К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конечно, кто смотрел «Трамвай Желание» поймёт, что «Весна Миссис Стоун» даже отдалённо не повторяет гениальность первого совместного опыта Теннесси Уильямса и Вивьен Ли.

Во-первых, конфликт между персонажами назревает довольно поздно, а то, что герой Уоррена Битти плут и жалкий щёголь мы понимаем с первых минут. Спрашивается: чего затягивать, сразу бы и начали с мучений нелюбимой им Карен Стоун.

А вот вторым недостатком фильма является то, что неумёха Куинтеро не дал Вивьен Ли отыграть свою роль с блеском. В его режиссёрские задачи больше входил сухой пересказ модного в те времена романа, а вот эмоциональные переживания стареющей женщины его не заботили. А ведь все мы понимаем, что 45-летняя одинокая героиня – это благодатный материал для любого создателя. Здесь и сожаления о возрасте, об отсутствии секса, взаимной страсти, и наконец, прожитых годах. Всё, что дано нам в «Весне» - этот пошёл туда, сделал то, вернулся обратно, тут пожрал, там поспал, здесь попил и так далее...

Кино спасает не столько игра, сколько личная участь Виьен Ли, нашедшая отражение в этом фильме. Не прошло и года после развода с мужчиной всей её жизни Лоуренсом Оливье, а её Карен Стоун произносит, Мне нужно каких-нибудь три-четыре года, после которых я готова умереть! И биография, и судьба и переживания героини Вивьен Ли пророческим образом сбылись в её жизни.

16 октября 2009 | 11:00
  • тип рецензии:

'Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости ', - давным давно сказала великая Коко Шанель.

Фильм рассказывает о жизни стареющей актрисы, которую играет неповторимая Вивьен Ли. И в какой-то момент мне даже показалось, что в этом фильме актриса играет саму себя. И как больно было увидеть ее с седыми волосами и погасшим блеском в глазах, после роли роковой Скарлетт О'Хара. Очень больно...

Карен Стоун - знаменитая актриса, она больше не хочет играть на сцене, так как считает что она провалила роль, и уже довольно стара для этого, и решает поехать вместе с мужем попутешествовать в 'далекую и теплую' Италию, подальше от всех. Но над небом Рима ее мужу становится плохо и он умирает. Рим напоминает Карен 'город прошлого' и она решает остаться там.

Карен беззаботно живет в самом центре Рима в роскошной квартире, но ни смотря на все эти роскоши, она очень одинока и никакое богатство и роскошь не могут утолить ее тоску, ее одиночество.

'Если я такая легенда, то почему я так одинока? Быть легендой прекрасно, если рядом есть кто-нибудь, кто тебя действительно любит и не боится этого чувства', - думает Карен при себе в моменты одиночества.

И вот однажды графиня - великосветская сводница, знакомит Карен с красавцем итальянцем Паоло, намного моложе нее, который живет за счет таких богатых дам, как сама Карен.

Что случилось с Карен в тот момент? Одиночество не давало ей жить спокойно. Оно душило ее. И она зная все недостатки Паоло, просто влюбилась в него. Влюбилась? Думала любовь защитит ее от старости? Или боялась прожить всю свою старость в полном одиночестве? Это знала только она. Ведь она уже чувствовала, что совсем не молода, и особенно рядом с Паоло. И ведь именно одиночество - самый верный признак старости. Но если она не была одна и рядом с ней был Паоло - это не значило, что она не была одинока. И в данном случае ей лучше было быть одной, чем с кем попало. Но не мне - зрителю, решать это, потому что не знаешь, что она чувствовала в глубине души в тот момент, когда дала волю чувствам. И как бы я сама поступила, будь я на ее месте...

Во время просмотра мы наблюдаем за страданиями этой одинокой, но в то же время прекрасной женщины, за тем, как она готова переступить через себя ради того, чтобы не остаться одной. Она - когда-то великая актриса, готова пойти на унижения ради этого. И как тяжело ей приходится, когда она уже стара и никого нет рядом, ни одного родного человека, с кем можно поделится своими чувствами. И от этой безисходности она обеими руками держится за молодого юношу и терпит все его недостатки. Закрывает на все это глаза. Это действительно очень грустно, и после этого мы тоже начинаем думать, что с нами будет, когда мы постареем? На этот вопрос не может ответить никто.

16 июля 2008 | 05:07
  • тип рецензии:

А в миссис Стоун и впрямь было своеобразное величие — оно пришло на смену былой красоте. Что красоты уже нет, она поняла лишь недавно и иногда все еще забывала об этом.

Т. Уильямс

Сюжет фильма прост: Миссис Стоун - ранее известная актриса приезжает в Италию и сходится с молодым альфонсом Паоло. Ей нужно многое обдумать, общаясь и познавая достаточно прямолинейного и неинтересного молодого человека.

В отличие от более ранних экранизаций Уильямса (Трамвай Желание, Кошка на раскаленной крыше и т.д.) этот фильм не получился таким страстным. Возможно дело в сюжете, возможно в режиссуре, но несмотря на наличие Вивьен Ли (идеальный выбор для роли) и Уоррена Битти - кино больше напоминает скучноватый телеспектакль.

Кстати, в фильме очень мало показан Рим. На мой взгляд - это существенное режиссерское упущение.

Думаю, что снимать должен был итальянский режиссер: Висконти, Антониони, Феллини, Росселлини... Выбирайте любую фамилию - кино получилось бы интереснее.

5 из 10

30 апреля 2012 | 02:22
  • тип рецензии:

О, этот печальный образ одинокой, несчастной и обреченной женщины, отчаянно цепляющейся за жизнь, столь удачно созданный Теннесси Уильямсом и столь правдоподобно воплощенный Вивьен Ли.. Сначала был 'Трамвай 'Желание', затем появилась 'Римская весна миссис Стоун'.

Много писать не буду, потому что незачем. Сюжет известен, а про актеров мне дополнить нечего, ибо в таланте бесподобной Вивьен сомневаются лишь недалекие псевдознатоки кино, а в органичности и убедительности Битти-Паоло убеждаешься так же быстро, как и в его чрезмерной привлекательности.

Хочу остановиться лишь на одном персонаже: парень-бродяга, жалкий оборванец, преследующий главную героиню на протяжении всего фильма. Вам не приходило в голову, что это может быть метафора? Гениальная метафора смерти? В одном эпизоде Карен говорит, что ей хочется еще пожить так года три-четыре, а потом она и сама не прочь 'перерезать себе горло'. Она, фактически, и впускает к себе смерть, бросая этому сомнительному незнакомцу ключи от квартиры после того, как Паоло, сначала вроде бы искренне заинтересовавшийся 'особенной миссис Стоун', но в итоге так и не сумевший преодолеть себя и пойти против обстоятельств, сложившегося жизненного уклада, издевательски бросает ее.

А если последняя надежда умирает, так зачем сопротивляться дальше этому лицемерному жестокому миру?..

Единственное, что может несколько подпортить удовольствие от фильма, это неизбежное сравнение с вышеупомянутым 'Трамваем 'Желание'. А так

9 из 10

20 сентября 2009 | 16:53
  • тип рецензии:

Хочется, конечно, поехидничать: вот вам фильм для 50-летних женщин, поучительный и томный. Не заводите романы с молодыми жиголо, хуже будет! Но меня вряд ли послушают, и снова Пугачёва будет крутить роман с Киркоровым, а Деми Мур с Эштоном Катчером.

Думаю, Вивьен Ли сыграла себя: актриса-то она посредственная, и старость выявила проявила это. Жалеть её почему-то не хочется. Запомнилась её фраза: 'Красивые живут по особым правилам '. Согласен, и часть этих правил - страх старости, и потери магической власти над людьми.

Юный Уорен Битти такой смешной в этой роли. Но если считать, что старость выявляет суть человека, то Уорен Битти стал в старости интереснее и глубже, в отличие от Вивьен Ли.

А в целом фильм посредственный. Хорошо передано усталое отчаяние стареющей красавицы, но фильму не хватает эмоциональности.

Хотя последняя сцена интригует...

26 июня 2008 | 07:44
  • тип рецензии:

Рим - город мечты! Город солнца, надежды и любви - место, возлюбленное богами. Он как бы приглашает утомленного путника преклонить голову и насладиться беззаботным существованием, забыться в веселом шуме многолюдных улиц. Но Рим очень стар, ему три тысячи лет, дни его истинной славы уже давно миновали, время пощадило лишь внешние приметы былого величия. Не смилостивилось всемогущее время и над стареющей, но все еще пленительной актрисой Карен Стоун: неожиданная смерть мужа-миллионера, а также спонтанное решение уйти со сцены вынуждают бывшую американскую звезду уехать подальше от привычной суеты Нью-Йорка, укрывшись в надежных стенах Вечного города. Она богата, еще пока красива и известна, но тень обреченности уже лежит на ней...

Фильм 'Римская весна миссис Стоун', снятый по одноименному роману знаменитого американского писателя и драматурга Теннесси Уильямса, не может соперничать с его же некогда нашумевшей экранизацией пьесы 'Трамвай 'Желание'. Их разделяет десять лет. Накал страстей и яркая выразительность более ранней картины сменяется здесь камерностью повествования и какой-то особой атмосферой щемящей грусти - постоянным лейтмотивом произведений автора. Это та особая тишина, которая наступает после бури душевных метаний и сомнений - тишина обреченности.

Но пока дни Карен проходят в прогулках по древним, шумным и манящим улицам нищего и прекрасного Рима, зритель постепенно обнаруживает в героине некий глубокий изъян, свойственный человеческой натуре и подмеченный еще в древние времена поэтом Овидием: Карен Стоун жила и продолжает жить только собой, все прошедшее время ее красота удваивалась зеркалом артистического успеха и славы, она и теперь, как Нарцисс, по привычке часто ищет свое отражение, но тут же пугливо отворачивается. И эта болезненная уязвимость героини, подобно магниту, притягивает к ней всевозможных хищников. Есть в Риме некая графиня - дама полусвета. Она немало зарабатывает, находя молодых и нуждающихся в деньгах красавцев, готовых продать себя для определенных услуг стареющим богатым аристократам или скучающим иностранным звездам. С одним из таких прожигателей жизни, Паоло, графиня знакомит и Карен, которая после прошедших месяцев опустошенности и небытия начинает как бы просыпаться, снова приобретая вкус к жизни. Красавец-римлянин, не обладая особым умом и талантами, тем не менее сполна наделен природным инстинктом обольстителя, и тонко чувствуя все слабости и изъяны женской натуры, умело пользуется ими.

В истории яркой 'бродвейской' жизни Карен Стоун без труда угадывается образ той самой стрекозы, что легко и весело провела свое молодое лето. Только в предлагаемой вариации богатство надежно защищает героиню от нужды и забот, но неминуемая осень все же настигает и ее. Внутренние закрома пусты, а впереди встают не менее страшные призраки: Время и Одиночество - невидимые, но постоянно присутствующие на экране, - главные действующие лица картины. Теннесси Уильямс в своих произведениях любит проверять героев на истинность, ставя их перед лицом разрушительной и необратимой силы этих двух начал. 'Одиночество затягивает', - говорит Паоло. А время убивает. Перед зрителем разворачивается драма человеческой души, не накопившей за всю свою жизнь того духовного опыта, который помог бы ей выстоять, сохранив достоинство. Поначалу Карен сопротивляется, гордость не позволяет ей пасть так низко, чтобы покупать то поклонение себе, к которому она привыкла. Но страх надвигающейся старости и привычка потакать своим желаниям оказываются сильнее, и она обреченно идет в объятия к своей неминуемой судьбе - тому молодому нищему оборванцу, что все это время смотрит на нее умоляющим и одновременно хищным взглядом, ожидая своего часа.

'Три или четыре года - это все, что мне нужно, после этого я сама перережу себе горло'. Эти последние слова произносит за кадром низкий голос Вивьен Ли, создавшей на экране образ главной героини. Этот фильм для нее и про нее. Может быть поэтому мы так явственно ощущаем горечь в игре актрисы, сдержанно и тонко передающей малейшие нюансы чувств Карен всего лишь легким движением глаз, их вдруг изменившимся выражением. Кажется, что свою предпоследнюю роль в кино Вивьен Ли играет как будто в полсилы, в ее интерпретации героиня не выглядит 'хищницей', какой должна быть по замыслу автора, но скорее жертвой: обстоятельств, воспитания, судьбы, жизни... Кое-где в кадре проскальзывает лукавая улыбка Скарлетт О'Хары, но она очень скоро сменяется отчаянным и молящим взглядом Бланш Дюбуа. Создается впечатление, что этим двум самым ярким ролям актриса отдала все свои силы, а Карен достался лишь предсмертный румянец - та быстротечная римская весна, что, поманив надеждой, бесследно исчезает в небытии.

21 сентября 2013 | 15:27
  • тип рецензии:

Чем старее женщина, тем больше злоупотребляет она косметикой, а это еще больше ее портит.

Не поняла все-таки, что это за бездомный парень, который следил за ней все время - Паоло классом ниже, который только за еду и крышу над головой готов быть с кем угодно, или он из тех, о которых говорил Паоло, когда упомянул про убийства женщин возраста Карен.

А вообще, в целом, фильм наверное, о том, что старость - время собирать урожай своей жизни. За все приходится платить - в молодости выбрала богатство, славу, обожание мужа, в старости расплачиваешься одиночеством, бесцельной жизнью и ролью кошелька для наглого самодовольного смазливого паразита вместо того, чтобы попробовать найти себя в чем-то другом, как-то помочь другим своим богатством. Логичный финал эгоистичной жизни женщины, привыкшей к обожанию, как к наркотику.

У Токаревой есть фраза о том, что в старости мы можем по-настоящему любить и не замечать возраста только тех людей, которых знали молодыми. Я с ней согласна. Мне кажется, для этого люди и должны жениться, чтобы вместе встретить старость, а все остальное мишура

Обожаю Вивьен Ли, но в этом фильме она просто ужасна - эти искусственные попытки заштукатурить старость вместо того, чтобы смириться с ней, ужасны. У каждого возраста свои плюсы, свои цели. Мне кажется, бабульки тоже бывают очень симпатичными, конечно, не как сексуальный объект, а какие-то милые, ухоженные, добрые, с такими же дедулями-одуванами - они намного приятнее, чем эта заштукатуренная все еще красивая, но жалкая женщина на каблуках, без детей, которая пытается оставить рядом с собой ничего из себя не представляющего слизняка и закрывающая глаза на то, сколько лапши он ей уже навешал, что любовью тут и не пахнет.

В старости лучшая защита от одиночества - быть нужной - заботиться о детях, о внуках, о собаках, просто о тех, кому нужна помошь, а не вести себя как старая похотливая... Но наверное, это слишком сложно для многих.

05 октября 2008 | 20:24
  • тип рецензии:

После просмотра великолепного фильма - 'Унесенные ветром', в жизни не могла себе представить Вивьен Ли в роли дамы уже не молодых лет. Но затем посмотрела 'Трамвай Желание', 'Римская весна мисс. Стоун' И убедилась ещё раз в превосходстве Вивьен Ли.

Карен - женщина, страдающая одиночеством. Она любит молодого красавца, который пользуется её деньгами. Какой же ужасный и трудный возраст переживает героиня Вивьен Ли.

Во время всего фильма Карен сопровождает незнакомец, она боится его. А как же не бояться и не ждать собственной смерти...

10 из 10

07 ноября 2010 | 14:40
  • тип рецензии:

Перед нами грустная, полная скорби и безысходности мелодрама 1961 года, снятая по одноименной пьесе Теннесси Уильямс «Римская весна миссис Стоун». Фильм притягивает к себе внимание мировой общественности из-за исполнительницы в нем главной роли, а точнее из-за легендарной, британской актрисы Вивьен Ли. Покорив всех в шикарной киноленте на все времена «Унесенные ветром», Вивьен Ли навсегда осталась в мировом кинематографе, как любимая актриса. Фильмы с ее участием всегда приятно смотреть.

Данная кинокартина полна элегантности и холода, горячих поцелуев и холодных рук, желания любви и суровой реальности, жажды денег и коварных интриг. Перед нами история стареющей актрисы, на которую в один миг обрушилось очень многое. После неудачной театральной роли героиня Карен Стоун решает закончить свою карьеру актрисы и улететь с мужем в Рим. Ее муж умирает, и миссис Стоун остается одна со своей тихой, женской, одинокой грустью в прекрасном и замечательном городе. В Риме Карен ждет роковое знакомство, которое перевернет ее жизнь и подарит столько счастья, столько и горя…

Экранизация получилась чувственной и утонченной. Жемчужиной фильма безусловно является Вивьен Ли. На нее хочется смотреть и смотреть. Она была потрясающей актрисой. Одним только взглядом она могла передать столько эмоций своей героини. Ее миссис Стоун было действительно жаль. Она имела славу, богатство и респектабельность, но что-то очень важного в ее жизни не доставало. Вместе с молодостью уходила и любовь мужчин к ней. Ей так хотелось испытать еще раз, последний раз чувство взаимное любви, и судьба услышала ее, но за это пришлось горько платить.

Фильм для узкой категории зрителей. Кинокартина тонкая и душевная. Эта грустная, одинокая мелодрама больше подойдет для женской аудитории зрителей. Мне очень запомнился финал этой истории. Он заставляет зрителя думать, размышлять, представлять, что будет дальше. Концовка пугает и полна эмоций. Смотря на все это понимаешь, что одиночество может толкнуть человека на многое.

«Римская весна миссис Стоун» - американская, печальная мелодрама и экранизация известной пьесы. Этот фильм стоит посмотреть из-за Вивьен Ли. Одиночество страшная вещь, и данная история показывает на сколько. Я этот фильм оцениваю положительно и говорю ему «да». Спасибо!

Если любишь человека, вовсе незачем слушать, что он говорит. Нужно просто смотреть ему в глаза и слушать его сердце...

Я давно поняла, как мы бессмысленно живем: говорим друг с другом, пишем, телеграммы шлем друг другу, бьемся друг с другом и даже уничтожаем друг друга только из-за этих всегда безнадежных усилий проломиться через стену друг к другу... (с) Карен Стоун.

8 из 10

27 июня 2016 | 15:37
  • тип рецензии:

История стареющей актрисы Карен Стоун. Ее последние роли терпят фиаско, муж, который поддерживал ее морально и материально умирает, жизнь теряет какой либо смысл. Пытаясь отстраниться от обыденной жизни, Карен уезжает в Рим, где ведет спокойную и размеренную жизнь. Однако уйти полностью в себя Карен не может, так как к ней проявляет интерес великосветская сводница – графиня. Графиня знакомит Карен с молодим итальянским жиголо Паоло. Сначала миссис Стоун не очень настроена на близость с молодым итальянцем, но вскоре сменяет гнев на милость, правда с условием, что платить за любовь она не будет. Нетрудно догадаться, что этот роман ни к чему хорошему не приведет.

Экранизация повести Теннесси Уильямса «Римская весна миссис Стоун» с Вивьен Ли обречена на постоянное сравнение с другой экранизацией автора и тоже с Вивьен Ли. А речь идет про знаменитое произведение «Трамвай «Желание». Сравнение, как не трудно догадаться будет не в пользу «весны». Можно долго искать причину, сравнивая две экранизации, но все равно в большинстве случаев, больше «за» на стороне «трамвая». А дело в том, что в «весна» более неспешная и можно сказать немного «экзальтированная» чем «трамвай». Да игра Вивьен Ли в «Римской весне миссис Стоун» не так поражает своим диапазоном, хотя вины актрисы в этом нет. Просто ее героиня в фильме менее «причудливая» и эмоциональная. Хотя персонаж тоже очень сложный и многослойный. А вот другие персонажи серый и безликий фон. Тот же Уоррен Битти ну совсем не источает магнетизма и сексуальности, хотя именно таким должен быть его персонаж Паоло, великосветский обольститель. Единственная кто выделяется, так это графиня. Лотте Ленья играет противную, циничную и вульгарную сводницу, которая скорей получает удовольствие от своего «ремесла», хотя выгода в этом деле играет тоже лидирующую роль. Не зря Ленья была удостоена номинации на премию «Оскар».

Еще хочу заметить, что создатели хоть и сделали фильм пресноватым и следовали во многом цензурным рамкам, но все же позволили себе некоторые недвусмысленные намеки, в том числе и гомосексуальные.

05 апреля 2011 | 01:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: