Если считать, что отличный фантастический сериал(100%) - это задумка(25%), сюжет(25%), кастинг(25%), Спецэффекты(25%), то Андромеда является хорошим сериалом(75%).
Задумывал его Джин Родденбери, 'папа' Стар Трека, Что уже само по себе гарантирует нехилую завязку(22,5%), с воплощением сложнее, но об этом далее.
Для описания сюжета серий подходит русская пословица 'Раз на раз не приходиться'. Есть интересные, глубокие серии, есть и такие, где не дожимаются или, наоборот, слишком пережимают кое-какие моменты. В целом, все смотрится не плохо.(15%)
Актёры. Играют они не плохо и хорошо вписываются в образы, я не совсем согласна с трактовкой некоторых персонажей, но это, скорее, к сценарию. (22,5%)
Спецэффекты. Тут надо учитывать, что это сериал, а не блокбастер, к тому же первая серия вышла в 2000 году, на что надо тоже делать скидку.(10%)
Сериал довольно легко смотреть, есть несколько интересных ходов (3 альтер-эго Андромеды), не думаю, что он на все времена, но приятно провести время можно.
Сериал очень слаб в плане логики и научной достоверности. Большинство поступков героев (как положительных, так и отрицательных) карикатурны и по-детски смешны. Такое ощущение, что снималось для детей лет 13. Не нашёл ни одной серии! без научного ляпа. Космос, расы, технологии, культура... всё очень картонно. Особенно расстраивает, когда в этом далёком будущем супер-совершенная автоматическая защита не может попасть с 10 метров.
И всё же я каждый раз включаю новую серию. Наверно потому, что новой кинофантастики нет, и приходится довольствоваться чем придётся.
Хотя сериал добрый. Признаюсь, за 1-й сезон я даже серьёзно задумался о смысле эмоций у искусственного интеллекта.
На редкость слабый сериал в плане сюжета и проработки вселенной. В позднейших сезонах — 3, 4, и 5, повествование становится совсем рваным и не связанным между собой. Ключевой персонаж Дилан Хант начинает раздражать, хотя задумано, что он должен располагать к себе, выпутываясь из безвыходных ситуаций, но на экране благодаря щедро рассыпанным роялям в кустах победа достается ему без каких-либо усилий. Противники глупы и слабы, оставляют на виду очевидные решения сложившейся ситуации (как пример — боеголовка ракеты в комнате где андроиды построили свою армию в 3 или 4 сезоне; или, например, серия с иллюзиями, которыми пытались замучать бравого кэпа двое придурковатых ницшеанцев на планете у самого края опасной звезды). Персонаж вроде бы должен расти и развиваться, но все развитие и рост прекращается в 3 сезоне, и всё что делает бравый кэп — попрыгайки с бластерами и соблазнение всех самок трёх галактик.
Кстати про постельные приключения Ханта стоит сказать, что в первом сезоне (пока ещё Хьюлит Вольф был исполнительным продюсером сериала) мукам расставания с невестой Сарой было посвящено много внимания, Кевин Сорбо отыгрывал их хорошо, была хоть какая-то драматичность — она осталась в своём времени, а он был вынужден оказаться в чужом негостеприимном будущем один. Но все меняется в 3 сезоне — в каждой серии нам подсовывают новую самку, и разумеется, бравый кэп без особых усилий её соблазнит, не испытывая никаких угрызений совести или рефлексии по поводу прошлых приключений в горизонтали. Эдакий бык-осеменитель, которого все носительницы молочных желёз от нулевого до шестого размера обязаны захотеть, как только увидят. При этом так же комически выстёбывается неудачник Харпер, на которого не позарится даже робот, которого он же и создал. В общем, налицо классическая расстановка из высокостатусного псевдовояки и низкостатусного гика, которая есть плюс-минус везде в старых сериалах, но которую почти не увидишь в современных сериалах.
Очень разочаровывает подход создателей сериала к выводу персонажей, актёры которых в какой-то момент переставали играть. Всегда можно было бы грамотно вывести персонажа, но в этом сериале это сделано крайне коряво — темы Преподобного Бэма, Тира Анасази и Ромми хоть и, условно, закрыты, но сделано это без усилий, быстро и дёшево, словно придумывалось на ходу. Вообще главный недостаток сериалоа — отсутствие у него долгосрочного замысла, плана, который бы нанизывал на себя все сценарные элементы и создал бы непрерывную линию, заодно всё объяснив. Плохиши всё время меняются, а главный антагонист всегда остаётся за кадром до самых последних сезонов, из-за чего нет подлинного напряжения в противостоянии с ним. Так же очень заметно, как сами актёры устали от своих ролей и идиотских реплик, смысла которых они не понимают и всё это уже начинает их конкретно бесить (Харпер, Бека, Ромми и Тир в последних сезонах отчетливо демонстрируют это).
Пожалуй, стоит похвалить лишь исполнительницу роли Трэнс, которой удавалось сохранить загадку почти все пять сезонов, и не выказывать усталости на лице. Тема персонажа раскрыта и раскрыта прилично, даже резкая смена внешности во втором сезоне вполне логично объяснена.
Я ставлю четыре звезды, потому что в сериале все же есть интересные темы, но исполнение халтурно — игра актеров, графика, материально-техническая сторона их вселенной — все это низкого качества проработки. Будь у сериала побольше бюджет и не будь необходимости скакать по сюжету километровыми прыжками, его можно было бы сделать отличным, учитывая, что обращается он к темам, которые не стареют: о месте человека в его времени, о самоактуализации и адаптации, о порядке и хаосе, о твёрдых моральных принципах и испытании их, и о многом другом. Будь у руля более опытный и грамотный руководитель вместо продюсеров этого сериала, из него могла бы получиться эпопея не хуже «Звездного Крейсера Галактики» и «Звездных Врат», но увы, не произошло.
Я люблю приключенческие сериалы. И мне нравится узнавать историю того, что я люблю. Порой ты не понимаешь, чем вызван данный сюжетный ход любимого творения - но взгляд за кулисы тебе объяснит всё, если не больше.
'Андромеда' пережила несколько рождений, но знаем её мы в разработке Роберта Хьюитта Вульфа на основе записей тогда уже покойного Джина Родденберри. Вульф превратил редкие наброски в идею о противостоянии первооснов Вселенной, о цикле Покоя и Хаоса... через показ будней разумного крейсера, экипажу которого предстоит (хотя сами они того не знают) изменить мировой порядок.
Я знаю, что 'Кода' (работа вышеуказанного человека, посвящённая изначальному варианту развития сюжета) вышла после окончания сериала, и, наверняка, в ней было много додуманного за то время, что Роберт не работал над шоу вследствие увольнения на середине второго сезона, но...
Человек вёл себя как грамотный сценарист, продумывая образы и расставляя зацепки для будущих серий. Но продюсерам (в числе которых был Кевин Сорбо, желавший сделать своего персонажа центральным для каждой из серий) не понравилось шоу 'для умных', с минимумом обнажённых тел, сложным и психологичным сюжетом и множеством отсылок к культурным явлениям. Здесь мы и говорим 'пока' Роберту Хьюитту Вульфу как ведущему сценаристу, хотя его идеи будут жить вплоть до конца третьего сезона.
Новая команда (под предводительством Боба Энгельса) решила с начальством не спорить и быстренько превратила 'Андромеду' в плод якобы желаний телезрителей: к четвёртому сезону сериал можно было назвать 'Секс-тур капитана Ханта'. Судите сами: персонажи деградировали (не так, как в 'Папиных дочках', но тоже внушительно), целые сюжетные линии порой можно было описать только словом 'пых', убогая политкорректность порой застилала собой пространство, а обнажённые груди актрис и торсы актёров бросались в глаза (наверное, это прямая математическая зависимость неважности сценария и процента неприкрытых частей тела на экране), дополняя общую сюжетную недостаточность. Важные вопросы исчезали, оставаясь без ответов, а актёры и сами уже не верили в то, что играют. Были и хорошие моменты, но почему-то очень трудно их вспомнить в череде убого прописанных 'любовей' Ханта-полубога, неудачах ставшего совершенно понурым Харпера, маниакальных идеях Тира-истерички (премию за самый убогий вывод персонажа из шоу!) и потерявшей всякую 'изюминку' Тренс. Меньше всех оказалась затронута сама Андромеда, андроид и корабль.
Нет, я нисколько не пытаюсь оскорбить продюсеров и сценаристов. Но вы видите результат на экране. Мы могли получить что-то похожее на 'Вавилон-5' по размаху и сюжету, но вышел весьма интересный поначалу сериал, во второй половине своего существования вызывающий реакцию типа 'А что это было?'. Это одна из 'первых ласточек' того, что мы видим на телевидении сейчас - успешных поначалу шоу, которые сезона с третьего катятся в тартарары, но на волне популярности доживают до восьми-девяти лет, хотя смотреть уже абсолютно нечего.
Дело в том, что за нас решают, что нам смотреть, прикрываясь нашими же желаниями (или тем, что считают таковыми). Из-за низких рейтингов закрыли ставшего после 'смерти' легендарным 'Светлячка'. Но знают ли продюсеры, чего мы хотим? Судя по восхищённым отзывам фанаток Кевина Сорбо (да простят меня они за это), поливающих грязью Вульфа на различных форумах, я начинаю понимать, что да. И это несколько печально.
Оценка варьируется от 8 до 5 в зависимости от эпизодов, но так как я (несмотря ни на что, надо признаться) очень люблю этот сериал,
'Если на тебя напал киборг ницшанцев - зови на помощь капитана Ханта. '
Бекка Валентайн, 'Записки штурмана ', 12129г.
Примерно таким эпиграфом начинается каждая серия. Капитана Дилан Хант и его непобедимая команда пытаются восстановить справедливость в галактике. С головокружительной быстротой меняются звездные миры. Зритель едва успевает отслеживать ситуацию вокруг крейсера 'Андромеда '. Сам корабль здесь одушевлен в лице симпатичной Лексы Дойг. В эпизодах мелькнули Майкл Шенкс и Кристофер Джадж (сериал 'SG-1 '). Великолепно выполненная компьютерная графика в сочетании с хорошей операторской работой и гримом. Поражает огромное количество персонажей и разнообразие форм жизни. Стоит посмотреть одну серию и остановиться невозможно.
Как то раз включила ТВ3 и увидела этот сериал. Сначала думала '-Вот как всегда наверно фигню показывают', но решила таки посмотреть одну серию, к сожалению она была 22. И после одной единственной серии, которую я посмотрела, теперь просто не могу остановиться и каждый день как по расписанию смотрю его. Каждый день я жду новую серию, чтобы узнать, что на сей раз уготовила судьба экипажу крейсера 'Андромеда'. Очень нравится графика, в сочетании с звуковым сопровождением. Прекрасный актерский состав, актеры играют просто замечательно. Почти каждую серию появляются все новые второстепенные герои, которые в основном оказываются самозванцами, обманщиками, ворами или другими преступниками, и почти всегда они являются против восстановления содружества систем.
Ну не будем затягивать! Сериал превосходный и возникает некая ситуация, как и с сериалом 'Остаться в живых'. Суть этого в том, что когда уже казалось, сюжетная линия заходит в тупик, все равно происходит что-то вовсе неожиданное и даже непредсказуемое.
В общем, отличный сериал, и я бы хотела, чтобы появился и 6 сезон.
Кинь взгляд на изменение, найди причину изменения, возможно причина во взгляде.
С таких фраз начинается каждая серия этого удивительного и восхитительного сериала. Даже один человек может изменить не только мир, но и всю вселенную. Пусть даже не достигнута его цель, но его попытки и его поступки изменяют вокруг него других людей, которых вдохновила его вера в идеалы: добро и справедливость. Это в свою очередь сподвигает их с исполнению этих идеалов и к само совершенству.
Игра актеров великолепна и захватывающая, эмоции и мимика каждого персонажа продумана и присуща только ему. Расы продуманы и у каждого есть своя черта характера, жизненный стимул и вера в то что священно для них. Главный герой все время выбирает правильный путь, даже под давлением своей разношерстной команды, которая думает только об утехах, развлечении и выгоде.
Спец эффекты для меня не так важны, но их качество меня порадовало. Постановка боев конечно смахивает на индийские разборки. Но самое главное вы нигде не найдет душевного переживания, эмоции, философских рассуждений и самое восхитительное это тот момент когда персонажи и в основном главный герой делают выбор, так как от этого зависит не только их судьбы, но и судьбы множества.
Сериал этот искренне люблю и считаю одним из самых лучших фантастических сериалов.
Хочу сказать лишь пару слов на тему эмоциональности персонажей, потому что об этом говорится во многих комментариях - что персонажи неэмоциональны и это их якобы явный недостаток.
Главные герои - прежде всего люди взрослые и много повидавшие, живущие в состоянии постоянного стресса. Поэтому для них есть два варианта - либо тронуться умом, либо стать непробиваемыми. К тому же, сами задачи, которые они ставят и решают, исключают возможность проявления эмоций. Это не мелодрама. Когда видишь как вокруг гибнут миры и каждый день можешь погибнуть сам, становишься несколько другим человеком. Эмоции - это последнее, чего ждешь от героя в такой ситуации.
Для наглядности в пятом сезоне есть одна серия, где показан молодой смотритель за туннелями, который хотел бы войти в команду Дилана Ханта и несколько сюжетов, где они действуют вместе. У этого молодого смотрителя полный набор эмоций хлещет через край: он и плачет, и смеется, и периодически пытается с горя то убиться, то убить кого-нибудь, а в критических ситуациях, когда нужно проявить здравый смысл и выдержку, кидается в атаку на кого попало. Его поведение - это поведение обычного человека, неожиданно попавшего на войну, и становится очень хорошо видно, чем отличается поведение обывателя от профессионала. Профи воюют продуманно и спокойно, не строят гримасы перед лицом смерти, рискуя, не теряют самообладания, а любя, не проливают слезы и не заламывают руки.
И именно по этой причине я считаю сериал Анрдромеда не только лучшим, но и грамотно продуманным с точки зрения психологии, и в целом - очень умным.
Это лучший фантастический сериал который я когда либо виде. Соперничать с ним может только первый сезон LEXX. Таких свежих, инновационных идей как искусственный интеллект корабля и его аватар, одухотворенность звезд, планет, черных дыр и их аватары, я не видел нигде. Игра актеров и интрига внутри самой команды, действительно держит в напряжении.
Глубокая философия: 'стоит ли жить и бороться ради других, когда ты потерял все', 'стоит ли идти против судьбы', ''верить тогда, когда вера умирает', 'стремиться к мечте и идеалам' - это действительно берет за душу.
Особенно блестяще сыграли актеры.
Персонаж Бекка Валентайн просто отличный! Сильная, храбрая, не зависимая, сексуальная женщина, не привыкшая кому-либо служить, и не мечтающая стать героем, но тем не менее преклонилась перед идеалами капитана Ханта, которого играл Кевин Сорбо.
Сорбо тоже сыграл на отлично. Еще со времен сериала 'Геркулес', где он играл одноименного героя, ему очень идут подобные роли 'святош', в его исполнении они смотрятся... как-то естественно. Высокий, статный, мужественный, в форме офицера он смотрится очень даже не плохо.
Тир добавил огонька в этот сериал. Все время его нахождения в экипаже, ты не мог предугадать что у него на уме, и что он сделает дальше. Враг или друг?А может и то, и другое?Его предательство, лично меня, тронуло за сердце, и накрыло печалью. Цель одна, но методы достижения другие, и вот ты уже враг...
Ну а самым восхитительным персонажем, является Тренс Джереми. Игра молодой актрисы Лауры Бертрам - достойна восхищения и самый больших оваций. Голос, мимика, грация... Черт! Я даже влюбился в неё! Девушка загадка, непонятно откуда, и что она из себя представляет, незаметно влияющая на ход событий сериала, на выбор героев. А в итоге, ближе к концу сериала, оказывается что она едва ли не главный герой, дух звезды, от которого зависит исход.
Харпер и Ромми тоже не подкачали, сыграв в целом, весьма хорошо.
Удивительное сочетание фантастики и фэнтези выгодно отличает этот шедевр от других т/с. Даже в эпоху высоких технологий, остаются вещи не подвластные им. Люди, звезды, планеты - все имеет душу и свой разум, все взаимосвязано. Параллельные миры, прыжки во времени - дополняют картину.
Хотя, вынужден признать, сериал выглядит незавершенным, что скорее всего вызвано отсутствием дальнейшего финансирования.
Пустой сериал. Не даёт того, что дают такие сериалы, как «Звёздный путь» или «Светлячок», а именно:
-нету проработанной вселенной. Каждый из выше перечисленных предлагал свою уникальную вселенную, вселенная «Андромеды» слишком слабая. Герои перемещаются во времени, сталкиваются с необъяснимыми космическими явлениями, встречают непобедимых в открытом бою противников. Вроде всё на месте, но…полное отсутствие научной фантастики. Всё происходит, потому что существуют какие-то неведомые силы. Ты из будущего/прошлого – это нормально. Это непобедимый живой корабль – это нормально. В «Звёздном пути» всё имеет причину и научное объяснение, человек может переместиться во времени и в пространстве, потому что это позволяют законы физики, и Скотти сможет объяснить этот принцип, а в «Светлячке» вообще нету ничего сверхъестественного, в этом и прелесть сериала.
-герои сериала. Особо подчёркивается, что герои являются дружной семьёй, это не так. Они все одиночки и слабо верится в их дружбу. Они ограниченны и не проработаны. Каждый может принять определённое решение, а через минуту утверждать совершенно противоположное мнение. Герои какие-то блеклые, не выдающиеся. Взять, к примеру, капитана – это воплощение удачи, храбрости, расчётливости и безусловного лидерства. Безусловно, в Дилане Ханте есть эти качества, но сравните его и капитана Кирка вместе с капитаном Малькомом Рейнольдсом. Тут даже сравнивать нечего, проигрыш по всем статьям. Далее, бортинженер. Во всех сериалах космической тематики он самый весёлый персонаж и порою его выходки весьма смешны и необычны. Сем Харпер снова проигрывает своим аналогам – Скотти и Келли. Скотти чудаковатый человек, помешанный на физике и математике, Келли наивная и добрая ко всем девушка, которая просто влюблена в «Серенити». И так с каждым героем, все аналоги вышеперечисленных сериалов на много превосходят героев «Андромеды». Исключение Роми – андроид, параллельно являющаяся мозгом корабля. Это действительно классная фишка. И снова но – когда плохо кораблю, плохо и Роми, корабль может управлять ею, а она кораблём не всегда почему-то. Она может удалённо отключать системы корабля, но если корабль захвачен, удалённый доступ вдруг невозможен. Если она и корабль единый мозг, то почему она может нарушать собственные приказы? Это всё непродуманность героев. И сколько же их? 6 штук на огромный боевой крейсер! На малюсеньком корабле Серенити, класса светлячок, их было 9.
-спецэффекты и декорации. Пожалуй самая слабая статья сериала. Первые сериалы «Звёздного пути» не имеет смысла брать, а с более новыми я не знаком.
Годы выхода «Звёздных врат»-1997, «Светлячка» 2002, «Андромеды» 2000. Во вратах очень хорошая графика, в Серенити она просто великолепная, здесь…ужасная. Грим инопланетян плох, декорации порою невероятно плохи, особенно если это пещеры или леса других планет, никакого простора, замкнутость и не реальность. Хотя в более новых сериях они улучшались, но всё равно проигрывали этим сериалам. Отвратительная прорисовка планет, космоса, городов. При такой графике просто отказываешься верить в серьёзность главных героев.
А вообще не всё так мрачно. В целом сериал очень даже не плохой. Заставляет смотреть каждую серию, однако хотелось бы большей взаимосвязи между сериями, основной сюжет с содружеством очень слабо проработан и потерян в бесконечных приключениях.
То что никогда не перепутать – это звук корабля и его дизайн. Весьма оригинально. Ещё классное оружие – копьё.
Ещё один момент – царь-батюшка «Звёздный путь», «Звёздные врата», «Звёздный крейсер «Галактика»», «Светлячок», все они имеют полнометражные воплощения на экране, а «Звёздный путь» до сих пор всё продолжается и не собирается слетать с экранов, а вот «Андромеда» слишком не проработана для полнометражных фильмов и скорее всего так и останется просто средненьким сериалом. Поставил бы 5.5, но нельзя, в пользу большего