно наблюдать за совершенно тошнотворными персонажами, уродливыми декорациями и атмосферой всеобщей мертвечины, и я просто выключил, но, как уже сказал, немного позже досмотрел до конца и не то чтобы фильм мне понравился, но я таки увидел в нем нечто светлое, к примеру, любовь, жажду жизни, надежду, взаимопомощь, завуалированную под уродской маской ада.

Об актёрах говорить не буду, говорить, просто, особо нечего, все они сыграли хорошо и органично смотрелись в кадре, но и только ничего выдающегося я не увидел, но это наверное и не требовалось, хотя мне понравился Ши Уигхэм, в роли Евгения, от этого персонажа был какой-то позитив, да и вообще русские в американских фильмах это как-то странно и смешно, кстати на протяжении всего фильма главного героя его друзья так и называют «Евгений», то есть не «Женя», как говорим мы, а «Евгений», вроде незначительный нюанс, но почему то веселит.

В итоге, это невероятно странный фильм, на который я, кстати, набрел совершенно случайно, если быть откровенный, то я не получил от просмотра удовольствия, но у этого фильма есть душа и жизнь, этот фильм живой и на него нужно просто настроится, и тогда вы сможете получить массу удовольствия, но сегодня это не я, так что такая оценка.

6 из 10

26 ноября 2012 | 02:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: