К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

— Что тебе привести из Голландии, Манипенни?
— Колечко... С бриллиантом.
— Согласна на тюльпан?


Седьмой фильм о Джеймсе Бонде получился всё таким же эффектным, красивым, интересным каким и была Бондиана с участием Шона Коннери, он словно никуда и не уходил, чувствовалась всё та же лёгкость, всё та же изящность и смотреть за схваткой между Джеймсом и Блофельдом всё также интересно, несмотря на то, что их противостояние длится достаточно давно, имею ввиду не актёров, а именно персонажей, но это по-прежнему снято очень классно.

Хотя Джордж Лэзенби получил несамую хорошую критику, я до сих пор считаю, что его Бонд сильно выделялся на фоне всех частей Бондианы, он был более эмоциональным и более живым, более драматичным- это сделало 6 фильм достаточно необычным, но и седьмой фильм смотреть по-прежнему интересно и причина этому отличный сценарий, отличная постановка и прекрасная игра Шона Коннери и конечно же Чарльза Грея.

Блофельд в его исполнении стал ещё круче, чем он был. Смотреть за их противостоянием- это смотреть за двумя крутыми персонажами, и у каждого есть своя цель, своя миссия, своё предназначение.

Я снова обратил внимание на драки Бонда со своими врагами, очень понравилась сцена в лифте, выглядела она действительно мощно и эффектно.

Шон Коннери, это была последняя роль великого Шона в роли Бонда и он сыграл её бесподобно, вокруг него снова куча красоток, но меня больше всего впечатлило, как одну красотку выкинули в окно, и реакция Шона на это была бесценной, это было и смешно и достаточно неожиданно. Повторюсь Шон словно никуда не уходил, словно в 6-м фильме он также принимал участие, смотришь на него и видишь в нём того самого Джеймса которого успел полюбить и по которому скучал.

Чарльз Грей, сыграл очень круто, злодей получился в его исполнении наверно ещё лучше чем предыдущие актёры, которые играли Эрнста Ставро Блофельда. Он очень умён, хитёр и ещё опаснее, чем предыдущие актёры. Злодей, который всё также хладнокровен и не показывает ни страха, любое событие происходящее с ним не отталкивает его от цели или от его плана, чтобы не происходило он всегда внешне спокоен.

Из женских персонажей выделяется Джилл Ст. Джон, помимо своей эффектности и красоты, чего стоит какой раздетой она была у Блофельда, я бы выделил их отношения с Джеймсом, от ножа до взаимности, с юмором и весельем.

Седьмой фильм про известного шпиона Джеймса Бонда смотрится всё также круто, как и предыдущие фильмы с Шоном Коннери, даже жаль, что это была его последняя роль в образе Бонда. Но она запоминается и даёт много эмоций.

8 из 10

02 мая 2022 | 11:24
  • тип рецензии:

Джордж Лэзенби, на мой взгляд, достаточно неплохо воплотил на экране легендарного теперь агента 007, сменив на посту Шона Коннери. Первый должен был продолжить исполнять роль британского секретного агента, но его заменили на полюбившегося актера из Шотландии. Компания De Beers, что частично финансировала проект, поставила условия, что именно Коннери вновь должен воплотить Джеймса Бонда в кадре. Кроме того, все драгоценности, что зрители видят на экране — настоящие и принадлежат все той же De Beers. Лэзенби же стал актером одного, хоть и неплохого фильма, больше его мы не увидели в роли шпиона.

Шон Коннери же вновь вышел на большую сцену, где ему предстояло в очередной раз сразиться с известным врагом Эрнст Ставро Блофельдом. Сразу же хочется отметить, что противник №1 для Джеймса в этом фильме мне показался каким-то скучным, неоригинальным и даже проходным. Ну никак он не навеивал страх или переживание. Скорее вел себя изо всех сил так, чтобы Бонд имел возможность неоднократно вырываться из его рук и по-всякому противостоять замыслам руководителя СПЕКТРа.

Сам фильм больше запомнился двумя странными злодеями (мистеры Кидд и Винт), что везде следовали попятам за агентом 007. Они показались куда более опасными и колоритными. Но странными.

Фильм хорош. Эта картина, кажется, долго раскачивается, уделяя больше внимания детективной составляющей. Но чем ближе к финалу идет действие, тем больше экшна мы видим на экране. Здесь создатели постарались показать все, будто бы зная, что Шон Коннери снимается в роли Джеймса Бонда последний раз (на самом деле не последний). Поэтому они решили устроить погони на автомобилях, динамичные схватки в лифтах, невероятные кульбиты на луноходе и многое другое в самых различных локациях. Иной раз понимаешь, что даже успел устать от такой гремучей смеси происходящего.

После просмотра фильма вдруг понимаешь, что Бонд все-таки постарел. Не только актер, но и сам подход к созданию Бондианы. Все-таки почти десятилетие минуло с премьеры первого фильма, который был свеж и подходил своему времени. Для 1971 года мало что изменилось в подходе к съемкам подобного боевика, и это, наверное, было правильным моментом, чтобы попрощаться с Шоном Коннери и обновить подход к созданию фильмов франшизы. Этот Бонд достаточно навоевался, ему действительно пора на покой.

«Бриллианты навсегда» в итоге стали для меня средним проектом про приключения Джеймса Бонда. Пересматривая фильм в очередной раз, делаешь вывод, что уже ждешь, когда приступишь к следующему фильму серии с обновленным Бондом. Коннери был хорош, и в этом фильме тоже, но картина мало запоминается, даже несмотря на обилие действия в кадре.

Заканчивается эпоха первого агента с двумя нулями, десятилетие на экране прошло достаточно быстро для зрителя. Картина получилась не особо эффектной, но все равно по праву занимает достойное место в коллекции историй о похождении легендарного английского разведчика. Шон Коннери, спасибо вам и прощайте.

8 из 10

01 февраля 2022 | 18:46
  • тип рецензии:

После не слишком удачного по исполнению роли Джеймса Бонда от Джорджа Лэзенби (по мнению британцев) было решено завершить первоначальную историю борьбы со «Спектром» классическим воякой Шоном Коннери. «Никогда не говори «никогда» (1983) не входит в альманах «бондианы», там замешаны судебные распри между автором оригинала Яном Флемингом и продюсерами кино. Показана точка зрения режиссёра и продюсеров без отсылки к первоисточнику. Поэтому «Бриллианты навсегда» считается пунктом назначения дебютной «бондианы».

Хронометраж заметно увеличился по сравнению с предыдущими фильмами. Экспозиция сталкивает Блофельда и Бонда. Режиссёр Гай Хэмилтон сохраняет интригу, не показывая лица агента, что забавно. Мани Пенни сменили дислокацию – вот это поворот века. В этот раз начали не с женщины, что показывает взросление Бонда (Коннери), а ответный удар всей британской разведки против злодея. Но не всё так просто.

Основную мысль доносит правительство до Бонда рассказами о краже бриллиантов, которые просто исчезают. Мы видим небольшой экскурс по добычи драгоценных камней в Африке и сталкиваемся с главными антагонистами ленты. Всё бы нечего, но цепочка злодейских рук неплохо так прослеживает путь бриллиантов. Джеймс Бонд отлично представляет нам шпиона по поиску большой партии камней. Нас ждут и драки, и смена личности, и выход на красивую женщину, чтобы попытаться спасти страну.

На таком этапе лента немного провисает. Много локаций, хитрая игра со злодеями, когда ты не понимаешь, кому можно верить: новые лица, как врагов, так и союзников. Беспорядочное метание Бонда от поиска главного похитителя бриллиантов до разоблачения людей из своего окружения. Эпизодические враги, которые появляются для разнообразия, чтобы Джеймс не скучал, и якобы неожиданное откровение роковой женщины.

В воздухе витает таинственное имя филантропа, который стоит за всем делом. Когда появилась цель, когда вычислили место пребывания, тогда фильм набирает обороты. Тут вам снова примочки Кью, акробатические навыки 007, встреча с очередными женщинами, агрессивно настроенными. Женская слабость когда-нибудь его погубит! Снова слежка, маскировка и секретная база. Кажется, что режиссёр впихнул в это детище все ключевые детали агента. Тут и макет лунной поверхности, и испытания со спутником Земли, и гонки на луноходе (погоди, Хэмилтон, до «Лунного гонщика» мы ещё не добрались). В общем, знатная солянка.

Тем не менее, фильм выходит на ключевого злодея, сбрасывает маски манипуляции, демонстрирует технические новшества, которые очень важны для шпиона и ставят Бонда в тупик. Джеймс, конечно, выбирается из самых невероятных ловушек. Интересно представлен главный план злодея, который он частично воплощает. Мировая угроза, военное положение и шантаж, чтобы в самый важный момент направить Джеймса Бонда на решение проблемы. Конечно, классические ошибки злодеев тут как тут, но без этого не было был приключения и динамики. Ведь чем больше 007 в гуще событий, тем интереснее наблюдать за его выходом из любой сложной ситуации. Финал на эпопее. Красивый штрих на завершении приключений Шона Коннери, что не сказать о второстепенных героях – они ещё к нам вернуться.

Весьма интересное приключение Бонда, хоть и местами утомляет нагромождением дополнительных людей и локаций, но даже кульминация встречена с демонстрацией сил агента. Шону Коннери низкий поклон, а вот к «Никогда не говори «никогда» (1983) мы ещё вернёмся в хронологическом порядке.

29 октября 2021 | 13:33
  • тип рецензии:

«Бриллианты навсегда» - седьмая часть бондианы, в которую снова заглядывает великий (и как мне думается, лучший Бонд на свете) Шон Коннери. Правда, его появление не спасает фильм от какой-то вторичности и дурацкой банальщины. Да и сам Коннери все же кажется уставшим и не особо вовлеченным в процесс съемок фильма. Вообще, с приходом 70 – х, бондиана несмотря на рост популярности и внушительные кассовые сборы, начинает немного провисать как по сюжетам, так и по общему накалу страстей. В режиссерское кресло вновь садится Гай Хэмилтон, но повторить кинематографический успех «Голдфингера» ему уже не удастся. Кстати, заглавную музыкальную композицию, как и в «Голдфингере» исполнила Ширли Бэсси.

Главным антагонистом фильма опять становится архизлодей Эрнст Ставро Блофельд (Чарльз Грей), который успел обзавестись несколькими двойниками не только себя любимого, но и двойниками своего прекрасного пушистого белого ангорского кота. Блофельд, как и всегда, хочет мирового господства и похищает огромную партию южноафриканских алмазов. Бонд в свою очередь пытается найти злодея и спасти мир. Он будет взбираться на небоскреб, сражаться на морской нефтяной платформе и гонять на луноходе по павильонам НАСА, где проходят тренировки будущих астронавтов. Эта сцена, разумеется, отсылает к теории лунного заговора, которая утверждает о фальсификации американской космической программы «Аполлон».

Будет у Бонда и новая девушка, в исполнении Джилл Ст. Джон, которая чуть ли не полфильма прощеголяет в откровенном купальнике. В небольшой роли засветится и Лана Вуд, младшая сестра Натали Вуд. Особого внимания заслуживают и два смертельно-обаятельных чудаковатых киллера, – мистер Винт и мистер Кидд. Однако достаточно посредственные спецэффекты даже для 1971 года (это касается и автомобильных погонь и уж тем более финальных взрывов всего и вся) и не особо изменившаяся за 10 лет хореография драк делают на мой вкус «Бриллианты навсегда» самой слабой картиной из первой семерки. Забавно конечно, что фильм с номером 007 оказался каким-то смешанным, но не взболтанным. Только если для коктейля это плюс, то для фильма это минус.

7 из 10

06 октября 2021 | 13:23
  • тип рецензии:

Джеймс Бонд – парень, которого особо представлять не надо – вызван на ковер в Лондон и получает новое задание планетарного масштаба. Агенту 007 сообщают, что неизвестная организация наладила массовое хищение бриллиантов в Южной Африке, затем контрабандными каналами их доставляет на огранку в Нидерланды, а потом… вот куда потом и для чего именно отправляются бриллианты, Бонду и предстоит выяснить. Парень поправляет костюм, отхлебывает чуток джина и на воздушных подушках мчится в Амстердам. А там его уже поджидает коварная, но грудастая рыжая бестия, задумавшая собственную игру.

После не совсем удачной попытки в предыдущей части франшизы «На секретной службе ее величества» запустить на роль агента 007 новое лицо в виде Джорджа Лэзенбери, продюсеры решили вернуть в седло проверенного Шона Коннери. Обошлось это создателям в солидную гонорарную копеечку, но в мировом прокате фильм набрал больше 115 миллионов при 7-миллионном бюджете, так что гонорар Коннери в 1,25 млн. долларов в целом себя окупил. Правда, Шону уже пошел пятый десяток лет и в любом случае, для сериала требовался новый актер. И на ближайшие полтора десятка лет им станет Роджер Мур, но это уже не касается данного фильма.

В целом же, поклонники бондианы именно этой седьмой серией остались умеренно недовольны. Многим не понравилась отрешенная игра Коннери, да и в сюжетном плане бондиана стала клониться к техносфере, заменяя личные способности агента 007 всякими кнопочками, устройствами и прочими прибамбасами. Мое же мнение, как человека, которого в принципе бондиана «не прет», об этой серии весьма высокое. Мне кино, особенно его первая половина, понравилась чертовски. Работа Гая Хэмилтона (ранее он снимал «Голдфингера») превратилась окончательно в увлекательный аттракцион смены локаций, гламурных дам, погонь и что особенно примечательно – тонкого стеба. Одна только «реконструкция съемок» высадки американцев на Луну с намеком, что вся «высадка» как раз и произошла в съемочном павильоне, в годы космической советско-американской гонки стоит дорогого.

Удачно сценаристы поработали и над персонажами второго плана. Парочка юродивых киллеров – мистер Винт и мистер Кидд – одно из главных украшений сюжета. «Девушка Бонда» в исполнении 31-летней Джилл Сент-Джон (актриса «в люди» так и не выйдет) была не то, чтобы слишком хороша, но вполне приемлема. Зато здесь в эпизоде мелькнула потрясающе грудастая Лана Вуд, родная сестра «той самой» Натали Вуд, и будь она чуть выше своего мелкого метр шестьдесят роста, то именно ей довелось бы сыграть девушку агента 007.

Но все эти многочисленные плюсы картины начали плыть во второй части, когда стала раскрываться постепенно загадка похищения бриллиантов, и целая планета снова оказалась перед угрозой большой катастрофы. Вот этот сказочный глобализм кино по итогу делает слабее. При этом картина слабеет даже не из-за сумасбродности сюжета, сколько от ограниченных возможностей создателей показать визуально глобальную катастрофу. Все эти ядерные взрывы ракет, уничтожения подводных лодок и даже «локальные» взрывы вертолетов смотрятся очень аляповато, как для 1971 года. Знай продюсеры, сколько фильм по итогу им принесет профитов в мировом прокате, конечно же, подошли к технической стороне более достойно и менее жлобски. Но никогда не знаешь, где постелить соломку.

Будь создатели чуть профессиональнее в плане спецэффектов во второй части картины, и «Бриллианты навсегда» могли бы стать образцовой серией во всей бондиане. Но и так получилось очень недурственно.

7 из 10

23 мая 2021 | 09:43
  • тип рецензии:

Последний фильм Бондианы, где главную роль исполнил Шон Коннери. В сравнении с пятой картиной – «Живешь только дважды», актер заметно прибавил в возрасте: седина, проблескивающая в волосах, ярче выраженные морщины, лицо, ставшее старше на пять лет…

После того, как «На секретной службе Ее Величества» закончился душераздирающей сценой, можно было ожидать, что следующий фильм начнется с переживаний главного героя в связи с тяжелой утратой, однако, создатели решили, что минута слабины в шестом фильме о Бонде – достаточное время, чтобы показать суперагента мягкотелым. Уже с первых мгновений «Бриллианты навсегда» зритель видит все того же Джеймса – бесстрашного, решительного и непоколебимого.

Фильм продолжает рассказ о борьбе Бонда с Эрнстом Ставром Блофельдом – номером один в организации «СПЕКТР». От фильма к фильму различные уловки, а главное зловещие планы значительно отличаются друг от друга, но все же сняты по схожим лекалам, представляя агента 007 как всегда на коне, а злодея, пусть и гениального, но все же неудачника, ведь раз за разом его хитроумные планы рушит вездесущий британец.

Отмечал это и в прошлых отзывах на фильмы Бондианы, отмечу и здесь: по фильмам о Джеймсе Бонде можно отслеживать развитие киноиндустрии. Более качественные сцены драк, хороший выбор кадра при демонстрации вторых планов, а в «Бриллиантах навсегда» впервые за 7 фильмов появляется кровь на одежде убитого человека. Раньше поверженные падали замертво, но не было ни крови, ни изрешеченных рубашек, а здесь ярко алые пятна уже украшают тела жертв. В этом плане фильм, несомненно, можно отметить с положительной стороны. Примечательно, что здесь продолжается обыгрываться тема с обострением международных отношений, причем помимо двух супердержав – СССР и США, в нем потенциально мог участвовать и Китай.

Сюжет фильма с натяжкой можно назвать великолепным. В отличие от предыдущих глав Бондианы лично мне он показался менее насыщенным в плане событий и не таким красивым по картинке, но более американизированным, то есть нацеленным на завоевание любви зрителя за счет своей зрелищности. Здесь, к примеру, имеются длинные сцены автомобильных погонь. Финалом одной становится масса разбитых машин, а второй – то, что зритель спустя многие годы сможет увидеть в проектах Жерара Кравчика под названием «Такси», когда недотепы копы не жалея своих машин бьют их почем зря.

Плюс ко всему, думаю, что девушка Бонда – Тиффани Кейз, сыгранная Джилл Ст. Джон, стала одной из самых малопривлекательных красоток, с которыми 007 доводилось иметь дело. Если раньше это были сочные, сногсшибательные и аппетитные девушки, то в «Бриллиантах навсегда» зритель увидел вполне взрослую женщину в районе 32-35 лет, которая пусть и обладала хорошей фигурой, все же выглядела старовато для такой важной роли.

Почему еще создается впечатление, что фильм уступает прежним частям, наверное потому что он возвращается к той наивности, которая была присуща картинам прошлого. Например финальная сцена с участием мистера Винта и мистера Кидда выглядит нелепо, равно как и их же эпизод в пустыне с передачей бриллиантов и больным зубом.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

29 ноября 2017 | 12:51
  • тип рецензии:

О том, что Бонд даже при алмазах - остаётся лучшим другом женщины.

Популярный персонаж книг Яна Флеминга и фильмов продюсера Альберта Брокколи - Джеймс Бонд, в 1971 году, отправился на своё седьмое кинозадание. Несмертный Блофельд задумал украсть алмазы для усиления своей звезды смерти. Бонд должен остановить свихнувшегося психопата.

Последний официальный фильм с Бондом-Коннери, снятый режиссёром Гаем Хэмилтоном, с бюджетом в 7,2 млн. $, против 9,5 млн. $ у “Живёшь только дважды”. Фильм удался тем, что на экране много закулисного ранее Блофельда, хоть и сыгранного уже не Плезенсом. Концепция “Герой vs его заклятый враг” добавила эпичности. Крутого экшена только в конце, почти на весь бюджет. Летящие вертолёты были сняты просто отлично. Натура семидесятых всё ещё лучше сегодняшнего CGI. Ну и повеселил дизайн лунохода Бонда. Похож на большую игрушку Lego.

Шон Коннери по прежнему хорош в роли агента 007. Роль его девушки сыграла Джилл Ст. Джон - играла под лозунгом “лучшие друзья девушек - бриллианты, а не мозги”. Её тупость забавляла. Чарльз Грей в роли Эрнстов Ставро Блофельдов, не Плезенс конечно, но довольно колоритен в своём злодействе.

Заглавную песню во второй раз исполнила Ширли Бэйси. Саундтрек к “Голдфингеру” мне не понравился, но второй заход под названием “Diamonds are forever” звучал очень красиво.

Последний фильм бондианы с участием Коннери, получился достойным, хоть до “Из России с любовью” Теренса Янга, и “Голдфингера” того же Гая Хемилтона, всё де не дотянул. А Коннери как ни крути остаётся лучшим исполнителем роли агента 007.

Джеймс Бонд вернётся в фильме “Живи и дай умереть”.

9 из 10

24 февраля 2016 | 18:14
  • тип рецензии:

Обычно принято ругать эту серию, но мне она ужасно нравиться, более того она одна из любимых. И виной тому своеобразный шарм ленты, великолепный саундтрек, много забавных шуток, да и по сути лента один большой стёб.

Великолепны Уинт и Кидд, они конечно противны, ну весьма забавны и придурковаты.

Тифани Кейс очень сексуальна и красива, но поражает своей недалёкостью, как и вторая девушка Пленти, которой свойственно всё тоже даже в большей мере.

Обычно принято критиковать и самого Шона в этой ленте, ссылаясь на то что он старовато выглядит, более того он пополнел. Не согласен с этим в корне, да изменился в сорок лет, ну а кто не меняется, но выглядит шикарно, и из него также прёт харизма, которая вытягивает во многих моментах ленту. Более того Коннери стебается над своим прежним Бондом делая образ ироничным, из чего появляется вполне логичное замечание, по сути тот образ который играл Мур в своих первых картинах, Шон придумал в этом фильме.

Для меня этот фильм лебединая песня Шона Коннери, который эффектно закончил свою бондиану.

09 ноября 2015 | 20:17
  • тип рецензии:

Когда Шон Коннери отказался сниматься в шестом фильме саги, давшей ему имя, успех, безбедное существование, то он выиграл, как минимум, по трём пунктам. Первый: он явно потешил своё самолюбие. Сменивший его на посту лучшего шпиона всех времён и народов Джордж Лэзенби явно не справился с поставленной задачей. Блистательный Коннери возвращается с триумфом, утерев нос продюсерам. Второй момент: его гонорар вырос до миллиона с четвертью долларов, что на тот день было огромной суммой. Шотландцы славятся своей прижимистостью, а Коннери это подтвердил. И третье: сказать словами Шекспира 'Мавр сделал своё дело, мавр может уходить' - как Коннери триумфально вернулся во франшизу, то также триумфально с ней распрощался. 'Бриллианты навсегда' стали последним фильмом для актёра в сотрудничестве с продюсерами Альбертом Р. Брокколи, Гарри Солтцманом и Стэнли Сопелом. Хотя к образу, сделавшего его звездой, Коннери ещё вернётся, но фильм 'Никогда не говори 'никогда'' не будет включён в официальный цикл.

Несмотря на провал предыдущей части 'На секретной службе её Величества', там была подготовлена хорошая драматическая платформа для последующего развития смертельно опасного столкновения MI6 в лице Джеймса Бонда со вселенской (именно так!) преступной группировкой СПЕКТР в лице его организатора Эрнста Ставро Блофельда, заклятого врага агента 007, ведь он убил жену Бонда. Кто же себе позволит не отомстить? Тем более, что мстителем выступает сам Джеймс Бонд! Неустрашимый и несгибаемый. Попытки отговорить супершпиона от этого поступка ни к чему не привели, если он что-то решил, то он непоколебим и доведёт дело до нужного результата для себя и для Короны (или наоборот, смотря от ситуации). Шон Коннери предстанет во всём блеске, причём, как в прямом, так и в переносном смысле: его сияние будет в огранке бриллиантовых искр. Не забудьте зажмуриться...

Ослепительный Джеймс Бонд, ухитряясь обходить все ловушки, уклоняясь от пуль и ножей, выходит на Блофельда, вроде как дело сделано. Но осмотр лаборатории, где нашёл свою заслуженную погибель Блофельд, говорит о том, что это лишь двойник гения преступного мира, перед которым профессор Мориарти смотрится мягкотелым молокососом. Следующее задание - расследовать хищение огромного количества бриллиантов. Ход расследования приводит 007 в Амстердам. Там Бонд вновь сталкивается с Блофельдом, схватка не на жизнь, а на смерть продолжается, впереди только Рейхенбахский водопад... Интересно, что продолжилась актёрская чехарда. Новым Эрнстом Ставро Блофельдом стал Чарльз Грэй, сыгравший совсем другого персонажа в 'Живёшь только дважды'. Смена облика Блофельда, благодаря лаборатории, стала понятной, а то он везде меняется, это вызывало недоумение. Другом Бонда из ЦРУ Феликсом Лейтером стал Норман Бёртон. Неизменным осталось трио любимых персонажей 'М'-'Q'-мисс Манипенни в исполнении бессменных (на тот момент) Бернарда Ли, Десмонда Ллевелина и Лоис Максвелл. А актрисы Джилл Ст. Джон и Лана Вуд стали украшением на бриллиантовой диадеме картины.

Исключив из 'Бриллианты навсегда' драматическую подоплёку, создатели картины вернули на экран любимого миллионами Джеймса Бонда. Сделано это было со всей помпезностью, правда, вот только бюджет уступал 'Шаровой молнии' и 'Живёшь только дважды', но, тем не менее, эффектность вернулась. Во многом благодаря режиссёру Гаю Хэмилтону. Именно он снял третью часть 'бондианы' 'Голдфингер', считающуюся одной из лучших лент франшизы, и вот вернулся в седьмой. Можно было ожидать, что 'Бриллианты навсегда' станут новым прорывом, но не тот случай, весь упор делался на то, чтобы повернуть лицом многих отвернувшихся зрителей после 'На секретной службе...'. Все компоненты вернулись: яркость, утончённость, приобрели смысл, а не были лишь обязательным придатком, экшн-сцены, а, самое главное, вернулся настоящий Джеймс Бонд. Хэмилтон направил франшизу в нужное русло и вновь новая серия 'бондианы' принесла доход больше, чем в сто миллионов долларов. Ожидаемая финальная схватка, схожая на вечное противостояние Капитана Америки и Красного Черепа, произошла со всем бурлеском и полным набором стрельбы, взрывов и так далее. Тут главное было не переборщить, а то СПЕКТР и Блофельд несколько начали поднадоедать.

Джеймс Бонд вернулся! Радостная новость в миг облетела поклонников шпионской эпопеи. Международная компания 'De Beers' (она была меценатом картины), занимающаяся работой с алмазами, поставила условие, чтобы играл только Шон Коннери и выгадала, даже щедрый подарок актёру не стал в убыток. Но на один из приёмов Шон Коннери пришёл вместе с Роджером Муром и всем стало ясно, как будет выглядеть следующий Джеймс Бонд...

7 из 10

03 декабря 2014 | 13:41
  • тип рецензии:

В седьмом по счёту фильме, неуловимый агент сталкивается с новой угрозой - кто то похищает довольно крупный запас бриллиантов, причём из-под носа государства. Бонду поручено найти того, кто стоит за похищением, но это оказывается не простой задачей, ведь бриллианты похищают весьма хитрые люди, причём один из них - заклятый враг Бонда.

В отличие от 'На секретной службе...', данный фильм - это своего рода возвращение к истокам, ведь предыдущее кино было в своём роде новый взглядом на серию, причём серьёзным, без доли самоиронии. К сожалению, подобный подход был холодно воспринят критиками и фанатами, и потому создатели решили вернуть серию в нужное русло, и даже на роль Бонда вернули старого знакомого Шона Коннери.

А ведь кино подстать старым частям: драйвовое, самоироничное, абсурдное, и всё это приправлено довольно ненавязчивым юмором, который просачивается практически во всём: в действиях, в персонажах, в диалогах. Банальный и самый лучший пример из фильма - Бонд пытается оторваться от погони на слабеньком самодельном 'Луноходе' от полицейских машин, причём последние никак не могут догнать Бонда. Выглядит это очень забавно и смешно, причём подобное если и было в прежних фильмах, то это не так резало глаза, как тут. Вроде бы, новое дыхание в серию, но в то же время задумываешься, а надо ли это? Понятное дело, что с самого начала фильмы про Бонда не отличались особой серьёзностью (особенно романы), но тут местами явный перебор.

Впрочем, это не мешает быть фильму интересным и захватывающим, а ведь действительно, примерно раз в пять минут на экране что нибудь да произойдёт интересное, ну а количество драк и погонь явно превышает всякую норму. Но всё это смотрится довольно интересно, захватывающе.

Сам Бонд получился на редкость увлекательным персонажем. Шон Коннери словно вдохнул в героя вторую жизнь, из-за чего его персонаж стал шутить в два раза больше, ловко и изобретательно убивать врагов, а так менять девушек и быть при этом по-прежнему обаятельным. В общем, старый Бонд вернулся, но уже в лучшем виде. Сами враги хоть и абсурдны (а планы Блонефельда ещё абсурднее), но тоже по своему значимые герои. Больше всего привлекают внимания дуэт двух киллеров с нетрадиционной ориентацией - Брюса Гловера и Паттера Смита.

'Бриллианты навсегда' - довольно абсурдная, но вместе с этим ироничная, с примесью самопародии седьмой фильм про Бонда, за которым не грех скоротать один другой вечер.

8 из 10

10 сентября 2014 | 21:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: