К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм очень отличается от других индийских фильмов. Он как бы стоит особняком. Ведь здесь показана не обычная история.

С одной стороны потрясающие кадры, интересная история с сохранением традиций мести, любви и закона ( в данном случае выполнении дхармы). С другой отсутствие песен и плясок, немного медленно тянущийся сюжет, но при этом нет ни одного лишнего кадра, идет действие.

С одной стороны, это современность, с другой - мы оказываемся в Древней Индии с ее королями, дворцами и слугами. Ничего вокруг не говорит, что это современный мир, кроме вертолета или машин с полицейскими. Некий затерянный мир, уголок прошлого.

Здесь нет трагичной и животрепещущей истории любви не между королевой и его стражем, ни между Харшем и Раджу. И в то же время мотив любви присущ фильму. Как мне понравилась пара Саифа и Видьи. Они такие настоящие, они такие искренние. А любовь отца к сыну... Амитаб Баччан превосходен в любом амплуа. Ему веришь, ему сочувствуешь, его поддерживаешь.

Здесь как бы есть сказка, легенда и в то же время ее нет, все реально.

Вот такие двоякие чувства вызывает эта кинокартина.

Думаю, к просмотру этого фильма надо иметь соответствующее настроение. Это не история кровной мести, не история любви, не исторический роман. Вся сюжетная линия переплетается вокруг одной идеи - дхармы. Герои следуют дхарме, потеряв себя, растворившись в своем долге. Наверно, этот фильм поймут те, кто близко знаком с мировоззрением индусов и буддистов.

Размышляя над фильмом, я пришла к мнению, что здесь некая тонко уловимая параллель с Шекспироовским Гамлетом. Может поэтому поэзия Шекспира и упоминается в фильме.

Фильм действительно хорош. Как идея, так и ее реализация. Здесь смесь индийской культуры (идея мести и закона, например) и артхаусного кино, где порой молчание и взгляд значит больше, чем слова. Такая тонкая грань, объединяющая все, балансирующая между правдой и легендой.

Удивительно, но фильм без юмора и не вызывает слез. После просмотра нет чувства облегчения или тяжести. Остается лишь дыхание. То ли затаиваешь его, то ли прислушиваешься. Необычный фильм, особенно для Болливуда.

Определенно стоит этот фильм тем, кто хочет открыть для себя новые стороны индийской кинематографии.

25 ноября 2014 | 18:42
  • тип рецензии:

Яркая, красочная, историко-костюмированная сага о любви, дворцовых интригах, жажде власти и верности долгу от создателей «Ангела любви». Эклавия - телохранитель раджи, верой и правдой служит своему хозяину, храня многие секреты. Смерть матери вернула в родные пенаты наследного принца и начинается новый виток борьбы за трон. Принц, к тому же влюбляется в дочку шофёра. Финал кино-эпоса поразит даже искушённого зрителя, так как раскрывается королевская тайна, о которой мало кто знал…

Для любителей «Махабхараты», снят на уровне. Амитабх Баччан на высоте, как всегда. Один из тех индийских фильмов, которые можно пересматривать постоянно. Фильм с глубоким содержанием, произвёл большое впечатление. Без всяких компьютерных спецэффектов, однако смотрится на одном дыхании. Сюжет, игра актёров, музыка - всё понравилось. Индийцы молодцы. Любителям мордобоя не сюда. Фильм для другой публики. Прекрасная возможность посмотреть на индийскую философию и традиции. Красивые актёры, красивые костюмы, красивые декорации. Фильм о долге и чести в индийском понимании… Нет слов… Роскошный фильм для тех, у кого есть понятие об индийском кодексе чести. Художнику-постановщику 100+.

События происходят в наши дни в одном из сохранившихся царских дворцов. Да, и в наши дни технического прогресса остались ещё в Индии князья разного уровня. И статус их не стал ниже, но могущество их уже менее значимо перед демократическими законами. Итак, умирает королева. Умирает с именем стражника на устах - Эклавии. На похороны матери приезжает сын - Харшвардхан. И принц ещё не знает, что тут произошло на самом деле.

Я думала, что это эпичный фильм вроде «Ашока» или «Акбара», но я удачно ошиблась. При наличии тайн всё подано вполне логично и современно, без стенаний и надрывов. Своды дворцов экзотично переплетаются с автомобилями у ворот, а электрические лампы - с факелами. И принц на сияющем вертолёте - супер!

Амитабх Баччан как всегда мастер своего дела и роль Эклавии сыграна им прекрасно. Какие у него были глаза — такие преданные и добрые. Как всегда впечатлил исполнением своей роли, я рыдала на взрыд, когда его показывали. Особенно мне понравился случай с голубем — ракурсы съёмки прелесть, очень завораживающе.

Боман Ирани — человек с большой буквы. Прекрасен и реалистичен, выглядел забавно, нелепо, но безумно в образе короля. Очень его уважаю как актёра, за его работу.

Санджай Датт покорил образом честного и справедливого полицейского Панналала. Всё-таки законы слишком однозначны для сложной натуры людей.

Видья Балан хороша, эта актриса одна из немногих актрис, которые способны перевоплощаться из фильма в фильм, исполняя абсолютно разные роли. Молодец.

Джимми Шергилл удивил меня ролью кузена Харша - Удайвардхана. После симпатичного Рудры в «Пуле-Радже», видеть его таким завистливым плохишом было интересно и неожиданно. Превосходно сыграл, особенно был замечателен в момент разговора с отцом о царе, все эмоции были выражены на его лице. Жаль мало снимается, я его только во 2-м фильме вижу, парень очень способный.

Но и не это главное! Саиф Али Кхан, очаровашка, талант и обаяние. Сдаётся мне, что совсем не случайно дали ему роль принца Харша. Кто не знает: Саиф Али знатного происхождения, наследник двух королевских домов, то есть принц на самом деле! И такая роль довольно знаковая получается. Раньше я думала, что красавцы принцы только в сказках бывают, а в жизни они все как Уильям - без слёз не взглянешь. Но глядя на Саифа Али, узнав его биографию, я начинаю верить в лучшее, что и сказки могут быть былью. Это прям бальзам для души. Кстати, в роли королевы тоже настоящая королева - мать Саифа Али Кхана, актриса Шармила Тагор. Я совсем недавно случайно узнала, что Шармила-джи реально мама Саифа Али в жизни. Раньше как-то не отслеживала его биографию, а недавно решила почитать о нём, смотрю, и глазам своим не верю, оказывается он сын самой Шармилы Тагор. Это было неожиданно. Так вот оказывается откуда у него такой своеобразный разрез глаз и нетипичная внешность. Мама его, Шармила Тагор, тоже оказывается женщина с весьма любопытными знатными корнями. Дальним предком её был сам Рабиндранат Тагор, известный индийский классик. Во как бывает! А вы говорите «индийский фильм»! Тут люди самых настоящих «голубых» королевских кровей.

В общем, фильм хорош и историей, и игрой актёров. Кино без песен и танцев. Всегда внутренне содрогаюсь, когда некоторые рецензенты и критики называют это чудесное завораживающее зрелище, приземлённо-хлёстким словом Пляски (прям передёргивает каждый раз, когда читаю отзывы о любом индийском фильме). Какие ж это пляски, господа хорошие? Пляски — это у нас, русские народные, или украинские (типа Гопака), а в Индии потрясающие воображение, завораживающие, удивительные и абсолютно уникальные старинные Танцы. И называть их «плясками» по меньшей мере неуважение к древнейшей культуре мира, да и к индийскому кинематографу, тоже.

Потрясающе прекрасный фильм, отличная режиссура, замечательный актёрский состав. Совершенно непредсказуемое развитие событий, сильнейшие эмоции, по стилистике очень похоже на фильмы С. Л. Бхансали. Смотрите, супер фильм!

10 из 10

P.S.: В нашем мире, чаще всего, идёт борьба зла со злом, где каждое из двух зол выступает в маске добра.

27 июня 2019 | 20:05
  • тип рецензии:

Фильм необычный и необыкновенный. Не часто Болливуд снимает такие фильмы — вроде не торопливые, и одновременно не отпускающие внимание, держащие в напряжении. Фильм держится на трех столпах — Баччане старшем, Саифе и Видье. Этот фильм мог бы быть скучным, из-за своей неторопливости, затянутости и дхармы (ее в фильме был явный переизбыток) Но он таким не стал. Сюжетная линия неторопливо, прихотливой змеей вьется от прошлого к будущему, рассказывая, с чего все начиналось и чем все обернулось…

Амитабх вызывает щемящее чувство нежности и сочувствия, как отец, который не имеет права не то, что сказать правду сыну, он не имеет даже права назвать его сыном…

Видья — нет, она не играет, она потрясающе правдиво переживает любовь своей героини… Я искренне восхищаюсь ею, как актрисой.

И Саифом тоже. Они так правдоподобны в своих образах, что ощущаешь невольный трепет, когда они просто говорят и смотрят друг на друга, это такая пронзительная чувственность… Саиф и Видья сыграли любовь так, что у меня в груди застыл ком… А их взаимное признание любви, это вообще непередаваемо… Они необыкновенно притягательны — прекрасная пара. А сюжет, хоть и незатейливый, но когда случался поворот событий, каждый раз это было для меня неожиданностью. И настроение, как и сюжет, менялось резко (особенно ближе к концу), от хорошего к плохому и наоборот.

Странно, но мне очень сложно описать свои чувства после просмотра именно этого фильма. Обычно это четкие «за» и «против» — достоинства и недостатки, которые я после просмотра могу разложить по полочкам и описать. А тут все перемешалось. Весь фильм держится на поступках, которые совершаются во имя дхармы, об этом так много говорится, что приедается, но без этой составляющей, герои фильма были бы совсем другими. Это фильм в котором честь, долг, верность и любовь показаны настолько правдиво, что забываются все недостатки кино, их просто не замечаешь. И само слово «долг» не кажется устаревшим — без него, полагаю, это был бы совсем другой фильм.

В общем, я под сильнейшим впечатлением. У меня такое чувство, словно я смотрела фильм, а потом проснулась и поняла, что это был сон. Когда его смотришь, стирается реальность и ты попадаешь в древнюю страну, красивую, завораживающую, но которая скрывает множество тайн и не все они так хороши… Это скорее не индийский фильм, а фильм про Индию.

Необыкновенный фильм!

28 декабря 2012 | 18:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: