К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конечно, кто смотрел «Трамвай Желание» поймёт, что «Весна Миссис Стоун» даже отдалённо не повторяет гениальность первого совместного опыта Теннесси Уильямса и Вивьен Ли.

Во-первых, конфликт между персонажами назревает довольно поздно, а то, что герой Уоррена Битти плут и жалкий щёголь мы понимаем с первых минут. Спрашивается: чего затягивать, сразу бы и начали с мучений нелюбимой им Карен Стоун.

А вот вторым недостатком фильма является то, что неумёха Куинтеро не дал Вивьен Ли отыграть свою роль с блеском. В его режиссёрские задачи больше входил сухой пересказ модного в те времена романа, а вот эмоциональные переживания стареющей женщины его не заботили. А ведь все мы понимаем, что 45-летняя одинокая героиня – это благодатный материал для любого создателя. Здесь и сожаления о возрасте, об отсутствии секса, взаимной страсти, и наконец, прожитых годах. Всё, что дано нам в «Весне» - этот пошёл туда, сделал то, вернулся обратно, тут пожрал, там поспал, здесь попил и так далее...

Кино спасает не столько игра, сколько личная участь Виьен Ли, нашедшая отражение в этом фильме. Не прошло и года после развода с мужчиной всей её жизни Лоуренсом Оливье, а её Карен Стоун произносит, Мне нужно каких-нибудь три-четыре года, после которых я готова умереть! И биография, и судьба и переживания героини Вивьен Ли пророческим образом сбылись в её жизни.

16 октября 2009 | 11:00
  • тип рецензии:

ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: Я уже как-то писала о своем хобби сравнивать книгу и ее экранизацию. В таких случаях я становлюсь строгим, я бы даже сказала предвзятым, критиком, поэтому перевес редко оказывается на стороне фильма. Но только не в этот раз…

Еще в процессе прочтения романа американского драматурга Теннесси Уильямса, я начала думать, что фильм определенно получится гораздо интересней книги, т. к., к счастью, точно будет избавлен от нелепых разглагольствований гомосексуалиста (ой, только не делайте оскорбленный вид! Уильямс своей сексуальной ориентации не скрывал, за что его и уважаю) о психо-эмоциональном состоянии женщины, пребывающей в климактерическом периоде.

Я люблю пьесы Уильямса за их неоднозначность, смысловую и символическую наполненность, и некую иррациональность, но вот роман… роман ему явно не удался! Одно хорошо: добрая половина сего сочинения явно не вписывается в рамки киносценария, поэтому, будем надеяться, что в фильм она вряд ли попадет.

ЧТО УВИДЕЛА: Этот фильм напомнил мне китайский театр теней: вроде как занимательно, но как-то совсем уж незамысловато. Затасканный антураж, плоские, будто марионетки все для того же театра теней, персонажи, банальный сюжет и жалкая попытка заинтриговать в конце… однако, не смотря на все вышеперечисленное, фильм оказался куда органичней книги.

Создатели фильма хотя бы попытались аргументировать душевные переживания главной героини, в то время как в книге о внутреннем психологическом мире миссис Стоун мы можем судить только по ретроспективным экскурсам, проводимым рассказчиком. К сожалению, я так и не увидела настоящей Карен Стоун, зрелой, состоявшейся женщины, которая, в силу сложившихся обстоятельств, слабо осознает, что с ней происходит на самом деле, следовательно пребывает в мире своих иллюзий и видит только то, что хочет увидеть. Ведь онаискренне верит, что то, что она чувствует, реально существует. Ситуацию усложняет и то, что вокруг нее постоянно крутятся какие-то люди, соприкосновение с которыми не дает ей заглянуть вовнутрь, разобраться в себе; Карен Стоун как-бы постоянно находится на поверхности самой себя…

И еще: почему-то миссис Стоун виделась мне более грубой и стервозной, наверное, для большей контрастности с чувством девчоночьей влюбленности, которое она, вроде как, испытывает. А в игре Вивьен Ли мне хотелось бы видеть больше надрыва, но вместо этого ее пустой взгляд и временами отсутствующий вид уж очень напоминали Бланш Дюбуа из «Трамвая «Желание».

В этом фильме, как собственно, и в книге, мне не хватило глубины персонажей и целостности повествования. Ах да, в фильме мне, определенно, было мало Рима…

01 ноября 2013 | 01:36
  • тип рецензии:

А в миссис Стоун и впрямь было своеобразное величие — оно пришло на смену былой красоте. Что красоты уже нет, она поняла лишь недавно и иногда все еще забывала об этом.

Т. Уильямс

Сюжет фильма прост: Миссис Стоун - ранее известная актриса приезжает в Италию и сходится с молодым альфонсом Паоло. Ей нужно многое обдумать, общаясь и познавая достаточно прямолинейного и неинтересного молодого человека.

В отличие от более ранних экранизаций Уильямса (Трамвай Желание, Кошка на раскаленной крыше и т.д.) этот фильм не получился таким страстным. Возможно дело в сюжете, возможно в режиссуре, но несмотря на наличие Вивьен Ли (идеальный выбор для роли) и Уоррена Битти - кино больше напоминает скучноватый телеспектакль.

Кстати, в фильме очень мало показан Рим. На мой взгляд - это существенное режиссерское упущение.

Думаю, что снимать должен был итальянский режиссер: Висконти, Антониони, Феллини, Росселлини... Выбирайте любую фамилию - кино получилось бы интереснее.

5 из 10

30 апреля 2012 | 02:22
  • тип рецензии:

Хочется, конечно, поехидничать: вот вам фильм для 50-летних женщин, поучительный и томный. Не заводите романы с молодыми жиголо, хуже будет! Но меня вряд ли послушают, и снова Пугачёва будет крутить роман с Киркоровым, а Деми Мур с Эштоном Катчером.

Думаю, Вивьен Ли сыграла себя: актриса-то она посредственная, и старость выявила проявила это. Жалеть её почему-то не хочется. Запомнилась её фраза: 'Красивые живут по особым правилам '. Согласен, и часть этих правил - страх старости, и потери магической власти над людьми.

Юный Уорен Битти такой смешной в этой роли. Но если считать, что старость выявляет суть человека, то Уорен Битти стал в старости интереснее и глубже, в отличие от Вивьен Ли.

А в целом фильм посредственный. Хорошо передано усталое отчаяние стареющей красавицы, но фильму не хватает эмоциональности.

Хотя последняя сцена интригует...

26 июня 2008 | 07:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: