К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для игры вам понадобятся:

- знание о том, что такое 'модерн':

'Моде́рн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека'. (Википедия);

- интуиция;
- любовь к поэзии и условностям театра;
- знание кодекса гусарской чести;
- интерес к женской и мужской психологии;
- патриотизм;
- готовность к эксперименту;
- азарт.


Правила игры:

Красивая женщина, как 'черная вдова' в центре огромной паутины, дергает за ниточки и сталкивает своих кавалеров. Кавалеры дерутся на дуэли, делают 'непристойные предложения' и сходят с ума от страсти. Дама уверена, что все в ее руках, но сама оказывается марионеткой и пропускает ход... Воздыхатели делают несколько решительных шагов вперед. Игра заканчивается, когда один из участников пересекает допустимые пределы достоинства, совести и чести. Не побеждает никто.

Сюжет удивительно простой, но такой литературно-выдержанный и тонкий! А законы жанра обусловлены уже в названии: это только игра. В рамках направления - модерн. Не путать с 'модернизмом' (итал. modernismo — «современное течение», это уже отдельное направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью стиля). Цитата опять же из вездесущей 'Википедии'.

Все отличительные черты эпохи модерна в фильме видны невооруженным глазом. И создан этот мир действительно как будто 'играючи', благодаря художнику-постановщику, операторам и, конечно, актерам. Особенно и несомненно замечательны работы Михаила Козакова и Евгения Миронова.

Прима Мария Висновская (Оксана Коростышевская) олицетворяет саму душу театра... Эта-то самая душа и есть ее ставка в игре. В этом плане сюжет сильно напоминает знаменитый 'Театр' С. Моэма. Только борьба за место на сцене и в жизни имеет разные цели и результат.

Советую всем поклонникам театра и искусства эпохи модерна (поверьте, мода возвращается, придет и Ваш час). Тем, кто интересуется развитием современного российского кинематографа. Любителям театральной (и не только) игры. Заядлым и азартным, влюбленным и разочаровавшимся. И как предостережение тем, кто никак не наиграется с чужими судьбами...

И вот еще бы щепоточку мелодий...

9 из 10

08 сентября 2010 | 05:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: