К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензия на фильм «Хоттабыч» (2006) - «Кинокомпания СТВ»

«Сейчас я такое расскажу... Блин, так. С чего начать–то? А, вот с чего…» – цитата из фильма.

Режиссерский замысел

«Я давно хотел снять фильм о людях, которые помешаны на компьютерах и Интернете. У меня много знакомых и друзей среди таких людей, да я и сам то… Мне показалось интересным то, что и ультрасовременный герой хакер Гена и древний джинн Хоттабыч живут жизнью, далекой от реальности…. И когда им приходится столкнуться с этой самой реальностью, выясняется, что у них есть что–то общее. Хакер Гена оказывается не меньшим волшебником, чем Хоттабыч… Когда Лагин (автор сказки) писал «Старика Хоттабыча», он использовал старого джинна для того, чтобы через него показать, как изменилась страна после Октябрьской революции. Теперь, с помощью Хоттабыча, мы показываем, как изменился мир после революции научно–технической» – Петр Точилин (режиссер фильма).

Так режиссер решил создать поучительную комедию с элементами пародии.

Сценарий фильма заинтересовывает молодежной и хакерской культурой; при этом картина высмеивает современные стереотипы. Показана эволюция человеческого общения людей через интернет, отдаляющей от реальности. Данный подход является стержневой основой для хорошего произведения.

Оригинальность юмора в совмещении старого и нового взгляда на одни и те же вещи, что обусловлено характерами героев. Каждый имеет свой запоминающийся образ.

Переходя к персонажем, следует разобрать и проанализировать подбор актеров, что крайне интересно.

Гена Рыжов (Мариус Ямпольскис) – главный герой фильма, умный смышленый хакер. Он наивен, простодушен, и вызывает у зрителя симпатию. В мимике Гены отражается вся легкость жизни его поколения. Его любовная линия – многострадальная: его не принимают.

Первая девушка Гены, представленная зрителям – Лена (Юлия Паранова). Актриса создала образ недовольной пассии, которая считает, что Гена занимается какой–то фигней, вместо того, чтобы зарабатывать деньги. Она думала, что хакер – это круто, но как же она ошибалась.

Ведущую девушку главного героя отобразил персонаж Энни (Лива Круминя). Актриса сыграла сентиментальную влюбчивую добрую миловидную американку. Ей нравиться Гена уже с первой отфотошопленной фотки – «симпатичный парнишка».

Завязка любовной линии Гены и Энни начинается резко с ее предательства, потом, из–за шуток Хоттабыча, герои целуются. Режиссер отражает этапы влюбления и показывает совпадение характеров и эмоций, когда они произносят одновременно слова «Вот гад!». После первого разговора тет–а–тет, распивают одну бутылку пива на двоих. К этому времени Энни уже влюбилась в Гену, она угрожает жалобой в «центральный офис», когда его ловят сотрудники ФСБ. Переходя от истерики к объятьям, увидев что он свободен. Мне кажется Лива Круминя очень натурально вжилась в классический образ современной дамы сердца.

Появление героя в честь, которого назван фильм происходит не сразу. Хоттабыч (Владимир Толоконников) – джин появляется из древнего кувшина. Выбор актера неожиданен, его игра интересна и является одним из главных плюсов этой картины.

Сам Владимир Толоконников признался: «Мне было очень интересно работать на этой картине. Образ Хоттабыча привлек меня своей нестандартной трактовкой. Хотя, сначала я был удивлен, почему режиссер предложил мне сыграть Хоттабыча и так одержим моей кандидатурой. Но когда прочитал сценарий, я понял – это мое. Характер моего героя очень человечный, он подвержен слабостям, он разный – хитрый, добрый, злой, веселый, одинокий, мудрый, наивный… О чем еще можно мечтать актеру, как не о такой роли?».

Шайтаныч (Марк Гейхман) – является главным антагонистом. Он пакостит, отнимая желания людей, и перепрограммирует их психологию. Актер соответствует роли: его бородка, взгляд и голос создают именно образ злодея.

У главного героя Гены есть интернет–друзья.

Веник – геймер (Григорий Скряпкин) – «Просто маньяк компьютерных игр». Он высмеивает примитив и ограниченность словарного запаса своего поколения, убедительно справляясь с ролью.

«А, я ж про Алису забыл сказать!» (Мила Липнер). Ее псевдоним – Селезнева. Она «больше всего на свете любит чаты». «Приветики! Чмок! Приветики! Чмок! Приветики! Чмок! Поки! Поки! Поки! Поки!». Актриса введена для отражения стереотипа женской части интернета.

Режиссерское видение

Режиссер раскрывает героев постепенно. Получается первое впечатление, которое в дальнейшем не соответствует зрительским ожиданиям. Гена – хакер, но и романтик. Хоттабыч, вместо трех желаний, исполняет – сколько хочет. Энни, вместо сурового агента, оказывается влюбчивой и сострадательной. Все образы получились оригинальными и не клишированными.

Юмор обыгрывает нарушение ожиданий и абсурд при сочетании современности и древности, анимации и реальности.

Тень – вводный анимационный комедийный персонаж, помощник главного злодея. Именно она помогает перейти к мультипликационному финалу: битве Хоттабыча и Шайтаныча. Вспоминаются образы тени злодеев в отечественном мультфильме «Иван Царевич и Серый Волк» (2011) и в пьесе–сказке Евгения Шварца «Тень». Драка персонажей в компьютерном мире включает переход от реальности в 2D и в 3D пространство. В итоге Хоттабыч стирает Шайтаныча, как файл и остается существовать в интернете, как вирус.

Сцены соединены звуковыми эффектами или быстрыми зумами. Музыка и саундтреки подобраны хорошо для разных поколений.

К минусам фильма можно отнести рваный и резкий монтаж звука, к примеру, обрезку голоса Владимира Толоконникова. Склейки плавные между сценами, но между эпизодами даже музыка не синхронизируется. Заметна разная цветокоррекция – одни и те же сцены с одного ракурса имеют разные цвета. А иногда цвета сильно перекрашены. В паре сцен пересветы: когда Хоттабыч заглядывает в окно, видно, что их затемняли. В сцене с паспортами оператор не смог сфокусироваться на Хоттабыче. Графика и спецэффекты неплохие, в целом фильм смотрится хорошо.

В итоге мне фильм очень понравился. Он сдержанно смешной, без грубого юмора. Оригинален, содержит много мыслей и идей, над которыми можно задуматься о нынешнем этапе нашего развития.

Через Гену режиссер высказывает свою позицию: «Вроде взрослые люди, а мозгов нет. В наше время вообще трудно взрослеть. Как можно повзрослеть здесь?».

7 из 10

24 июня 2023 | 15:29
  • тип рецензии:

Идея создать ремейк книги и фильма про старика Хоттабыча очень даже неплоха. Многие зрители, посмотрев этот фильм в кинотеатрах и пересматривая его сейчас, испытывают ностальгию по 2000-м гг, когда интернет ещё не достаточно прочно вошёл в нашу жизнь, хотя на самом деле такое кино можно снять и сейчас.

Освобождаясь из сосуда уже в XXI веке, Хоттабыч оказывается в стране, уклад жизни которой намного понятнее для него, чем коммунистический Советский Союз с его железным занавесом и отсутствием гражданских свобод. Правда, уровень технического прогресса уже достиг такой степени, что мир 2006 года порой кажется наполненным настоящей магией. Как знать, что бы Хоттабыч увидел в 3006 году…

Как и в советской версии, джинн предан главному герою, который заметно взрослее книжного прототипа и является хакером. Но в этом фильме Хоттабыч более свободолюбив, и потому соглашается исполнить только три желания своего спасителя. И если в книге у Хоттабыча имелся вредный брат, то в сюжете этого фильма присутствует Шайтаныч – явный антипод доброго джинна, не исполняющий желания, а выворачивающий их наизнанку. В приключениях героев стало больше юмора и взрослых тем для разговоров, но главный недостаток первоисточника присутствует и здесь.

Речь о пренебрежительном отношении современного человека к могущественному джинну. До абсурда, как в советской версии, не доходит, но всё-таки на месте Гены я бы радовался такому другу намного сильнее. А на месте режиссёра не стал бы столько внимания уделять интернету, который, кстати, за прошедшие годы тоже не особо поменялся. Те же мемы, та же популярность сайтов для взрослых и вообще доступ к большим возможностям, почти магическим.

В общем-то, «Хоттабыч», то есть, пардон, «}{отт@бь)ч», является таким же отражением своей эпохи, каким был «Старик Хоттабыч» 1956 года. И как показывает история, отношение людей к чудесам не так уж и поменялось

7 из 10

16 февраля 2023 | 02:24
  • тип рецензии:

Вроде, и есть за что придраться, но абсолютно нет такого желания.

Спустя 16 лет фильм навевает ностальгию по 2006. Мы на него в кино ходили. Я думаю, создателям удалось какие-то ключевые моменты из тогдашней действительности – реальной и виртуальной – ухватить (подборка фоток Гены, стилистика чатов и никнеймов, Интернет как синоним свободы, интернет-кафе/компьютерные клубы, на порядок менее 'причесанная' Москва, казино и пр.)

И эта куча долларов, к которой, на самом деле, герои относятся с таким пренебрежением, очень хорошо передает время конца 90-х – начала нулевых. С одной стороны, дежурным советом было 'ограбить банк', а частым объектом подражания – какой-нибудь Вася, который в Америку поехал и там загребает доллары, но, с другой стороны, было принятие действительности такой, какая она есть, и умение жить в ней, радуясь 'халявам', но не строя серьёзных долгосрочных планов на обогащение.

Ещё то время характеризует фраза Гены насчет того, что 'как же тут вообще повзрослеешь'. Может, я не права, и всякое поколение никогда не чувствует себя взрослыми на фоне родителей, но по литературе, фильмам, поп-культуре складывается впечатление, что продвижение и укоренение вечного пубертата началось примерно с нас (условно говоря, поколение выпускников нулевых), ибо в 90-е взрослели слишком быстро, а до этого идеологически поощрялась зрелость, ответственность и инициатива.

В общем, для меня фильм о том времени, а Москва-2006 наряду с Толоконниковым и Гейхманом заслуживает похвал за актерскую работу!

17 ноября 2022 | 18:12
  • тип рецензии:

Это довольно интересный фильм, который является современным прочтением советского. Мне так кажется. Только вместо пионера Алешки, у нас хакер из Москвы, который уже живет в интернете. Девушке он своей надоел, работы у него как таковой нет. И вот однажды его девушка просит его хотя бы украсть в интернете чайник, а он вместо чайника заказывает себе древний кувшин. А в кувшине живет джин. И он исполнит три любых желания хакера Гены. Такая вот завязка. Стоит отметить, что за Геной ещё охотятся службы, потому что он взломал Майкрософт и узнал их главный секрет.

В фильме очень хороший юмор. Моль так вообще затащила весь фильм. Смешно ещё наблюдать за тем, как Хоттабыч адаптируется к реалиям современной Москвы, учитывая то, что он последний раз был на свободе 3 тысячи лет назад. Мне больше всего зашёл прикол с фотоаппаратом и подделкой денег из папируса.

Актеры в фильме подобраны хорошо. Толоконников играет бесподобно как всегда. Его игре веришь. Ямпольскик тоже отлично сыграл Гену. Образ задрота с юморком ему подошёл, жаль, что это вроде его единственная крупная роль. Мне ещё понравилась актриса, которая играла девушку-хакера Энни. Она внешне очень привлекательна и сыграла хорошо. Ее вроде зовут Лиза Круминя.

Что ещё сказать. У фильма хорошая графика и эффекты. Смотрятся они правдоподобно, что редкость для нашего кино. Поэтому за это стоит дать респект монтажёру и специалисту по графике.

Из минусов так это то, что фильм затянут. Его стоило закончить в середине, потому что основная канва пришла к развязке, но авторы зачем то придумали новую.

По музыке сказать особо нечего. Саундтрек запоминается.

По итогу, рекомендую посмотреть эту хорошую комедию.

8 из 10

04 августа 2022 | 17:43
  • тип рецензии:

Довольно неплохая комедия для своего времени. Я читал в детстве книжку Лазаря Лагина про старика Хоттабыча и смотрел экранизацию. И вот книжка, при всей ее увлекательности, показалась, даже в детские годы, крайне политически ангажированной. Ненавижу капитализм всеми фибрами души, но считаю что критиковать его так топорно, как это сделано в целом в замечательном и добром произведении, нельзя. Далее -экранизация с актером Волковым. Батя, наряду с серьезными фильмами типа JFK, очень любил эту добрую советскую сказку и при случае, когда показывали оную по ящику, смотрел. Поэтому у меня непременно сопят в горле комья воспоминаний при просмотре этой замечательной и бесконечно идеалистической киношки. Когда вышел

'}{отт@бь)ч', я не то что бы ничего не ждал, а мне принципиально было все равно какой контент пожирать. Но, оглядываясь назад, я понимаю насколько неплохим был этот фильм на фоне тех комедий, что имели честь расположиться на операционном столе Женьки Баженова.

Главные плюсы - отсутствие похабного юмора, когда создатели руководствуются принципом: непристойно = смешно, что не есть истина. Большинство шуток в фильме зиждется на специфических явлениях нулевых годов, например, связанных с интернетом, причем интернетом ТЕХ ЛЕТ, с триллионом специфических вещей, так что некоторые люди наших дней и не поймут порой. Но смотреть забавно, учитывая что упор делается именно на том что ГГ -тот еще задрот и даже странно что у него есть тян (впрочем, и та его очень быстро бросает). Второй и самый важный плюс -великолепный, просто потрясающий Владимир Толоконников (Царство небесное). Люди, смотревшие 'Собачье Сердце' ненавидели, полагаю, Шарикова, всеми фибрами души -такая отличная паскуда получилась маргинальная. Тут же ровно наоборот -крайне симпатичный персонаж вышел. Отличие от героя Николая Волкова, пожалуй, в бОльшей степени цинизма, то есть если советский Хоттабыч знать не знал в мире что почем, то новомодный в курсе что люди -алчные подонки (за время заточения в кувшине видимо ни черта не поменялось), так что он просто не горит желанием исполнять чьи-то там хотелки, предполагая что из этого может выйти. Хорошо что ему попался добродушный гик-задрот. Играет Владимир Алексеевич не сильно эмоционально, но харизма при этом так и прет -то есть авторы не просчитались, выбрав на роль Хоттабыча именно его. Персонаж выписан в принципе по классике -то есть немного чудаковатый, не знакомый с миром, чутка наивный, но добродушный джинн. В отличие от книги он даже не вспыльчивый, а довольно флегматичный.

Сценарий у фильма немудреный и даже примитивный. Снят он вроде как по книге (я имею в виду именно новую версию), где куча, как говорят, мета-иронии и всяких специфических штук, но в фильме, повторюсь, все очень простое и даже примитивное. Но это не делает его плохим. Посмотрел в год выхода, пересмотрел в прошлом году -ну окей, вполне годная комедия. Самое главное что персонажи вполне себе симпатичные. И нет, ГГ -это не Волька-пионер из книги, который арабского джинна учит ценностям своего времени, а эгоистичный пацанчик поколения 'Пепси', но, повторюсь, слава Богу, не урод.

Советовать фильм всем без исключения не могу, но в целом, для российской комедии -это более чем приличный представитель, который не грех и заценить.

15 июня 2022 | 03:14
  • тип рецензии:

Всем привет! Я не буду сейчас рассуждать о художественной ценности и качествах фильма - в целом, они неплохие, хотя игра молодых актеров (особенно девушки) местами сильно хромает, но для меня фильм ценен не этим.

Я всегда для себя нахожу свои фильмы, которые в себе хранят память об эпохе, и которые пересматриваешь с приятной ностальгией. И если 90-е для меня сохранили 'Особенности' Рогожкина (философия русской души, отдыхавшей от реалий непростого времени), Улицы разбитых фонарей (Питер 90-х - это мое детство!) и 'Бандитский Петербург', передавший атмосферу теневой жизни криминальной столицы, то нулевые, в которых я взрослел, и на которые пришлись мой остаток детства и часть юности, где я активно изучал то, к чему у меня лежала душа: компьютеры, программы и прочие железные развлечения, для меня запомнились соответствующими продуктами жизнедеятельности человечества: Windows XP, 'аська', 'дуська', Опера, Мозилла, Nero, CD\DVD, Counter Strike, чаты, КПКшки, 'Pro Computer' на СТС, модем с карточками, знаменитый питерский PTN, от которого краснели пятые точки у многих школьников, красные глаза от очередной ночной переустановки системы, и много еще чего с той эпохи. Естественно, интернет, который в то время все-таки требовал хоть какой-то дружбы с головой, и в котором было много интересного и бурно развивающегося. И вот Хоттабыч стал самым главным памятником эпохе компьютерной молодости для многих представителей моего поколения! Он отлично запечатлел основные символы того времени, и от каждого просмотра Хоттабыча, что сейчас называется, 'олдскулы сводит'.

09 февраля 2022 | 22:27
  • тип рецензии:

Этот фильм я знаю дольше, чем пользуюсь интернетом. Интернета не было у меня до 16 лет, а кино посмотрел лет в 13.

Конечно, весь фильм сделал Толоконников! Что и говорить, после Шарикова это лучшая и, пожалуй, самая известная его роль. Здесь он симпатичный, даже очень. Потом, конечно, были какие-то 'Супербобровы', но то ерунда, а здесь полноценный фильм. Исключительно красивый и интересный.

В позднем детстве я воспринял кино просто как сказку, пока не осознавая художественную ценность картины. Интуитивно эмпирически отдал себе отчёт: что-то в ней есть. И только пересмотрев N-ый раз, по-настоящему проникся и оценил!

Сколько же здесь отсылок! Рабочий стол доморощенного хакера образца 2006 года - нынче эти кадры имеют едва ли не историческую ценность. Чаты, ICQ, первые сайты знакомств... В целом - как выглядел Интернет в 'нулевые' годы, на заре массовой общедоступности. Я-то не застал всего этого, а у продвинутых юзеров того времени старше меня лет на 5-10 просто не может не подкатить к горлу тёплый комок ностальгии.

Но это так - антураж. Декорации. Сцена. Или можно сказать иначе: вселенная. А история о другом.

Вообще, на Кинопоиске к фильму здесь достаточно рецензий написано. Многократно отмечен ненавязчивый лёгкий юмор, актёрская игра и довольно нетривиальная сюжетная композиция. Образцовый модерн или скорее уже даже постмодерн для неискушённого зрителя. Типичные драматургические повороты: несколько ложных финалов, фоновая романтическая линия, общая позитивная и жизнеутверждающая атмосфера.

И мало того, постмодернистский фильм сделан в традициях классической русской драматургии: ни одного невыстрелившего ружья на сцене впустую не провисело!

Да ты гранатой его, гранатой!.. Ещё рано... рано... Вот! Вот теперь, теперь гранатой!

Но самая главная мысль фильма озвучена ещё не была. Красной нитью вшитая в произведение, спрятанная между кадрами, на крылышках у моли, в двоичном коде, в волоске из бороды. Адресованная каждому из нас, адресованная сразу всем.

Твоё бессмертие всегда с тобой!

Уже за одно только это фильм заслуживает наивысшей оценки. Не говоря уж о второплановых идеях. С алкоголиком, научившимся телекинезу (дай ему удочку), с исполнением желаний (мысль материальна), с последним желанием Гены... его не буду расшифровывать, хотя мог бы.

И то что вот как раз джинн (дух) - и увязка с сущностью Интернет (информация, ноосфера), это и есть та самая загадка, без которой невозможен качественный постмодерн.

Душа - информация, информация - душа.

Это я и имел в виду, озвучивая главную мысль.

10 из 10

Уникальная в своём роде в0JIше6н@R ск@3к@ }{}{][ век@

26 ноября 2020 | 10:42
  • тип рецензии:

Это не привычный нам Алладин из диснея и не восточная сказка времен братской СССР! Главный герой обычный подросток, программист, компьютерный гик, друзья у него под стать ему.

Конечно, как не ухватиться за ниточку удачи, когда ты такой простой парень и тебе выпадает потрясающая возможность осуществить все свои желания с помощью волшебного джина из лампы! Но и у джина есть свой характер, чувство юмора, но и большое доброе сердце также присутствует.

Именно такое сочетание делает этот молодежный фильм столь милым, добрым, пусть и слегка наивным.

Чутка подпортил впечатление немного недоработанный сценарий, не самая лучшая игра русских актеров и небольшой бюджет фильма. В итоге, посмотреть можно, пару часов фильм скрасит, но в душе не останется и пересматривать его захочет не каждый.

6 из 10

17 августа 2019 | 17:05
  • тип рецензии:

Интересная комедия вышла, Хоттабыч получился на современный манер - с удовольствием осваивает современные технологии. Идея воссоединить привычный образ джинна, исполняющего три желания и компьютерные технологии довольно оригинальна. И получилось весьма неплохо. Сюжет прост и понятен, юмор тоже доступен каждому, почти не пошлый, местами невероятно смешной. Юмор в фильме строится на знакомстве джинна, по традиции, вышедшего из бутылки (в данном случае из кувшина), с современным миром. На дворе 2006 год, компьютер и интернет неотъемлемая часть современного мира, и Хоттабыч с желанием осваивает компьютер, общается в чате. В основном, конечно, этот фильм рассчитан на молодежь.

Отлично проявил себя Владимир Толоконников, более известный по фильму 'Собачье сердце'. Наверно, это самый прикольный джинн, из всех придуманных. За роль Хоттабыча он получил кинонаграду MTV за лучшую комедийную роль. Марк Гейхман хорошо справился с ролью Шайтаныча. У меня сложилось впечатление, будто Марюс Ямпольскис в роли Гены, и в жизни также является хакером, поскольку смотрелся очень естественно и спокойно. Лива Круминя тоже убедительно сыграла роль Энни - специалиста по безопасности в компании Microsoft. Странно, но эта роль стала всего лишь второй в ее карьере и последней. Может не захотела сама дальше сниматься в кино? Понравились все и даже тень, разве что моль немного раздражала, говорила лишнего.

Музыка легкая (ее в фильме много), что помогает расслабиться и получать удовольствие от просмотра. Общая сказочная тематика привычного джинна, исполняющего три желания ненавязчиво переносится в 21 век, где высмеивается техническая оснащенность современного общества, которая в итоге и приходит на помощь Хоттабычу. В целом и общем отличная комедия, и не принципиально владеете вы компьютером/интернетом или нет - юмор доступен для всех.

7 из 10

02 мая 2019 | 19:52
  • тип рецензии:

У меня отношения с русским кинематографом сложные. Как, думаю, и у большинства, чья сознательная жизнь преимущественно или полностью прошла в Российской Федерации, а не СССР. Дело даже не в том, что я видел в детстве много плохих русских фильмов (хотя было дело, конечно), а в молве вокруг. И в том, что предлагал телевизор в то время. Советского почти ничего мне не попадалось, русского было совсем мало – один сплошной запад. Но когда наши фильмы проскакивали, то порой попадалось кое-что вполне себе интересное.

Пожалуй, первым русским фильмом, что мне действительно понравился из увиденных, стал «Хоттабыч». Я тогда был плохо знаком с оригинальной историей и знал о интернете самый минимум – казалось бы, две главные фишки фильма должны пролететь мимо меня. Но получилось скорее наоборот – второе меня зацепило так сильно, что не отпускает до сих пор. Впервые мир интернета меня заворожил именно с помощью одного из тех нескольких раз, когда удавалось увидеть «Хоттабыча» по телевизору.

Одно из самых удивительных свойств ленты в том, что в её просмотр затягивает буквально с любого момента. Будь то начало с сумбурной, но весёлой экспозицией и фальш-стартами или середина, где мы просто смотрим на повседневную Москву, или даже за пять минут до конца. В любой из этих или других моментов можно начать смотреть и увлечься лентой до конца. Пожалуй, это в первую очередь заслуга той непринужденности, с которой она сделана. От того, что авторы не воспринимают себя слишком серьезно, история только выигрывает.

Наш главный герой – одаренный хакер и раздолбай Гена (Марюс Ямпольскис, безукоризненно озвученный Антоном Эльдаровым). Жил он себе активно в интернете и не очень в реальной жизни, пока по просьбе девушки хотя бы чайник достать из интернета он не заказал кувшин с лондонского аукциона. Тут всё и завертелось – его обнаружили таможенники, за его головой охотятся ФСБ и агент «Майкрософт», которых он недавно успешно взломал. Казалось бы, ничего хорошего не будет. Да только в самом кувшине находился джинн Хоттабыч (Владимир Толоконников), благодаря которому всё становится не так очевидно.

Логично предположить, что весь сюжет будет крутиться на тех желаниях, что Гена может загадать. И да, первое желание – очень важный сюжетный элемент, но при этом второе оказывается только небольшим ружьем Чехова, а третье так и вовсе становится чисто символическим. Куда важнее оказывается история дружбы этих двоих и их столкновения с реальным миром. Смахивает на принцип страшненькой подружки – более неприспособленным к жизни, чем человек, живущий в компьютере, оказывается лишь дух, просидевший в кувшине больше двух тысяч лет.

Ещё одна очень интересная особенность ленты – это то, как она захватила дух времени. Шёл 2006 год, и тогда интернет выглядел и воспринимался людьми по-другому. Скажем, первая же интернет-страница, показанная в фильме – это oper.ru, сайт Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Мало того, что это довольно крутая отсылка к тому, что сам Дмитрий за кадром переводит всю иноземную речь, так и стоит помнить, что тогда этот сайт был куда популярнее, чем сейчас. Вот уж что действительно застыло во времени вместе с фильмом.

Но, конечно, главное достоинство ленты – персонажи и юмор, появляющийся непосредственно благодаря им. Каждый герой на своем месте и помогает сюжету. Двое друзей Гены, казалось бы, не особо много времени занимают на экране. Оттого может быть не совсем ясно, чем они заслужили такую честь, как отдельное представление в начале. Но если посмотреть, какую роль им предстоит сыграть в истории героя Хоттабыча, то они оказываются критично важными.

Очень умно, что сценарий в плане решения проблем полагается не только на главных героев, но и на их окружение, будь то друзья и знакомые Гены, или силы и непонимание нашего мира Хоттабычем. Все это создает целостную картину, где не возникает желания жаловаться на всякие не слишком продуманные мелочи. Конечно, с таким полусказочным сюжетом будет много глупостей и условностей. Но когда в конце фильм берет два своих главных элемента построения мира – магия и интернет – и смешивает их в увлекательную анимационную битву, то понимаешь, что всё было не зря. Как минимум можно сказать, что «Хоттабыч» – зрелище уникальное, другого такого фильма просто нет.

При этом кино не кичится своими фишками, и всегда их использует правильно – преимущественно ради шутки. Но бывают и более осознанные моменты. Например, когда Гена обещает говорящей моли купить норковую шубу. Ситуация и так достаточно забавна и абсурдна, но в итоге жест доброты оказывается куда важнее в общем контексте.

При тех условиях и задумках, благодаря которым делался «Хоттабыч», сложно представить, что в итоге могло выйти хоть что-то хорошее. Но ведь вышло – фильм и развлекательный, и нетривиальный. Если вы его не смотрели, то вы можете прямо сейчас исправить эту оплошность без каких-либо проблем. Он официально залит в открытый доступ на YouTube, причем в высоком качестве. Остается лишь кликнуть и дать нынешнему интернету рассказать вам о интернете пусть и недалекого, но прошлого.

9 из 10

18 декабря 2017 | 15:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: