Фильм решился пересмотреть только из-за одноименной песни. Ширли Бесси это круто! А затем, в общем-то, и весь фильм оказался не таким плохим...
Хороший сценарий. Спасибо Тому Манкевичу!
Колоритные персонажи! Два невозмутимых злодея. Две девушки - охраняющие особняк. Англичане всегда снимали неспешно, другой бы назвал это нудно - и непонятно, что правдивей. Умение даже экшеновый сюжет превратить в картинку, на которую смотришь когда принимаешь очередной стакан грога - вот суть английских боевиков прошлого времени.
Самое лучшее здесь - конечно английский юмор. Бонд, выходящий в пиджаке из трубопровода, Бонд, развлекающийся с двумя девушками в бассейне. Немного, совсем немного саспенса. Отличная идея, куда использовать бриллианты.
Последний фильм эпопеи с Шоном Коннери, кстати. В общем, очередная веха кинематографа. Поэтому,
Джеймс Бонд – парень, которого особо представлять не надо – вызван на ковер в Лондон и получает новое задание планетарного масштаба. Агенту 007 сообщают, что неизвестная организация наладила массовое хищение бриллиантов в Южной Африке, затем контрабандными каналами их доставляет на огранку в Нидерланды, а потом… вот куда потом и для чего именно отправляются бриллианты, Бонду и предстоит выяснить. Парень поправляет костюм, отхлебывает чуток джина и на воздушных подушках мчится в Амстердам. А там его уже поджидает коварная, но грудастая рыжая бестия, задумавшая собственную игру.
После не совсем удачной попытки в предыдущей части франшизы «На секретной службе ее величества» запустить на роль агента 007 новое лицо в виде Джорджа Лэзенбери, продюсеры решили вернуть в седло проверенного Шона Коннери. Обошлось это создателям в солидную гонорарную копеечку, но в мировом прокате фильм набрал больше 115 миллионов при 7-миллионном бюджете, так что гонорар Коннери в 1,25 млн. долларов в целом себя окупил. Правда, Шону уже пошел пятый десяток лет и в любом случае, для сериала требовался новый актер. И на ближайшие полтора десятка лет им станет Роджер Мур, но это уже не касается данного фильма.
В целом же, поклонники бондианы именно этой седьмой серией остались умеренно недовольны. Многим не понравилась отрешенная игра Коннери, да и в сюжетном плане бондиана стала клониться к техносфере, заменяя личные способности агента 007 всякими кнопочками, устройствами и прочими прибамбасами. Мое же мнение, как человека, которого в принципе бондиана «не прет», об этой серии весьма высокое. Мне кино, особенно его первая половина, понравилась чертовски. Работа Гая Хэмилтона (ранее он снимал «Голдфингера») превратилась окончательно в увлекательный аттракцион смены локаций, гламурных дам, погонь и что особенно примечательно – тонкого стеба. Одна только «реконструкция съемок» высадки американцев на Луну с намеком, что вся «высадка» как раз и произошла в съемочном павильоне, в годы космической советско-американской гонки стоит дорогого.
Удачно сценаристы поработали и над персонажами второго плана. Парочка юродивых киллеров – мистер Винт и мистер Кидд – одно из главных украшений сюжета. «Девушка Бонда» в исполнении 31-летней Джилл Сент-Джон (актриса «в люди» так и не выйдет) была не то, чтобы слишком хороша, но вполне приемлема. Зато здесь в эпизоде мелькнула потрясающе грудастая Лана Вуд, родная сестра «той самой» Натали Вуд, и будь она чуть выше своего мелкого метр шестьдесят роста, то именно ей довелось бы сыграть девушку агента 007.
Но все эти многочисленные плюсы картины начали плыть во второй части, когда стала раскрываться постепенно загадка похищения бриллиантов, и целая планета снова оказалась перед угрозой большой катастрофы. Вот этот сказочный глобализм кино по итогу делает слабее. При этом картина слабеет даже не из-за сумасбродности сюжета, сколько от ограниченных возможностей создателей показать визуально глобальную катастрофу. Все эти ядерные взрывы ракет, уничтожения подводных лодок и даже «локальные» взрывы вертолетов смотрятся очень аляповато, как для 1971 года. Знай продюсеры, сколько фильм по итогу им принесет профитов в мировом прокате, конечно же, подошли к технической стороне более достойно и менее жлобски. Но никогда не знаешь, где постелить соломку.
Будь создатели чуть профессиональнее в плане спецэффектов во второй части картины, и «Бриллианты навсегда» могли бы стать образцовой серией во всей бондиане. Но и так получилось очень недурственно.
Джордж Лэзенби, на мой взгляд, достаточно неплохо воплотил на экране легендарного теперь агента 007, сменив на посту Шона Коннери. Первый должен был продолжить исполнять роль британского секретного агента, но его заменили на полюбившегося актера из Шотландии. Компания De Beers, что частично финансировала проект, поставила условия, что именно Коннери вновь должен воплотить Джеймса Бонда в кадре. Кроме того, все драгоценности, что зрители видят на экране — настоящие и принадлежат все той же De Beers. Лэзенби же стал актером одного, хоть и неплохого фильма, больше его мы не увидели в роли шпиона.
Шон Коннери же вновь вышел на большую сцену, где ему предстояло в очередной раз сразиться с известным врагом Эрнст Ставро Блофельдом. Сразу же хочется отметить, что противник №1 для Джеймса в этом фильме мне показался каким-то скучным, неоригинальным и даже проходным. Ну никак он не навеивал страх или переживание. Скорее вел себя изо всех сил так, чтобы Бонд имел возможность неоднократно вырываться из его рук и по-всякому противостоять замыслам руководителя СПЕКТРа.
Сам фильм больше запомнился двумя странными злодеями (мистеры Кидд и Винт), что везде следовали попятам за агентом 007. Они показались куда более опасными и колоритными. Но странными.
Фильм хорош. Эта картина, кажется, долго раскачивается, уделяя больше внимания детективной составляющей. Но чем ближе к финалу идет действие, тем больше экшна мы видим на экране. Здесь создатели постарались показать все, будто бы зная, что Шон Коннери снимается в роли Джеймса Бонда последний раз (на самом деле не последний). Поэтому они решили устроить погони на автомобилях, динамичные схватки в лифтах, невероятные кульбиты на луноходе и многое другое в самых различных локациях. Иной раз понимаешь, что даже успел устать от такой гремучей смеси происходящего.
После просмотра фильма вдруг понимаешь, что Бонд все-таки постарел. Не только актер, но и сам подход к созданию Бондианы. Все-таки почти десятилетие минуло с премьеры первого фильма, который был свеж и подходил своему времени. Для 1971 года мало что изменилось в подходе к съемкам подобного боевика, и это, наверное, было правильным моментом, чтобы попрощаться с Шоном Коннери и обновить подход к созданию фильмов франшизы. Этот Бонд достаточно навоевался, ему действительно пора на покой.
«Бриллианты навсегда» в итоге стали для меня средним проектом про приключения Джеймса Бонда. Пересматривая фильм в очередной раз, делаешь вывод, что уже ждешь, когда приступишь к следующему фильму серии с обновленным Бондом. Коннери был хорош, и в этом фильме тоже, но картина мало запоминается, даже несмотря на обилие действия в кадре.
Заканчивается эпоха первого агента с двумя нулями, десятилетие на экране прошло достаточно быстро для зрителя. Картина получилась не особо эффектной, но все равно по праву занимает достойное место в коллекции историй о похождении легендарного английского разведчика. Шон Коннери, спасибо вам и прощайте.
«Бриллианты навсегда», эдакая взрослая сказочка Янга Флеминга под символичным номером 007, обнадеживает с первых кадров. Пролог, являясь завершающим аккордом провального предшественника «На секретной службе Её величества», предстает яростной местью «седьмого» за преждевременную кончину своей возлюбленной - Трейси Бонд. Скоротечная расправа над извечным противником, главарем корпорации СПЕКТР, Блофельдом; возвращение привычной внешности Бонда - Шона Коннери; приглашенный режиссер эталонного «Голдфингера», Гай Хэмильтон – таким отношением авторы уподобляются стюардессе, которая спокойным голосом, не обращая внимания на горящий самолет, призывает соблюдать спокойствие.
Однако, как и само убийство Блофельда - это пыль, пускаемая в глаза доверчивому зрителю. Это сравнимо с покупкой мороженого, завернутого в старую обертку, от которого по ассоциативной последовательности ожидаешь знакомого вкуса, возвращающего в детство. Разумеется, никакого «назад в прошлое» не происходит и в лучшем случае раздосадованный самообманом разум посчитает холодный десерт терпимым. В свою очередь писать, что кинопродукт испортился и потерял былой приключенческий дух, также не верно. Чего не скажешь о символе серии, Шоне Коннери, чье томление ролью заядлого игрока-всезнайки и любителя «Мартини» по совместительству, распознается с точностью самонаводящейся ракеты. Выгодные финансовые условия вернули лицо с привнесенной полнотой в области талии, но не кураж, отчего харизма Бонда потускнела, потеряв былой блеск. Тем не менее, даже такой Бонд смотрится куда выигрышней «австралийского паренька» Лэзенби, а потому сетовать на актерское мастерство Коннери можно только при прямом сравнении с ним же в «Докторе Но» или «Голдфингере».
С последним, помимо одинаковой надписи на спинке режиссерского кресла, роднит еще и место действия, США. Впрочем, на этот раз расследование кражи алмазов передислоцировало «семерку» на западный берег, в Лас-Вегас. К сожалению, за пылающими всплесками неоновых вывесок казино, дорогими автомобилями и роскоши спускаемой в прорезь однорукого бандита, кинолента утратила атмосферу высшего общества и дороговизны. Aston Martin с комплектом «суперагента в дороге», заменили американским Ford’ом Mustang Mach 1 пестро-красного цвета, в котором куда уместней смотрелся бы американский бунтарь с вышитым флагом Конфедерации на джинсах, нежели обаятельный агент британской разведки в черном смокинге. Однако, вершина эстафеты странностей единолично принадлежит побегу на луноходе по пыльным просторам пустыни Мохаве, приправленной специфическим английским юмором, намекая на позицию Англии в отношении путешествия «янки» на Луну.
При всем этом, «Бриллианты навсегда» отвечают всем предъявляемым требованиям удачного Бонда. Красочные погони по ночному Лас-Вегасу – есть. Красавица-принцесса, на сей раз рыжеволосая контрабандистка с гитарообразной фигурой – есть. Извечный враг №1 Блофельд – и тот присутствует, находясь в привычной роли интригана. И здесь выясняется, что основной причиной страшной болезни «не зацепило», является как раз таки трафаретность в выполнении необходимой нормы. Нововведения косметического характера вкупе с «уставшим» Коннери, неспособны скрыть устаревшую повествовательную механику, которая после шестикратного повторения приелась крепче политической рекламы в разгар выборов. И если для прожженных поклонников «бондианы» этого хватит с лихвой, то зрителям, находящимся вне тесного круга интереса, невдомек понять такую ошеломляющую популярность и финансовый успех «Бриллиантов навсегда». Но на то он и Бонд, Джеймс Бонд.
Последний фильм Бондианы, где главную роль исполнил Шон Коннери. В сравнении с пятой картиной – «Живешь только дважды», актер заметно прибавил в возрасте: седина, проблескивающая в волосах, ярче выраженные морщины, лицо, ставшее старше на пять лет…
После того, как «На секретной службе Ее Величества» закончился душераздирающей сценой, можно было ожидать, что следующий фильм начнется с переживаний главного героя в связи с тяжелой утратой, однако, создатели решили, что минута слабины в шестом фильме о Бонде – достаточное время, чтобы показать суперагента мягкотелым. Уже с первых мгновений «Бриллианты навсегда» зритель видит все того же Джеймса – бесстрашного, решительного и непоколебимого.
Фильм продолжает рассказ о борьбе Бонда с Эрнстом Ставром Блофельдом – номером один в организации «СПЕКТР». От фильма к фильму различные уловки, а главное зловещие планы значительно отличаются друг от друга, но все же сняты по схожим лекалам, представляя агента 007 как всегда на коне, а злодея, пусть и гениального, но все же неудачника, ведь раз за разом его хитроумные планы рушит вездесущий британец.
Отмечал это и в прошлых отзывах на фильмы Бондианы, отмечу и здесь: по фильмам о Джеймсе Бонде можно отслеживать развитие киноиндустрии. Более качественные сцены драк, хороший выбор кадра при демонстрации вторых планов, а в «Бриллиантах навсегда» впервые за 7 фильмов появляется кровь на одежде убитого человека. Раньше поверженные падали замертво, но не было ни крови, ни изрешеченных рубашек, а здесь ярко алые пятна уже украшают тела жертв. В этом плане фильм, несомненно, можно отметить с положительной стороны. Примечательно, что здесь продолжается обыгрываться тема с обострением международных отношений, причем помимо двух супердержав – СССР и США, в нем потенциально мог участвовать и Китай.
Сюжет фильма с натяжкой можно назвать великолепным. В отличие от предыдущих глав Бондианы лично мне он показался менее насыщенным в плане событий и не таким красивым по картинке, но более американизированным, то есть нацеленным на завоевание любви зрителя за счет своей зрелищности. Здесь, к примеру, имеются длинные сцены автомобильных погонь. Финалом одной становится масса разбитых машин, а второй – то, что зритель спустя многие годы сможет увидеть в проектах Жерара Кравчика под названием «Такси», когда недотепы копы не жалея своих машин бьют их почем зря.
Плюс ко всему, думаю, что девушка Бонда – Тиффани Кейз, сыгранная Джилл Ст. Джон, стала одной из самых малопривлекательных красоток, с которыми 007 доводилось иметь дело. Если раньше это были сочные, сногсшибательные и аппетитные девушки, то в «Бриллиантах навсегда» зритель увидел вполне взрослую женщину в районе 32-35 лет, которая пусть и обладала хорошей фигурой, все же выглядела старовато для такой важной роли.
Почему еще создается впечатление, что фильм уступает прежним частям, наверное потому что он возвращается к той наивности, которая была присуща картинам прошлого. Например финальная сцена с участием мистера Винта и мистера Кидда выглядит нелепо, равно как и их же эпизод в пустыне с передачей бриллиантов и больным зубом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
После весьма скромных сборов «На секретной службе её Величества» и фактического провала Джорджа Лэзенби как исполнителя роли Джеймса Бонда, продюсеры решили, что восстановить франчайз из пошатнувшегося состояния может только самый первый Бонд. Заплатив Шону Коннери весьма кругленькую сумму, продюсеры также вернули и опытного постановщика Гая Хэмилтона, которому уже довелось снять несколько частей именитого шпионского сериала. Все эти действия оправдали себя с финансовой точки зрения – к франчайзу вновь вернулась популярность.
Вот только, с точки зрения качества, к сожалению, данная, седьмая по счету часть, не смогла превзойти предшественников. Несмотря на возвращение Коннери, образу Джеймса Бонда это не сильно помогло. На протяжении всего фильма чувствуется, что играет Коннери без напряга, да и физическая подготовка оставляет желать лучшего. Видно, что ему попросту надоела эта роль и никак оживлять её он желанием не горит.
Напрягает и то, что сами сценаристы превратили ироничного и хитрого шпиона в бездушного терминатора, который к тому же, и практически перестал шутить, что для данного франчайза по-моему, высшее проявление неуважения. С подобными сюжетами как у бондианы, лучшим качеством является, прежде всего, ирония. Здесь её почти нет, что и делает данную ленту далеко не самой лучшей частью в сериале.
Бриллианты навсегда - лучше предыдущего фильма с Лэзенби, но увы, о качестве ранних фильмов остается только ностальгировать. Коннери лишь присутствует на площадке, а юмор и вовсе заглядывает редко. Радуют лишь как всегда зрелищные экшен-сцены (автомобильная погоня по городу снята великолепно), но без иронии и харизматичного антагониста, радости от просмотра становится заметно меньше.
Джеймс Бонд – джентельмен. Первая заповедь истинного британского джентельмена – доставлять удовольствие женщинам (надо сказать, остальные девять заветов абсолютно идентичны), однако мистер 007 знает чуть больше, чем рядовой мужчина с Туманного Альбиона; он прекрасно понимает, что помимо любви и ласк прекрасным чаровницам нужен друг, который утрет им слезы и залатает в очередной раз разорванное сердце. Товарищ этот беспол и холоден, а имя его звучит роскошью – дайте ей соратника в лице бриллианта, а место любовника она оставит вам. А что есть страна, как не самая капризная из избранниц, заставляющая по мановению своего наманикюренного пальчика (у любимой женщины Бонда на ногтях аккуратно выведен Юнион Джек) сломя голову нестись на другой конец света за пресловутыми бриллиантами (она ведь тоже слабый пол, как ни крути).
Африка фрикует, М волнуется, Бонд едва успевает сберечь полы пиджака от грязи известного цвета, как тут же отправляется улаживать первые две проблемы, корень которых лежит в дружественно англоязычных Штатах. Бриллианты похищены – женщины в опасности! Повинный в потенциальных дамских истериках злодей неприятственнен 007 еще с прошлых частей, главным образом упрямой СПЕКТРовостью своих нападок на мировое спокойствие. Кража драгоценных камней обернулась угрозой детонации всех ядерных запасов на Земле – сюрприз? едва ли; с присущим Бонду размахом, превращающим мелочи в вопросы глобального порядка, история мечется между взрывами и камерными драками, погонями по ночному Лас-Вегасу и вертолетными осадками, заполняя дымом и разбитым стеклом сценарную сумятицу имен, лиц и конечностей. Лучшему сотруднику МИ-6 не привыкать распутывать узлы, подобные этому, его техника элегантна в своей простоте – разрубить и не заботиться об аккуратности.
Бриллианты – все, что ему нужно; нарциссы подобны женщинам в стремлении к самолюбованию, а разве драгоценные камни чем-то отличаются от зеркал? Стильный наряд, бархатный голос, ироничный прищур – Коннери знает, что неотразим, и всеми силами пытается заставить мечтать о себе в килте всех тех, кто расслабился при виде фамилии совсем небондовского австралийца напротив титра с именем агента 007. Старая метла метет по-старому с удвоенным рвением, оставляя за собой алмазную пыль, которую кощунственно считать признаком возраста, заметно отличающего британского шотландца от себя же образца «Живешь только дважды». Он ожесточеннее дерется, агрессивнее ведет машину и особенно лениво соблазняет женщин, удовлетворенно смотрясь в ограненный бриллиант весом в сто двадцать карат-минут. Бонду тоже нужен друг, который поймет, простит и мартини с водкой на себя не потратит. Красивые мужчины не должны знать, что они красивы – тем самым они подвергают мир опасности уже в тот момент, когда замечают неутешительный отблеск бездушного минерала. Остается передарить поганца возлюбленной и придать себе равнодушно-напускной вид, мол, не очень-то и хотелось. В конце концов, никто не запретит лгать себе и называть это «правдой».
Возвращение Шона Коннери к образу старейшины 'Бондианы' внушала доверие, да еще какое доверие. Лэзенби, по сути не являющейся исполнителем роли агента 007, был заменителем Коннери на один лишь фильм, который до сих пор не ассоциируется у меня с фильмом серии об 'Джеймсе Бонде'. Ну да ладно, чего зря ворошить такое поистине 'темное прошлое'. 'Бриллианты навсегда'. Какое чудное название. Чудное, и в то же самое время 'дорогое' и 'качественное'. Да, как бы странно это не прозвучало, но седьмая часть (если не ошибаюсь) одной из самых известнейших во всем мире франшиз - не смогла превзойти не одну из предыдущих. Именно, даже 'На секретной службе ее Величества' выглядит шедевром по сравнению с этим 'Бонд-обманом' столетия. Ох, как грустно. Ох, как печально. Ох, как безразлично... Ничто ни вечно... Что правда, то правда. О, да...
Трактовка основного повествования, ведущегося в сей ленте, не взбесит только самых смелых и храбрых поклонников 'Бондианы'. Вот смотришь ты эти 'Бриллианты' и думаешь: 'Ну вот как так, как вообще это возможно? Почему он не поступил так-то, так-то? Чего это вдруг одна сюжетная линия резка перескочила от одной к другой? И в конце концов, где тот именитой Коннери, черт его возьми?!'. Касательно Шона - отдельная история вышла. Так противоречиво он не играл никогда, за всю свою карьеру, мне даже иногда было жалко на него посмотреть, так как настолько безэмоциональным и бесчувственным 'Бонд' ранее не был, не в одном из фильмов. Слабость одолела вконец старину Коннери, без возврата назад. Ему больше не хочется вспоминать былые светлые деньки, когда он и 'Бонд' жили одной жизнью, и существовать друг без друга просто не могли. Один дополнял другого. Между ними стоял знак равенства. А некую часть времени и знак постоянства... Мне жаль это говорить, но перед нами ничто иное, как ничтожнейший провал в лице 'Бонда-Коннери', тот самый конец, казавшийся невозможным поначалу. Продолжающие бороться и кое-как пытающиеся вытянуть данную картину, создатели улучшили визуальный и панорамный ряд. Но особо важной роли это не сыграло. Франшиза умирает, бокал мартини стоит не выпитым, Бонда больше нет, эпопеи тоже, по всей видимости, скоро не станет. Атмосфера, чувство ритма, эпичность и трагизм - исчезли, раз и навсегда. Только бриллианты остались. Бриллианты, купить которые рискнет, повторюсь, только храбрец...
В 1967-ом выходит так называемый 'последний Бонд с Шоном Коннери' - 'Живёшь только дважды', который, казалось бы, поставил точку в Коннеровской эпохе. Сам Шон от роли устал и ушёл на заслуженный отдых, в замену нашли новую кровь с фамилией Лазенби, заключили с ним контракт на семь фильмов, только вот незадача - из-за конфликтов во время съемочного процесса Лазенби покинул Бондиану, не успев толком в ней закрепиться, - только начал и сразу вон. Ещё одного нового актёра, по-видимому, не нашли, так что пришлось расчехлиться на Шона Коннери, который, казалось бы, уже переступил через порог Бондианы и ушёл на поиски чего-то нового, но вот те раз - нагрянули продюсеры с кейсом, полным денжищ и мольбами подсобить. Что ж, пришлось выручать, тем более деньги неплохие, так что Шон вернулся в Бондиану... на один, вот этот вот фильм (через 10 лет, правда, будет ещё один и вообще неканоничный, но сей факт мы пока опустим).
Первое, о чем хотелось бы обмолвиться, так это о самом Коннери. Он действительно устал, роль ему уже неинтересна и это видно. Само собой, профессионализм не дал ему сыграть плохо - уж что-что, а лицо надо держать, иначе фигушки тебе, а не карьерный рост. Но не чувствуется уже прежней души, самоотдачи и энтузиазма, пускай и придраться в актёрской игре по факту не к чему.
А теперь попрошу вас вспомнить каждую из шести предыдущих частей. Какая у вас ассоциируется с чем? Я вот не особо размышляя выдам нечто подобное: 'Доктор Ноу' - игры разума и злодейская база, 'Из России с любовью' - поток разнообразного экшена и любовная драма, 'Голдфингер' - ирония из всех щелей, 'Шаровая молния' - море, 'Живёшь только дважды' - финт с подстроенной смертью и отряд ниндзя, 'На секретной службе' - злой рок агентского бытия и зима. Клоню я к тому, что у всех этих частей было своё лицо, какая-то своя особенность, которая выделяла какой-то из этих фильмов среди других. Вот спросят меня, где были ниндзи, я отвечу, что в пятой. А если спросят, где Бонд улепётывал на машине от врагов, я почешу репу. Это и есть основная проблема 'Бриллиантов навсегда' - отсутствие своего лица. Его нельзя как-то кратко описать, выделить какую-то особенность, поэтому он не запомнится, не отложится в голове. Вот представьте себе шкаф с книгами - это ваша память. Вот стоит там 'Шаровая молния' и к ней подпись - море. Все, в книгу можно не заглядывать, определённые ассоциации уже пошли. А перед 'Бриллиантами' вы встанете, почешете репу и, чтобы вспомнить, полезете доставать книгу, смахивать пыль, открывать и смотреть, что там вообще было. Это, конечно, очень утрировано, но примерно так и есть.
Но! При этом фильм, собственно, интересно именно смотреть. Да, уже потом ты, в попытках понять что именно тебе не понравилось (а ощущение, что что-то не так есть) берёшься анализировать, а потом через два дня после просмотра садишься писать никому не нужную рецензию на миллион бесполезных букв, но именно во время просмотра лента не вызывает дискомфорта: все два часа проглатываются запросто и залпом, скучно не становится - ты получаешь удовольствие. А там, всё-таки, есть от чего его получать: там и Вегас красочный, красивый, со всеми его казино и... и... со всеми его казино, в общем, и Бонд смачно удирает от копов, проворачивая всякие формула-1 трюки, и тот же Бонд улепётывает на лунаходе от ещё каких-то неприятелей. Словом, события интересные есть и их достаточно (жалко только не запомнятся они, но об этом мы уже говорили). И юмор тут хороший, не такой как в Голдфингере и не в таком количестве, но, всё-таки, хороший. Жаль, конечно, что решили не делать ещё один Голдфингер, режиссёр-то тот же и в иронию у него получается отлично, а вот когда дело доходит до чего-то посерьёзней - пиши пропало. И, получается в итоге не рыба, не мясо - экшен совмещается с хорошим юмором и иронией, но если рассмотреть эти обе части отдельно, то получится мало, хотелось бы ещё да покрупней. Как в супе все подряд, в итоге, намешали. Это как раз к вопросу о том, что в памяти не отложится.
Но да ладно, опять отвлёкся.
Спутница тоже хорошая попалась. Помните, в молнии шаровой Бонд использовал своих наложниц только для успешного выполнения миссии. Здесь ситуация равная: и Бонд, и его спутница используют друг друга, один - для выполнения миссии, другая - для получения материальной выгоды, и они оба при этом друг другом пользуются для плотских утех. Прям идеальный вариант для Бонда, и, опять же, вопроса 'а куда та, предыдущая делась?' при просмотре следующей части не возникнет.
Ну и под конец про саундтрек - ничего вообще нового. Всё те же композиции. Заглавная тема 'Diamonds are forever' хорошая, но не так сильно доставляет, как то же 'And he strikes like thunderbaaal'.
В общем, я даже не знаю как эту часть оценивать. Разрываюсь между душой и здравым смыслом. Наверное, истина посередине. Да, пожалуй, так и есть. 'Бриллианты навсегда' запросто можно назвать фильмом посредственным, сославшись на отсутствие собственного лица и вообще чего-либо запоминающегося, можно даже Шона Коннери припомнить и в него камень кинуть. Однако эту ленту, как ни крути, смотреть интересно. Это такой фильм на раз, который лучше посмотреть, получить свою долю удовольствия и потом не сидеть и не размышлять о просмотренном, как я сейчас, тогда 'Бриллианты' более чем вас удовлетворят. Не ждите много и будет вам счастье. А ещё, как поётся в заглавной песне, счастье будет в бриллиантах.
Если в начале и середине шестидесятых годов фильмы о Джеймсе Бонде были одними из лучших представителей шпионских боевиков, то уже к концу десятилетия светлая полоса для бондианы закончилась. Увы, но слабый приём фильма «На секретной службе её Величества» с Джорджем Лэзенби (который отказался сниматься в продолжении) чуть было не поставил крест на всей франшизе. Ситуацию пришлось спасать представителям студии United Artists, занимавшейся дистрибьюцией бондианы все эти годы. Именно они и предложили Гарри Зальцману и Альберту Брокколи провести работу над ошибками, повернув франшизу в сторону юмора, фантастики и гротеска. Идейным ориентиром для нового фильма «Бриллианты навсегда» послужил «Голдфингер» - одна из лучших картин об агенте 007. Для этого Зальцман и Брокколи позвали в новую часть режиссёра «Голдфингера» Гая Хэмилтона, художника Кена Адама (отсутствовавшего в предыдущей ленте), а так же исполнительницу заглавной песни из третьего фильма - Ширли Бесси. Кроме того, американские продюсеры совместно со спонсорами - компанией по добыче алмазов Der Beer, настояли на возвращении к роли Бонда Шона Коннери, предложив тому сумасшедший по тем временам гонорар. Помимо одного миллиона двести пятьдесят тысяч долларов и 12,5% сборов Коннери ещё мог сыграть в двух небондовских фильмах United Artists. На что гордый шотландец согласился, но с условием, что сыграет Бонда в последний раз.
Увы, но несмотря на проведённую работу над ошибками, я не могу назвать «Бриллианты навсегда» удачной картиной и вот почему.
Да, Коннери вернулся. Но постаревшим, обрюзгшим, и не играющим, а просто присутствующем на экране. Безусловно, он по-прежнему харизматичен (и даже пролог с ним мне очень понравился - очень достойный come back получился). Однако Коннери в фарсовой комедии смотрелся, на мой взгляд, неуместно. Ему хорошо шли серьёзные фильмы, где 007 мог лишь изредка пошутить. Здесь же нужен был просто другой актёр.
Что касается сюжета, то от романа «Бриллианты навсегда» Яна Флеминга в фильм попала лишь сюжетная канва о борьбе 007 с контрабандистами. Оттуда же в вольную экранизацию перекочевала «голубая» парочка киллеров - Мистер Кидд (Паттер Смит) и Мистер Винт (Брюс Гловер), занимающаяся ликвидацией всех звеньев цепочки. Причём даже было так, что к персонажу в фильме ещё не успел привыкнуть, а его труп уже кто-то находит спустя несколько минут. Главным же злодеем, стоявшим за похищением крупной партией бриллиантов, оказался… Эрнст Ставро Блофилд. Так, Зальцман и Брокколи, которым было уже не впервой отходить от канонов романов Флеминга, взялись продолжить рассказывать зрителям о противостоянии Бонда и главы СПЕКТР. Более того, учитывая традицию менять исполнителей Блофилда (типо, злодей всякий раз меняет внешность, чтобы его не узнал Бонд), к очередному актёру я отнёсся нормально. Вот только на этот его сыграл Чарльз Грэй, который до этого уже был в бондиане (снялся в эпизоде «Живёшь только дважды», где у него была роль связного 007 в Японии Хендерсона). В итоге, на смену лысым Плезенсу и Салавасу пришёл холёный (но с волосами на голове) Грэй, покуривающий мундштук и промышляющий периодически клонированием себя для конспирации. И если Коннери в роли Бонда смотрелся в этом фильме не очень, то Грэй в роли гротескного Блофилда для такой комедии подошёл хорошо. Хотя и странно было видеть, как глава крупнейшей международной террористической организации переодевается в женское платье, чтобы похитить девушку 007 ближе к концу фильма.
Кстати о девушке. Меня она откровенно разочаровала. Я бы не хотел опускаться до обсуждения внешности Джилл Сент-Джон (в конце концов, у каждого свои понятия о красоте). Но её героиня немного напрягала своей тупостью (хотя для фарсового фильма это было нормально), а на фоне постаревшего Коннери столь возрастная пассия смотрелась ему под стать.
В общем и целом, «Бриллианты навсегда» получились самой слабой частью бондианы эпохи Коннери, которую меньше всего хочется пересматривать. Хотя, забегая вперёд, я бы не назвал данный фильм худшим во всей франшизе. Но по сравнению с предыдущими шестью - однозначно проходной.
PS: Хотя шутка создателей про «лунную теорию» (теорию скептиков, не веривших в реальную высадку американцев на Луне в пользу съёмок в Голливуде) мне понравилась.