Человек, претендующий на звание Высшего из всех существ, населяющих Планету Земля еще со времен ее сотворения из первоначальной магмы, создан и рожден крайне противоречивым созданием, склонным к излишним крайностям и самоуничтожению. Человек, чья плоть бренна и хрупка, подвержена процессам старения, тления и разложения, фатального исчезновения из глобального вакуума, больше всего в своей жизни — короткой, по меркам Космоса и необъятной Вселенной — боится эту жизнь потерять. Боязнь смерти является вполне естественной для существа разумного и мыслящего и побороть этот страх практически невозможно. Однако при жизни у человека часто выпадает шанс взглянуть в глаза смерти в трагические моменты утраты своих близких, родных, любимых и этот длительный взгляд, отягощенный трауром, так или иначе помогает впоследствии смириться с тем, что мы совсем не вечны и старуха с косой всегда стоит позади нас наготове.
Реальная смерть не может стать предметом эксплуатации и наживы ввиду аморальности и недопустимости подобного представителями кинематографа. Во всяком случае, такое утверждение было в корне правдивым вплоть до 1979 года, когда никому неизвестный американский кинодокументалист и журналист Джон Алан Шварц открыл одновременно ящик Пандоры для будущих некрофилов и золотую прибыльную жилу для себя, представив на суд публики свой дебютный фильм «Лица смерти», породивший много позже массу сиквелов, созданных им же, и подражаний, еще более шокирующих и неприятных, снятых еще большими извращенцами, охочими до мертвого мяса.
Безусловно, жанр так называемых «мондо-фильмов» к концу 70-х годов ХХ века был не в новинку. Освоенный еще в начале 60-х годов итальянцами Гуалтьеро Джакопетти и Паоло Каварой и братьями Кастильони жанр откровенной беспринципной шокирующей журналистики ко времени выхода «Лиц смерти» в США и Европе уже находился в периоде своего медленного, но неумолимого заката ввиду дальнейшей невозможности режиссеров продемонстрировать зрителям нечто новое и неординарное вместо традиционных африканских вояжей. «Лица смерти» Джона Алана Шварца данную революцию совершили, создав на выходе разновидность мондо, эксплуатирующую безо всяких моральных препон смерть в ее самом неприкрытом, а оттого еще более жутком виде.
Впрочем, к полноценному мондо «Лица смерти» относятся скорее наполовину, ибо Джон Алан Шварц перед стартом своей ленты в прокате сумел провернуть впечатляющую мистификацию, заставив поверить взаправду очень многих тогдашних зрителей, которые были намного наивнее, нежели сегодняшние, что весь заснятый им видеоматериал является стопроцентно подлинным и что именно из-за этого ленту запретили аж в 46 странах мира (лавры Руджеро Деодато и его «Ада каннибалов», запрещенного в том же 1979 году в 60 странах мира, явно не давали покоя Джону Алану Шварцу). Но на самом деле фильм был крепко запрещен лишь в 5-7 странах, причем достаточно благополучных, однако ход с полным запретом, как и с фактической подлинностью, оказался верным и коммерчески просчитанным, хотя на самом деле всего лишь около 60% процентов основного содержания ленты является подлинным, потому в большей степени «Лица смерти» следует ложить на полку с художественными фильмами, преимущественно забористым трэшем или яркими образцами некрореализма.
Стремясь заставить зрителей круто задуматься о жизни и смерти, вкладывая в речи главного рассказчика картины — патологоанатома — массу умных, но весьма простых для обывателя размышлений о том, что мы все там будем, Джон Алан Шварц вскоре начисто забывает о философствованиях и пускается вплоть до самого финала в откровенную эксплуатацию мертвечины и всего, что с ней связано. Без явного смакования, конечно, но и без особого оригинального идеологического посыла, демонстрируя по нарастающей все новые и новые смерти под аккомпанемент мрачного и депрессивного саундтрека в лучших традициях Йорга Буттгерайта, который в то время еще ползал под столом. Воспринимается данная лента ни познавательно, ни увлекательно и даже явного угрожающего предупреждения она не несет. Это просто эксплуатационное и достаточно надолго впечатывающееся в память кино, оставляющее отвратительное послевкусие, но не вызывающее дикого шока. Взглянув в такое лицо смерти, снятое со вкусом и старанием неким Джоном Аланом Шварцем, зритель будет еще больше бояться ее уродливой и мерзкой физиономии, толком не поняв, что на его эмоциях только что сорвали неплохой финансовый куш.
Человек, претендующий на звание Высшего из всех существ, населяющих Планету Земля еще со времен ее сотворения из первоначальной магмы, создан и рожден крайне противоречивым созданием, склонным к излишним крайностям и самоуничтожению.
Человек, чья плоть бренна и хрупка, подвержена процессам старения, тления и разложения, фатального исчезновения из глобального вакуума, больше всего в своей жизни - короткой, по меркам Космоса и необъятной Вселенной - боится эту жизнь потерять. Боязнь смерти является вполне естественной для существа разумного и мыслящего и побороть этот страх практически невозможно. Однако при жизни у человека часто выпадает шанс взглянуть в глаза смерти в трагические моменты утраты своих близких, родных, любимых и этот длительный взгляд, отягощенный трауром, так или иначе помогает впоследствии смириться с тем, что мы совсем не вечны и старуха с косой всегда стоит позади нас наготове.
Реальная смерть не может стать предметом эксплуатации и наживы ввиду аморальности и недопустимости подобного представителями кинематографа. Во всяком случае, такое утверждение было в корне правдивым вплоть до 1979 года, когда никому неизвестный американский кинодокументалист и журналист Джон Алан Шварц открыл одновременно ящик Пандоры для будущих некрофилов и золотую прибыльную жилу для себя, представив на суд публики свой дебютный фильм 'Лица смерти', породивший много позже массу сиквелов, созданных им же, и подражаний, еще более шокирующих и неприятных, снятых еще большими извращенцами, охочими до мертвого мяса.
Безусловно, жанр так называемых 'мондо-фильмов' к концу 70-х годов ХХ века был не в новинку. Освоенный еще в начале 60-х годов итальянцами Гуалтьеро Джакопетти и Паоло Каварой и братьями Кастильони жанр откровенной беспринципной шокирующей журналистики ко времени выхода 'Лиц смерти' в США и Европе уже находился в периоде своего медленного, но неумолимого заката ввиду дальнейшей невозможности режиссеров продемонстрировать зрителям нечто новое и неординарное вместо традиционных африканских вояжей. 'Лица смерти' Джона Алана Шварца данную революцию совершили, создав на выходе разновидность мондо, эксплуатирующую безо всяких моральных препон смерть в ее самом неприкрытом, а оттого еще более жутком виде.
Впрочем, к полноценному мондо 'Лица смерти' относятся скорее наполовину, ибо Джон Алан Шварц перед стартом своей ленты в прокате сумел провернуть впечатляющую мистификацию, заставив поверить взаправду очень многих тогдашних зрителей, которые были намного наивнее, нежели сегодняшние, что весь заснятый им видеоматериал является стопроцентно подлинным и что именно из-за этого ленту запретили аж в 46 странах мира(лавры Руджеро Деодато и его 'Ада каннибалов', запрещенного в том же 1979 году в 60 странах мира, явно не давали покоя Джону Алану Шварцу). Но на самом деле фильм был крепко запрещен лишь в 5-7 странах, причем достаточно благополучных, однако ход с полным запретом, как и с фактической подлинностью, оказался верным и коммерчески просчитанным, хотя на самом деле всего лишь около 60% процентов основного содержания ленты является подлинным, потому в большей степени 'Лица смерти' следует ложить на полку с художественными фильмами, преимущественно забористым трэшем или яркими образцами некрореализма.
Стремясь заставить зрителей круто задуматься о жизни и смерти, вкладывая в речи главного рассказчика картины - патологоанатома - массу умных, но весьма простых для обывателя размышлений о том, что мы все там будем, Джон Алан Шварц вскоре начисто забывает о философствованиях и пускается вплоть до самого финала в откровенную эксплуатацию мертвечины и всего, что с ней связано. Без явного смакования, конечно, но и без особого оригинального идеологического посыла, демонстрируя по нарастающей все новые и новые смерти под аккомпанемент мрачного и депрессивного саундтрека в лучших традициях Йорга Буттгерайта, который в то время еще ползал под столом. Воспринимается данная лента ни познавательно, ни увлекательно и даже явного угрожающего предупреждения она не несет. Это просто эксплуатационное и достаточно надолго впечатывающееся в память кино, оставляющее отвратительное послевкусие, но не вызывающее дикого шока. Взглянув в такое лицо смерти, снятое со вкусом и старанием неким Джоном Аланом Шварцем, зритель будет еще больше бояться ее уродливой и мерзкой физиономии, толком не поняв, что на его эмоциях только что сорвали неплохой финансовый куш.
Чем больше мы познаем смерть, тем больше мы начинаем ценить жизнь.
Фильм чудесный! Она настолько же прекрасен, насколько прекрасна наша жизнь. И завараживают далеко не сцены многочисленных смертей, а то, что этот фильм заставляет подумать о бренности нашей жизни. Смерть всегда рядом с нами. Но за все время существования человечества никто не разгадал её тайну. Да и никто не разгадает, пока сам не сталкнется со смертью лоб в лоб. Исход этой встречи уже известен.
Фильм учит ценить каждое мгновение своей жизни. После просмотра понимаешь, что жизнь — это нечто чудесное. Не стоит растрачивать время впустую.
Конечно, в «Ликах смерти» много жестокости, но не больше чем в нашей жизни.
Еще меня очень порадовали милые песенки наложенные на сцены убийств, казен и смертей
Зрелище не для слабонервных, так что не советую смотреть таким людям. В данной картине собраны кадры, интервью. Здесь нет никаких спецэффектов и актеров. Это реальные события и люди. Смотря фильм, зритель увидит реальные убийства, суицид, вскрытия трупов и бальзамирования. Услышите жужжание инструментов патологоанатома, когда они вырывают плоть и ломают кости. Все это и многое другое вы увидите в фильме. Для было жесть, когда я его посмотрел. Во всех частях присутствует саундтрек, композиции в жанре отлично подходят фильму.
Лики смерти - первый правдивый шокирующий документальный фильм, где собраны редчайшие кадры нечеловеческих зверств.
Фильм этот, конечно, показателен. Но вовсе не количеством изуродованных останков, показанных на экране.
Показателен он отношением к нему. Гораздо более страшные и красочные останки показываются на вполне широких экранах в виде многочисленных частей 'Пилы' или того же 'Хостела'.
Однако там они такой бурной реакции не вызывают. Это же художественное кино, ужасы, там так положено.
Ребята, вы сейчас будете сильно удивляться, но все то, что я скажу, давно не новость. Пошукайте по англоязычному интернету (у нас в рунете информации просто очень мало), да просто почитайте в википедии, наконец (тоже только английской, к сожалению)!
'Лики Смерти (1978)' - художественный фильм с инсценированными сценами. Не все сцены там инсценированы, и не все фото - но большинство. Авторы давно посмеиваются в интервью, как ловко они смешали минимум реальности с кучей выдумок и инсценировок и как эпохально этот фильм превратился в зловещий 'Urban Legend'. Как они создали мрачную мишуру вокруг этого творения, ставшего его главным сюжетным ходом.
Так к чему я это? А к тому, что данный фильм - очень хорош. Именно режиссурой, созданием страшного ужастика не спецэффектами, а... чем? атмосферой, атмосферой реальности. Пусть и выдуманной. Никакими 46-ю странами он не запрещался, кстати - в разное время всего 4-мя (и это еще одно доказательство гениальной режиссуры и... маркетинга? продвижения? не знаю... даже страны развели!). Я бы и не стал наверное копать, если бы не смутила меня сцена с каннибализмом и последовавшей оргией, прокольчик там, все-таки.
Вот формально написал не спойлер как-бы, да? Ну назвал художественный фильм художественным, только и того. И тем не менее, если бы я его смотрел, зная то, что я узнал про него впоследствии - я бы точно не смотрел его с таким... даже не интересом. Чувством ужаса и отвращения. Чувством реальности. И этот мрачный, умудренный голос патологоанатома за кадром... Brilliant!
Таких фильмов не было и уже не будет. Это уникум. В своем роде - шедевр.
Начну с того, что фильм называется не 'Лики Смерти', а 'Лица Смерти'.
Фильмы хоть и похожи, но у них есть кардинальные отличия. В отличии от более поздних 'Ликов Смерти', этот фильм реально интересно смотреть. Смотрится буквально на одном дыхании. Многие наверное увидели в нем тупое мясо, не вдумываясь в повествование, которое ведет врач–патологоанатом. Конечно жалко, что фильм старый и некоторые вещи в нем не соответствуют нашему времени. Но все равно этот фильм стоит посмотреть.
Сие творение явно не подходит для того, чтобы тихо скоротать вечерок. Неоднозначное по сути, отталкивающее по форме и отвратительное по содержанию, 'Лики смерти' имеет цель шокировать, ужаснуть.
Мне лично показалось, что у создателей было целью не столько 'просвещение' невежественных, сколько смакование 'смертоносной' тематики.
Посоветовал бы смотреть тем личностям, кто уже сталкивался с вещами подобного рода, и при этом не тронулся умом.