Я бы этот фильм назвала «Она ужасна». Или даже «Она отвратна». Потому как мне подобные женщины реально отвратительны. Я никогда не понимала, как можно между мужиком и детьми выбрать первое. Не сочтите всё написанное за спойлеры, итог фильма понятен с первых практически минут фильма. Ибо сразу видно, кем является главная героиня.
Всё же о сюжете. Молодые супруги – Морин (Робин Райт) и Эдди (Шон Пенн) – живут весьма аморальным образом жизни. Они пьют, Эдди может пропасть неизвестно куда на несколько дней. Явной сцены употребления ими наркотиков нет, но подозреваю, что и без этого у них не обходится. Морин беременна. Но ей это совсем мозги не вправляет, она как вела этот образ жизни, так и ведет. Однажды она сильно напивается с соседом, тот избивает её и насилует. Но мужу она говорит, что упала, потому что боится, что тот убьёт соседа, мужа посадят, а, как говорит героиня и не один раз: «Я не могу быть одна…» Однако на утро протрезвевший Эдди понимает, что от падения подобных синяков и заплывшего глаза у Морин быть не может, он хватает пистолет и бежит на поиски соседа. А Морин вызывает зачем-то медиков психиатрической лечебницы. Эдди натворил делов предостаточно в тот день, его отправляют в психиатрическую лечебницу, где он проводит десять лет. За это время Морин развелась с ним, вышла замуж и родила трёх детей.
А теперь, узнав, что Эдди выходит на свободу, она впадает сама в какое-то психическое состояние непонятное, и мечется между благополучной жизнью с новым мужем и своей «любовью» к Эдди. Любовь у меня заключена в кавычки, потому как назвать это сумасшествие любовью у меня язык не поворачивается. Да и вообще, такое впечатление, что все в этом фильме страдают той или иной степенью психического расстройства. И иногда происходящее кроме как фарсом и назвать то никак нельзя. Чему учит картина? Ничему. Смотреть неприятно, но и оторваться, почему то, было невозможно.
Сценарий этого фильма был написан еще Джоном Кассаветисом, отцом Ника Кассаветиса, в 1980-х годах, но тогда фильм так и не успел появиться на свет, будучи в планах, а сам Джон ушел из жизни в 1989 году. Годы спустя, Ник Кассаветис, изрядно перелопатив отцовский сценарий (к сожалению, мы так и не узнаем, что было задумано отцом режиссера изначально, помимо того, что он тоже видел Шона Пенна в главной роли), выпускает свой второй полнометражный фильм, названием отсылающий к музыкальной композиции Коула Портера 'It's De-Lovely'.
Сказать, что кино вышло довольно-таки странным - будет банальным, ибо сказано это уже множество раз другими зрителями, и потребует объяснений, в чем именно. Сейчас постараюсь объяснить суть претензий. Сюжет из жизни 'лоулайферов' (или - люмпенов), крутящийся вокруг, простите, беременной дуры, которая увлекается алкоголем и наркотиками, пока отсутствует такой же 'не подарок' муж, трахается со своим соседом, на которого через пять минут бежит жаловаться в полицию, но чуть позже отклоняет вызов, и вообще - ведет себя неадекватно, вследствие чего страдают все мужики, с которыми та связывалась по жизни, у особо чувствительных и ранимых мужчин рискует вызвать приступ мизогинии, ну а у вдумчивого и анализирующего зрителя - ряд вопросов. Центральный персонаж в исполнении Робин Райт-Пенн получился, мягко говоря, не самым прекрасным, в противовес названию фильма, так и провоцируя повесить какой-нибудь сексистский ярлык, ведь мотивация ее поступков - тут даже наука психология бессильна, чтобы как-то их объяснить (например, если она так сильно любила героя Шона Пенна, то почему ни разу не появилась у него, когда тот отсиживал срок 10 лет?). К игре актрисы и ее перевоплощению претензий никаких, как и игра остального актерского ансамбля, включая отмеченного Каннским призом Шона Пенна (хотя, это странный выбор жюри фестиваля, как и технический гран-при оператору, который просто без изъянов выполнил свою обычную работу), нареканий не вызывает, все вопросы именно к режиссеру и сценаристу Нику Кассаветису, который не то хотел персонажем неуравновешенной Морин отослать к 'Женщине под влиянием' (1974) авторства своего отца, где Джина Роулендс играла постепенно сходящую с ума домохозяйку Мэйбл, для которой семейная рутина превратилась в разверзшийся ад, не то донести простую мысль 'можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки - никогда'. Ведь жизнь вернула ее на круги своя. И, не морализаторства ради, но куда смотрели цензоры, когда 'примерный отец', герой Джона Траволты, разрешает девятилетней дочери пить пиво, а та смачно с горла его хлещет? И это только одна из странных и диковатых сцен... В любом случае, конечный отредактированный продукт получился добротно сыгранным, но вызывающим множество вопросов и даже раздражающим зрелищем.
Создается впечатление, будто работа сырая и неоконченная. Ника Кассаветиса посетила идея, не лишенная гениальности, показать любовь, но не такой, как обычно мы привыкли видеть ее на экранах, а безумной, всеразрущающей любви. Идея понятна, но не раскрыта.
Признаюсь честно, я люблю подобные фильмы, но картина не дотягивает до уровня. Не показаны настоящие чувства.
Героиня Робин Райт говорит о том, что любит мужа, но сама противоречит своим словам. Идет к соседу на стаканчик виски, сама практически дает тому повод. Она ведет губительный образ жизни для себя и будущего ребенка. Героиня ни разу за 10 лет не соизволила навестить 'любимого' мужа в психиатрической лечебнице - это ли проявление любви?
Во второй части фильма режиссер пытается показать колоссальную перемену Морин, но, увы, и тут провал. Где же эта любовь? Любовь к дочерям, к мужу, который буквально спас ее?
И кто же в этом фильме прекрасен? Уж точно не героиня. И прекрасна ли эта любовь, что пытаются показать нам?
Что поистине прекрасно в этом фильме - так это игра Шона Пена. Сколько я не пыталась уличить его в похожести во всех картинах, найти фальшь в игре и неискренность, но он живет своей ролью. Даже его взгляд настолько убедителен, что невольно веришь ему.
Герой Шона Пена тоже не особо положителен, но тут хоть понятна убедительность его суждений и намерений: он во что бы то ни стало пытается вернуть жену.
В общем, слабый сюжет, можете несоглашаться со мной сколько хотите, я лишь высказала своё мнение.
Этот фильм Ник Кассаветис поставил по сценарию отца Джона Кассаветиса через 8 лет после его смерти. На Каннском кинофестивале Шон Пенн получил Приз за лучшую мужскую роль, сам фильм получил Технический гран-при и номинировался на Золотую пальмовую ветвь. Так что с исполнением тут все в полном порядке.
Наконец-то Ник проявил себя как режиссер. В первом фильме (Unhook the Stars) его вообще не было видно. Тут стиль уже прорисовывается. Произведение целостное, уровня большого экрана.
Бюджет гораздо больше кассовых сборов. Причина в том, что фильм довольно спорный. Местами прекрасная постановка, местами очень слабый сюжет. Хотел написать, что напоминает что-то 'самопальное', но вспомнил, что Кассаветис-отец по сути является отцом независимого кино. Так что фильм напоминает что-то 'независимое'.
Это довольно неоднозначный тип кинематографа, когда произведение не несет какой-то явно выраженной идеи, а подается как есть. Если сравнивать происходящее на экране с эпиграфом, то приходит на ум следующая мысль. Словом 'любовь' люди просто обозначают разные непонятные чувства; и прекрасное комплексное ощущение радости, счастья и эйфории теряется в слове 'любовь', когда им начинают называть также и страсть, и другие не содержащие позитива и положительных позывов чувства.
Вполне можно такое допустить, поскольку независимое кино обычно снимают не для удовлетворения грёз зрителей. Так что автор не показывал 'вот какая она дикая любовь', а просто рассказал мол 'и такое бывает'. Хм, теперь я вот думаю, может это сюжет слабый для блокбастера или психологической драмы, а для простого рассказа он в общем подходит. Добавлю также, что диалоги хороши, не затягивают банальные разговоры, подача не скучная.
Можете видеть в этом фильме иронию или действительно прекрасную историю, дело ваше, но напоследок я вам вот что скажу, ребята. Последний поступок героини не оправдан. Его невозможно объяснить и простить. Люди часто ищут оправдание своим мыслям которые противоречат совести и морали. Поэтому в душе многие сопереживают таким вот героиням. Но это плохо, потому что это плохо. Много раз она поступала плохо, но в конце - совершенно ужасно. Нельзя вот так бросать детей.
Сценарий и правда слабоват, настоящей любви не получилось. Но есть интересные сцены и смотреть в принципе не скучно. В начале фильма героиня вообще не производит благоприятного впечатления, постоянно пьяная курящая беременная женщина, которая сама идет к соседу на чашечку виски... И вроде бы в последствии становится приличной дамой... Но какая такая может быть сумашедшая любовь, когда бросаешь троих детей, да непутевая эта героиня Робин Райт, и любит она такой стиль распущенной и непутевой жизни.