Вот есть Уэс Крэйвен, а есть Мейр Зарки. Они оба начинали с экспло-фильмов. Один снял “Последний дом слева”. Второй “Я плюю на ваши могилы”. Один стал легендой хоррора и пришел в итоге к своему шедевру (там еще молоденький Джонни Депп маячил, а-хи-хи), а второй пропал с радаров.
Почему Зарки ушел (мы не трогаем сейчас горе-сиквел, который появился спустя сорок лет)? Ответ очевиден. Он плевать хотел на кино. Зарки очень сильно обижался, когда “Я плюю на ваши могилы” называли экспло-фильмом. Мужик на полном серьезе утверждал, что снял настоящее кинополотно. Режиссер отмахивался от критиков.
Хорошо, если ты не снимаешь эксплуатацию ради эксплуатации (жесть ради жести), т.е. за тобой есть что-то еще, докажи это другими фильмами. Докажи, что ты автор. Набивай шишки (у Крэйвена их целая куча, возьмите любой ранний ТВ-фильм, например), но продолжай. Нет, Зарки помахал рукой. Это очень важный момент на самом деле. Вы должны понимать, кто стоит у штурвала “Я плюю на ваши могилы”. Плохой киношник-однодневка.
Зарки накатал довольно простенький сценарий. В первой половине четверо выродков насилуют девушку. Во второй половине происходит месть. Я не согласен с киноманами, которые сравнивают кино с “Необратимостью” Ноэ. Как их можно сравнивать? Небо и земля. Ноэ на несколько голов выше по всем параметрам.
Единственное, что есть у Зарки – реалистичная картинка. Именно реалистичность и виновата в положительных отзывах (наверное). Уж явно не сценарий и не актерская игра (многие из каста больше нигде и не играли). Конечно, когда нам показывают молодую девушку, которую избивают до полусмерти, а затем она уничтожает насильников, это вызывает эмоции.
Но, давайте будем честны. Давайте успокоимся. Безалаберная режиссура Зарки разрушает все на своем пути. Любое напряжение. Здесь очень много глупых зарисовок, которые не позволяют нахваливать “Я плюю на ваши могилы”. Например, вспомните сценку, когда героиня решила отомстить первому насильнику. Это же так неправдоподобно, ребят.
Никогда не поверю, чтобы хрупкая девушка, внимание, смогла бы подвесить взрослого мужика на дереве (голыми руками!). Вроде бы в титрах не было Синтии Ротрок, а-хи-хи. Она до этого ходила в тренажерный зал или ее били и насиловали (даже с учетом того, что прошло уже две недели). В аналогичном экспло-фильме “Триллер” – героиня хотя бы тренировалась (другое дело, что ее отпускали на улицу, это глупость иного пошиба, а-хи-хи, но Тарантино приказал нахваливать).
Я уже молчу про поведение второго насильника, когда он вновь увидел героиню в машине. Почему он не убежал, почему поехал к ней (как будто бы ничего не было), начал подкатывать, залез потом в ванную. Почему не попробовал ее добить – сразу же (на худой-то конец). Наглый и самонадеянный? Ну, камон. Меня все эти моменты слегка покоробили.
Она отомстит, потому что так решил постановщик. Да, он не сможет вам рассказать адекватную историю про преступление и наказание, но она обязательно отомстит, не переживайте.
Это чистое экспло. Показать насилие, чтобы его показать. Наплевав на все остальное (в том числе и на логику). Т. е. Зарки лукавит, когда заявляет про нечто большее. Художественная ценность “Я плюю на ваши могилы” – равна нулю. В его картине нет никакого смысла. Если вы нашли, это уже ваши проблемы. Некоторые его находят в фильмах Валентайна и не видят у Линча. Каждому свое.
Моя рецензия не отрицательная, но я никогда не буду больше пересматривать “Я плюю на ваши могилы”. Это точно не мой культ. Да и затянул он его, положа руку на сердце…
'Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага.' (с) Лао Цзы.
Самый известный фильм режиссера Мейра Зарки. Конечно, сейчас эта история большинству знакома по его громкому современному ремейку 'Я плюю на ваши могилы' 2010 года, и данная жестокая и ужасная история мести аж получила три части.
Но началось же все именно с этого фильма. Перед нашим вниманием беспощадный триллер конца 70-ых 'День женщины'. Данный фильм в списке самых шокирующих фильмов в мировом кинематографе, и он особенно отличается своей жестокостью, дикостью и бешенством, что прячется в человеческой сущности.
История красивой девушки Дженнифер. Она приехала в загородный дом, чтобы написать роман и побыть в одиночество. Планы ее были нарушены группой сомнительных мужчин, которые решили воспользоваться ею и беспощадно изнасиловать и избить. Дженнифер после всех пережитых ужасов выжила, и по своему решила отомстить обидчикам...
В свое время американский жесткий триллер 'Day of the Woman' был популярен и у себя на родине, и в Европе. Хоррор оказался успешным и со своей изюминкой. Фильм психологичный, тяжелый и по-настоящему шокирует. Снят он правдоподобно, да и актерская игра здесь хорошая.
Продолжение же 'Дикая месть' 1993 года оказалась уже провальной. В ней главная героиня помогает отомстить подруге, которую тоже изнасиловали. К ремейку 2010 года же лично я отношусь тоже нейтрально, и он неплох. Продолжения же его вторая и третья часть не получились, и они провальные.
Самым же большим провалом стал фильм 'Я плюю на ваши могилы: Дежа вю'. Режиссер оригинала спустя 40 лет снял продолжение, в котором приняла участие Камилль Китон, но фильм до ужаса сомнительный и фальшивый. Единственное, в нем было любопытно посмотреть на постаревшую Китон, но сам фильм мерзкий и пустой. Не советую его смотреть.
Возвращаюсь к оригиналу, то этот фильм достоин быть в коллекции киномана. Статус у хоррора действительно шокирующее кино на все времена, и вот его можно посмотреть.
Что касается Камилль Китон, то играет она здесь хорошо, и за ее героиню ужасно переживаешь. Эта история первобытной жестокости, и история мести - именно женской мести. Спустя десятилетия фильм имеет своего зрителя, и остается таким же, а именно: разрывающим на части, жестоким, о самых скрываемых и постыдных инстинктах.
'День женщины' - американский, жестокий, психологический триллер 1978 года. Итог, громкое кино о чем-то очень грустном - о месте, а иногда сложно осуждать того, кто мстит, только лишь бы эта же месть самого человека не разорвала на части.
- Что ты наделала?! Зачем ты это сделала?
- Око за око.
На 70-ые и 80-ые года прошлого века безусловно пришелся настоящий рассвет жанра фильмов ужасов в целом. Когда именно эти десятилетия породили огромное количество действительно сильных и образцовых режиссеров жанра. Более того, заложивших внушительный вклад и направления для всех последователей жанра в целом. Одним из подобных проектов и является 'День женщины' режиссера Мейра Зарки, который широкий зритель знает по более суровому и провокационному названию 'Я плюю на ваши могилы'.
Режиссера данной ленты Мейра Зарки очень сложно назвать каким либо режиссером вовсе. Сняв всего лишь один единственный фильм, спродюсировав ремейк своего детища и несколько его бессмысленных продолжений, а также относительно недавно задумав снять продолжение собственной ленты спустя 38 лет, Зарки ничем другим увы не выделился. Но даже при этом оставил свой неизгладимый след в фундаменте жанра фильмов ужасов и слэшеров.
Возможно данный фильм режиссера Мейра Зарки и не стал оглушительным коммерческим хитом и не снискал культовый статус в жанре, но уж точно смотрится одним из первых кирпичей в фундаменте жанра слэшера. По своей сути, являясь полноценным наследником первого хита культового 'мастера ужасов' Уэса Крэйвена 'Последний дом слева', который выйдя на свет 6 годами ранее данной картины, безусловно задал направление всему жанру хорор-снаффа и молодежных слэшеров в свои времена.
Отсюда и не удивительно, что на протяжении всей ленты Зарки охотно цитирует детище режиссера Уэса Крэйвена практически вдоль и поперек. Но если фильм Крэйвена смотрелся куда проще, дешевле и сердито из-за проблем с финансированием, то Зарки словно намеренно придаёт картине элемент дешевизны, а также качества фильмов категории Б. При этом, абсолютно полностью игнорируя многочисленные правила жанра и полностью упиваясь в чрезмерной жестокости, откровенном насилии и неприкрытой эротике на протяжении всей ленты. В этом плане, сцены изнасилования и последующего мстительного насилия смотрится неким подобием снафф-порно, нежели художественного полотна. Что пожалуй и обеспечило данный фильм подобной репутацией, без которой он был с легкостью затерялся на фоне других представителей жанра по тем временам.
Сюжет картина практически полностью повторяет сюжет 'Последнего дома слева' режиссера Уэса Крэйвена, изменив лишь некоторые детали более культового детища Крэйвена. В том числе сохраняя и основную социальную мораль картины касательно того, стоит ли брать правосудие в свои руки, когда закон слеп и не способен помочь тебе в твоей ситуации ? Когда человек имеет право переступить границы закона и дозволенного, а также имеет ли он подобное право вовсе ? Ответ на данный вопрос остается открытым на протяжении всей ленты. Так как не смотря на то, что весь фильм поделен на два куска из преступления и наказания, назвать кого либо из героев однозначными негодяями просто невозможно. Так как каждая из сторон совершила ужасные поступки, которым нет никакого оправдания. Пусть и субъективизм порой начинает брать вверх.
Все актеры картины откровенно не доигрывают и разгуливают с одинаковым выражением лица а-ля 'бревно' на протяжении всей ленты. При этом, их выражение лица не меняется даже в особо эмоциональных моментах. Когда как исполнительница главной роли Камилль Китон наоборот - откровенно переигрывает. Но в одном стоит отдать ей должное. Настолько упоительно растворится в столь тяжелом образе и не постесняться так часто оголяться на экране способна не каждая.
4 из 10
День женщины - это откровенный 'клон' культового хита режиссера Уэса Крэйвена 'Последний дом слева', который откровенно копирует как визуальную манеру изложения, так и саму историю в целом. Разве что, представляя собой нечто менее провокационное и более дешевое.
Для 1978 года этот фильм, конечно, весьма жесток. Конечно, сейчас появились более кровавые ужастики, и потому месть главной героини не очень впечатлила. Но у фильма есть другие минусы, более существенные.
Так как перед 'Днём женщины' я посмотрела ремейк 'Я плюю на ваши могилы', сравню оба фильма.
Главная героиня в 'Дне женщины' вообще не впечатлила. Если честно, её поведение действительно оставило такое ощущение, будто сама напросилась на изнасилование. Да и вид у неё... гламурный какой-то, не иначе. Миленькая слабенькая девушка, которой место не в лесу в бикини, а в городе на шпильках. Не верилось, что она может холодно и расчётливо мстить.
Сара Батлер, сыгравшая Дженнифер в ремейке, понравилась намного больше. У её героини с самого начала просматривался жёсткий характер, который обострился после произошедшего с нею. Также, когда она отбивалась от насильников, было ясно, что она физически сильная и выносливая, значит, мстить ей будет точно легче.
Что касается актёрской игры других персонажей в 'Дне женщины', они там просто никакие, даже не запомнила их.
Но у 'Дня женщины' есть и плюсы. По сравнению с 'Могилами', вполне логичное спасение главной героини и некоторые сцены мести (если забыть хрупкость и глуповатую мордашку 'великой мстительницы') более реалистичны. И красивые пейзажи, куда ж без них.
Смотреть фильм не советую, если уже смотрели 'Могилы'. После них 'День женщины' покажется весьма бледным и вялым.
Малобюджетный трэш-триллер «День женщины», вышедший в 1978 году, известен фанатам жанра под другим, более «смачным» названием «Я плюю на ваши могилы». Эта картина не снискала культовой славы, но запомнилась многим любителям хоррора 70-х своей звериной жестокостью, откровенной эротикой и определенным социальным подтекстом. Даже сейчас, в наш век всевозможного киношного насилия, данная лента способна произвести шоковое воздействие на определенных зрителей, но в целом фильм уже устарел и сегодня представляет интерес скорее как «памятник той эпохи», нежели чем полноценная кинокартина…
Суть истории в том, что молодая писательница Дженнифер приезжает в сельскую глушь, вдали от больших городов, чтобы в тишине и спокойствии написать свой первый настоящий роман. Но в первые же дни отпуска, Дженнифер подвергается зверскому нападению местных гопников, которые внешне производят впечатление нормальных ребят. Ублюдки по очереди насилуют Дженнифер, и избивают ее до полусмерти. Но, оставив девушку в живых, выродки допустили смертельную ошибку. Дженнифер не пошла в полицию, а решила вершить собственное «кровавое возмездие»!
Фактически, весь фильм и состоит только из двух вышеназванных сюжетных поворотов: «преступления» и «наказания». Первая половина – это «пролог» с приездом Дженнифер и кратким представлением «злодеев», плюс - длительная сцена надругательства над девушкой. А вторая часть, это не менее зверская - месть, в которой преступники и жертва меняются местами. Каких-либо сюжетных сюрпризов фильм не преподносит, и мы наблюдаем очень простую и прямолинейную историю. Вся «фишка» картины в том, как все это снято.
Если проводит параллели со сравнительно недавними фильмами, то по психологическому воздействию, сцена изнасилования напомнила мне французскую «Необратимость» Гаспара Ноэ. Сцены из этих фильмов похожи только своим смыслом (и там и здесь зверски насилуют женщину), но лично я при просмотре испытал примерно одно и то же чувство отвращения от дикого натурализма. Причем «Необратимость» в визуальном плане даже «помягче» будет. В ней героиню Моники Белуччи насилуют и бьют в полутьме в подземном переходе, и сцена оказывает шокирующее воздействие даже не своей натуралистичность, а своей длительностью, когда на 8-й минуте на экран становится почти невозможно смотреть. В «Дне женщины» сцена изнасилования длится намного дольше. Причем снята она при свете дня, то есть - при отличной видимости, и по визуальному ряду практически на грани порно (разве что гениталии актрисы крупным планом не показали!). И истязают девушку по очереди аж четыре мужика, разными способами и в разных позах. Конечно, можно предположить, что сцена снята так реалистично для того, чтобы показать весь ужас преступления и глубину трагедии, случившейся с Дженнифер. Но лично я думаю, что режиссер просто «тащился» от всего этого «дикого изврата» и снимал так сцену в силу своего нездорового удовольствия.
Вторая половина фильма, где Дженнифер устраивает «судный день» своим врагам, менее шокирующая, но все равно крайне жестокая и неприятная. Естественно, «жертва» не просто хочет убить насильников, а заставить их мучиться и вопить от боли и ужаса. Поэтому и методы расправа Дженнифер выбирает соответствующие. Особенно не поздоровится «главарю» Джонни. Не буду рассказывать, что с ним произойдет, скажу только, что даже меня, фаната жанра «хоррор» практически в любых его проявлениях, эта сцена заставила скривиться в гримасе. Это не какое-то сверхоригинальное насилие, такое показывали и в других фильмах, просто оно, скажем так, «болезненно» настолько, что невольно вызывает приступ отвращения.
Вообще, как вариант, фильм можно было бы воспринимать как сверхжестокую «чернушную» драма, если бы очень хотелось найти в ленте некую умную мысль, но такому восприятие мешает неправдоподобие картины. Если условную «первую» часть ленты с изнасилованием еще можно представить в реальной жизни, то вторая «мстительная» часть – чисто киношная. Я к тому, что пусть насильники в «Дне женщины» и придурки с одной извилиной в голове, но все-таки не до такой степени круглые идиоты, чтобы попадаться в те примитивнейшие ловушки, которые расставила для них Дженнифер. У каждого из выродков даже подсознательный инстинкт самосохранения не сработал, когда каждый из них вновь столкнулся с «жертвой»! Лично мне вся эта «схема мести» показалась неубедительной.
Говоря о некой социальной проблематике, в монологе одного из насильников всплывает такая тема, что «Дженнифер сама была во всем виновата! Она «трясла сиськами», виляла бедрами, ходила в бикини, и поэтому они просто не могли ее не изнасиловать! Лично по мне, так это все бред, так как если начать винить девушек в ношении откровенных летних нарядов и в обладании привлекательных фигур, то тогда можно практических всех жертв изнасилования обвинить в провокации, а насильников «обелить» и отпустить им все грехи! На мой взгляд, рациональное зерно в этом фильме в том, что особо тяжкие преступления заслуживают соответствующего наказания. И если «самосуд» по юридическим законам ужасен и аморален, так как тоже является преступлением, то по человеческим законам он может быть понят и оправдан. Правда, «День женщины» не об этом. Это кино снято именно ради демонстрации секса и насилия, и не более того…