Он и правда, как шарик, наполненный газом - летит вверх, увлекая за собой.
В нем так хорошо переплетаются и радость, и грусть, и какие-то философствования о жизни после смерти, и любовь. Добрая, местами сказочная, но при этом такая реальная история.
При просмотре возникало ощущение, что ты летишь. Настолько легко и приятно было наблюдать за героями, смотреть на 'загробные' пейзажи...
Приятно удивило и то, что нет в этом фильме, в картинках, в людях пошлости, глянца, грубости, которые часто так и скачут на экраны из американского кино. Тут все спокойно, остроумно, необычно.
Очень мягкие, приятные для глаз краски, цвета, звуки и музыка.
А еще временами проскальзывали моменты, похожие на 'Аризонскую мечту' и 'Жизнь как чудо' Кустурицы. Есть между всеми этими картинами что-то похожее. И это тоже как-то цепляет. По-своему.
У Зии утро не задалось, и он, прибравшись в квартире, отправляет себя на тот свет, перерезав вены. Тот свет, или точнее мир самоубийц, оказывается не очень далёк от нашего. Здесь также все работают, бухают и живут обыденной жизнью, разве что улыбаться нет возможности, и цветы здесь не растут. Также по возможности покойнички дожидаются своих знакомых и родственников. Ну, вдруг кто решит последовать за ними. Например, у знакомого Зии, Евгения, странным образом вся семья перекочевала в мир иной. И тут Зия узнаёт, что его подруга тоже вскоре последовала вслед за ним. Уломав своего знакомого, они вместе отправляются на её поиски.
Загробный мир – тайна, покрытая мраком. Чем не повод для непочтительной фантазии, которую когда-то активно демонстрировал своими многочисленными работами Тим Бёртон. В фильме Горана Дукича тоже всё достаточно нетривиально. Отбросив мотивы Данте, Дукич фантазирует на тему разных подразделений мира мёртвых. Так, в его версии для самоубийц отведено отдельное место в аду (как, я уверен, и для людей, ворующих ручки со стола!), и этот мир разочаровывающе обыденным, что, в принципе, разумно в качестве наказания для людей, намеренно ушедших в поисках лучшей реальности. Вот, нате получите, всё то же самое: дурацкая работа, хреновый сосед по комнате, пустынные города-призраки, наполненные хмурыми пропитыми рожами, и невозможность убить себя, т. к. подкожный болезненный рефлекс от данного события из памяти не выветривается. Тем не менее, автор не очень старается застревать на грустном. Несмотря на обилие потенциальных трупов (смерти множества встречающегося народа показывают частыми флэшбэками) и вообще мрачную тематику, это вообще-то реально история любви. Наследуя задатки дорожного кино, под раздолбайскую цыганскую музыку Gogol Bordello (в герое Шиа Уигхеме, которого зовут Евгений, очевидно, прослеживается намёк на Евгения Гудзя), это инди-муви с шутками и иногда встречающимися чудесами, подобно не обозначенному на карте участку дороги, куда герои въезжают на удачу, встречая по пути разных людей и приключения. Не то чтобы и тех и других здесь было много, кино всё же больше созерцательное, отдающее прибитой мраком атмосферой «Аризонской мечты» Кустурицы, но суть данных фильмов всегда была скорее в поисках себя, нежели приключений на голову. И в данном случае нашему неудачнику грозит найти даже нечто большее.
В целом, несмотря на слегка провисший и заступорившийся к концу сюжет, кино Дукича оставляет после себя приятное впечатление, оставляя желание его пересмотреть. Нельзя не расплыться в улыбке в финале картины.
Просто хорошая сказка. Хотя адекватно оценивать его можно было бы исключительно без наличия почти всех знакомых на лицо актеров. Звезда «Космического десанта», администратор из 'ER', бесстрашный убийца вампиров из «Вампиров» и «30 дней ночи», любовь Саида из «Lost», убитый истеричный продавец в начале «От заката до рассвета», грабитель из «Занозы» и, наконец, несравненная Шаннин Соссамон, «королева сновидений» Джоша Хартнетта в «40 дней, 40 ночей», а также обаятельнейший Том Уэйтс. Кто убил, так это главный герой. Несмотря на то, что он далеко не красавец, гримеры, непонятно зачем, сделали его еще более страшным, поэтому сама «История любви» кажется с первых же минут фильма шуткой, а…нннет!
Не читая произведения, по которому был поставлен фильм, сложно говорить о достоверном переносе личностей персонажей на экран. Но выводы относительно игры актеров, режиссуры, операторской работы и труда звукоинженеров, более чем достаточно, чтобы оценить картину. Актеры – блеск, особенно, рок-н-рольщик Евгений, саундтрек - отменный, правда, снят фильм весьма посредственно и как я уже говорил, очевидный минус – это выбор актера на главную роль.
