Фильм этот, конечно, показателен. Но вовсе не количеством изуродованных останков, показанных на экране.
Показателен он отношением к нему. Гораздо более страшные и красочные останки показываются на вполне широких экранах в виде многочисленных частей 'Пилы' или того же 'Хостела'.
Однако там они такой бурной реакции не вызывают. Это же художественное кино, ужасы, там так положено.
Ребята, вы сейчас будете сильно удивляться, но все то, что я скажу, давно не новость. Пошукайте по англоязычному интернету (у нас в рунете информации просто очень мало), да просто почитайте в википедии, наконец (тоже только английской, к сожалению)!
'Лики Смерти (1978)' - художественный фильм с инсценированными сценами. Не все сцены там инсценированы, и не все фото - но большинство. Авторы давно посмеиваются в интервью, как ловко они смешали минимум реальности с кучей выдумок и инсценировок и как эпохально этот фильм превратился в зловещий 'Urban Legend'. Как они создали мрачную мишуру вокруг этого творения, ставшего его главным сюжетным ходом.
Так к чему я это? А к тому, что данный фильм - очень хорош. Именно режиссурой, созданием страшного ужастика не спецэффектами, а... чем? атмосферой, атмосферой реальности. Пусть и выдуманной. Никакими 46-ю странами он не запрещался, кстати - в разное время всего 4-мя (и это еще одно доказательство гениальной режиссуры и... маркетинга? продвижения? не знаю... даже страны развели!). Я бы и не стал наверное копать, если бы не смутила меня сцена с каннибализмом и последовавшей оргией, прокольчик там, все-таки.
Вот формально написал не спойлер как-бы, да? Ну назвал художественный фильм художественным, только и того. И тем не менее, если бы я его смотрел, зная то, что я узнал про него впоследствии - я бы точно не смотрел его с таким... даже не интересом. Чувством ужаса и отвращения. Чувством реальности. И этот мрачный, умудренный голос патологоанатома за кадром... Brilliant!
Таких фильмов не было и уже не будет. Это уникум. В своем роде - шедевр.
Как уже говорилось ранее, этот фильм может понравиться любителям `мяса`, или тем кто хочет пощекотать нервы.
Я бы посоветовал этот фильм тем кто смело толкует о смерти зная о ней только в теории, например, некоторым сторонникам смертной казни, дабы сделали выводы.
Определённо цель фильма не развлечение, а донесение важных идей, подкреплённых `красочным` видеорядом.
Возможно этот фильм должен посмотреть каждый... не знаю.
Но прежде чем советовать этот фильм кому бы то ни было, считаю своим долгом ПРЕДУПРЕДИТЬ, что вы увидите действительно ужасающие картины! Вы не увидите смерть, но увидите что происходит с человеком при её приходе! Фильм определённо не оставит вас равнодушным и прежним.
Я не считаю себя слабонервным, однако лишь отрывки из этого фильма выкачали из меня все силы, я буквально упал с кресла на кровать, и пришёл в себя лишь через некоторое время! И первым делом решил предупредить тех кто ещё не видел Faces of Death: подумайте прежде чем смотреть его! Думать прежде чем делать - это одна из главных мыслей, которую пытаются донести авторы фильма!
Предупреждение: это очень субъективный отзыв к нескольким фильмам серии. Спойлеры присутствуют, хотя исход всех историй ясен уже после названия.
Не так давно я совершенно случайно услышал об этом фильме, точнее обо всем сериале. «Фильм натуралистично освещает различные аспекты смерти, в нём содержатся шокирующие документальные кадры неестественных смертей и изуродованных тел» согласитесь, прикольная идея? И я тут же захотел посмотреть данное творение.
Если честно, я не совсем понял всю эту галиматью с ее продолжениями, названиями, а просто скачал несколько фильмов, а остальные пролистал в режиме он-лайн. Понятное дело. Смотрел я их не полностью, а просто пролистывал моменты. И скажу честно: у меня был шок.
Не могу назвать себя бесстрашным человеком или смельчаком, но страшилки меня совершенно не пугают. Дело все в том. Что на самых страшных моментах мне становится дико смешно от того, когда я начинаю представлять себе съемочный процесс этого момента. Понимаю, что вся группа тупо ржет после завершения дублей. Понимаю, что все делают гримеры, композиторы и оператор. Так что, страшно мне не становится никогда, чаще смешно. Но тут все не так. Пусть многие люди и говорят, что половина моментов сфабрикована, но лично мне становилось не по себе. Особенно от сцены, по-моему, в четвертой серии, с какими то дядьками, которых прокалывали какими-то штуками, а они некоторое время танцевали, а после падали замертво. Есть, конечно, моменты, вызывающие смех, особенно с парашютистом, падающим в крокодила, или с сапером, подорвавшимся на мине. Но в основном это очень тяжелый фильм.
Кстати о фильме. Фильм ли это? Ну, в первой части хоть есть мало-мальски сюжет, там ведь некий патологоанатом все рассказывает. Но художественным фильмом назвать его очень трудно, «художества» там очень мало. Тогда вполне документалка. Но и тут загвоздка (что-то мне еще очень жестокая сцена вспомнилась), ведь самих документальных хроник нет. Просто есть моменты, но взятые непонятно откуда, самим все додумывать надо, так что это точно не документалка. Это скорее экспериментальный кинематограф.
Саундтрек присутсвует во всех частях. Мрачный и депрессивный, очень точно подходит под фильм.
Вывод: это очень странный образец экспериментального кинематографа. Невероятно тяжелый фильм, оставляющий очень плохое послевкусие. Вряд ли я его кому-то посоветую. Разве что людям, помешанным на ужастиках, сексуально озабоченным, или думающим, что смерть – это приколько (см.«Happy tree friends»). Самый страшный фильм, просмотренный мною на данном жизненном этапе. Хотя в моем возрасте смотреть его рановато, хотя вполне надо, ведь он подтверждает одну великую мысль: «Цените жизнь, пока еще живы, потом поздно будет».
Оценка: совершенно не знаю что ставить. Это очень странный сериал, настолько, что оценок ему не придумать, но я все же поставлю 6.
6 из 10
В 2011 году планируется ремейк, но это уже совсем другая история...
Сие творение явно не подходит для того, чтобы тихо скоротать вечерок. Неоднозначное по сути, отталкивающее по форме и отвратительное по содержанию, 'Лики смерти' имеет цель шокировать, ужаснуть.
Мне лично показалось, что у создателей было целью не столько 'просвещение' невежественных, сколько смакование 'смертоносной' тематики.
Посоветовал бы смотреть тем личностям, кто уже сталкивался с вещами подобного рода, и при этом не тронулся умом.
Человек, претендующий на звание Высшего из всех существ, населяющих Планету Земля еще со времен ее сотворения из первоначальной магмы, создан и рожден крайне противоречивым созданием, склонным к излишним крайностям и самоуничтожению.
Человек, чья плоть бренна и хрупка, подвержена процессам старения, тления и разложения, фатального исчезновения из глобального вакуума, больше всего в своей жизни - короткой, по меркам Космоса и необъятной Вселенной - боится эту жизнь потерять. Боязнь смерти является вполне естественной для существа разумного и мыслящего и побороть этот страх практически невозможно. Однако при жизни у человека часто выпадает шанс взглянуть в глаза смерти в трагические моменты утраты своих близких, родных, любимых и этот длительный взгляд, отягощенный трауром, так или иначе помогает впоследствии смириться с тем, что мы совсем не вечны и старуха с косой всегда стоит позади нас наготове.
Реальная смерть не может стать предметом эксплуатации и наживы ввиду аморальности и недопустимости подобного представителями кинематографа. Во всяком случае, такое утверждение было в корне правдивым вплоть до 1979 года, когда никому неизвестный американский кинодокументалист и журналист Джон Алан Шварц открыл одновременно ящик Пандоры для будущих некрофилов и золотую прибыльную жилу для себя, представив на суд публики свой дебютный фильм 'Лица смерти', породивший много позже массу сиквелов, созданных им же, и подражаний, еще более шокирующих и неприятных, снятых еще большими извращенцами, охочими до мертвого мяса.
Безусловно, жанр так называемых 'мондо-фильмов' к концу 70-х годов ХХ века был не в новинку. Освоенный еще в начале 60-х годов итальянцами Гуалтьеро Джакопетти и Паоло Каварой и братьями Кастильони жанр откровенной беспринципной шокирующей журналистики ко времени выхода 'Лиц смерти' в США и Европе уже находился в периоде своего медленного, но неумолимого заката ввиду дальнейшей невозможности режиссеров продемонстрировать зрителям нечто новое и неординарное вместо традиционных африканских вояжей. 'Лица смерти' Джона Алана Шварца данную революцию совершили, создав на выходе разновидность мондо, эксплуатирующую безо всяких моральных препон смерть в ее самом неприкрытом, а оттого еще более жутком виде.
Впрочем, к полноценному мондо 'Лица смерти' относятся скорее наполовину, ибо Джон Алан Шварц перед стартом своей ленты в прокате сумел провернуть впечатляющую мистификацию, заставив поверить взаправду очень многих тогдашних зрителей, которые были намного наивнее, нежели сегодняшние, что весь заснятый им видеоматериал является стопроцентно подлинным и что именно из-за этого ленту запретили аж в 46 странах мира(лавры Руджеро Деодато и его 'Ада каннибалов', запрещенного в том же 1979 году в 60 странах мира, явно не давали покоя Джону Алану Шварцу). Но на самом деле фильм был крепко запрещен лишь в 5-7 странах, причем достаточно благополучных, однако ход с полным запретом, как и с фактической подлинностью, оказался верным и коммерчески просчитанным, хотя на самом деле всего лишь около 60% процентов основного содержания ленты является подлинным, потому в большей степени 'Лица смерти' следует ложить на полку с художественными фильмами, преимущественно забористым трэшем или яркими образцами некрореализма.
Стремясь заставить зрителей круто задуматься о жизни и смерти, вкладывая в речи главного рассказчика картины - патологоанатома - массу умных, но весьма простых для обывателя размышлений о том, что мы все там будем, Джон Алан Шварц вскоре начисто забывает о философствованиях и пускается вплоть до самого финала в откровенную эксплуатацию мертвечины и всего, что с ней связано. Без явного смакования, конечно, но и без особого оригинального идеологического посыла, демонстрируя по нарастающей все новые и новые смерти под аккомпанемент мрачного и депрессивного саундтрека в лучших традициях Йорга Буттгерайта, который в то время еще ползал под столом. Воспринимается данная лента ни познавательно, ни увлекательно и даже явного угрожающего предупреждения она не несет. Это просто эксплуатационное и достаточно надолго впечатывающееся в память кино, оставляющее отвратительное послевкусие, но не вызывающее дикого шока. Взглянув в такое лицо смерти, снятое со вкусом и старанием неким Джоном Аланом Шварцем, зритель будет еще больше бояться ее уродливой и мерзкой физиономии, толком не поняв, что на его эмоциях только что сорвали неплохой финансовый куш.
Человек, претендующий на звание Высшего из всех существ, населяющих Планету Земля еще со времен ее сотворения из первоначальной магмы, создан и рожден крайне противоречивым созданием, склонным к излишним крайностям и самоуничтожению. Человек, чья плоть бренна и хрупка, подвержена процессам старения, тления и разложения, фатального исчезновения из глобального вакуума, больше всего в своей жизни — короткой, по меркам Космоса и необъятной Вселенной — боится эту жизнь потерять. Боязнь смерти является вполне естественной для существа разумного и мыслящего и побороть этот страх практически невозможно. Однако при жизни у человека часто выпадает шанс взглянуть в глаза смерти в трагические моменты утраты своих близких, родных, любимых и этот длительный взгляд, отягощенный трауром, так или иначе помогает впоследствии смириться с тем, что мы совсем не вечны и старуха с косой всегда стоит позади нас наготове.
Реальная смерть не может стать предметом эксплуатации и наживы ввиду аморальности и недопустимости подобного представителями кинематографа. Во всяком случае, такое утверждение было в корне правдивым вплоть до 1979 года, когда никому неизвестный американский кинодокументалист и журналист Джон Алан Шварц открыл одновременно ящик Пандоры для будущих некрофилов и золотую прибыльную жилу для себя, представив на суд публики свой дебютный фильм «Лица смерти», породивший много позже массу сиквелов, созданных им же, и подражаний, еще более шокирующих и неприятных, снятых еще большими извращенцами, охочими до мертвого мяса.
Безусловно, жанр так называемых «мондо-фильмов» к концу 70-х годов ХХ века был не в новинку. Освоенный еще в начале 60-х годов итальянцами Гуалтьеро Джакопетти и Паоло Каварой и братьями Кастильони жанр откровенной беспринципной шокирующей журналистики ко времени выхода «Лиц смерти» в США и Европе уже находился в периоде своего медленного, но неумолимого заката ввиду дальнейшей невозможности режиссеров продемонстрировать зрителям нечто новое и неординарное вместо традиционных африканских вояжей. «Лица смерти» Джона Алана Шварца данную революцию совершили, создав на выходе разновидность мондо, эксплуатирующую безо всяких моральных препон смерть в ее самом неприкрытом, а оттого еще более жутком виде.
Впрочем, к полноценному мондо «Лица смерти» относятся скорее наполовину, ибо Джон Алан Шварц перед стартом своей ленты в прокате сумел провернуть впечатляющую мистификацию, заставив поверить взаправду очень многих тогдашних зрителей, которые были намного наивнее, нежели сегодняшние, что весь заснятый им видеоматериал является стопроцентно подлинным и что именно из-за этого ленту запретили аж в 46 странах мира (лавры Руджеро Деодато и его «Ада каннибалов», запрещенного в том же 1979 году в 60 странах мира, явно не давали покоя Джону Алану Шварцу). Но на самом деле фильм был крепко запрещен лишь в 5-7 странах, причем достаточно благополучных, однако ход с полным запретом, как и с фактической подлинностью, оказался верным и коммерчески просчитанным, хотя на самом деле всего лишь около 60% процентов основного содержания ленты является подлинным, потому в большей степени «Лица смерти» следует ложить на полку с художественными фильмами, преимущественно забористым трэшем или яркими образцами некрореализма.
Стремясь заставить зрителей круто задуматься о жизни и смерти, вкладывая в речи главного рассказчика картины — патологоанатома — массу умных, но весьма простых для обывателя размышлений о том, что мы все там будем, Джон Алан Шварц вскоре начисто забывает о философствованиях и пускается вплоть до самого финала в откровенную эксплуатацию мертвечины и всего, что с ней связано. Без явного смакования, конечно, но и без особого оригинального идеологического посыла, демонстрируя по нарастающей все новые и новые смерти под аккомпанемент мрачного и депрессивного саундтрека в лучших традициях Йорга Буттгерайта, который в то время еще ползал под столом. Воспринимается данная лента ни познавательно, ни увлекательно и даже явного угрожающего предупреждения она не несет. Это просто эксплуатационное и достаточно надолго впечатывающееся в память кино, оставляющее отвратительное послевкусие, но не вызывающее дикого шока. Взглянув в такое лицо смерти, снятое со вкусом и старанием неким Джоном Аланом Шварцем, зритель будет еще больше бояться ее уродливой и мерзкой физиономии, толком не поняв, что на его эмоциях только что сорвали неплохой финансовый куш.
Да, да, люди, это те самые Лики смерти / Faces of death (часть 1). Это документально.. Это без ценуры.. Это нельзя смотреть до 18 и при неустойчивой психике..
Этот нашумевший документальный фильм обращается к такому загадочному, пугающему и для многих табуированному явлению, как смерть.. Зрителю, привыкшему к разыгрываемой в кино смерти, предлагается документальный материал, где смерть полностью реальна, а кровь отнюдь не является краской.. Войны, катастрофы, ритуальные убийства, казни, каннибализм, гибель от зубов хищников.. - всевозможные лики смерти сменяют друг друга в этой зловещей, но в то же время завораживающей картине..
Фильм запрещен к показу во многих странах мира.. и не зря..
Но фильм, на мой взгляд, даже полезен.. заставляет посмотреть на жизнь через призму смерти.. забываешь, что такое страх.. по другому начинаешь относиться к жизни.. начинаешь больше ее ценить..
В общем, смотрите, закаляйте психику, но будьте осторожны..
Начинать писать о 'Ликах смерти' сложно хотя бы потому, что данный фильм не похож ни на что, даже самое близкое в жанровой семантике, и, тем самым, заставляет подбирать новые тезисы в описываемом рассуждении. Он не ложится ни под какой-то шаблон, не поддаётся сравнению и представляет собой по сути интерактивный псевдодокументальный трактат по нелёгкой теме, обозванной в заголовке. Жуткое и по антуражу, и по содержанию кино не подходит под форматы не то что массового - арт-хаусного искусства - но при этом умудряется собрать 35 миллионов долларов в прокате ещё до выхода на DVD спустя 30 лет. Его называли первым кино нового поколения и вообще первым кино для конкретного поколения не только американцев, но и зрителей по всему миру, где оно получило оккультную популяризацию. Ведь как иначе назвать желание увидеть задекларированное месиво с натуральной демонстрацией смерти?
И поначалу неважно, что превалирующая часть материала - постановка, это выяснится гораздо позже, когда желание раскрыть детали съёмок появится у очарованных поклонников и журналистов. Но к тому времени они явно перенесут на себе все эмоциональные тяготы увиденного - а они будут. 'Лики смерти' вряд ли кого-то оставили совершенно равнодушным. Но когда первый шок проходит, вопросом о подлинности материала задаёшься чаще всего. Что иронично: сами продюсеры никогда не заявляли о полной реальности продукта, но люди отказывались в это верить! Наверно, увиденное простым человеком в фильме является по впечатлениям запредельным контентом, и становится трудно поверить в его ложность. Подсознательно трудно. Зрители не верили и при массе технических допущений, где оператор то и дело брыкается с камерой, чтобы кадры с жертвой в зубах крокодила попадали как можно меньшее число раз, а целёхонькое-таки тело в красной жидкости быстро скрывается одеялом; смертная казнь на электрическом стуле, ставшая визитной карточкой фильма, при изучении процедуры становится не просто наигранной, а тупой. Однако, вопрос с ней до сих пор витает в неизвестности, благодаря режиссёру. Джон Алан Шварц (в титрах таинственно представленный как Алан Блэк и Конан Леклейр) в документальном фильме о 'Ликах смерти' сказал, что проводить хронику казней в США запрещено, поэтому он не имеет права раскрыть подробности.
Вообще, Шварц тогда так и не раскрыл собственную личность, и в глаза этого загадочного производителя целой серии кинокартин знают лишь приближённые. Доподлинно неизвестно, жив ли он сейчас. Зачем ему скрываться и скрывать правдивость ленты? Может, всё-таки он нарушал законы при записи материала? Это бы очень многое объяснило. Тем более, в 'Ликах смерти' немало и настоящих кадров. По крайней мере, достаточно для предоставления максимальных рейтингов и прокатных удостоверений. Что правда, что ложь - возможно, ни один другой фильм не вызывал столько раздумий относительно разбора сцен. Документальные - в том числе, к чему отчасти следует приписывать и сие творение.
Но каждый кадр, каждый момент собрал воедино для того, чтобы сконструировать смерть, понимание о смерти в глазах режиссёра. При постановочной этике она всё равно раскрывается в новых красках и бьёт в глаза прямотой. Здесь с гробовым голосом рассказчика-патологоанатома по-репортажному быстро окинуто множество смертей: насильственные, из-за катастроф, из-за болезней, а вдобавок прикреплены хождения по моргу среди уж точно настоящих мертвецов, всё-таки на 450 тысяч долларов бюджета не разгуляешься, и тому подобное. Чем это примечательно? Тем, что вспять оборачивает любое представление о киноискусстве. Верно: 'Лики смерти' - это в первую очередь важный фильм для индустрии и только потом для науки, медицины и морали. Фильм нещадно крушит каноны, бомбардирует любую нравственную и безнравственную цензуру, любой писанный и устный кодекс кинопроизводства. Зачем же? Чтобы показать простоту этого кинопроизводства. 'Лики смерти' - это фильм ужасов, который невозможно сравнивать с остальными. Ужасен он не скримерами или душераздирающим саспенсом... да он вообще не пугает, как хоррор. Однако, и влияет он заметно глубже. Шварц и его сотрудники создали сложную работу, завязанную на анализе и понимании, а не на мгновенной уловке страха. Посмотрев 'Лики смерти', можно испугаться на всю жизнь, потому что фильм не маскирует жизнь, а наоборот, показывает её инфернальность. Любая смерть отсюда может коснуться каждого человека, где он выступит либо палачом, либо жертвой: стихия, ядерная энергия, война, убийство животных, расплата за преступление, авария на железной дороге и так далее. Шварц без устали закидывает зрителя стрессом, чтобы истолковать ему важность бытия и поведения на Земле, гуманности. После фильма, опустошённый, начинаешь больше ценить собственный рассудок и саму жизнь. Он, как и любой документальный, обучает, но отчуждённо от учебника и не менее важным вещам.
Тем не менее, 'Лики смерти' всё равно остаётся тем фильмом, который принято смотреть ради любопытнического интереса, отчего становится для многих разочарованием или тошнотворным произведением. К сожалению, есть и помешанные после просмотра, увидевшие здесь прямой, согласно тематике, смысл. Безусловно, его надо смотреть только с пониманием собственной нервной крепости и далеко не всем. И уж точно нельзя смотреть его как ужастик. Его и фильмом ужасов назвать можно с натяжкой, Шварц хотел лишь рассказать о смерти, а не напугать. Иногда он вообще позволял себе сбавить градус напряжения путём вставок различной весёлой музыки, что крайне негативно сказалось на атмосфере и добавило споров о подлинности. Но иначе как напугать, пусть и через психологическую деморализацию, не получается.
Странно, что кино не стало привлекательным у интернет-поколения. С одной стороны, и хорошо. Хотя оно старалось ещё с момента выхода в 1979 году, когда при нём стал подаваться факт запрета в 46 странах (на самом деле, запрет был в 5 странах, а в Австралии сейчас разрешён) и когда о нём изначально было принято говорить, как о продукте ругаемого влечения типа курения или алкоголя. Да, 'Лики смерти' не меметичны, не зрелищны и имеют низкие оценки у критиков на пару с пользователями киносайтов. Пожалуй, у них попросту появилось могучее число конкурентов, сейчас во всемирной паутине растерзанный труп найти не составляет труда. Фильм стал артефактом. Но неприятный, скользкий, он будет зернить в памяти всё равно. Благодаря 'Ликам смерти', расширяется понятийная сторона феномена культового кино. Наверняка именно они повлияли на становление будущих садистских поделок, снаффа и прочей грязной чепухи, но сами по себе остались неповторимыми. Сейчас же, фильм действительно вызывает больше вопросов, чем впечатлений - зачем он был нужен, к чему масса сиквелов без структуры тематики и с появлением сногсшибательной придурковатости? Возникновение повышенного интереса к нему тоже излишне. При всей уникальности и важности, он вызывает нейтральность и желание забыться.
Зрелище не для слабонервных, так что не советую смотреть таким людям. В данной картине собраны кадры, интервью. Здесь нет никаких спецэффектов и актеров. Это реальные события и люди. Смотря фильм, зритель увидит реальные убийства, суицид, вскрытия трупов и бальзамирования. Услышите жужжание инструментов патологоанатома, когда они вырывают плоть и ломают кости. Все это и многое другое вы увидите в фильме. Для было жесть, когда я его посмотрел. Во всех частях присутствует саундтрек, композиции в жанре отлично подходят фильму.
Лики смерти - первый правдивый шокирующий документальный фильм, где собраны редчайшие кадры нечеловеческих зверств.
Начну с того, что фильм называется не 'Лики Смерти', а 'Лица Смерти'.
Фильмы хоть и похожи, но у них есть кардинальные отличия. В отличии от более поздних 'Ликов Смерти', этот фильм реально интересно смотреть. Смотрится буквально на одном дыхании. Многие наверное увидели в нем тупое мясо, не вдумываясь в повествование, которое ведет врач–патологоанатом. Конечно жалко, что фильм старый и некоторые вещи в нем не соответствуют нашему времени. Но все равно этот фильм стоит посмотреть.