К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина грешит излишним хронометражем. Недостаточно раскрыта личность любовника. Главная героиня, простите, просто дурочка - не знает чего хочет и мечет бисер. Музыкальный ряд словно от иного фильма - порой казалось что смотришь комедию. А нет, это драма - эпичность возвещает, еще какая драма! Возникает когнитивный диссонанс.

Положительных моментов в картине всего два - Роберт Митчум и Море.

Это два главных лейтмотива при просмотре. До чего же красивое море снял Дэвид Лин, за такие волны можно все простить. Митчум же, словно Сизиф, осознав что кроме него тащить фильм некому - все взвалил на свои плечи. И сделал это превосходно. Чего стоит его вид после бессонной ночи на кухне. Или печаль в глазах при растерзании Розы толпой. Митчум глыба. В целом фильм качественный, всем веришь. И священнику - истинному ирландцу, и глупой толпе которая, на раз-два, готова осудить, дай малейший повод, и легко увлекшейся Розе-овечке. Когда не знаешь куда приткнуться - изменяй мужу. Она справилась.

Отдельно хочу отметить вновь возникшее чувство потерянности и обреченности по мере просмотра картины. То ли подобные чувства возникают только у меня, то ли это мастерство Лина. Жизнь ушла - а волны пребудут вечно.

7 из 10

25 февраля 2018 | 04:20
  • тип рецензии:

Будучи молодыми, многие люди хотят поскорее завести семью. Они влюбляются без оглядки, поспешно принимают решение быстрее пожениться, однако спустя время либо оба, либо один из них может разочароваться в проделанном, т. к. их мечта не стала соответствовать действительности. Кто-то, возможно, начинает искать утешение на стороне, особо не задумываясь о роковых последствиях, которые может повлечь этот поступок. Такая ситуация представлена в мелодраме «Дочь Райана».

Синопсис Первая мировая война, небольшая прибрежная деревушка в Ирландии. Молодая и мечтательная Рози влюбляется в местного учителя Чарльза Шоннеси, за которого вскоре выходит замуж. Однако Рози разочаровывается в скучной семейной жизни. Неожиданно в деревню приезжает молодой герой войны, английский майор Дориан. На фоне ожесточенной борьбы ирландских республиканцев с англичанами между Рози и Дорианом завязываются чувства.

Игра актёров В целом игра актёров мне понравилась, несмотря на простой сюжет. Сара Майлз, исполнившая роль Рози, воплотила образ юной, воспитанной на любовных романах девушки, чьи представления о любви и семейной жизни ограничены утопическими фантазиями, и которая по своей вине совершила роковую ошибку, почти стоящую ей жизни. Также хотелось бы отметить второплановую роль Джона Миллза, сыгравшего местного немого дурачка Майкла, безответно влюбленного в Рози.

Режиссура Дэвид Лин, конечно, был талантливым режиссёром, который мастерски снимал масштабные блокбастеры и превращал обычные людские истории в нечто великое. С одной стороны, «Дочь Райана» - неплохое кино, которое отчасти повествует от тяжелых временах, когда на фоне страшной войны в стране царит беспорядки и угроза развала. Однако историческая канва служит лишь фоном, тогда на первый план выходит любовный треугольник Чарльз – Рози – Дориан. Причем эта история представлена так плоско и неоригинально, что обыденный зритель догадается, чем она закончится. Как мне кажется, в любовных историях Дэвид Лин слабоват, а вот в исторических драмах ему нет равных.

Сценарий Как уже было сказано ранее, в центре сюжета находится любовный треугольник, образовавшийся на фоне противостояния ИРА, пользовавшейся поддержкой со стороны Кайзера, и англичан, упорно пытавшихся сохранить свою власть в Ирландии. Мечтательная Рози влюбляется в учителя, за которого вскоре выходит замуж. Однако, воспитанная на красивых романах, Рози разочаровывается в рутине настоящей семейной жизни и завязывает интрижку на стороне, к тому же с майором местного английского гарнизона. Понятное дело, что в любовные отношения вмешивается военные перипетии. Честно говоря, давая краткую характеристику сюжета фильма, я бы сказал, что в фильме речь идет об обыкновенной дуре, которая жила одним днем, не задумываясь о будущем.

Итог В целом-то «Дочь Райана» - фильм неплохой. В нем есть своя мораль, свой глубокий смысл. Просто он построен таким образом, да еще и растянут на три с половиной часа, что зрителю будет тяжело с легкостью воспринимать происходящее на экране. Тем не менее, это лишь мое субъективное мнение, поэтому для личного убеждения советую самим посмотреть это кино.

7 из 10

16 декабря 2015 | 10:28
  • тип рецензии:

Создатель «Дочери Райана» - английский режиссер Дэвид Лин - стал еще при жизни небожителем, который был удостоен признания как среди критиков и кинематографистов, так и среди зрителей. Среди его работ – проникновенная «Короткая встреча», потрясающая военная драма «Мост через реку Квай», величественный и завораживающий «Лоуренс Аравийский». Некоторые, однако, критиковали эпические полотна Лина, говоря, что в них собран «джентльменский набор» для «Оскара», упрекая за недостаток глубины в образах героев. Попытка рассказать мелодраматическую историю в декорациях русской революции («Доктор Живаго») обернулась противоречивым результатом – зрительский успех наряду с обвинениями в упрощении литературного материала и героев романа Б. Пастернака. Причина, возможно, кроется в том, что режиссер взялся за историю, не связанную с наследием и духом Британской империи, которым проникнуты его лучшие картины. Зрителям, впрочем, фильм понравился, и он стал видным событием в мире кино.

Сценарий для новой картины Лина, вновь решившего снимать масштабную историческую мелодраму, написал Роберт Болт, с которым режиссер сотрудничал уже в третий раз. Первоначально Болт задумывал адаптировать для постановки «Госпожу Бовари», но Лин предложил ему переработать сюжет романа Г. Флобера, в результате чего и возник сценарий «Дочери Райана». Главная героиня – жительница ирландской деревеньки Роузи Райан (Сара Майлз), к своему несчастью, прочитавшая книг больше, чем все вместе взятые девушки местного прихода, думает, что найдет счастье в браке с единственным думающим человеком в округе – учителем Чарльзом Шонесси (Роберт Митчем). Есть, впрочем, еще один умный человек в местечке, но, увы, это пожилой священник отец Хью Коллинз (Тревор Хауард), мудрый духовный наставник Роузи. Советы святого отца, правда, она воспринимает не лучше, чем понимает ее неприязнь по отношению к себе местный дурачок Майкл (Джон Миллз), единственный человек из жителей деревни, который без показного лицемерия принимает авторитет отца Хью. Грубоватый и слегка вульгарный, уважаемый в деревне (благодаря наличию совместной фотографии с видным деятелем революционного подполья), но вполне безобидный трактирщик Томас Райан (Лео Маккерн) с готовностью выдает свою дочь за единственного, думается, не пьющего и жены не бьющего жениха. К сожалению, воспитанная на утонченных любовных романах девушка скоро разочаровывается в своем муже. И здесь так некстати появляется импозантный английский офицер майор Дориан (Кристофер Джонс), соблазнительный втройне, поскольку он молод, искалечен на войне, является врагом и оккупантом, наконец. И в тихую деревеньку на живописном атлантическом побережье вторгаются невиданные со времен покорения Ирландии страсти, тем более сильные, что именно в этот момент захолустное местечко становится центром борьбы ирландцев против британского владычества…

Эпический размах, который придает величие этой деликатно рассказанной лирической мелодраме, был бы невозможен без неповторимого стиля, заданного потрясающей операторской работой Фредди Янга и великолепной музыкой Мориса Жарра, которые также не раз работали с Лином. Мастерство именитого постановщика отличают замечательные массовые масштабные сцены, которые чередуются моментами интимного уединения героев – и все это на фоне волнующего, необыкновенного, завораживающего атлантического берега Западной Ирландии. Вне сомнения, была проведена также тщательная работа с актерами. Существует знаменитое высказывание Роберта Митчема о достаточно жестком и дотошном характере постановщика: «Работа с Дэвидом Лином подобна сооружению Тадж Махала из зубочисток». Митчем, впрочем, признавал, что работа под началом Лина была опытом уникальным, а роль Чарльза Шоннеси считал одной из лучших в карьере. Актерская игра, на мой взгляд, в фильме превосходна; возможно, только Кристофер Джонс, конфликтовавший с Лином на съемочной площадке и, по слухам, испытывавший неприязнь к Саре Майлз, выглядел все-таки слишком нелюдимо и холодно (что, впрочем, вписывается в концепцию его героя).

