К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот уж правда, что один фильм может совершить своего рода революцию. Точно так же, как скажем “Аватар” Джеймса Кэмерона позволил пересмотреть мнение о качестве 3D фильмов, а “Артист” о несвоевременной кончине черно-белого кино. Вот и “Основной Инстинкт” Пола Верховена не только закрепил за собой звание классики и шедевра, но и породил новый жанр эротического триллера, который практически полностью подмял для себя 90-ые. Вот и данный фильм режиссера Филлипа Нойса оказался очередным представителем молодого ответвления от жанра триллер. Однозначно, как эротический триллер фильм снят на ура. Многочисленные постельные сцены сняты очень страстно, сексуально, эротично и стильно, а самое главное очень экстремально. Заниматься сексом в койке нынче не модно и Филлип словно ставил все эти сцены в данном ключе. Да и главным достоинством картины по праву можно считать все эти записи видео камер.

Заснять такое количество видео материала, где в каждой из пленок должна в какой то мере раскрыться сюжетная линия других героев, это действительно впечатляет. Да и сам фильм в целом оказался очень напряженным, интригующим и впечатляющим. Плохо то, что с динамикой фильм местами хромает. Вот почему местами фильм развивается как образцовый эротический триллер, а местами так настолько увеличивает свою хватку, что боишься захлебнутся в своих же ожиданиях от увиденного.

Вообще, я лично считаю Джо Эстерхаза пожалуй одним из самых лучших сценаристов в жанре детективного и эротического триллера. Так как никто кроме него так идеально не скрещивает животную сексуальность и типичные детективные истории с таинственными убийствами. Вот почему можно смело сказать, что именно на примере его лент выросло новое течение в жанре, которую подхватили кинематографисты других стран. Будь это корейский ответ в лице “Искушение Евы: Ангел”, или же какой либо еще. Вот и тут он выдал достаточно интересную на первый взгляд идею, которая имеет очень много аллегорических отсылок. Словно очередное подтверждение того, что личная жизнь всегда должна оставаться за семью печатями. Когда как люди сами пускают к неё незнакомцев и потом жалуются на свою дурную голову.

Собственно как и главная героиня ленты, которая уже имела отрицательный опыт любовных отношений, но всё же ринулась в новые отношения зная, что ни к чему хорошему это не приведёт. Отсюда и название ленты. Что есть люди подобные щепке, которую трепет жизнь постоянно, но которые не в состоянии научится на своих ошибках. Чаще всего естественно. Вот почему финальные действия главной героини мне лично показались странными. Собственно как и личность убийцы, которая оказалась абсолютно не предсказуемой.

Не знаю, был ли убийцей в книге тот, кого я думал, но думаю, что изменив концовку Эстерхаз немного подпортил историю. В остальном же, сюжет развивается стремительно, энергично и даже через чур динамично для подобной ленты. Да и есть в этом своя скрытая шутка. Получается, что и зритель является тем кто подглядывал за героями ленты (особенно в постельных сценах), а значит мало чем отличается от одного из антагонистов ленты.

Не удивительно, что главную роль в картине исполнила Шэрон Стоун. Ведь если скажем, что Джейми Ли Кёртис многие до сих пор считают Королевой Фильмов Ужасов, то однозначно жанр эротического триллера целиком и полностью под властью Шэрон Стоун. Так как до селе я не видел ни одной актрисы, которая сочетала бы в себе настолько сильную животную сексуальность и умудрялась так естественно отыгрывать fame fatale образы лучше её. Вот и тут сыграла она очень даже прилично. Даже более того.

Что же до исполнителей главных ролей, то так уж сложилось из за сюжета, что хочешь ты этого или нет, но всё равно охотно сравниваешь, кто же лучше в данной ленте, Уильям Болдуин или же Том Беренджер. Расстановка однозначно в сторону второго. Ибо его персонаж сыграл более качественно и сам по себе является интересным. Когда как видно, что в очередной раз Уильям делает ставку на своё смазливое личико, а персонаж уж слишком прилизанный. Всё же далеко ему до своего старшего брата Алека Болдуина. Жаль, что одна из ролей не досталась Майклу Дугласу. С Шэрон они создали действительно идеальную команду, которая украсит любой фильм. Отсюда и не удивительно, что многие (в том числе и я) считают их лучшими актерами и образцами для подражания в жанре эротического триллера.

Музыка композитора ленты Говарда Шора признаться не оставила никаких впечатления. Словно её тут нет вовсе. Разве что, то и дело на себя внимание тянула роскошная музыкальная композиция от коллектива Enigma, который на тот момент набирал обороты. Так что, оценивать тут даже нечего.

6 из 10

Достаточно динамичный, интригующий, таинственный и сексуальный эротический триллер весьма пригодный для одноразового просмотра. Недостатки есть и их не мало, но в принципе фильм оставляет положительные впечатления. Так что, посмотреть думаю стоит. При желании естественно.

02 декабря 2012 | 19:17
  • тип рецензии:

Фильм первоначально был просмотрен еще в детстве, в эпоху VHS, такие фильмы могли завлечь, при этом остаться непонятыми. Спустя 20 лет настало время, чтобы пересмотреть некоторые из них и добавить в коллекцию. Сейчас речь пойдет об одном из них.

Фильм под названием ЩЕПКА, до сих пор оставил вопросы, относительно его названия в русском переводе, но это не может повлиять на его оценку в итоге.

По жанру фильм сочетает в себя детектив и эротику. Эти два основных компонента сразу бросились в глаза. Таким фильмам, как '50 Оттенков Серого' есть чему поучится у данного фильма.

Актерский состав хорош, с одной лишь помаркой. На мой взгляд, на роль любовника можно было подобрать и другого актера, кроме Уильяма Болдуина, который бы олицетворял эталон мужской красоты.

Актерская игра мне понравилась у всех важных персонажей. Шэрон Стоун восхитительно справилась с данной ролью в свои 34-35 лет. Сейчас в подобные картины ищут актрис помоложе, но у Шэрон есть особый шарм, затмевающий многих актрис моложе.

Музыка в этом фильме потрясающая. Теперь понимаю, почему среди некоторых людей, Enigma ассоциируется с эротикой 90-ых. Саундтрек подобран грамотно, вписывается в каждый фрагмент, каждое событие. Отличный вкус у звукорежиссера/музыкального редактора.

Сюжетная линия имеет параллель. зацепила идея фильма с подглядыванием. На протяжении всего фильма было достаточно много откровений и приятных глазу сцен. Зрителю не дают точно понять, кто же убийца. Мне нравится, когда тасуют карты, есть двойное дно или некоторые недосказанности (не путать с дырами в сценарии). Этот фильм не идеален и есть пару моментов, которые слегка разочаровали. Это проработка убийств, кроме последнего. Не раскрыт остался до конца мотив преступлений. Ведь обычно детективы заканчиваются ответами на вопросы.

Визуализация меня впечатлила, учитывая, что фильм 1993 года. Операторская работа, режиссура, монтаж, вся эта работа выполнена на достойном уровне. Фильм за счет богатой картинки оставляет приятное послевкусие, как после выпитого хорошего французского вина. Глядя на декорации и студию, где снимался фильм, чувствуется, что создатели относились к нему со всей серьёзности.

В итоге получился не затянутый эротический триллер эпохи VHS с приятным послевкусием, как после выпитого хорошего бокала вина, под любимую музыку, в компании привлекательной девушки, сидящей без трусиков и пожирающей тебя своими голубыми глазами.

9 из 10

16 декабря 2017 | 02:07
  • тип рецензии:

Легко эротичный триллер Филлипа Нойса «Щепка» являет собой стандартный фильм начала 90-х, содержащий определенную долю саксофонистских завываний, пару постельных сцен и наличие в кадре последних на то время достижений техники, которые сейчас выглядят как сами собой разумеющиеся вещи. Тактично-безразличная музыка на фоне треволнений главных персонажей, секс и обязательная обнаженка, сенсорные мониторы допотопных компьютеров 1993 года – дамы и господа, это «Щепка».

Сексапильная блондинка Карли Норрис (Шэрон Стоун) переезжает жить в небоскреб, получивший название «Щепка» - обустроенное по последнему слову техники и моды здание, отличающееся дурной славой – там совсем недавно погиб человек. Там Карли знакомится с Заком (Уильям Болдуин) и Джеком (Том Беренджер) – двумя абсолютно разными типажами мужчин, которые решают приударить за девушкой. Вот только есть одна проблема: смерть продолжает орудовать в небоскребе, а убийца – явно один из двух самцов…

Итак, триллер с элементами эротики (по-другому этот фильм не назовешь ввиду нескольких постельных и довольно агрессивных сцен), где первую скрипку играет Шэрон Стоун, годом ранее блеснувшая в «Основном инстинкте» Пола Верховена. Ну, блеснула вы понимаете чем. Не только своим талантом, но и готовностью полностью обнажиться в кадре. После «Щепки», кстати, у нее будет еще одна роль – в «Специалисте» со Сталлоне, где актриса также продемонстрирует миру свою потрясающую фигуру. Австралийка Шарлиз Терон в этом очень похожа на американку с похожей фамилией, ведь на заре своей карьеры она тоже была не прочь оголиться – «Адвокат дьявола», «Голова в облаках», «Азартные игры» - яркое тому подтверждение.

«Щепка» привлекает внимание зрителя не только этим, но еще и своей атмосферой страсти и утонченности отношений. Нежные ухаживания мужчины за женщиной удачно и волнительно переплетаются с жестким, местами даже звериным сексом, который, в свою очередь, гармонирует с трепетным занятием любовью, где оба партнера дорожат каждым мгновением, проводимым в интимной близости.

Фильм изобилует массой соблазнов: подглядывание за соседями, секс с малознакомым человеком и свидание с ним же, заглядывание за ширму личной жизни кем-то из персонажей, путем не то чтобы наблюдения, а ворошения чужих вещей, возможность насолить своему сопернику и подставить того, ради того, чтобы быть с понравившейся женщиной… Словом, «Щепка» - это не просто триллер, это – история одной маниакальной любви, разыгравшейся в модном, но зловещем небоскребе.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

02 августа 2016 | 13:34
  • тип рецензии:

Для меня этот эротический триллер стал фильмом на один раз, но посмотрела его с пребольшим удовольствием. «Щепка» привлекает обилием добротных эротических сцен, включением и выключением света, расслабляющей музыкой и всеобщим подглядыванием. Оказывается, наблюдать за жизнью других, куда интереснее, чем жить своей. Благо, героиня Шэрон Стоун знает цену собственной жизни и хочет, чтобы в нее никто не вмешивался.

Помимо истории страсти в «Щепке» хорошо показана детективная сторона сюжета. На протяжении всего просмотра фильма зритель будет подозревать двух людей в убийстве женщины. Но в конечном итоге важным станет не открытие лица преступника, а основных идей этого фильма. Жить своей жизнью, не следить за другими — вот о чем это кино.

Искренне жаль, героя Уильяма Болдуина, который по сути не виноват в том, что творится в его голове. Виной его «слабости» стала материнская любовь, которой ему так не хватало в детстве. В истории этого молодого человека много поучительного для родителей, воспитывающих своих детей. Думаю, дедушка Фрейд взялся бы с удовольствием за такого пациента.

Том Беренджер – «темная лошадка» в этом триллере. Он играет писателя детективных романов, который тоже находится под подозрением в убийстве.

Каждый из этих двух мужчин будет все время под прицелом зрительского взгляда, в этом увлекательность фильма.

Чего-то мне хватило для полноценного триллера.

Хорошее кино.

7 из 10

04 июля 2015 | 20:32
  • тип рецензии:

Пересмотрела 'Щепку' наверно в десятый раз. И только после этого осознала, как же мне всё-таки нравится этот фильм!

Переехав в новую квартиру, Карли (Шэрон Стоун) начинает чувствовать, что ничего хорошего здесь её не ждёт. Череда странных обстоятельств преследует девушку с самого новоселья. Но это не мешает Карли закрутить роман с Зиком (Уильям Болдуин), который к тому же оказывается владельцем всего дома. Эти отношения затягивают девушку, она запутывается в них, словно в паутине. Ведь она оказалась в этом доме не спроста.

Очень волнующий и страстный фильм. В его основе лежит запутанная, интригующая история. Зик - это дьявол во плоти (не зря же он живёт на 13 этаже), доморощенный маньяк, который вместо того, чтобы посмотреть на ночь телевизор, предпочитает подглядывать за людьми - жителями его дома. Он соблазняет Карли, причем очень красиво. Девушка думает, что у неё головокружительный роман, но на деле оказывается, что она всего лишь очередная щепка в игре Зика.

Самая запоминающаяся сцена фильма - это свидание Карли и Зика в ресторане. Этот эпизод стал культовым. Многие зрители забывают о чём это кино, но то, как Шэрон Стоун снимает трусики под столом, запоминают надолго.

Актёры на главные роли в фильме подобраны просто идеально. Шэрон Стоун ролью Карли закрепила за собой сексуальное амплуа. Уильям Болдуин - великолепен. При воспоминании о нём в роли Зика хочется восторженно вскрикнуть 'Сексуальный маньяк!', прямо как Крачковская в картине 'Не может быть'. Том Беренджер как всегда отыграл на отлично.

Фильм очень интересно смотреть, не смотря на некоторую затянутость и предсказуемость.

Картина заслуживает 7, но ставлю

9 из 10

за сексуальную нарочитость

30 января 2011 | 17:53
  • тип рецензии:

Фильм достаточно напряженный, интересный. Стоун выступает в необычном для себя амплуа - несколько запуганной, порой даже скромной женщине. Она эмоционально увядает, ей жизненно необходим новый человек, способный разжечь огонь страсти (Болдуин). Постельные сцены весьма неплохи.

Том Беренджер сыграл на отлично. Главное актерское достояние этого кино.

Немного неудовлетворен окончанием. По сценарию убийца не тот, кто на самом деле. Но это дело режиссерских рук. Ему виднее.

Хорошее кино 90-х годов, атмосферное - чего только стоит музыка переживавшей в то время расцвет группы 'Энигма'.

p.s. Если Вы безнадежный любитель такого жанра, то смотреть обязательно. Либо для разнообразия.

17 июня 2009 | 15:05
  • тип рецензии:

Щепка - это элитный небоскреб с таинственным владельцем и кучей загадок.

Не очень счастливая в личной жизни и несколько удрученная рутиной работы в издательстве Карли Норрис (Ш. Стоун) решает сменить обстановку и переезжает в новый дом и сразу становится объектом всеобщего внимания, попав в водоворот странных событий.

Едва успевший намекнуть Карли о секретах Щепки и загадочной смерти одной из ее обитательниц сосед-фотограф Гас (К. Кертис) умирает при странных обстоятельствах.

Карли преследует маньякоподобный автор детективов Джек Лэндсфорд (Т.Беренджеру поразительно удается играть одержимых психопатов!) и навязчиво стремится помочь сексуальный красавчик Зик (У.Болдуин), который, помимо всего прочего, является владельцем Щепки. Оба поклонника кроме живого интереса к сексапильной героине неподражаемой Ш.Стоун еще имеют ряд общих пассий в прошлом и по скелету в шкафу в настоящем.

Зик красиво ухаживает и имеет больше шансов на продолжение отношений с Карли, однако Джек тоже не намерен легко сдаваться. Убитые в доме женщины, камеры, установленные в каждом уголке дома и перманентное противостояние Джек-Зик только добавляет фильму напряженности.

Красивы постельные сцены Зика и Карли - в них много страсти и чувственной трогательности.

Неожиданно и очень приятно видеть Шэрон Стоун в роли драматичной и несколько растерянной по жизни немолодой женщины, а не коварной соблазнительницы из 'Основного инстинкта '.

В фильме есть интрига - его интересно смотреть и даже пересматривать: картинки из жизни других обитателей Щепки (отчим, тайно домогающийся несовершеннолетней падчерицы, празднества, трагедии и любовные сцены в квартирах жильцов) четко очерчивают линии трех главных героев.

Отдельно хочется отметить Уильяма Болдуина - не самого талантливого из актерской династии и кочующего как правило по третьесортным фильмам. В 'Щепке ' ему удалось убедительно сыграть привлекательного, сексуально одержимого молодчика, не обремененного интеллектом и богатой фантазией, зато очень любящего покопаться в чужом грязном белье. При всем этом его герой очень обаятелен и способен нравиться.

Кто же убийца - неясно почти до самого конца...

20 июня 2008 | 14:20
  • тип рецензии:

Кто-то любит подсматривать, а кто-то любит показывать. Кто-то любит открытые настежь окна, а кто-то прячется за семью замками восьми дверей, пряча свою приватность даже от самых близких. Кто-то обожает умирать, драматично лёжа бездыханным перед камерой, а кто-то любит убивать, снимая сладостные мгновения потухания жизни на эту камеру...

Привлекательная одинокая белая женщина Кэй Норрис переезжает в новую высотку с названием 'Щепка', напичканную, как праздничная рождественская индюшка, камерами слежения. Правда, новую квартиру Кэй можно успешно назвать не самой счастливой, так как предыдущая её хозяйка сиганула вниз при очень странных обстоятельствах. Став объектом роковой страсти и одним из острых углов любовного треугольника, Кэй оказывается невольно втянутой в опасную игру загадочного маньяка.

Роман 'Щепка' знаменитого американского писателя Айры Левина в сущности был ответом американской литературы британской, и скандальной книге английского анфанта Джеймса Балларда 'Высотка'. Но если достопочтенный Баллард создал антиутопию, повествующую о технократическом фашизме и дегуманизации, то склонный к мистицизму и сатире Левин написал предельно реалистический, обличительно жёсткий роман о перверсиях, начинающими доминировать над человеком в давящих урбанистических пейзажах. Ничего общего, кроме центрального образа живого дома, между этими произведениями нет; они глубоко полярны и полемичны друг другу.

Небезызвестный же Джо Эстерхаз, автор сценария к экранизации романа Айры Левина 1993 года режиссёра-ремесленника Филлипа Нойса, с буквой романа и вовсе поступил очень вольно, прочтя книгу по-своему, исключительно горизонтально. Убрав начисто наиболее жёсткие моменты, одиозные намеки и политические аллюзии, Эстерхаз в принципе создал красочный, но несколько апатичный фильм о трёх психопатах, объединённых общим страстным желанием неизведанного порока. Как таковая внятная и внезапная интрига оставлена на антресолях, и фильм является весьма типическим образчиком эротического триллера родом из лихих 90-х. Что не есть плохо, но и не есть хорошо ввиду вяжущей предсказуемости всего действа, эффектно разряжающегося эротикой и лишь ей одной. Субъективно Филлип Нойс пытался создать новую версию 'Подглядывающего' Майкла Пауэлла, раскидав, причём крайне небрежно, по фильму маячки-намеки, отсылающие к той культовой ленте, но на большее режиссёра просто не хватило, и фильм скорее состоит из множества частностей, не дающих на выходе общности.

А частности эти тоже не очень многочисленны, между тем. Шэрон Стоун, играющая на сей раз роль настоящей жертвы. Раскрытая более чем полновесно тема конструктивного эксбиционизма, обструктивного вуайеризма и деструктивного триолизма. Нагота чувств, эмоций, предрешений. Тотально нарушенное священное американское право на частную жизнь. Образ зловещей высотки с миллионами глаз видеокамер. Большой Брат, реалити-шоу для одного и пип-шоу для каждого. Но как жаль, что все это сработало вхолостую, и фильм 'Щепка' стал всего лишь одним из, а не единственным в своём роде, бездумно растратив весь свой потенциал, ничуть не уступающий 'Основному инстинкту'.

05 мая 2015 | 16:34
  • тип рецензии:

Уступает вне всякого сомнения фильм 'Щепка' своему жанровому собрату 'Основной инстинкт'. Есть приличный персонаж в обличье Уильяма Болдуина, но это всё же не Дуглас, есть красавица Шэрон, но опять же образ не такой яркий, как в инстинкте. И есть Том Беренджер. Этот бродяга умело вписан в действующий ход событий, но всё-таки чего-то фильму не достаёт. Нет сверх мотивированной интриги что ли, всё как-то буднично, хотя выполнено без особых изъянов и недостатков.

Кей (Шэрон Стоун) переезжает на новую квартиру в небоскрёб. Жила бы она там долго, счастливо и спокойно, если бы не встретился на её пути владелец этого небоскрёба. Как увидел герой Уильяма Болуина милую и симпатичную женщину, так и понял, я буду не я, если не пересплю. Разумеется без галантного обхождения не обошлось, а тут ещё какой-то кекс нарисовался в лице героя Тома Беренджера. В пору вспомнить песню из репертуара Наджеды Кадышевой: 'Кто из них желаннее руку сжать кому, сердцем растревоженным, так и не пойму. Оба парня смелые, оба хороши. Ой рябина кудрявая сердцу подскажи'.

Так и будут играть они в свои тайны, пока один из них не заиграется настолько, что пора бы уже лавочку и закрывать. Не знаю, трудно порекомендовать этот фильм к просмотру. Он неплохой, можно посмотреть на молодую Стоун, на ещё не старого Беренджера. Из кожи вон лезет Уильям, дабы сойти за мачо. Но картина растворяется в массовом потоке других достойных фильмов. Растворяется и потихоньку уплывает из сознания, оставляя после себя слабенькое киношное откровение. Не посмотрите - много не потеряете, а посмотрите может и понравится сие действо. На любителя.

6 из 10

25 июня 2014 | 10:07
  • тип рецензии:

В нью-йоркском небоскребе, именуемом 'Щепка', совершено три убийства. Полиция убеждена, что серийный убийца находится среди жильцов дома. Под подозрение попадают два мужчины - писатель Джек Лэнсфорд и хозяин дома Зик Хокинс. Оба они ухаживают за литературным редактором Карли Норрис, недавно поселившейся в 'Щепке'. Третьей жертвой безумного убийцы становится Вида Уоррен, и Карли понимает, что следующей должна погибнуть она. У полиции на подозреваемых нет улик, и она ей не поможет. Она пытается самостоятельно вычислить убийцу. В числе вероятных преступников на первом месте у нее стоит писатель. Этот человек, считает Карли, очень странный. В настоящее время он ничего не пишет, живет прошлой славой. А однажды он её сильно напугал в парке. К тому же мистер Лэнсфорд публично заявляет, что убийцей является хозяин дома. Сам он, якобы, с двумя погибшими женщинами и мужчиной даже не был знаком. Но Карли выясняет, что это не так. Во время борьбы в её квартире она случайно нажимает на спусковой крючок пистолета, и раздается выстрел...

Зик Хокинс на новоселье подарил Карли телескоп. Зачем он это сделал, задавалась она вопросом. Разгадка пришла неожиданно - Зик пригласил Карли в гости и показал ей свою студию. На множестве экранов отображалась жизнь всех жильцов небоскреба. Теперь Карли стала подозревать Зика в совершенных убийствах.

Женщина в возрасте тридцати пяти лет, разведенная встречает новую любовь. В жизни такие ситуации встречаются часто. Слишком много в нашем мире разводов. Тема любви после развода для кино тоже достаточно традиционная. В фильме 'Щепка' она решена с одной стороны яркими, даже страстными красками, а с другой - женскими сомнениями в искренности чувств партнера. Надо прекратить Зику смотреть на чужую жизнь. С этим намерением Карли расстреливает телевизионные мониторы в студии. Теперь мистер Хокинс от влюбленной в него женщины никуда не денется. Он будет приносить жене кофе в постель.

Не перестаю поражаться великолепной игре Шэрон Стоун. Если всмотреться в её глаза. то там целый мир, там душа её героини. Актрисе можно на экране ничего не делать и ничего не говорить, а играть только глазами. Удивительно! Хорошее на меня впечатление произвел Уильям Болдуин, четвертый брат из актерской династии. Выше всяких похвал игра Тома Беренджера. Он редко играет отрицательных персонажей, но они ему удаются также блестяще, как и героические роли. Хороша собой Полли Уокер. За роль второго плана ей можно поаплодировать. Режиссер Филлип Нойс снял запоминающуюся своим сюжетом и актерским составом ленту. Отдельное ему за это спасибо. Фильм 'Щепка', несомненно, является выдающимся произведением киноискусства.

9 из 10

23 февраля 2011 | 14:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: