История начинается с поступления главгероя в школу исскуств, быть известным художником он мечтал с самого детства и упорно идет к цели весь фильм. Сюжет перемежают убийства на территории коледжа и знакомство с натурщицей с маниакальной одержимостью талантливыми людьми.
Фильм мне очень понравился-это не шедевр но идея присутствует и настойчиво на примере разных ситуаций доводится до зрителя. Смысл посыла создателей(во всяком случае в моем восприятии)прост-современное искусство выродилось в сревнование кто отколет более запоминающийся, шокирующий или необычный номер. Показательны слова преподавателя о том что он 20 лет учился изображать треугольники и квадраты, при этом его нигде не выставляют. Джереми несмотря на старание в понимании учителя и остальных учеников затмевает работа совершенно стороннего человека, который и художником быть не собирался и что гениального в изображении автомобиля они нашли?Игнорирование героя идет до конца фильма когда стечение обстоятельств, плохая работа полиции и желание стать знаменитым приводят к его аресту и тут же он становится признанным гением, сосед-бездарный режиссер любительских короткометражек урывает от него свой кусок славы. Учитель до того не видевший в этом ученике ничего особенного, расхваливает работы Джереми и оправдывает обвинения в убийствах тем что они не обесценивают его полотна и приводит известных художников с сомнительным поведением моральными принципами.
Вывод-изобразив все оригинальное и прекрасное изобразительное исскуство превратилось в восхваление бреда и хлама зависящее больше от скандальности и эпатажа чем от чего-либо еще. Примечательна дисскусия учеников школы с прославленным художником где он всех посылает куда подальше ибо по его словам их мнение ничего не значит ведь он уже знаменит и это его главное достижение.
Как-то очередной бессонной летней ночью, «клацая» по бедному пульту, мои глаза искали во всём представленном телевизионном изобилии что-то, что могло бы хоть на какое-то время привлечь мой интерес. И поиски, всё-таки, увенчались успехом. Чему я несказанно рада, ведь «найденное» не просто скрасило моё бесполезное ночное времяпрепровождение, скажу больше, увлекло настолько, что стало уже абсолютно неважным, какое сейчас время суток.
Итак, вот с чего начиналась эта история. Молодой человек по имени Джером Платц (Макс Мингелла) всю свою жизнь занимается рисованием, постепенно оттачивая своё мастерство в изобразительном искусстве. Несмотря на то, что его семья не так серьёзно относится к его работам, как хотелось бы, он напротив, искренне верует в свой талант и в своё будущее художественное величие. Амбиции и целеустремлённость помогают ему поступить в престижную школу искусств, успешная учёба в которой ставится в пример быстрого старта для начинающих художников на вершину уважения и всемирной славы. Но для этого необходимо будет отобрать и представить свои лучшие работы и при этом получить за них высшую оценку. Но здесь то и возникают проблемы. Скажу только, что дальнейшие события кардинально изменят жизнь нашего студента.
Чем вообще примечательно это кино? В первую очередь, конечно, поднимается проблема кризиса личности. И здесь, как показательный образ выступает не столько главный герой, сколько персонаж профессор Сэндифорд в исполнении блистательного Джона Малковича. Его роль в этом фильме сперва может показаться незнаковой и второстепенной, но на самом деле этот персонаж по сути дела, является важным элементом в понимании мыслей, слов, а главное поступков главного героя.
На что способен пойти человек ради достижения своей цели? Когда остальные не замечают твоего таланта и пренебрегают твоими способностями - всё это может стать причиной появления одного из самых неприятных и страшных чувств, разочарования в… себе. Неоправданность надежд и невозможность реализовать себя в личностном плане - всё это вызов судьбы, её проверка тебя на прочность. Или же просто знак того, что не стоит больше пытаться заявить о себе и попробовать что-то другое?
Что нужно, чтобы стать знаменитым художником? Только лишь талант? Нет, в наше время этого будет недостаточно. Мы живём в мире, где правят законы экономики, и даже искусство требует своей маркетинговой политики. Нужна реклама, реклама для…гения.
О, Да! Это действительно правда, как не печально осознавать. Этот фильм - гениальная сатира на современное отношение к искусству и само искусство как таковое. Если честно, скачала как очередную тупую американскую молодежную комедию (тупо по ржать), а получилось незапланированное философское переживание и буря мыслей и воспоминаний о моей академической молодости. Неожиданный, но впечатляющий поворот. Совету посмотреть, только конечно же не как комедию и воспринимать все не буквально и приземленно, особенно проникнуться люди около искусства и увидят себя.
Печальная картина, сглаженная юморными персонажами, каждый из которых в своем проявлении индивидуальности похож друг на друга. И в центре этой публики - молодой художник, далеко не гений, чьи работы вовсе не талантливы, по мнению окружающих. Беда в том, что в рамки мейнстрима он не вписывается. Его чрезмерная нормальность и обыденность не востребована.
Одни становятся знаменитыми, потому что это их жизнь, это происходит само собой и в таких случаях говорят о таланте. Другие же пробиваются через шок, эпатаж и прочие прелести. Или - или.
Ничего лишнего. Фильм вполне однозначный и не оставляет неопределенностей. Это даже жестоко, на мой взгляд.
В начале, позволю себе небольшое лирическое отступление. Итак, могу заверить всех уже смотревших и еще не смотревших в том, что поведение, отношения, да что уж там, даже диалоги персонажей - это на 90% точный слепок с поведения живущей и здравствующей околохудожественной богемы. Знаю по собственному печальному опыту.
Далее. Все говорят о юморе. Юмор в 'Рекламе для гения' грустный - это скорее горькая сатира, чем комедия. Есть моменты вызывающие улыбку, но не более того. И это вполне закономерно, ведь правда бывает смешной крайне редко. Чего стоит только выставка лучших работ студентов - в узком коридорчике у туалета.
Актеры. В первую очередь конечно Малкович - как всегда неповторим. Ему прекрасно удался абсолютно зацикленный на себе, однако изображающий заботу об окружающих, персонаж. Браво! Мингелла - тоже очень хорош. С муками влюбленного творца справился отлично. Броудбент здесь - весьма натуральный запойный художник-психопат. В общем, все молодцы, порадовали.
В финале, хотелось бы предположить, что этот фильм будет гораздо интересней и понятней для людей когда либо посещавших творческие учебные заведения. А если вы студент такового, то смотрите обязательно - увидите себя со стороны.
Хороший фильм, ведущий диалог со зрителем, задумывающимся о философии жизни.
Там много смешного, но жанр никак не комедия. Надо оставить лишь драму, а юмор разбавляет для многих скучную философию.
Просто чтобы люди не путались. А то я увидел тут пару неуместный рецензий, по причине того, что рецензенты оценивали совсем не то. Фильм приятный со всех сторон.
Всем, кто замечает мораль, а не обертку, и/или чувствует себя талантливым, рекомендуется посмотреть.
Отличная сатирическая комедия. Актерская работа очень порадовала, особенно роль удалась Максу Мингеллу, было весьма неожиданно, что он настолько хорошо справился со своей ролью. Юмор в фильме так же на высоте, но он далеко не веселый, всегда с грустью, с иронией на жизнь. Понравилось, что временами этот фильм переходит в черную комедию, причем отличную, каких мало. Плюс еще достаточно интересный детективный сюжет, который набирает оборот под конец фильма. Весь фильм пронизан чувством никчемности своей жизни, невозможностью быть признанным и понятым, что в жизнь пробиваются не таланты, а люди, которые могут поднять шум вокруг себя. Фильм довольно тяжелый из-за того, что все что показано в нем- это правда жизни.
Первый час просмотра картины я получала истинное удовольствие - как для глаз, потому как картинка была преотличнейшая, так и души, потому как сюжет и идеи были очень интересны и не банальны. Молодой талантливый актер Мингелла действительно не потерялся рядом с Малковичем и Бродбентом. Вся атмосфера фильма была какой-то очень.. британской. Правда, я несколько раз брала коробку с диском, чтобы удостовериться, что фильм производства США, а не Англии.
Фильм ставит такие вопросы, которые являются спорными, я думаю, не только для меня, но и для многих: как отличить талантливого человека от эпатажной бездарности? Где та грань, отделяющая гения от крикливой бездарности? Современное искусство становится все более и более сомнительным. И талант свой здесь нужно доказывать и подтверждать много раз. А быть может, известными становятся вовсе не самые талантливые, а самые дерзкие, самые пропиаренные, люди, которым просто повезло?
Вот за экранизацию этой идеи я ставлю фильму 10 баллов.
Но... как только мой плеер показал проигранное время 65 минут, я стала разочаровываться в фильме. Как бы мне этого не хотелось, но куда-то улетучилась атмосфера Британского кино, появились какие-то голливудские штампы, а самое главное - что-то произошло с сюжетом. Что-то, что пошло фильму не на пользу, на мой взгляд. Пьяница-художник, студент, девушка, внезапно понявшая, кого она любит на самом деле, главный герой, решивший броситься с крыши, сигарета, ... что это? Откуда все это так вдруг и резко появилось в этом фильме? Такое ощущение, что эти части снимали два разных человека.
Даже умудрюсь провести аналогию с ситуацией в фильме: когда девушка, читающая роль жертвы в студенческом фильме про душителя, вдруг говорит 'что за бред! Зачем тебе эти голливудские фишки, почему бы не снять нечто оригинальное?'. Так и с самим фильмом получилось, только в точности наоборот: как будто на середине съемок кто-то пришел и сказал 'что за бред! Зачем вам эта оригинальность? Почему бы не снять нечто голливудское?'
Если бы не эта, на мой взгляд, абсолютно смазанная и никак не соответствующая изначальному настроению фильма, концовка, я бы поставила фильму твердую девятку, даже с плюсом. А так, наверно 8 или 7. Но черт возьми, фильм действительно хорош! И посмотреть его стоит!
Весьма симпатичная сатирическая комедия на тему поиска человеком своего места в мире искусств. Хороший юмор в диалогах и действиях персонажей картины. Ожидаемый блеск Малковича и сверкание Броадбента (этот дядька выдаёт на-гора чудо-роль), в дополнение к ним - внезапно яркое свечение молодого Макса Мингеллы. Последний сходу опровергает теорию о том, что природа отдыхает на детях великих (это сын Энтони Мингеллы). Очевидно, на этот раз, она будет отдыхать на внуках.
Мингеллу я до этого ни разу не видел. Но надежду внушал ролик к этому фильму, где Макс смотрелся (пусть и в нескольких репликах) интересно. Действительность же превзошла все ожидания. На фоне многоопытных Малковича и Броадбента Макс ничуть не потерялся, и для меня это стало показателем его очень хороших актёрских способностей.
Сам по себе фильм тоже интересен - хороший юмор, временами горький, временами черный, всегда с оттенком иронии и грусти. Кстати, детективная линия, оказывающаяся поначалу на задворках сюжета, к концу резво выруливает из-за угла, удивляя неожиданной развязкой.