А мне этот фильм понравился, и очень. Совершенно неочевидный и очевидный в своем совершенстве, лишенный стройного логически последовательного сюжета. Как картина Ротко фильм представляет собой множество ярких эмоциональных пятен на цветном фоне. В данном случае, под 'фоном' понимаются будни обычного полицейского, а под 'эмоциональными пятнами' - многочисленные жизненные истории, которые касаются его. И эта конструкция оказывается очень убедительной. Что и говорить, ведь режиссером был сам Олдрич.
Зрителям предложено определить самим какая из линий является главной. На мой взгляд, все вопросы связанные с криминалом, поисками убийц молодой девушки и подробностями вовлечения ее в порнографию (о чем узнал отец) - все это фон. А главным оказывается рефлексия главного героя, его противоречия и поиски. Уже с самого начала сценаристы нас обезоруживают - идиллия двух любовников оборачивается вполне осторожным адюльтером полицейского и проститутки. Весь фильм он опасается, раздумывает и колеблется с принятием решения, напрашивающегося и предсказуемого. Но как красиво Олдрич показал секундное воспоминание героя, отправляющего нас к измене бывшей жены. Это придает напряжение буквально каждой сцене Берта Рейнольдса с Катрин Денев. Он ожидает от нее измены, а она и изменяет ему в силу профессии. При этом, отношения героев романтичны и зашли гораздо дальше того, как они их пытаются представить.
Дорогого стоит и сцена скандала между ними. Взрывная истерика Берта, холодное молчание Катрин, робкое прощение. Все это настолько тонко, что вполне могло бы быть ангажировано и Хичкоком. Однако, Олдрич заворачивает совершенно неожиданно в сторону мелодрамы, прямо цитируя 'Мужчину и женщину' Лелуша. Фрагмент этого фильма наблюдают герои, а вскоре зрителям придется увидеть сходные мгновения но уже в исполнении героев Олдрича. А ведь на фоне этого еще мы встретимся с криминалом, местью отца за смерть дочери и 'злыми улицами'.
Фильмы с Бертом Рейнольдсом в семидесятые стали вполне себе самодостаточным жанром. Однако, в их числе резко выделяются две совсем не проходные работы Олдрича, уже немолодого кинематографического американского мэтра. В отличие от более эффектного 'Самого длинного ярда', 'Грязное дело' - лента нервная, психологически насыщенная и внешне абсолютно незатейливая. Многое тут определяет сам факт присутствия Денев. Чувственная, спокойная, преисполненная скрытой сексуальной харизмой она оказывается идеальным визави для полностью понятного и кажущегося примитивным героя Берта Рейнольдса.
9 из 10