К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Роковое число 23' - фильм построенный на паранойе. Одно из самого интересного в фильме это актер Джим Керри в серьезной роли. Комедийный актер в серьезной роли - посмотреть явно стоит.

О сюжете: У вас когда-нибудь возникала паранойя? А читая книгу вы с ней сталкивались? Представьте, вы сели читать только купленную книгу и вдруг в герои стали узнавать себя. У вас начало складываться впечатление, что герой слишком сильно на вас похож... - Это как-то пугают немного, особенно в случае героя фильма 'Роковое число 23'. Вот наш Уолтер Спэрроу сталкивается с такой проблемой... Причем ему начинает казаться, что это и вправду его жизнь... Уолтер стремится почувствовать в герои себя и начинает как герой книги искать число 23... Больше всего его пугает огромное количество совпадений. Он находит это число во всем... От даты рождения до имени (Переводя буквы в цифровые значения)... К чему это все приведет? Что вызовет эта паранойя числа 23? Что случится с Уолтером? Все это и предстоит узнать в кинофильме...

О актере: Уолтер Спэрроу - он же Джим Керри. Актерская игра Джима удивительна. Никогда не думал, что увижу его в других жанрах. Сыгранная роль оказалась успешна! Уолтер выглядит настоящим параноиком. Он сам начинает искать это роковое число во всем. Все происходящее невероятно, да и окончание фильма оригинальна!

Оценка: Фильм можно оценить на 7 из 10. Интересная задумка и Джим Керри с несвойственной для себя ролью. Это делает просмотр более интригующим. Такой фильм стоит посмотреть, хотя бы ради Джима - увидеть его в такой роли это что-то! Посмотреть хотя бы раз его надо!

7 из 10

01 апреля 2014 | 23:05
  • тип рецензии:

Люблю Джима Керри и в особенности, как бы это странно не показалось, его некомедийные работы. Он одинаково хорош как в образе клоуна, так и в образе загадочного детектива, чье тело так удачно испещрено татуировками. Когда начинала смотреть этот фильм, не могла отделаться от воспоминаний о легендарных 'Играх разума'. Конечно, до гениального фильма этой работе расти да расти, но вот параноидальное стремление главного героя в расшифровке чисел напоминает газетные вырезки героя Рассела Кроу. И пусть к необходимой цифре при желании можно изловчиться и свести практически все что угодно, на эту затею легко закрываю глаза, так как во всем остальном все прекрасно.

Жесткий нецензурный фильм - как раз то что нужно для людей, которым надоели ванильные сопли и хочется отвлечься на нечто более приземленное. Несколько откровенных эротических сцен ни в коей не мере не пошлят картину, а придают ей необходимый оттенок циничности. Атмосферу задают и старый дом персонажа Керии с потертым диваном и обшарпанным столом, как собственно и главное действующее лицо - книга под названием 'Число 23' с обложкой, знавшей более лучшие для себя времена и исписанными цифрами страницами.

9 из 10

12 марта 2014 | 11:23
  • тип рецензии:

Джим Керри, воистину гениальный комик с только ему присущим шармом и обаянием, способен и на 'серьёзные' роли. Именно игрой Джима Керри и примечателен фильм 'Роковое число 23'.

Картина в целом оставляет приятное впечатление. Неплохая музыка и работа операторов делают фильм 'смотрибельным', несмотря на некоторые промашки в работе сценаристов.

Идея фильма хороша, сюжет построен интересно, но мне не хватило какой-то изюминки в плане постановки. Не замирало дыхание, ни разу ни ёкнуло внутри, ни разу я не почувствовала себя рядом с героями, обременённой их бременем.

Тут, скорее, дело в сценарии. Постоянные повторения числа 23, которое безусловно стоит в центре всего сюжета, вылились в монотонность и порой скучность. Лишь последние 25 минут началось нагнетание атмосферы и появился интерес с моей стороны.

Однако, в целом, картина хороша.

7 из 10

03 февраля 2014 | 06:44
  • тип рецензии:

Число 23 правит мною. Когда я подумала: «Когда же это закончится?» до конца фильма оставалось 23 минуты. Завтра 12 сентября, а сегодня – 11 сентября: 11+12=23. Я работаю в 69-м доме: 69=23*3. Мне в конкурсе «Кинопоиска» выпал фильтр «сотня» (фильм, в русскоязычном названии которого есть целые числа от 10 до 99 или образованные от них слова): 100=92+8, 92=23*4, 8 – это 2 в кубе, т.е. 2 в степени 3. Если взять последние 5 цифр моего профиля, то их сумма равна 23. На лестнице между этажами у нас по 23 ступеньки. На счету мобильника осталось 23 рубля. Аааа!

Паранойя – это весело и увлекательно, тебе всегда есть, чем заняться, о чём думать, что себе представлять. Если в кадре параноит Джим Керри, то это ещё интереснее, ибо его мимика покажет больше, чем все слова сценариста. Если старина Джим делает это под бравым руководством Джоэля Шумахера, то паранойя приобретает психологический характер, когда все вместе сходят с ума и увязают в идее. Если Джоэль Шумахер покушается на числа, то паранойя приобретает весьма логический обоснуй и тянет его на сторону синдрома поиска глубинного смысла (или проще говоря СПГС).

Да, весь фильм – это сплошной СПГС, направленный только на одно – найдите в кадре число 23: Лаура умерла в 23 года, на номере автобуса и авто одного из героев есть число 23, цифры 2 и 3 мелькают повсюду, зачин картины начинаются с 23 декабря (и многое другое).

Так о чём же кино? Вы разве не поняли из названия, что главный герой и вздохнуть не может без коварного числа, которое гонится за ним не хуже маньяка с ножом из нуарных романов? Это в научной жизни, кстати, называется апофенией – немотивированное видение взаимосвязей, сопровождающееся характерным чувством неадекватной важности. А Карл Густав Юнг ухмыльнулся и сказал бы, что всё это синхрония и игры разума. Собственно, о них и речь. Полное проникновение в книгу, идентификация себя с главным героем: параллели, мелочи, повадки, мечты. Биография. Не похожа? Или похожа? Сумасшедший с апофенией от числа 23 или видящий глубже и больше, чем остальные? Вопросы-вопросы-вопросы и только догадки на фоне детективного сюжета. Эти врезки, кстати, стильные: почти «Город грехов» Родригеса, только без поразительного хрома.

Я уверена, что картина придётся по вкусу людям, чьё мироощущение подобно гравюрам Альбрехта Дюрера: великое пространство мысли и идей, которые можно описать формулой и векторами. Надо запомнить телефон? Здесь – числа Фибоначчи, тут – квадрат простых чисел, дальше – стандартное «Пи», и, наконец, день рождения Пушкина (вы же все помните, когда появился на свет «наше всё»?). Строгий порядок есть даже в хаосе. Так что в «Роковом числе 23» можно увидеть и тонкую психологичную семейную историю помешательства, и вкусить истины, что человек сам управляет своей судьбой, и проникнуться магией 23, искать знаки. Или посмотреть совсем уж незамутнённым взглядом и разглядеть среди одержимости и крови очень трогательную заботу о любимом человеке.

А теперь поприветствуем глубинный смысл! В моём отзыве 448 слов (было до этого абзаца), 448 – это 4 и 48, где 4 – это 2 и 2. Из 48 вычитаем 2 и делим на 2, получаем 23. Если выделить каждое 23 слово (и ошибиться пару раз, как я), то получится: «в них у что старина идее проще не так за чувством полное 23 город мысли наконец роковом искать в 2». Роковые 23: искать в них мысли и идеи, наконец, не так проще, что [искать] чувства у двух старинных полных городов. Эта рецензия заряжена сакральным смыслом! Читайте её утром и вечером. NB: психические расстройства и Джим Керри в комплект не входят.

11 сентября 2013 | 23:04
  • тип рецензии:

Что-то подобное у читала у Пелевина в романе 'Числа'. Только там герой любил число '34' и ненавидел '43'. Так что магия чисел играет большую роль в мировой культуре.

В нашей жизни магия чисел тоже играет огромную роль, ведь не зря все гороскопы построены на дате рождения. Но это срабатывает в том случае, если человек в это верит. В данном фильме герой верит очень сильно, и из-за этого вся его жизнь переворачивается с ног на голову.

Джим Керри выступил в непривычной для себя роли, хотя на тот момент уже были и 'Шоу Трумана' и 'Вечное сияние чистого разума'. В этом фильме Керри мне понравился, хотя его роль мог также хорошо сыграть и другой актёр.

Рекомендую этот фильм любителям гороскопов, магии и мистики. Сюжет как раз для вас. Поклонникам Керри тоже понравится. Остальным можно посмотреть для галочки.

7 из 10

16 августа 2013 | 16:17
  • тип рецензии:

Как бы не повернулась судьба, многие ищут в ней объяснения и знаки. И порой находят. Как ужасно, если вокруг этого строятся жизненные повороты. Каким бы был мир без суеверий и мечтаний? Серым и унылым. А без одержимостей - ещё тот вопрос.

Здесь мы получаем возможность увидеть как светлая, но 'однотонная' жизнь отдельно взятого человека может стать тёмной, но полной красок только из-за одной книги. Но книги, которая объясняет многое.

Замечательный фильм, которых так не хватает. Закрученный сюжет, интереснейшая идея (хотя когда идея одержимости не была интересной?), суперская актёрская игра, особенно в исполнении Джима Керри.

Глубокие выводы из обыденных вещей и поверхностное значение казалось бы запущенных случаев. Рекомендовано к просмотру!

9 из 10

Урок правды - лучший урок, который может преподать отец сыну.

13 июля 2013 | 11:20
  • тип рецензии:

Один из лучших фильмов про метаморфозы с человеческим разумом. Не берусь назвать этот фильм шедевром, несмотря на то, что сюжет потрясающий, интересный, захватывающий, но при лучшей постановке и более драматическом актере, фильм вполне мог претендовать на звание легенды.

Итак:

Задумка фильма достаточно увлекательна, развитие сюжета также происходит постепенно и интригующе. Вот жена главного героя нашла некую книгу, немного погодя, персонаж Джима Керри начинает осознавать, что он якобы является прототипом героя из книги и наконец безумие охватывает Джима и удерживает его до самых финальных сцен.

На мой взгляд, постановка должна была быть более глубокой, я не ощутила себя на месте главного героя и это определенный минус, также драма, поглотившая героя Керри, хотя и продемонстрирована им хорошо и полностью перекрывает его предыдущие роли, в которых он преуспел, как комик, не является сыгранной достаточно основательно. По моему мнению, идеально, на эту роль подошел бы ДиКаприо, умеющий мастерски передавать безумие на экране, но тем не менее некоторые моменты затронули душу.

Если придавать чему-то невероятно важное значение или же зациклиться на пустяке - это может превратиться в реальность. Несмотря на некоторые недочеты, это не мешает мне поставить фильму, имеющему достаточно глубокий смысл:

10 из 10

30 июня 2013 | 13:52
  • тип рецензии:

Уважаемые зрители, прочитав Ваши рецензии на фильм 'Роковое число 23', у меня возникло впечатление, что, уж, у слишком многих тенденциозное восприятие данного фильма. И уверен, если оно имеет место в отношении данного фильма, то таким же будет и в отношении других фильмов.

Итак, почему-то большинство рецензентов писали постоянно сравнивая Д. Кэрри с его ролями в других фильмах (которые, как известно носили комедийный характер и, где он 'дурачился'). У них сложился определенный образ этого актера, неосознанное сравнение с которым происходит при просмотре картин с его участием. И любое несоответствие с этим устоявшимся образом воспринимается довольно болезненно (критично).

Однако, к чему тратить на это время. Попробуйте посмотреть этот фильм так, словно бы Вы не знаете актера, играющего в главной роли (Д. Кэрри), и уже после этого оцените его. А лишь затем уже только вспомните, кто такой Д. Кэрри. И вот тогды, Вы, надеюсь, поймете, что Д. Кэрри многогранен, и способен великолепно играть в фильмах различного жанра.

Этот фильм великолепен. У него глубокий и продуманный сюжет, а также потрясающая атмосфера психологического напряжения.

Спасибо за внимание.

9 из 10

01 июня 2013 | 22:08
  • тип рецензии:

Точно так же, впрочем, как и лицо всем известного и многими любимого Джима Керри. Большинство фильмов его обширной фильмографии – комедии, и оттого этот фильм потряс меня до глубины души. Откровенно говоря, если рассматривать уже увиденные мной фильмы с Керри, смело заявляю: прежде я была настолько удивлена его игрой и неожиданной ролью лишь однажды, после просмотра 'Вечного сияния чистого разума'. И это здорово!

«Джим Керри и психологический триллер? Какая ерунда!» – скажете вы до просмотра и будете в корне неправы. Джим Керри и психологический триллер – это, оказывается, настолько мозговзрывающее сочетание, что после просмотра фильма вы будете смотреть в экран, искренне не понимая, как вам в голову могла прийти предыдущая мысль. Это выглядит настолько гармонично и правильно, а мир фильма настолько крепко в вас вживается, что какое-то время после окончания фильма вы продолжаете в нем жить.

Вы понимаете одержимость героя, вы верите ей; что уж там, вы сами становитесь одержимы. Вы вместе с Уолтером начинаете судорожно искать это число повсюду, ищете – и находите – взаимосвязи там, где раньше их не было и быть не могло.

Если в начале фильма можно было лишь удивляться восприимчивости Уолтера к печатному слову, то ближе к середине его действия действительно приобретают ярко выраженную логическую окраску. И здесь тоже сложно сказать – то ли это пришло понимание героя, то ли аналогичное безумие.

Джим Керри определенно отыграл эту роль на пределе своих возможностей, выжав из себя все, что только было возможно. Паранойя в его глазах, в его интонациях и жестах; она выливается за пределы экрана и почти на два часа лишает вас собственного мнения, заставляя мыслить так же, как мыслит Уолтер, заставляя жить его жизнью. И подозрительно коситься на бульдогов.

Керри – великолепный актер. Эта роль бесконечно далека от образов, в которых зритель привык его видеть, но она настолько качественно сыграна, что не возникает ни малейших сомнений в том, что это действительно роль для него. И Уолтер Спэрроу, и Фингерлинг – определенно его ипостаси.

Что еще меня зацепило в фильме, так это образ Робина Спэрроу (Логан Лерман). Мальчик не только не пугается паранойи отца, но и сам прекрасно понимает (или старается понять) ее истоки и ни на шаг не отступает от Уолтера. Роль, казалось бы, небольшая, но очень смысловая. Дает понять, что семья – главная поддержка героя, что вся их помощь не пустой звук или отголосок чувства долга, а истинные чувства и искреннее желание.

Фильм произвел на меня огромное впечатление, несмотря даже на то, что я всю жизнь считала себя гуманитарием.

9 из 10

После просмотра сестра любезно напомнила, что в этом году мне стукнет 23. Теперь этот возраст определенно приобретает какие-то таинственные очертания...

15 апреля 2013 | 00:36
  • тип рецензии:

Почему мне не понравился этот фильм? Прежде всего это Джимм Керри, который абсолютно не подходит на эту роль. На него невозможно смотреть без улыбки. Я считаю Джимма актёром комедийного жанра. Далее по списку идёт сюжет, главная ошибка которого было сделать главного героя семейным человеком. Опять же это делает 'Роковое число' таким же триллером, как, например, 'Бетховен'. Когда Уолтер (персонаж Керри) читает книгу, показывается повествование, которое сильно смахивает на 'Город грехов', но если в 'городе' это выглядит стильно и красиво, то в 'числе' это пошло, бездарно, слишком пафосно. И тут снова подкачала игра Джимма. И Вирджинию Мэдсен я тоже не похвалю, она ещё хуже играет. Подводя итоги, скажу: задумка очень даже неплохая, но исполнение отвратильное.

Давайте заново пройдёмся по списку и посмотрим на плюсы и минусы.

Плюсы:

1) Интрига вокруг числа 23 (хотя, если быть совсем категоричным, то мистика вокруг 23 уж очень сильно притянута за уши... Весьма раздражает, когда Уолтер произносит фразы типа: '32 это 23 наоборот'. Он бы ещё сказал: '53 это 23 только снизу вверх')

2) Неожиданный финал.

Минусы:

1) Отвратительная игра актёров.

2) Повествование книги от лица детектива выглядит ужасно.

3) Музыка не цепляет, не запоминается.

Ставлю фильму 5/10. После его просмотра, я подумал, что у Джоэла Шумахера все фильмы такие же отстойные. Но большая ошибка так думать. У данного режиссёра есть достойные картины, которые стоит смотреть, которые лучше и интересней 'Рокового числа'. Например, 'Сплетня', 'Каматозники', 'Время убивать'.

PS: Стоит отдельно сказать про перевод и озвучку фильма. Лично я знаю две озвучки, в одной из которых Фингерлинга перевели, что ни в коем случае нельзя было делать, это ещё больше испортило фильм.

22 февраля 2013 | 16:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: