Еще один незыблемый шедевр именитого итальянца Лючио Фульчи, продолжающий наследие таких хитов, как 'Зомби 2', 'Дом на краю кладбища' или 'Город живых мертвецов', то есть славную плеяду итальянских фильмов о зомби. Картина открывается круто стилизованной под старый целлулоид сценой резни в доме художника, в ходе которой его распинают и сжигают заживо. Ценители творчество Лючио знают, что подобные сцены - визитная карточка его работ.
В отличие от многих других картин Фульчи, 'Врата' могут похвастаться сюжетом не просто мистическим или витиеватым, но и донельзя метафоричным - взять хотя бы иносказательную концовку картины и вообще, обилие интересных художественных образов, на растерзание которым, подчас, тут принесен сюжет. Сделано это, безусловно, вполне себе намеренно, дабы лучше соответствовать авторской задумке, но нельзя не отметить, что не всех такое положение дел устроит. Фульчи, впрочем, никогда не церемонился со своим зрителем, искренне полагая (хотя он и не высказывался напрямую об этом в интервью, но, кажется, своими фильмами всегда это подразумевал), что настоящее искусство должно быть некомфортным для зрителя и ни в коем случае не должно жалеть его. И именно поэтому он был гением.
Картина открывается жуткой и изощренно-живописной сценой под музыку Фабио Фрицци и является этаким зачином этой истории, ну а дальше действие вполне себе стремительно переносится в 'наше время', где и развиваются основные события картины. Сюжет рассказывает историю этакого апокалиптического нашествия зомби, несущих смерть и разрушения всему живому.
Действие развивается очень яростно и стремительно, в первые двадцать минут фильма зрителям едва ли дадут на что-то отвлечься или перевести дух, очень скоро картина переходит от gore-вступления к той самой знаковой сцене в морге с последующим запоминающимся обливанием лица женщины кислотой во всех натуралистичных подробностях. Здесь же хотелось бы выделить прочие многочисленные эпизоды умерщвления героев: насаживание головой на металлический прут, выкалывание глаз, поедание лица пауками и многие другие.
Грим мертвечины тоже сделан, хоть и на коленке, но для подобных 'кустарных' условий кинопроизводства весьма и весьма достойно, кинематографичные бомжи, задействованные в съемках, отлично справились со своей работой, а камера оператора картины Серджо Сальвати во всех подробностях дает нам разглядеть все увечья ходячих мертвецов и всю ту резню, которую они тут учиняют.
События ленты нарастают как нежный ком ближе к финалу приобретая поистине колоссальные масштабы - в результате то, что началось как камерная хоррор-история, закончилось настоящим 'восстанием живым мертвецов', постоянно сопровождаемая фантасмагоричными мистическими элементами - тут вам и слепая женщина, и мрачные пророчества, словом все то, что перекочевало из лучших мистических триллеров Фульчи - таких, как, например, 'Проклятое дитя'.
'Седьмые врата ада', вне всяких сомнений, отличное жанровое кино, и один из лучших образчиков итальянского зомби-муви от признанного гения жанра. Блестящая режиссура Фульчи и его фирменные мастерские ходы еще долго не дадут забыть это кино, прокручивая в памяти кровавые эпизоды, происходящие на фоне густого мистического антуража американского юга - пожалуй, если и есть лучшее место для хорроров, то только тихая итальянская провинция. У нее с Новым Орлеаном общего куда больше, чем кажется.
Возможно нет ничего более захватывающего, чем просмотр классических фильмов Фульчи, в первый раз это дарует незабываемые впечатления, от которых вы долго не отойдёте в ближайшее время. «Седьмые врата ада» - это, пожалуй, самый сюрреалистический опыт Фульчи, который многие считают шедевром. Первоначально Фульчи намеревался снять фильм о женщине, которая унаследовала дом с привидениями, однако набирающая силу мода на живых мертвецов в европейском кино заставила его переписать сюжет и даже изменить первоначальный финал. Независимо от того поклонники со всего мира назвали конечный продукт одной из величайших работ Фульчи.
В этом фильме есть всё, что относится к теме ужаса с брызгами и разрывами, со слишком отвратительными визуальными эффектами, которые раскрываются под душераздирающую музыку при мастерской операторской работе. Мастерски нагнетается само ожидание ужаса. Оказывается, что унаследованный одержимый отель «Седьмые врата» кишмя кишит нечистью, жаждущей порвать живое в графический беспорядок. Зомби-миньонами командует зло, управляющеее инфернальным хаосом издалека. До чего же своеобразно хорош этот мрачный сверхъестественный триллер, пусть его сюжет второстепенен по отношению к поискам Фульчи всё более жестоких выразительных средств! Однако при просмотре этой впечатляющей своей зрелищностью кинокартины возникают вопросы: за какой такой смертный грех человечеству предназначены эти седьмые врата? Почему Ад изображён так странно – он не огненный, а выгоревший дотла?
Вратами ада именуют нефтяные залежи и газовые карманы, на которых возникли многолетние пожары. Такие, как кратер Дарваза, горящий с 1971 года, причём был зажжён по вине человека. Несомненно, на выбор названия этих природных объектов влияет ветхозаветная мифология, потому как сами подобные явления дали жизнь её образности. Определённо о назначении врат Ада написано в Коране: “Поистине, Геенна – им всем обещанное место. И у неё – семь врат, и каждые врата – для отведённой группы (грешников).” (Коран 15:43-44) Итак, остаётся лишь определиться с грехом. В современной эзотерике врата ада вместе с соответствующими им грехами можно соотнести с системой чакр, и скорее всего Седьмым вратам будет соответствовать гордыня, та как по всему похоже, что Фульчи постарался привнести в свoё творение социальный смысл: ад третьей мировой войны. Открываются же седьмые врата ада в типичном доме американской мечты.
Кто знаком с накалённой политической обстановкой 70-х, кто помнит нагнетание средствами массовой информации атмосферы ядерного безумия в противостоянии двух сверхдержав, тому зрителю будет ясней ясного финальный эпизод, выдержанный в стиле апокалиптических картин Иеронима Босха. Он открывается ядерной ночью. Всё сгорело и земля сплошь покрыта пеплом, 'зомби' валяются окостеневшими трупами, а последние прибывшие слепнут и тоже превращаются в 'зомби'. Oт лучевой болезни, да. Таков он, запредельно тревожный, безумно-фантастический и трезво предупреждающий человечество фильм про билет в один конец, говорящий со зрителями не столько сюжетом, сколько кошмарными образами, почерпнутыми Фульчи в своей юности во времена нацистской оккупации Италии, когда тысячи нацистских солдат, подобно зомби-миньонам этого фильма бездумно выполняли приказы своего преступного начальства.
Сюжет. В 1927 году, где-то на болотах Луизианы, горстка разъяренных людишек ворвалась в отель и грохнула (крайне жесточайшим способом) какого-то художника. Якобы мужик был колдуном, нашел способ открыть врата ада. 1981 год. Девушка Элайза приезжает в уже знакомый отель, хочет его отреставрировать, один из работников находит труп того самого художника…
Да-да, снова Лучио Фульчи. Буквально пару слов. Не могу пройти мимо данного ужастика. Это моя уже седьмая рецензия на великого итальянского хоррор-постановщика. Очень сильно уважаю Фульчи. Он крутой, как ни крути. “Седьмые врата ада” вышли в 1981 году. Между “Городом живых мертвецов” и “Домом на краю кладбища”, т.е. самый сок, а-хи-хи.
Среди этих трех работ мастера, киноманы частенько выделяют именно “Седьмые врата ада” (да и рейтинг у него чуточку повыше). Кино понравилось, безусловно. Кровавое пиршество! С особой атмосферой и чудесной музыкой. Но-о-о, в “Доме на краю кладбища” была шикарная драматическая прослойка, а в “Городе живых мертвецов” Фульчи явно слетел с катушек, устроил запредельное брутальное зрелище (сверла, опарыши, выблеванные кишки и т.д.), не надо забывать.
Хотя и в “Седьмых вратах ада” проскакивали смачные зарисовки. Фульчи не жалеет своих героев. Любопытная штука, немножко смутила сцена с овчаркой. Это же плагиат (или отсылка?) на Ардженто (о-х-х, не соврать бы, нечто подобное произошло в фильме “Суспирии”, а “Суспирия” вышла раньше). С другой стороны – Ардженто любил Лучио. Не думаю, что он как-то сильно расстроился, наоборот.
При любом раскладе – перед нами итальянская хоррор-классика. Обязательно нужно отметить замечательную работу оператора. Грим слегка устарел (чувствуется нехватка бюджета), ничего страшного, сделаем скидку. Главную роль сыграла Катриона МакКолл (принимала участие в нескольких картинах Фульчи). Сам Лучио появляется на 48-ой минуте, не провороньте.
Существует определенный тип фильмов, главным достоинством которых выступает образность, а не слаженность сценария. К подобным фильмам ужасов относятся «Фантазм» Дона Коскарелли и японский «Hausu» 1977 года. Сюжеты в таких фильмах отходят на второй план в силу своей простоты или бессвязности. Картина Лючио Фульче ближе к бессвязности и абсурдности: завязка намекает на что-то потустороннее, далее оказывается, что «зло» будет представлено зомби, концовка опять возвращается к теме дьявольщины, при этом в картине присутствует загадочная женщина-призрак, мистическая книга Эйбона, которая, к слову, упоминалась в рассказах Говарда Филиппа Лавкрафта. Эта книга — один из образов, не играет никакой сюжетообразующей роли, но так или иначе наделяет фильм атмосферой лавкрафтского ужаса. Большинство сцен, эпизодов фильма действуют порознь, как будто им безразлично, что происходило до них и будет происходить позже, все же картина сохраняет некий общий тон, словно каждый интрумент в оркестре играл бы на свой лад, но по какой-то случайности в итоге в канонаде угадывалась мелодия.
Фильм продолжается, обрастая все большим количеством деталей, но ответов не становиться меньше, так что на определённом этапе возникает уверенность, что объяснения тут и не подразумеваются. Эпизод с переживаниями главной героини Лайзы ( Катерина Макколл) на 39 минуте, когда на протяжении минуты Лайза смотрит в ночной парк, пронизанный туманном, а зритель наблюдает странную зацикленную сцену, в которой слепая девушка убегает в парк, полностью характеризует творение Лючио Фульче. Сюрреалистические образы выступают на первое место, также как для Лайзы личные переживания, навеянные ночной природой.
Из общего «настроения» фильма выпадает сюжетная линия с зомби. Сцена в морге под занавес фильма так вообще выглядит дешево и второсортно, очевидно, что Фульчи не задумывал свою работу как зомби хоррор, даже на постере фильма находится нечто скорее звероподобное, чем зомбиподобное.
О самом аспекте ужаса: в целом особого страшным фильм нельзя назвать, однако есть несколько тревожных моментов, связанных с процессом умерщвления героев. Фульчи подошел к ними со «вкусом», поэтому фильма так долго и был запрещен к показу; сцены, в которых кислота превращает лица людей в кашу, а тарантулы отрывают куски кожи с живого человека, производят впечатление. По степени отвращения «Седьмые врата ада» не особо уступают современным слэшерам.
Но все-таки Лючио Фульчи снимал не слэшер, а последовательность образов, описывающих ужасы реального мира. В концовке фильма Лючио Фульчи приходит к кульминации всемирного ужаса, рисую двух людей, которых накрыла тьма, что знаменует всепроникновение ужаса. Финал достойный всей картины.
Фильм специфичный, поэтому понравится далеко не всем. Кому-то он покажется некинематографичным по сути. Но свое место в истории жанра ужасов творение Лючио Фульчи заняло.
«Седьмые врата ада» – один из самых известных фильмов маэстро Лючио Фульчи. И не без оснований. Это в то время, когда у картины нет как такового сюжета, в чём признавался даже сам Фульчи. Но в данном случае режиссёр намеренно постарался заинтересовать образами, а не событиями, и у него это получилось.
Определённая сюжетная линия всё-таки имеется. В «Седьмых вратах ада» повествуется об апокалипсисе. Сюжет развивается вокруг заброшенного отеля, который перешёл главной героине по наследству. Она пытается обустроить его заново, но в процессе происходят трагические или просто странные события. В один момент она узнаёт, что отель построен на проклятом месте – на вратах ада. Мистические силы были потревожены, запустился процесс всеобщей гибели.
Образы, являющиеся предвестниками апокалипсиса, оказываются жуткими. Фульчи в очередной раз успешно реализовал gore-тематику. Реалистичность кровавых сцен поражает. Становится ясно, почему в своё время фильм где только не запрещали. Грим зомби такой же качественный, каким он был в «Пожирателях плоти». А ведь известно, что бюджет снова многого не позволял, и на роли живых мертвецов были собраны местные бомжи, получившие в качестве вознаграждения выпивку.
Атмосфера надвигающегося хаоса подкреплена великолепным саундтреком Фабио Фрицци. Здешняя музыка – это вообще отдельная тема. Для «Седьмых врат ада» Фрицци написал одни из своих лучших произведений. Музыка композитора безумно красивая, но в то же время мрачная и тревожная.
Угнетающая атмосфера картины настолько убедительна, что действительно не поднимается рука упрекнуть фильм в простоте и второстепенности сюжета. В «Седьмых вратах ада» мистичность превосходно сочетается с жёсткостью и кровавостью. Представленные апокалиптические образы получились поистине ужасающими.
Лючио Фульчи стал известен массовому зрителю после фильма «Пожиратели плоти» («Зомби»). Но культовый статус в жанре ужасов, режиссёр приобрёл после создания так называемой трилогии своих фильмов: «Город живых мертвецов», «Седьмые врата ада» и «Дом на краю кладбища». Конечно, все три фильма не задумывались мастером ужасов из Италии, как трилогия, такое название дали критики и зрители, чтобы объединить фильмы маэстро Фульчи, в которых были общие компоненты. Всё что объединяет эти фильмы это: сам режиссер, его команда, главная актриса Катриона МакКолл и, собственно, ходячие мертвецы. Самым известным из всей условной трилогии стал фильм - «Седьмые врата ада» (В оригинале фильм назывался «И ты выживешь посреди ужаса - Потустороннее»).
Сюжет и игра актёров
В отличие от двух других фильмов, сюжет «Седьмых врат ада» носит менее структурированный характер. Между многими эпизодами фильма нет чёткой и логической связи. Всё происходящее на экране объединено общей идеей, отдельные части, которой отданы на откуп зрителю, чтобы он смог самостоятельно додумать связи между этими частями. И это, конечно, главный недостаток данного фильма. С другой стороны, это является и главным его достоинством. По сути, Лючио Фульчи объединил в один фильм самые разные человеческие страхи. «Седьмые врата ада» - это дикая смесь нескольких жанров и поджанров фильмов ужасов. Таких как: дом с привидениями, зомби, мистика, звери-людоеды, апокалипсис и прочий потусторонний саспенс. И именно эта качественная характеристика придаёт фильму «Седьмые врата ада» ту оригинальность, которой нет во многих других фильмах ужасов. Из современных фильмов с похожим подходом к смешению различных ужасных жанров можно вспомнить киноленту «Кассадага».
Все актёры фильма «Седьмые врата ада» сыграли на достойном уровне, но так как, плохо проработаны связи между персонажами в эпизодах, события которых происходят в различных местах, то смазывается всё восприятие происходящего на экране и немного не хватает полного погружения в атмосферу трагического повествования о судьбе киногероев.
Музыка
Композитор Фабио Фрицци написал музыку для многих фильмов Фульчи и этот фильм не стал исключением. Музыка Фрицци проста, как и всё гениальное, но она создаёт, именно, ту леденящую кровь атмосферу ужаса, которая объединяет все жуткие рваные куски сюжета в единое полотно фильма (кошмара). Эта атмосфера мрачной задумчивости, даёт необходимое напряжение, то трагическое ожидание приближающегося апокалипсиса и неминуемой гибели. Гениальная музыка Фрицци играет важнейшую роль в этом фильме, которую очень сложно переоценить.
Спецэффекты и операторская работа
Фильмы короля полуночного кино всегда славились демонстрацией кровавых сцен шокирующего насилия. Во многих фильмах Фульчи среднее количество по-настоящему жутких, запоминающихся сцен было одна или две на весь фильм. В фильме «Седьмые врата ада» таких сцен – шесть, как минимум. И эти сцены действительно жуткие, даже для искушённых зрителей сегодняшних дней. А в 1981 году это было кино настоящего ужаса, наполненное множеством сцен ультра-насилия, что привело к запрету проката фильма во многих странах мира. Несмотря на дату выхода фильма, многие спецэффекты выглядят очень натуралистично, и по сей день. Великолепно исполнена операторская работа. Оператор Серджио Сальватти умело комбинирует различные планы в процессе съёмок хоррор-сцен. Количество и качество сцен насилия выгодно отличает данный фильм от множества других. Но что делает эти пугающие сцены по-настоящему жуткими, так это их реалистичность, ведь при определённых условиях, многие ситуации могут случиться с каждым. В фильме множество пугающих образов: увечья, нанесённые металлической цепью, ожоги кислотой, падение с высоты, смерть и похороны родственников, укусы тарантулов, нападение животных, и многое другое.
Атмосфера мрака «Седьмых врат ада» включает в себя, как иррациональные ужасы из потустороннего мира, так и вполне возможные человеческие страхи, что делает этот фильм таким завораживающе интересным и по-настоящему культовым.
Данный фильм существует в различных версиях. На мой скромный взгляд, самая лучшая версия фильма - это версия на Blu-Ray диске. В ней проведена цветокоррекция изображения и реставрация звука. И предыстория выполнена в чёрно-белом исполнении, а не в сепии, как это было в оригинале, что делает начало фильма более реалистичным.
Классика жанра ужасов. Фильм «Седьмые врата ада» не нуждается в чьих-либо оценках, в том числе и в оценке автора данной рецензии, но, всё-таки, это кино не является полностью идеальным.
Несправедливо как-то получается, обо всех фильмах Фульчи о живых мертвецах я своё авторитетное мнение высказал, а этот обидел. К слову, я только что перечёл свой старый отзыв на Дом на краю кладбища. Думаю, зря я так о нём. Смотрел ведь раз пять и что там, не без удовольствия. Да, фигни там много, вот та, к примеру, сцена с отмыванием горничной кровавых луж в кухне на глазах у хозяйки до сих пор ставит меня в тупик. Да, ребёнок крайне противный и визжит, как свинья на бойне, видимо, поэтому мама с папой не особенно торопились вызволять его из подвала, в надежде хоть так от него избавиться. Кстати, если отстранённо посмотреть на мамины действия по вызволению, то можно просто оборжаться. Попробуйте.
Так вот, напиши я мнение о Седьмых вратах в тот же период, получилось бы примерно то же самое. А сейчас я благополучно повзрослел, избавился от подростковых амбиций (всем того же желаю). Отношения с Вратами у меня складывались непросто. Первые три попытки просмотра (настроение было не то) я под фильм просто засыпал. После продолжительного периода решил посмотреть ещё раз, и тут-то наконец, с настроением угадал. Собственно тем же, чем меня этот фильм так огорчил при первых просмотрах, тем же он меня в итоге и порадовал. Речь об отсутствии как такового сюжета. По существу, кино представляет собой некую авторскую фантазию, разворачивающуюся вокруг нескольких опорных точек: демонической книги, проклятого места, оживших трупов и перспективы попадания в ад. А вот исполнена эта фантазия очень эффектно. Отсутствие линейного сюжета исключает возможность придраться к фильму с точки зрения 'ну что за бред нам показывают'. Просто представляем себе, что нам дают возможность сделать иллюстрацию на тему 'жизнь в отеле, в котором открылись ворота в ад' или 'последствия прочтения чернокнижного произведения'. Вот из этих иллюстраций фильм и состоит. Соответственно, отключаем логику и рассудок и воспринимаем эмоциональную составляющую. При таких условиях кино гарантированно понравится.
Опять не поленился вбить в гугл транслейт название фильма на итальянском. Ответ: 'И вы будете жить в страхе! Загробная жизнь'. Почему в прокате было его не оставить? Гораздо лучше звучит, чем невыразительное 'Седьмые врата ада', разве нет? И настраивает сразу по-другому, ещё до начала просмотра, и стилистике фильма подходит куда больше. В общем, та же история, что и с фильмом 'Ужас в городе живых мертвецов'.
Финальная сцена восхитительна с художественной точки зрения. Фульчи переносит нас в практически лавкрафтовское место за пределами нашей реальности, неописуемое человеческими словами.
В общем, фильм однозначно достойный, а кое в чём даже уникальный.
Невольно став мастером итальянского ужаса, Лучио Фульчи показывал в своих картинах довольно простые образы и сюжеты. В этом жанре он не стал первооткрывателем, да и на нём, как говорится, «свет клином не сошёлся». Были в Италии режиссёры нестандартных фильмов ужаса до и после него. Однако, Фульчи вошёл в память знатоков, как индивидуальность. Он ярко и чётко выражал в фильмах свой почерк и особенное видение картинки. Поэтому, его работы цепляют не по-детски, даже, спустя десятилетия. Гения психологических ужасов давно нет, а его фильмы продолжают жить.
«Седьмые врата ада» является, пожалуй, одним из самых известных и знаковых картин Лучио Фульчи. Многие кинорежиссёры потом копировали его визуальную картинку и идею. Кино захватывает с самого начала. Перед нами старый мотель со множеством тайн внутри. По ходу фильма развивается типичная детективная линия поисков, в духе - «Что к чему?». Постепенно группа людей оказывается перед лицом опасности. Много смертей и т.д.
Ключевая тема – это, конечно же, открытие самих врат ада. Оно происходит совершенно случайно. Интересно, что многие режиссёры интерпретировали ад по-своему. Для кого-то – это мир бесконечных пыток с пылающими кострами, плетями, цепями и прочими штуками. Для других – это место вечных удовольствий и жутких утех, которые доводят душу до изнеможения. Третьи – представляют ад, как параллельную реальность. Лишь немногие видят это место бесконечной мрачной пустотой. Что-то подобное изобразил в своей киноленте Фульчи. Он подошёл к сюжету с элементами психологии и сюрреализма. Все действующие лица картины полны трагизма и, с драматической точки зрения, уникальны. Образы хоть и не яркие, но запоминающиеся: тревожные лица и говорящие взгляды… В этом и чувствуется почерк режиссёра, который придаёт работе определённую тяжесть.
Попсовые зрители обычно не выносят подобные фильмы. Они вопят: «Скучно и нудно!» В этих пустых словах слышится весомая доля художественной неграмотности. Такие люди испорчены современным кинопрокатом и телевидением. Ленивые не способны понять более глубокое кино.
Поэтому, если кому-то «скучно и нудно» всё вышеописанное, то не надо смотреть это и многие другие фильмы в подобном жанре. Для «галочки» не годится.
Кино рекомендуется всем поклонникам итальянских старых ужасов.
9 из 10
P.S.: единственное, что не даёт мне поставить высший балл – это сцена с мертвяками в морге. Уж больно режет глаз их невыразительная внешность. Грима можно было бы задействовать чуть побольше.
Миры Лючио Фульчи: Трилогия живых мертвецов. Луизиана. Часть вторая.
Я думаю, что каждый может увидеть в этой картине то, что хочет увидеть. Для некоторых тут можно найти 'прикольную' сцену с глазом и тарантулов, поедающих человека. Кто-то увидит в картине шедевр. А для кого-то, этот фильм простой 'эксплуатейшн' на тему 'Суспирии' и 'Инферно' Дарио Ардженто.
Мне этот фильм понравился. Я думаю, что стараясь снимать малобюджетные фильмы и ориентируясь на более признанных мастеров, Лючио Фульчи добился удивительного эффекта. Его фильм стал самодостаточным и оригинальным.
Первая половина просто гениальна. Мы сталкиваемся с мистической историей про географическое место, наполненное отрицательной энергией. Тут все будет поставлено классно: музыка, акценты, постоянно нарастающее напряжение. Будет тут и множество кадров, которые впоследствии пойдут на цитаты.
Например, разливающийся графин с водой - будет потом процитирован М. Найтом Шьямаланом в 'Знаках'.
Концовка кажется совсем другой - динамичной и жесткой, с 'ожившими мертвецами'. Удивительно, но именно пожелание немецких прокатчиков возродило зомби к жизни, а несколько бомжей прекрасно воплотили их 'образ'. Узнав об этом, я очень зауважал Лючио Фульчи.
При этом, хочу отметить, что последние сцены картины - просто гениальны. Редко бывает так, что подобного рода 'хоррор' заканчивается жестко, правдиво и экзистенциально.
В итоге:возможно я завысил оценку. Тем более, что некоторые сцены Фульчи откровенно провалил (например, сцена с собакой - явный парафраз с 'Суспирией'). Но, в целом, фильм настолько оригинален и самодостаточен, что его нельзя не отметить
Когда садишься смотреть фильмы Лючио Фульчи, то всегда ждёшь тягучего, почти медитативного зрелища, сдобренного тем не менее кровавыми сценами расправ. Много крупных планов и заторможенных актёров - по вкусу.
Касательно 'Седьмых врат ада' - из импровизированной трилогии Фульчи, которую я начал смотреть с конца, этот фильм, явяющийся вторым, понравился мне чуть больше 'Дома на краю кладбища'. Хотя бы как минимум потому, что персонажи здесь более вменяемы, хотя действие по-прежнему какое-то неспешное, опять-таки заторможенное, но при всём при том привлекающее к себе внимание. Порой даже не верится, что столь удачную картину об особняке, в котором были потревожены находившиеся там врата в иной мир, можно было снять за мизерные 400 тысяч долларов.
Так или иначе, но у итальянца вышел ещё один крепкий фильм. Конечно, не со сценарной точки (сюжет неплох, но шокировать зрителя не собирается и в помине) - здесь даже сам старик Лючио рекомендовал смотреть фильм как галерею образов - а со стороны общей подачи. Вновь операторской работой и крепкими для небольшого бюджета спецэффектами создатели добиваются эффекта завораживания, когда всё больше и больше хочешь глянуть на красивые кровавые фонтаны, которыми Фульчи по привычке сопровождает всплески насилия. Не из-за врождённой жестокости, а исключительно ради умиротворенческого любования (хотя, кого-то может не умиротворить зомби-собака, грызущая глотку бывшей хозяйки, или проткнутый гвоздём череп с бонусом в виде выбитого глаза).
Фабио Фрицци по старинке сочинил атмосфернейшую музыку, которую хочется всё слушать и слушать. Операторская работа заслуживает лишнего упоминания - как обычно, много крупных и длинных планов, изредка перемежаемых быстрым монтажом, при этом от жестоких убйств камера стыдливо не отворачивается, показывая всё во всей красе - в общем, если вы уже видели хоть один фильм Фульчи, то поймёте, о чём я.
Актёры так же по-старинке звёзд с неба не хватают, но выполняют работу компетентно, а учитывая что персонажи здесь куда более сообразительны, нежели в том же 'Доме на краю кладбища', то получается очень даже добротно. Правда, лямку тянут в основном главгерои в исполнении Кэтрин МаКолл и Дэвида Уорбэка, подозртельно похожего на молодого Джека Николсона (этим, собственно, Фульчи и объяснял его выбор на роль). В остальном - так, миловидная слепая девушка, какое-то мужичьё, да некрасивая мальчикообразная девочка. С которой ближе к финалу поступят весьма неожиданно.
А что же о самом финале... Скажем так - Фульчи никогда особо не придерживался хэппи-эндов (уходящий с девочкой-призраком сын главгероев 'Дома на краю кладбища', оставивший гнить трупы родителей в подвале, упорно бредущая на Нью-Йорк толпа мертвецов в финальных кадрах 'Пожирателей плоти'), и здесь он остался верен своей традиции. Интересно и увлекательно.
'Седьмые врата ада' - не лучшая работа именитого режиссёра, но одна из весьма крепких. Насилие и зомби - два главных составляющих этого фильма, и поданы они в правильных пропорциях.