К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ранняя режиссёрская работа Нерсеса Гедеоновича Оганесяна «Невеста с севера» (1975) известна многим любителям армянского кинематографа, а вот картина «Механика счастья» почему-то таким же успехом не пользуется. И напрасно. Пусть в ней нет столь захватывающего сюжета, как в 'Невесте с севера', зато есть ощущение искренней сердечной доброты её создателей. Предыстория жизни Рубена (Азат Гаспарян) и Соны (Алла Туманян) зрителю не известна. Почему Рубен - далеко не мальчик - до сих пор не женат? Как умер (и умер ли) муж Соны? Вообще-то без ответов на эти вопросы можно легко обойтись, потому что главное в сюжете то, что по воле случая и в силу производственной необходимости два этих хороших но почему-то одиноких человека встретились. Сона никак не отреагировала, а вот Рубен, если и не был сражён наповал броской внешностью Соны, то уж точно услышал зазвучавшие в его душе колокольчики счастья. Сначала звон их был тихим, едва слышным - Рубен всю ночь трудился над документами, чтобы назавтра вновь увидеть Сону. Затем колокольчики начали звонить безостановочно, и Рубену, чтобы заглушить их непрерывную трель, пришлось 'дежурить' под окнами понравившейся ему женщины. А что же Сона? В её жизни, наполненной заботами о трёх детях и проблемами с обменом квартиры, не находилось времени для романтических отношений. К тому же попытки 'съехаться' с матерью приводили её к людям, давным-давно забывшим о благородстве и честности. Именно на фоне престарелых, обременённых властью 'донжуанов', Сона увидела настоящие качества Рубена - скромность, порядочность. Здесь бы и завязаться тёплым отношениям, медленно переплавляющимся в более глубокое чувство, но Сона решила 'проверить' Рубена...

Тёплое и светлое кино о высоких чувствах. Кино, пытающихся ответить на вечный вопрос: 'Что же это такое - счастье?..'

26 февраля 2018 | 05:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: