Неплохой фильм, для вечернего просмотра. Много юмора в стиле Джима Керри, это конечно же фишка всего фильма. Многим зрителям станет непонятно, почему Джим строит из себя такого дурака, но это его изюминка, ведь дурака он строит во всех фильмах. Конечно же не надо слишком сильно придираться к данному творению, все-таки фильм 1997 года, и для тех времен он просто шикарен. Есть интрига, есть интерес во время просмотра, вот только не понял я одного, на что ушел такой большой для тех времен бюджет фильма в 45 миллионов долларов, лично я никаких спецэффектов не увидел.
Сюжет довольно оригинальный. Флетчер Рид работает адвокатом, и распутывает любые дела в пользу подсудимого. Но однажды его сын, который устал что папа всегда врет, загадывает желание на свой день рождения, он просит чтобы отец хотя бы один день не врал. И как ни странно, оно сбывается, и теперь Флетчер целый день говорит только правду. Желание сына заставляет занятого папашу изменить взгляд на жизнь.
Очень легкий и добрый фильм, который придется по душе многим. Особенного радует то, что в фильме присутствует ярко выраженная мораль, что в нынешнее время является редкостью, такие комедии остались в 90-ых. Конечно у Джима Керри есть фильмы намного смешнее этого, но все же 'Лжец, лжец' достоин внимания.
Я ничуть не пожалел потраченного времени, и возможно посмотрю этот фильм ещё не раз. Рекомендую 'Лжец, лжец' всем, и если он вам понравится, обязательно посмотрите остальные шедевры Джима Керри. Желаю вам приятного просмотра.
Обычно я называю свою рецензию самой запомнившейся цитатой из просмотренного мною фильма. В данном случае, ни одна фраза не то чтобы не врезалась в память – даже не запомнилась. Фильм «Лжец Лжец» - это ещё одна комедия с участием всем знакомого Джима Керри.
К сожалению, несмотря на бешеную популярность этого комика, мне совершенно не понравился этот фильм.
Сюжет банален: маленький мальчик загадал желание в день своего рождения (чтобы его папа хотя бы один день не смог лгать) и оно сбылось.… Это совсем некстати отразилось на его отце, адвокате Флетчере. Именно на этом и разворачивается весь фильм. По-моему, тема загадывания желаний в американской киноиндустрии уж слишком тривиальна!
Единственный момент, за который хочется похвалить сценаристов, это небольшой диалог маленького Макса и его учительницы в самом начале фильма. К сожалению, людям совсем не знакомым с английским языком трудно будет понять комизма созвучия слов «layer» и «liar». Этот способ ознакомить зрителя с основной идеей фильма мне показался довольно оригинальным.
Остальные части фильма, меня, увы, лишь разочаровали. Судя по всему, режиссёр сделал ставку на актёрскую игру Джима, но лично меня за весь фильм, заставила улыбнуться лишь пара его гримас, при всём том, что кривлялся он весь фильм.
В фильме нет какой-то супер оригинальной морали или какого-то скрытого подтекста. Безусловно, картина призывает нас не врать. Тем не менее, меня совершенно не зацепило. Это фильм даже не на один раз, а хуже. Я с трудом досмотрела до конца, временами забывая, что это комедия, с которой я, по сути, должна была бы смеяться.
Я считаю, что «Лжец, лжец» - это ещё одна бессмысленная комедия, на которую не стоит тратить чуть больше часа своей жизни. И если Вы ещё не смотрели её – Вы всё правильно сделали.
Ужимки Кэрри в очередной комедии Шедьяка. Что уж сказать - фильм весь наполнен Джимом, он везде: в суде, на трапе самолета, в офисе. Приколол эпизод в лифте с красоткой, долго ржал! Юмор хлещет через край, особенно в суде.
В целом фильм безвреден для мозга. Единственный минус: слишком много соплей по поводу его сына, 'бывшей' жены и вообще семейных сцен. Без них фильм не пострадал бы.
Если рассматривать фильм исключительно как 'поржать' - то среди 'тупых' комедий с Керри это весьма неплохой образчик. Есть смешные ситуации, есть даже смешные шутки, Керри кривляется очень много, но грань все же не переходит. Обаятельный образ его секретарши, элегантнейшая старая леди. Очень миленькая актриса в роли бывшей жены Флетчера.
Но если взять мелодраматический аспект, моральную подоплеку происходящего, то фильм просто отвратительный. Тем неприятнее, что за комедийным аспектом это не очень заметно.
Во-первых, нам преподано так, будто дело во вранье. Но позвольте, ложь как таковая тут совершенно не при чем. Проблема героя Керри в эгоизме, неблагодарности, необязательности - в чем угодно, но не во лжи. Вранье - инструмент, а не черта характера. Вранье - часть работы любого адвоката, а нам тут так сахарно преподносят, будто все адвокаты защищают клиента, только если ему верят или если он не виновен. И только злодей Флетчер защищает всех подряд. Полный бред.
Во-вторых, Флетчер низкий человек, но не тем, на чем акцентируют в фильме внимание. То, что он спит с начальницей ради должности или не подает нищим показано во весь рост и по нескольку раз, но если подумать, то ничего особенно ужасного в этом нет - он разведен и может спать с кем хочет, а милостыня - дело неоднозначно благое и требовать ее ни от кого нельзя. А вот то, что он многократно изменял жене, упоминается один раз и довольно туманно. Омерзительная сценка, где он вырывает из рук секретарши ее вещь и передаривает начальнице, не находит какого-то продолжения. И только то, что он откровенно плюет на сына - и действительно очень плохо, и в центре внимания.
В-третьих, мать. Ее преподносят как 'хорошую'. Но что она делает?! Она, явно не избавившись от любви к своему мерзкому бывшему, но прикрываясь заботой о сыне, методично раз за разом помогает 'папочке' растаптывать веру ребенка и его чувства. Каждый раз она делает вид, что верит Флетчеру в очередном его обещании, поддерживает в этой уверенности сына, а потом, когда мальчика постигает очередное жуткое разочарование, пытается прикрыть вранье 'папочки', чтобы завтра снова радостно уверять мальчика, что папа хороший и в этот-то раз точно. Детская душа очень гибкая и стойкая, и может такие игрища выдерживать долго... но не бесконечно! В итоге мамаша вырастит либо нервнобольного, не знающего, на что вообще опереться, есть ли в мире вообще что-то чему можно верить, либо такого же Флетчера... почему она так культивирует светлый образ отца у ребенка, вместо того, чтобы серьезно донести ему, что папа, конечно, любит его, но ему нельзя верить? Что он ненадежен? И что это плохо, быть ненадежным? Да, ее нынешний ухажер некрасив, занудлив и она его не любит... но это же не значит автоматически, что Флетчер состоит из сплошных достоинств!
И потом, будущее. Очень скоро, снова приручив свою глупую бывшую жену, окончательно обаяв сына, и успокоившись после шока того самого 'дня без вранья', Флетчер снова станет самим собой. Ему наскучит семья, ему надоест соблюдать интересы других... люди не меняются настолько легко и настолько глобально. На один дебильный, никому не нужный подвиг вроде остановки самолета его еще хватит, а вот на жизнь - нет. А, хотя, 'подвиг' тоже тот еще. Тот же эгоизм здесь просто зашкаливает. В самолете, кроме его семьи, летят несколько десятков людей. Кто-то из них, возможно, опоздав, испортит себе карьеру или что-то вроде, опоздает на пересадку... а если бы Керри въехал на своем транспортере под шасси, и самолет при взлете впахался бы в землю? Сколько людей бы погибло? Та же безответственность, тот же эгоизм. Никаких изменений.
Но нет, нас пытаются уверить, что все будет хорошо. А фильм при этом разрешен к просмотру подросткам, которые и внимания-то не обратят на моральный аспект, но подсознательно модель поведения героев уяснить и претворить в жизнь смогут. А модель поведения такова: 'преврати жизнь близких в ад, а потом соверши какой-то один подвиг, даже идиотский, и тебе все простят', или такова: 'если тебе всю жизнь превратили в ад, обязательно давай и еще один шанс, и еще один шанс, и еще - до бесконечности'. Людей с такими моделями поведения вокруг и так очень много, увы. Зачем же умножать?