В третий раз встречаю произведение Алена Берберяна, и снова разочаровываюсь. И проходной триллер-середнячок 'Шесть', и, казалось бы, беспроигрышный сплав Клавье-Рено в 'Корсиканце' не нашли во мне никакого отклика. Но и они выглядят посильнее потуг режиссёра в 'Полном приводе'. Участие в создание ленты Фредерика Ферестье, создавшего в будущем сомнительного 'Астерикса на Олимпийских играх', в расчёт особо не беру, ибо до 'Привода' он себя никак не проявил. Возведённая имеющимися рецензиями в ранг чуть ли не лучшей французской комедии минувшего десятилетия, эта лента опускается с небес на землю своим же слоганом: 'Просто полный...'. Завершить его каждый в праве по-своему, я же склоняюсь к самому неблагозвучному варианту. Попробую объяснить свою позицию, остановившись на основных моментах.
Сюжет фильма вертится вокруг счастливого лотерейного билета, за которым гоняются тюремный надзиратель Реджио, сбежавший из тюрьмы преступник Мольтес и криминальный авторитет Турок, жаждущий отмщения Мольтесу за убийство его брата. Все они пересекаются в Африке и приключения начинаются. Как видим, сюжет банален и предсказуем, к тому же он весьма скучен и провисает когда захочет. Действие наполнено событиями, но подано всё очень сбивчиво, к тому же приправлено специями нелепых спецэффектов. Рассмотрим лишь два из них: с взрывом газа и с чёртовым колесом. В первом случае герой Реджио копается в духовке своей плиты, включает газ, но его на пару минут отвлекают нежданные гости. Они общаются, выходят из дому и тут - ба-бах - взрывается газ. Как так??? За две минуты газ бы не утёк в количестве, соразмерном увиденному взрыву, да и искре, скорее всего спровоцировавшей взрыв, неоткуда было взяться. Внешне это тоже выглядело не Бог весть как. В моменте с колесом обозрения, машина, пролетая сквозь его 'спицы', задевает одну из них, что почему-то приводит и поломке опор, колесо соскакивает и мило катится по парку. И почему-то мне кажется, что это косяк создателей фильма, а отнюдь не конструктора аттракциона.
Что касается персонажей, то к двум главным особых претензий нет. Играют неплохо, но без блеска. Однако, говорить, что их экранная пара смотрится на уровне дуэта Ришар-Депардье, просто кощунственно. Руки прочь от великих! А вот все остальные герои настолько неправдоподобны, карикатурны и гиперболизированы, что повергают в шок. Особых оплеух заслуживает главный злодей Турок. Он страшно переигрывает, позёрствует и кривляется в каждом кадре, а, желая отомстить за смерть родного брата, убивает направо и налево любого, кто просто неправильно произнесёт его имя. Его шестёрка, дальний родственник Франкенштейна, тупой верзила с золотыми пластинами вместо зубов, присутствует в кадре лишь в качестве шкафа. Жена Реджио настолько уродлива, что даже супруга вождя из 'Миллион лет до нашей эры' на её фоне покажется красоткой. На африканских укурков смотреть смешно, бедуины ещё туда-сюда.
Некоторые здесь обеляют этот фильм отсутствием 'сортирного' юмора и пошлости, возвышая над американскими фильмами. А вы знаете, пошлость ведь не всегда ни к месту. Вспомните 'Очень страшное кино', буквально пропитанное ею, но от этого не менее смешное. В 'Полном приводе' же пошлость уступила место тупости, абсурду и нелепости, что на мой взгляд гораздо хуже.
Фильм можно выдержать лишь в фоновом режиме в большой, дружной и общительной компании. Хотя, он и того не стоит.
5 из 10