Нику Паркеру (Рутгер Хауэр) не повезло - во время войны во Вьетнаме он был ослеплен гранатой и едва не погиб. Но народ Вьетнама не просто оставил в живых клятого оккупанта, но и приютил у себя и выходил, обучив его сражаться мечом и жить, будучи слепым. Причем его чутье развилось так сильно, что он теперь может почуять любого врага за версту. И вытворять такие вещи, которые далеко не всем зрячим под силу!
Вернувшись на родину слепым мастером меча, Ник решил навестить боевого товарища Фрэнка и узнал, что он попал в лапы мафии и его семье угрожают расправой. Взяв на себя шефство над малолетним сыном Фрэнка, Ник отправляется в путь. Ну а дальше все по сюжету типичного боевика.
Неподготовленный киноман наверное подумает что это очередная боевулька класса В из видеосалонов 1990-х. НЕ совсем так! Сделав главного героя слепым, режиссер показывает нам, что даже будучи настолько уязвимым(потерять способность воспринимать 70 % информации-это вам не ласковый май!), можно продолжать жить и даже сражаться (не обязательно на поле боя). Я даже себе не представляю, каково это- разучиться видеть. Но есть масса людей которым так не повезло. Зато у них развилось отменное чутье и они привыкли жить именно так. Они чувствуют мир, даже не видя его. И также как и все остальные строят жизнь, семью и карьеру. Рэй Чарльз и Андреа Бочелли - прямое тому подтверждение!
И тут Ник демонстрирует нам превосходное мастерство боя потеряв самый нужный орган восприятия - зрение! При этом не потеряв чувство юмора. То бандитам в кафе рога пообломает, то в казино шулера вычислит!
А финальный бой с известным мастером Боевых искусств Шо Косуги-это супер! Это зрелище заставит Вас переживать главному герою довольно сильно!
Рутгер Хауэр, один из моих любимых актеров - и самый наверное недооцененный актер тут показал себя во всей красе! Жаль что у него остался огромный нереализованный потенциал...
Если вы любите старые фильмы про самураев или просто поклонник Хауэра - хороший вечер за этим фильмом вам обеспечен.
Старые фильмы, как и старое вино с годами становятся только лучше. Конечно, это относится не ко всем фильмам, а только к тем, которые были хорошо приняты как минимум зрителями, и к счастью для нас сегодня именно такой случай. Итак, это – «Слепая ярость».
Фильм повествует о ветеране войны, который в ходе вьетнамской кампании потерял зрение и был брошен своими на произвол судьбы. Однако, Ника Паркера, находят мирные жители вьетнамской деревушки и... нет, они не сдирают с него кожу, а наоборот выхаживают его и учат ориентироваться исключительно на слух. Прошло время и наш герой, который числится погибшим, возвращается на историческую родину, а именно в Америку. И первым что собирается сделать Ник это навестить своего старого друга Френка Дэверро с которым он прошел большую часть войны. Друга он не находит зато нарывается на неприятности в лице мафии и продажных копов, которым вынь да положь понадобились жена и сын Дэверро. В завязавшейся потасовке жена Фрэнка получает тяжелое ранение и перед смертью просит Ника защитить мальчика, что Ник и собирается сделать, а заодно найти своего старого друга и покрошить в мелкий винегрет надоедливых преступников. Пожелаем ему удачи?
По сути своей перед нами предстает редкий образчик фильма, где главным героем выступает слепой человек, который пытается сделать этот мир чище, лучше, добрее. Ну и что, что с помощью катаны? В конечном итоге никто не идеален.
Сюжет в старых боевиках отличался простатой, и там не было хитрых нагромождений сюжета, как это принято в современных боевиках. У нас был хороший парень, который переводит бабушек через дорогу, читает детям сказки на ночь и по выходным спасает мир. Так же у нас есть негодяй, который этих самых бабушек давит на машине, поедает детей, и пытается мир уничтожить. Так же у хорошего парня обязательно должна быть находчивая подруга, которая с помощью шпильки и немного везения способна вскрыть банк, а так же простоватый напарник, который своими выходками должен смешить героя. Конечно, я утрирую, но идея, думаю понятна. «Слепая ярость» следует канону и у нас есть хороший парень, который и хулиганов поставит на место и девушки сумку вернет и с маленьким мальчиком сможет найти общий язык, в общем, перед нами «парень-что-надо». И у нас есть негодяй, который торгует наркотиками, является владельцем казино и скорей всего занимается проституцией. Последнего нам, правда, не говорят, но наркотики и проституция, как правило, идут рука об руку да и потом он же плохой парень, так что его можно обвинить в чем угодно и с восьмидесятипроцентной вероятностью вы попадете в цель. Так же у нас есть девушка, которая является либо археологом, либо библиотекарем, либо чем-то средним, ибо внешний вид и повадки об этом не двусмысленно намекают. Заместо же напарника главного героя у нас выступает мальчик Билли. Достаточно находчивый молодой человек, который обожает подшутить над своим «опекуном» или вовсе сбежать от него. В общем, проблем от мальчишки будет пожалуй даже больше чем от мафии.
В фильме присутствует отличная операторская работа, которая позволяет смаковать сцены поединков на мечах, и то как герой не особо напрягаясь, расправляется с десятком негодяев. Что же касается мирных сцен то и они удались на славу, красивые пейзажи и отлично подобранные кадры с героями радуют глаз и так и хочется поблагодарить оператора лично.
Музыкальное же сопровождение особо ничем не выделялось, хотя может оно и к лучшему?
Так и что же в итоге? А в итоге перед зрителем предстает достаточно крепкий боевичок родом из девяностых годов прошлого века. В нем есть как хорошая актерская игра, так и грамотная постановка боев, а также отличная операторская работа. И пусть сюжет в этой картине достаточно простой он все же не дает зрителю заскучать ни на минуту. Так что если вам нравятся боевики старой школы, то этот фильм сможет скрасить вам вечер.
Яркий образец стандартного экшна 90-х от разнопланового 'голливудско-австралийского' режиссёра. Герой Хауэра слеп, но это не повод для расстройства. Всё-таки Нойс человек странный, если учесть, что помимо данного фильма он также снял идиотский боевик 'Слепой', один из лучших триллеров 90-х 'Власть страха' и арт-хаусную 'Клетку для кроликов'. озможно дома Нойсу совсем никто не мешает.
-Не думаю, что эта сумочка подойдет к твоему платью...
Один из самых популярных фильмов конца 80-х с великолепным Рутгером Хауэром! Думаю, что роль в этом фильме является для него одной из лучших в кинокарьере.
Фильм прост своим сюжетом, что как раз и является его преимуществом. Поэтому он легко смотрится и пролетает буквально на одном дыхании. Здесь присутствует всё, чтобы зритель остался довольным по окончании фильма - запоминающиеся драки, легкий и приятный юмор, отличные актеры, прекрасно исполнившие свои роли. В общем каждый раз смотрю этот фильм и получаю искреннее удовольствие!
Советую обязательно посмотреть этот старый добрый комедийный боевик тем, кто ещё его не видел! Думаю разочарованными не останетесь!
Очень и очень крепкий фильм. Больше всех положительных аспектов тут выделяется харизматичность главного героя, именно она дает такое сопереживающее чувство при просмотре картины, это большая заслуга выдающегося актера Рутгера Хауэра.
Конечно может показаться лишним в этой картине уклон в сторону комедии, а не боевика, но это кому как. Вообщем стоит посмотреть, если вы хотите получить 90 минут 'хорошего' интереса. Заодно можно познакомиться с ненавязчивой манерой подачи сюжета режиссерами конца 80-х. Тем более полезно смотреть такое кино, если ваше знание о американский боевиках с крутыми мужиками 80-х ограничивается лишь 'Лицом со шрамом'.
Слепой Зорро... Не верите? Скажете, что это невозможно? «Да ничего подобного! Обывательские разговорчики»! – как говаривал мудрый Иоанн Грозный, он же Иван Васильевич Бунша, в любимом советском фильме. Ветеран Вьетнама Ник Паркер доказывает нам, что не перевелись ещё те славные времена, когда доблестные рыцари правого дела острым клинком своего меча помогали невинным людям и наказывали негодяев за их подлые дела.
Совсем не согласен с теми, кто утверждает, что «Слепая ярость» - это наивная сказка о том, чего не может быть в действительности. Возможности человека безграничны и неисчерпаемы. Люди даже не подозревают, на что в действительности способны и какое могущество в них заключено. Особенно в те минуты, когда нами движет сильное искренне чувство – любовь, злость, жажда мести. Или слепая ярость.
В конце концов, некоторые незрячие люди умеют читать, писать и рисовать. Как им это удаётся? Ведь они не видят окружающий мир. Да, но они научались его чувствовать. Точно так же, как и Ник Паркер.
Наверное, это лучшая актёрская работа Рутгера Хауэра. Его герой вызывает огромное восхищение. Это какие же надо иметь стойкость и любовь к жизни, чтобы, потеряв зрение, не пасть духом, не озлобиться и суметь простить. Ник нашёл в себе силы для этого и смог осуществить дело, к чему так долго стремился.
Несмотря на жанр боевика, приятно, что фильм получился довольно добрым и лиричным.
Данную картину смотрел и пересматривал лично я раз 30, не меньше, однако каждый раз, при каждом повторе находил что-то новое для себя - как в кадре, так и в плане стоящих для осмысления моментов. Совсем недавно решил пересмотреть этот заметный фильм с участием великолепного Рутгера Хауэра, и что же Вы думаете? Да-а, и впечатления, и наизусть выученные фразы вновь порадовали и восхитили меня, позволив вспомнить ту атмосферу, классические времена детства, когда многое было интересным и притягательным, в том числе и столь динамичное, захватывающее и зрелищное кино.
Рутгер Хауэр в данном фильме исполняет главную роль Ника Паркера, ветерана Въетнама и калеку, ослепшего при выполнении задания. Особо яркий взрыв поразил его зрение, и отныне он стал слепым. Местный народ начал ухаживать и лечить его, однако зрение не восстановилось, как остальные органы. Теперь Нику предстоит научиться жить особенной, новой жизнью, когда мир красок и цветов недосягаем и возможности резко сужаются.
Однако на помощь Нику приходят всё те же жители - они начинают тренировать и учить чувствовать, а не видеть, развивать интуицию и ориентир в пространстве. Постепенно Паркер начинает осваивать уроки и становится настоящим слепым бойцом, который может почувствовать за версту любого человека, слышать довольно остро, и мысленно обрисовывать внешность человека. Теперь-то он не даст себя в обиду и сможет справиться с бандой головорезов, обнаглевших и решивших убрать его с дороги...
Очень брутальный и серьёзный, этот фильм действительно очень достойно выглядит, даже в сравнении с современным кино, некоторым из подобных произведений он даже может дать фору. В этой ленте практически всё реалистично и понятно, максимально динамично и поразительно, ведь в каждом эпизоде таится секрет следующего, непредсказуемого и малоожидаемого момента. Игра актёров, сюжет и головокружительный его разворот просто интересует и интригует, радует и восхищает, именно поэтому про картину невозможно отозваться как-то иначе, чем 'достойный, качественный и стоящий фильм', - все факты говорят сами за себя.
Рутгер Хауэр, известнейший актёр, в данном амплуа очень впечатляет и восхищает, довольно неплохо вжившись в роль слепого ветерана, он показывает и в очередной раз убеждает зрителя в своих умениях и навыках актёрской игры, доказывая, что его ниша в кино обоснована и заслужена. Да, при первом просмотре данной картины Рутгер меня приятно удивил, можно даже сказать, именно благодаря этому фильму мне стал симпатичен и привлекателен этот актёр.
Что же, 'Слепая ярость' получилась довольно-таки интересной, самостоятельной в данном жанре и очень захватывающей картиной. На данный момент, надеюсь, и в будущем, расцениваю её как одну из самых любимых и почитаемых творений кинематографа, ведь, полюбившись ещё в детстве, лента прочно засела в моём сознании и сердце как очень близкое, яркое и родное. Действительно, фильм очень интересен и стоит неоднократного просмотра, в чём может убедиться любой желающий.
Итак, Дорогие друзья, позвольте представить Вашему вниманию и оценке замечательный и динамичный фильм 'Слепая ярость' с участием всемирно известного актёра Рутгера Хауэра. Гарантия замечательно проведённого времени у экранов, море эмоций и восхищения Вам обеспечены, Вам же осталось решить: смотреть или не смотреть. Надеюсь, Дорогие зрители, Вы сделаете правильный выбор! Приятного просмотра и соответствующих впечатлений, я же ставлю фильму заслуженные
С Рутгером Хауэром я знаком еще с 'Бегущего по лезвию', ну а его роль озвучивания в Observer просто привела меня в восторг. Несмотря на то что я отлично знаю этого актера и видел длинный список его фильмографии, фильмы с ним мне попадаются достаточно редко, поэтому каждое такое событие настоящий праздник. Сегодня я бы хотел обсудить с вами фильм 'Слепая ярость' 1989 года.
Завязка сюжета достаточно простенькая. Главный герой Рутгера Хауэра, будучи солдатом во время Вьетнамской войны, получает ранение из-за которого он полностью лишается своего зрения. Благо рядом были местные жители, которые забрали его к себе и научили жить по-новому. Спустя долгие 20 лет он возвращается в родные места, чтобы навестить старого друга, но оказывается вовлеченным в смертельную игру местного наркобарона.
Несмотря на довольно суровую завязку сюжета, фильм является лайтовым комедийным боевичком с минимальным количеством спецэффектов и поверхностными героями. Фильм вроде старается раскрыть нам проблемы инвалидов и жесткость общества по отношению к ним, но забывает об этом на полпути. Вот этот баланс между юмором и серьезной драмой иногда вызывал дискомфорт. Злодеи здесь картонные и тупенькие, а наш главный герой неубиваемая машина смерти, которой все по плечу. С другой стороны, если не вдумываться и не придавать значения таким мелочам, то можно получить удовольствие от просмотра. Это средней руки боевичок, где много экшена и 'вау' моментов, когда фильм заставляет тебя думать, что герои попали в безвыходную ситуацию. Смотреть это легко, а финальная битва с боссом прям доставила. Это кино не претендует на звание чего-то великого, но оно хорошо снято. Если вам нравятся легкие и ненавящивые боевички, где много драк, опасных моментов и крепкая мужская дружба, то вам стоит обратить внимание на этот фильм.
В теории японского Ниндзюцу значительное внимание уделялось подготовке будущего диверсанта к ориентации в темноте. Кандидат в ниндзя направлялся в особое помещение, где приучался на слух улавливать движение различных предметов, быть готовым от них увернуться и нанести ответный удар по внезапно подкравшемуся противнику. Не каждый проходил это обучение, в «комнате страха» подстерегали и смертельно опасные ловушки, которых можно было избежать лишь после изнурительных тренировок. Зато вышедший из смертельного аттракциона ниндзя становился таким же опасным в ночных условиях, как и в дневных. Глаза – не самый нужный инструмент для того, кто приучен противостоять угрозе при помощи отточенных инстинктов.
Ветеран вьетнамской кампании Ник Паркер так же далек от Ниндзюцу, как сами США от Японии, но он, подобно средневековым воинам, привык обходиться без зрения. Разрыв снаряда превратил отважного солдата в инвалида, но нежданная помощь от жителей богом забытой вьетнамской деревушки сделала из него воина, способного с успехом постоять за себя в обстановке неравного боя. Трость слепого хранит острый как бритва клинок, которым обладатель готов воспользоваться с яростью безжалостного ниндзя. Ник двадцать лет провел в чужеземном поселении, но пришла пора возвращаться домой, где у него остался лишь один близкий человек – бывший напарник Фрэнк Деверо. Правда, экс-сослуживец умудрился влипнуть в крупные неприятности, задолжал мафии крупную сумму и подставил под удар брошенную им семью. На вид калека, а на деле суровый боец не хотел больше воевать, но пришлось, когда под опеку попал малолетний сын Фрэнка. Бравые мафиози и ведать не ведали, с каким неожиданно опасным противником им вскоре предстоит столкнуться в сияющей столице игорного бизнеса.
Ошибочно полагать, что большинство так называемых «олдскульных» боевиков аналогичны друг другу, различаясь лишь фактурой исполнителя главной роли. «Слепая ярость» не претендует на звание светоча эпохи, но занимает особенное место, вполне подходящее импозантному Рутгеру Хауэру. Голландец, признанный в своей стране актером столетия, не выглядит машиной по наведению порядка. Сложно представить, что флегматичный на вид высокий блондин вдруг начнет молотить кулаками налево и направо, расшвыривая оппонентов. А с тростью слепого и ветеран войны предстает одиноким путником, не имеющим средств даже на приличный гардероб. Стремительно преображение Хауэра, когда он неуловимым жестом обнажает меч. Хардкорный стиль фильма не сулит самонадеянным гангстерам, вставшим на пути незрячего, ничего хорошего, а заодно и позволяет во всех красках демонстрировать нанесенные клинком увечья. Справедливости ради стоит заметить, что реальные ниндзя обычно избегали поединка – у них были другие задачи. Однако если рукопашной было не избежать, то тут уже было не до традиционного самурайского этикета. Подобно легендарным японским диверсантам, Ник Паркер прибегает к своему тайному оружию, когда нет другого выхода. Эта внешняя скромность вкупе со стальной решимостью и делает бывшего военного столь обаятельным персонажем.
В «Слепой ярости» нет культа поединка или обилия стрельбы. Шарм фильма совсем в другом. Мафиози, заставляющие сослуживца Ника изготавливать наркотики, представлены стереотипными братками с башковитыми главарями. Причем некоторым из них не откажешь в чувстве юмора. Чего стоит только приказ разъяренного босса: «Найми Брюса Ли, чтобы разделаться с ним!» А как насчет старушек, бесцеременно вышвырнутых бандюганами из своего автомобиля? Одна из милых бабушек недолго думая достает револьвер и палит почем зря по стеклам угнанного «тарантаса». Настоящей тревоге нет места в фильме Филлипа Нойса – слишком уж хорошо слепой мастер владеет своим искусством. Жертв будет предостаточно, и не все из них вели неправедный образ жизни, но знакомое по любой картине данного периода чувство безусловного хэппи-энда позволяет отринуть беспокойство и насладиться первоклассным зрелищем. Причем отчасти «Слепую ярость» можно считать и роуд-муви, благо от Флориды в Неваду скоро не добраться, а в пути там и сям будут встревать надоедливые охотники за головами. Благородный мститель обзаведется традиционной боевой подругой и в обнимку с хуланистым сыном старого напарника не отступится в желании отстоять справедливость.
Если это кино и не бенефис Рутгера Хауэра как звезды экшена, то где-то рядом. Меж тем картина Филлипа Нойса радует целым калейдоскопом знакомых лиц. Мало чем схожи культовый сериал «Лост» и сказочная эпопея «Удивительные странствия Геракла», зато бывшие супруги Деверо в исполнении Терри О’Куинна и Мэг Фостер впоследствии отметились в означенных шоу как Джон Локк и богиня Гера. Такая вот встреча в молодые годы. Отдельного упоминания заслуживает почти забытый в настоящее время Сё Косуги. Выдающийся мастер боевых искусств с неизменной катаной придал настолько звучный аккорд концовке фильма, что «Слепую ярость» стоит пересматривать хотя бы ради увлекательной дуэли японского наемника с незрячим ветераном. Драйвовые стычки Ника Паркера с неугомонными гангстерами, динамичный темп и ловкий юмор не позволяют считать эту картину проходной. В наличии у Филлипа Нойса весь спектр возможностей, в которые щедро вложился и Рутгер Хауэр. Сообща они соорудили фильм, который далеко вырвался за пределы понятия «боевик своего времени».
Толика грусти в «Слепой ярости» все же присутствует. Лучше быть зрячим и не иметь врагов, чем ничего не видеть и постоянно отбиваться от недругов. Ник Паркер не мог желать себе подобной участи, но получив ранение, расколовшее жизнь на «до» и «после», не опустил рук, а обрел новую личность, ничуть не хуже прежней. Когда-то калеке-военному помогли совершенно чужие люди, и их доброта важнее искусства владения мечом вслепую. Секрет нестареющей популярности «Слепой ярости» как раз в доброте, которая исходит от чуть застенчивой улыбки Рутгера Хауэра. Поэтому приятного послевкусия от этой картины наверняка будет больше, чем безудержного азарта.
Было время, и фильмы про искусство ниндзя были на пике популярности. Даже сразу, с пылу, с жару, вспомнился «Американский ниндзя»…
Во времена, когда фильм Филлипа Нойса «Слепая ярость» был на пике популярности, в эпоху ограниченной информативности и просмотра фильмов на VHS, я еще не знал о не менее популярном восточном герое – слепом самурае Затоичи. Это только давеча я понял, что сценарист Чарльз Роберт Карнер вдохновлялся работой Рёдзо Касахары. Так, прототипом японского воина, которого играл Синтаро Кацу, стал американец Ник Паркер, образ которого сыграл гений Рутгера Хауэра. Для справки: За основу был взят 17-й фильм «Огонь в глазах самурая» («Вызов Дзатоити»).
И да, в детстве также, когда я и мои друзья, как губка, впитывали ту эпоху, мы не сильно вдавались в значения слов «самурай» и «ниндзя».
Но начнём с того, что Ник Паркер получил серьёзное увечье на войне во Вьетнаме под занавес своей службы. И уже ослепший попался вьётнамцам. Так, он даже ничего не знал о судьбе своего боевого товарища Фрэнка Дэверо. Он теперь живёт в их восточном селении и тренируется навыкам защиты самурайским мечом вслепую.
В детско-подростковом возрасте, когда я имел честь познакомиться с этой шикарной лентой, я помнил только сцену, где слепой играл в карты в казино. Вот так. Всё хорошо. Только в этом фильме не было этой сцены. Эффект Манделы? Сцена в казино была, но там Ник покорял рулетку…
Итак, после пролога нам показывают, как Фрэнк Дэверо стал работать в химической лаборатории по производству наркотика. Его семье теперь грозит серьёзная опасность. К этой семье как раз и направил свой путь Ник Паркер, ощупывая дорогу под ногами тростью с сюрпризом…
Так и стартует эта история. Ник и Билли Дэверо теперь вместе. В поисках друга и отца. Отныне рамки боевика стираются и перед взором, уже точно вовлечённого зрителя эпохи VHS, предстаёт занимательное приключение, где опасность подстерегает на каждом шагу…
Как-то вдруг я заметил, что рубки в картине в достатке, а крови – не много. Вмещали в рейтинг, значит. Также нельзя не отметить тот факт, что фильм дарит качественные диалоги и реплики. «Неплохо для слепого!», «- Ты что! Слепой? – Да, а какие у тебя аргументы?», «- Ни черта не вижу! – А я так живу!». А кроме этого разговор между Ником и Фрэнком по пути в логово врага в фуникулёре – это отличный пример для современных киноделов.
Конечно, где-то фильм утрирован. И хоть он стал Живым благодаря Рутгеру Хауэру и всей вкупе съёмочной группе и их грамотному подходу к делу, но прежде всего это боевик. И каноны он был обязан соблюдать. Дух того времени во всей красе. Зато я словно в детство вернулся, пересматривая его на днях.
Можно и по-другому сказать. Хоть фильм местами и наигран, но зато он Живой. Здесь есть и где посмеяться, и где взгрустнуть.
И как же, чёрт возьми, жаль, что фильм не собрал в прокате средств, на которые так рассчитывали. Но он добрал зрительскую любовь.
А что сегодня? Днём с огнём не сыщешь подобного! Уходят мастера. Всё меняет время…