Это нельзя смотреть. Нет литературных слов чтобы описать происходящее. Нет там ни сюжета, ни эфектов. Поливать всё кровью эффект? Актёры хорошие, да этого мало. Можно сравнить с голливудским пятница 13 и нашим бумер №2. Хочется скорее забыть весь ужас увиденного. Для кого это сделано? Психи!
Фильм Филипа Янковского просто потрясающий. Как присуще русской душе, в нем на первый план поставлен внутренний мир героя. Конечно, все привыкли видеть супергероев эдакими борцами за справедливость и спасителями мира. Если Голливудский сверх человек Росомаха живет по общепринятым законам и полностью подчиняется церковной морали, то в меченосце Саша действует согласно своих правил.
Маленького мальчика с мечом в руке не приняли его друзья. Не было щенячьего восторга от окружающих при обнаружении его суперспособностей. Он чувствовал себя уродом, постоянно чувствуя вину за самое себя, выслушивая обвинения матери. К тому же убийство отчима в порыве защитить мать, глубокой раной легло на и без того искалеченную душу ребенка.
Став изгоем, Саша научился приспосабливаться и выживать во враждебном ему мире. Несколько раз он пытался изменить свою суть, отрезав себе руку, но то ли не смог пойти до конца, то ли ничего не получилось (тут я немного не поняла). Но не в этом дело, главное, что в фильме показан путь трансформации от антигероя в героя. Это, пожалуй, единственный фильм с такой идеей. Обычно мы видим, как вполне положительный человек постепенно опускается до уровня преступника, как обстоятельства ломают его и загоняют в бездну. Так было в фильмах «Камера 211» и «С меня хватит».
Саша встречает на своем пути искреннюю в своих чувствах Катю, она открыто признается, когда любит, боится или ненавидит – во всех отношениях она позитивный персонаж. И прикоснувшись к чему-то светлому, Саша и сам меняется. Если раньше он наказывал зло по своим законам, а это как правила один приговор – смерть, то чтобы спасти свою любимую, он все же начинает руководствоваться общечеловеческими моральными принципами. Так он ни коим образом не навредил дочери следователя, хотя и использовал ее, чтобы вызволить Катю из психиатрической лечебницы. В финальной сцене так же не произошло ни единого убийства и под конец – это уже вполне положительный герой, который заслуживает на сострадание, а потому и хочется, чтобы он дальше жил.
Вообще актер Артем Ткаченко, который сыграл Сашу, очень выразительно смог показать те страдания, через которые прошел герой. Только одним взглядом, поворотом головы он передал переполняющие чувства персонажа. Приятно, что на смену уходящим актерам старой формации приходят столь талантливые драматические актеры.
Фильм интересен не только своим содержанием, но и режиссерскими находками и работой оператора. Очень много вкусностей, из-за которых хочется посмотреть этот фильм не один раз. Не смотря на то, что в фильме мало спецэффектов, он, безусловно, потрясает своим художественным воплощением фантастической истории.
Стоит так же отметить музыкальное оформление Игоря Вдовина. Очень точное попадание для отображения неоднозначности ситуации, в которой пребывают герои. А финальная композиция просто за душу берет. Приятного Вам просмотра.
Я придерживаюсь мнения, что фильм действительно хороший и не понимаю тех, кто может говорить, что он бездарность.
Это не лучший фильм, но и не худший. Для меня как и для многих обсуждающих мотив для чего был показан этот фильм не понятен. Зато мне очень понравилась основа фильма, то есть история очень красивой любви. И я считаю, что в фильме ничего пошлого не было!
Что же касается актёров, то они прекрасно вжились в роль, а так же хорошо сыграли.
Довольно-таки крутой фильм без особого смысла, да и с открытым началом и концом. Зритель должен додумывать некоторые вещи сам. Но за что отдельное спасибо режиссёру, так за отчаянный фатализм одних сцен, за чарующий мелодроматизм других и за брутальную картинку третьих. За это - браво!
Юноша по имени Саша, с детства обладающий паранормальными способностями, вынужден скрываться и бежать. Оно и понятно – не у каждого из ладони, при желании, выходит острый меч. Все, что определяет мотивацию его поступков, совершенных, по крайней мере, за экранное время, это чувство мести. Но вот возникает еще одна «химия» – любовь, и герой должен теперь оберегать то, что так легкомысленно отдалось на его милость. Несмотря на фантастичность сюжета, фильм о каждом из нас, о наших собственных «химиях» и способности ими правильно распорядиться. Только примерять себя лучше не на главных героев, а на тех, кто их окружает – это полезнее. Сделан фильм очень грамотно и стильно. Прекрасная музыка. Аплодисменты стоя.
Действительно, хорошое кино. Актеры отлично сыграли свои роли, подходящая музыка, немного юмора. И в то же время фильм заставляет задуматься. Задуматься о себе, о поступках и о своем месте в этом мире.
Совершенно не разделяю точку зрения тех людей, которые говорят, что фильм плохой. Смысл фильма ни в мече главного героя, ни в том, что всем нужно мстить, а в том, что любовь - это чувство, которое часто граничит с безумством.
Фильм - картина, фильм - отчаяние. Фильм - медитация. Фильм - человеческая жестокость. И нет в нем полностью белых и полностью черных, как и в жизни. Слова тут излишни. Это как грезы как полусон - полуявь.
Не подумайте. Терпеть не могу разные ужасы - триллеры, где кровь хлещет рекой и кровавые сцены. Я противник такого. Где мясо показано ради мяса. Это, пожалуй, единственный фильм, где все было уместно. Ну или почти уместно. Можно было конечно немного сократить кровавость.
На десяток порядков выше множества голливудских фильмов. С дешевыми конфетными сюжетами. Этот фильм с некоторой долей условности можно было назвать 'наша правда о Бэтмене' и множестве других сладеньких супегероях обладающих супервозможностями. Если бы и был по настоящему Бэтмен он бы был скорее похож на Меченосца. Это расплата за обладание сверх способностями и за жестокий наш мир.
Концовка. жаль не до конца выдержана. Должно было быть не так. Могло быть несколько вариантов. Возможно, режиссер уступил конформизму и не превозмог штампы. Очень жаль если так. А может и я, не до конца понял его решение.
Просто отличный и интересный фильм! Можно даже сказать один из лучших российских фильмов. И не важно, что говорят другие. Его нужно смотреть не в кинотеатре, а одному дома.
Фильм произвел на меня большое впечатление. Первый раз за последние шесть лет, здесь в России, удалось снять приличную драму с элементами триллера. Почему с элементами? Да, потому, что разрубленными конечностями и трупами сейчас испугаешь разве что малолетних детей. Все мы смотрели западные фильмы ужасов, а посему мясорубка уже давно потеряла свое прямое назначение – нагонять страх. Хотя для русского кинематографа такие специальные эффекты, скажу прямо, в новинку. Если честно, то такое в нашем отечественном фильме я вижу первый раз (фильмы про войну не в счет).
«Меченосец» - необычный фильм и рассчитан он, в первую очередь, на узкий круг зрителей. Могу с уверенностью сказать, что эта картина не окупится, однако не все так плохо. И причиной этому эти шесть пунктов:
1) превосходная, трогательная актерская игра (к сожалению, это касается только Саши и Кати);
2) специальные эффекты (наконец, хоть что-то нормально получилось, хотя возможно виной тому их количество);
3) особый стиль фильма (неужели люди и вправду думают, что сто слов, которые герои сказали за весь фильм, просто ошибка режиссера);
4) персонажи (местами дикие, ненормальные, но в целом вполне подходящие под такой фильм);
5) стремительный сюжет с неожиданными поворотам (пусть в самой последней сцене довольно банальный, но в то же время весьма напряженный);
6) путь, по которому пошел фильм, в отличие от других российских блокбастеров (эдакая смесь «Личного номера», «Антикиллера», «Горца» и «Пятницы, 13-ое»).
К сожалению, как и в любом нашем фильме, не обошлось без минусов. Все-таки мы только учимся снимать кино и пока только с трудом встаем на колени в этом нелегком деле. Минусов не так много, но они, увы, есть:
1) частые нестыковки и некоторая сыроватость (пару раз режиссер умудрялся вставить совсем не те сцены, конечно, они были важны, вот только шли не по-порядку, а вразнобой);
2) странная и внезапная привязанность главной героини к Саше - возможно, она была ненормальной, отсюда и попала в психушку (это, конечно же, объясняет, почему она, будучи замужем, прыгнула в постель с первым попавшимся бродягой), тогда почему режиссер не потрудился этого как следует обрисовать;
3) самый главный минус - никуда негодное начало, в духе западных фильмов, т.е. режиссер начал с конца, с самого интересного места и попытался тем самым завлечь зрителя «мол, вот, что будет впереди!», на мой взгляд, этого делать было совсем не обязательно, зритель у нас усидчивый, если надо, потерпит.
Итог. «Меченосец» непохож ни на один русский фильм, доселе выходивший. Стоит ли его смотреть? Не знаю. Все зависит от зрителя. Если он ждет погонь, перестрелок и взрывов, то едва ли. Если необычную любовную историю, приправленную бессмысленной поножовщиной, то возможно. Но главное, чтобы у него были крепкие нервы. Перед просмотром рекомендуется посмотреть несколько западных слэшеров, вроде «Пятницы, 13-ое» и «Джейсон X», чтобы точно знать, на что идешь.
Фильм оказался довольно... странным. Несколько человек покинули зал на середине просмотра. Был момент, когда я вообще думала, что буду смотреть уже просто на какие-то интересные картинки, цветовые отношения (в этом фильме очень много дождя, который почти всегда ливень. И под дождем камера выхватывает мокрые темные волосы и выделяющиеся голубые глаза героя - похоже, это реальная съемочная фишка - в общем, забуду о сюжете, поскольку с ним здесь неладно). Но все же попытаюсь сформулировать пришедшие в голову мысли.
1. Все же я думаю это фильм в первую очередь о любви. В этом случае первая половина - до встречи героев - представляет собой такой сценарный хаос, что с трудом удается понять, о чем идет речь. Настоящее мешается с прошлым (причем настоящее по отношению к началу фильма само является прошлым), некоторые детские воспоминания героя повторяются по нескольку раз (но от этого вовсе не становятся яснее). Возникает множество вопросов, на которые по прошествии всего экранного времени так и не возникает ответов.
Вопрос самый главный: зачем герой по имени Саша всех убивает? (лично у меня при ознакомлении с афишами и аннотациями к данному фильму сложилось впечатление, что это что-то типа 'Ночного дозора '. Тот же наделенный специфическими особенностями герой, вынужденный в одиночку 'бороться со злом '. Но на Городецкого Саша не тянет: Антон убивает из необходимости и заслуживающих того людей, вампиров и тд. Герой 'Меченосца ', похоже, убивает ради собственного удовлетворения, из-за нанесенных ему лично обид. Он ни за кого, кроме себя, не борется.)
Первый раз, в детстве, он убивает мужчину - сожителя матери, который во время ссоры начинает ее бить. Это, в принципе, понять можно. Потом (но с этим кадром уже сложнее) - какого-то сумасшедшего и непонятно за что (вокруг с воплями бегают одноклассники). В настоящем, он набрасывается на двух избивших его парней, и с особым зверством начинает их убивать (ну ладно, хотел отомстить, но зачем же убивать? Ему вполне 'по силам ' было просто запугать). Останавливает его лишь появившаяся девушка одного из парней, которая при виде всего этого начинает орать. Такое ощущение, что Саша считает убийство решением всех проблем. Отчего?
Вопрос не менее интересный: почему герой обладает фантастической особенностью - мечом, который при малейшей опасности 'вылезает ' у него из руки? Почему он обладает, а все остальные люди в этом плане абсолютно нормальны? (это опять же не 'Ночной Дозор ', где наличие светлых и темных объяснялось существованием как бы паралелльного мира. В 'Меченосце ' мир нормален, но в нем непонятно по каким причинам и откуда вдруг взялся мальчик с мечом в руке.) Хорошо: создатели фильма предлагают зрителям принять этот факт за данность, никак его не объясняя.
2. Не будем забывать, что фильм все-таки о любви. Встреча героев происходит следующим образом: однажды Саша, не имеющий своего угла, ночующий на крышах (кстати, красивый момент: вид сверху - герой лежит на красной крыше, а рядом с ним как контраст желто-зеленый осенний лист), оказывается в каком-то подъезде, где сидя на полу, загораживает проход вошедшей девушке. Ее просьба дать пройти ни к чему не приводит, и тогда она начинает его легонько пинать. Во время второго пинка Саша хватает ее за ногу, а она его за волосы. Взгляд глаза в глаза, и следующая сцена - уже постельная. Публика в зале мягко говоря 'удивлена ' таким поворотом сюжета.
Чулпан Хаматова в роли Кати смотрится очень красиво: вьющиеся волосы рыжеватого оттенка, приглушенные голубоватые тона шифонового платья, а плетеные браслеты из бисера создают образ романтичный и выделяющийся из толпы. То, что мне понравилось в отношениях героев - это что они очень нежны друг к другу, и в этом плане поверить в их чувства не сложно. Их лица всегда очень близко, он едва не задевает губами ее ресницы. (Иногда действия Саши даже напомнили мне Жана-Батиста Гринуя из 'Парфюмера '). Они всегда очень близко, всегда касаются друг друга. Это похоже на внезапную страсть; именно страсть. Постоянно быть рядом, постоянно касаться. И, как следствие, вдруг лишившись объекта этой страсти, разлучившись с ним, ты начинаешь сходишь с ума. Это реальный сдвиг на человеке. Я раньше думала, что это бред: расстаться - и оказаться в психушке, но посмотрев этот фильм, изменила свое мнение. Мне кажется, это возможно.
После просмотра 'Меченосца ' остается какое-то чувство гадливости (отрубленные руки, ползающие части тела) и - ставится точка. Но, по прошествии некоторого времени, мне вдруг захотелось снова пересмотреть его. Из-за чувств? Из-за чувств. Вырезать все - и оставить только чувства. Только лес, только танцующие руки среди огня, и взгляд.