Три порции кино от Сербско-Боснийско-Югославского гиганта Эмира Кустурицы смешать с порцией Августина Диаз Янес 'Нет вестей от Бога', просолить, поперчить, заправить тремя порциями сочного черного юмора, немного фантастического и все это залить соусом лирики и романтизма. За 5 минут до готовности добавить ложечку 'Кин-Дза-Дзы! '.
И вот пред вами творение Горана Дукича, до этого практически никому совсем неизвестного уроженца Загреба.
Очень яркая и эмоциональная лента, лиричная и романтичная, не лишенная выдумки и тонкостей и просто с шикарным черным и не очень юмором, которому позавидовал бы сам Кустурица. Саунд тоже подстать. Вы не сможете здесь не улыбнуться, а когда будете взахлеб и посмеиваясь рассказывать друзьям о сюжетной перипетии фильма и самоубийствах на любой вкус, они на вас странно посмотрят и скажут: '...и это смешно ' Да, смешно и даже более: романтично и смешно!
Надоело поп-корновое попсовое кино? Устали от экранной ненастоящей показушной голливудской любви? Тошнит от одного вида намалеванных киношных красавиц? Жаждете нового взгляда на загробную жизнь, а мир предлагает Вам только стандартный ад и рай? Выход есть.
Самоубийцы: История любви.
Я не знаток арт-хауса и прочего авторского кинца. Джима Джармуша и Эмира Кустурица я смотрю с трудом. Но здесь, здесь все так непринужденно. Я сел и 1,5 часа пролетели, как мои последние 7 лет. На языке одни наречия. Воздушно, волшебно, умиротворенно. Хочется бесконечно хвалить это чудо.
Читая эти строки, вы, я уверен, ошибочно представляете себе красочный мир, наполненный лаской и любовью на каждом углу? Черта с два. Это мир суицидников. Каждый, кто там тусуется, убил себя. Но не будет ни котлов, ни Мефистофеля, ни огня, ни Highway to Hell. Та же планета, только без улыбок. Оригинальный подход. Новый взгляд на смерть и жизнь. Ты вроде как и существуешь (испытываешь некоторые эмоции, можешь размышлять, видеть сны), но фактически ты мертв. В этом и волшебство.
Я ожидал от фильма с таким названием и такой тематикой жесткой подачи в висок. Думал все будет переполнено скорбью и безысходностью. А в итоге, я просто курил и наблюдал за пареньком, который, как это часто случается, неудачно полюбил не ту девушку. Вот так просто. Бежал за одной, путешествовал, встретил другую, которая открыла его заново.
Мика меня бы спросила: 'Да кому может понравится место, в котором никто не улыбается, мысли приходят в голову дурацкие и где вокруг тебя одни идиоты?' А я бы молчал и дальше бы продолжал курить и любить.
Всем, кого надоело жить впустую и строить ничтожные планы, советую к просмотру. Всем, кто еще не разочаровался в любви, советую к просмотру. Всем, кто хочет открыть для себя новый мир, советую к просмотру.
Настроение первое, суицидальное. Режешь вены под лениво-снисходительного Тома Уэйтса, потому что девушка тебя больше не любит. Представляешь себе ее искаженное страданием лицо, когда она видит тебя в гробу - такого несчастного, одинокого и посмертно влюбленного, а бордовая лужа пропитывает паркетные половицы. Все плохо.
Настроение второе, серо-расплывшееся. А где это мы? Что за блеклый унылый мир, где еда еще безвкуснее, работа еще монотоннее, а люди еще апатичнее, чем там, откуда ты ушел с надеждой на то, что хоть где-то должно быть лучше? К тому же здесь совсем нечего делать: вечерами пролеживаешь диван с банкой пресного пива в руках, а безымянный сосед-толстяк орет о загаженном стульчаке унитаза. Да, даже от процесса дефекации в этом мире не избавили. Все очень плохо.
Настроение третье, меланхолически-приподнятое. А здесь оказывается можно встретить зажигательных чуваков и катить с ними в приятное никуда под цыганский панк. Еще и цель появляется - найти ту самую блондинку, от любви к которой картинно полосовал руки. Говорят, она тоже не выдержала напора жизни и слоняется по задворкам этого еще более пыльно-серого мирка. Мимо проплывают грязно-желтые и тускло-коричневые пейзажи, а ты нет-нет, да улыбнешься. Еще и девушку встретил приятную и позвал ее в свою разношерстную украино-американскую компанию. Все очень даже неплохо.
Настроение четвертое, воодушевленное. Как же все-таки здорово - жить, а ты не ценил. Бесконечно хорошо ехать и ехать на разбитой машине рядом с друзьями. Погодите - а на небе вдруг появляются звезды и утопающий в окурках пляж облагораживается присутствием любимой, а поцелуй искрится в разжиженной было крови. И даже начинаешь потихоньку верить в чудеса - детски-нелепые, но чудесно-чудесные. Все хорошо.
Настроение пятое, завершающее. Широченная улыбка в ответ на такую же широченную улыбку. Последние секунды фильма отвечают на все вопросы и настроения. Все так, как должно быть. Все прекрасно.
Я считаю что это 'Тихий шедевр', который остался недооцененным. Мне ещё не приходилось смотреть фильм, который даже примерно был бы похож на него.
Очень колоритный сюжет, очень оригинальная идея, музыкальное сопровождение идеально отображает посыл фильма и его уникальность. Подбор актеров, как и подбор места для съёмки, выполнен на отлично! Особенно роль Патрика Фьюгита, я считаю никто бы не сыграл главного героя лучше него. Настроение человека, который решился на самоубийства не могло бы быть иным, на протяжении всего фильма уровень эмоций передаётся просто неописуемо четко.
Все герои фильма интересные, Горан Дукич просто восхитил меня! Сделать фильм ненавязчивым и, в то же время, настолько запоминающимся - удаётся не каждому.
Понравилось всё! Начиная от имён героев и заканчивая уровнем яркости картинки.
Идея фильма настолько необычная и глубокая.. Внутри самого 'загробного' мира улавливается множество философско-эзотерических тем, вложенных в основу фильма, закрытых, но существующих в нашей насущной жизни.
Фильм очень разносторонний и многогранный, как бриллиант. Понравилась необычайно лёгкая подача героев, их отношение к самоубийству. Скажем так, я очень оценила отсутствие всякого страха у них, то есть абсолютное равнодушие, которое просто безумно зацепило.
Манера съёмки начиная с самого первого кадра очень заинтересовала. Безумно понравился главный герой, что очень важно для любого фильма.
Очень атмосферный фильм, поглощает внимание моментально и конечно же дарит ощущение того, что для любви нет преград.
Пересматривала его множество раз на английском языке, так как русская версия урезанная, да и вообще на английском интереснее, слышен забавный акцент Евгения.
Удивительный фильм. Он просто восхищает с самого начала и оставляет очарованным до ... последней (зачеркнуто) первой улыбки.
Жизнь не заканчивается там, где начинается смерть, и даже у оступившегося раз, есть шанс все исправить или хотя бы пожить в другом измерении. Что это рай или ад - неизвестно, там скучно и нет улыбок, но, как ни странно, по этому месту можно скучать, потому что и здесь можно найти любовь и обрести веру в чудеса.
Отдельное спасибо сценаристу и режиссеру за созданный мир после смерти, такая идеологическая реальность поражает и радует, что хорошая фантазия еще встречается в природе.
Не знаю как вам, но эталон комедии №2 я для себя нашел!
Какая бы не была причина этого поступка в большинстве случаев оно указывает на слабость. Слабость духа дышать полной грудью воздухом жизни. Кто то очень часто начинает задыхаться, кто то же в свою очередь поставив перед собой неверные ценности и приоритеты, потеряв их теряет и почву под ногами, забывая, что как ни крути, а логический вывод напрашивается сам собой если Смерть избавление от всего, а каждый умирает в одиночку, то может быть стоит осознать, что живешь ты в первую очередь для себя!, и улыбнувшись делать все как тебе захочется.
Перед нами картина явно показывающая этот безэмоциональный, машинальный мир где все тянется своим чередом...изо дня в день, изо дня в день... (ничего не напоминает). И вот когда уже надоедает это и здесь, и ты понимаешь, что выхода то у тебя в общем то и другого не осталось, кроме того как... ЖИТЬ.
Оглядевшись по сторонам ты находишь в людях друзей, в существовании смысл, а огромная черная дыра под сидением, в которой все безвозвратно пропадает... Да и черт с ней!!!
В конце концов настоящие живые чувства, способны тебя вернуть даже из мира мертвых!
Фильм восхитительный, интересная задумка и потрясающая атмосфера. Не смотря на то, что фильм рассказывает историю самоубийц, по сути не тема для веселья, фильм пронизан надеждой на любовь, улыбку, ещё один шанс на жизнь.
Меня порадовало, что всё закончилось хорошо потому, что такая история должна так заканчиваться. Каждый для себя извлечет свою идею и смыл, но я считаю, что в общем он о любви и о том, что жизнь прекрасна и с ней нельзя вот просто так расставаться.
Это действительно комедия, только комедия с душой, а не пустышка. На протяжении всего фильма были моменты, которые вызывали улыбку и смех. Достаточно интересные персонажи, особенно понравился русский Евгений, но и конечно Шаннин прекрасно вписывается. Порадовал момент, когда они в баре спорил как кто ушёл.
Минус - Мир для самоубийц мог бы быть лучше проработан.
Большой плюс - хороший саундтрек от Гоголь Борделло.
Этот фильм не изменил в корне мой взгляд на жизнь, но если будет плохо обязательно буду его смотреть, чтоб отогнать темные мысли. И вообще есть тут над чем поразмышлять.