К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Леонид Гайдай всегда испытывал трепет к определенным актерам, с которым у него складывались отличные рабочие отношения. Таких актеров он часто приглашал в свои проекты и зачастую давал хорошо известные им и публике роли. Взять того же Шурика в исполнении Александра Демьяненко, который стал одним из символов карьеры Гайдая. Но больше всего зрителям полюбилось трио Труса, Балбеса и Бывалого, хитрых и немного неудачливых аферистов, которые постоянно влипают в новые проблемы. И одним из самых интересных появлений на экране стала короткометражка «Пес Барбос и необыкновенный кросс».

Однажды устав от постоянных афер и проблем, Трус, Балбес и Бывалый отправились на речку, чтобы хорошо отдохнуть и половить рыбки. Естественно, здесь никак не обойтись без употребления алкоголя, который наших парней всегда прельщал, но на этот раз им важнее не это, а именно сама рыбалка. Да вот только законными методами они работать так и не привыкли, а потому решили схитрить и использовать тротиловую шашку. Вроде как рыбный надзор уплыл в совсем другое место, а потому можно заняться своим «черным» делом.

Однако как только Бывалый бросает шашку с палкой в реку, то за ней моментально устремилась собака, тот самый Шарик из «Самогонщиков». И она решила, что это все игра и палку просто необходимо вернуть хозяевам. А это очень страшно, ведь взрыв может совсем скоро произойти. А потому для Труса, Балбеса и Бывалого начинается очередной необыкновенный кросс. Но только на этот раз не через заснеженный лес, а через зеленые поляны. Но можно совершенно не сомневаться в том, что ребятам просто не будет, ведь их физическая форма далека до идеала, а Шарик бегает ну очень даже быстро.

Конечно, большая часть обаяния этой короткометражки держится на исполнителях главных ролей – Вицине, Никулине и Моргунове. Они уже хорошо знают своих героев и их характеры, а потому получают настоящее удовольствие от того, что их играют. В кадре они выглядят совершенно непринужденно и аутентично и выделить в особой степени кого-то одного тут вообще не получится, потому что они словно единое целое отлично дополняют друг друга.

Ну а когда начинается тот самый необыкновенный кросс, то это точно стоит видеть, потому что снято все динамично и предельно находчиво. Герои постоянно попадают в неприятности, падают, друг друга то догоняют, то тормозят. Всего за пару минут экранного времени Гайдай показал нам огромную и смешную историю, которая однозначно поднимает настроение и несет в себе мораль.

«Пес Барбос и необыкновенный кросс» - это еще одна отличная работа Леонида Гайдая и его неизменной тройки аферистов. Эта короткометражка очень динамична и весела, и сколько раз ее не пересматривай, а всегда весело и позитивно на душе.

10 из 10

20 декабря 2023 | 23:48
  • тип рецензии:

Гайдай весьма долго приходил в себя после того, как его дебютный сольный фильм – «Жених с того света» – урезали цензоры. Не желая снова рисковать своей репутацией, режиссёр берётся за короткометражки, и в 1961 выпускает десятиминутный сюжет про пса Барбоса, где впервые появляется легендарная троица хулиганов – Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Вицина, Никулина и Моргунова соответственно. И эта маленькая работа не осталась незамеченной.

Поразительно: спустя шестьдесят лет «Пёс Барбос» остаётся актуальным! Либо Гайдай настолько удачно подмечал тенденции общества, либо наши сегодняшние проблемы уже тогда являлись больной темой. 1961 год, только через девять лет экологи начнут бить тревогу, видя загрязнение окружающей среды и снижение биоразнообразия, а Гайдай уже тогда посвятил миниатюрный сюжет тому, как верный пёс становится невольным возмездием хулиганам, которые мусорят на природе и балуются динамитом. Замените последний на петарду – и вуаля, картина сегодняшнего дня! Как шестьдесят лет назад, многие россияне сейчас обожают рыбалку, и как шестьдесят лет назад, находятся те, кто ведёт себя… нет, не по-свински, ибо свиньи вопреки стереотипам не гадят там, где отдыхают… ведёт себя просто нехорошо, бросая в траву бутылки и не задумываясь над тем, какой ущерб наносится водоёмам. А также молодым деревьям, которые срубаются на дрова для костра.

По той или иной причине Гайдай почти полностью отказался от реплик в этой ленте. Трус, Балбес и Бывалый переглядываются, улыбаются, смеются, испуганно таращат глаза, и такое поведение раскрывает персонажей и ситуацию лучше всяких слов. Во многом это, конечно, благодаря забавной и позитивной музыке, которую написал композитор Никита Богословский, известный также по саундтрекам к многочисленным советским мультфильмам.

Эти десять минут, ставшие глотком радости как для Гайдая, так и для зрителей, не надоедают. Пересматривать их, как и последующие режиссёрские работы – одно удовольствие!

10 из 10

17 августа 2021 | 20:02
  • тип рецензии:

Трус, Балбес и Бывалый – начало!

Пес Барбос и необычный кросс

Три другана собрались на рыбалку, прихватили с собой пса Барбоса. Рыбачить на удочку, х-м-м, задача чересчур муторная. С динамитом будет явно повеселее. Накинув немного на грудь, наши рыбаки привязывают динамит к палке и бросают ее в воду. Но кто бы мог подумать, что Барбос захочет вернуть палку своим хозяевам…

Легенда от мастера Гайдая. Короткометражка вышла в 1961 году. Да, у него уже была комедия “Жених с того света”, но именно после “Барбоса”, режиссер нащупал свой неповторимый стиль – яркие герои, звонкая музыка и уморительные звуки. Кстати, работа со звуками (говорил как-то об этом), превратила Гайдая уже во всенародного любимца. У любого другого режиссера, герои просто бы перепрыгнули через дерево. У Гайдая же со звуком – “Ф-ф-фить”! И это нереально круто.

Гайдай работал в комедийном жанре большую часть своей жизни. Он хотел смешить, он хотел радовать и у него это получалось. “Пес Барбос” подтверждает мои слова. По сути, перед нами немое кино, ведь Трус, Балбес и Бывалый вообще не разговаривают. Гайдай обожал старых комиков (Чарли Чаплина, например). Не удивляйтесь, “горе-рыболовы” половину фильма будут носиться сломя голову. Это не просто беготня, это уважение и низкий поклон “великому немому”.

По поводу фельетона (а Гайдай снимал по фельетону, напомню). Я согласен, что он направлен на что-то конкретное. У Гайдая – это браконьерство. Браконьерство сейчас не слишком актуально, конечно. Но вы должны понимать, устареть может тема, устареть может даже юмор, но если ты делаешь с душой, твое кино будет жить вечно (иного не дано). А с душой у “Пса Барбоса” вообще нет проблем. Гайдай любит своих героев, это заметно в каждом кадре.

Пример, Никулин сидит и такой – “Бац!”, в его руках уже кефирчик. Никто из вас не задумывался, а откуда он взялся. Нет, серьезно, откуда? Вы все принимали вакханалию Балбеса, как должное. Почему? Да-да, вот она сила режиссера. Вот она любовь. Вот она магия кинематографа. Замечательное кино (хоть и простенькое)! Если кто-то начнет ворчать про дряхлое старье, не разговаривайте с этим человеком, не тратьте время.

Лучше смотрите, пересматривайте, смейтесь и получайте удовольствие.

P.S.

Актерам – вечная память, великая троица, даже не обсуждается! А Барбосу должно быть стыдно. Родственник Куджо, наверное, а-ха-ха…

8 из 10

22 февраля 2019 | 18:35
  • тип рецензии:

Являясь одной из первых режиссерских работ Леонида Гайдая, небольшой короткометражный фельетон про трёх незадачливых «рыбаков» и, по совместительству, любителей выпить, дало дорогу в большое кино уже символичной для советского пространства и русского комедийного кинематографа вообще, троице - Трусу, Балбесу и Бывалому.

Линейный и простоватый сюжет, обличающий некоторые остросоциальные темы (браконьерство, в данном случае), имеет прекрасное качество для начала 60-х, потрясающих и колоритных актёров (Вицин, Никулин и Моргунов соответственно) и совершенно «серое» содержание. Посредственность, в данном случае, кроется не в деталях, которые моментами были невероятно комичны (бутылка молока в руках Никулина или импровизированные удочки), а лежит на поверхности. Заключается это в абсолютной прямолинейности повествования, без использования художественных оборотов, которые пошли бы на пользу картине.

Не принижая мнения о том, что Гайдай прекрасный постановщик, а знаменитая троица безумно харизматичная и запоминающаяся, «почва» ещё не совсем подготовлена.

Тут стоит вспомнить дебютную короткометражку Чарльза Чаплина «Детские автомобильные гонки», где первое появление Бродяги Чарли тоже было весьма и весьма «призрачным» по характеру. Проводя параллели, остаётся надеяться, что блёклый старт - это лишь подготовка публики к полному погружению в настоящую комедию и искусство.

7 из 10

05 января 2019 | 01:13
  • тип рецензии:

Время лечит, углы сглаживаются, и в памяти остается только самое лучшее. Сложно, почти невозможно поверить в это и поныне, но бесподобная гайдаевская тройка была дружной только на экране. А в жизни Бывалый, Балбес и Трус… нет, не враждовали, конечно, но были совершенно разными людьми. Хитрец, доброхот и отшельник – разве может быть много общего у них? Особенно, если одну кандидатуру навязали «сверху». Свой весомый вклад в отношения удалой компании внес и сам Гайдай, открыто привечавший Никулина и с прохладцей относившийся к Моргунову и Вицину. Настоящее чудо, что сходясь вместе, актеры забывали о различиях и устраивали такое веселье, что оно не зависело ни от эпохи, ни от индивидуальных зрительских представлений об идеальном юморе. Обаятельным жуликам не нужны были слова, когда хватало и отдельных кадров. Вот мы видим улыбчивых мужчин, бросающим палку верному псу в уверенности, что тот ловко поймает ее и стрелой примчится обратно. А вот незадачливые браконьеры сноровисто изображают простых рыбаков, обнажая головы перед лодкой инспектора. Действительно, зачем им слова? Одними жестами великолепные артисты способны сказать все что нужно. Когда же по недальновидности им приходится давать стрекача от собственной собаки, становятся видны истоки явления под названием «гайдаевская комедия».

Остросатирический фельетон Олейника, легший в основу «Необычного кросса», подбросил режиссеру не просто тему для экранизации, а сформировал направление, успешно эксплуатируемое несколько десятилетий. Леонид Иович не без снисхождения относился к тому, что он снимает, хотя и понимал уникальность рождаемого феномена антигероизма. Впоследствии Гайдаю понравится вести это необъявленное противостояние Труса, Балбеса, Бывалого против чинного и благородного советского общества. В поступках бесшабашной троицы угадывалась естественная тяга к импровизации, приобретающей бравурно-карикатурные формы. Как ни старайся, а не получается воспринимать этих жуликов настоящей угрозой – если только для самих себя. Гайдаю как раз и хотелось, еще с дебютной их короткометражки, убедить зрителя в естественности всего происходящего, имеющего справедливый итог. Особенности комедийного жанра, которые режиссеру не позволила порушить в «Женихе с того света» цензура, сделали гайдаевскую сатиру мягкой, по-советски наивной и по-российски беззлобной. Ни на минуту не забыть о том, что глушить рыбу – плохо, а быть браконьером – сомнительная доблесть. И при этом тяжело отделаться от ощущения, что в любом правиле должны быть исключения, слишком уж заразителен смех, с которым троица идет попирать закон.

Настолько Никулин, Вицин и Моргунов были единым целым, насколько же ловко им удавалось проявлять индивидуальные черты своих героев. Это значит, что первого всегда будет одолевать беззаботное веселье, второй при первых же позывах захочет свалиться в обморок, а третий не даст забыть, кто здесь главный. Впрочем, как бы ни было неприятно браконьерам, а источником комедийного бедлама является все же пес Барбос – заурядная дворняга, чьей бдительности позавидовал бы любой страж порядка. Гайдаю на момент съемок было слишком неохота выдавать отечественной милиции определяющую роль, да и кого бы это смешило, откровенно-то говоря? А вот друг человека, подводящий самого человека, из самых лучших (ну кто бы сомневался!) побуждений – это же сюжет для всех будущих поколений. В негаснущей с годами очаровательности кроится секрет всех классических гайдаевских комедий, а «Необыкновенный кросс» стал во всех смыслах зачинателем. Похождения лучшей троицы в истории советского кино начались с неудачной рыбалки, а закончатся лишь только в памяти каждого из нас. Теперь, когда последнего из наших героев уже пятнадцать лет как нет, в этом тем более нет никаких сомнений.

03 ноября 2016 | 16:41
  • тип рецензии:

«Пёс Барбос и необычный кросс». Именно эта короткометражная комедия принесла славу Леониду Иовичу Гайдаю. В ней показана тройка жуликов, которую впоследствии все узнают как Труса – Балбеса – Бывалого. Наверное, всё это слагаемые успеха; и как раз, возможно, слава пришла бы к Гайдаю не в такой густой мере, может быть, мы бы и не узнали ныне признанного мэтра, не будь у него Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова – тех самых шутейных браконьеров из этого фельетона.

Итак, у шайки друзей и их пса Барбоса прекрасное настроение. Прекрасная погода. Как раз для рыбалки. Но у героев-якобы-антиподов свои методы рыболовства. Они пугают рыбу в реке, баламутя воду старому рыбаку, в котором зрителеь без труда как раз и узнаёт Леонида Гайдая. И достают динамит…

Но прежде, чем приступить к тому моменту, когда пёс погонится с динамитной шашкой с зажжённым бикфордовым шнуром за легендарной троицей, хочется отметить один факт!.. Пёс Барбос (или – Брех, как его настоящее имя) почему ведь побежал? Его ведь по пути на речку всю дорогу заставляли приносить палку. А динамит примотали аккурат к палке! Ну, это информация для особо придирчивых зрителей.

А чтобы не говорили про то, что так запросто можно безнаказанно пронести взрывчатое вещество с собой, то эти плохие (но такие любимые нами) парни позаботились стараниями Гайдая и Ко о маскировке: специально несли удочки – и не напрасно! На пару мгновений нам демонстрируют советский Рыбнадзор.

Но потом сюжет переходит в беготню. В этой части (первой из двух) Трус, Балбес и Бывалый бегают от собаки. Все мы знаем, что в «Самогонщиках» полярность поменяется. А пока… шнур горит, Барбос бежит. А наши трио-бандито удирают со всех ног от собаки и взрывчатки…

… А что осталось сказать? Это немое кино, единственными словами которого будет эндшпиль в исполнении собаки. Ну, Барбос с нами попрощается человеческим языком, находясь в заставочной рамке. Значение этой ленты переоценить не выйдет даже при желании. Наверное, это магия самого Гайдая – так влюблять в себя и в свои творения зрителей…

А пока... Леонид Гайдай дарит нам 14 минут счастья, показав маленькую да удаленькую ленту 'Пёс Барбос и необычный кросс'...

10 из 10

01 января 2016 | 22:04
  • тип рецензии:

«Пёс Барбос и необычный кросс» - это первая из двух великих фельетонов, показанная в стиле немого кино. Показан, по сути, марафон, где трио, знаменитее которого нет в советском кино, убегают от пса с динамитов в пасти.

В общем, Трус, Балбес и Бывалый собрались порыбачить. Но браконьерским способом. То, что они решили порыбачить с динамитом, как раз и будет для этих ребят. Ведь пёс Барбос очень скоро будет бежать за своими хозяевами с зажжённым фитилём и взрывчаткой в зубах.

Золотое трио отечественного кинематографа все 14 минут (столько составляет этот фильм по размеру) будут удирать со всех ног от своего питомца, ведь он несётся, потому что привык приносить палку.

Вицин, Никулин и Моргунов вновь (а по хронологии так впервые) радуют зрителей многих поколений своим искромётным желанием жить ролью.

Ну и, конечно, что выйдет из этого забега – нужно только видеть!

Это великий величайший фильм! Из слов здесь только звучит финальная речь пса Барбоса, которая и так в плашке а-ля «Метро Голден Майер». Но зато сколько радости и смеха уже принёс этот замечательный короткометражный фильм!

10 из 10

01 января 2016 | 14:58
  • тип рецензии:

Фильм ценен, в первую очередь, как первое появление Георгия Вицина, Евгения Моргунова и Юрия Никулина в их культовых для советского кино образах. Позже эти герои появятся во множестве камео в куда более известных и популярных фильмах, но именно здесь их троица впервые собралась вместе.

Отдельно можно рассматривать данную короткометражку как часть рекламной компании СССР против алкоголизма и хулиганства. В этом качестве она, вне всякого сомнения, имела успех. Образ каждого из героев и проблемы их поведения раскрыты наглядно и с юмором.

Однако если рассматривать эти десять экранных минут просто как самодостаточное произведение, то ничего действительно примечательного в нём нет. Идея неплохая, но ничего выдающегося или гениального. Реализация средняя, т. к. пробежка слишком затянута и реализм заметно хромает.

7 из 10

15 марта 2015 | 02:55
  • тип рецензии:

Сейчас начнутся нападки на то, что комедийный корометражный фильм-фельетон 'Пёс Барбос и необычный кросс' - это признанный советский шедевр, классика, великолепный фильм... Да, фильм неплохой, но он меня отнюдь не зацепил. Вообще.

Для меня неважно - говорят в этом фильме или не говорят (в данном случае - не говорят). Музыка отличная подобрана, но вот сам факт этой глупой беготни меня, можно сказать, ближе к финалу доконал. Смешно ли мне было? Нет. Интересно? Тоже нет. Здесь можно любоваться разве что великолепной троицей, которая никого не оставит равнодушным, то бишь бессмертных Никулина, Моргунова и Вицина.

По сравнению с другими работами, где 'орудует' эта троица, 'Барбос' в советское кино, на мой взгляд, не привнёс ничего нового. Конечно, с 'Барбоса' и начиналось всё приключение троицы в других фильмах, но сейчас, если и назовут какие-то фильмы с их участием, то 'Пёс Барбос' явно пройдёт мимо кассы.

Фельетон почитать было бы интересно.

5 из 10

28 декабря 2014 | 20:50
  • тип рецензии:

Даже спустя более чем пол столетия, этот короткий комедийный фильм обладает удивительным свойством собирать людей у экрана, особенно в семейном кругу. Даже само название, в качестве визитной карточки истории, заочно настраивает на положительный лад, особенно если по какой-то невероятной причине, вы еще не знакомы с этой культовой комедийной зарисовкой.

Очень редкий случай, особенно для советского кинематографа, когда три условно отрицательных персонажа многие годы сохраняют статус народных любимцев и дарят своим появлением в каре хорошее настроение. Очевидно, что весь юмористический эффект держится на комедийном таланте трех исполнителей. Даже с такой скромной продолжительностью постановки, Трус, Балбес и Бывалый, каждый по-своему, успевают запомниться в качестве выразительных образов. Хотя тема браконьерства тогда и сейчас остается вне закона, за своеобразными приключениями героев на свежем воздухе наблюдаешь с интересом. Чего только стоит великолепная сцена с импровизированными удочками при виде правоохранительных органов.

Еще одна важная составляющая фильма – это окружающий мир, а именно места основных съемок. Живописные виды русской глубинки, особенно для современных жителей крупных городов, трогают теплом детские ноты в душе. В любое время года, при виде ароматного шашлыка в руках Евгения Моргунова, вам наверняка захочется отправиться на собственный пикник. Отдельно хотелось бы отметить яркий животный образ – пса, персонаж которого подарил название фильму.

9 из 10

11 июля 2014 | 22:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: