Не мог не улыбнуть тот факт, что для съемки зомби Лучио, за неимением финансирования, нанял для массовки простых бомжей за выпивку. Хочется отметить, что местные итальянские бомжи играют ничуть не хуже профессиональных статистов. Но это так, лирическое отступление.
Мое знакомство с творчеством Л. Фульчи началось именно с '7 врат Ада', другие его картины я не смотрела, но после этого фильма я обязательно пересмотрю их и буду рекомендовать тем, кто любит жанр итальянского хоррора.
Детализацией многих кровавых сцен работа Лучио очень напоминало еще одно известного мастера ужасов Италии - Дарио Ардженто. Опять же, для знатоков, это будет дополнительным поводом смотреть (или не смотреть) 'Седьмые врата Ада'.
Неоригинальный, простой сюжет превращают в довольно страшный фильм следующие моменты:
1. Музыка. Из трех незамысловатых аккордов создается такая жуткая мелодия, что она буквально пробирает под костей. Особенно 'удачно' музыкальное оформление ложится на самые кровавые сцены в фильме.
2. Внимание к деталям. Думаю, что слабонервным людям не стоит смотреть этот фильм из-за нескольких сцен, где процесс уничтожения человеческой плоти показан с такой тщательностью, что вся шерстка встает дыбом...
3. Игра актеров и, как ни странно, спецэффекты, которые для фильма 81 года сработаны очень профессионально.
Единственное, что я действительно не поняла - это поведение врача в самой конце картины, когда он яростно отбивался от зомби, постоянно стреляя им куда угодно, но только не в голову. Хотя он не мог не подметить, что именно от выстрела в голову зомби погибали.
Честно говоря, я не выдержала и закричала в этот момент вслух: В голову надо стрелять, в голову!!!
Шедевр знаменитого итальянского режиссера Лючио Фульчи «Седьмые врата ада» был запрещен во многих странах мира, а во многих урезан более чем наполовину. И только сейчас, через столько лет после его создания (а фильм был снят в 1981 году), мы, наконец, можем увидеть полноценную не подцензурную версию классики.
Картина относится к жанру трэш, который переживал пик популярности в Италии как раз в это время. В фильме много действительно страшных моментов, в которых вы найдете огромное количество по-настоящему кровавых и шокирующих сцен.
Режиссура тут на высоте. Фульчи, как классик жанра, вновь демонстрирует отменный визуальных ряд и потрясающую подачу материала, из-за которой смотреть фильм одно удовольствие.
Работа оператора поистине превосходна. Камера фокусируется на «мясе», никуда не отворачиваясь. Особенно показательным является момент, в котором показано, как врач стреляет в женщину из крупнокалиберного пистолета. Такой откровенно снятой сцены еще поискать, даже в жанре трэш.
Игра актеров заметно хромает, но не у всех. Дэвид Уорбек, например, заметно переигрывает, но это не мешает восприятию картины.
Атмосфера фильма показана просто безупречно и действительно пугающе. Как и монстры. Очень порадовал действительно сложный грим для такой дешевой ленты. Так что, зомби удались на славу, и это при том, что играли их пьяницы (в буквальном смысле слова), не имеющие актерских данных.
Итак, перед нами шедевр трэша! Сейчас, через столько лет после создания фильма, он навсегда вошел в историю кинематографа, как и имя легендарного режиссера Лючио Фульчи, посвятившего хоррорам всю свою жизнь!
Сюжет. В 1927 году, где-то на болотах Луизианы, горстка разъяренных людишек ворвалась в отель и грохнула (крайне жесточайшим способом) какого-то художника. Якобы мужик был колдуном, нашел способ открыть врата ада. 1981 год. Девушка Элайза приезжает в уже знакомый отель, хочет его отреставрировать, один из работников находит труп того самого художника…
Да-да, снова Лучио Фульчи. Буквально пару слов. Не могу пройти мимо данного ужастика. Это моя уже седьмая рецензия на великого итальянского хоррор-постановщика. Очень сильно уважаю Фульчи. Он крутой, как ни крути. “Седьмые врата ада” вышли в 1981 году. Между “Городом живых мертвецов” и “Домом на краю кладбища”, т.е. самый сок, а-хи-хи.
Среди этих трех работ мастера, киноманы частенько выделяют именно “Седьмые врата ада” (да и рейтинг у него чуточку повыше). Кино понравилось, безусловно. Кровавое пиршество! С особой атмосферой и чудесной музыкой. Но-о-о, в “Доме на краю кладбища” была шикарная драматическая прослойка, а в “Городе живых мертвецов” Фульчи явно слетел с катушек, устроил запредельное брутальное зрелище (сверла, опарыши, выблеванные кишки и т.д.), не надо забывать.
Хотя и в “Седьмых вратах ада” проскакивали смачные зарисовки. Фульчи не жалеет своих героев. Любопытная штука, немножко смутила сцена с овчаркой. Это же плагиат (или отсылка?) на Ардженто (о-х-х, не соврать бы, нечто подобное произошло в фильме “Суспирии”, а “Суспирия” вышла раньше). С другой стороны – Ардженто любил Лучио. Не думаю, что он как-то сильно расстроился, наоборот.
При любом раскладе – перед нами итальянская хоррор-классика. Обязательно нужно отметить замечательную работу оператора. Грим слегка устарел (чувствуется нехватка бюджета), ничего страшного, сделаем скидку. Главную роль сыграла Катриона МакКолл (принимала участие в нескольких картинах Фульчи). Сам Лучио появляется на 48-ой минуте, не провороньте.
Отличное кино. Я давно заметил, что старые фильмы ужасов страшнее нынешних. Фильм имеет интересный сюжет, которого во многих других картинах нет. Также есть много захватывающих сцен. Фильм, наверняка, посмотрела большая часть любителей ужасов. Если нет, то стоит посмотреть.
Ещё один из замечательных фильмов Лучио Фульчи. Без сомнения, это гений жанра ужасы.
Смотрю его фильмы и понимаю: сейчас такого никто не снимет. У него великолепный талант передавать страхи человека через его глаза. Ты смотришь и взгляд героя внушает ужас.
Сюжет фильма не простой (а это - проблема множества нынешних ужастиков). Ужасающее начало, жуткая середина и пугающий конец - вот настоящий фильм ужасов, когда все время держишься в напряжении.
Игра актеров не вызвала у меня неприязни. Считаю, она также на высоте как и сюжет, и музыкальное сопровождение! А вообще Кэтрин Маккол замечательная актриса - красивая женщина с отличным актерским талантом. Не зря Фульчи делал её главной героиней нескольких своих фильмов.
Кстати о музыке. Она отлично слилась со всеми сценами фильма. Вроде бы, такая простая мелодия, но вместе с пожиранием плоти пауками и расщеплением кожи кислотой она вносит ещё больший страх.
Конечно, были непонятные моменты, но с ними фильм стал ещё более качественным. Такие моменты есть не только в этом фильме Лучио. Наверно, этот прием тоже вносит свою лепту в то, что фильмы получаются настолько хороши.
Например, стрельба доктора в зомби - знал же, что в голову надо, и все равно мимо. Концовка тоже не совсем понятна, хотя она очень понравилась именно своей странностью.
В целом фильм отличный. Для всех любителей классического ужаса, кто хочет потрястись и побояться, кто действительно сможет оценить шедевр мирового кинематографа от великого Мастера ужасов!
Миры Лючио Фульчи: Трилогия живых мертвецов. Луизиана. Часть вторая.
Я думаю, что каждый может увидеть в этой картине то, что хочет увидеть. Для некоторых тут можно найти 'прикольную' сцену с глазом и тарантулов, поедающих человека. Кто-то увидит в картине шедевр. А для кого-то, этот фильм простой 'эксплуатейшн' на тему 'Суспирии' и 'Инферно' Дарио Ардженто.
Мне этот фильм понравился. Я думаю, что стараясь снимать малобюджетные фильмы и ориентируясь на более признанных мастеров, Лючио Фульчи добился удивительного эффекта. Его фильм стал самодостаточным и оригинальным.
Первая половина просто гениальна. Мы сталкиваемся с мистической историей про географическое место, наполненное отрицательной энергией. Тут все будет поставлено классно: музыка, акценты, постоянно нарастающее напряжение. Будет тут и множество кадров, которые впоследствии пойдут на цитаты.
Например, разливающийся графин с водой - будет потом процитирован М. Найтом Шьямаланом в 'Знаках'.
Концовка кажется совсем другой - динамичной и жесткой, с 'ожившими мертвецами'. Удивительно, но именно пожелание немецких прокатчиков возродило зомби к жизни, а несколько бомжей прекрасно воплотили их 'образ'. Узнав об этом, я очень зауважал Лючио Фульчи.
При этом, хочу отметить, что последние сцены картины - просто гениальны. Редко бывает так, что подобного рода 'хоррор' заканчивается жестко, правдиво и экзистенциально.
В итоге:возможно я завысил оценку. Тем более, что некоторые сцены Фульчи откровенно провалил (например, сцена с собакой - явный парафраз с 'Суспирией'). Но, в целом, фильм настолько оригинален и самодостаточен, что его нельзя не отметить
В 70-х и 80-х Лучио Фульчи снимал превосходные трэш-ужасы, «Седьмые врата ада» это как раз фильм той эпохи. Кстати в фильме Лучио Фульчи сам снялся, исполнив роль хранителя городского архива.
В тот день когда врата будут открыты - мертвые выйдут на поверхность (с)
«Восьмые врата ада» это не просто какой-то пустой трэш-ужастик, в этом фильме есть интересный сюжет и великолепная музыкальная атмосфера от композитора Фабио Фрицци, фильм с неповторимой режиссерской работой и конечно же с жуткими трэш сценами как впрочем и полагается для трэш-ужасов. В фильме все жертвы оказываются обезображенными до безобразия.
Кстати изначально появление зомби в фильме не планировалось, но так как в те годы направо и на лево гремели зомби-хорроры (Джорджа Ромеро и не только) то по просьбе германских прокатчиков где эта тематика была очень популярна Лучио их добавил в фильм и они туда вписались на ура! Так как бюджет фильма зомби не предусматривал, то Лучио попросил сыграть зомби местных бомжей, которые согласились играть всего лишь за выпивку, им давали спиртное между съемками, лучших зомби и не найти, Лучио просто гений!
Замечательный культовый трэш-ужас, почему культовый? Фильм был повторно выпушен в 1998 году и принес немалые деньги около 1 млн. $ чистой прибыли.
В общем, всем ценителям трэш-ужасов смотреть «Седьмые врата ада» в обязательном порядке, да и поклонникам зомби-муви тоже.
Возможно нет ничего более захватывающего, чем просмотр классических фильмов Фульчи, в первый раз это дарует незабываемые впечатления, от которых вы долго не отойдёте в ближайшее время. «Седьмые врата ада» - это, пожалуй, самый сюрреалистический опыт Фульчи, который многие считают шедевром. Первоначально Фульчи намеревался снять фильм о женщине, которая унаследовала дом с привидениями, однако набирающая силу мода на живых мертвецов в европейском кино заставила его переписать сюжет и даже изменить первоначальный финал. Независимо от того поклонники со всего мира назвали конечный продукт одной из величайших работ Фульчи.
В этом фильме есть всё, что относится к теме ужаса с брызгами и разрывами, со слишком отвратительными визуальными эффектами, которые раскрываются под душераздирающую музыку при мастерской операторской работе. Мастерски нагнетается само ожидание ужаса. Оказывается, что унаследованный одержимый отель «Седьмые врата» кишмя кишит нечистью, жаждущей порвать живое в графический беспорядок. Зомби-миньонами командует зло, управляющеее инфернальным хаосом издалека. До чего же своеобразно хорош этот мрачный сверхъестественный триллер, пусть его сюжет второстепенен по отношению к поискам Фульчи всё более жестоких выразительных средств! Однако при просмотре этой впечатляющей своей зрелищностью кинокартины возникают вопросы: за какой такой смертный грех человечеству предназначены эти седьмые врата? Почему Ад изображён так странно – он не огненный, а выгоревший дотла?
Вратами ада именуют нефтяные залежи и газовые карманы, на которых возникли многолетние пожары. Такие, как кратер Дарваза, горящий с 1971 года, причём был зажжён по вине человека. Несомненно, на выбор названия этих природных объектов влияет ветхозаветная мифология, потому как сами подобные явления дали жизнь её образности. Определённо о назначении врат Ада написано в Коране: “Поистине, Геенна – им всем обещанное место. И у неё – семь врат, и каждые врата – для отведённой группы (грешников).” (Коран 15:43-44) Итак, остаётся лишь определиться с грехом. В современной эзотерике врата ада вместе с соответствующими им грехами можно соотнести с системой чакр, и скорее всего Седьмым вратам будет соответствовать гордыня, та как по всему похоже, что Фульчи постарался привнести в свoё творение социальный смысл: ад третьей мировой войны. Открываются же седьмые врата ада в типичном доме американской мечты.
Кто знаком с накалённой политической обстановкой 70-х, кто помнит нагнетание средствами массовой информации атмосферы ядерного безумия в противостоянии двух сверхдержав, тому зрителю будет ясней ясного финальный эпизод, выдержанный в стиле апокалиптических картин Иеронима Босха. Он открывается ядерной ночью. Всё сгорело и земля сплошь покрыта пеплом, 'зомби' валяются окостеневшими трупами, а последние прибывшие слепнут и тоже превращаются в 'зомби'. Oт лучевой болезни, да. Таков он, запредельно тревожный, безумно-фантастический и трезво предупреждающий человечество фильм про билет в один конец, говорящий со зрителями не столько сюжетом, сколько кошмарными образами, почерпнутыми Фульчи в своей юности во времена нацистской оккупации Италии, когда тысячи нацистских солдат, подобно зомби-миньонам этого фильма бездумно выполняли приказы своего преступного начальства.
Невольно став мастером итальянского ужаса, Лучио Фульчи показывал в своих картинах довольно простые образы и сюжеты. В этом жанре он не стал первооткрывателем, да и на нём, как говорится, «свет клином не сошёлся». Были в Италии режиссёры нестандартных фильмов ужаса до и после него. Однако, Фульчи вошёл в память знатоков, как индивидуальность. Он ярко и чётко выражал в фильмах свой почерк и особенное видение картинки. Поэтому, его работы цепляют не по-детски, даже, спустя десятилетия. Гения психологических ужасов давно нет, а его фильмы продолжают жить.
«Седьмые врата ада» является, пожалуй, одним из самых известных и знаковых картин Лучио Фульчи. Многие кинорежиссёры потом копировали его визуальную картинку и идею. Кино захватывает с самого начала. Перед нами старый мотель со множеством тайн внутри. По ходу фильма развивается типичная детективная линия поисков, в духе - «Что к чему?». Постепенно группа людей оказывается перед лицом опасности. Много смертей и т.д.
Ключевая тема – это, конечно же, открытие самих врат ада. Оно происходит совершенно случайно. Интересно, что многие режиссёры интерпретировали ад по-своему. Для кого-то – это мир бесконечных пыток с пылающими кострами, плетями, цепями и прочими штуками. Для других – это место вечных удовольствий и жутких утех, которые доводят душу до изнеможения. Третьи – представляют ад, как параллельную реальность. Лишь немногие видят это место бесконечной мрачной пустотой. Что-то подобное изобразил в своей киноленте Фульчи. Он подошёл к сюжету с элементами психологии и сюрреализма. Все действующие лица картины полны трагизма и, с драматической точки зрения, уникальны. Образы хоть и не яркие, но запоминающиеся: тревожные лица и говорящие взгляды… В этом и чувствуется почерк режиссёра, который придаёт работе определённую тяжесть.
Попсовые зрители обычно не выносят подобные фильмы. Они вопят: «Скучно и нудно!» В этих пустых словах слышится весомая доля художественной неграмотности. Такие люди испорчены современным кинопрокатом и телевидением. Ленивые не способны понять более глубокое кино.
Поэтому, если кому-то «скучно и нудно» всё вышеописанное, то не надо смотреть это и многие другие фильмы в подобном жанре. Для «галочки» не годится.
Кино рекомендуется всем поклонникам итальянских старых ужасов.
9 из 10
P.S.: единственное, что не даёт мне поставить высший балл – это сцена с мертвяками в морге. Уж больно режет глаз их невыразительная внешность. Грима можно было бы задействовать чуть побольше.
Знаменитый итальянский режиссёр Лючио Фульчи, внёсший огромный вклад в развитие мирового хоррора, в 1981 году создал одно из самых величайших своих творений - фильм 'Седьмые врата ада'. Играя на чувствах у зрителей, Фульчи как всегда смог заинтересовать их своей очередной работой, в которой тесно переплетаются и мистика, и популярный в те годы зомби-муви.
Сюжет картины в целом далеко не нов, но развивается весьма не стандартно, и своим началом может напомнить фильм жанра 'haunting house', тем самым слегка предрасполагая зрителя к принятию хоррора на тему приведений. Однако ни каких приведений и в помине не будет, так как для Фульчи снимать картину в стиле популярного в те годы, отвратительного 'Ужаса Амитивилля' не было ни какого резона.
Действие 'Седьмых врат...' развивается весьма пространно, однако по началу сосредотачивает внимание зрителя на зловещем отеле и подвале, находящимся под зданием. Но позднее сюжет начинает плавно выдвигать на первый план тему Апокалипсиса, что безусловно создаёт объёмность происходящего. Фульчи как всегда порадовал жаждущего насилия зрителя, наполнив свою картину разного рода жестокостями и кровавыми убийствами. Это как нельзя лучше способствовало созданию напряжённой атмосферы грядущего апокалипсиса.
Безусловно стоит отметить великолепную операторскую работу, которая велась под бдительным контролем самого Фульчи, благодаря ней самые жуткие сцены картины получились крайне эффектными и напряжёнными. К примеру сцена с идущим прямо на одну из героинь зомби, в это время съёмка ведётся непосредственно со стороны зрителя, смотрящего на экран, то есть мертвец оказывается напротив него. Масса подобных моментов в итоге слагает действительно превосходный визуальный ряд.
Герои картины получились довольно-таки серыми. Среди них нет каких-либо харизматичных личностей, но сей факт ни сколько не повредил фильму. Актёры сыграли не слишком хорошо, в особенности Дэвид Уорбек. А вот Катриона МакКолл, уже снимавшаяся ранее у Фульчи, на мой взгляд справилась со своей ролью весьма не плохо, раскрыв свой, не через чур сложный образ. Саундтрек к картине получился по истине гениальным. Далеко не каждый фильм ужасов может порадовать слух зрителя столь напряжённой и жуткой мелодией. В этом и состоит огромная заслуга композитора Фабио Фрицци. Закончить свой фильм Фульчи решил мощно эффектно, тем самым лишая его счастливого финала, в чём и заключается ещё одна положительная черта 'Седьмых врат ада'.
Итог: великий фильм великого режиссёра, который пополнил мировую копилку шедевров жанра хоррор.