Очень люблю Рутгера Хауэра - как по мне, он прекрасный актер, дополняющий экранные образы личным скромным обаянием.
Так вышло и со 'Слепой Яростью'. Чувствуется, что сценарист не удосужился сделать объемное описание главного героя, и эту дыру Рутгер заполнил собственной харизмой. Ник Паркер, совершенно слепой мастер меча, вооруженный скрытым клинком и отличным чувством юмора, - персонаж яркий, запоминающийся. Но навряд ли он смог бы пережить события, в которые оказался втянут по сюжету фильма - что-то подсказывает мне, что личная гвардия мафиози стреляет точнее бабушки с автострады.
Кино даже не пытается создать напряжение, так как боевик вышел очень неубедительным: враги Ника чуть ли не самоубиваются друг о друга, валятся от одного точного удара по носу кулаком и, конечно же, разделяются на небольшие кучки, чтобы их было легче перебить. И да, главный герой будет нанизывать на меч безымянных персонажей чуть ли не до рукояти, но самому главному гаду лишь сделает модный порез на щеке или эффектно обрежет брови. Очевидно, чтобы убить попозже, когда тот продвинет сюжет своим злодеянием дальше.
Но ближе к концу фильм все же подарит зрителю отличную, стильную резню в полумраке. Когда последний труп касается пола, хочется спросить у съемочной группы: 'черт, что мешало сделать весь фильм таким крутым?'.
К вышесказанному стоит добавить десяток нелепых клише боевиков того времени, дешевые спецэффекты (и ладно, что они слеплены за пару баксов - проблема в том, что без них можно было обойтись) и пустых персонажей-болванчиков ('мафиози', 'компаньон мафиози', 'неубиваемая шестерка', 'финальный босс с катаной', 'сексуальная подружка', 'два друга-идиота' и так далее).
Отдельно хочется выделить химию между главным героем и мальчиком. Она забавная, немного трогательная, но все же не цепляющая - а ведь основной драматический момент, если судить по финальной сцене, режиссер хотел провести вокруг этой сюжетной линии.
В общем, это типичный такой боевичок из восьмедисятых-девяностых, без напряжения, вменяемого сюжета, но очень забавный, по-своему очаровательный и добрый, с отлично сыгранным главным героем и парочкой по-настоящему классных боевых сцен ближе к концу.
Есть кинокартины, над которыми, кажется, время не властно. И спустя несколько десятилетий они воспринимаются на ура. Но есть и те, которые время не пощадило. К сожалению, в значительной степени, таковой можно назвать данную ленту. В детстве это был мой любимый фильм с Р. Хауэром. Я почему-то думал, что именно это кино не могло сильно устареть. Но пересмотрев его сегодня, я понял, что ошибался. Время довольно сильно над ним поработал. В детстве он казался классным, интересным и забавным. Теперь же он воспринимается во многом по другому.
Отрицательные персонажи, какие-то более, какие-то менее, теперь вызывают раздражение своей клинической тупостью и поведением. Это, без сомнения, вина сценаристов. Актёры-то отыгрывают своих персонажей так, как написано в сценарии и делают то, что в нём написано, я уверен. Некоторых из них сделали карикатурными настолько максимально, настолько это вообще возможно. Это совсем не забавно теперь.
Экшен сцены также сейчас выглядят плачевно. Редкие элементы их относительно хорошо смотрятся сегодня. В основном это, как говорится, 'тихий ужас'. Удары, что мечом, что каким-либо тупым предметом наносятся бесконтактно, причём это очень сильно бросается в глаза. Хотя Хауэр обучился владеть мечом и его техника на хорошем уровне. Но чтоб вытворять некоторые трюки, какие он делает в фильме, лезвие меча должно быть очень тонким. Но на некоторых кадрах видно, насколько оно толстое. Рубка поставлена почти без крови, несмотря на то, что присутствуют отсечённые конечности. Не всегда удачно выбранные ракурсы камеры также не позволяют насладится динамикой.
Но не всё так уж плохо. Сюжет простой, но крепкий и не провисает. Статичные сцены и диалоги смотрятся волне нормально и интересно. Юмор работает, хотя он тоже немного наивный. Это первый фильм на моей памяти, который пытается донести мысль о том, что слезы - не признак слабости, а наоборот, признак силы. Ну и конечно, игра и харизма самого Хауэра делают своё дело. Его персонаж, вызывает положительные эмоции, а за их с мальчиком отношениями интересно наблюдать. Его образ на экран невозможно забыть. Если и стоит пересматривать данный фильм, то только ради Хауэра.
Яркий образец стандартного экшна 90-х от разнопланового 'голливудско-австралийского' режиссёра. Герой Хауэра слеп, но это не повод для расстройства. Всё-таки Нойс человек странный, если учесть, что помимо данного фильма он также снял идиотский боевик 'Слепой', один из лучших триллеров 90-х 'Власть страха' и арт-хаусную 'Клетку для кроликов'. озможно дома Нойсу совсем никто не мешает.