К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

При просмотре сложилось впечатление, что сценарий писал школьник, который уже что-то видел, но понятия не имеет как что работает.

Ситуация в целом и тотально все ее составляющие построены на идиотизме с полным извращением причинно-следственных связей.

Сквозной персонаж истории бандит, который во всё везде и сразу – и мафиози с принципами и эффективный менеджер и откровенный гопник одновременно.

Персонаж формально связующий и давший импульс сюжету – совестливый гопник провидец, который вроде видит будущее с детства, но может он влиять он на это самое будущее или нет определить невозможно, ровно, как и внятно сформулировать его роль в истории. При написании сценария он, судя по всему выполнял роль синей изоленты, для совмещения разрозненных фрагментов сценария с мотивацией и механизмом этого самого совмещения «потому что».

Арка певицы высосана из пальца от и до, автор явно не имел ни малейшего понятия каким образом криминал берет за жабры. В данном случае единственный звонок в полицию решил бы все вопросы.

Когда уже начало казаться что дно достигнуто, снизу постучался доктор, который начал метаться в поисках «редчайшей группы крови»! То зачем она ему понадобилась отдельная (не менее бредовая, чем остальные) песня. По-моему, то что групп все 4 + 2 резуса знает каждый и такой идиотизм украсил бы любую трешовую комедию.

В результате что хотел сказать автор осталось загадкой. Формально на экране происходит какая-то суета, но сформулировать ее смысл не представляется возможным. В ленте нет никакой сквозной идеи, сюжеты и названия глав высосаны из пальца, а внутренняя логика откровенный треш. Как под это дело удалось подписать не последних актеров, которые вроде как стараются в драматургию, но, по-моему, даже они не понимают, что происходит честно говоря осталось загадкой.

3 из 10

30 мая 2024 | 15:28
  • тип рецензии:

Верните мне мое драгоценное время, потраченное на эту жалкую во всех отношениях картину! Я бы лучше провела время, задумчиво глядя в потолок, вот серьезно. До сих пор в голове не укладывается насколько абсурдно и притянуто за уши было все то, что я только что видела. О чем вообще картина? Причем здесь китайская старинная пословица, господи боже мой? И как все эти непонятно где и чем связанные истории должны отражать 'счастье', 'печаль', 'наслаждение' и 'любовь'? Что они вообще могут отражать, кроме своей бьющей в глаза непроработанности и скудости замыслов?

Было даже пару моментов, когда просто невозможно было удержаться от смеха, смешанного с отчаянием. Например, от вида восторженно хохочущего Фрейзера, падающего с забора, безмерно счастливого от того, что этим неожиданным падением, он смог изменить свое будущее ( не спрашивайте как). Или трагическая судьба отца Геллар, дерганый танец на потеху дочке у автобуса которого кончился так до жути нелепо. Еще и психику дочери подпортил, подлец! А вообще, смех скорее был защитной реакцией. Просто потому что не так просто справляться с вгрызающейся в мозг абсурдностью и тягучей скукой, обволакивающей все задействованные в процессе мышления механизмы.

Но все это можно было бы худо-бедно выдержать, играй актеры хорошо, но и тут провал провалов. Единственными светлыми пятнами на полотне безнадежности, как заметили мои собратья по красненьким рецензиям на эту картину, стали Эмиль Хирш и Форрест Уитакер, но их было катастрофически мало. Кто сказал, что Фрейзеру идет кирпич вместо лица? Сара-Мишель Геллар играла безликую певичку, и я рьяно соглашусь с тем интервьюером, который так и не понял, что в ней особенного. Жюли, ну ты-то куда? А ну-ка возвращайся к Линклейтеру, это точно не твоя роль! В общем, картина так взволновала меня, что мне срочно требуется противоядие в виде достойного кино, и я со вздохом облегчения отправляюсь на его поиски, стараясь стереть из памяти эту чудовищную ошибку.

04 августа 2014 | 22:54
  • тип рецензии:

Всё в фильме происходит настолько сумбурно, что даже в голове не укладывается. Заварили кашу, а расхлёбывать то её нам. Фильм разбит на 4 кусочка по 'чувствам', однако переход к ним происходит так быстро, что воспринимается это всё не как единый целый фильм, а четыре отдельных очень коротких. Естественно трудно понять и связать всё воедино, особенно когда единственной связью выступают пару малознакомых персонажей.

Отсюда и ещё один весомый минус - раздражает быстрота и малозначимость, с которыми знакомят нас с персонажами. Как будто мы пришли на быстрые свидания: не успел договорить с одним, а за твой столик садится уже другой. Единственный персонаж, который запоминается больше остальных это Пальцы, который затронул почти всех персонажей данного фильма, а также выделяется своим колоритом.

Чувства, действительно сильные, возникают лишь в начале и в конце фильма к банкиру и врачу. А в серединке какая-то глупая пустота. Однако хочется отметить и положительную сторону фильма. Это чувство 'замкнутого круга': когда меняется жизнь одного человека и по цепочке затрагивает остальных.

Фильм мне не запомнился за один просмотр, потому как очень разрознен, его четыре частички слабо связаны, мало запоминающихся персонажей. Жаль, а мог бы получится неплохой фильм.

4 из 10

27 июня 2013 | 12:19
  • тип рецензии:

Кинематограф нынче очень плотно держится за кошельки зрителей и за счет этого, превратился в настоящую коммерческую единицу. Где большая часть проектов лепится по той затертой схеме, которая уже показала ранее успех. Вот и не стоит думаю говорить о том, что жанр кино альманахов сейчас на пике популярности. Будучи начатым арт хаусными проектами типа “Париж, Я Люблю Тебя” и “У Каждого Своё Кино”, подобный формат быстро был адаптирован в коммерческих целях. Вот и данный фильм является элементарным представителем подобного жанра. Мне фильм не понравился. Более того, я очень сильно удивлен, что в качестве дебюта абсолютно не известного режиссера, была выделена приличная сумма в 10 миллионов долларов и такой приличный актерский состав.

Стало сразу заметно, что дебютом, режиссер ленты Джихо Ли, решил просто снять свой ответ “Столкновению” Пола Хаггиса, который ухватил Оскар за “Лучший фильм” с намного более скромным бюджетом и относительно меньшим количеством звезд. Только если у Хаггиса получился действительно сильный фильм, то Джихо снял типичный фильм категории Б, которые я пытаюсь всячески обходить стороной. На лицо элементарная не опытность режиссера ленты, которая весь фильм толкала его от одного жанра к другому. В связи с чем, получилась не до философская драма, не до криминальный триллер. В том и в другом жанре, фильм не смог развиться так, как хотелось бы. В связи с чем, подобная неровность картины, очень сильно портило впечатление от картины на протяжении всего просмотра. Что в совокупности с абсолютным отсутствием атмосферы и полным бездушием ленты, так вовсе угробило для меня качество режиссеры Джихо Ли. Настолько, что мне было охотно смотреть фильм в режиме перемотки. Что бы он быстрее закончился.

Не знаю на какой старинной китайской пословице основан фильм (да и не важно), но как я писал выше, тут больше прёт “ответом” “Столкновению” Пола Хаггиса. В связи с чем и использован стиль кино альманаха со многочисленными сюжетными линиями. Таким образом, в фильм пихнули сразу 4 сюжетной линии, которые раскрывают такие чувства как Счастье, Любовь, Отчаяние и Удовольствие. При этом, способ демонстрации каждого из чувств, сведен к абсолютному кретинизму и чрезмерной простоте. Будто смотришь юбилейную постановку детского сада “Ромашка”. Всё слишком идеалистично, элементарно просто и порнографично попсово. Да и все истории натянуты определенным депрессивным настроением. Что портило впечатление от историй больше всего. Да и связь историй между собой, натянута достаточно грубо и такое ощущение, что с огромнейшим трудом. Куда уж там говорить о раскрытии главных персонажей ленты, которых тут хоть отбавляй.

Во многом, фильм спасает достаточно приличный подбор актеров. Где можно заметить порядочное количество известных актеров и актрис. Было приятно увидеть очень уважаемого мною Кевина Бейкона. Сыграл достаточно не плохо и как всегда, одарил свой фильм харизмой. Вот только под определение “любовь”, его персонаж явно не подходит. Жюли Дельпи сыграла откровенно слабо. Брендан Фрейзер абсолютно не смотрятся в образе вышибалы и его попытки сыграть серьезную роль, лично у меня вызывали убийственный смех. Энди Гарсиа хорош в образе гангстера, чисто визуально. Когда как с точки зрения игры, в очередной раз оставил неприятный осадок. Сара Мишель Геллар показала абсолютную не способность вытягивания серьезных ролей. В связи с чем, я понял, что играть ей только милых и заводных куколок. Кларк Грегг очень вторичен. А вот Эмиль Хирш и Форест Уитакер были единственными, кто действительно сыграл очень хорошо. Да и было приятно увидеть мою любимую Келли Ху. Внешне смотрелась роскошно. А вот сыграла паршиво.

Музыка картины, пожалуй одна из считанных сильных сторон проекта. По правде говоря, творчество композитора Марсело Зарвоса, я никак не могу оценить плохими словами. Марсело очень талантлив и это всегда отражается в его музыке. Вот и тут его музыка получилась намного ярче и чувственней, чем даже сам фильм.

2 из 10

Достаточно тупая, монотонная, бездушная и вторичная попытка переплюнуть Оскароносное “Столкновение” Пола Хаггиса. Фильм настолько слабый, что его тянет лишь актерский состав и приличная музыка. Хотя и ради неё, тратить своё время на просмотр данной ленты не стоит.

09 марта 2012 | 17:23
  • тип рецензии:

Это очень странный фильм. Наверное, любой мозаичный фильм нелегок для восприятия, но 'Воздух, которым я дышу' бьет многие рекорды. Каждый из фрагментов мозаики в целом неплох, сюжет удачно закольцован, но все равно возникает ощущение, что нам дают какие-то мелкие детальки и их явно не хватает для нормального полотна. И главное, в отличии от какого-нибудь 'Города грехов' у меня, как у зрителя, не возникает большого желания эти фрагменты домысливать. Времени в этой жизни слишком мало и потому лучше потрать его на Счастье, Любовь, Наслаждение, Печаль, а не домысливать его за абсолютно картонных персонажей, пускай даже талантливо сыгранных.

А жаль, по заявке фильм мог получиться куда живее и интереснее.

6 из 10

15 августа 2010 | 20:32
  • тип рецензии:

Блеклая попытка снять версию или продолжение темы поднятой в картине Пола Хаггиса «Столкновение», только на этот раз, «Воздух, которым я дышу» оказалась абсолютной противоположностью картины, взявшей главный «Оскар» в 2006 году.

Несколько историй из жизни, которые с трудом между собой связанны, пытаются нам интерпретировать жизненные постулаты доброты, счастья, любви, и получается это, откровенно говоря, смазливо и неестественно. Причиной этому в первую очередь считаю неопытность режиссера, которому доверили бюджет намного больше того же «Столкновения», подписали неплохих актеров, а результат – кино категории «Б».

Касательно актеров – соглашусь, кастинг не слабый, но кроме Эмиля Хирш и Фореста Уитакера никто из актеров не показал, и даже не дал намека на актерскую игру. Брендан Фрейзер абсолютно не смотрится в роли вышибалы гангстера, которого играет Энди Гарсия. Ну а Сара Мишель Геллар просто-напросто неспособна передать жизненную драму в кадре, видимо такие амплуа и роли не для нее.

Как итог – слабое кино, даже рискну сказать провальное, не вызывающее никаких чувств кроме недоумения от некачественной работы. Если вы любите «Столкновение», «21 грамм», «Сука любовь» и другие картины подобного формата – то поверьте, фильм «Воздух, которым я дышу» ничего общего с ними не имеет.

3 из 10.

20 октября 2009 | 10:28
  • тип рецензии:

Н-да. Вообще не очень-то хочется говорить плохое про фильм, после такого количества положительных отзывов (из опасений физической расправы). Но всё-таки нужно.

В принципе мне плевать на ужасную игру актеров, по фиг на посредственный сюжет, и тем более забить на количество, хе-хе, положительных отзывов. Главное негативное свойство сего шедевра это скука. Скука черная. Как тут очень правильно сказал предыдущий оратор 'Каждое действие предсказуемо'.

Во время просмотра возник ряд кино ассоциаций типа 'Превратности любви' и 'Реквиема по мечте'. Первый за счет аналогичного построения сюжета, в виде нескольких историй (к слову, в 'Превратностях' оно выполнено гораздо интереснее); второй за счет типичных режиссерских понтов с целью вымолить у особо чувствительных зрителей слезу... Словом всё это не то. Всё какое-то пресное, серое, бесчувственное, отвратительно скучное.

06 декабря 2008 | 18:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: