Молодые супруги Эдди и Морин Квинн (чьи роли исполняли состоявшие тогда в реальном браке актёры Шон Пенн и Робин Райт) ведут далеко не образцовый, можно даже сказать – маргинальный, образ жизни, но при этом так безудержно любят друг друга, что не могут перенести даже кратковременной разлуки. И вот стоило однажды Эдди пропасть всего лишь на сутки, как Морин чуть, было, не сошла с ума.
Она напилась с горя и тем самым спровоцировала сексуальное нападение озабоченного соседа. Объявившийся, наконец, Эдди без особого труда – по синякам супруги - установил суть происшествия и, впав в состояние аффекта, пошёл и прибил негодяя. Эмоциональное потрясение Эдди оказалось столь сильным, что после расправы над соседом он ещё битый час бегал по городу с оружием, и только затем сдался полиции.
Экзальтированные эмоции преобладают и во второй части фильма, которая переносит зрителей на десять лет вперёд. Эдди возвращается из психушки, где по его собственному предположению просидел всего лишь три месяца. Его неожиданное появление не сулит ничего хорошего, так как у Морин теперь новый, абсолютно положительный муж Джоуи и двое детей…
Заключительная треть картины представляет уже совсем взвинченное, если не сказать взрывное выяснение отношений между двумя мужчинами и их общей женой. Но, в отличие, например, от сериального «мыла», здесь актеры разыгрывают настоящие «шекспировские страсти», работая не только на «максимальной выкладке», но и на грани допустимого хорошего вкуса. Потому их чрезмерный чувственный надрыв может быть адекватно воспринят далеко не всеми зрителями.
Ник Кассаветис, сын известного американского режиссёра Джона Кассаветиса (по сути – классика), умершего в 1989-м году, во второй раз попытался доказать, что природа не всегда отдыхает на детях больших мастеров. И хотя в американском прокате картина, по большому счёту, не была востребована и кассовые сборы ($7,2 млн.) не покрыли даже половину бюджетных затрат ($18 млн.), на Каннском фестивале она вызвала немалый интерес, главным образом благодаря исполнительской манере Шона Пенна, названного за эту роль лучшим актёром.
Артистический триумф Пенна вряд ли мог бы состояться без должного режиссёрского контроля. Обращаясь к сценарию отца, написанному двадцатью годами раньше, Кассаветис-младший немало рисковал: с течением лет история могла просто состариться и не зазвучать должным образом. Хотя настоящая love story тем и хороша, что актуальность тут вообще ни при чем, или, по меньшей, мере, относительна.
Я впервые увидела этот фильм в юности по тв и долго его потом искала. Картина поражает силой чувств, страстей, боли, саморазрушительности, сопереживания. Мне кажется, в фильме много принятия людьми друг друга, и слабости, 'ранености', странности, беззащитности.
Если смотреть фильм с доверием, интересом, готовностью увидеть их инаковость и схожесть с собой, без оценки, то думаю можно получить много впечатлений и опыта для размышления. О том как можно любить другого вопреки. Видеть в другом красоту.
Фильм посмотрела из-за Шона Пенна - очень его уважаю как актера. Рецензию пишу от возмущения)) на обилие претенциозных, кичливых и высокомерных отзывов.
Сюжет описан в аннотации.
Начать хочу с гордоновского смотреть или нет кино. Вы любите фильмы о любви? - тогда смотрите это кино. И если вы не зашорены, не считаете, что любовь может быть лишь между Героями (добропорядочной замужней домохозяйкой и бравым офицером, юной и чистой девушкой из высшего общества и смелым хулиганом, испорченной стервой карьеристкой и простым учителем рисования и т.п., и т.п.). Если вы не настолько закостенели в штампах, то обязательно смотрите и получайте удовольствие, потому что сценарист описал, режиссер показал, а актеры сыграли настоящую любовь.
Фильм вызывает столько негодования из-за того, что любовь эта показана между в общественном понимании антигероями, между деклассированными элементами, между пьянчужками, наркоманами, живущими в трущобах. Как это так - мать троих детей, хочет бросить благоустроенную жизнь муж-дети-дом-бассейн, для того, чтобы уйти к кому - к сумасшедшему, к пьянице и наркоману, меняет свое счастье, своих детей на номер в трущобной гостинице?! - да она 'самка' и любовь ее 'грязная', и сама она инфузория. Но если отбросить всю эту социальную мишуру и штампы, и оставить только чувства героев, то мы увидим любовь, которая перевешивает все ценности нашего мира, включая материнство (привет почившей на рельсах Анне).
В их отношениях столько искренней нежности и заботы, только показана она через призму катастрофической жизни героев. 'Я берегу тебя и никогда не сделаю тебе больно'. Эдди ведет Морин на прем к врачу, так как она вроде бы упала, чтобы удостоверится, что с ней и с ребенком, которого она носит все в порядке, но в то же время они безудержно пьют, курят и дальше по списку. Морин, заботясь о том, чтобы Эдди никого не убил, вызывает специальную службу, что приводит в конце концов героя в клинику. Они оба какие-то бестолковые, непутевые, слабовольные - героиня падает все время, ее бьют, она не может выйти из машины, так как сломались ручки дверок... герой ведет полубезумные разговоры, стреляет деньги у кассирши, для того, чтобы войти в клуб потанцевать. Но когда они танцуют, ты смотришь и чувствуешь, как сильно они любят друг друга (притом, что танец такой же дурацкий как они), когда они прощаются в клинике, ты ощущаешь всю бездну их тоски. Да, герои такие, но любовь их прекрасна.
Непонятно, откуда обвинения героини в самкости - в фильме нет ни слова о страсти и сексе ('...бла-бла-бла мы будем тр-ться как кролики')
Герою Траволты сочувствуешь - он до конца не верит, что Морин после десяти совместных лет и троих детей любит и, более того, что может уйти с Эдди, хотя она и предупреждает об этом: 'если он придет сюда он уведет меня с собой'. Это просто не укладывается в его голове, приводит его в бешенство. И он не может остановить ее, даже, если заберет детей, даже если будет стрелять.
'Мы нашли друг друга, мы одно целое' - заезженная, набившая оскомину платоновская теория о двух половинках в этом фильме звучит свежо и ей веришь.
Я посмотрела фильм ' Она прекрасна' совсем недавно. И фильм для меня стал настоящим открытием.
Есть фильмы, которые чему-то учат, есть фильмы которые хочется пересматривать, есть фильмы просто для хорошего времяпровождения и расслабления... Что касается данного фильма, он не подходит не под один шаблон. Это необычное кино, совсем непростое, в нем создана определенная атмосфера, которая захватывает. Это кино, которое нужно понимать, по-моему. Во время просмотра ты наблюдаешь за актерами, их жизнью, их чувствами...фильм требует именно понимания и осознания того, что любовь может быть разной. Любовь может быть сумасшедшей и всепоглощающей.
Для меня идея фильма заключается в том, что все мы разные, и режиссер показал нам, что может быть вот такая жизнь и такие чувства...
Действительно в одном из своих интервью Шон Пенн признался, что актерство делает его несчастным и что он просто мечтает уйти из профессии в режиссуру. Когда, я услышала об этом, я подумала - тоже мне ца-ца. Однако, глядя на его работу в этом фильме, которая, кстати, была отмечена золотой пальмовой ветвью на Каннском фестивале, сразу становиться понятно, что парню и впрямь пришлось нелегко. Такой взгляд сыграть полностью, не отдавая часть своей души на съедение своему персонажу- психопату лишенному, своей любимой, пожалуй, невозможно.
Его кино- и просто жена в обычной, на тот момент жизни, Робин Райт, в начале фильма, казалось, чересчур нелепая и непутевая, уже к середине картины заставила меня рыдать. В кадре она дерганая, все время спотыкается, ведет себя, как жалкая наркоманка. К тому же эта ущербная, несмотря на то, что беременна, пьет и курит. Ее суженый от нее не отстает. Он постоянно пропадает, клянчит деньги у окружающих, разговаривает, как умственно отсталый. Люди такого рода у 'приличных' представителей человечества вызывают рвотный рефлекс, и они выключают телевизор и идут на кухню заниматься своими делами. Остаются у экранов лишь те 'недочеловеки', которые не считают себя самыми сведущими в вопросах мироустройства.
Герои фильма вызвали - жалость, а их чувства- зависть. Сценарист и режиссер (кстати, отец и сын на самом деле) отрезвляют этой историей любви. Они не говорят о том, что, лишь высоко моральные особи могут испытать это чувство. Совсем, наоборот, ты можешь быть отбросом общества, но, не задумываясь, жизнь отдашь за любимого.
Развенчивается в фильме и миф о том, что время лечит. Героиня обзавелась мужем, тремя дочками, садом, отрастила волосы. В ее внешнем облике уже давно не угадывается жительница трущоб с разбитой в кровь физиономией. Она перестала общаться со своим бывшим, который в течение десяти лет был, неизлечимо психически болен. Однако, стоило ему появиться на пороге ее дома, как прежние чувства снова стали центром ее вселенной.
Разве, что отдаленно главную героиню можно сравнить с Анной Карениной или женами декабристов, которые лишались дворянского титула и возможности видеться с детьми, ради жизни в бараках, недалеко от колоний мужей. Однако, этими литературными и историческими примерами гордиться весь наш сердобольный народ.
Мне фильм понравился и не понравился, вызвал озабоченность и тревогу… и тоску.
Есть такие люди, без особенного предназначения и целей, таких людей много. И фильм рассказывает о таких прожигателях своей жизни, не имея при этом должного за спиной капитала для этого, но имея страсть, чувство, любовь.
Фильм очень интересный! Гениально завораживающий абсурд! Просматривая этот фильм я осуждала, волновалась, переживала, радовалась, грустила, плакала, смеялась и удивлялась.
Нельзя осуждать главных героев, каждый выбирает свое и у каждого свои ошибки. Конечно беременная, курящая и пьющая женщина это перебор вызывающий шок и презрение, но это точно подчеркивает необходимость главных героев быть вместе друг с другом, а не с семьей. Мужчины становятся отцами после рождения ребенка, не смотря на то, что Эдди пару раз волновался за малыша. Жена как и любовь прекрасна для него. Для каждого прекрасное своё! Морин можно обвинить во многом, так же как и посочувствовать ей можно во многом, но главное, она никогда не врала Джои! Это правда, она сразу сказала, что любит другого, и винить ее в отходе в свое время нечего, так сделал бы любой мужчина, но это я поняла только после некоторого времени, сначала я не понимала, как она может оставить детей, как она может оставить достаток в жизни, как Эдди может оставить свою дочь, даже без матери. И тут понимаешь, что ее прекрасное приходит за ней и перед этим ни как не устоишь, или убиваешь себя или уходишь с прекрасным. Почему дети для нее не прекрасное? Потому что они росли не в той семье, будучи детьми Эдди и воспитанные им, они были бы для нее самым важным, а так Морин 10 лет спала и ждала, она не любила, испытывала лишь симпатию к мужу и нежность к детям. Для меня Джои не положительный герой, на мой взгляд и не идеальный отец и муж, но и у него есть свои положительные черты, где-то в душе он любит и прощает всех и всегда, даже чужого ребенка, ведь она его дочь. Эдди та самая страсть и главная проблема Морин. Однако он любит ее так, как умеет, заботится исходит с ума. Не смотря на то, что это достаточно собирательный образ любви и жизни, поверьте, в жизни такое происходит часто. Героев притягивает друг к другу, как к алкоголю, сигаретам. От зависимостей не избавляются. Их зависимость это они и их прошлая жизнь. Куда они поедут? Прямо в прошлое! Мне очень жаль их дочь, у нее вроде и два отца, и вроде ни одного, мне очень жаль, что их отношения так прервались и они потеряли 10 лет, мне жаль, что Джои остался без своей любви... В фильме есть над чем подумать и о чем посожалеть. Любовь ли это? Наврятли... Любовь это очень редкое и более светлое чувство, а это скорее зависимость, но так думаю я. А герои живут прекрасной и нужной любовью, убивающей их или наоборот воодушевляющей. Каждому свое...
Фильм заставляющий и посмеяться, и поплакать, и понять, и сильно удивиться. Так было со мной, я давно не смотрела такого хорошего фильма, очень разнообразный, но целесообразный. Сценарий и режиссура на высшем уровне, актерская игра главное достоинство фильма. Страсть и эмоции пережданы как и должны быть, от такой достоверности и становится грустно после фильма.Робин Райт прекрасна, Джон Траволта отлично сыграл, а Шон Пенн выше всяких похвал!
Мне кажется многие не понимают, что нам хотел сказать режиссер. Может и я не до конца понимаю. Лишь попытаюсь объяснить то, как я это вижу.
Мне не понятно было лишь название фильма. Теперь, когда я пересмотрела это кино снова, все встало на свои места. Фильм о любви. Значит и прекрасна - именно любовь. Даже такая как в этом кино.
Какая здесь любовь? Страшная. Страстная. Без башенная. Безумная. Безграничная.
Многие порицают главную героиню. Но они не понимают ее. Это не вина героини Робин Райт, это ее беда. В начале фильма нам показывают двух неуравновешенных герое. Они вместе. Они любят друг друга. Они пьют, гуляют, ведут асоциальный образ жизни. Они врозь - и это уже другие люди. Его излечивает психушка, ее - новый муж.
Но главного мало кто хочет понять. Эта пара друг для друга как наркотик. Они сводят друг друга с ума, и находясь рядом просто не могут оставаться нормальными.
Что мы видим в конце? Их тянет друг к другу как магнитом. И тут уж никакие рамки и устои не помогут. Не спасут даже дети. Наркоманы не вылечиваются. Стоит их поманить дозой - и они снова зависимы.
Вот такая здесь показана любовь. Болезненная и ненормальная. О ней стоит знать. Я только не согласна с тем что такая любовь прекрасна. Лично для меня, нет ничего лучше, чем та любовь, от которой отказалась главная героиня. С любящим, заботливым мужем, в данном фильме его сыграл Джон Траволта.
Шонн Пенн превосходно играет в данном фильме. Впрочем как и всегда. Он правдоподобен. Как будто не играет, а живет своей ролью.
В конце фильма все встает сверх на голову. Сумасшедший выздоравливает. Спокойный, уравновешенный человек - буквально на глазах сходит с ума...
'Я люблю его. Тебя я тоже люблю, но его я люблю больше'.
Трудно говорить о художественной ценности этого фильма. Вряд ли он вообще ее представляет. Однако это не делает фильм недостойным внимания.
В основе сюжета лежит любимая многими тема любовного треугольника. Я не считаю себя фаном подобной тематики, но фильм выезжает во многом из за того, что любовь здесь - не та любовь, что во многих, уже классических фильмах, не то светлое, лучшее чувство. Здесь любовь - это несколько фанатичное, корыстное, оскверненное чувство трех не очень то уравновешенных людей, честолюбивого и грубоватого Джои (Траволта), который, собственно, и заварил финальную кашу, оказавшись в итоге по уши в ней, Морин (Робин Райт), весьма безпринципную, любящую выпить даму, сначала упекшую мужа на десять лет, потом в одночасье бросившую своих детей, и, наконец, Эдди (Пенн), ревнивого бедолагу, съехавшего от всего этого действа с катушек. Вот о таких людях, о таких чувствах фильм. И вряд ли его можно было бы воспринимать позитивно, если бы не явный уклон на хохму, начиная со 'священников в мини юбках', заканчивая девочкой, с то ли 'необсохшим молоком', то ли пивом на губах)))
Из заявленных жанров выполняются комедия и мелодрама. Драма... ну только если как трагедия над здравым смыслом. Фильм идет недолго, интересен, поэтому может обеспечить один неплохой вечер у экрана.
Герои просто ужасны. Ужасны поступки, чувства и грязь, которая постоянно подогревает их страсти. Для героев любовь что угодно, но только не что-то радостное, светлое и чистое. Это именно боль и грязь. Они сошлись на этом, можно сказать, что объединяет их именно совместное проживание гнусностей, которые они творят с собой, друг другом и окружающими и совместных переживаний ударов (ну не судьбы, конечно, потому что у них была возможность жить нормально, без гнуси, которую они соорудили вокруг себя для того, чтобы им было комфортно). Они не могут без этого жить вместе. Они не могут без этого жить по отдельности.
Они прекрасно понимают и принимают друг друга. И плевать на то, что окружающие их не понимают. Это любовь. Она прекрасна, даже такая уродливая, приносящая им самим и окружающим боль и страдания. Кого из них это интересует? Ромео и Джульетту тоже не интересовало, что будут чувствовать их окружающие. В обоих случаях любовь - мания, чистый эгоизм, зацикленность на себе, своих чувствах и партнёре, как воплощении их.
Этот фильм не врёт. Он правдив и искренен. Здесь чувства и страшны и красивы по своему накалу. Можно, конечно, сказать история, рассказанная в этом фильме преувеличение, образ этой любви собирателен, однако почему-то часто он встречается в жизни в чистом виде.
Фильм десятилетней давности, но с годами не утративший в восприятии. Волшебное трио - Шон Пенн, Робин Райт Пенн и Джон Траволта, а к ним еще и так, чтоб добить, Джеймс Гондольфини (тот самый великий, ужасный и просто душка Тони Сопрано). Фильм о любви. О той, которая как болезнь, от которой боли не меньше, чем радости, но и боли, и радости так много, что остановиться практически невозможно. И о другой любви. О той, которую счастливые среди нас каждый вечер находят дома, а утром целуют перед работой. И та, которую так разно любят, она... она прекрасна. Этот фильм нужно смотреть без суеты и никогда не обсуждать с любимыми.