Мировой кинематограф уже давно адаптировал и ввел в естественный обиход практику превращения успешных картин в полноценные франшизы с обилием продолжением. Тем самым, желая набить себе карманы на уже известном и проверенном брэнде. Так что, продолжение 'Талантливого Мистера Рипли', который собрал не только внушительные кассовые сборы, но и благосклонность как рядовых зрителей, так и критиков, было делом времени. Особенно учитывая то, какой классикой до сих пор является фильм режиссера Энтони Мингеллы. Учитывая всё это хочется смело сказать, что продолжение состоялось весьма успешно. Конечно же, режиссер картины Лилиана Кавани не смогла переплюнуть своего предшественника, но безусловно пыталась максимально сильно соответствовать столь высоко поднятой планке.
Говоря откровенно, сравнивать данный фильм режиссера Лилианы Кавани и предыдущий фильм Энтони Мингеллы очень сложно. Так как обе картины получились абсолютно разными как по тональности, так и по структуре повествования. Режиссер картины Лилиана Кавани поняла, что повторить великолепие фильма Мингеллы она не сможет и похвально, что вместо повторений, она привнесла свой взгляд на историю уже давно полюбившемуся как киноманам, так и читателям Тома Рипли.
Упустив момент взросления и возмужания Тома Рипли, режиссер картины Лилиана Кавани настолько сильно забежала вперед, что казалось бы, пропустила немалое количество действительно интересных моментов жизни Тома Рипли, которые могли бы стать основой для еще более немалого количества фильмов. Тем не менее, сам подход к менее жанровому фильму и к более авторскому действительно выделяет данный фильм среди других представителей жанра детективного триллера существенно. Фильм получился менее динамичным и захватывающим, чем хотелось бы, но филигранно выдержанным с точки зрения авторского произведения. Особенно на фоне потрясающей музыки такого мэтра как Эннио Морриконе.
Сюжет развивается достаточно медленно и монотонно, но стремительно начинает набирать обороты уже во второй половине всей ленты. При этом, неожиданно сменив как основную фабулу картины, так и направление сюжета, которое из банальщины типа мести и обиды перерастает в нечто более глубокое, драматически насыщенное и личное. Что по сути и вытаскивают на себе персонажи и актеры, которые с достоинством отыграли их на широком экране.
В отличии от жалкого, неуверенного в себе и абсолютно пустого человека-пиявки в исполнении Мэтта Дэймона, исполнитель главной роли Джон Малкович создал абсолютно иной образ. Как и в случае с самим фильмом, упустив момент 'взросления' своего персонажа, он сразу же представляет уже слепленный и достаточно неожиданный образ Тома Рипли на экране. Взрослого, сдержанного, опытного, хладнокровного и уверенного в себе злого гения, который не только искусно манипулирует абсолютно всеми, но и совершает убийства с еще большей легкостью, чем прежде. Нельзя сказать, что персонаж получился каноническим, но Малкович как всегда просто великолепен и безусловно именно он тащит весь фильм на себе на протяжении всего экранного действия. Так как такие актеры как Дюгрей Скотт и Лина Хиди в принципе сыграли не плохо, но видно, что местами они либо халтурили, либо им просто не давали возможность разыграться в полную силу. Единственным к кому действительно невозможно придраться является Рэй Уинстон, который сыграл просто мастерски и воплотил на экране пожалуй самый яркий образ ленты.
6 из 10
Игра Рипли - это пожалуй далеко не столь превосходное продолжение любимого фильма, чем хотелось бы. Казалось бы, фильм выдержан в качестве настоящего произведения искусства, имеет приличный актерский состав, не плохую историю и роскошный саундтрек и в принципе создаёт весьма благоприятное впечатление, но чего то ему всё же не хватает. Именно за счет этого фильм оставляет после себя странное послевкусие и скорее вызывает желание снова пересмотреть предыдущий фильм Энтони Мингеллы.
Всего через три года после нашумевшей премьеры 'Талантливого мистера Рипли' сей фрукт возвращается на экраны. Но возвращается только Том Рипли, а вот актёры, которые сыграли в ленте Энтони Мингелыы, остались за бортом продолжения. В целом, оно-то и понятно, ведь на этот раз Том Рипли уже не юноша с честолюбивыми замыслами, а уже оформившейся мужчина с возрастом, который ушёл уже за сорок лет, поэтому никакой грим не поспособствует удачному 'вливанию' в сиквел Мэтта Дэймона и Гвинет Пэлтроу, участников первых событий, связанных с криминальным талантом мистера Рипли.
Не могу себе доказать, что продолжение снималось только для того, чтобы на скорую руку набить карман, воспользовавшись удачно прошагавшей по кинотеатрам мира франшизой. Во-первых, совершенно не тот человек Джон Малкович, чтобы погнаться за копейкой, а именно ему досталась главная роль стареющего Тома Рипли. Во-вторых, постановщиком сиквела стала женщина, а в их рядах гораздо реже встречаются меркантильные дамы в кинематографических кругах. Тем более, что эта дама - Лилиана Кавани, которая отождествляется в первую очередь с провокационной лентой 'Ночной портье'. Да и её отношение к европейскому кино, а не к голливудскому ещё более утверждает в мысли, что тут скорее профессиональный интерес на первом месте, нежели желание обогащения.
К сожалению, 'Игра Рипли' уступила предшественнику во всех местах и по всем статьям. Но это говориться только при сравнении лент Мингеллы и Кавани. Если взять за разбор иные ленты типа психологического триллера с обильной долей авантюризма, то 'Игра Рипли' вполне себе такой неплохой представитель жанра. Но есть в картине одна очень серьёзная не то, чтобы ошибка, но недостаток - 'Игра Рипли' совсем не исповедует дух 'Талантливого мистера Рипли'. Понятное дело, что хочется создать что-то своё и устроить соревнование, но далеко не каждый зритель это воспримет. Большинство глянет ленту 'Игра Рипли' в ожидании той атмосферы, той неожиданности, того внутреннего страха, а тут на деле Рипли слишком известен, чтобы заранее не подготовиться к тому, что он опять будет интриговать, отнимать, подделывать, копировать, водить всех за нос - это всё есть, но смотрится уже не так остро по сравнению с фильмом Мингеллы с Мэттом Дэймоном в главной роли.
В отсутствие многообщающей интриги вся тяжесть создания хорошего кино легчла на плечи актёрского состава. Надо было найти хорошего, нет, даже отличного оппонента гению Джона Малковича, а то этот субъект переиграл всех и вся, можно сказать, разорвал в клочья и в одиночку тянул картину. Конечно, Малкович может самостоятельно создать что-то невероятное, но при всей пассивности Дюгрэя Скотта, сжатых рамок таланта Рэя Уинстона, фильм мало-помалу начинал наскучивать, чего и близко не было в первой части. Тогда была бы возможность всё завуалировать и дать право разгуляться неожиданным сюжетным ходам, да так, чтобы аж дух захватывало, а то же мы все знаем насколько талантлив мистер Рипли. Но и этого не произошло - и в этом параметре 'Игра Рипли' уступила предшественнику.
Если забыть о том, что у 'Игры Рипли' есть предшественник, то всё и неплохо - стандартный психологический триллер с отъявленным антагонистом в исполнении Джона Малковича, но когда вспоминаешь 'Талантливого мистера Рипли' с талантливыми и голодными к интересным ролям актёрами, то как-то уже никак не называешь сей фильм достойным продолжением. Добротный в чём-то фильм, но не более того.
Что же можно почерпнуть для себя из этой работы Лилианы Кавани?
Думаю, что после просмотра «Игры Рипли» появятся несколько новых наёмных убийц и аферистов. А на самом деле, зачем работать каким-нибудь там багетным мастером и напрягаться, как герой Джонатан (Дюгрей Скотт), и жить в нищете, когда можно нажать пару раз на курок и жить припеваючи?
Насчет достоинств фильма. Если говорить об этом, то, безусловно, игра Джона Малковича вновь на высоте. Надо заметить, что мистер Рипли в романах Патриции Хайсмит является человеком эмоционально и морально неустойчивым, но маэстро актерского мастерства сыграл более расчетливого и логичного персонажа.
Нельзя пройти мимо атмосферы, созданной музыкой величайшего композитора Эннио Морриконе. В этом фильме музыка – это абстрактный персонаж, который имеет свой характер и красоту.
Недостаток фильма – это русские и украинские персонажи фильма, и актеры, которые их сыграли. Опять мы враги, опять мы мафиози, опять мы в меховой шапке, опять с бородой. А украинцы так же худы и тупы, как и во многих фильмах США. Всё же такого прощать нельзя Лилиане Кавани.
Фильм немного скучноват по сравнению с Талантливым Мистером Рипли. Глядя как бесчеловечно убивают они людей, мне пришла в голову вдруг странная мысль, что убивать тоже иногда надо. Эта, конечно, мысль не нова. Но я ее прочувствовала благодаря просмотру этого фильма. Так что все не зря. Ещё у обоих главных героев великолепные жены, надо отметить.