Если в начале и середине шестидесятых годов фильмы о Джеймсе Бонде были одними из лучших представителей шпионских боевиков, то уже к концу десятилетия светлая полоса для бондианы закончилась. Увы, но слабый приём фильма «На секретной службе её Величества» с Джорджем Лэзенби (который отказался сниматься в продолжении) чуть было не поставил крест на всей франшизе. Ситуацию пришлось спасать представителям студии United Artists, занимавшейся дистрибьюцией бондианы все эти годы. Именно они и предложили Гарри Зальцману и Альберту Брокколи провести работу над ошибками, повернув франшизу в сторону юмора, фантастики и гротеска. Идейным ориентиром для нового фильма «Бриллианты навсегда» послужил «Голдфингер» - одна из лучших картин об агенте 007. Для этого Зальцман и Брокколи позвали в новую часть режиссёра «Голдфингера» Гая Хэмилтона, художника Кена Адама (отсутствовавшего в предыдущей ленте), а так же исполнительницу заглавной песни из третьего фильма - Ширли Бесси. Кроме того, американские продюсеры совместно со спонсорами - компанией по добыче алмазов Der Beer, настояли на возвращении к роли Бонда Шона Коннери, предложив тому сумасшедший по тем временам гонорар. Помимо одного миллиона двести пятьдесят тысяч долларов и 12,5% сборов Коннери ещё мог сыграть в двух небондовских фильмах United Artists. На что гордый шотландец согласился, но с условием, что сыграет Бонда в последний раз.
Увы, но несмотря на проведённую работу над ошибками, я не могу назвать «Бриллианты навсегда» удачной картиной и вот почему.
Да, Коннери вернулся. Но постаревшим, обрюзгшим, и не играющим, а просто присутствующем на экране. Безусловно, он по-прежнему харизматичен (и даже пролог с ним мне очень понравился - очень достойный come back получился). Однако Коннери в фарсовой комедии смотрелся, на мой взгляд, неуместно. Ему хорошо шли серьёзные фильмы, где 007 мог лишь изредка пошутить. Здесь же нужен был просто другой актёр.
Что касается сюжета, то от романа «Бриллианты навсегда» Яна Флеминга в фильм попала лишь сюжетная канва о борьбе 007 с контрабандистами. Оттуда же в вольную экранизацию перекочевала «голубая» парочка киллеров - Мистер Кидд (Паттер Смит) и Мистер Винт (Брюс Гловер), занимающаяся ликвидацией всех звеньев цепочки. Причём даже было так, что к персонажу в фильме ещё не успел привыкнуть, а его труп уже кто-то находит спустя несколько минут. Главным же злодеем, стоявшим за похищением крупной партией бриллиантов, оказался… Эрнст Ставро Блофилд. Так, Зальцман и Брокколи, которым было уже не впервой отходить от канонов романов Флеминга, взялись продолжить рассказывать зрителям о противостоянии Бонда и главы СПЕКТР. Более того, учитывая традицию менять исполнителей Блофилда (типо, злодей всякий раз меняет внешность, чтобы его не узнал Бонд), к очередному актёру я отнёсся нормально. Вот только на этот его сыграл Чарльз Грэй, который до этого уже был в бондиане (снялся в эпизоде «Живёшь только дважды», где у него была роль связного 007 в Японии Хендерсона). В итоге, на смену лысым Плезенсу и Салавасу пришёл холёный (но с волосами на голове) Грэй, покуривающий мундштук и промышляющий периодически клонированием себя для конспирации. И если Коннери в роли Бонда смотрелся в этом фильме не очень, то Грэй в роли гротескного Блофилда для такой комедии подошёл хорошо. Хотя и странно было видеть, как глава крупнейшей международной террористической организации переодевается в женское платье, чтобы похитить девушку 007 ближе к концу фильма.
Кстати о девушке. Меня она откровенно разочаровала. Я бы не хотел опускаться до обсуждения внешности Джилл Сент-Джон (в конце концов, у каждого свои понятия о красоте). Но её героиня немного напрягала своей тупостью (хотя для фарсового фильма это было нормально), а на фоне постаревшего Коннери столь возрастная пассия смотрелась ему под стать.
В общем и целом, «Бриллианты навсегда» получились самой слабой частью бондианы эпохи Коннери, которую меньше всего хочется пересматривать. Хотя, забегая вперёд, я бы не назвал данный фильм худшим во всей франшизе. Но по сравнению с предыдущими шестью - однозначно проходной.
PS: Хотя шутка создателей про «лунную теорию» (теорию скептиков, не веривших в реальную высадку американцев на Луне в пользу съёмок в Голливуде) мне понравилась.
В 1967-ом выходит так называемый 'последний Бонд с Шоном Коннери' - 'Живёшь только дважды', который, казалось бы, поставил точку в Коннеровской эпохе. Сам Шон от роли устал и ушёл на заслуженный отдых, в замену нашли новую кровь с фамилией Лазенби, заключили с ним контракт на семь фильмов, только вот незадача - из-за конфликтов во время съемочного процесса Лазенби покинул Бондиану, не успев толком в ней закрепиться, - только начал и сразу вон. Ещё одного нового актёра, по-видимому, не нашли, так что пришлось расчехлиться на Шона Коннери, который, казалось бы, уже переступил через порог Бондианы и ушёл на поиски чего-то нового, но вот те раз - нагрянули продюсеры с кейсом, полным денжищ и мольбами подсобить. Что ж, пришлось выручать, тем более деньги неплохие, так что Шон вернулся в Бондиану... на один, вот этот вот фильм (через 10 лет, правда, будет ещё один и вообще неканоничный, но сей факт мы пока опустим).
Первое, о чем хотелось бы обмолвиться, так это о самом Коннери. Он действительно устал, роль ему уже неинтересна и это видно. Само собой, профессионализм не дал ему сыграть плохо - уж что-что, а лицо надо держать, иначе фигушки тебе, а не карьерный рост. Но не чувствуется уже прежней души, самоотдачи и энтузиазма, пускай и придраться в актёрской игре по факту не к чему.
А теперь попрошу вас вспомнить каждую из шести предыдущих частей. Какая у вас ассоциируется с чем? Я вот не особо размышляя выдам нечто подобное: 'Доктор Ноу' - игры разума и злодейская база, 'Из России с любовью' - поток разнообразного экшена и любовная драма, 'Голдфингер' - ирония из всех щелей, 'Шаровая молния' - море, 'Живёшь только дважды' - финт с подстроенной смертью и отряд ниндзя, 'На секретной службе' - злой рок агентского бытия и зима. Клоню я к тому, что у всех этих частей было своё лицо, какая-то своя особенность, которая выделяла какой-то из этих фильмов среди других. Вот спросят меня, где были ниндзи, я отвечу, что в пятой. А если спросят, где Бонд улепётывал на машине от врагов, я почешу репу. Это и есть основная проблема 'Бриллиантов навсегда' - отсутствие своего лица. Его нельзя как-то кратко описать, выделить какую-то особенность, поэтому он не запомнится, не отложится в голове. Вот представьте себе шкаф с книгами - это ваша память. Вот стоит там 'Шаровая молния' и к ней подпись - море. Все, в книгу можно не заглядывать, определённые ассоциации уже пошли. А перед 'Бриллиантами' вы встанете, почешете репу и, чтобы вспомнить, полезете доставать книгу, смахивать пыль, открывать и смотреть, что там вообще было. Это, конечно, очень утрировано, но примерно так и есть.
Но! При этом фильм, собственно, интересно именно смотреть. Да, уже потом ты, в попытках понять что именно тебе не понравилось (а ощущение, что что-то не так есть) берёшься анализировать, а потом через два дня после просмотра садишься писать никому не нужную рецензию на миллион бесполезных букв, но именно во время просмотра лента не вызывает дискомфорта: все два часа проглатываются запросто и залпом, скучно не становится - ты получаешь удовольствие. А там, всё-таки, есть от чего его получать: там и Вегас красочный, красивый, со всеми его казино и... и... со всеми его казино, в общем, и Бонд смачно удирает от копов, проворачивая всякие формула-1 трюки, и тот же Бонд улепётывает на лунаходе от ещё каких-то неприятелей. Словом, события интересные есть и их достаточно (жалко только не запомнятся они, но об этом мы уже говорили). И юмор тут хороший, не такой как в Голдфингере и не в таком количестве, но, всё-таки, хороший. Жаль, конечно, что решили не делать ещё один Голдфингер, режиссёр-то тот же и в иронию у него получается отлично, а вот когда дело доходит до чего-то посерьёзней - пиши пропало. И, получается в итоге не рыба, не мясо - экшен совмещается с хорошим юмором и иронией, но если рассмотреть эти обе части отдельно, то получится мало, хотелось бы ещё да покрупней. Как в супе все подряд, в итоге, намешали. Это как раз к вопросу о том, что в памяти не отложится.
Но да ладно, опять отвлёкся.
Спутница тоже хорошая попалась. Помните, в молнии шаровой Бонд использовал своих наложниц только для успешного выполнения миссии. Здесь ситуация равная: и Бонд, и его спутница используют друг друга, один - для выполнения миссии, другая - для получения материальной выгоды, и они оба при этом друг другом пользуются для плотских утех. Прям идеальный вариант для Бонда, и, опять же, вопроса 'а куда та, предыдущая делась?' при просмотре следующей части не возникнет.
Ну и под конец про саундтрек - ничего вообще нового. Всё те же композиции. Заглавная тема 'Diamonds are forever' хорошая, но не так сильно доставляет, как то же 'And he strikes like thunderbaaal'.
В общем, я даже не знаю как эту часть оценивать. Разрываюсь между душой и здравым смыслом. Наверное, истина посередине. Да, пожалуй, так и есть. 'Бриллианты навсегда' запросто можно назвать фильмом посредственным, сославшись на отсутствие собственного лица и вообще чего-либо запоминающегося, можно даже Шона Коннери припомнить и в него камень кинуть. Однако эту ленту, как ни крути, смотреть интересно. Это такой фильм на раз, который лучше посмотреть, получить свою долю удовольствия и потом не сидеть и не размышлять о просмотренном, как я сейчас, тогда 'Бриллианты' более чем вас удовлетворят. Не ждите много и будет вам счастье. А ещё, как поётся в заглавной песне, счастье будет в бриллиантах.
« - Насколько хорошо вы разбираетесь в бриллиантах?
- Это самое твёрдое вещество, им режут стекло. Оно предполагает свадьбу. Для девушек оно порой лучше собаки.» ( с )
Это седьмой по счёту фильм «Бондовской» франшизы, однако я решил пропустить шестую картину, в которой Шон Коннери не участвовал. Вернулся он к роли Джеймса Бонда – агента 007, только в виду нехватки денежных средств, а так же решив выбить у студии «Юнайтед Артистис» контракты на три не «Бондовских» картины. Учитывая огромный гонорар актёра, который с учётом процентов с проката и щедрого дара компании «David Morris Jewellers» - которая предоставила для съёмок фильма настоящие ювелирные изделия, в рамках рекламной компании своего торгового дома – «Бриллианты Навсегда», для Коннери оказались самым коммерчески выгодным кинопроектом в карьере. Но, справедливости ради, в накладе не осталась и студия – при вложенных в картину 7 с небольшим миллионах ( что заметно ниже бюджета трёх предшествовавших фильмов франшизы ), в прокате она заработала более 115. Результат конечно не рекордный и не самый большой в серии, но вполне приемлемый. Тем более, что «Бриллианты» рекламировались как «лебединая песня» Шона Коннери в образе агента 007. Дело в том, что актёр начал уставать от образа супершпиона, решив продолжить карьеру актёра, а не звезды однотипных боевиков.
Сценарием к фильму занимались привычный Ричард Мэйбаум и Том Манкевич, которые как и прежде делали адаптацию одноимённого романа Яна Флеминга. Режиссёром фильма выступил Гай Хэмилтон – ранее снявший одну из лучших картин «Бондовской» серии – «Голдфингер». Вернулся и старый оператор Тед Мур – снимавший практически все предыдущие фильмы о Бонде. Композитор был прежний – Джон Бэрри. Вновь была написана хорошая песня на заставочные титры. А в центре сюжета – старая война между агентом Её величества и главой «Спектра» - Эрнстом Блофельдом. Всё вроде как всегда, но что то мешает признать эту серию хорошим завершением «Бондианы» с Шоном Коннери. Сюжет вышел увлекательным лишь на бумаге, но на деле видно, что картина заметно «буксует». История о пропаже южно – африканских бриллиантов и их использование в качестве усилителя мега - лазерного луча, который может спровоцировать дистанционно все ядерные боеголовки планеты – чем то отдалённо напоминает бредовый план мистера Фриза по заморозке Готэма из «Бэтмена и Робина» - худшего фильма в серии. Разумеется, в картине не всё настолько плохо, и имеющийся экшен местами спасает положение. Но, откровенно говоря его мало – он не способен скрасить занудство постановки. Вероятно дело ещё и в том, что играет Блофельда другой актёр. Что объяснили тем, что главный террорист планеты сделал пластическую операцию. Напомню, что подобное объяснение изменению внешности уже самого агента 007, было придумано сценаристами для шестой картины, в которой ушедшего было на покой Коннери сменил Джордж Лезенби. Однако, от этого авторы всё же отказались, а вот после всё же использовали, только не на имидже Бонда – а на имидже его заклятого врага.
Бонду приходится спасать уже всю планету, что превращает его в какого то супергероя, который не может проиграть не только по законам жанра, но и по логике здравого смысла. Его тут, даже один раз иронично называют Суперменом. Конечно, можно возразить, что Бонд не проигрывал и раньше. Но, тогда он просто предотвращал большой заговор, теракт или же спасал золотой запас нации – но не был в ответе за всю планету! Для постановщика Гайя Хэмилтона - «Бриллианты Навсегда» оказались вторичны, по отношению к блестящему «Голдфингеру». Фильм вышел скучным и проходным, и к нему в будущем вряд ли захочется вернуться, в отличии от предыдущих картин франшизы.
Джилл Сент – Джон – очередная рыжеволосая любовница агента 007 – которая известна как Тиффани Кейс – контрабандистка бриллиантов. Единственное, чем она отличается от прежних «девушек Бонда» - это то, что по сути является комическим персонажем. Её игра на аттракционе с водяными пистолетами, в котором она обыграв малышей получает приз – мягкую игрушку, а так же многочисленные скандалы с Бондом по поводу её доли в переправке бриллиантов – иногда всё же вызывают улыбку у зрителя… Из Чарльза Грэйя – вышел довольно непривычный образ Блофельда. Который в этой части активно использует своих двойников, чем объясняется его «неубиваемость». Ибо всякий раз добираясь до своего противника и уничтожая его, оказывается вместо него погиб очередной двойник. М сыграл всё тот же Бернард Ли, а Манипенни Лоис Макс – Квелл. Запоминается брюнетка Пленти, которую Бонд подцепил в казино, и которую после из его номера выкинули с балкона, навестившие героя наёмники. На замечание Бонда о том, что те метко попали девушкой в бассейн – один из головорезов ответил, что понятие не имел о том, что расположено внизу…
Как мы уже знаем, «Бриллианты» не станут последним фильмом с Шоном Коннери, и тот спустя 11 лет опять вернётся к образу агента 007 в картине с говорящим названием «Никогда не Говори Никогда». Которую продюсеры франшизы Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи не включают в каноническую «Бондиану», называя омажем для фанатов «оригинального» Бонда. А пока Коннери уступил дорогу более молодому Роджеру Муру, который занял эту роль на целое десятилетие, подобно Коннери построив на образе Джеймса Бонда свою актёрскую карьеру в Голливуде. Но это будет уже другая история…
Предыдущий фильм о Бонде то-бишь 'На секретной службе ее величества', получился не удачным и решили Шона Коннери вернуть на роль агента 007. Но к сожалению фильм не получился выдающиеся, не оригинальным, без стиля который был в предыдущих частях, да и Блофельд начинает надоедать, как Бонд крушит его планы то он сбегает и так почти в каждом фильме, да и сыгран он Чарльзом Греем неплохо, но Дональд Плезенс был в этой роли куда круче. Да и Шон Коннери сыграл не лучше негде так противоречиво он своей карьере не играл, нет того харризматичного и крутого Бонда какой был в первой по пятой части. Его заменил Бонд который ходит с каменным лицом да и не старается выдавать эмоции.
Фильм не худший, но и не лучший в 'Бондиане', просто был-бы он по оригинальней, был бы стиль то получился-бы хорошая часть.'Бриллианты навсегда' получился лучше чем прошлая часть с Джорджем Лэзенби.
Я удивился когда узнал что этот фильм снял Гай Хэмилтон, ведь он снял шедевральные части 'Бондианы': 'Голфингер', 'Живи и дай умереть' и 'Человек с золотым пистолетом'. По моему мнению это его провал в 'Бондиане'.
'Бриллианты навсегда' не так плох и посмотреть его можно даже пересмотреть, но удовольствие как в предыдущих частях получить не получится.
Но Джеймс Бонд вернется в фильме 'Живи и дай умереть'...
Джеймс Бонд – джентельмен. Первая заповедь истинного британского джентельмена – доставлять удовольствие женщинам (надо сказать, остальные девять заветов абсолютно идентичны), однако мистер 007 знает чуть больше, чем рядовой мужчина с Туманного Альбиона; он прекрасно понимает, что помимо любви и ласк прекрасным чаровницам нужен друг, который утрет им слезы и залатает в очередной раз разорванное сердце. Товарищ этот беспол и холоден, а имя его звучит роскошью – дайте ей соратника в лице бриллианта, а место любовника она оставит вам. А что есть страна, как не самая капризная из избранниц, заставляющая по мановению своего наманикюренного пальчика (у любимой женщины Бонда на ногтях аккуратно выведен Юнион Джек) сломя голову нестись на другой конец света за пресловутыми бриллиантами (она ведь тоже слабый пол, как ни крути).
Африка фрикует, М волнуется, Бонд едва успевает сберечь полы пиджака от грязи известного цвета, как тут же отправляется улаживать первые две проблемы, корень которых лежит в дружественно англоязычных Штатах. Бриллианты похищены – женщины в опасности! Повинный в потенциальных дамских истериках злодей неприятственнен 007 еще с прошлых частей, главным образом упрямой СПЕКТРовостью своих нападок на мировое спокойствие. Кража драгоценных камней обернулась угрозой детонации всех ядерных запасов на Земле – сюрприз? едва ли; с присущим Бонду размахом, превращающим мелочи в вопросы глобального порядка, история мечется между взрывами и камерными драками, погонями по ночному Лас-Вегасу и вертолетными осадками, заполняя дымом и разбитым стеклом сценарную сумятицу имен, лиц и конечностей. Лучшему сотруднику МИ-6 не привыкать распутывать узлы, подобные этому, его техника элегантна в своей простоте – разрубить и не заботиться об аккуратности.
Бриллианты – все, что ему нужно; нарциссы подобны женщинам в стремлении к самолюбованию, а разве драгоценные камни чем-то отличаются от зеркал? Стильный наряд, бархатный голос, ироничный прищур – Коннери знает, что неотразим, и всеми силами пытается заставить мечтать о себе в килте всех тех, кто расслабился при виде фамилии совсем небондовского австралийца напротив титра с именем агента 007. Старая метла метет по-старому с удвоенным рвением, оставляя за собой алмазную пыль, которую кощунственно считать признаком возраста, заметно отличающего британского шотландца от себя же образца «Живешь только дважды». Он ожесточеннее дерется, агрессивнее ведет машину и особенно лениво соблазняет женщин, удовлетворенно смотрясь в ограненный бриллиант весом в сто двадцать карат-минут. Бонду тоже нужен друг, который поймет, простит и мартини с водкой на себя не потратит. Красивые мужчины не должны знать, что они красивы – тем самым они подвергают мир опасности уже в тот момент, когда замечают неутешительный отблеск бездушного минерала. Остается передарить поганца возлюбленной и придать себе равнодушно-напускной вид, мол, не очень-то и хотелось. В конце концов, никто не запретит лгать себе и называть это «правдой».
«Бриллианты навсегда», эдакая взрослая сказочка Янга Флеминга под символичным номером 007, обнадеживает с первых кадров. Пролог, являясь завершающим аккордом провального предшественника «На секретной службе Её величества», предстает яростной местью «седьмого» за преждевременную кончину своей возлюбленной - Трейси Бонд. Скоротечная расправа над извечным противником, главарем корпорации СПЕКТР, Блофельдом; возвращение привычной внешности Бонда - Шона Коннери; приглашенный режиссер эталонного «Голдфингера», Гай Хэмильтон – таким отношением авторы уподобляются стюардессе, которая спокойным голосом, не обращая внимания на горящий самолет, призывает соблюдать спокойствие.
Однако, как и само убийство Блофельда - это пыль, пускаемая в глаза доверчивому зрителю. Это сравнимо с покупкой мороженого, завернутого в старую обертку, от которого по ассоциативной последовательности ожидаешь знакомого вкуса, возвращающего в детство. Разумеется, никакого «назад в прошлое» не происходит и в лучшем случае раздосадованный самообманом разум посчитает холодный десерт терпимым. В свою очередь писать, что кинопродукт испортился и потерял былой приключенческий дух, также не верно. Чего не скажешь о символе серии, Шоне Коннери, чье томление ролью заядлого игрока-всезнайки и любителя «Мартини» по совместительству, распознается с точностью самонаводящейся ракеты. Выгодные финансовые условия вернули лицо с привнесенной полнотой в области талии, но не кураж, отчего харизма Бонда потускнела, потеряв былой блеск. Тем не менее, даже такой Бонд смотрится куда выигрышней «австралийского паренька» Лэзенби, а потому сетовать на актерское мастерство Коннери можно только при прямом сравнении с ним же в «Докторе Но» или «Голдфингере».
С последним, помимо одинаковой надписи на спинке режиссерского кресла, роднит еще и место действия, США. Впрочем, на этот раз расследование кражи алмазов передислоцировало «семерку» на западный берег, в Лас-Вегас. К сожалению, за пылающими всплесками неоновых вывесок казино, дорогими автомобилями и роскоши спускаемой в прорезь однорукого бандита, кинолента утратила атмосферу высшего общества и дороговизны. Aston Martin с комплектом «суперагента в дороге», заменили американским Ford’ом Mustang Mach 1 пестро-красного цвета, в котором куда уместней смотрелся бы американский бунтарь с вышитым флагом Конфедерации на джинсах, нежели обаятельный агент британской разведки в черном смокинге. Однако, вершина эстафеты странностей единолично принадлежит побегу на луноходе по пыльным просторам пустыни Мохаве, приправленной специфическим английским юмором, намекая на позицию Англии в отношении путешествия «янки» на Луну.
При всем этом, «Бриллианты навсегда» отвечают всем предъявляемым требованиям удачного Бонда. Красочные погони по ночному Лас-Вегасу – есть. Красавица-принцесса, на сей раз рыжеволосая контрабандистка с гитарообразной фигурой – есть. Извечный враг №1 Блофельд – и тот присутствует, находясь в привычной роли интригана. И здесь выясняется, что основной причиной страшной болезни «не зацепило», является как раз таки трафаретность в выполнении необходимой нормы. Нововведения косметического характера вкупе с «уставшим» Коннери, неспособны скрыть устаревшую повествовательную механику, которая после шестикратного повторения приелась крепче политической рекламы в разгар выборов. И если для прожженных поклонников «бондианы» этого хватит с лихвой, то зрителям, находящимся вне тесного круга интереса, невдомек понять такую ошеломляющую популярность и финансовый успех «Бриллиантов навсегда». Но на то он и Бонд, Джеймс Бонд.
С момента выхода не самого удачного (как в творческом, так и в коммерческом плане) «На секретной службе ее Величества» прошло два года. Из-за неважных сборов и отказа Джорджа Лазенби далее участвовать в проекте (роль ему все-таки предлагали, но он отказался, о чем потом долго сожалел) вновь вспомнили о товарище Шоне Коннери, который на этот раз хоть и согласился сниматься, но за здоровенный гонорар, который в итоге потратил на благотворительность. Опять же из-за низких сборов предыдущего фильма сильно урезали бюджет (с учетом гонорара Коннери на сам фильм потрачено всего 6 миллионов). А в режиссерское кресло посадили постановщика «Голдфингера» Гая Хэмилтона. Хотя в итоге седьмой фильм об агенте 007 оказался на удивление слабеньким.
На сей раз, наш герой расследует похищение.. бриллиантов. Которые как оказалось, были сперты не из-за того что некрасиво лежали, а ради того чтобы ими зарядить некий космический супер-пупер-лазер(!), нужный для того чтобы разом шандарахнуть по всем атомным и военным объектам (академик Сахаров еще тот, хотя цель вообще то не такая уж плохая).
Вроде бы не самый плохой сюжет вполне в духе «Бондианы» подан на удивление скучно и вяло, повествование грозится вот-вот развалиться. Начатая в предыдущем фильме линия с убийством жены совершенно не развита далее, Джеймс Бонд как будто и не изменился с тех пор. Спасает разве что наличие некоторой доли иронии.
С актерами тоже незадача. Шон Коннери на сей раз играет на удивление слабо и совершенно невыразительно. Джилл Сент-Джон хоть и малость раздражает, но хотя бы немного запоминается. Зато главный злюка в исполнении Чарльза Грея смотрится довольно эффектно.
Уменьшение бюджета, конечно, дает о себе знать в особо «зрелищных сценах» (выглядящих неожиданно смешно), но в целом картинка неплохая (даже эффект наложения при езде в машинах выглядит уже не так жутко как ранее), хотя запоминающихся экшн-сцен катастрофически не хватает, одних автомобильных погонь для седьмой серии Бондианы явно маловато. Но основная проблема совсем не в бюджете, а в полном отсутствии должной энергетики и некоего драйва (худо-бедно присутствующих даже в не самой удачной предыдущей серии), сценарий написан на автопилоте, актеры тоже, с режиссером такая же ситуация, а зрителям остается только засыпать под как всегда отличное музыкальное сопровождение.
'Бонд ударил Блофельда по голове, привязал его к носилкам и пустил эти носилки в кипящую косметологическую грязь. 'Катитесь в ад, Блофельд!' - сказал он, даже не подозревая о том, что это был всего лишь его двойник...'
Работа сценариста
В качестве помощника Ричарду Мэйбауму, создатели фильма привлекли в проект молодого американского сценариста Тома Манкевича (события фильма, ведь в Америке), которому Майбаум за несколько дней объяснил, как говорят англичане и как они себя ведут. Несмотря на невероятнейшие нагромождения несуразностей, фильм смотрится легко и оригинально. По сей день поражают шутки, высказанные персонажами. Например, Тиффани Кейс: 'Меня назвали так, потому что моя мама искала обручальное кольцо'. Бонд: 'Слава Богу, что кольцо было не фирмы Ван Клифф энд Арпель'.
Но главное - это то, как сценаристы распорядились с алмазами. Таким оригинальным способом их еще не в одном фильме не применили.
Работа актера
Как же прекрасно в этом фильме играет Шон Коннери! Тут он стал старше, солидней и гораздо спокойней. И наконец-то у него появился книжный шарм, где он с легкостью расправляется с врагами и, попадая в самые сложные и смертельно опасные ситуации, всегда держит веселую улыбку на лице, а то и вовсе сострит.
Прекрасно сыграла и рыжеволосая красавица Джилл Сент Джон в роли контрабандистки Тиффани Кейс. Чарльз Грей в роли трех людей (один из них - настоящий Блофельд) справился настолько хорошо, насколько это можно. Дело не в актерской игре, а в его уникальном голосе и интонации, с которой он произносит ключевые фразы, шутит или отдает приказы своим преспешникам.
Какая музыка!
Так как 90% фильма проходит в Лас-Вегасе и его окрестностях, композитор Джон Барри включил в фильм много оркестровой, приятной музыки в стиле пафосных казино и дорогих отелей. Также заглавную композицию 'Diamonds are forever' исполнила известная вокалистка Ширли Бэйси. Голос Ширли и музыка Барри вступают в такую химическую реакцию, при которой создается эффект настоящего праздника.
Ложка дегтя
Главный недостаток фильма - монтаж. Несколько противных ляпов режут глаз, драки гораздо хуже, чем в предыдущем 'На cекретной cлужбе Её величества', да и декорации в этот раз не очень впечатлили.
P.S. Это конец трилогии о 'Спектре'. С Блофельдом покончено. Коннери покинул проект безвозвратно, но вы увидите Джеймса Бонда в фильме 'Живи и дай умереть', где начинается другая история с другим прекрасным актером - Роджером Муром.