К сожалению, эта замечательная картина Дэвида Лина получила отзывы прохладные, даже язвительные; зрители, судя по кассовым сборам, более чем вдвое превзошедшим солидный бюджет ленты, отнеслись к ней более благосклонно. Эпическая драма, в центре которой находятся «маленькие люди», вызывала у некоторых недоумение. Реакция критиков негативным образом сказалась на карьере ряда актеров (сам Лин после завершения «Дочери Райана» не снимал 14 лет!). Кинообозреватели, люди, как правило, либеральных убеждений, были оскорблены изображением угнетенных ирландцев как бессердечных и невежественных деревенщин. Вокруг Лина сложился своего рода ореол певца Британской империи, хотя в его произведениях звучит не торжественный гимн в ее честь, а скорее печальный реквием по ее неизбежному и закономерному крушению. Странно, но мало кто заметил, что англичане в данной картине изображены еще непригляднее, чем ирландцы. Это относится и к трусливому офицеру, которого сменил на посту начальника военной базы майор Дориан, и к самому герою Кристофера Джонса, который не задумывался о том, чем грозит Роузи даже намек на адюльтер. Он образ «потерянного поколения» Первой мировой войны, чья жизнь была перечеркнута войной; после него и таких как он начнется Англия декадентская, Англия Дживса и Вустера. В новой Британии ему места нет, ему в ней и не жить. В свою очередь Роузи Райан в какой-то степени отражает судьбу Ирландии: несмотря на выпавшие на ее долю поругание и испытания, ставшие искуплением за собственные ошибки, она находит в себе силы и мужество начать новую жизнь. Достойно держится и ее муж, простивший и поддержавший свою жену. А толпа, конечно, везде одинакова. Но и у нее, возможно, есть какая-то надежда, покуда жив честный, прямолинейный и мудрый отец Хью.

17 января 2015 | 01:38
  • тип рецензии:

Хронометраж этой картины может многих испугать. Но фильм заслуживает для того, чтобы быть просмотренным.

Дэвид Лин показывает мастер-класс по постановке семейных драм. Итак: 1916 год. Британия активно участвует в Первой мировой, а в Ирландии все спокойно. Впрочем, спокойно ли? Британский протекторат явно раздражает местное население, которое тихо сопереживает немцам.

Перед нами разворачивается история замужества простой девушки Рози Райан и сельского учителя Шоннеси. Он существенно старше ее, и она относится к нему с должным уважением. Но вскоре, начинает понимать что все идет не так. Она внутренне не испытывает радости.

Вскоре в городок приезжает английский молодой солдат, герой войны. Он занимает должность представителя Британии в городке. Достаточно быстро они с Рози находят друг друга и начинается страстный роман. Ну а секретов в маленьком городке нет. Узнает обо всем и муж.


Между тем, жернова интриги затягиваются все сильнее.

Это фильм о весьма простой и банальной ситуации, но режиссерский талант Лина направлен на то, чтобы фильм был интересным и запоминающимся. Лин ни в коей мере не нравоучителен, об этом говорит концовка фильма, при этом он старается посмотреть на ситуацию с позиции как всех участников треугольника, так и со стороны окружающих.

Отдельно нужно сказать об актерах. Все сыграли хорошо - а такое бывает редко. Сара Майлз просто превосходна - чувственна, точна, безрассудна.

Тревор Ховард, исполняющий роль священника - создает очень точный характер. Резкий, грубый, но при этом человек умный, чувствительный и умеющий отстаивать свои принципы. Такая роль конечно же заслуживала Оскара.

Замечательно сыграл и Роберт Митчум. Обычно он играл героев. Его невозмутимый взгляд и походка стали кинематографическим брэндом. Но в 'Дочери Райана' все будет иначе. Митчум предстает обычным человеком: сомневающимся, переживающим, ревнующим, страдающим.

В итоге: просто замечательный фильм в котором Дэвид Лин прекрасно воссоздает атмосферу ирландской деревни начала 20 века. В центре внимания роман жены сельского учителя с британским военным и последствия этого поступка. Несмотря на очень солидный хронометраж, кино смотрится весьма легко.

10 из 10

28 июля 2012 | 16:45
  • тип рецензии:

Невыносимые воспоминания. Война. Руки непроизвольно обхватывают воспалённую голову. Атмосфера тотального, всепроникающего хаоса, безнадежности. Да, это было жестоко... Но что это? Кто-то касается его руки. Их взгляды пересекаются. Её - нежный, дарящий любовь. Его - взгляд измученного человека, истосковавшегося по нежности, жаждущего любви.

Женщина. Свет. Глоток свежей воды.

Райан - трактирщик в баре, главным достижением в жизни которого стала его дочь - Роза. Трепетный цветок, чутко улавливающий каждое мгновение, событие и чувство. В ней - неисчерпаемый источник любви. Эта женщина восхитительна. Кажется, она способна чувствовать больше, чем все жители этой деревушки. Однажды наступает время, когда она понимает, что уже невозможно сдерживать своё желание дарить свет.

Холодный пляж. Навстречу высокому мужчине, её бывшему учителю. Приветствие.

Она трепещет от желания сказать ему о своих чувствах. Сдержанно выслушав её слова, он рассудительно говорит ей, что в этих отношениях, возможно, нет будущего и её чувства лишь бледное отражение того, что она должна испытывать. Она не согласна.

Прикосновение его руки. Поцелуй. Свадьба. Скука.

С передовой переводят английского майора, кажется, с намерением дать ему отдохнуть, разобраться в себе. Его душа и тело искалечены войной, порой он не способен себя контролировать. Однажды в трактире размеренный стук обуви умственно отсталого Майкла напомнит ему ту канонаду на поле боя. Воспоминания. Припадок. Роза протягивает ему руку.

К сожалению, в этом мире слишком большое значение имеет цвет формы.

Эта история, произошедшая в промозглой деревушке в Ирландии времён Первой Мировой войны, рассказывает о том, как человек, обладающий даром любви, продирается сквозь лес человеческих предубеждений, политических разногласий и собственных противоречий. Масштабный и продолжительный фильм удивительно благороден по своему посылу и по настоящему прекрасен в том, как режиссер показывает эту историю. Невозможно не отметить полную гармонии любовную сцену героев на природе. Изображения их тел на короткий миг сменяются кадрами природы: вот бежит ручеёк, вот ветер сдувает с одуванчиков пух, вот солнце проглядывает сквозь листья деревьев... Любить и дарить любовь - что может быть естественнее? В этот момент понимаешь насколько чисты помыслы героев, пусть они и нарушают некоторые библейские заповеди.

Долой форму.

Посвящается Той, которая так любит жизнь.

23 июля 2012 | 00:57
  • тип рецензии:

Первоначально сценарий этого фильма был адаптацией романа Флобера «Мадам Бовари». Однако Дэвид Лиин прочтя его не нашел ничего интересного для себя и предложил сценаристу Роберту Болту полностью переделать его, в результате чего и вышел фильм «Дочь Райана». Сюжетно с романом Флобера фильм пересекается пунктирно и берет лишь сюжетную линию адюльтера.

Действие происходит в небольшой ирландской деревушке, во время первой мировой. Рози Райан, дочка местного трактирщика очень романтично настроенная девушка. Но вся романтика заканчивается после того как Рози выходит замуж за учителя Чарльза. Любовь оказывается всего лишь влюбленностью. И только по прибытию в деревушку нового британского офицера Рози испытывает настоящую страсть и любовь, несмотря на то что этот роман обречен изначально. А посреди страстей маленьких людей кипят другие более глобальные события – в мире идет война, а ирландское сопротивление набирает обороты…

Дэвид Лиин мастер масштабных и эпических кинополотен. Именно на эпиках он и сделал себе, и большинство кинолюбителей ассоциируют его в первую очередь с «Лоуренсом Арависким», «Доктором Живаго» и «Мостом через реку Квай». «Дочь Райана» по размаху практически ничем не уступает другим эпикам Лина – прекрасные монументальные съемки, трагедии людей в жернове истории и очень большой хронометраж. Именно он может выбить из колеи. Ведь не все зрители настолько усидчивы, что бы за один присест осилить 3,5 часа (это конечно с интермиссиями и антрактовой музыкой). Лично мои претензии как раз к хронометражу. История эта не настолько эпичная, чем ее показали. К драматургической основе и игре актеров однозначно без претензий. Хоть на съемках и были конфликты между Лиином и Кристофером Джонсом, а Джонс еще и постоянно вздорил с Сарой Майлз на актерской игре это не сказалось. Единственный вопрос почему очень много времени посвящается сюжетно не очень значимому персонажу Джона Миллза? Хотя именно Миллз был удостоен премии «Оскар». Роль замечательная, но сюжетно абсолютно необязательная.

Помимо Миллза фильм был удостоен «Оскара» за операторскую работу и отмечен номинациями за звук и женскую роль.

08 мая 2011 | 19:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: