В центре сюжета - романтическая история, связанная с тем, что гангстер вместе со всеми жителями квартала помогают старушке-продавщице яблок встретить дочь и показать ей счастливую жизнь.
Известно, что Фрэнк Капра достаточно долго вынашивал идею снять 'большое кино' на данную тему, римейк 'Леди на день'. После многих отказов фильм получил ход только благодаря коммерческому участию Гленна Форда. Для него это был успех.
Для исполнителя главной роли Гленн Форда - роль гангстера весьма неожиданна. Впрочем, та теплота с которой он ее исполняет принесла ему 'Золотой глобус'. Хорошая актерская работа. Хотя, по правде говоря - он играл совсем не гангстера, а бизнесмена.
Да и Питер Фальк, именно в 'Пригоршне чудес' по-настоящему привлек к себе внимание и получил вторую подряд номинацию на Оскар за лучшую роль второго плана. В данном случае, речь идет о признании его неповторимой харизмы.
Свою первую роль сыграла в фильме и Энн-Маргретт. Главная женская роль досталась Бэтт Дэвис. Картина Капры будто сделана специально для нее. С удивлением узнал, что Дэвис вообще не рассматривалась создателями, попав в картину после нескольких отказов других актрис. Известно, что в те годы она очень нуждалась. Но, со своей ролью справилась превосходно. Вообще, я думаю, что вторая половина карьеры сложилась у Дэвис гораздо интереснее первой.
Обратите внимание на Нью-Йорк Фрэнка Капры. Не кажется ли Вам, что он похож на то, как Нью-Йорк показан в 'Крестном отце' Копполы? Уверен, что связь между фильмами есть, ведь Коппола был убежденным поклонником Капры и мечтал о сотрудничестве с ним.
Но отстраняясь от удачных визуальных решений, и обсуждая сугубо фильм я не могу не отметить одно несоответствие. Мафия у Капры показана не просто слащаво, а приторно. Это, как я полагаю, совсем неправильно.
Обычно Фрэнк Капра в кино весьма прямолинейно высказывал свою точку зрения по всем политическими социальным вопросам. Многие его фильмы вполне можно охарактеризовать таким словом, как 'пропаганда'. На закате карьеры, Капра всерьез обратился к теме итальянской мафии, идеализируя ее.
Впрочем, самая большая претензия к фильму - его тяжеловесность. Красиво снятый фильм, с великолепными актерами, которые старались, на этот раз вышел у Капры скучным. Шутки не кажутся смешными, а сюжетные ходы выглядят неинтересными. Таково мое мнение.
В итоге: на закате своей карьеры один из самых известных сицилийцев Фрэнк Капра снял романтическую комедию о мафии. Фильм получился тяжеловесным и затянутым. Все дело в несоответствии жанров - сюжет комедийный, но визуально у Капры вышел серьезный фильм
4 из 10