Славная добрая Африка. Здесь, где все романтично, душевно и по-колониальному стерильно, малявка Джилл выменивает на фонарик и прочий хлам у двух ниггеров детеныша гориллы. Батя Джилл узрев куда ушло средство для освещения, изначально не возрадовался, но так как девчушка наполовину сиротка – позволил примату остаться… Прошло 12 лет, и вот уже в Африку из самого Голливуда направляется экспедиция местного продюсера Макса О’Хары, и ковбоя Грегга. Изначально американцы планировали завезти для нового голливудского шоу львов, но как только наткнулись на гигантских размеров обезьяну (достаточно свирепую, к слову), их планы кардинально поменялись. Макс решил пристроить у себя на шоу именно гигантскую гориллу, к тому же ее хозяйка – подросшая Джилл – вроде как тоже не против.
Эрнест Шодсак таки не выдержал и сваял в 49-ом разновидность легендарного «Кинг Конга», который он на пару со своим дружбаном Мерианом Купером снял еще в 1933 году. В этот раз без Купера тоже не обошлось – он выступил автором рассказа, по которому и был поставлен «Могучий Джон Янг», а также продюсером фильма. А вот за саму постановку отвечал только Шодсак. Но теперь к фильму.
Сразу скажу – не впечатлил. «Оскар» за спецэффекты как для 1949 года вроде и заслуженный, сам фильм не скучен… но вторичность к упомянутому уже «Кинг Конгу» видится буквально во всем. Разница, разве что, только в жанровой нагрузке. Если постановка 1933 года брала (помимо необычности) драматичностью и даже элементом хоррора – обезьянка там херячила людей, мама не горюй, то в этом фильме главный персонаж – Джо Янг – уже максимально очеловечен. Во-первых, горилла здесь хоть и гигантская, но точно не исполинская – по крайней мере, в грузовики она по задумке создателей помещалась. А во-вторых, обезьяна здесь уже не убивает людей – бросает их, отталкивает, - но все это делается с таким легким налетом дуралейства. В общем, без жесткача. Единственное, что весь фильм Джо Янг в стиле нашего Шарикова, какого-то черта с бешеным остервенением кошмарит львов – сначала в Африке, затем в павильонах Голливуда. При этом ожесточенность к этим зверюкам в фильме не объяснена совершенно. «Мы их душили, душили…»
А вот что в постановке хромает на обе ноги, так это сюжет. Главгероиня в исполнении молоденькой Терри Мур сначала в обмен на коврижки соглашается отправить обезьяну в Голливуд, а потом вдруг плачется, что той – примату – там плохо. Непонятна также трансформация продюсера Макса, который сначала из шоу с участием Джо Янга делает какой-то живодерский утренник – в обезьяну посетители кидают всякое говно – а затем он вдруг превращается в главного гринписовца планеты, возглавившего операцию по освобождению Джо. Сами перипетии сюжетных поворотов – от побега с обезьяной до вдруг превращения побега в спасение детей из горящего дома – отдает тем еще абсурдизмом. По большому счету, Шодсак вообще не заморачивался вопросами сглаженности сюжетной линии, поставив все спецэффекты и мультяшную прорисовку обезьяны. По этой прорисовке, к слову, тоже есть вопросы, но еще раз вспоминаем, что на дворе стоял 1949 год, и в плане визуализации все получилось точно не хуже картины 1933 года.
Вердикт – не серьезная по содержанию, но вполне съедобная, а местами откровенно забавная лента о похождениях очень большой обезьяны в негостеприимных городских джунглях США.
6,5 из 10