К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кино не для всех. Эта избитая фраза впервые возникла в моей голове после просмотра 'Необратимости'. Затем, с таким же успехом, в мое поле зрения попал 'Останься', который и по сей день остается в моих глазах шедевром кинематографа. И вот настал тот самый момент, когда пьедестал почета заполнен полностью. 'Тринадцать' - ему я смело отдаю третье место моего негласного хит-парада.

Черно-белый колорит фильма выбран явно не зря. Он признан подчеркнуть трагичность картины, безрадостную и бессмысленную жизнь персонажей, каждый из которых мечтает найти себе другую судьбу, и убежать от своей. Таким же был и Себастьян - человеком просто ждущего своего шанса. И словно волею свыше, он получает этот шанс. Найденное чужое письмо, и подслушанный ранее разговор, сулят ему безбедное существование. Как позднее окажется - именно деньги, это то самое зло за которое платят непомерную цену.

Письмо оказывается некоей дверью, в некий мир. Мир безжалостный, погрязший в алчности, кровожадности и безумии. Люди здесь даже и не играют своими жизнями ради наживы. Здесь принято зарабатывать на чужих смертях, испытывая при этом чувство невероятного азарта. Нет в этом мире такого понятия как сочувствие. Каждое действие, каждого персонажа хладнокровно, и делается с как-будто обыденной тоской и скукой. Человек, не по своей воле оказавшийся здесь - это не более чем мелкое упущение. Он пришел сюда. А это значит что назад у него два пути, какие, я думаю, нет нужды говорить.

В конце концов, Себастьяну удается убежать от смерти. Но не деньги, не жизнь которые он обрел, для него теперь ничто. Он увидел обратную сторону и без того мертвого мира. Со смертью, как известно, играть бессмысленно - на то она и смерть.

В общем, не могу сказать что кто-то захочет пересмотреть фильм с десяток раз. Ведь гораздо тяжелее впервые слышать щелчок бойка, при этом не зная последует ли за ним выстрел. Фильм как бы с самим зрителем играет в 'русскую рулетку' заставляя его чувствовать дуло револьвера на своем затылке. Однако посмотреть его все же стоит - это если и не шедевр, то произведение искусства точно. В общем - высший бал.

27 апреля 2007 | 13:03
  • тип рецензии:

Хочется отметить, что Тринадцать оказался очень удачным режиссерским дебютом Гелы Баблуани. Как известно, он сын грузинского режиссера Теймураза Баблуани, яркого представителя грузинской школы авторского кино.

И хоть фильм проходит под маркой французского кино, трудно не заметить влияние грузинской школы. С самых лучших ее сторон.

Если говорить о самой картине, то казалось бы все действие проходит в рамках одного помещения в черно-белой гамме. Практически нет женщин. Одни мужчины с оружием в руке. Но давление этих комнат, обстановки и происходящего, держит зрителя в напряжении до самого конца.

10 из 10

08 июня 2009 | 16:25
  • тип рецензии:

Я долго думала, какую версию посмотреть – французский оригинал или голливудский ремейк, снятый этим же режиссером Гелой Баблуани. Выбор остановился на европейской киноленте, несмотря на то, что в американском фильме была задействована целая плеяда знаменитостей.

Чем меня подкупил французский фильм неизвестного грузинского режиссера? Во-первых, я прочитала несколько восторженных отзывов киноманов, во-вторых, кинокартина снята на черно-белую пленку, в -третьих, эта работа получила не одну кинопремию в Европе и стала победителем американского конкурса независимого кино, ну, и, в-четвертых, захотелось увидеть новые лица.

Первые полчаса я промаялась, было скучновато. Преодолев этот временной рубеж, я не заметила, как погрузилась в необычную мрачную атмосферу фильма. Увлек сюжет, оригинальная история, актерская игра, несколько символических моментов.

В этом фильме много идей, но основная посвящена судьбе и удаче. Сегодня тебе может очень крупно повезти, но завтра, возможно, уже будет другим. Игра в «русскую рулетку» не несет в себе приятных ощущений, поэтому большая часть этой истории, отведенная странным и жестоким развлечениям, шокирует. Гела Баблуани принял верное решение: он снял черно-белое кино, чтобы не давить на зрителя красным цветом крови. Но от этого не стало легче, безмолвные сцены с участием ненормального общества, занимающегося денежным спортом на выживание, не поддаются здравому смыслу, именно это и не укладывается в голове.

