К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Простой и незамысловатый фильм о том, что казалось совершенно очевидным в далеком 1987 и, к сожалению, уже не является таковым в нашем 2022 году. О чем же? О том, что счастье не в деньгах. О том, что мужчине нужна жена, женщине - семья, детям - мама. И никакие богатства, яхты, меха и положение в обществе этого не заменят.

Богатенькая и избалованная стерва волею судьбы попадает в совершенно незнакомый для нее мир. Мир, в котором нужно думать о хлебе насущном, воспитывать детей, убираться в доме, общаться со школьными учителями. И оказывается, что в этом мире есть то, что напрочь отсутствует в ее роскошном мире. Искренность, доброта и, самое главное, любовь. Любовь между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, между друзьями, в конце концов.

Несмотря на правильные посылы и теплые чувства, которые вызывает этот фильм, присутствует в нем и ряд недостатков. Во-первых, юмор. Порой плосковатый, а порой и пошловатый. Во-вторых, некоторые сцены, например, купание в бочке, вызывают отторжение. Ну не бывает так, не верю! В третьих, обилие грубых словечек. Все это смазывает общее впечатление и превращает добрую семейную комедию в кино категории 12+.

Получилась этакая 'Спящая красавица' для взрослых. Мне больше по нраву детская. Чистая, наивная, трогательная. Это же кино на один раз. Если продолжать сравнение со сказками, я бы посоветовал советский фильм 'Безымянная звезда' на эту же тему выбора между мирами. Он сделан гораздо тоньше, глубже, точнее. И без всех вышеперечисленных недостатков.

7 из 10

03 октября 2022 | 18:37
  • тип рецензии:

Сценарий, написанный в жанре легкой комедии, не предусматривает психологической подоплеки, как не предусматривает и копания в социальных истоках мотивации героев. Поэтому на экране — всего лишь картонные марионетки, движущиеся в такт развитию плоского и нереалистичного сюжета.

В картине представлен традиционный набор обязанностей «правильной женщины»: целиком зависеть от мужа, «вдохновлять» (то бишь, эмоционально обслуживать всех и каждого), оставаясь на задворках социума, а также круглосуточно адово пахать без намека на оплату рабского труда. Вот как высоко оценил Дэн Профит свою работу по навешиванию пары полок на яхте: теперь, женщина, ты должна два месяца в режиме 24/7 полностью обслуживать меня и моих отпрысков: как клинер, репетитор, медсестра, няня, психолог и повар. Не забываем про секс-услуги под соусом «я же твой муж». В качестве оплаты ты получишь: пудру для мозгов о Великой Любви, пару скупых слов благодарности «за творческую энергию», и конечно — домогательства.

Примечательно, что в качестве того же «обслуживающего персонала» на яхте заняты исключительно мужчины. То есть, по мнению авторов картины, профессиональный сервис — исключительно мужская прерогатива. Женская — терпеть, молчать и не вмешиваться, когда «взрослые дяди» решают вопросы (например, вопрос о том, как подделать фото, чтобы продолжать измываться над беспомощной женщиной). Ну, и — конечно: женщина, не имеющая детей, просто не может быть счастлива и довольна жизнью.

Жаль, что приведенный в картине образ психотерапевта выписан так бледно и пренебрежительно. Можно было бы ввернуть пару фраз от его лица — об истинной сути произошедшего с героиней. Ведь, по факту, сюжет фильма — про похищение, абъюз и мошенничество. Но тогда, конечно, комедия перестала бы быть комедией, и романтики бы сильно поубавилось.

Напомню: быть «капризной и взбалмошной» — не преступление. А вот то, что устроил товарищ Профит — уголовно-наказуемо и, суммарно, тянет на четверть века за решеткой. И смешного, по факту, в испытаниях героини, ничего нет. Если ей и удалось справиться, то только потому, что, несмотря на (или благодаря?) избалованность и изнеженность, психика ее не была так изношена, как могла бы быть, если бы Джоанна была не Джоанной, а настоящей Энни Профит. Правда, удалось ли? Под определенным ракурсом, ее финальный выбор — лишь проявление стокгольмского синдрома. Все это названо — устами второстепенного персонажа — отличной парой. Для полного патриархального бинго не хватает только фразы «бьет, значит любит».

Месседж фильма разделяется на два русла — по числу использованных в нем гендеров. Для женщин — «Терпи, молчи, пахай, как проклятая и будь благодарна за любую ересь, даже если деньги и статус позволяют тебе послать к черту любого мужлана». Для мужчин — «Издевайся над богачами, ибо все они уроды. Особенно издевательств заслуживают богатые женщины!».

Фильм, который мог бы стать психологической и социальной драмой или увлекательным триллером, — обман, созданный режиссером и съемочной группой с целью самообмана зрителя. Впервые посмотрев его в юности, пересмотрев в 2021 году и сравнив свои впечатления тогда и сейчас, я бы поставила этой картине 7 баллов из 10 — за пропаганду чувства юмора (ибо снято все-таки превосходно). Но, с учетом фактологии сюжета, пару звезд стоит снять — за попытку обмануть неискушенного зрителя.

Дарить мечты — это прекрасно, но не в обход здравого смысла и социальной ответственности. С моей точки зрения, талант (который безусловно есть у создателей фильма) накладывает обязательства по его конструктивному использованию, в ином случае — это лишь продажа своей души. Но я платить за такую душу не стала бы.

24 октября 2021 | 20:13
  • тип рецензии:

Гэри Маршалл, престарелый идеолог старой доброй романтической комедии, никогда не изобретал велосипед. Формулой любви для узников его фильмов всегда был сам процесс познания мужчиной женщины и наоборот. Не подумайте ничего постыдного – все намного проще, чем подсказывает вам искушенный современными молодежными фильмами разум. Никаких пирогов и иной выпечки у него нет и в помине. Многоуважаемый маэстро всегда играет одну и ту же знакомую до боли мелодию на своей измученной годами неустанных трудов скрипке - такую нежную, простую и понятную даже ежу. А уже если он к себе в квартет (место за Гектором Элизондо забронировано на сто лет вперед) зазывает пару любимцев публики, то успех картине обеспечен всерьез и надолго.

Тем более, если фильм начинается с того, что грязный потный плотник приходит мастерить шкаф для избалованной [вырезано цензурой и рейтинговой комиссией] и высокомерной миллионерши. Тут вам и милое неравенство полов, и злорадное неравенство статусов. И пока первый горбатится с лобзиком на яхте, капая мутной испариной на шелковые простыни в будуаре размером с порядочную квартиру в хрущевке, вторая с благородным негодованием сдувает с наманикюренных ногтищ мелких мошек и раздумывает, на какую еще безделушку под соусом «подлинное искусство» ей потратить свои поднадоевшие миллионы баксов. Природная щедрость, однако, сыграет с главной героиней злобную шутку, когда та решит проучить плотника, неправильно понявшего капризы ее тонкой ранимой души. Потому как сказано в одном древнем еврейском пергаменте – «Не плюй в колодец, пригодиться в него садиться». Ведь даже самые богатые жители Соединенных Штатов могут не удержать равновесие на борту своих шикарных яхт и свалиться в оду, а потом случайно удариться головой о мусорную баржу. Справедливость торжествует, и вот уже плотник, радостно сверкая улыбкой в 32 голливудских зуба, увозит конкретно все подзабывшую молодуху в головокружительное путешествие под названием «Нелегкая жизнь среднеамериканских трудяг и их новоявленных жен».

Удивительно то, что аналогичный сюжет запросто мог стать основой для леденящего кровь триллера у какого-нибудь Стивена Кинга. Как, впрочем, и сюжет следующей картины Маршалла, о любви ночной бабочки и завсегдатая отельных пентхаусов, больше сгодился бы для очередной, претендующей на оригинальность артхаусной постановки о том, что любовь не так проста, как кажется. И уж если бы исхитриться и подсунуть сценарий «Дня Святого Валентина» Уэйсу Крейвену, к примеру, то вряд ли этот день календаря вряд ли казался столь радужным влюбленным парочкам. Впрочем, это, пожалуй, единственный сюрприз, который может обнаружить придирчивый зритель. С годами титан романтической мысли начал стремительно уходить в совсем уж сказочные дебри, поливая карамельным сиропом абсолютной фееричности свои невинные произведения с усердием монаха-отшельника. Своеобразным апофеозом стали «Дневники принцессы», которые, хоть и принесли славу ныне исхудавшей до складок на платье Энн Хэтэуэй, но по количеству засахарившегося варенья с легкостью перепрыгивают даже диснеевских умельцев. Но показательно вовсе не то, что можно вот так взять и раскритиковать в пух и прах улыбчивого, уже порядком убеленного сединами потомка жгучих итальянских синьоров. Знать, мол, дед совсем уж впал в маразматически райское детство. Страшно то, что мастера ужасов и кошмаров ночных сменяют друг друга с завидной регулярностью, надолго не задерживаясь в кинохрониках, но исправно пробуя новые жанры и формы, а Маршалл продолжать медленно и деловито снимать любимое кино о том, как он и она встретились и полюбили друг друга. И хочется начать выискивать скрытые мотивы и теории заговоров во всех этих невероятных совпадениях, а не получается. Ведь не зря поется в той самой песне – Love is all around us….правда же?

04 февраля 2014 | 01:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: