Новый повод для беспокойства у британской Сикрет Сервис вызывают контрабандисты – за сверкающими камнями тянется кровавый след, и совершенно непонятно, куда этот след выведет. Но слишком высока цена у вопроса, чтобы поручать контрабандистов абы кому. Вот и направляют по алмазному следу агента 007, только что закончившего рвать и метать Блофельда. И, как обычно, ждут Джеймса Бонда роковые красотки, друзья из ЦРУ, коварные ловушки и рукоплескания от спасённого мира... Агент 007 без труда найдёт люк в полу или в потолке, сомневаться в этом не приходится ни на секунду.
Поскольку Джордж Лэзенби, по мнению многих критиков, едва не загубил франшизу, то продюсеры решили больше не экспериментировать. Чтобы агент 007 не заплакал в кадре, было решено проигнорировать фильм 'На секретной службе её Величества'. Начало – активные поиски Блофельда – выглядит так, словно стартовали сразу после 'Живёшь только дважды'... И привели в США, где возникла трудность: у Америки нет национального колорита, как такового. Это не Япония с ветками сакуры и не высокогорная Швейцария. Поэтому акцент сделали на том уникальном, что смогли найти – на столице азартных игр Лас-Вегасе.
Поиски нового лица казались слишком хлопотными (а второго 'провала' даже Бонду не простили бы), поэтому Гарри Зальцман и Альберт Брокколи постучались в дверь Шона Коннери, так, мол, и так, помоги в работе над ошибками, насчёт денег не беспокойся... Ну, шотландец содрал с них приличный куш, вернувшись в образе Джеймса Бонда, однако, 'отпуск' изменил его отношение к роли. В 'Бриллиантах навсегда' прекрасно видно, что Шон Коннери не слишком заботился о физической своей форме, а иногда попросту отбывал время в кадре. Он не считал Джеймса Бонда личностью, способной на иные действия, кроме стрельбы и распивания редких вин.
Это был уже не тот яркий герой, каким его привыкли видеть. И режиссёр Гай Хэмильтон, сменивший золото 'Голдфингера' на бриллианты, ничего не мог поделать с бесчувственным персонажем. Вроде бы есть у 007 эмоция, но какая-то неуловимо фальшивая, с какого ракурса не снимай. В итоге, скрашивать повествование пришлось другим людям. Блеснула американская девушка Бонда – Джилл Ст. Джон, блеснула рыжими волосами, вздорным нравом и привычкой носить не слишком много одежды. Тёмное прошлое её героини сценаристы оставили за кадром – это сделало Тиффани Кейс беспричинно эгоистичной – если судить по фильму, она ищет в Бонде не точку психологической опоры, а способ избежать тюрьмы.
Очередной Блофельд был воплощён на экране Чарльзом Греем. На этот раз важными атрибутами стали сигарета в мундштуке, седые волосы и белая кошка в алмазном ошейнике. А также неприличное количество двойников. Выглядит это всё неплохо, получше таинственного главаря банды в романе 'Бриллианты навсегда'. Кстати, оттуда же выплыли запоминающиеся киллеры ('мы с Тамарой ходим парой'), роли которых существенно расширили. И, чтобы закрыть тему опасных для Бонда пар, в сюжет добавили двух накачанных гимнасток под именами Бэмби и Тампер. Досталось от них агенту 007...
Но всё-таки сценарий представляет из себя не такую уж прочную конструкцию, как можно было подумать. Текст книги и полёт фантазии разрывают седьмое приключение Бонда на части. Гигантский лазер с бриллиантами, луноходы, голосовые симуляторы – всё это плохо уживается рядом с парнем, который привык своими мускулами и хитростью выведывать информацию. В итоге, дорога на долгие годы увела в сторону сверхзлодеев, гаджетов и визуальных эффектов. Бонд стал рабом кадровых и закадровых технологий, прошедших долгий путь со времён халтурно наложенных взрывов, спутников на ниточках и красных светофильтров... И всё равно фильм про агента 007 как бриллиант – кажется вечным и стоит потраченных денег.
БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ.
'Не та кошка'... Несколько фильмов подряд Эрнст Ставро Блофельд в часы спокойствия гладил белую ангорскую кошку. Родом эта длинношерстная красавица, как нетрудно догадаться, из Турции, представители этой породы отличаются высоким кошачьим интеллектом и (реже) разными по цвету глазами. С подобными существами играли Людовик XV и другие аристократы, а будучи в турецком подданстве, Блофельд, скорее всего, и привязался к белым пушистым существам. Подчёркиваю: не к персидским котам – путаница по этой части, видимо, порождена фильмом 'Кошки против собак'... Как бы то ни было, в книгах номер первый питомца вовсе лишён – Ян Флеминг просто не мог представить, чтобы олицетворение зла кормило кого-то молоком из блюдечка.
'Бриллианты вечны'. Частная компания De Beers специализируется на добыче алмазов, и были у неё времена значительного подъёма – начав активную деятельность в 1888 году в Южной Африке, частное предприятие стало мировым лидером по добыче алмазов, по крайней мере, на три четверти ХХ века. Пожалуй, только контрабандисты были в те времена ахиллесовой пятой компании, и именно с такой бандой проходится разбираться Джеймсу Бонду в романе... Ну, ещё сложности доставили мировые войны, когда спрос на ювелирные изделия традиционно падал. Однако вернуть после войны, в 1946-м, прежние показатели корпорации De Beers помогла рекламная компания, имевшая слоган 'A diamond is forever'. Если взять бриллианты во множественном числе – вот вам название для книги, песни и фильма.
Пару строк о Шоне К. Пока длился четырёхлетний отдых от Бондианы шотландский актёр без дела не сидел. Снялся, например, в фильме про полярников 'Красная палатка', в первом совместном проекте СССР, Италии и Великобритании. Шон Коннери в ту поездку был удивлён тем, что простые москвичи вообще не обращали на всемирно известного Джеймса Бонда внимания, не бросались к нему с цветами и просьбами дать автограф, а на устроенном в честь актёра вечере больше интересовались напитками и закусками, чем хозяином торжества... Просто фильмов об агенте 007 советские граждане увидеть не могли (госцензура), книг Флеминга не читали и понятия не имели, какая звезда пожаловала в Москву. Зато об этом случае узнал Владимир Высоцкий, сочинивший с присущим ему ехидством 'Песню про Джеймса Бонда, агента 007'. Искренне советую её почитать или послушать.
'Бонд ударил Блофельда по голове, привязал его к носилкам и пустил эти носилки в кипящую косметологическую грязь. 'Катитесь в ад, Блофельд!' - сказал он, даже не подозревая о том, что это был всего лишь его двойник...'
Работа сценариста
В качестве помощника Ричарду Мэйбауму, создатели фильма привлекли в проект молодого американского сценариста Тома Манкевича (события фильма, ведь в Америке), которому Майбаум за несколько дней объяснил, как говорят англичане и как они себя ведут. Несмотря на невероятнейшие нагромождения несуразностей, фильм смотрится легко и оригинально. По сей день поражают шутки, высказанные персонажами. Например, Тиффани Кейс: 'Меня назвали так, потому что моя мама искала обручальное кольцо'. Бонд: 'Слава Богу, что кольцо было не фирмы Ван Клифф энд Арпель'.
Но главное - это то, как сценаристы распорядились с алмазами. Таким оригинальным способом их еще не в одном фильме не применили.
Работа актера
Как же прекрасно в этом фильме играет Шон Коннери! Тут он стал старше, солидней и гораздо спокойней. И наконец-то у него появился книжный шарм, где он с легкостью расправляется с врагами и, попадая в самые сложные и смертельно опасные ситуации, всегда держит веселую улыбку на лице, а то и вовсе сострит.
Прекрасно сыграла и рыжеволосая красавица Джилл Сент Джон в роли контрабандистки Тиффани Кейс. Чарльз Грей в роли трех людей (один из них - настоящий Блофельд) справился настолько хорошо, насколько это можно. Дело не в актерской игре, а в его уникальном голосе и интонации, с которой он произносит ключевые фразы, шутит или отдает приказы своим преспешникам.
Какая музыка!
Так как 90% фильма проходит в Лас-Вегасе и его окрестностях, композитор Джон Барри включил в фильм много оркестровой, приятной музыки в стиле пафосных казино и дорогих отелей. Также заглавную композицию 'Diamonds are forever' исполнила известная вокалистка Ширли Бэйси. Голос Ширли и музыка Барри вступают в такую химическую реакцию, при которой создается эффект настоящего праздника.
Ложка дегтя
Главный недостаток фильма - монтаж. Несколько противных ляпов режут глаз, драки гораздо хуже, чем в предыдущем 'На cекретной cлужбе Её величества', да и декорации в этот раз не очень впечатлили.
P.S. Это конец трилогии о 'Спектре'. С Блофельдом покончено. Коннери покинул проект безвозвратно, но вы увидите Джеймса Бонда в фильме 'Живи и дай умереть', где начинается другая история с другим прекрасным актером - Роджером Муром.
Джеймс Бонд – джентельмен. Первая заповедь истинного британского джентельмена – доставлять удовольствие женщинам (надо сказать, остальные девять заветов абсолютно идентичны), однако мистер 007 знает чуть больше, чем рядовой мужчина с Туманного Альбиона; он прекрасно понимает, что помимо любви и ласк прекрасным чаровницам нужен друг, который утрет им слезы и залатает в очередной раз разорванное сердце. Товарищ этот беспол и холоден, а имя его звучит роскошью – дайте ей соратника в лице бриллианта, а место любовника она оставит вам. А что есть страна, как не самая капризная из избранниц, заставляющая по мановению своего наманикюренного пальчика (у любимой женщины Бонда на ногтях аккуратно выведен Юнион Джек) сломя голову нестись на другой конец света за пресловутыми бриллиантами (она ведь тоже слабый пол, как ни крути).
Африка фрикует, М волнуется, Бонд едва успевает сберечь полы пиджака от грязи известного цвета, как тут же отправляется улаживать первые две проблемы, корень которых лежит в дружественно англоязычных Штатах. Бриллианты похищены – женщины в опасности! Повинный в потенциальных дамских истериках злодей неприятственнен 007 еще с прошлых частей, главным образом упрямой СПЕКТРовостью своих нападок на мировое спокойствие. Кража драгоценных камней обернулась угрозой детонации всех ядерных запасов на Земле – сюрприз? едва ли; с присущим Бонду размахом, превращающим мелочи в вопросы глобального порядка, история мечется между взрывами и камерными драками, погонями по ночному Лас-Вегасу и вертолетными осадками, заполняя дымом и разбитым стеклом сценарную сумятицу имен, лиц и конечностей. Лучшему сотруднику МИ-6 не привыкать распутывать узлы, подобные этому, его техника элегантна в своей простоте – разрубить и не заботиться об аккуратности.
Бриллианты – все, что ему нужно; нарциссы подобны женщинам в стремлении к самолюбованию, а разве драгоценные камни чем-то отличаются от зеркал? Стильный наряд, бархатный голос, ироничный прищур – Коннери знает, что неотразим, и всеми силами пытается заставить мечтать о себе в килте всех тех, кто расслабился при виде фамилии совсем небондовского австралийца напротив титра с именем агента 007. Старая метла метет по-старому с удвоенным рвением, оставляя за собой алмазную пыль, которую кощунственно считать признаком возраста, заметно отличающего британского шотландца от себя же образца «Живешь только дважды». Он ожесточеннее дерется, агрессивнее ведет машину и особенно лениво соблазняет женщин, удовлетворенно смотрясь в ограненный бриллиант весом в сто двадцать карат-минут. Бонду тоже нужен друг, который поймет, простит и мартини с водкой на себя не потратит. Красивые мужчины не должны знать, что они красивы – тем самым они подвергают мир опасности уже в тот момент, когда замечают неутешительный отблеск бездушного минерала. Остается передарить поганца возлюбленной и придать себе равнодушно-напускной вид, мол, не очень-то и хотелось. В конце концов, никто не запретит лгать себе и называть это «правдой».
В отзыве на 'Живёшь только дважды' я допустил досадную ошибку, назвав его последним классическим фильмом с Бондом-Коннери. При этом я упустил из виду эту картину, снятую Гаем Хэмилтоном, постановщиком 'Голдфингера', одной из самых мною любимых серий бондианы. И надо признаться, 'Бриллианты навсегда' страшно разочаровали меня сразу аж по нескольким параметрам.
Когда критики накинулись на, в общем-то, очень даже хороший 'На секретной службе Её Величества' и ни с того ни с сего погрызли вполне справившегося с задачей Лазенби, было решено 'откатить' бондиану, вновь превратив её в увлекательное, но не чересчур серьёзное зрелище. И с этим слегка переборщили. Конечно, было бы чересчур сказать, что 'Бриллианты навсегда' по сравнению с остальными фильмами бондианы смотрится как 'Бэтмены' Бёртона по сравнению с 'Бэтменами' Шумахера, но веселья и странной буффонады тут в разы больше.
Сюжет довольно сильно отошёл от основной книги - если там контрабандой бриллиантов занимались совершенно другие люди, то тут опять Блофельд, вездесущий и неубиваемый. Причём бриллианты нужны ему не просто для утехи своей алчности, а для постройки смертоносного орбитального лазера. И догадайтесь, ребятки, кто же может его остановить?
Правильно - Джеймс Бонд! Который... Который ведёт себя здесь так, как будто не было убийства Терезы. Честно - слишком много иронии и юмора, при этом - минус все упоминания о Терезе, да и с Блофельдом агент ведёт себя относительно спокойно. Это, знаете, непорядок - как бы ни 'плох' (и размер здешних кавычек слишком мал, чтобы можно было взять в них это слово) был предыдущий фильм, но нельзя было так просто игнорировать столь важный сюжетный поворот.
Сам Коннери, кстати, здесь уже не очень ярок в своей коронной роли. Он играет здесь как-то неспешно и с лёгкой ленцой, мол 'Я хотел отдохнуть, а вы меня опять затащили, ну ладно, зато гонорар хороший'. Гонорар и впрямь хороший, да и вновь Бонд здесь поюморит, но видно, что несмотря на всю славу роль эта Коннери порядком надоела. И в следующем фильме продюссеры таки его заменят.
Чарльз Грей зато вполне сносно сыграл роль вновь сменившего внешность Блофельда. Конечно, Дональд Плэзенс так и остался на высоте, но Грей наделил своего Блофельда почти такими же качествами, что и Плэзенс, разве что с самоуверенностью недобрал. Бондовские подружки подобрались на славу. Джилл Ст. Джон неплохо справилась с ролью контрабандистки Тиффани Кейс, и хотя как персонаж она прописана не особо, зато в финальной части действия у неё будет ТАКОЕ фиолетовое бикини, что любые вопросы отпадают сами собой. В небольшой роли будет и обладательница солидных форм Лана Вуд.
А в остальном всё подпортила та самая почти что цирковая лёгкость. Пара наёмных убийц Винт и Китт - по-хорошему, эти парни здесь не нужны. Может, они и были в исходной книге, но со здешним перелопачиванием сюжета они должны были просто-напросто исчезнуть. Тем не менее, их оставили, и как персонажи они получились очень неприятными. И внешне они далеко не ахти, и сыграны довольно плохо. Очень не понравился Джимми Дин в роли бизнесмена Уилларда Уайта, переигрывал много.
Но облегчали не только образы персонажей, о нет. Теперь приспешники Блофельда носят каски с молниями, Бонд разбирается с убийцами-гимнастками Бэмби и Тампер (надо сказать, довольно колоритная получилась парочка, так что к ним по сути претензий не так и много), а в свободное время ездит на, хм, марсоходе. Эта самая поездка по пустыне меня знатно развеселила - агент мирового уровня удирает от копов на жужжащей таратайке, с вращающейся антенной и смешно колышущимися руками-манипуляторами по бокам. Но веселье весельем, а меру тоже надо знать.
Из нормальных погонь здесь есть уход 007 от опять же полиции на шикарном Ford Mustang, который отлично вписался в галерею бондовских автомобилей (прости, марсоход). И эта погоня получилась хорошей, а вот в отношении других эффектных сцен фильм здорово просел - драки получились неуклюжими, а взрывы - неэффектными. Не все, а в основном взрывы техники, уничтоженной лазером Блофельда (стоит ряд ракет, а после 'взрыва' они продолжают стоять, как ни в чём ни бывало, и над ними лишь вьётся дымок), да взрывы нескольких вертолётов в финальной разборке с силами Блофельда. Плохо, плохо. Что ж, зато музыка Джона Барри такая же эффектная, как и раньше. Ну и на открывающих титрах (опять спасибо за них Морису Биндеру) есть неплохая, но опять же не моя любимая песня Ширли Бэсси.
В целом, надо сказать, я разочарован. Чересчур легко и красочно отнеслись авторы к 'Бриллиантам навсегда', всё же к Бонду надо относиться чуточку серьёзнее. Но, зато для 'классической' бондианы эта лента стала последней с участием Коннери (вот теперь точно), так что отпущу её-таки с миром, но всё же. Тем более что Шон ушёл не так ярко, как хотелось бы. Грустный смайлик и
С момента выхода не самого удачного (как в творческом, так и в коммерческом плане) «На секретной службе ее Величества» прошло два года. Из-за неважных сборов и отказа Джорджа Лазенби далее участвовать в проекте (роль ему все-таки предлагали, но он отказался, о чем потом долго сожалел) вновь вспомнили о товарище Шоне Коннери, который на этот раз хоть и согласился сниматься, но за здоровенный гонорар, который в итоге потратил на благотворительность. Опять же из-за низких сборов предыдущего фильма сильно урезали бюджет (с учетом гонорара Коннери на сам фильм потрачено всего 6 миллионов). А в режиссерское кресло посадили постановщика «Голдфингера» Гая Хэмилтона. Хотя в итоге седьмой фильм об агенте 007 оказался на удивление слабеньким.
На сей раз, наш герой расследует похищение.. бриллиантов. Которые как оказалось, были сперты не из-за того что некрасиво лежали, а ради того чтобы ими зарядить некий космический супер-пупер-лазер(!), нужный для того чтобы разом шандарахнуть по всем атомным и военным объектам (академик Сахаров еще тот, хотя цель вообще то не такая уж плохая).
Вроде бы не самый плохой сюжет вполне в духе «Бондианы» подан на удивление скучно и вяло, повествование грозится вот-вот развалиться. Начатая в предыдущем фильме линия с убийством жены совершенно не развита далее, Джеймс Бонд как будто и не изменился с тех пор. Спасает разве что наличие некоторой доли иронии.
С актерами тоже незадача. Шон Коннери на сей раз играет на удивление слабо и совершенно невыразительно. Джилл Сент-Джон хоть и малость раздражает, но хотя бы немного запоминается. Зато главный злюка в исполнении Чарльза Грея смотрится довольно эффектно.
Уменьшение бюджета, конечно, дает о себе знать в особо «зрелищных сценах» (выглядящих неожиданно смешно), но в целом картинка неплохая (даже эффект наложения при езде в машинах выглядит уже не так жутко как ранее), хотя запоминающихся экшн-сцен катастрофически не хватает, одних автомобильных погонь для седьмой серии Бондианы явно маловато. Но основная проблема совсем не в бюджете, а в полном отсутствии должной энергетики и некоего драйва (худо-бедно присутствующих даже в не самой удачной предыдущей серии), сценарий написан на автопилоте, актеры тоже, с режиссером такая же ситуация, а зрителям остается только засыпать под как всегда отличное музыкальное сопровождение.
После весьма скромных сборов «На секретной службе её Величества» и фактического провала Джорджа Лэзенби как исполнителя роли Джеймса Бонда, продюсеры решили, что восстановить франчайз из пошатнувшегося состояния может только самый первый Бонд. Заплатив Шону Коннери весьма кругленькую сумму, продюсеры также вернули и опытного постановщика Гая Хэмилтона, которому уже довелось снять несколько частей именитого шпионского сериала. Все эти действия оправдали себя с финансовой точки зрения – к франчайзу вновь вернулась популярность.
Вот только, с точки зрения качества, к сожалению, данная, седьмая по счету часть, не смогла превзойти предшественников. Несмотря на возвращение Коннери, образу Джеймса Бонда это не сильно помогло. На протяжении всего фильма чувствуется, что играет Коннери без напряга, да и физическая подготовка оставляет желать лучшего. Видно, что ему попросту надоела эта роль и никак оживлять её он желанием не горит.
Напрягает и то, что сами сценаристы превратили ироничного и хитрого шпиона в бездушного терминатора, который к тому же, и практически перестал шутить, что для данного франчайза по-моему, высшее проявление неуважения. С подобными сюжетами как у бондианы, лучшим качеством является, прежде всего, ирония. Здесь её почти нет, что и делает данную ленту далеко не самой лучшей частью в сериале.
Бриллианты навсегда - лучше предыдущего фильма с Лэзенби, но увы, о качестве ранних фильмов остается только ностальгировать. Коннери лишь присутствует на площадке, а юмор и вовсе заглядывает редко. Радуют лишь как всегда зрелищные экшен-сцены (автомобильная погоня по городу снята великолепно), но без иронии и харизматичного антагониста, радости от просмотра становится заметно меньше.
О том, что Бонд даже при алмазах - остаётся лучшим другом женщины.
Популярный персонаж книг Яна Флеминга и фильмов продюсера Альберта Брокколи - Джеймс Бонд, в 1971 году, отправился на своё седьмое кинозадание. Несмертный Блофельд задумал украсть алмазы для усиления своей звезды смерти. Бонд должен остановить свихнувшегося психопата.
Последний официальный фильм с Бондом-Коннери, снятый режиссёром Гаем Хэмилтоном, с бюджетом в 7,2 млн. $, против 9,5 млн. $ у “Живёшь только дважды”. Фильм удался тем, что на экране много закулисного ранее Блофельда, хоть и сыгранного уже не Плезенсом. Концепция “Герой vs его заклятый враг” добавила эпичности. Крутого экшена только в конце, почти на весь бюджет. Летящие вертолёты были сняты просто отлично. Натура семидесятых всё ещё лучше сегодняшнего CGI. Ну и повеселил дизайн лунохода Бонда. Похож на большую игрушку Lego.
Шон Коннери по прежнему хорош в роли агента 007. Роль его девушки сыграла Джилл Ст. Джон - играла под лозунгом “лучшие друзья девушек - бриллианты, а не мозги”. Её тупость забавляла. Чарльз Грей в роли Эрнстов Ставро Блофельдов, не Плезенс конечно, но довольно колоритен в своём злодействе.
Заглавную песню во второй раз исполнила Ширли Бэйси. Саундтрек к “Голдфингеру” мне не понравился, но второй заход под названием “Diamonds are forever” звучал очень красиво.
Последний фильм бондианы с участием Коннери, получился достойным, хоть до “Из России с любовью” Теренса Янга, и “Голдфингера” того же Гая Хемилтона, всё де не дотянул. А Коннери как ни крути остаётся лучшим исполнителем роли агента 007.
Джеймс Бонд вернётся в фильме “Живи и дай умереть”.
Обычно принято ругать эту серию, но мне она ужасно нравиться, более того она одна из любимых. И виной тому своеобразный шарм ленты, великолепный саундтрек, много забавных шуток, да и по сути лента один большой стёб.
Великолепны Уинт и Кидд, они конечно противны, ну весьма забавны и придурковаты.
Тифани Кейс очень сексуальна и красива, но поражает своей недалёкостью, как и вторая девушка Пленти, которой свойственно всё тоже даже в большей мере.
Обычно принято критиковать и самого Шона в этой ленте, ссылаясь на то что он старовато выглядит, более того он пополнел. Не согласен с этим в корне, да изменился в сорок лет, ну а кто не меняется, но выглядит шикарно, и из него также прёт харизма, которая вытягивает во многих моментах ленту. Более того Коннери стебается над своим прежним Бондом делая образ ироничным, из чего появляется вполне логичное замечание, по сути тот образ который играл Мур в своих первых картинах, Шон придумал в этом фильме.
Для меня этот фильм лебединая песня Шона Коннери, который эффектно закончил свою бондиану.
Фильм решился пересмотреть только из-за одноименной песни. Ширли Бесси это круто! А затем, в общем-то, и весь фильм оказался не таким плохим...
Хороший сценарий. Спасибо Тому Манкевичу!
Колоритные персонажи! Два невозмутимых злодея. Две девушки - охраняющие особняк. Англичане всегда снимали неспешно, другой бы назвал это нудно - и непонятно, что правдивей. Умение даже экшеновый сюжет превратить в картинку, на которую смотришь когда принимаешь очередной стакан грога - вот суть английских боевиков прошлого времени.
Самое лучшее здесь - конечно английский юмор. Бонд, выходящий в пиджаке из трубопровода, Бонд, развлекающийся с двумя девушками в бассейне. Немного, совсем немного саспенса. Отличная идея, куда использовать бриллианты.
Последний фильм эпопеи с Шоном Коннери, кстати. В общем, очередная веха кинематографа. Поэтому,
— Что тебе привести из Голландии, Манипенни?
— Колечко... С бриллиантом.
— Согласна на тюльпан?
Седьмой фильм о Джеймсе Бонде получился всё таким же эффектным, красивым, интересным каким и была Бондиана с участием Шона Коннери, он словно никуда и не уходил, чувствовалась всё та же лёгкость, всё та же изящность и смотреть за схваткой между Джеймсом и Блофельдом всё также интересно, несмотря на то, что их противостояние длится достаточно давно, имею ввиду не актёров, а именно персонажей, но это по-прежнему снято очень классно.
Хотя Джордж Лэзенби получил несамую хорошую критику, я до сих пор считаю, что его Бонд сильно выделялся на фоне всех частей Бондианы, он был более эмоциональным и более живым, более драматичным- это сделало 6 фильм достаточно необычным, но и седьмой фильм смотреть по-прежнему интересно и причина этому отличный сценарий, отличная постановка и прекрасная игра Шона Коннери и конечно же Чарльза Грея.
Блофельд в его исполнении стал ещё круче, чем он был. Смотреть за их противостоянием- это смотреть за двумя крутыми персонажами, и у каждого есть своя цель, своя миссия, своё предназначение.
Я снова обратил внимание на драки Бонда со своими врагами, очень понравилась сцена в лифте, выглядела она действительно мощно и эффектно.
Шон Коннери, это была последняя роль великого Шона в роли Бонда и он сыграл её бесподобно, вокруг него снова куча красоток, но меня больше всего впечатлило, как одну красотку выкинули в окно, и реакция Шона на это была бесценной, это было и смешно и достаточно неожиданно. Повторюсь Шон словно никуда не уходил, словно в 6-м фильме он также принимал участие, смотришь на него и видишь в нём того самого Джеймса которого успел полюбить и по которому скучал.
Чарльз Грей, сыграл очень круто, злодей получился в его исполнении наверно ещё лучше чем предыдущие актёры, которые играли Эрнста Ставро Блофельда. Он очень умён, хитёр и ещё опаснее, чем предыдущие актёры. Злодей, который всё также хладнокровен и не показывает ни страха, любое событие происходящее с ним не отталкивает его от цели или от его плана, чтобы не происходило он всегда внешне спокоен.
Из женских персонажей выделяется Джилл Ст. Джон, помимо своей эффектности и красоты, чего стоит какой раздетой она была у Блофельда, я бы выделил их отношения с Джеймсом, от ножа до взаимности, с юмором и весельем.
Седьмой фильм про известного шпиона Джеймса Бонда смотрится всё также круто, как и предыдущие фильмы с Шоном Коннери, даже жаль, что это была его последняя роль в образе Бонда. Но она запоминается и даёт много эмоций.