Что объединяет всех этих людей? Деньги. Кому-то они очень нужны, а кто-то просто делает ставки и играет шутки ради. Кто-то здесь из-за денег для элементарного существования, а кто-то – для обогащения.

Себастьян, попавший на этот странный бал, становится заложником своих собственных действий. Этот молодой человек погрузился в настоящий мир экзистенции, полный экстрима и первобытного страха за жизнь.

Повезло или нет Себастьяну, решать исключительно вам. Хотя, говорят, фортуна любит новичков.

Отличный фильм, с оригинальной идеей. Мне не хватило динамичности. Хорошей актерской игры, психологических пауз и символов в кадре было предостаточно.

P.S. Надо теперь еще и американскую версию посмотреть…

8 из 10

07 августа 2015 | 16:19
  • тип рецензии:

Давно я не испытывал такого удовольствия от художественного фильма. Удовольствия совершенно особого характера: сильнейшее напряжение, накал страстей, эмоции Апофеозом тут стает, конечно же, сама игра, являющаяся, на мой взгляд, одним из самых изуверских экспериментов над человеческими нервами, можно, сказать, это настоящее их препарирование. Той же силы эмоции и переживания мгновенно передаются зрителю, максимально вовлекая его в происходящее на экране и делая его практически соучастником. А это свидетельствует о высоком мастерстве создателей ленты и прежде всего, безусловно, режиссера Гелы Баблуани. Причем усилия авторов картины не были растрачены лишь на кульминацию, вся предыстория и последующая трагическая развязка тоже представлены последовательно и логично. Слабых мест тут просто нет, хотя не присутствует и ничего особо шедеврального. Актерская игра (от главной до самых второстепенных ролей), работа оператора, художника, саундтрек – везде прослеживается хороший профессиональный уровень. Особо меня порадовала работа композитора Арно Тайфера – все темы подобраны просто идеально, по настроению.

Успех картины вдвойне ценен, поскольку она снята не на широкую голливудскую ногу, без участия звезд первой величины (даже местных французских), бюджет фильма весьма и весьма скромен, но сделана стильно, со вкусом и не может оставить равнодушным никого.

Ничего не остается больше, как крикнуть «Браво!» режиссеру и поставить

10 из 10

16 ноября 2010 | 02:18
  • тип рецензии:

Кино действительно стоящее. Давно не смотрел фильмов от которых перехватывает дыхание. Французское кино, это вообще отдельная история, оно отличается какой то духовностью, глубокими, что ли, чувствами.

То что фильм черно-белый придает только четкости для восприятия этой картины, акцентирует внимание на смысле.

Остался доволен, не зря потраченные 90 минут.

05 мая 2010 | 03:46
  • тип рецензии:

Всё-таки приятно, что выходцы из нашей бывшей большой Родины 'засвечиваются' в кинематографе зарубежном. До какого-то времени это были актёры, которым давали малюсенькие роли (Георгий Вицин в 'Красной жаре' и Валерий Николаев в 'Терминале'), затем у таковых выходцев появились роли больше, да и слава явно помасштабнее (Милла Йовович и её первый успех, связанный с 'Пятым элементом'), но как-то далее дело не продвигалось. И вот происходят приятные изменения: уроженец Тбилиси Гела Баблуани, хоть и получил кинематографическое образование в Париже, всё же является одной из первых ласточек, кто из наших бывших соотечественников привлёк к себе внимание. Да, были ещё Андрей Кончаловский и Тимур Бекмамбетов (последний 'засветился' тоже не так давно в Голливуде), но Гела Баблуани, во-первых, создал совершенно своё (подчёркиваю - 'своё') кино, а в Стране Грёз решили переснять его кино под его же режиссурой, а в одной из главных ролей снялся сам Джэйсон Стэтхэм, а ещё сам Микки Рурк и ещё несколько очень знакомых личностей.

Но чем же так заинтересовал Гела Баблуани голливудских воротил, чтобы те согласились выпустить фильм-ремейк под своим патронажем, где между стартовым фильмом и его дублем прошло половина десятилетия? Ответ довольно лёгок: в картине Баблуани с суеверной цифрой во главе лежит оригинальность, стилистика, авторский почерк, который даёт о себе знать ещё на самой заре карьеры режиссёра. Чтобы переснималось так скоро авторское кино я припоминаю только 'Выжить в Йобурге' Нила Бломкампа и его полнометражную версию 'Район №9'.

Очень многое лежит в атмосфере и сюжете фильма. Я не зря поставил на первую очередь именно атмосферу. Такой депрессивности, отчуждённости, безвыходности давно не было. Если пользоваться сакральными словами, то это напомнило пир во время чумы, причём пир происходит за счёт вакханалии бессмысленной смерти, где шансы выжить равны 1 к 13, а чума - это внешний мир, вне рамок которого гибнут люди, а тот, кто выживет, вернётся с тем, чем можно можно выжить во время чумы - с хорошими деньгами. Это условие сценария заставит при просмотре поставить себя на место тех людей, кто прислонит дуло пистолета к затылку стоящему впереди, а сам будет ощущать такой же холод оружия у своего затылка.

Можно только судорожно наблюдать, как за хлопками выстрелов один за одним, как на расстреле падают люди, и при этом сглотнуть слюну, понимая, как хорошо, что ты сам там не находишься, а рядом орут те, кто ставил на победу того или иного участника, словно это не живые люди, а подопытные крысы. Смотришь фильм - а страшно, но привлекает.

В данном случае большое слово говорит игра актёров, но фильм авторский, не будем забывать, поэтому у режиссёра-дебютанта с мини-бюджетом не стоит ожидать знаменитостей. Отчего и в главных ролях сыграли актёры, которых с трудом узнаешь. Главная роль у брата режиссёра Георгия (на французский манер его имя в титрах можно прочитать, как Жорж). Панибратское отношение можно понять, с родным-то братом можно договориться в плане оплаты труда, но ведь Георгий не подвёл. Даже в его плаксивом выражении взгляда можно обратить внимание, что его герой не так прост и не оступиться от начатого, слишком сильна закалка. Вторым, кого хотелось бы отметить, - это Орельен Рекуан. Его фактура запомнилась ещё со времён 'Невезучих', пусть и был он на вторых ролях, но в образе крепких, суровых мужчин он превосходен. Остальные сильно не запомнились, но влияния их на атмосферу фильма с визгами и потухшим взглядом нельзя не упомянуть.

Этот фильм жесток, этого не отнять, но и отношение к жизни теперешней он где-то воспроизводит. Жёстко, страшно и даже аморально, но как отображение жизни тех, кто за душой не имеет нынче ни гроша.

7 из 10

12 июня 2013 | 23:20
  • тип рецензии:

Хороший стильный нуар в основе которого – интрига и сценарий. В принципе любой заведомо неплохой режиссер вряд ли сумел бы при таких исходниках, наличии нескольких денег и непровальном кастинге фильм запороть. Приятному впечатлению от просмотра не в малой степени способствует и использование музыкального мотива песни «Есть у меня в кармане гильза от снаряда», ровный ритм, невыпячивание актерской эксцентрики.

По художественным достоинствам фильм если и не финчеровский, то стоит рядом, например, с болгарским «Дзифтом»(он же «Гудрон»). Не вижу повода не посмотреть американский римейк – по актерам ясно, что эксцентрики болельщикам рулетки и самим игрокам будет дано побольше.

8 из 10

15 января 2011 | 12:39
  • тип рецензии:

Фильм вызвал у меня амбивалентные чувства. С одной стороны – мне определённо понравилось как снято – т.е. непосредственно картинка - стильно, контрастно, любопытные актёры, но слабая подача сюжета – нельзя сказать что слишком растянуто но какой-то «живости» явно не хватает. Возможно к этому и не стремились. Интересно становиться где-то после 40-ка первых минут. Да и после этой середины – всё в сюжете очень предугадывается. Но это лишь моё мнение. Наверняка найдутся люди, которым очень понравится! Фильм не займёт лидирующих позиций в списке вашего любимого кино, но посмотреть можно и нужно.

04 января 2011 | 14:30
  • тип рецензии:

Первый тур, один патрон. Боже, как меня угораздило в это ввязаться? Ведь с самого начала было понятно, что дело нечисто – все эти шпионские игры, письма, пересадки с поезда на поезд. Слово в детективном фильме. А теперь я стою среди таких же несчастных и трясущимися руками пытаюсь вставить патрон в барабан. Я даже заряжать револьвер не умею - никогда не держал в руках оружие. Тяжелое дыхание стоящего сзади как продолжение пистолета, который он держит в дрожащей руке. Не верти головой, черт, смотри на эту лампочку! От нее сейчас зависит твоя жизнь. В мертвой тишине слышно как в костяных коробках ходят ходуном тринадцать сердец. Распорядитель, как заправский режиссер, делает взмах рукой, яркий свет разрывает полумрак, нестройная череда выстрелов нарушает тишину. Боже, я не могу нажать на курок – вдруг я убью его? Как с этим жить потом? Жить. Для этого нужно сначала выйти отсюда. Нажимай на этот чертов курок и все закончится!

Второй тур, два патрона. Все только начинается. Бежать, бежать! Эта мысль не дает сосредоточиться. Куда бежать, когда кругом напряженные зрители, жаждущие острых ощущений? Голодные волки, буквально приковывающие к месту тяжелыми взглядами, не дающими пошевелиться. Смерть ищет жертву по тошнотворному запаху страха - им тут пропитано буквально всё. Не бояться, главное – не бояться. Они все сидят на морфии – так легче заглушить клокочущий внутри ужас. Лишь мне это не нужно, мой адреналин способен уничтожить любое чувство, включая осознание происходящего. Может это происходит вовсе не со мной? Точно, это всё не по-настоящему. Просто дурной сон. Пуля размозжит мне голову, и я проснусь.

Третий тур, три патрона. Я проснулся, всё продолжается. Все эти сказки про жизнь, пролетающую перед глазами, - просто чушь. Я вижу всё слишком отчетливо, будто со стороны - как оператор, бесстрастно фиксирующий происходящее на съемочной площадке. Реальность теряет краски, становясь черно-белой кинохроникой. Некоторые игроки отказываются выступать, у кого-то приступ диареи, но я спокоен. Лишь злость переполняет меня. Злость, от которой трясутся руки. Злость, спровоцированная безответным затылком впередистоящего. Злость, подгоняемая истошными криками распорядителя. Я будто владею маленьким собственным торнадо, вырывающимся на свет при включении лампочки. Выстрел. Злость моментально проходит. Лишь чудовищная пустота разливается по телу. Я убил его.

Четвертый тур, дуэль, три патрона. Новые правила, следующий эпизод бесконечного сериала, очередной круг ада. Мой соперник более опытен, все ставят против меня. Глупцы - как будто опыт тут что-то решает. Может как раз пришло время новой кинозвезде показать себя, затмив старых героев? Вокруг разгораются драмы: кого-то заставили играть силой, кого-то обманом, кому-то пообещали большие деньги. Но какое всё это имеет значение, когда ствол пистолета смотрит тебе прямо в лицо, – ведь это не то же самое, что дыхание в затылок. Волна ужаса окатывает меня, делая беззащитным перед бродящей вокруг смертью. Она криво улыбается, направляя свой револьвер мне в лоб. Осечка. Я выжил.

Четвертый тур, дуэль, четыре патрона. Идиот. Думал, что выпутался, но лишь завяз еще больше. Шансов нет. Даже если я выиграю, мне не дадут уйти отсюда - по сценарию главный герой должен умереть. Да и куда бы я пошел? Такие найдут везде. Полиция? Если б они могли – уже были бы здесь. Пальцы до боли сжимают оружие, вены на руках набухли, майка мокрая от пота и страха. Смерть, не таясь, скалится и вдыхает меня во все свои костлявые ноздри, пробует меня на вкус. Вспышки лампочки, умиротворения и выстрела сливаются воедино. Смерть оседает на пол. Я победил. Конец фильма.

16 апреля 2015 | 16:03
  • тип рецензии:

Как и многие, посмотрел этот фильм из-за того, что недавно сходил в кинотеатр на его ремейк, снятый американцами, с более известными актерами, немного выросшим бюджетом, но все с тем же режиссером и все с тем же сценарием, совсем немного видоизмененным, но все некоторые сцены слизаны прямо-таки без каких-либо изменений, но пока о впечатлениях после просмотра оригинальной ленты, снятой французским режиссером, грузинского происхождения, в черно-белых тонах и с неизвестными актерами в главных ролях. Если честно, то первую половину фильма я отчаянно боролся с наступающими на меня приступами сна и дрёмы, так как в начале ничего интересного, оригинального и не было, даже разговор в первой части картины «кот наплакал», все по минимуму, но ближе к середине я начал просыпаться, ведь на экране наконец-таки началась долгожданная игра в смертельную русскую рулетку, но после окончания игры, меня вновь потянуло покемарить, ведь происходящее на экране в концовке чем-то схоже с тем, что было показано в начале, а именно минимум диалогов, минимум действия, но гигантское количество ближних планов и показа лиц главных героев, что было довольно-таки скучно, но несмотря на это, кино мне более менее понравилось, а теперь подробнее про сам фильм.

Сюжет рассказывает про парня Себастьяна, выходца из Грузии, живущего в данный момент времени во Франции, работая при этом кровельщиком, берясь при этом за любую подвернувшуюся ему работу, и однажды получает заказ от одного очень странного человека Жана-Франсуа, который страдает болезнью из-за которой он часто теряет сознание. В один прекрасный день Жану приходит неизвестное письмо, после прочтения которого он начинает усердно говорить про огромные деньги, которые он заработает всего за пару дней. Себастьян этот разговор слышал и запомнил, но ничего сделать для того чтобы заполучить это письмо не мог, пока Жан-Франсуа не умер у себя в ванне от передозировки наркотиков, так что шустрый кровельщик забирает письмо счастья себе и открыв его обнаруживает в нем билеты на поезд, сотовый телефон и карточку с номером «13». Прибыв в пункт назначения, Себастьян понимает что влип в большое дело, а именно в клуб любителей смертельной русской рулеткой, благодаря которым можно стать либо богачом, либо мертвецом... Сценарий просто великолепный, а самое главное оригинальный, несмотря на то, что концовку можно смело угадать и при этом даже не смотрев ремейк до этого, но в принципе сюжетная линия очень хороша, но отличный сценарий портят немного скомканные актерские работы:

«Никто не хочет, чтобы я ставил на ихнего игрока!»
«Почему?»
«Они считают что я приношу неудачу!»


Несмотря на то, что может быть актеров в оригинале и в ремейке сравнивать как-то неправильно, я все-таки это сделаю, так как многие ругали тех, кто снимался в американской версии, но в то же время хвалили тех, кто задействован в этом фильме, но вот лично мне многие актеры из этой ленты понравились куда меньше, чем те, что снимались в недавно вышедшем ремейке, и начну я пожалуй с Георгия Баблуани, брата режиссера и исполнителя главной роли простачка Себастьяна, англичанин Сэм Райли в этой же роли понравился мне гораздо больше, а именно тем, что смог очень реалистично показать чувства, эмоции, страх, недоумение и волнения своего персонажа, что практически не удалось Георгию, который конечно же старался, но в некоторых сценах откровенно прослеживалась его неопытность и не сыгранность. Откровенно разочаровал актер, сыгравший заводилу, объявляющего игрокам что и когда нужно сделать, так как в ремейке более интересно и более грамотно этого персонажа сыграл блестящий Майкл Шеннон, чья энергетика и азарт чувствовалась с самого первого и до самого последнего кадра. Из остального актерского состава даже выделить то особо и некого, хотя понравился один из помощников Себастьяна во время дуэлей, а именно персонаж, роль которого неплохо исполнил бородатый Огустен Ленгран. В целом про актерский состав могу сказать так, он очень слабый и дело не только в малоизвестности имен, но и в не очень качественной и правдоподобной игре, так что в ремейке актерский ансамбль подобран намного лучше, так что все как говорится, познается в сравнении. В оригинальной картине зато намного лучше выполнил свою работу режиссер Гела Баблуани, который сделал правильно, решив снимать «Тринадцатого» на черно-белую камеру, что придало фильму некоторую изящность, да и в целом режиссура была на неплохом уровне, так что за этот аспект можно поставить высокую оценку.

«Хочешь морфия?»
«Нет, сам справлюсь!»


Итог: достаточно средненький фильм, с великолепным сюжетом, но с очень слабым актерским составом и с нераскрытыми до конца историями остальных героев, что было показано в недавнем ремейке, но несмотря на все это «Тzameti» неплохое кино, но понравится оно далеко не всем. А ремейк-то оказался не так уж и плох!

7 из 10

20 ноября 2010 | 11:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: