К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

2 фильм Патрика Люссье. И первый самостоятельный проект. Если вы не знаете, то данный человек по большей части монтирует фильмы, чем режиссирует. Он работал с Уэсом Крейвеном и над дебютным фильмом Гильермо дель Торо. А его режиссёрские работы... Ну, большую часть из них мало кто назовёт хорошей, но чего греха таить его фильмы смотреть интересно. А данный фильм его первая работа, не являющаяся продолжением.

Мне этот фильм напомнил 'Мумию' 1999 года. Он был таким же глупым, но весёлым фильмом.

Ну, во-первых, данный фильм пропитан началом нулевых. Во-вторых, у фильма есть очень хорошо поставлены сцены боёв, они динамичные, в них понятно, что происходит, и они не скучные. В-третьих, он очень глупый. Зачем ставить смертельную ловушку рядом с гробом, который может пробудить капля крови? В-четвёртых, есть напряжённые сцены, от которых не оторваться.

Актёры сыграли очень хорошо. Персонажи получились нормальными. Да они клишированные, но главные герои вызывают к себе симпатию, да и они выглядят классно.

Дракула в исполнении Джеральда Батлера получился шикарным. По нему сразу видно почему он дамский угодник, но при этом ещё и монстр. Да и сам он харизматичен. А также в этом фильме интересно объяснили его ненависть к серебру, крестам и всяким другим слабостям. Его жёны тоже получились очень красивыми, особенно в белых платьях.

Итого это глупый, но очень классный фильм. Классный экшн, оружия симпатичные персонажи, пара напряжённых сцен, харизматичный Дракула, а также в конце играет Linkin Park. И да, диалоги тут запоминаются:

'- Я атеист.

Достаёт крест с лезвием.

- Бог тоже любит тебя.

Бам!'

До следующей рецензии.

14 февраля 2024 | 20:10
  • тип рецензии:

Посмотрела этот фильм в первый раз именно в 2000-ых, тогда была мода на готику и вампиров, и то уже сходила на нет. И вот, прошло почти 25 лет. Не могу передать, что почувствовала, когда пересмотрела столько времени спустя. Одним словом, лично, теперь понимаю, откуда многие образы в моем творчестве возникли - именно из этого фильма. эти красные шторы именно этого оттенка красного в длинном коридоре, игры с зеркалами, монстр, спрятанный, как самое дорогое сокровище. И эти фразы, которые, спустя 25 лет, я продолжала в своей голове, как будто мною написанные и мною отснятые. Этот фильм многое сформировал в моих творческих предпочтениях. Удивительно понимать это теперь.

Интересно так же то, что прочитав отзывы, не понимаю, почему люди не оценили глубины идеи автора. Это же гениально, вот так додуматься до такой глубины загадки. Протащить мысль так глубоко. И поставить в центр главное - даже если оступился, отбрось стыд и гордость, попроси прощение, приди с миром. не важно, что будет. будь человеком. это ценно. очень. очень глубокие философские и общечеловеческие ценности вложены. Да еще и экшн, я считаю, шикарно. хвала авторам.

Вот когда я смотрела в 2000-х годах этот фильм, мне тогда не очень зашли все эти библейские переплетения, слишком мудрено. Вампир он должен быть и в Африке вампир, а не Иуда или еще кто, совсем из другой оперы. А сейчас, когда я сама занимаюсь творчеством, понимаю, это шикарная идея. И отлично реализованная. Может, это и чисто субъективное мнение, ведь, я в каком-то смысле, прямой адепт такого стиля из-за того, что фильм сильно впечатлил меня в юном возрасте. Но, даже если взглянуть, условно субъективно, здесь есть глубина. И попытка приблизиться к Богу и Его безграничной милости к человеку. Так возьмем же из фильма лучшее - мораль прощения, общечеловеческие ценности, победу добра над злом.

Спасибо за прочтение, всех благ!

П.С. Джерар Батлер - идеальный мужчина.

20 декабря 2023 | 22:39
  • тип рецензии:

Когда-то в детстве смотрел этот фильм и он понравился. Ну еще бы! Кино про вампиров! Ужастик про кровососов! Ну прикольно же! Спустя годы посмотрел этот фильм и остался слегка разочарован.

Да, фильм по-другому старается пересказать историю появления Дракулы как вампира, обращая внимание аж на самого Христа. Но сделано это, как и все картине слишком поверхностно и грубо, как будто Патрик Люссье (режиссер картин), пытался натянуть сову на глобус в стремлении снять кино про вампиров.

Фильм вполне мог стать началом вампирской франшизы на волне популярности молодежных слэшеров. В каком-то роде так и вышло – дальше были выпущены продолжения (правда сразу на видео).

Скотт Дерриксон, работавший над «Городскими легендами 2» как сценарист и снявший в 2000 году пятую часть «Восставшего из ада» был привлечен и к «Дракуле 2000» как сценарист (правда в качестве такового указан не был в титрах), продюсировал картину Уэс Крэйвен, ну и плюс ко всему в пользу вампирского слэшера говорит тот факт, что в фильме был задействован актерский состав из молодых, но уже узнаваемых ребят. Прямо как это было в «Крике» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

Джонни Ли Миллер, Дженнифер Эспозито, Колин Фитцпатрик (она же певица Витамин Си), Омар Эппс, Локлин Монро (вы его видели в первой части «Очень страшного кино»), Джастин Уодделл и конечно Джерард Батлер… А возглавил всю эту банду Кристофер Пламмер, сыгравший роль хранителя зловещих секретов по имени Ван Хелсинг.

Если честно, среди всего каста именно Пламмер и выделился качественной игрой (насколько это было возможно в молодежном ужастике), в то время как все остальные оказались слишком непрофессиональными на его фоне. Да и сам фильм, его постановка могла бы быть значительно лучше, чем вышло в итоге.

Сюжет картины особо не отличается от того же «Дракулы» с Гэри Олдманом и Киану Ривзом, фильм Люссье рассказывает ту же легенду от Брэма Стокера в том же формате, где Дракула учинил кровавую баню на корабле, а затем искал «свою женщину» и был таким романтическим, что аж кровь сворачивалась…

События «Дракулы 2000» легко предугадываются и в принципе режиссеру не удается чем-то удивить зрителя. Ну разве что весьма серьезным обилием глупостей в сюжете. Это касается и завязки с кражей…гроба (в котором как считают похитители, спрятаны несметные сокровища), и конечно с «поиском способа убить Дракулу». Все оказывается очевидным и простым, но почему-то Ван Хелсинг десятилетиями ищет способ убить главного кровососа, хотя и озвучивает его в сцене общения с героем Джонни Ли Миллера.

Как и в «Дракуле» Копполы, здесь образ вампира романтизируется, он воплощает в себе элегантность, стать и манерность мужчины, которым движет любовь. Хотя если сравнивать Батлера и того же Олдмена, то выбор наверняка зритель сделает именно в пользу второго. Мистер Джерард не особо впечатляет в роли ловеласа-кровососа.

Не особо впечатляют и спецэффекты и в особенности красные глаза некоторых вампиров. Смотрятся они весьма неопытно и безалаберно и смахивают на спецэффекты из трэшевого ужастика.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

25 ноября 2022 | 08:35
  • тип рецензии:

Интересно, рассчитывал ли британский писатель родом из Дублина Брэм Стокер, что его роман ужасов 'Дракула', впервые опубликованный в 1897-ом году, станет настоящим культурным феноменом, как бы сейчас выразились? Дело в том, что образ главного антагониста произведения Стокера - графа Дракулы - войдёт во все направления искусства, став одним из самых узнаваемых вымышленных монстров в истории, олицетворяя собой все черты кровожадного и могущественного вампира. Разумеется, что мимо этого персонажа не мог пройти кинематограф. И ещё столетие назад граф Дракула нашёл свою первую известную экранизацию, когда гениальный режиссёр и технический новатор Фридрих Вильгельм Мурнау снял на основе книги Стокера свою картину 'Носферату, симфония ужаса' (1922), ставшую незыблемой классикой. Позднее образ вампира появился не один десяток раз в различных фильмах и сериалах, став уже поистине культовой фигурой. И в 1999-ом году студия 'Dimension Films' начала разработку нового фильма про кровопийцу, который вышел уже в следующем году под соответствующим названием 'Дракула 2000'.

И вначале в качестве режиссёра рассматривался мэтр жанра ужасов Уэс Крэйвен, однако создатель 'Кошмара на улице Вязов' (1984) взял на себя функции исполнительного продюсера, а в постановщики 'Дракулы 2000' выдвинул своего протеже Патрика Люссье, который не раз сотрудничал с Крэйвеном в его фильмах как монтажёр. Сценарий же к фильму переписывался не один раз, когда от него требовали большего масштаба и экшна, но всё-таки в титрах сценаристами числятся тот же Патрик Люссье и Джоел Сойссон, который написал только раннюю версию сюжета к 'Дракуле 2000'. И любопытный факт, что в том же 2000-ом году Люссье и Сойссон работали вместе над другим фильмом ужасов, вышедшим сразу на видео, - 'Пророчество 3: Вознесение' (2000). И надо сказать, что 'Дракула 2000' - это новый взгляд на историю графа-вампира, который хоть и основывается на мотивах произведения Брэма Стокера, но всё действие перенесено в современность. И на главные роли были приглашены актёры, которые подавали хорошие надежды, как это в своё время сделал Уэс Крэйвен, работая над 'Криком' (1996), и этот ход принёс отличный результат.

Итак, действие фильма начинается с того, что нас знакомят во владениях одного антиквара (Кристофер Пламмер), у которого работают помощники - Саймон (Джонни Ли Миллер) и Солина (Дженнифер Эспозито). И тут ночью к антиквару пробирается группа воров, которые уносят с собой некий артефакт, посчитав его самым лакомым кусочком, ведь его владелец тщательно скрывал. Но оказалось, что данный артефакт содержит в себе древнее зло, то есть того самого графа Дракулу, которого преступники пробуждают от забытья. Вследствие этого Саймон узнаёт давнюю историю своего работодателя, который поведал, что у него есть дочь по имени Мэри (Джастин Уодделл), и именно она станет главным объектом охоты пробудившегося ото сна кровопийцы. Саймон принимает решение спасти Мэри и вступить в неравную схватку с могущественным монстром. Динамичное действие переносится из Лондона в Новый Орлеан, затем граф Дракула узнаёт своё истинное происхождение, ставшее, кстати, необычным и продуманным сюжетным поворотом, который действительно мог сделать 'Дракулу 2000' любопытным фильмом, но, увы, он оказался не лишённым определённых изъянов.

Несмотря на то, что Патрик Люссье очень старался сделать картину захватывающей, поставив немало экшн-сцен и сцен приблизительно схожих на формат хоррора, чтобы публика восторженно наблюдала за происходящим, весело похрустывая поп-корном, всё-таки эти сцены не пробуждают вау-эффекта. А ведь 'Дракула 2000' обладал достойным бюджетом в 54 миллиона долларов, но всё же эти сцены смотрелись довольно среднего качества, в которых не было чего-то особого и выразительного. Диалоги же вообще оказались совершенно банальными и какими-то неискренними, хотя актёры очень старались. Но надо сказать, что в данном случае очень повезло Джерарду Батлеру, который воплотил образ Дракулы. Именно по этой роли о нём узнал Джоел Шумахер, пригласивший актёра в свою постановку 'Призрак оперы' (2004), после чего и началась по восходящей звёздная карьера Батлера. А вот субъективно очень понравился саундтрэк 'Дракулы 2000', который ориентировался на жанр 'alternative metal', и из исполнителей можно выделить 'Disturbed', 'Linkin Park', 'Pantera', 'Slayer' и 'System of a Down'.

Но одним музыкальным сопровождением и стараниями актёров погрешности постановки скрыть никак не удалось. Всё-таки заметно, что режиссёрский талант Патрика Люссье не так развит как его способности монтажёра (можно только бегло взглянуть на фильмографию Люссье в качестве главного постановщика и всё станет понятным). В общем, с одной стороны 'Дракула 2000' рассматривался как потенциальных хит, который при расчёте на молодёжную целевую аудиторию мог стать такой же важной вехой, как, скажем, всё тот же 'Крик', но может быть лучше бы режиссёрское кресло занял Уэс Крэйвен.

6 из 10

26 октября 2022 | 10:02
  • тип рецензии:

Молодой Джерард Батлер в роли Дракулы – в самом расцвете сил, так сказать, сразу его и не узнать. В поисках дочери Ван Хельсинга, которую играет Джастин Уодделл, на момент съёмок фильма актрисе было немного за 20-ть.

Почти половину фильма девушку посещают видения и вообще зрителя нехило так погружают в жизнь Мэри (так зовут героиню), очень плавно и деликатно знакомя с персонажем. За это большой, жирный плюс. Собственно, из-за этого фильм и становится смотрибелен, даже по современным меркам.

Всё ближе и ближе, Дракула вот-вот настигнет жертву, которой трудно сопротивляться (прежде всего, психологически). Бои с вампирами присутствуют (но лайтовые), кровососы каноничные. Спецэффектов не много, но они хорошо вписываются в кадры, а монтаж выполнен на пятёрку.

Всё в совокупности, создаёт впечатление неплохого кина про вампиров, не шедевр конечно, но в своём роде оригинальная трактовка истории о Дракуле. Зачем-то под конец съехали на библейские мотивы.

В-общем, фильм имеет свой шарм и оригинальность, но звёзд с неба не хватает. Кино на любителя, больше для тех, кто смотрит все подряд фильмы про кровососов, ну то есть для меня.

6 из 10

08 июля 2022 | 23:07
  • тип рецензии:

Очередная попытка показать новый взгляд на самого известного в литературе и кинематографе вампира, имя которого уже почти стало нарицательным, была продемонстрирована в старом-добром триллере Патрика Люссье 'Дракула 2000' (Dracula 2000, 2000), где Князя Тьмы изобразил пока еще не ставший вечным телохранителем президента США в наскучивших боевиках про 'Падение...' будущий царь Леонид, Джерард Батлер, совсем еще молодой, внешне уж очень сильно напоминающий мутанта Гамбита из серии комиксов Ultimate X-men, но которому никак нельзя отказать в злодейской харизме, и даже жаль, что с тех пор он всего единожды сыграл заметную отрицательную роль, но так же успешную и подтвердившую, что Батлер скорее злодей, чем герой - речь о весьма не слабом триллере 'Законопослушный гражданин'.

Помимо самого исполнителя главной роли интерес к проекту возникает, во многом, из-за интересной идеи и в целом неплохой ее подачи, хотя, если разобраться, многие моменты были 'слизаны' из различных боевиков аналогичной мистической направленности.

Итак, фильм стартует весьма бодро, показывая каноничный корабль 'Деметр' с горой трупов на палубе, заливаемый волнами беспокойного от жесткого шторма моря. Что произошло на корабле зрителю не показывают и не акцентируют на этом внимание, но и так понятно - нечто ужасное. Фильм скачет с викторианской эпохи в двухтысячный год, где некоего бизнесмена Ван Хелльсинга обокрала шайка пустоголовых грабителей, возглавляемая сногсшибательной красоткой Солиной, в которую влюблен (и весьма оправданно!) другой будущий борец с вампиризмом в исполнении Джонни Ли Миллера. В общем-то, это вся завязка - в надежде заполучить богатства престарелого миллионера грабители похищают огромный гроб, в котором вместо сокровищ находят оживший труп, очень быстро превращающийся в обольстительного красавчика в исполнении Джерарда Батлера - от брутальности которого текут ровным счетам все персонажи женского пола, а мужикам остается только спасаться бегством дабы не стать закуской для кровожадного монстра. Но это еще не вся завязка, иначе перед нами был бы очередной трэшевый слэшер, коих Голливудская машина породила не мало, и коими стали низкобюджетные сиквелы данной работы, смотреть которые совершенно никакого желания нет. Где-то далеко у Ван Хелльсинга подрастает дочь, за которой зачем-то охотится Дракула, а она сама то и дело видит его в кошмарных снах и видениях, что уж очень сильно напоминает годом ранее вышедший боевик 'Конец света' с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

Но тут же стоит оговориться, что у данной ленты куда больше общего с трилогией 'Блэйд' с Уэсли Снайпсом в главной роли, чем с какими-либо другими фильмами о клыкастых созданиях, даже не удивительно было бы, если бы вдруг кино-делам пришла идея свести чернокожего истребителя вампиров и бледного Джерарда 'Это Спарта!' Батлера в одном кадре. Ибо 'Дракулу 2000' можно наиболее точно охарактеризовать так: это кино-комикс без, собственно, комикса в качестве первоисточника. Дракула здесь - это именно суперзлодей, но супергероев здесь, увы нет, только пара невольных борцов с вампирами и престарелый Ван Хелльсинг, который пытается их научить бороться с самым злым из вампиров.

Канон произведения Брэма Стокера создатели со скрипом пытаются совместить с библейскими сюжетами, являя нам не просто проклятого румынского князя, а персонажа куда более интересного с более интересной историей, но получается это у них весьма условно - от таких нагромождений история начинает трещать по швам. Но необходимо сразу определиться, что для данной ленты сюжет отноюдь не главное.

Фильм берет тем, чем берут любые хоррор-боевики подобной тематики - мрачной атмосферой, харизматичным злодеем (игра которого держится в основном на злобном взгляде и хищной улыбочке, но этого для образа хватает) и сексуальными девчонками на второстепенных ролях. За это здесь отвечает в первую очередь Дженнифер Эспозито, находившаяся в тот момент на самом пике своей красоты и энергии - от нее нельзя глаз отвезти, и в роли вампирши она смотрится потрясающе во многом именно благодаря своей яркой соблазнительной внешности. Режиссер, видимо, понимал это, поэтому ее персонаж получился не проходной 'невестой Дракулы', а полноправным игроком истории, которому было уделено заслуженно достаточно экранного времени.

Джонни Ли Миллер и Кристофер Пламмер сгодятся как еще одни узнаваемые лица в кадре - типично положительные герои, от которых в боевике подобного типа чудес актерской игры и не требуется. Джастин Уоддэлл сыграла типичную избранную девочку, ничем особенно не примечательную с внешностью серой мышки, но зато эмоции актриса демонстрировала на ура. Коллин Энн Фицпатрик как еще одна симпатичная девчонка в кадре тоже пошла на пользу, но ни одна из мелькавших в кадре актрис не смогла сравниться с молоденькой Эспозито, от вампирши которой буквально электрическим разрядом била сексуальная энергия, особенно в сцене допроса в полицейском участке. Довольно забавный вурдалак получился у

Омара Эппса, но все равно персонаж был проходным. Ну и конечно гоп-компания грабителей была бы не до конца лузерами, если бы в их рядах не затесался любитель именно таких ролей Дэнни Мастерсон.

Что касается экшена - его здесь не очень много, но все-таки для такого фильма вполне достаточно, и именно это действо превращает фильм в комиксовый боевик, где есть карикатурные 'журнальные' персонажи, жуткий суперзлодей, и история развивается буквально по канонам типичных голливудских комиксов-страшилок, посему во время просмотра не покидает ощущение, что вот-вот из-за угла выскочит Уэсли Снайпс и отправит несчастного Батлера обратно в гроб.

Вместе со всем этим, фильм остается именно тем, чем себя позиционирует - довольно качественным мрачным боевичком с небольшой долей хоррора и легким налетом эротизма, источающегося от девчонок-актрис, которых Дракула выбирает себе в партнерши. Идея с библейскими корнями происхождения персонажа кажется притянутой за уши, но смотрится, в принципе, сносно, ведь 'Дракула 2000' - явно не то кино, во время просмотра которого нужно о чем-то думать. Это просто крепко слепленный экшен, в котором каждая сцена и сюжетный ход - это лишь повод для главгероя перегрызть еще парочку невинных глоток.

7 из 10

03 ноября 2019 | 21:23
  • тип рецензии:

Он был первый…

(примерно 45-ая минута фильма)

Дракула 2000

Я прекрасно помню те времена, когда это кино крутили в кинотеатрах. И уже тогда “Дракула 2000” смотрелся без восторга. Тем более, если у тебя на полки лежат кассетки с “Блейдом”, “Кровавым борделем” и “От заката до рассвета”. Понимаете? Все эти фильмы обгоняют “Дракулу 2000” на сто метров, абсолютно субъективно.

Клыкастую любовь (и романтику) мы сразу отметаем, так как она здесь сшита белыми нитками. До атмосферного хоррора, положа руку на сердце, “Дракула 2000” не особо дотягивает. Он не страшный, не спорьте. Остается – зрелищный вампирский экшен. С этим дела чуточку получше, бюджетное все-таки кино (которое провалилось в прокате, а-ха-ха, извините), присутствует несколько интересных зарисовок. На самолете, например.

Но этого все равно мало. Придется признать, гражданин Патрик Люссье снял одноразовое проходное кино. Дракула - герой часто экранизируемый, решили в очередной раз осовременить. Хорошее начало, средненькая середина и слабая концовка. У картины очень странный каст – Омар Эппс, Джонни Ли Миллер, Кристофер Пламмер (какими ветрами сюда занесло ветерана, загадка) и Джерард Батлер в роли графа.

Кстати, Батлера вообще не узнать, спартанца нашего. У него в те годы видимо проскакивала страсть к классическим монстрам. В 2004 сыграет Призрака Оперы. Из Батлера получился далеко не самый худший Дракула, но образ Призрака ему идет больше. Хотя там же мюзикл, глупо сравнивать.

При любом раскладе, продюсерский проект Уэса Крэйвена (а это продюсерский проект Крэйвена, напомню, тратил деньги после “Криков” на все подряд) не смог нам рассказать ничего нового. Опять Дракула, опять приспешники (которые больше чешут языками), опять бедная и несчастная девочка (подобрали серую актрису), опять престарелый Ван Хельсинг. И современный антураж.

Смотреть можно, когда уже пересмотрели все вампирские фильмы. А те, кто говорит про какой-то великий шедевр, становится смешно. Может на контрасте с “Дракулой 3000” или работами Уве Болла, соглашусь, но никак иначе.

5 из 10

22 марта 2019 | 14:34
  • тип рецензии:

Узнал я об этом фильме ещё чуть ли не в детском саду, когда за неимением Интернета новость о любом кинопрокатном хите была уникальной. В своё время Брэм Стокер издал роман «Дракула» в преддверии нового столетия, но разве мог ажиотаж того времени сравниться с тем, что испытывал мир в 1999 и 2000 годах, перед самым началом нового тысячелетия? Миллениум внушал страх, который воплотился на экранах в облике монстров. Первым число 2000 приплюсовал к себе Годзилла, а потом настал черёд Дракулы.

«Дракула 2000» – попытка осовременить роман Брэма Стокера, и оказалась она весьма неплохой. Книга автора присутствует внутри этой вселенной, в которой появляются персонажи с похожими именами. Конечно, за сто три года с момента выхода романа многое изменилось, включая и взгляд на вампиров – они стали, кажется, свирепее, чем их представляли в девятнадцатом веке. Но свойственна им и обольстительность, какой наделили Дракулу в этом фильме. Родоначальник вампиров в исполнении Джерарда Батлера – обаятельный юноша, настоящий секс-символ, сражающий девушек наповал своим взглядом. Довольно любопытна изменённая версия его происхождения, а также объяснение причин, почему вампиры так не любят символы христианства, серебро и осину.

Не стоит хмурить брови от слова «адаптация», ибо к созданию фильма причастен такой мастер как Уэс Крейвен, который смог достойно дополнить события элементами современности. Ещё свежи были воспоминания о ремейке «Мумии», а здесь мы видим, как из мёртвых восстаёт не жрец Древнего Египта, а повелитель вампиров. Гроб Дракулы впечатляет собой, как и мелькающие в самом начале черепа вампиров. Взгляд на существование этих тварей сохранён – Ван Хельсинг без лишних слов сообщает нам и Саймону, что монстры существуют, и мы можем лишь смириться с этим. Сотрудница музея, ведущая новостей и подруга Мэри являются аллюзией на невест Дракулы – они сексуальны и жаждут с ним единения. Образ Абрахама тоже интересен, как и все подобны ему персонажи, ведущие извечное противостояние с антагонистами.

Кто-то из актёров играет хорошо, кто-то хуже, но замечания возникают только к Джастин Уоддэлл, играющей Мэри. Быть может, к ней подобрали не совсем подходящий дублирующий голос, но впечатление она производит среднее. Зато можно похвалить Дженнифер Эспозито, превосходно изобразившую страстную вампиршу, а также Кристофера Пламмера, сыгравшего Ван Хельсинга. Но, повторюсь, всех переплюнул Джерард Батлер, которому идеально подходит голос Валерия Сторожика.

При просмотре я не мог нарадоваться многочисленным атрибутам массовой культуры 2000 года, проявляющиеся как в сине-красной цветовой гамме, к которой сейчас прибегают всё реже и реже, так и в музыкальном сопровождении с использованием песен жанра альтернативный рок. Фильм прекрасно отображает настроения среди молодёжи, царившие перед новым тысячелетием. В этом мире Дракула себя чувствует как рыба в воде – он слышит рок-музыку и видит, как все грезят о сексе. С 2000 года минуло уже два десятилетия, но тенденции сохраняются. Вне зависимости от того, как могла бы закончиться эта история, мир уже не будет таким, как прежде. Да здравствует новое тысячелетие!

Подобного интересного взгляда на вампиров я не встречал в других фильмах того времени.

10 из 10

24 февраля 2018 | 17:02
  • тип рецензии:

Начали вообще за здравие - в начале фильма есть последовательная логика, все поступки героев понятны. Понятно, почему Ван Хельсинг запер Дракулу у себя в подвале, понятно, почему он сам прожил так долго, понятна мотивация банды, решившая, что раз так охраняют хранилище, значит там реально что-то ценное.

Потом Дракула являет свой прекрасный лик и демонстрирует, как он вампирским обаянием может заморочить голову абсолютно любой женщине. Потом становится ясно, что 'с самого начала у него была какая-то тактика и он ее придерживался', зачем-то ему нужна Мэри (местный аналог Мины) и он последовательно идет к ней.

До этого момента все хорошо, плюс Дракула красавчик и Мэри очень миленькая, и второстепенная вампирка-бандитка тоже красотка (что не сказать о телеведущей и местной Люси), и события развиваются живенько.

Даже дальше логика в основе своей сохраняется. Объяснение истинной сущности Дракулы довольно остроумно (хотя и показывает крайне поверхностное знакомство сценаристов с христианской мифологией), хотя очень странно, что Ван Хельсинг сам не дотумкал - версия из лежащих на поверхности. В принципе, некое эпигенетическое влияние крови Дракулы на клетки отца вполне могло привести к зачатию ребенка с особыми качествами, и предполагаемое долгожительство героини более-менее объяснено.

Но все же сценарист подустал. То Дракула радуется тому, что в современности настал разврат и падение нравов - это вообще довольно наивно, мерить по Марди Гра всю современность и приписывать викторианские понятия о нравственности (пусть даже со знаком минус) даже не средневековому валашскому правителю, а обывателю-иудею времен Римской империи (пытаюсь не спойлерить). То тупой 'ученик' Ван Хельсинга вдруг без всякого объяснения стал мастером боя с вампирами и совершенно неубиваемым бойцом (хотя по сюжету он обычный офисный планктон). Объяснение, зачем именно Дракуле понадобилась Мэри, оказывается крайне невнятным.

Но тут я хочу отметить, что в большинстве вампирских фильмов с логикой все куда хуже, а этот фильм явно не претендует на высокое искусство - он стопудово развлекательный, кассовый и массовый и этого не стесняется. Тут нет ни психологизма, ни идеи, все отсылки к 'Дракуле' Стокера тут 'прямолинейны, как топор', а вампирский сеттинг абсолютно стандартен. И так и задумано! Фильм хорош, чтобы скоротать время и пооблизываться на секси-Дракулу для тех, в чьем вкусе Батлер, или на вампирок и героиню для тех, в чьем вкусе они.

Реальный минус фильма, на мой взгляд, один - этот тупорылый Саймон. Честно сказать, своим мельтешением он портил мне весь свун по Дракуле, и без него все было бы куда лучше (пусть и сократилось бы количество 'типа-зрелищных' драк). Ну и да, за прошедшие годы успели устареть графика и спецэффекты. Остальное - это приметы жанра, и в своей нише фильм все же заслуживает определенного внимания.

7 из 10

17 июня 2016 | 12:07
  • тип рецензии:

Именно с этого фильма началось мое помешательство на вампирах. Тут и удивляться нечему, потрясающе притягательный Джерард Батлер, не мог не вызвать восхищение. Да и общая сексуальность картины притягивает взгляд. Все мы понимаем. что вампиры это зло(в данном фильме), но могу признать, что если бы Дракула посмотрел на меня этим невероятным взглядом, полным обещаний, я бы без раздумий присоединилась к нему. А его женщины? Ух, я сама от них взгляд оторвать не могла. Они восхитительны. Солина, Валери и Люси очень сексуальны, актрисы справились со своей ролью.

Да, совершенно особенной атмосферой пронизаны фильмы начала 21 века. Дракулу 2000 я смело смело ставлю в один ряд с Блейдом.

Сколько раз я смотрела этот фильм за десять лет? Уже и не вспомнить. Но каждый раз я нахожу что-то, что цепляет меня. Пленительные герои, ночной город, живущий своей особой жизнью, шикарное музыкальное сопровождение. Видения Мэри, красный коридор, все это вызывает у меня приятные мурашки по телу.

Актеры исполняющие роли Саймона и Ван-Хельсинга так же прекрасно вписались в фильм. Но особое внимание привлекла Мэри, такая хрупкая и нежная, такая непохожая на невест. Возможно, особое очарование ей предал голос (я имею ввиду русскую озвучку)

Если вы хотите посмотреть хороший качественный фильм о вампирах, то этот фильм для вас.

17 марта 2016 | 20:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: