Экшен-фильм, герой которого слеп и полагается в бою на другие органы чувств, уже заранее имеет больше шансов выделится на фоне других представителей жанра. Вспоминая нереально качественного Сорвиголову от Нетфликс или даже Каина из недавнего Джона Уика 4, сразу понимаешь, что у таких героев больше всего простора для оригинальных и изобретательных боевых сцен. Да, можно немного поворчать и сказать, что такое физически невозможно, и в боевых сценах слепой, скорее, оглохнет, чем успеет уколоть хоть кого-то, но мы ведь не за реализмом смотрим такие фильмы? Главное это герой, сколько он одолел и, главное, каким образом одолел. Слепая ярость даёт именно такое мессиво.
Короткий (меньше 1,5 часов) фильм повествует о парне по имени Ник Паркер, ослепшего во время войны во Вьетнаме и начавшему новую жизнь благодаря местным добрым людям. 20 лет спустя он решает вернуться домой и встретиться с потерянным другом Фрэнком. Он ещё не знает, что встреча с давним приятелем обернётся схваткой с целой криминальной группировкой и попыткой защитить сына Фрэнка, с которым Ник сближается. И всё это сопровождается вполне стандартной постановкой боевиков второй категории тех лет и со сценарием, набитым клишированными злыднями. Но важно не это, а то, чем фильм выделяется на фоне остальных.
Первое - это, конечно, главный герой фильма. Многие тогдашние актёры боевиков (Шварценеггер, Сталлоне, Ван Дамм, Сигал и прочие) играли персонажей, пропитанных пафосом и грубой силой. Они были сверх людьми, мало чем отличающимися от Суперменов, от того большую часть фильмов с их участием было просто скучно смотреть. И да, Ник Паркер, на первый взгляд, тоже кажется неуязвимым, но тут играет ряд факторов. Первое, герой фильма не раз испытывает страх, неподдельный страх. Он понимает, что в силу своей слепоты даже с развитыми навыками не сможет переться в бой напрямую и потому чаще использует банальную хитрость, а не силу своего пулемёта. Второе, это блестящий актёр Рутгер Хауэр, царствие ему Небесное. Глядя на него понимаешь, что это простой человек, который пусть и может быть примером для подражания, но не является ходячим воплощением справедливости. Благодаря харизме Хауэра к персонажу проникаешься и он кажется не просто очередным крутым защитником, а обычным человеком, с которым можно поговорить по душам и даже проявить слабость, ибо тот сам поймёт, что такому подвержены все люди.
Второе - это экшен фильма. Опять-таки, постановка здесь дешёвая, ибо бюджет не был таким же, как у других боевиков того времени, но не сказать, что над боевыми сценами здесь не трудились. Создатели учли, что техника боя слепого, очевидно, должна отличаться от техники зрячего, а поэтому в бою он чаще будет полагаться на смекалку и на другие органы чувств. От того наблюдать, как он расправится с противниками становится куда более интригующе. Причём герой редко использует огнестрел, полагаясь на свою трость, внутри которой спрятано лезвие, что также выделяет его на фоне остальных героев жанра. И да, у фильма ко всему происходящему возникает такое несерьёзное отношение, поэтому юмора в Слепой ярости прям немало. Благодаря этой иронии и сам перестаёшь докапываться до всех сценам и просто получаешь удовольствие. Как и надо при таких фильмах.
Конечно, это далеко не шедевр жанра и да, тут есть много клише, которые были присущи огромному числу фильмов тех лет. Но, если вы ищите боевик для вечернего просмотра, над которым не надо сильно думать, то это почти идеальный фильм для вас. Он лёгкий, слегонца наивных, с харизматичным главным героем и выгодно выделяется по сравнению со многими другими экшен-картинами. Его можно посмотреть один раз, а потом год спустя откопать и снова пересмотреть, чтобы получить ещё заряда настроения перед следующим днём. По крайней мере, трудно найти фильм, который также идеально подошёл бы под такое настроение.
С Рутгером Хауэром я знаком еще с 'Бегущего по лезвию', ну а его роль озвучивания в Observer просто привела меня в восторг. Несмотря на то что я отлично знаю этого актера и видел длинный список его фильмографии, фильмы с ним мне попадаются достаточно редко, поэтому каждое такое событие настоящий праздник. Сегодня я бы хотел обсудить с вами фильм 'Слепая ярость' 1989 года.
Завязка сюжета достаточно простенькая. Главный герой Рутгера Хауэра, будучи солдатом во время Вьетнамской войны, получает ранение из-за которого он полностью лишается своего зрения. Благо рядом были местные жители, которые забрали его к себе и научили жить по-новому. Спустя долгие 20 лет он возвращается в родные места, чтобы навестить старого друга, но оказывается вовлеченным в смертельную игру местного наркобарона.
Несмотря на довольно суровую завязку сюжета, фильм является лайтовым комедийным боевичком с минимальным количеством спецэффектов и поверхностными героями. Фильм вроде старается раскрыть нам проблемы инвалидов и жесткость общества по отношению к ним, но забывает об этом на полпути. Вот этот баланс между юмором и серьезной драмой иногда вызывал дискомфорт. Злодеи здесь картонные и тупенькие, а наш главный герой неубиваемая машина смерти, которой все по плечу. С другой стороны, если не вдумываться и не придавать значения таким мелочам, то можно получить удовольствие от просмотра. Это средней руки боевичок, где много экшена и 'вау' моментов, когда фильм заставляет тебя думать, что герои попали в безвыходную ситуацию. Смотреть это легко, а финальная битва с боссом прям доставила. Это кино не претендует на звание чего-то великого, но оно хорошо снято. Если вам нравятся легкие и ненавящивые боевички, где много драк, опасных моментов и крепкая мужская дружба, то вам стоит обратить внимание на этот фильм.
Было время, и фильмы про искусство ниндзя были на пике популярности. Даже сразу, с пылу, с жару, вспомнился «Американский ниндзя»…
Во времена, когда фильм Филлипа Нойса «Слепая ярость» был на пике популярности, в эпоху ограниченной информативности и просмотра фильмов на VHS, я еще не знал о не менее популярном восточном герое – слепом самурае Затоичи. Это только давеча я понял, что сценарист Чарльз Роберт Карнер вдохновлялся работой Рёдзо Касахары. Так, прототипом японского воина, которого играл Синтаро Кацу, стал американец Ник Паркер, образ которого сыграл гений Рутгера Хауэра. Для справки: За основу был взят 17-й фильм «Огонь в глазах самурая» («Вызов Дзатоити»).
И да, в детстве также, когда я и мои друзья, как губка, впитывали ту эпоху, мы не сильно вдавались в значения слов «самурай» и «ниндзя».
Но начнём с того, что Ник Паркер получил серьёзное увечье на войне во Вьетнаме под занавес своей службы. И уже ослепший попался вьётнамцам. Так, он даже ничего не знал о судьбе своего боевого товарища Фрэнка Дэверо. Он теперь живёт в их восточном селении и тренируется навыкам защиты самурайским мечом вслепую.
В детско-подростковом возрасте, когда я имел честь познакомиться с этой шикарной лентой, я помнил только сцену, где слепой играл в карты в казино. Вот так. Всё хорошо. Только в этом фильме не было этой сцены. Эффект Манделы? Сцена в казино была, но там Ник покорял рулетку…
Итак, после пролога нам показывают, как Фрэнк Дэверо стал работать в химической лаборатории по производству наркотика. Его семье теперь грозит серьёзная опасность. К этой семье как раз и направил свой путь Ник Паркер, ощупывая дорогу под ногами тростью с сюрпризом…
Так и стартует эта история. Ник и Билли Дэверо теперь вместе. В поисках друга и отца. Отныне рамки боевика стираются и перед взором, уже точно вовлечённого зрителя эпохи VHS, предстаёт занимательное приключение, где опасность подстерегает на каждом шагу…
Как-то вдруг я заметил, что рубки в картине в достатке, а крови – не много. Вмещали в рейтинг, значит. Также нельзя не отметить тот факт, что фильм дарит качественные диалоги и реплики. «Неплохо для слепого!», «- Ты что! Слепой? – Да, а какие у тебя аргументы?», «- Ни черта не вижу! – А я так живу!». А кроме этого разговор между Ником и Фрэнком по пути в логово врага в фуникулёре – это отличный пример для современных киноделов.
Конечно, где-то фильм утрирован. И хоть он стал Живым благодаря Рутгеру Хауэру и всей вкупе съёмочной группе и их грамотному подходу к делу, но прежде всего это боевик. И каноны он был обязан соблюдать. Дух того времени во всей красе. Зато я словно в детство вернулся, пересматривая его на днях.
Можно и по-другому сказать. Хоть фильм местами и наигран, но зато он Живой. Здесь есть и где посмеяться, и где взгрустнуть.
И как же, чёрт возьми, жаль, что фильм не собрал в прокате средств, на которые так рассчитывали. Но он добрал зрительскую любовь.
А что сегодня? Днём с огнём не сыщешь подобного! Уходят мастера. Всё меняет время…
Если словосочетание «фильм с душой» мы привыкли понимать как что-то эфемерное, то, говоря о ленте Филлипа Нойса «Слепая ярость», это воспринимается буквально!
Ник Паркер – главный герой этого произведения. Рутгер Хауэр – великолепный непревзойдённый актёр его исполнивший. В роли в этой смотрится как влитой. Вот бывает так, что на месте какого-то взятого актёра в каких-нибудь фильмах представляешь другого актёра. Но только это не подходит для фильма «Слепая ярость». Никого кроме Рутгера Хауэра здесь в роли слепого не представить. Ведь актёр ради этой роли постигал не только «жизнь на ощупь», но и навыки владения самурайского меча.
В прологе показывают как Ник Паркер потерял зрение во время войны во Вьетнаме. После войны Ник Паркер стал жить одной вьетнамской деревни. Его стали обучать обходиться без глаз.
А потом события отправляют нас на двадцать лет вперёд. Ник возвратился в Америку, дабы навестить своего боевого товарища. Но он ещё не подозревал, что его друга Фрэнка связала нелёгкая с не очень хорошими парнями. Ведь Фрэнк – химик.
События развиваются стремительно. Ник должен доставить Билли – сынишку Фрэнка отцу… Он, считай, один против всех. И только его подруга – его катана, замаскированная под трость – всегда с ним. И пусть война закончилась, на его пути новый вызов!..
Сейчас так подумал, что этот фильм своим посылом напоминает «Рэмбо: Первая кровь». Масштаб только локальный. Говоря модным языком, «Слепая ярость» - это «Рэмбо» на минималках. Но это не умаляет заслуг картины Нойса! О том, что этот фильм самостоятельный, говорит и тот факт, что развязка в одном моменте напоминает «Скрытую угрозу».
Более всего мне пришлось по душе, что фильм выглядит настолько естественно, что по своей характеристике он больше как для жанра приключения подходит.
Этот фильм прямиком из моего детства. Мне было так радостно и так грустно смотреть его нынче. Почему радостно объяснять нет смысла – и так понятно. А почему грустно…
Трудной задачей оказалось вспомнить, чем же так сильно в детстве привлек меня этот фильм. И почему именно эта роль Рутгера Хауэра стала моей самой любимой. Недавний пересмотр все прояснил.
За основу сюжета взята легенда о похождениях слепого самурая, вооруженного скрытым в трости клинком. Действие перенесено в Америку конца 80х годов, главным героем стал ветеран Вьетнама Ник Паркер, потерявший зрение при взрыве. Подобранный местными жителями, он поселился в глухой деревушке в джунглях, обучаясь владению мечом и сохранению баланса души и тела. Спустя много лет Ник возвращается домой, где ему предстоит защищать слабых и бороться со злом.
Налицо смешение жанров: назвать фильм классическим боевиком нельзя, слишком много тут доброго юмора, свойственного семейным комедиям. Это резко и интересно контрастирует с жестокостью, с которой Ник расправляется с врагами. Задач стоит непростая - защитить и отвезти доставшегося волею судеб мальчишку к отцу. Сначала отношения не складываются, но со временем ситуация меняется кардинально. Такой дядя Ник — это просто мечта для ребенка. Он мужественный и благородный, сильный и смелый, заботливый, с хорошим чувством юмора и большим жизненным опытом. С таким человеком не заскучаешь, он не бросит в беде, а общение с ним делает взрослее и мудрее.
Несмотря на теплую ламповую атмосферу и приятный юмор, конец у фильма такой трогательный, что в детстве я рыдал вместе с пацаном. Да и сейчас повод для просмотра вышел грустный: Рутгера Хауэра больше нет с нами. Хочется думать, что дядя Ник в его лице не умер, а просто ушел своим путем в вечное странствие навстречу свету, которого так много было в нем самом.
Нику Паркеру (Рутгер Хауэр) не повезло - во время войны во Вьетнаме он был ослеплен гранатой и едва не погиб. Но народ Вьетнама не просто оставил в живых клятого оккупанта, но и приютил у себя и выходил, обучив его сражаться мечом и жить, будучи слепым. Причем его чутье развилось так сильно, что он теперь может почуять любого врага за версту. И вытворять такие вещи, которые далеко не всем зрячим под силу!
Вернувшись на родину слепым мастером меча, Ник решил навестить боевого товарища Фрэнка и узнал, что он попал в лапы мафии и его семье угрожают расправой. Взяв на себя шефство над малолетним сыном Фрэнка, Ник отправляется в путь. Ну а дальше все по сюжету типичного боевика.
Неподготовленный киноман наверное подумает что это очередная боевулька класса В из видеосалонов 1990-х. НЕ совсем так! Сделав главного героя слепым, режиссер показывает нам, что даже будучи настолько уязвимым(потерять способность воспринимать 70 % информации-это вам не ласковый май!), можно продолжать жить и даже сражаться (не обязательно на поле боя). Я даже себе не представляю, каково это- разучиться видеть. Но есть масса людей которым так не повезло. Зато у них развилось отменное чутье и они привыкли жить именно так. Они чувствуют мир, даже не видя его. И также как и все остальные строят жизнь, семью и карьеру. Рэй Чарльз и Андреа Бочелли - прямое тому подтверждение!
И тут Ник демонстрирует нам превосходное мастерство боя потеряв самый нужный орган восприятия - зрение! При этом не потеряв чувство юмора. То бандитам в кафе рога пообломает, то в казино шулера вычислит!
А финальный бой с известным мастером Боевых искусств Шо Косуги-это супер! Это зрелище заставит Вас переживать главному герою довольно сильно!
Рутгер Хауэр, один из моих любимых актеров - и самый наверное недооцененный актер тут показал себя во всей красе! Жаль что у него остался огромный нереализованный потенциал...
Если вы любите старые фильмы про самураев или просто поклонник Хауэра - хороший вечер за этим фильмом вам обеспечен.
Рутгер Хауэр, обладая притягательной внешностью и актерским талантом, никогда не гнался за звездным статусом. Он - один из немногих известных людей, которые относятся к своей профессии как к обычному ремеслу. Этим объясняется участие Хауэра в многочисленных фильмах класса «B», к коим относится и «Слепая ярость».
Странным кажется то, как именитый впоследствии режиссер Филипп Нойс допустил миллион глупостей, откровенных ляпов, из-за которых кино потеряло всякую убедительность. При этом, у ленты достаточно сильных сторон: интересный сюжет, прекрасный подбор актеров, хорошие съемки как на открытом воздухе, так и в помещениях.
Видимо, из-за отсутствия проработки сюжета в сценарии и внимания со стороны режиссера, некоторые сцены переиграл даже сам Рутгер Хауэр. Долей неуклюжести он одновременно пытался реализовать юмор и чувство сострадания к своему персонажу. При более тонкой игре это бы непременно получилось. Зная природную даровитость Хауэра, данный минус можно смело возложить на совесть режиссера. Последний также допустил перебор с эмоциями у других действующих лиц в некоторых эпизодах.
На высоте оказался юный актер Брэндон Колл, уже тогда засветившийся в десятках ролей на ТВ и паре полнометражных картинах. К сожалению, ему так и не подвернулся случай попасть в число заметных артистов. Повзрослевший мальчик Билли из «Слепой ярости» работает на авто-заправке в Калифорнии.
Несмотря на множество недостатков, фильм все же имеет свой неповторимый шарм в лице обаятельного Хауэра, ветерана кино Нобла Уиллингема и тяжеловеса Рэнделла Кобба. Присутствие на экране самурая Се Косуги тоже внесло вклад в общую картину. Но главное, что спасает «Слепую ярость» - это сентиментальность, возникающая из трогательных отношений слепого воина с 'племянником'.
'Слезы. Это хорошо. Потому что сильный мужчина не стыдится плакать'(с)
Легендарной Blind Fury скоро стукнет тридцать, но она уже давно стала общепризнанной классикой. Профессионально поставленные боевые сцены, увлекательный сюжет, отличный юмор, Рутгер Хауэр (не поверите, в тот год он уже был дедушкой очаровательного мальчугана). Для меня очередной пересмотр такой же захватывающий, как и первый, в середине нулевых. Рядом с папой, хоть он и чтил возрастной рейтинг и самые брутальные моменты неумолимо перематывал.
Ник Паркер, ветеран Вьетнама, во время выполнения задания получил тяжелые ранения. Местные жители спасли несчастному жизнь. А вот зрение вернуть не вышло. Ник научился ориентироваться в пространстве на слух. И под руководством опытного воина, под стеб туземной детворы- мастерски владеть холодным оружием. Спустя 20 лет он вернется на родину. Новые испытания, опасность, которой теперь даже не увидеть. Но Ник научился ее чувствовать...
-Что ты делаешь?!
-Еще я делаю обрезание!
Рутгер Хауэр- не просто выдающийся актер, наделенный огромной физической красотой. Он просто один на миллион. Настоящий. Во всех его фильмах, которые смотрела, а смотрела я их почти все ( кроме верховенских)- везде игра только высочайшего класса. И здесь он великолепен. Столько шарма, мужества, обаяния. Невероятно глубокая гамма эмоций- в эпизодах общения с сыном своего боевого товарища, последнего разговора с матерью мальчика, разборок с бандитами. И просто отрешенного взгляда в никуда. 'Моя жизнь изменилась, но не прекратилась. И все же частичка меня потерялась...'
Порадовали антагонисты. Их прямо хочется порешать. Особенно парочка братец Тектор- братец Вайл:
-Эй, что-то горит.
-И я думаю, что это любовь.
-Нет, идиот, это пожар!
Хороший саундтрек. И работа оператора- виды природы очень и очень красивы.
Хотелось бы выделить любимую сцену в фильме- после прощания Ника с Билли. Ник идет по улице, солнечный луч скользит по загорелой коже, запутывается в густых белокурых волосах и искрится в скатившейся по щеке слезе. А в следующий момент он надевает очки и уверенно шагает по дороге, сжимая верную спутницу катану.
В теории японского Ниндзюцу значительное внимание уделялось подготовке будущего диверсанта к ориентации в темноте. Кандидат в ниндзя направлялся в особое помещение, где приучался на слух улавливать движение различных предметов, быть готовым от них увернуться и нанести ответный удар по внезапно подкравшемуся противнику. Не каждый проходил это обучение, в «комнате страха» подстерегали и смертельно опасные ловушки, которых можно было избежать лишь после изнурительных тренировок. Зато вышедший из смертельного аттракциона ниндзя становился таким же опасным в ночных условиях, как и в дневных. Глаза – не самый нужный инструмент для того, кто приучен противостоять угрозе при помощи отточенных инстинктов.
Ветеран вьетнамской кампании Ник Паркер так же далек от Ниндзюцу, как сами США от Японии, но он, подобно средневековым воинам, привык обходиться без зрения. Разрыв снаряда превратил отважного солдата в инвалида, но нежданная помощь от жителей богом забытой вьетнамской деревушки сделала из него воина, способного с успехом постоять за себя в обстановке неравного боя. Трость слепого хранит острый как бритва клинок, которым обладатель готов воспользоваться с яростью безжалостного ниндзя. Ник двадцать лет провел в чужеземном поселении, но пришла пора возвращаться домой, где у него остался лишь один близкий человек – бывший напарник Фрэнк Деверо. Правда, экс-сослуживец умудрился влипнуть в крупные неприятности, задолжал мафии крупную сумму и подставил под удар брошенную им семью. На вид калека, а на деле суровый боец не хотел больше воевать, но пришлось, когда под опеку попал малолетний сын Фрэнка. Бравые мафиози и ведать не ведали, с каким неожиданно опасным противником им вскоре предстоит столкнуться в сияющей столице игорного бизнеса.
Ошибочно полагать, что большинство так называемых «олдскульных» боевиков аналогичны друг другу, различаясь лишь фактурой исполнителя главной роли. «Слепая ярость» не претендует на звание светоча эпохи, но занимает особенное место, вполне подходящее импозантному Рутгеру Хауэру. Голландец, признанный в своей стране актером столетия, не выглядит машиной по наведению порядка. Сложно представить, что флегматичный на вид высокий блондин вдруг начнет молотить кулаками налево и направо, расшвыривая оппонентов. А с тростью слепого и ветеран войны предстает одиноким путником, не имеющим средств даже на приличный гардероб. Стремительно преображение Хауэра, когда он неуловимым жестом обнажает меч. Хардкорный стиль фильма не сулит самонадеянным гангстерам, вставшим на пути незрячего, ничего хорошего, а заодно и позволяет во всех красках демонстрировать нанесенные клинком увечья. Справедливости ради стоит заметить, что реальные ниндзя обычно избегали поединка – у них были другие задачи. Однако если рукопашной было не избежать, то тут уже было не до традиционного самурайского этикета. Подобно легендарным японским диверсантам, Ник Паркер прибегает к своему тайному оружию, когда нет другого выхода. Эта внешняя скромность вкупе со стальной решимостью и делает бывшего военного столь обаятельным персонажем.
В «Слепой ярости» нет культа поединка или обилия стрельбы. Шарм фильма совсем в другом. Мафиози, заставляющие сослуживца Ника изготавливать наркотики, представлены стереотипными братками с башковитыми главарями. Причем некоторым из них не откажешь в чувстве юмора. Чего стоит только приказ разъяренного босса: «Найми Брюса Ли, чтобы разделаться с ним!» А как насчет старушек, бесцеременно вышвырнутых бандюганами из своего автомобиля? Одна из милых бабушек недолго думая достает револьвер и палит почем зря по стеклам угнанного «тарантаса». Настоящей тревоге нет места в фильме Филлипа Нойса – слишком уж хорошо слепой мастер владеет своим искусством. Жертв будет предостаточно, и не все из них вели неправедный образ жизни, но знакомое по любой картине данного периода чувство безусловного хэппи-энда позволяет отринуть беспокойство и насладиться первоклассным зрелищем. Причем отчасти «Слепую ярость» можно считать и роуд-муви, благо от Флориды в Неваду скоро не добраться, а в пути там и сям будут встревать надоедливые охотники за головами. Благородный мститель обзаведется традиционной боевой подругой и в обнимку с хуланистым сыном старого напарника не отступится в желании отстоять справедливость.
Если это кино и не бенефис Рутгера Хауэра как звезды экшена, то где-то рядом. Меж тем картина Филлипа Нойса радует целым калейдоскопом знакомых лиц. Мало чем схожи культовый сериал «Лост» и сказочная эпопея «Удивительные странствия Геракла», зато бывшие супруги Деверо в исполнении Терри О’Куинна и Мэг Фостер впоследствии отметились в означенных шоу как Джон Локк и богиня Гера. Такая вот встреча в молодые годы. Отдельного упоминания заслуживает почти забытый в настоящее время Сё Косуги. Выдающийся мастер боевых искусств с неизменной катаной придал настолько звучный аккорд концовке фильма, что «Слепую ярость» стоит пересматривать хотя бы ради увлекательной дуэли японского наемника с незрячим ветераном. Драйвовые стычки Ника Паркера с неугомонными гангстерами, динамичный темп и ловкий юмор не позволяют считать эту картину проходной. В наличии у Филлипа Нойса весь спектр возможностей, в которые щедро вложился и Рутгер Хауэр. Сообща они соорудили фильм, который далеко вырвался за пределы понятия «боевик своего времени».
Толика грусти в «Слепой ярости» все же присутствует. Лучше быть зрячим и не иметь врагов, чем ничего не видеть и постоянно отбиваться от недругов. Ник Паркер не мог желать себе подобной участи, но получив ранение, расколовшее жизнь на «до» и «после», не опустил рук, а обрел новую личность, ничуть не хуже прежней. Когда-то калеке-военному помогли совершенно чужие люди, и их доброта важнее искусства владения мечом вслепую. Секрет нестареющей популярности «Слепой ярости» как раз в доброте, которая исходит от чуть застенчивой улыбки Рутгера Хауэра. Поэтому приятного послевкусия от этой картины наверняка будет больше, чем безудержного азарта.
Старые фильмы, как и старое вино с годами становятся только лучше. Конечно, это относится не ко всем фильмам, а только к тем, которые были хорошо приняты как минимум зрителями, и к счастью для нас сегодня именно такой случай. Итак, это – «Слепая ярость».
Фильм повествует о ветеране войны, который в ходе вьетнамской кампании потерял зрение и был брошен своими на произвол судьбы. Однако, Ника Паркера, находят мирные жители вьетнамской деревушки и... нет, они не сдирают с него кожу, а наоборот выхаживают его и учат ориентироваться исключительно на слух. Прошло время и наш герой, который числится погибшим, возвращается на историческую родину, а именно в Америку. И первым что собирается сделать Ник это навестить своего старого друга Френка Дэверро с которым он прошел большую часть войны. Друга он не находит зато нарывается на неприятности в лице мафии и продажных копов, которым вынь да положь понадобились жена и сын Дэверро. В завязавшейся потасовке жена Фрэнка получает тяжелое ранение и перед смертью просит Ника защитить мальчика, что Ник и собирается сделать, а заодно найти своего старого друга и покрошить в мелкий винегрет надоедливых преступников. Пожелаем ему удачи?
По сути своей перед нами предстает редкий образчик фильма, где главным героем выступает слепой человек, который пытается сделать этот мир чище, лучше, добрее. Ну и что, что с помощью катаны? В конечном итоге никто не идеален.
Сюжет в старых боевиках отличался простатой, и там не было хитрых нагромождений сюжета, как это принято в современных боевиках. У нас был хороший парень, который переводит бабушек через дорогу, читает детям сказки на ночь и по выходным спасает мир. Так же у нас есть негодяй, который этих самых бабушек давит на машине, поедает детей, и пытается мир уничтожить. Так же у хорошего парня обязательно должна быть находчивая подруга, которая с помощью шпильки и немного везения способна вскрыть банк, а так же простоватый напарник, который своими выходками должен смешить героя. Конечно, я утрирую, но идея, думаю понятна. «Слепая ярость» следует канону и у нас есть хороший парень, который и хулиганов поставит на место и девушки сумку вернет и с маленьким мальчиком сможет найти общий язык, в общем, перед нами «парень-что-надо». И у нас есть негодяй, который торгует наркотиками, является владельцем казино и скорей всего занимается проституцией. Последнего нам, правда, не говорят, но наркотики и проституция, как правило, идут рука об руку да и потом он же плохой парень, так что его можно обвинить в чем угодно и с восьмидесятипроцентной вероятностью вы попадете в цель. Так же у нас есть девушка, которая является либо археологом, либо библиотекарем, либо чем-то средним, ибо внешний вид и повадки об этом не двусмысленно намекают. Заместо же напарника главного героя у нас выступает мальчик Билли. Достаточно находчивый молодой человек, который обожает подшутить над своим «опекуном» или вовсе сбежать от него. В общем, проблем от мальчишки будет пожалуй даже больше чем от мафии.
В фильме присутствует отличная операторская работа, которая позволяет смаковать сцены поединков на мечах, и то как герой не особо напрягаясь, расправляется с десятком негодяев. Что же касается мирных сцен то и они удались на славу, красивые пейзажи и отлично подобранные кадры с героями радуют глаз и так и хочется поблагодарить оператора лично.
Музыкальное же сопровождение особо ничем не выделялось, хотя может оно и к лучшему?
Так и что же в итоге? А в итоге перед зрителем предстает достаточно крепкий боевичок родом из девяностых годов прошлого века. В нем есть как хорошая актерская игра, так и грамотная постановка боев, а также отличная операторская работа. И пусть сюжет в этой картине достаточно простой он все же не дает зрителю заскучать ни на минуту. Так что если вам нравятся боевики старой школы, то этот фильм сможет скрасить вам вечер.