У нас у всех есть жизнь. Она какая-то там. Но мы её часто хотим изменить. У кого-то это получается, а у других... как в этом фильме может выйти.
Иногда нас тянет рискнуть. Мы рискуем своей размеренной жизнью, где всё рассчитано, чтобы получить то, на что мы не могли бы иначе рассчитывать.
Наш герой рискнул поставить всё, даже то, чего у него не было. И в итоге он попал в заварушку. Возможно, ему по жизни драйва не хватало. И теперь этого у него с лихвой. Может, он и получил то, о чём всегда мечтал.
_
2.
Некоторые люди изначально живут в другом мире и по другим правилам. Они ломают людей, они выбивают долги и т.д. Грязная работа.
У такой работы нет морали, нет совести, нет чести. Но говорят, что тут должна быть преданность хотя бы своему боссу или деньгам, которые он платит.
Кто выживает на другой стороне жизни, на темнейшей дорожке? Тот, кто может просчитать и предугадать многое. Таких на самом деле не бывает, поэтому мало кто выживает на тёмной стороне, мало кто там долго живёт.
Другой герой нашего фильма наделён сверхспособностью, которая обеспечивает ему преимущество на тёмной стороне. Или это не преимущество, раз он им не может толком воспользоваться?
_
3.
Иногда нам не везёт быть талантливыми в чём-то. Эти таланты пробивают нам дорогу в жизни, но и при этом становятся оковами судьбы.
_
4.
Ещё одна история жизни.
_
Для нас же, зрителей, главное в этом фильме - каст. Он феноменальный, и со временем он стал только феноменальнее.
Постановка сумбурная, поэтому и рецензия такая же.
Если у тебя нет денег, возможно, они тебя не любят. Если ты любишь бабочек, это не повод ставить 50 тысяч баксов в кредит на лошадь с кличкой 'Бабочка' лишь на основании нечаянно подслушанного разговора. Игра на скачках куда сложней и трагичней, чем можно представить новичку поддавшемуся извечному искусу - в миг разбогатеть. Видишь ли ты себя со стороны и в какую переделку попал? 'Иногда полная задница может стать неоценимым опытом' или нет. .. И зачем бабочки выбираются из кокона своей хорошей и спокойной жизни?
Вторая история и назовём её 'Племянник босса'
Избитого, истекающего кровью мужчину, врачи на каталке бегом катят в операционную.
- Как это случилось?
- Это Вы мне скажите, - смеётся в ответ потерпевший.
Насколько он помнил, он никогда не проигрывал драки, но некоторые вещи нельзя изменить и если ты не можешь изменить их, они изменят тебя. Способность предугадать будущее помогает в рутинной работе по выбиванию денег, но может ли этот дар изменить будущее, предотвратить смерть племянника твоего босса? Надо попробовать и, если получится - насладиться моментом, невзирая на цену успеха.
Третья история и назовём её 'Девушка с музыкального диска'
Певичка, звездулька. Вне сомнения, разорившийся менеджер продаст тебя более могущественному и тот будет зарабатывать деньги твоим дарованием и требовать всего лишь преданности. Мужчина, предвидящий будущее, с первого взгляда на фотографию девушки, на музыкальном диске знает, что это его судьба, но именно её будущего он не видит. Почему? Ведь они полюбили друг друга.
Четвёртая история и назовём её 'Удача'
Свою цель врач узнал в десять лет: любить близкого ему человека целиком и полностью. И он полюбил женщину, но она вышла замуж за его друга. Спасая её жизнь (укусила змея во время исследований) он спас и нашу певичку в отчаянии стоявшую на крыше небоскрёба. Пазлы фильма соединились и перед нами предстал совершенно неожиданный финал и размышление: можно разрушить жизни других, но никак не повлиять на собственную, даже при условии умения предвидеть будущее.
Трудно сказать не давали ли покоя лавры Пола Хаггиса, режиссёру Джихо Ли, но кино у не вышло менее смотрибельным и менее привлекательным с художественной точки зрения, чем 'Столкновение'. То кино, так кино. Просто оторваться не можешь от экрана. А 'Воздух, которым я дышу', при наличии прекрасного актёрского состава, вполне проходная, хотя и неплохая лента. Безусловно то, что мы увидим в начале картины, неминуемо отразится в финале повествования. То есть пазл будет собран. С другой стороны именно сами истории не выглядят так заманчиво и увлекательно, нежели истории в 'Столкновении'.
Мощной артиллерии, способной повести за собой, являлся Форест Уитакер, который всегда выкладывается на 100 и даже больше процентов. Что ж, он свою работу сделал, хотя и жаль, что она была согласно сценарной и режиссёрской задумке, не такой большой по хронометражу. С первой новеллы, в которой и принимает участие Уитакер, начинается сия история. Его герой, малый не так, чтобы очень успешный, подслушал разговор двух нехороших дядек и решил воспользоваться полученной инфой, с тем, чтобы поправить своё финансовое состояние. А бесплатный сырок, как известно, только в мышеловочке и бывает. Что последует из этого вполне читаемо. Но это не всё. Далее мы увидим двух бандюганов, один из которых главный, а другой исполнитель. Есть ли харизма у Энди Гарсиа, который играет главаря ? Безусловно таковая имеется. Он ещё проявит себя, а пока что герою Брендана Фрейзера, человеку немного имеющему возможность предвидеть и предвосхищать ход событий, придётся исполнять его волю. Но вечное рабство и вечная кабала, будут повержены, когда герой Фрейзера встретит начинающую певицу (Сара Мишель Геллар). Тогда-то всё выйдет из-под контроля и приобретёт немного зловещий оттенок. Механизм в надёжной машине мафиози, фигурально выражясь, даст сбой и мало никому не покажется.
Заявленный в начальных титрах на первом месте Кевин Бейкон, появится чуть ли не в конце фильма и это обстоятельство будет откровенно говоря удручать, потому что актёр-то классный и достоин большего. Но со небольшой ролью в этой ленте, он справится, впрочем, как и всегда, на отлично. Сара Мишель Геллар вполне достойно отразит свою героиню. В общем всё на своём месте, и драйв вроде присутствует, но поскольку перед глазами стоит фильм 'Столкновение' и не просто стоит, а настойчиво маячит, то увиденное у Джихо Ли теряет свою актуальность. Такие вот мысли.
«Воздух, которым я дышу» - криминальная драма 2007 года, которая получилась сильной и атмосферной. Кино тяжелое, и при просмотре хорошо почувствуется глубокая драма и вся трагичность героев. Кино неплохое, и оно мне напомнило фильмы «21 грамм», «Вавилон» и «Сука любовь», такие сильных и настоящих драм мало, и данное кино я вношу в свой список достойных и качественных драм, которые должен посмотреть каждый, кто любит этот жанр. Мы видим несколько героев в этой истории, и у каждого своя боль и своя травма, и мы видим их трагические и драматические судьбы, которые переплетаются и связываются воедино…
Актерский состав был хорошим, поэтому это кино и привлекло мое внимание. Кевин Бейкон интересный и сильный актер, которые всегда здорово играет как положительные роли, так и отрицательные. Брендан Фрейзер один из любимых моих актеров с детства, и в этой драме мне было приятно его увидеть. Я привык его видеть более в комедийных ролях, поэтому данная сложная и сильная роль его была неожиданной, но справился он с ней неплохо, а его героя мне было жаль больше всех. Энди Гарсиа всегда идеально подходит на роли мафиози, и данная роль была именно его. Больше всех в этой драме мне понравилась американская актриса Сара Мишель Геллар. Она красивая женщина и чувственная актриса, и она была сердцем и душой данной драмы. В ее глазах было столько боли и отчаяния, что ее героиню было очень жаль. «Воздух, которым я дышу» - кино для тех, кто любит испытывать драму и прочувствовать всю тяжесть и боль героев. Это кино можно было бы сделать еще лучше, и в этом я уверен. Было несколько действительно неожиданных и шокирующих сцен в этой драме, ну а всех героев было очень жаль. Посмотрите «Воздух, которым я дышу», и это кино унесет Вас в переплетенную паутину боли и жестокости, в которой каждый должен найти свой выход, но дорога до него будет покрыта испытанием силы и воли. Кино сильное, и внимания оно заслуживает!
Фильм разбит на четыре истории, выражающие главные, по мнению режиссера, человеческие эмоции и тесно переплетенные друг с другом. Главных персонажей тоже четверо. Это служащий банка, сентиментальный рэкетир, начинающая поп-певица и одинокий врач. В тоже время присутствует весьма колоритный персонаж в лице местного мафиози, который появляется в каждой из историй и играет не последнюю роль в судьбе всех четверых.
Эмоция первая. Служащий банка делает крупную ставку на бегах, ориентируясь лишь на подслушанный разговор в туалете и свою любовь к бабочкам. Мрачноватая, немного скучная история, мало дающая представление о герое и его мотивах.
Эмоция вторая. Сентиментальный рэкетир, работающий на одного местного мафиози и вышибающего долги с должников, обладающий регулярными видениями об предстоящих вскоре событиях. Короче: видит важные ситуации на пять минут вперед и этим пользуется. Просмотр этой истории тоже мало радует позитивом, но уже немного лучше предыдущей части, так как становится уже понятно, что к чему.
Эмоция третья. Начинающая поп-певица в начале своего звездного пути к славе, которую берет в оборот местный мафиози, чтобы сделать из нее звезду. Эта история получилась самой интересной из всех, и именно здесь началось объединение разрозненных кусочков фильма в одно целое.
Эмоция четвертая. Одинокий врач узнает в очередной пациентке, которую укусила змея, свою школьную любовь, которая до сих пор не прошла. Несмотря на свой собственный сюжет, эта история является дополнительным звеном к третьей истории и в целом логичным завершением всего фильма. Драматичная и в тоже время жизнеутверждающая получилась часть.
Предложенные режиссером ситуации на поверку оказались не такими уж эмоциональными, чтобы ими восторгаться, хотя актеры старались. Картинка редко радовала глаз светлыми кадрами. Музыка также не способствовала глубокому проникновению в сюжет. И посему получилось ничего особенного.
Я не знаю дословно ту китайскую мудрость, на которой основан фильм, но знаю, что в ней говорится о том, что эти четыре чувства составляют нашу жизнь - счастье, печаль, наслаждение, и любовь. Джихо Ли, американец корейского происхождения, в прошлом режиссер азиатских музыкальных видеоклипов, представил свою дебютную полнометражную ленту с весьма интригующим названием 'Воздух, Которым Я Дышу'. Сюжет построен на переплетении человеческих судеб и ролях, которые эти люди сыграли в жизни друг друга, так или иначе, изменив ее ход. Несмотря на большое количество известных актеров, принявших участие в съемках, эта лента, с бюджетом в 10 миллионов долларов, была весьма холодно встречена кинокритиками, с треском провалилась в прокате, собрав на территории США мизерные 26 тысяч, а итоговые сборы в мировом прокате принесли всего-навсего 2,5 миллиона.
Сюжет повествует о четырех человеческих историях, герои каждой из которых олицетворяют счастье, печаль, наслаждение, любовь.
Счастье. Герой Фореста Уитакера проживает серую будничную жизнь день за днем, работая банкиром. Однажды он случайно подслушивает секретный разговор двух мужчин о лошадиных бегах на крупные деньги. Бедолага на этот раз решил не упускать возможности поучаствовать, что окажется крупной ошибкой и втянет его в опасную историю с деньгами, кровью, и убийствами. Он решается на ограбление банка, и неожиданно чувствует прилив адреналина - его-то банкиру и не хватало в серой сухой жизни, и он испытывает счастье...
Печаль. Героиня Сары Мишель Геллар - популярная певица Триста, находящаяся в самом разгаре славы. Шоу-бизнес - не такое уж и легкое дело, особенно, когда она является лишь живым товаром, приносящим прибыль, а также становится заложницей собственной глупости и избалованности, в следствие чего, оказывается втянутой в ряд неприятных историй. Находясь под угрозой лишения жизни, она раздавлена обстоятельствами, и ее гложет печаль...
Наслаждение. Герой Брендана Фрейзера работает на крутого мафиози по кличке 'Палец' (Энди Гарсиа), выполняя криминальные задания. Он обладает уникальным даром - способен предвидеть будущее на ход вперед, что не раз спасало ему жизнь в детстве, и сейчас. Контролируя будущее, он способен сделать чью-то жизнь хуже или лучше, но именно то, что, по крайней мере, на несколько жизней он повлиял в лучшем ключе, заставляло его испытывать наслаждение...
Любовь. Герой Кевина Бейкона, врач, борется за жизнь жены Джины (Жюли Дельпи), которая при смерти лежит в больнице. Он ни перед чем не остановится, чтобы спасти Джину, которой нужна редкая группа крови. На самые отчаянные меры толкает его сильная любовь...
Четыре таких разных истории совершенно удивительным образом окажутся переплетены, и, в результате, выдадут самую неожиданную, но логичную развязку. Все четыре персонажа сыграли свои немаловажные роли в жизни друг друга.
Единственное, чего, на мой взгляд, не хватило режиссеру, это до конца продумать сюжет и четче прорисовать характер каждого персонажа. Все четыре линии были хорошо представлены, но нельзя сказать, что отлично - как будто бы, не до конца был раскрыт потенциал актеров. В целом, работа получилась стильной с визуальной точки зрения, неновый сюжет о переплетении судеб оказался оригинально подан через призму древней китайской пословицы, но вот, тем не менее, остается ощущение какой-то ненатуральности происходящего и не вполне естественной игры актеров, несмотря на ненадуманность и жизненность описанных ситуаций. Но то, что это дебют бывшего клипмейкера в большом кино, заставляет восхититься неплохими режиссерскими способностями Джихо Ли, и пожелать ему больше интересных и оригинальных киноработ в дальнейшем.
Многим приходит на ум сравнение с оскароносным 'Столкновением' Пола Хаггиса, в результате чего, работа Джихо Ли ошибочно была воспринята как подражательство и плагиат, и подвергнута отрицательной критике. К слову, всеми хваленая социально-политическая агитка 'Столкновение' (иначе и назвать нельзя, лично я этот прямолинейный американский призыв к толерантности ко всем и вся не оценил) вообще о другом. А 'Воздух, Которым Я Дышу' - это независимое кино, именно о человеческих чувствах, о переплетениях человеческих судеб, о значении Человека в жизни других таких же людей, без ненужного морализаторства. Ведь каждый из нас играет какую-то роль в жизни других, и, соответственно, наоборот, все мы звенья одной цепи, под названием жизнь. Все мы вращаемся в едином потоке, и всех нас объединяет один и тот же воздух, которым все мы дышим.
В двух словах: Стильно оформленный букет человеческих эмоций и жизненных совпадений с привлекательным актерским составом.
Прочитав описание фильма едва ли можно предположить, что кино окажется таким мрачным и темным. Никто в здравом уме даже не подумает о том, что счастье, а также печаль, наслаждение и любовь способны обитать и выражаться в самых грязных и жестоких местах земного шара. Не правильно это как-то, вопрос лишь в том, что именно. Что мы живем в подлом мире полного злобы и ненависти к самому себе, что мы с детства учимся добру и благородству, но каждый раз выходя на улицу видим полное опровержение всем этим красивым словам, или, наконец, то, что чувства, такие как любовь и счастье проходят не из высших материй этого мира, а из различных отбросов и радости за то, что 'могло быть еще хуже.' И всё это жизнь, которая проходит мимо нас. И всё это воздух, которым мы вроде как дышим...
Подобное этому кино, безусловно, имеет право быть, несмотря на то, что во многом утрирует события в не самую лучшую для этого сторону. Тем не менее режиссер изо всех сил старается раскрыть обществу глаза, стягивая с них розовые, во многом голливудские, очки. И пожалуй это правильно, хотя способ выбран не самый лучший. Нельзя во все стороны кричать, как же плоха эта жизнь. В конце концов это не так. Людям стоит давать надежду и не только в виде мешка денег, свалившегося откуда-то на капот машины и даже не в обретенном, под конец жизни, счастье. Надежда должна быть в виде света, который несмотря на тьму всё-таки способен пробиться к нам.
Сам сюжет фильма интересен будет абсолютно всем, даже тем, кто не испытывает никакую симпатию к криминальным драмам. Все истории ленты сопряжены и связаны какими-то общими героями или событиями. Так или иначе все в фильме имеет свое логическое объяснение. Да, фильм необычен и не вполне соответствует нашим взглядам на определенные вещи, но именно это и делает его намного привлекательнее и сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Так или иначе фильм заслуживает не просто внимания, но именно просмотра. Пожалуй это именно то кино, которое обязано вызывать собой различные эмоции или даже чувства.
Режиссер Джихо Ли в своей дебютной работе решил в качестве опорной точки развития сюжета использовать одну японскую поговорку, тем самым разделив всю человеческую жизнь на счастье, печаль, наслаждение и любовь. Автор дает понять, что для каждой личности существует свое выделение определенных этапов, но у всех должны быть наименования указанные выше, что зрителю и демонстрируется.
Поочередно действо изображает жизни отдельных людей, которые обозначены именно так, как и этапы в поговорке, связанные и переплетающиеся друг с другом тем или иным образом. Первым в повествовании мы наблюдаем за банкиром, который все свое детство посвятил учебе, между развлечениями и учебником постоянно выбирая именно второе. Так чернокожий герой, роль которого исполнил Форест Уитакер, и докатился до жизни, в которой основными точками преткновения являются офис и дом. А его судьба, в которой правит ум, обязанная обеспечить человеку достойное будущее с достаточным количеством сбережений на старость, подкинула ему трудное и безвыходное положение, имеющее во главе влиятельного человека по имени Пальцы в исполнении Энди Гарсии.
Другой парень, это вышибала, находящийся на побегушках у того самого человека с прозвищем Пальцы. Этот молодой человек, сыграл которого Брендан Фрейзер, с самого детства имел весьма тяжелую и трудную жизнь, еще, будучи маленьким, он потерял близкого человека, и это при том, что герой Фрейзера может предсказывать будущее, просто видеть его без всяческих напряжений. Этот человек уже устал от своего дара, герой, подразумевающий “печаль” всегда мечтал изменить это самое будущее, желал, чтобы пошло все не так, как ему это видится. Персонаж Фрейзера устал от своей полностью предсказуемой жизни, он проводил каждый день по откатанной схеме, но однажды все изменилось, когда на его пути стала героиня Сары Мишель Геллар.
Эта девушка, как говорится, попала в немилость. Восходящая звезда, певица, карьера которой набирает обороты, армия ее фанатов растет ежедневно, однажды просто отдается в другие руки, как какая-то вещь. Дело в том, что ее продюсеру нужно было срочно отдавать долги Энди Гарсии, а контракт певицы Тристы, это единственное, что он мог отдать. В свою очередь персонаж Брендана Фрейзера пытается помочь певице, чувствуя, что он может что-то изменить в своей жизни, поменять положение девушки и внести какие-то изменения в судьбу, которая видится ему в непроглядном темном цвете.
По другую сторону всех этих людей находится врач, искренне исполненный Кевином Бейконом. Человек, влюбившийся однажды и надолго, но не имевший смелости предложить своей руки девушке, превратился в вечного друга теперь уже жены давнего товарища. Поначалу связанный с другими персонажами лишь косвенно работник медицины превращается в самого непосредственного участника судеб описанных ранее людей, когда Бейкон отчаянно пытается спасти любовь всей своей жизни от наступающей смерти.
Сам способ преподнесения повествования предоставленным образом, когда все действо разделяется на отдельные куски, а затем сюжетные линии связываются друг с другом, далеко не нов, каких только мозаик не показывали зрителю режиссеры. На сей раз свое видение связанных людских судеб решил продемонстрировать Джихо Ли, у которого при встрече каждый персонаж оставляет на другом герое словно нить, связывающую каждого из них.
У японца, родившегося в США, получилась довольно-таки сильная работа, которая выделяется на фоне других уровнем своей трагичности, визуальной стилизацией, отражающейся как в необычной работе оператора, так и в самом преподнесении общей картинки. Также стоит отметить всю депрессивность жизней героев, для которых все давно уже определено, а здесь явным показателем является герой Брендана Фрейзера, который видит будущее. Правда, Джихо Ли, все-таки, кидает своим персонажам спасительный круг, за который они смогут уцепиться и что-то поменять, другое дело, что не каждый сможет предоставленным шансом воспользоваться, поддавшись тягучей трясине жизненного потока.
Каждый из задействованных актеров, оставил в фильме свой воздух, которым он дышит. Хороши здесь были все, а в особенности Кевин Бейкон и Форест Уитакер, но хочется сказать именно о Брендане Фрейзере. Выражая сугубо личное мнение, хочу отметить, что этот актер тратит свои таланты попросту, снимаясь в многочисленных слабых комедийных проектах, ведь он расположен и к серьезным ролям, которые ему удаются намного лучше, что и доказывает он с помощью своего героя в этом фильме.
Джихо Ли изображает практически финальные и важные точки жизней людских, давая понять, что пробираясь сквозь массу людей, каждый из нас своим плечом врезается в многочисленные судьбы, которые могут всяческими способами повлиять на дальнейшее развитие событий, и когда раз следует за разом, ты можешь остаться со встретившейся на пути толпой, либо идти дальше в поисках лучшего пристанища.
На сколько хорошо вы можете ощущать то, что чувствуете?
Режиссер Джихо Ли в своем фильме «Воздух, которым я душу» показывает его восприятие чувств. Основными, по сюжету, являются чувства: Счастье, Любовь, Удовольствие и Печаль - это центр сюжетной линии.
Фильм рассказывает истории разных людей, которых и связывать ничего не могло бы на первый взгляд. Но при детальном рассмотрении приходишь к осознанию того, что все они связаны, в первую очередь теми чувствами, которые испытывают.
Зритель становится свидетелем размышлений о том, как счастье одного человека может способствовать радости другого, как печаль может быть связана с удовольствием.
«Ни одна большая эмоция не может существовать сама по себе» (с)
Генри Уорд Бичер
Это то самое кино, после просмотра, которого хочется поразмышлять на тему увиденного. Что в итоге первично, а что вторично, люди управляют чувствами или чувства управляют людьми.
«Некоторые вещи нельзя изменить. И если ты не можешь изменить их, они обязательно изменят тебя.» (с)
Можно сказать, что это кино не для всех, происходящее на экране может показаться излишне жестоким или провокационным, но всё это совершенно точно достойно внимания.
Некоторые вещи нельзя изменить. И если ты не можешь изменить их, они обязательно изменят тебя.
Сильно радует тот факт, что на сегодняшний день в киноиндустрии существуют такие потрясающие фильмы, что есть сценаристы, которые пишут, режиссеры, которые снимают, актеры, которые снимаются в таких лентах и зрители, которые по достоинству оценят качественное кино. Незабываемый фильм, в котором заложен глубокий философский смысл.
Согласно древней китайской пословице 4 чувства-4 краеугольных камня нашей жизни-счастье, удовольствие, печаль и любовь, на них 'держится' человек. Человеческие судьбы связаны между собой невидимыми нитями, завязанными в узлы, образуя одну большую сеть. Все, что ты сказал или сделал может изменить не только твою жизнь, но и жизни людей, которые тебя окружают. И те, кто пытается распутать эти нити, развязать узлы остаются в этой сети навсегда.
Первая фраза фильма-'Ни одна большая эмоция не может существовать сама по себе' очень важна. Она расшифровывает весь смысл картины и ее название. Мы дышим не просто воздухом, а мыслями людей, их эмоциями. На протяжении фильма нас плавно подводят к мысли, что мы едины, что люди настолько взаимосвязаны, что даже будучи совершенно незнакомы друг с другом могут оказывать прямое воздействие на их жизни, и смерть одного человека может дать начало жизни другому. Поднимались также такие вечные темы, как геройство и сострадание.
Фильм тяжелый, но дающий надежду. Смотреть его было как тяжело так и легко. Потому что как печальны так и радостны переживания героев. Очень редко кино вызывает столько эмоций, цепляет до глубины души.
Актерский состав приятно удивил. Сара Мишель Геллар, Энди Гарсия, Форест Уитакер...Я и не сомневалась в их таланте. А вот Брендан Фрейзер и Кевин Бейкон просто заново открылись для меня как актеры. Отыграли свои роли от и до.
Этот фильм еще раз подтверждает простую очевидную истину:случайностей не бывает, они лишь часть судьбы.