— Что тебе привести из Голландии, Манипенни?
— Колечко... С бриллиантом.
— Согласна на тюльпан?
Седьмой фильм о Джеймсе Бонде получился всё таким же эффектным, красивым, интересным каким и была Бондиана с участием Шона Коннери, он словно никуда и не уходил, чувствовалась всё та же лёгкость, всё та же изящность и смотреть за схваткой между Джеймсом и Блофельдом всё также интересно, несмотря на то, что их противостояние длится достаточно давно, имею ввиду не актёров, а именно персонажей, но это по-прежнему снято очень классно.
Хотя Джордж Лэзенби получил несамую хорошую критику, я до сих пор считаю, что его Бонд сильно выделялся на фоне всех частей Бондианы, он был более эмоциональным и более живым, более драматичным- это сделало 6 фильм достаточно необычным, но и седьмой фильм смотреть по-прежнему интересно и причина этому отличный сценарий, отличная постановка и прекрасная игра Шона Коннери и конечно же Чарльза Грея.
Блофельд в его исполнении стал ещё круче, чем он был. Смотреть за их противостоянием- это смотреть за двумя крутыми персонажами, и у каждого есть своя цель, своя миссия, своё предназначение.
Я снова обратил внимание на драки Бонда со своими врагами, очень понравилась сцена в лифте, выглядела она действительно мощно и эффектно.
Шон Коннери, это была последняя роль великого Шона в роли Бонда и он сыграл её бесподобно, вокруг него снова куча красоток, но меня больше всего впечатлило, как одну красотку выкинули в окно, и реакция Шона на это была бесценной, это было и смешно и достаточно неожиданно. Повторюсь Шон словно никуда не уходил, словно в 6-м фильме он также принимал участие, смотришь на него и видишь в нём того самого Джеймса которого успел полюбить и по которому скучал.
Чарльз Грей, сыграл очень круто, злодей получился в его исполнении наверно ещё лучше чем предыдущие актёры, которые играли Эрнста Ставро Блофельда. Он очень умён, хитёр и ещё опаснее, чем предыдущие актёры. Злодей, который всё также хладнокровен и не показывает ни страха, любое событие происходящее с ним не отталкивает его от цели или от его плана, чтобы не происходило он всегда внешне спокоен.
Из женских персонажей выделяется Джилл Ст. Джон, помимо своей эффектности и красоты, чего стоит какой раздетой она была у Блофельда, я бы выделил их отношения с Джеймсом, от ножа до взаимности, с юмором и весельем.
Седьмой фильм про известного шпиона Джеймса Бонда смотрится всё также круто, как и предыдущие фильмы с Шоном Коннери, даже жаль, что это была его последняя роль в образе Бонда. Но она запоминается и даёт много эмоций.
Джордж Лэзенби, на мой взгляд, достаточно неплохо воплотил на экране легендарного теперь агента 007, сменив на посту Шона Коннери. Первый должен был продолжить исполнять роль британского секретного агента, но его заменили на полюбившегося актера из Шотландии. Компания De Beers, что частично финансировала проект, поставила условия, что именно Коннери вновь должен воплотить Джеймса Бонда в кадре. Кроме того, все драгоценности, что зрители видят на экране — настоящие и принадлежат все той же De Beers. Лэзенби же стал актером одного, хоть и неплохого фильма, больше его мы не увидели в роли шпиона.
Шон Коннери же вновь вышел на большую сцену, где ему предстояло в очередной раз сразиться с известным врагом Эрнст Ставро Блофельдом. Сразу же хочется отметить, что противник №1 для Джеймса в этом фильме мне показался каким-то скучным, неоригинальным и даже проходным. Ну никак он не навеивал страх или переживание. Скорее вел себя изо всех сил так, чтобы Бонд имел возможность неоднократно вырываться из его рук и по-всякому противостоять замыслам руководителя СПЕКТРа.
Сам фильм больше запомнился двумя странными злодеями (мистеры Кидд и Винт), что везде следовали попятам за агентом 007. Они показались куда более опасными и колоритными. Но странными.
Фильм хорош. Эта картина, кажется, долго раскачивается, уделяя больше внимания детективной составляющей. Но чем ближе к финалу идет действие, тем больше экшна мы видим на экране. Здесь создатели постарались показать все, будто бы зная, что Шон Коннери снимается в роли Джеймса Бонда последний раз (на самом деле не последний). Поэтому они решили устроить погони на автомобилях, динамичные схватки в лифтах, невероятные кульбиты на луноходе и многое другое в самых различных локациях. Иной раз понимаешь, что даже успел устать от такой гремучей смеси происходящего.
После просмотра фильма вдруг понимаешь, что Бонд все-таки постарел. Не только актер, но и сам подход к созданию Бондианы. Все-таки почти десятилетие минуло с премьеры первого фильма, который был свеж и подходил своему времени. Для 1971 года мало что изменилось в подходе к съемкам подобного боевика, и это, наверное, было правильным моментом, чтобы попрощаться с Шоном Коннери и обновить подход к созданию фильмов франшизы. Этот Бонд достаточно навоевался, ему действительно пора на покой.
«Бриллианты навсегда» в итоге стали для меня средним проектом про приключения Джеймса Бонда. Пересматривая фильм в очередной раз, делаешь вывод, что уже ждешь, когда приступишь к следующему фильму серии с обновленным Бондом. Коннери был хорош, и в этом фильме тоже, но картина мало запоминается, даже несмотря на обилие действия в кадре.
Заканчивается эпоха первого агента с двумя нулями, десятилетие на экране прошло достаточно быстро для зрителя. Картина получилась не особо эффектной, но все равно по праву занимает достойное место в коллекции историй о похождении легендарного английского разведчика. Шон Коннери, спасибо вам и прощайте.
После не слишком удачного по исполнению роли Джеймса Бонда от Джорджа Лэзенби (по мнению британцев) было решено завершить первоначальную историю борьбы со «Спектром» классическим воякой Шоном Коннери. «Никогда не говори «никогда» (1983) не входит в альманах «бондианы», там замешаны судебные распри между автором оригинала Яном Флемингом и продюсерами кино. Показана точка зрения режиссёра и продюсеров без отсылки к первоисточнику. Поэтому «Бриллианты навсегда» считается пунктом назначения дебютной «бондианы».
Хронометраж заметно увеличился по сравнению с предыдущими фильмами. Экспозиция сталкивает Блофельда и Бонда. Режиссёр Гай Хэмилтон сохраняет интригу, не показывая лица агента, что забавно. Мани Пенни сменили дислокацию – вот это поворот века. В этот раз начали не с женщины, что показывает взросление Бонда (Коннери), а ответный удар всей британской разведки против злодея. Но не всё так просто.
Основную мысль доносит правительство до Бонда рассказами о краже бриллиантов, которые просто исчезают. Мы видим небольшой экскурс по добычи драгоценных камней в Африке и сталкиваемся с главными антагонистами ленты. Всё бы нечего, но цепочка злодейских рук неплохо так прослеживает путь бриллиантов. Джеймс Бонд отлично представляет нам шпиона по поиску большой партии камней. Нас ждут и драки, и смена личности, и выход на красивую женщину, чтобы попытаться спасти страну.
На таком этапе лента немного провисает. Много локаций, хитрая игра со злодеями, когда ты не понимаешь, кому можно верить: новые лица, как врагов, так и союзников. Беспорядочное метание Бонда от поиска главного похитителя бриллиантов до разоблачения людей из своего окружения. Эпизодические враги, которые появляются для разнообразия, чтобы Джеймс не скучал, и якобы неожиданное откровение роковой женщины.
В воздухе витает таинственное имя филантропа, который стоит за всем делом. Когда появилась цель, когда вычислили место пребывания, тогда фильм набирает обороты. Тут вам снова примочки Кью, акробатические навыки 007, встреча с очередными женщинами, агрессивно настроенными. Женская слабость когда-нибудь его погубит! Снова слежка, маскировка и секретная база. Кажется, что режиссёр впихнул в это детище все ключевые детали агента. Тут и макет лунной поверхности, и испытания со спутником Земли, и гонки на луноходе (погоди, Хэмилтон, до «Лунного гонщика» мы ещё не добрались). В общем, знатная солянка.
Тем не менее, фильм выходит на ключевого злодея, сбрасывает маски манипуляции, демонстрирует технические новшества, которые очень важны для шпиона и ставят Бонда в тупик. Джеймс, конечно, выбирается из самых невероятных ловушек. Интересно представлен главный план злодея, который он частично воплощает. Мировая угроза, военное положение и шантаж, чтобы в самый важный момент направить Джеймса Бонда на решение проблемы. Конечно, классические ошибки злодеев тут как тут, но без этого не было был приключения и динамики. Ведь чем больше 007 в гуще событий, тем интереснее наблюдать за его выходом из любой сложной ситуации. Финал на эпопее. Красивый штрих на завершении приключений Шона Коннери, что не сказать о второстепенных героях – они ещё к нам вернуться.
Весьма интересное приключение Бонда, хоть и местами утомляет нагромождением дополнительных людей и локаций, но даже кульминация встречена с демонстрацией сил агента. Шону Коннери низкий поклон, а вот к «Никогда не говори «никогда» (1983) мы ещё вернёмся в хронологическом порядке.
«Бриллианты навсегда» - седьмая часть бондианы, в которую снова заглядывает великий (и как мне думается, лучший Бонд на свете) Шон Коннери. Правда, его появление не спасает фильм от какой-то вторичности и дурацкой банальщины. Да и сам Коннери все же кажется уставшим и не особо вовлеченным в процесс съемок фильма. Вообще, с приходом 70 – х, бондиана несмотря на рост популярности и внушительные кассовые сборы, начинает немного провисать как по сюжетам, так и по общему накалу страстей. В режиссерское кресло вновь садится Гай Хэмилтон, но повторить кинематографический успех «Голдфингера» ему уже не удастся. Кстати, заглавную музыкальную композицию, как и в «Голдфингере» исполнила Ширли Бэсси.
Главным антагонистом фильма опять становится архизлодей Эрнст Ставро Блофельд (Чарльз Грей), который успел обзавестись несколькими двойниками не только себя любимого, но и двойниками своего прекрасного пушистого белого ангорского кота. Блофельд, как и всегда, хочет мирового господства и похищает огромную партию южноафриканских алмазов. Бонд в свою очередь пытается найти злодея и спасти мир. Он будет взбираться на небоскреб, сражаться на морской нефтяной платформе и гонять на луноходе по павильонам НАСА, где проходят тренировки будущих астронавтов. Эта сцена, разумеется, отсылает к теории лунного заговора, которая утверждает о фальсификации американской космической программы «Аполлон».
Будет у Бонда и новая девушка, в исполнении Джилл Ст. Джон, которая чуть ли не полфильма прощеголяет в откровенном купальнике. В небольшой роли засветится и Лана Вуд, младшая сестра Натали Вуд. Особого внимания заслуживают и два смертельно-обаятельных чудаковатых киллера, – мистер Винт и мистер Кидд. Однако достаточно посредственные спецэффекты даже для 1971 года (это касается и автомобильных погонь и уж тем более финальных взрывов всего и вся) и не особо изменившаяся за 10 лет хореография драк делают на мой вкус «Бриллианты навсегда» самой слабой картиной из первой семерки. Забавно конечно, что фильм с номером 007 оказался каким-то смешанным, но не взболтанным. Только если для коктейля это плюс, то для фильма это минус.
Джеймс Бонд – парень, которого особо представлять не надо – вызван на ковер в Лондон и получает новое задание планетарного масштаба. Агенту 007 сообщают, что неизвестная организация наладила массовое хищение бриллиантов в Южной Африке, затем контрабандными каналами их доставляет на огранку в Нидерланды, а потом… вот куда потом и для чего именно отправляются бриллианты, Бонду и предстоит выяснить. Парень поправляет костюм, отхлебывает чуток джина и на воздушных подушках мчится в Амстердам. А там его уже поджидает коварная, но грудастая рыжая бестия, задумавшая собственную игру.
После не совсем удачной попытки в предыдущей части франшизы «На секретной службе ее величества» запустить на роль агента 007 новое лицо в виде Джорджа Лэзенбери, продюсеры решили вернуть в седло проверенного Шона Коннери. Обошлось это создателям в солидную гонорарную копеечку, но в мировом прокате фильм набрал больше 115 миллионов при 7-миллионном бюджете, так что гонорар Коннери в 1,25 млн. долларов в целом себя окупил. Правда, Шону уже пошел пятый десяток лет и в любом случае, для сериала требовался новый актер. И на ближайшие полтора десятка лет им станет Роджер Мур, но это уже не касается данного фильма.
В целом же, поклонники бондианы именно этой седьмой серией остались умеренно недовольны. Многим не понравилась отрешенная игра Коннери, да и в сюжетном плане бондиана стала клониться к техносфере, заменяя личные способности агента 007 всякими кнопочками, устройствами и прочими прибамбасами. Мое же мнение, как человека, которого в принципе бондиана «не прет», об этой серии весьма высокое. Мне кино, особенно его первая половина, понравилась чертовски. Работа Гая Хэмилтона (ранее он снимал «Голдфингера») превратилась окончательно в увлекательный аттракцион смены локаций, гламурных дам, погонь и что особенно примечательно – тонкого стеба. Одна только «реконструкция съемок» высадки американцев на Луну с намеком, что вся «высадка» как раз и произошла в съемочном павильоне, в годы космической советско-американской гонки стоит дорогого.
Удачно сценаристы поработали и над персонажами второго плана. Парочка юродивых киллеров – мистер Винт и мистер Кидд – одно из главных украшений сюжета. «Девушка Бонда» в исполнении 31-летней Джилл Сент-Джон (актриса «в люди» так и не выйдет) была не то, чтобы слишком хороша, но вполне приемлема. Зато здесь в эпизоде мелькнула потрясающе грудастая Лана Вуд, родная сестра «той самой» Натали Вуд, и будь она чуть выше своего мелкого метр шестьдесят роста, то именно ей довелось бы сыграть девушку агента 007.
Но все эти многочисленные плюсы картины начали плыть во второй части, когда стала раскрываться постепенно загадка похищения бриллиантов, и целая планета снова оказалась перед угрозой большой катастрофы. Вот этот сказочный глобализм кино по итогу делает слабее. При этом картина слабеет даже не из-за сумасбродности сюжета, сколько от ограниченных возможностей создателей показать визуально глобальную катастрофу. Все эти ядерные взрывы ракет, уничтожения подводных лодок и даже «локальные» взрывы вертолетов смотрятся очень аляповато, как для 1971 года. Знай продюсеры, сколько фильм по итогу им принесет профитов в мировом прокате, конечно же, подошли к технической стороне более достойно и менее жлобски. Но никогда не знаешь, где постелить соломку.
Будь создатели чуть профессиональнее в плане спецэффектов во второй части картины, и «Бриллианты навсегда» могли бы стать образцовой серией во всей бондиане. Но и так получилось очень недурственно.
Если в начале и середине шестидесятых годов фильмы о Джеймсе Бонде были одними из лучших представителей шпионских боевиков, то уже к концу десятилетия светлая полоса для бондианы закончилась. Увы, но слабый приём фильма «На секретной службе её Величества» с Джорджем Лэзенби (который отказался сниматься в продолжении) чуть было не поставил крест на всей франшизе. Ситуацию пришлось спасать представителям студии United Artists, занимавшейся дистрибьюцией бондианы все эти годы. Именно они и предложили Гарри Зальцману и Альберту Брокколи провести работу над ошибками, повернув франшизу в сторону юмора, фантастики и гротеска. Идейным ориентиром для нового фильма «Бриллианты навсегда» послужил «Голдфингер» - одна из лучших картин об агенте 007. Для этого Зальцман и Брокколи позвали в новую часть режиссёра «Голдфингера» Гая Хэмилтона, художника Кена Адама (отсутствовавшего в предыдущей ленте), а так же исполнительницу заглавной песни из третьего фильма - Ширли Бесси. Кроме того, американские продюсеры совместно со спонсорами - компанией по добыче алмазов Der Beer, настояли на возвращении к роли Бонда Шона Коннери, предложив тому сумасшедший по тем временам гонорар. Помимо одного миллиона двести пятьдесят тысяч долларов и 12,5% сборов Коннери ещё мог сыграть в двух небондовских фильмах United Artists. На что гордый шотландец согласился, но с условием, что сыграет Бонда в последний раз.
Увы, но несмотря на проведённую работу над ошибками, я не могу назвать «Бриллианты навсегда» удачной картиной и вот почему.
Да, Коннери вернулся. Но постаревшим, обрюзгшим, и не играющим, а просто присутствующем на экране. Безусловно, он по-прежнему харизматичен (и даже пролог с ним мне очень понравился - очень достойный come back получился). Однако Коннери в фарсовой комедии смотрелся, на мой взгляд, неуместно. Ему хорошо шли серьёзные фильмы, где 007 мог лишь изредка пошутить. Здесь же нужен был просто другой актёр.
Что касается сюжета, то от романа «Бриллианты навсегда» Яна Флеминга в фильм попала лишь сюжетная канва о борьбе 007 с контрабандистами. Оттуда же в вольную экранизацию перекочевала «голубая» парочка киллеров - Мистер Кидд (Паттер Смит) и Мистер Винт (Брюс Гловер), занимающаяся ликвидацией всех звеньев цепочки. Причём даже было так, что к персонажу в фильме ещё не успел привыкнуть, а его труп уже кто-то находит спустя несколько минут. Главным же злодеем, стоявшим за похищением крупной партией бриллиантов, оказался… Эрнст Ставро Блофилд. Так, Зальцман и Брокколи, которым было уже не впервой отходить от канонов романов Флеминга, взялись продолжить рассказывать зрителям о противостоянии Бонда и главы СПЕКТР. Более того, учитывая традицию менять исполнителей Блофилда (типо, злодей всякий раз меняет внешность, чтобы его не узнал Бонд), к очередному актёру я отнёсся нормально. Вот только на этот его сыграл Чарльз Грэй, который до этого уже был в бондиане (снялся в эпизоде «Живёшь только дважды», где у него была роль связного 007 в Японии Хендерсона). В итоге, на смену лысым Плезенсу и Салавасу пришёл холёный (но с волосами на голове) Грэй, покуривающий мундштук и промышляющий периодически клонированием себя для конспирации. И если Коннери в роли Бонда смотрелся в этом фильме не очень, то Грэй в роли гротескного Блофилда для такой комедии подошёл хорошо. Хотя и странно было видеть, как глава крупнейшей международной террористической организации переодевается в женское платье, чтобы похитить девушку 007 ближе к концу фильма.
Кстати о девушке. Меня она откровенно разочаровала. Я бы не хотел опускаться до обсуждения внешности Джилл Сент-Джон (в конце концов, у каждого свои понятия о красоте). Но её героиня немного напрягала своей тупостью (хотя для фарсового фильма это было нормально), а на фоне постаревшего Коннери столь возрастная пассия смотрелась ему под стать.
В общем и целом, «Бриллианты навсегда» получились самой слабой частью бондианы эпохи Коннери, которую меньше всего хочется пересматривать. Хотя, забегая вперёд, я бы не назвал данный фильм худшим во всей франшизе. Но по сравнению с предыдущими шестью - однозначно проходной.
PS: Хотя шутка создателей про «лунную теорию» (теорию скептиков, не веривших в реальную высадку американцев на Луне в пользу съёмок в Голливуде) мне понравилась.
В 1967-ом выходит так называемый 'последний Бонд с Шоном Коннери' - 'Живёшь только дважды', который, казалось бы, поставил точку в Коннеровской эпохе. Сам Шон от роли устал и ушёл на заслуженный отдых, в замену нашли новую кровь с фамилией Лазенби, заключили с ним контракт на семь фильмов, только вот незадача - из-за конфликтов во время съемочного процесса Лазенби покинул Бондиану, не успев толком в ней закрепиться, - только начал и сразу вон. Ещё одного нового актёра, по-видимому, не нашли, так что пришлось расчехлиться на Шона Коннери, который, казалось бы, уже переступил через порог Бондианы и ушёл на поиски чего-то нового, но вот те раз - нагрянули продюсеры с кейсом, полным денжищ и мольбами подсобить. Что ж, пришлось выручать, тем более деньги неплохие, так что Шон вернулся в Бондиану... на один, вот этот вот фильм (через 10 лет, правда, будет ещё один и вообще неканоничный, но сей факт мы пока опустим).
Первое, о чем хотелось бы обмолвиться, так это о самом Коннери. Он действительно устал, роль ему уже неинтересна и это видно. Само собой, профессионализм не дал ему сыграть плохо - уж что-что, а лицо надо держать, иначе фигушки тебе, а не карьерный рост. Но не чувствуется уже прежней души, самоотдачи и энтузиазма, пускай и придраться в актёрской игре по факту не к чему.
А теперь попрошу вас вспомнить каждую из шести предыдущих частей. Какая у вас ассоциируется с чем? Я вот не особо размышляя выдам нечто подобное: 'Доктор Ноу' - игры разума и злодейская база, 'Из России с любовью' - поток разнообразного экшена и любовная драма, 'Голдфингер' - ирония из всех щелей, 'Шаровая молния' - море, 'Живёшь только дважды' - финт с подстроенной смертью и отряд ниндзя, 'На секретной службе' - злой рок агентского бытия и зима. Клоню я к тому, что у всех этих частей было своё лицо, какая-то своя особенность, которая выделяла какой-то из этих фильмов среди других. Вот спросят меня, где были ниндзи, я отвечу, что в пятой. А если спросят, где Бонд улепётывал на машине от врагов, я почешу репу. Это и есть основная проблема 'Бриллиантов навсегда' - отсутствие своего лица. Его нельзя как-то кратко описать, выделить какую-то особенность, поэтому он не запомнится, не отложится в голове. Вот представьте себе шкаф с книгами - это ваша память. Вот стоит там 'Шаровая молния' и к ней подпись - море. Все, в книгу можно не заглядывать, определённые ассоциации уже пошли. А перед 'Бриллиантами' вы встанете, почешете репу и, чтобы вспомнить, полезете доставать книгу, смахивать пыль, открывать и смотреть, что там вообще было. Это, конечно, очень утрировано, но примерно так и есть.
Но! При этом фильм, собственно, интересно именно смотреть. Да, уже потом ты, в попытках понять что именно тебе не понравилось (а ощущение, что что-то не так есть) берёшься анализировать, а потом через два дня после просмотра садишься писать никому не нужную рецензию на миллион бесполезных букв, но именно во время просмотра лента не вызывает дискомфорта: все два часа проглатываются запросто и залпом, скучно не становится - ты получаешь удовольствие. А там, всё-таки, есть от чего его получать: там и Вегас красочный, красивый, со всеми его казино и... и... со всеми его казино, в общем, и Бонд смачно удирает от копов, проворачивая всякие формула-1 трюки, и тот же Бонд улепётывает на лунаходе от ещё каких-то неприятелей. Словом, события интересные есть и их достаточно (жалко только не запомнятся они, но об этом мы уже говорили). И юмор тут хороший, не такой как в Голдфингере и не в таком количестве, но, всё-таки, хороший. Жаль, конечно, что решили не делать ещё один Голдфингер, режиссёр-то тот же и в иронию у него получается отлично, а вот когда дело доходит до чего-то посерьёзней - пиши пропало. И, получается в итоге не рыба, не мясо - экшен совмещается с хорошим юмором и иронией, но если рассмотреть эти обе части отдельно, то получится мало, хотелось бы ещё да покрупней. Как в супе все подряд, в итоге, намешали. Это как раз к вопросу о том, что в памяти не отложится.
Но да ладно, опять отвлёкся.
Спутница тоже хорошая попалась. Помните, в молнии шаровой Бонд использовал своих наложниц только для успешного выполнения миссии. Здесь ситуация равная: и Бонд, и его спутница используют друг друга, один - для выполнения миссии, другая - для получения материальной выгоды, и они оба при этом друг другом пользуются для плотских утех. Прям идеальный вариант для Бонда, и, опять же, вопроса 'а куда та, предыдущая делась?' при просмотре следующей части не возникнет.
Ну и под конец про саундтрек - ничего вообще нового. Всё те же композиции. Заглавная тема 'Diamonds are forever' хорошая, но не так сильно доставляет, как то же 'And he strikes like thunderbaaal'.
В общем, я даже не знаю как эту часть оценивать. Разрываюсь между душой и здравым смыслом. Наверное, истина посередине. Да, пожалуй, так и есть. 'Бриллианты навсегда' запросто можно назвать фильмом посредственным, сославшись на отсутствие собственного лица и вообще чего-либо запоминающегося, можно даже Шона Коннери припомнить и в него камень кинуть. Однако эту ленту, как ни крути, смотреть интересно. Это такой фильм на раз, который лучше посмотреть, получить свою долю удовольствия и потом не сидеть и не размышлять о просмотренном, как я сейчас, тогда 'Бриллианты' более чем вас удовлетворят. Не ждите много и будет вам счастье. А ещё, как поётся в заглавной песне, счастье будет в бриллиантах.
Последний фильм Бондианы, где главную роль исполнил Шон Коннери. В сравнении с пятой картиной – «Живешь только дважды», актер заметно прибавил в возрасте: седина, проблескивающая в волосах, ярче выраженные морщины, лицо, ставшее старше на пять лет…
После того, как «На секретной службе Ее Величества» закончился душераздирающей сценой, можно было ожидать, что следующий фильм начнется с переживаний главного героя в связи с тяжелой утратой, однако, создатели решили, что минута слабины в шестом фильме о Бонде – достаточное время, чтобы показать суперагента мягкотелым. Уже с первых мгновений «Бриллианты навсегда» зритель видит все того же Джеймса – бесстрашного, решительного и непоколебимого.
Фильм продолжает рассказ о борьбе Бонда с Эрнстом Ставром Блофельдом – номером один в организации «СПЕКТР». От фильма к фильму различные уловки, а главное зловещие планы значительно отличаются друг от друга, но все же сняты по схожим лекалам, представляя агента 007 как всегда на коне, а злодея, пусть и гениального, но все же неудачника, ведь раз за разом его хитроумные планы рушит вездесущий британец.
Отмечал это и в прошлых отзывах на фильмы Бондианы, отмечу и здесь: по фильмам о Джеймсе Бонде можно отслеживать развитие киноиндустрии. Более качественные сцены драк, хороший выбор кадра при демонстрации вторых планов, а в «Бриллиантах навсегда» впервые за 7 фильмов появляется кровь на одежде убитого человека. Раньше поверженные падали замертво, но не было ни крови, ни изрешеченных рубашек, а здесь ярко алые пятна уже украшают тела жертв. В этом плане фильм, несомненно, можно отметить с положительной стороны. Примечательно, что здесь продолжается обыгрываться тема с обострением международных отношений, причем помимо двух супердержав – СССР и США, в нем потенциально мог участвовать и Китай.
Сюжет фильма с натяжкой можно назвать великолепным. В отличие от предыдущих глав Бондианы лично мне он показался менее насыщенным в плане событий и не таким красивым по картинке, но более американизированным, то есть нацеленным на завоевание любви зрителя за счет своей зрелищности. Здесь, к примеру, имеются длинные сцены автомобильных погонь. Финалом одной становится масса разбитых машин, а второй – то, что зритель спустя многие годы сможет увидеть в проектах Жерара Кравчика под названием «Такси», когда недотепы копы не жалея своих машин бьют их почем зря.
Плюс ко всему, думаю, что девушка Бонда – Тиффани Кейз, сыгранная Джилл Ст. Джон, стала одной из самых малопривлекательных красоток, с которыми 007 доводилось иметь дело. Если раньше это были сочные, сногсшибательные и аппетитные девушки, то в «Бриллиантах навсегда» зритель увидел вполне взрослую женщину в районе 32-35 лет, которая пусть и обладала хорошей фигурой, все же выглядела старовато для такой важной роли.
Почему еще создается впечатление, что фильм уступает прежним частям, наверное потому что он возвращается к той наивности, которая была присуща картинам прошлого. Например финальная сцена с участием мистера Винта и мистера Кидда выглядит нелепо, равно как и их же эпизод в пустыне с передачей бриллиантов и больным зубом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
« - Насколько хорошо вы разбираетесь в бриллиантах?
- Это самое твёрдое вещество, им режут стекло. Оно предполагает свадьбу. Для девушек оно порой лучше собаки.» ( с )
Это седьмой по счёту фильм «Бондовской» франшизы, однако я решил пропустить шестую картину, в которой Шон Коннери не участвовал. Вернулся он к роли Джеймса Бонда – агента 007, только в виду нехватки денежных средств, а так же решив выбить у студии «Юнайтед Артистис» контракты на три не «Бондовских» картины. Учитывая огромный гонорар актёра, который с учётом процентов с проката и щедрого дара компании «David Morris Jewellers» - которая предоставила для съёмок фильма настоящие ювелирные изделия, в рамках рекламной компании своего торгового дома – «Бриллианты Навсегда», для Коннери оказались самым коммерчески выгодным кинопроектом в карьере. Но, справедливости ради, в накладе не осталась и студия – при вложенных в картину 7 с небольшим миллионах ( что заметно ниже бюджета трёх предшествовавших фильмов франшизы ), в прокате она заработала более 115. Результат конечно не рекордный и не самый большой в серии, но вполне приемлемый. Тем более, что «Бриллианты» рекламировались как «лебединая песня» Шона Коннери в образе агента 007. Дело в том, что актёр начал уставать от образа супершпиона, решив продолжить карьеру актёра, а не звезды однотипных боевиков.
Сценарием к фильму занимались привычный Ричард Мэйбаум и Том Манкевич, которые как и прежде делали адаптацию одноимённого романа Яна Флеминга. Режиссёром фильма выступил Гай Хэмилтон – ранее снявший одну из лучших картин «Бондовской» серии – «Голдфингер». Вернулся и старый оператор Тед Мур – снимавший практически все предыдущие фильмы о Бонде. Композитор был прежний – Джон Бэрри. Вновь была написана хорошая песня на заставочные титры. А в центре сюжета – старая война между агентом Её величества и главой «Спектра» - Эрнстом Блофельдом. Всё вроде как всегда, но что то мешает признать эту серию хорошим завершением «Бондианы» с Шоном Коннери. Сюжет вышел увлекательным лишь на бумаге, но на деле видно, что картина заметно «буксует». История о пропаже южно – африканских бриллиантов и их использование в качестве усилителя мега - лазерного луча, который может спровоцировать дистанционно все ядерные боеголовки планеты – чем то отдалённо напоминает бредовый план мистера Фриза по заморозке Готэма из «Бэтмена и Робина» - худшего фильма в серии. Разумеется, в картине не всё настолько плохо, и имеющийся экшен местами спасает положение. Но, откровенно говоря его мало – он не способен скрасить занудство постановки. Вероятно дело ещё и в том, что играет Блофельда другой актёр. Что объяснили тем, что главный террорист планеты сделал пластическую операцию. Напомню, что подобное объяснение изменению внешности уже самого агента 007, было придумано сценаристами для шестой картины, в которой ушедшего было на покой Коннери сменил Джордж Лезенби. Однако, от этого авторы всё же отказались, а вот после всё же использовали, только не на имидже Бонда – а на имидже его заклятого врага.
Бонду приходится спасать уже всю планету, что превращает его в какого то супергероя, который не может проиграть не только по законам жанра, но и по логике здравого смысла. Его тут, даже один раз иронично называют Суперменом. Конечно, можно возразить, что Бонд не проигрывал и раньше. Но, тогда он просто предотвращал большой заговор, теракт или же спасал золотой запас нации – но не был в ответе за всю планету! Для постановщика Гайя Хэмилтона - «Бриллианты Навсегда» оказались вторичны, по отношению к блестящему «Голдфингеру». Фильм вышел скучным и проходным, и к нему в будущем вряд ли захочется вернуться, в отличии от предыдущих картин франшизы.
Джилл Сент – Джон – очередная рыжеволосая любовница агента 007 – которая известна как Тиффани Кейс – контрабандистка бриллиантов. Единственное, чем она отличается от прежних «девушек Бонда» - это то, что по сути является комическим персонажем. Её игра на аттракционе с водяными пистолетами, в котором она обыграв малышей получает приз – мягкую игрушку, а так же многочисленные скандалы с Бондом по поводу её доли в переправке бриллиантов – иногда всё же вызывают улыбку у зрителя… Из Чарльза Грэйя – вышел довольно непривычный образ Блофельда. Который в этой части активно использует своих двойников, чем объясняется его «неубиваемость». Ибо всякий раз добираясь до своего противника и уничтожая его, оказывается вместо него погиб очередной двойник. М сыграл всё тот же Бернард Ли, а Манипенни Лоис Макс – Квелл. Запоминается брюнетка Пленти, которую Бонд подцепил в казино, и которую после из его номера выкинули с балкона, навестившие героя наёмники. На замечание Бонда о том, что те метко попали девушкой в бассейн – один из головорезов ответил, что понятие не имел о том, что расположено внизу…
Как мы уже знаем, «Бриллианты» не станут последним фильмом с Шоном Коннери, и тот спустя 11 лет опять вернётся к образу агента 007 в картине с говорящим названием «Никогда не Говори Никогда». Которую продюсеры франшизы Гарри Зальцман и Альберт Р. Брокколи не включают в каноническую «Бондиану», называя омажем для фанатов «оригинального» Бонда. А пока Коннери уступил дорогу более молодому Роджеру Муру, который занял эту роль на целое десятилетие, подобно Коннери построив на образе Джеймса Бонда свою актёрскую карьеру в Голливуде. Но это будет уже другая история…
О том, что Бонд даже при алмазах - остаётся лучшим другом женщины.
Популярный персонаж книг Яна Флеминга и фильмов продюсера Альберта Брокколи - Джеймс Бонд, в 1971 году, отправился на своё седьмое кинозадание. Несмертный Блофельд задумал украсть алмазы для усиления своей звезды смерти. Бонд должен остановить свихнувшегося психопата.
Последний официальный фильм с Бондом-Коннери, снятый режиссёром Гаем Хэмилтоном, с бюджетом в 7,2 млн. $, против 9,5 млн. $ у “Живёшь только дважды”. Фильм удался тем, что на экране много закулисного ранее Блофельда, хоть и сыгранного уже не Плезенсом. Концепция “Герой vs его заклятый враг” добавила эпичности. Крутого экшена только в конце, почти на весь бюджет. Летящие вертолёты были сняты просто отлично. Натура семидесятых всё ещё лучше сегодняшнего CGI. Ну и повеселил дизайн лунохода Бонда. Похож на большую игрушку Lego.
Шон Коннери по прежнему хорош в роли агента 007. Роль его девушки сыграла Джилл Ст. Джон - играла под лозунгом “лучшие друзья девушек - бриллианты, а не мозги”. Её тупость забавляла. Чарльз Грей в роли Эрнстов Ставро Блофельдов, не Плезенс конечно, но довольно колоритен в своём злодействе.
Заглавную песню во второй раз исполнила Ширли Бэйси. Саундтрек к “Голдфингеру” мне не понравился, но второй заход под названием “Diamonds are forever” звучал очень красиво.
Последний фильм бондианы с участием Коннери, получился достойным, хоть до “Из России с любовью” Теренса Янга, и “Голдфингера” того же Гая Хемилтона, всё де не дотянул. А Коннери как ни крути остаётся лучшим исполнителем роли агента 007.
Джеймс Бонд вернётся в фильме “Живи и дай умереть”.